Значение творческого наследия А.С.Пушкина. Пушкин и наша современность

Предмет: Биография
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 06.04.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем рефератов по биографии:

 

Много готовых рефератов по биографии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Патриотические стихотворения А.С.Пушкина («Клеветникам России», «Бородинская годовщина», «Перед гробницею святой»)
Сказки Пушкина, их проблематика и идейное содержание
Место и значение поэтов пушкинской «плеяды» в русской поэзии. Своеобразие поэзии Д.В.Давыдова, П.А.Вяземского, Е.А.Баратынского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова, Д.В.Веневитинова
Тематика и своеобразие ранней лирики М.Ю.Лермонтова, ее жанры, особенности характера лирического героя


Введение:

Известно, что пушкинские исследования - одна из наиболее изученных областей русской литературы, однако она далеко не исчерпана и требует от исследователей еще более пристального внимания. Тема данной исследовательской работы посвящена столь интересной и в то же время загадочной стороне творчества великого гения А.С.Пушкин как драма.

А.С.Пушкин как драматург открывается перед читателями с совершенно другой стороны. Более того, драматургические произведения писателя являются совершенно новым направлением в развитии русской драмы. Современники не понимали и не критиковали их, они были на планке выше своего времени, сегодня они удостоены мирового значения.

В чем гениальность пушкинской драмы? Поколения искали ответ на этот вопрос. Драматургия А.С.Пушкин сегодня все еще находится под завесой секретности.

Как показывает историографический обзор литературы, загадочность драматических произведений А.С.Пушкин рождается среди нерешенных вопросов до нашего времени.

Исследователь Н.В.Захаров выделяет вопрос о сценическом характере драмы А.С.Пушкина.

Исследователь задает вопрос, почему на протяжении всей истории развития театра не было возможности полностью выразить и полностью реализовать всю концепцию драмы А.С.Пушкина на сцене. С.Б.Рассадин также пытался изучить природу сцены, а точнее «не сцену» пьес А.С.Пушкин: «Пушкин - единственный великий драматург России, который еще не дошел до сцены», - написал он.

Как отмечает С.П.Бонди, «Пушкин создал драматические произведения особого рода, которые несколько отличаются от обычных театральных пьес и требуют от актеров какого-то необычного подхода к ним. Это, по-видимому, объясняет тот факт, что пьесы Пушкина до сих пор не освоены русским театром».

На основании сравнительного анализа точек зрения исследователей было отмечено сходство авторов в том, что изучение поэтики драматических произведений Пушкина требует особого внимания. Именно особенности поэтики драм великого гения являются препятствием для их театрального воплощения.

Еще один нерешенный вопрос - значение драмы в творчестве Пушкина. Под этим М.П.Алексеев понимает «формирование принципиально нового типа драмы и, более того, типа художественного мышления». Эта линия мысли подчеркивается во многих современных литературных произведениях.

Е.Г.Александрова отмечает, что «изучение драматического наследия Пушкина требует от исследователя детального, тщательного анализа текстов, понимания их контекстуальных связей, корреляционной связи с Писанием, изучения идейно-композиционной структуры и знаков препинания-символов».

Таким образом, проблема настоящего исследования состоит из противоречий:

  • между драмой как классическим жанром русской литературы и пушкинской драмой, как «другим», новым, отдельным жанром;
  • между тем, что сцена является воплощением любых драматических произведений, и тем, что пушкинские драмы до сих пор вызывают затруднения в их театральной постановке.

Задача исследования определила формулировку дальнейшей цели и задач исследования, а также его объекта и предмета.

Целью исследования является описание основных проблем, связанных с изучением драматической системы А.С.Пушкин.

В задачи исследования входит:

  • определить круг источников и литературы по проблеме исследования;
  • выполнить историографический обзор исследуемой проблемы;
  • проанализировать проблему исследования на основе драматических произведений А.С.Пушкина;
  • привести соответствующие выводы исследования.

Объектом исследования являются драматические произведения А.С.Пушкин.

Предмет исследования - пути осмысления проблем драматургии А.С.Пушкина.

Исследование основано на рабочей гипотезе, которая предполагает, что драматические произведения А.С.Пушкина являются важным аспектом его творческого универсализма, основным стержнем которого является единство драматизации гармонии мира, с одной стороны, и превращение самой драматизации в некую систему, с другой. Это обстоятельство определяет одну из причин конфликта между драмой Пушкина и ее сценическим присутствием.

В работе использованы методы исследования, такие как анализ теоретических источников, сравнение и сопоставление различных точек зрения на проблему исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые на основе современных исследований предпринята попытка разложить проблемы понимания драмы Пушкина на ряд важных компонентов и охарактеризовать их роль. Ответы на все эти вопросы представляются ключами к выявлению значения драматургии А.С.Пушкина в развитии русской литературы и мирового искусства в целом.

Опыт изучения драматического наследия А.С.Пушкина

Для оценки значимости драматических произведений А.С.Пушкину, прежде всего, представляется необходимым описать круг источников и литературы по этой теме.

Большое количество работ, которые начали создавать современники автора, посвящены драматургии А.С.Пушкина. Среди них особое место занимают работы В.Г.Белинского. Классические произведения, посвященные творчеству А.С.Пушкина включают в себя произведения Ю.М.Лотман и П.В.Анненков. В них драматические произведения А.С.Пушкину назначено определенное, но далеко не самое видное место. Такие авторы, как Н.Н.Арденс, С.М.Бонди, С.Б.Рассадин, М.Б.Загорский и Б.П.Городецкий, более осознанно затронули тему драмы Пушкина. Исследователи А.А.Аникст, Н.Козьмин посвящают свои работы пушкинской теории драмы. Стоит также отметить таких авторов, как В.М.Жирмунский, Ф.Д.Батюшков, Б.В.Томашевский, М.П.Алексеев, Н.П.Верховский, И.М.Нусинов, которые рассматривают особенности драматических произведений А.С.Пушкина по отношению к миру художественной литературы. Известна значимая работа А.А.Ахматовой, которая посвятила ее «Каменному гостю» А.С.Пушкина. Существует ряд глубоких и обстоятельных зарубежных исследований драматургии А.С.Пушкина у таких авторов, как А.Д.Бриггс, М.Гринлиф, Б.Шоу.

За последние пять лет были проведены значительные исследования пушкинской драматургии такими авторами, как Е.Г.Александрова, Н.В.Захаров, В.А.Луков, В.С.Макаров, Б.Н.Гайдин.

В работе проанализированы драматические произведения А.С.Пушкина, в ходе которого выяснилось, что они представляют собой довольно обширный материал. Здесь можно выделить собственные драматические произведения писателя, такие как «Борис Годунов», «Маленькие трагедии». У него есть незаконченные пьесы «Сцены из рыцарских времен» и «Русалка», а также серия идей и эскизов пьес, которые не были опубликованы автором. Особое внимание следует также уделить его драматическим эпизодам в романах, сказках, рассказах и стихах.

В работах таких исследователей, как Н.В.Захаров, Б.В.Томашевский, Н.П.Верховский, С.Б.Рассадин, указывается, что отдельные партии у Евгения Онегина, а также некоторые стихи А.С.Пушкина.

А.С.Пушкин - великий поэт и писатель России

Пушкин всю жизнь нуждался в новых сведениях, искал свежих впечатлений.

Пушкин не превратился в писателя повседневной жизни, фольклориста - благодаря очень тактично подобранным, житейским, земным деталям поэту удалось выразить душу народа. Точнее говоря, душа многих народов - в конце концов, всеобъемлющий гений Пушкина был действительно универсальным. В Испании он был испанцем, с греком он был греком, на Кавказе он был свободным альпинистом в полном смысле этого слова, с устаревшим человеком он дышит древностью прошлого, заглянет в хижину к крестьянину - он русский весь с ног до головы.

У него было много интересов, но история России была в центре его интересов.

Пушкин - это часть истории России, возможно, ее сердце.

Несомненно, Пушкин, как русский человек, пел славу величия своего государства, его славы и могущества.

Русь свободная, просвещенная, гуманная, могучая, великая.

Прежде всего, будущее России для Пушкина это:

Русь свободная, избавленная от рабства, крепостничества, угнетения.

Увижу ль, о друзья! Народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И под отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли, наконец, прекрасная заря?

Русь просвещенная. Пушкин вложил в эту концепцию многогранный контент. Образование людей, совершенствование системы образования, свобода прессы и проявление общественного мнения. Торжество разума и справедливости во всех формах общественного и государственного устройства. Разумом будет управлять народная мудрость, а не благородство, а бюрократическое высокомерие и глупость.

Аристократия умов и талантов наконец займет свое место в обществе. Просвещение затронет все народы и народности многонациональной страны и выведет их из дикого государства, в котором они жили.

Русь гуманная, где осуществляются задушевные мечты Пушкина о самодовлеющем значении человеческой личности, о ее достоинстве, самоценности, неприкосновенности, независимости, где никто «для власти, для ливреи» не будет «гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи», где «самостоянье человека - залог величия его».

Русь могучая, победоносная.

Сильна ли Русь? Война и мир,

И бунт, и внешних бурь напор

Ее, беснуясь, потрясали -

Смотрите ж: все стоит она!

Победа! Сердцу служит час!

Россия! Встань и возвышайся!

Русь великая. Не отставая от других сил, не действуя по их указанию, но показывая им своим примером путь социального и духовного прогресса.

Русь в условиях «вечной свободы» и «вечного мира».

Еще в 1821 году, находясь в Кишиневе, Пушкин горячо исповедовал идею вечного мира. Рабство, королевская власть, войны неразумны, с ними покончено.

Россия в братской семье народов.

Пушкин, как и Адам Мицкевич, с которым он разделял «чистые мечты» в конце 1920-х годов, думал:

...О временах грядущих,

Когда народы, распри позабыв,

В великую семью соединятся.

Пушкин в своих работах впервые показал миру, что такое русский человек, каковы особенности национального склада его характера, его взгляда на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, жаждет. Какова его жизнь и обычаи. Какие социальные проблемы волнуют его.

Мы все чувствовали себя русскими с приходом Пушкина. С ним мы почувствовали, что значит быть русским, с ним мы научились чувствовать гордость за русский народ, за его славную историю. Он был полон веры в великое будущее России.

Без него последующие российские таланты не развивались бы столь смело, не чувствовали бы в себе смелого и властного призыва - не следовать за Западом в художественных занятиях, а показать ему новые пути и возможности.

Пушкин предвидел появление такого массового русского человека, нашего современника, который сознательно стремится освоить все богатство, развитое человечеством до него, критически обработать его, сделать это богатство своим, и превратить его в творческие способности создавать и размножать новые достижения и ценности.

Пушкин показал пример этой гармонично развитой, универсально образованной личности, органично сочетающей художественное и образное и понятное мышление, эстетическое и научно-теоретическое овладение реальностью, осмысливая ее как по законам красоты, так и по законам логики, личности, овладения духовным богатством всего человечества и умножение в нем богатства собственного творчества, формирование которого стало самоцелью для развития нашего социалистического общества.

Пушкин был в России одним из первых, самых суровых и бескомпромиссных критиков буржуазной системы. Он надеялся, что эта судьба пройдет над Матерью-Россией.

По происхождению, воспитанию, положению в обществе Пушкин был аристократом, и эта аристократия оставила заметный отпечаток на всех общественно-политических взглядах. Он открыто гордился своим дворянством, наследственным дворянством, своими предками, которые не ладили с королями.

Наследственное дворянство казалось Пушкину олицетворением ума, дома, чести в российском обществе. Они являются носителями интеллекта и просвещения. Они - единственная сила в России, выступающая против царского абсолютизма, самодержавия, который окружает себя беспринципными выскочками - чиновниками, сановниками, которые быстро обрели личное дворянство и оттеснили более независимого и достойного, как казалось Пушкину, потомственного дворянства.

Пушкин обладал необычайными умственными способностями. Уже во времена своей славы он выучил, живя в деревне, латинский язык, которого он почти не знал, оставив лицей. Затем в Петербурге через несколько месяцев он изучал английский, чтобы мог читать поэтов. Он прекрасно знал французский. В зрелые годы он также изучал иврит и испанский, знал церковно-славянский и читал по-польски.

Универсальность А.С.Пушкина

Универсальность гения Пушкина проявилась не только в литературе, где он охватил все жанры и освоил все приемы европейской поэзии и прозы, но и в науках - в истории, философии, эстетике, лингвистике, этнографии, политической экономии, в Дело в том, что он интересовался также достижениями в области механики, геометрии.

Его работа является продолжением культурной древней традиции, в которой искусство, философия и наука оказываются в их единстве.

Если Пушкин не различал «взрывной» характер диалектики немецкой классической философии, то он удивительно правильно понял ее значение для развития естествознания, которое перешло в ползучий эмпиризм.

Наряду с работами историков и философов в Пушкинской библиотеке находятся работы экономистов.

Пушкин лучше понимал некоторые из самых сложных экономических вопросов не только по сравнению со своими современниками.

Глубокое знание истории, философии, политической экономии позволило Пушкину легко понять события международной политической жизни. Чтобы увидеть их значение, их направление, их возможный ход развития.

В суждениях Пушкина о политических событиях и политических деятелях его времени можно увидеть человека с большим государственным руководством и, как ни странно, трезвого и практичного политика. Перспектива влияния на государственные дела сама была в свое время привлекательна для него.

Пушкина интересовали самые неожиданные области знаний.

Интерес Пушкина к техническим и научным проблемам рос с годами.

Жизнь и поэзия Пушкина стали одним целым.

Поэт заставляет человека заботиться о счастье окружающих его людей, независимо от того, насколько это трудно для него самого.

Лирика любви и дружбы занимают огромное место в творчестве Пушкина. Для Пушкина характерны живость, впечатлительность, пылкость, способность увлекаться и пленить сердца, жажда любви, дружбы, способность привязываться к человеку, пылкий, горячий темперамент, стремление к жизни, радость жизни и тревоги. Пушкин - певец дружбы, благородного чувства, истоки которого заложены в самой природе этого человека. У него было много друзей. Пушкин считал, что дружба - это идеологическое объединение людей. Благодаря Пушкину мы понимаем, что когда с человеком приходят неприятности и испытания, дружба особенно необходима, дорогая.

Пушкин занимался темой любви всю жизнь. Он восхищается духовной и физической красотой человека. Любовная лирика поэта не позволяет сердцу оставаться холодным.

Поэзия Пушкина о природе русской земли прививает любовь к Родине.

Пушкинская работа всегда близка людям, потому что затрагивает самого интимного в человеке.

Размышляя о сложных политических вопросах, поэт никогда не забывает о прелести русской натуры. Поля, леса, реки, горы - как прекрасна Матушка-Русь! Россия была частью жизни Пушкина. Он родился, вырос здесь и оставался преданным ей всю свою жизнь. Его цель - возвысить Россию, прославить людей, которым он служит. Поэт был рожден, чтобы вдохновлять людей на чистые и добрые дела, вселять уверенность в их души и пробуждать красоту.

Точка отсчета в творчестве А.С.Пушкина - «вся истина»

Точкой отсчета в творчестве Пушкина является «вся истина».

«Вся истина» - это не только эмпирическая, не только историческая правдивость. Это есть основа ценностной поэзии Пушкина.

«Вся истина» - солнце пушкинского мира, потому что он, будучи полным сумрака и зла, светел и солнечен. Мир Пушкина светел потому, что это не хаос, а космос.

Чувство национальной гордости было мощным источником творческого вдохновения Пушкина. Поэт гордился историей своей Родины, великой ролью русского народа в истории человечества.

Например, в Москве во время коронационных торжеств у Пушкина состоялся принципиальный разговор с царем. Не отказываясь от дружбы с участниками декабрьского восстания, Пушкин в то же время сделал решительный шаг навстречу власти. И власть в лице Николая I сделала шаг навстречу первому поэту России. Царь вернул Пушкину личную свободу, позволив ему жить везде, кроме Петербурга.

После поражения декабристов Пушкин, чувствуя себя посредником между правительством и образованным классом, призвал Николая I учиться у Петра Великого не столько политической жестокости. Как много милости. Так, 12 декабря 1826 года, в день рождения покойного Александра I, Пушкин пишет «Стансы», адресованные новому русскому императору:

В надежде славы и добра

Гляжу вперед я без боязни:

Начало славных дней Петра

Мрачили мятежи и казни.

Но правдой он привлек сердца,

Но нравы укротил наукой,

И был от буйного стрельца

Пред ним отличен Долгорукий.

Самодержавною рукой

Он смело сеял просвещенье,

Не презирал страны родной:

Он знал ее предназначенье...

Семейным сходством будь же горд:

Во всем будь пращуру подобен:

Как он, неутомим и тверд,

И памятью, как он, незлобен.

И в то же время в другом стихотворении поэт обратился к своим изгнанным друзьям со словами сочувствия:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье... (1827).

Многие упрекали Пушкина за неискренность в том, что он предал свободолюбивых идеалов своей юности, стали публично льстить царю, при этом тайно «оправдывая» своих жертв. Ответом на эти обвинения стала поэзия «Друзей» 1828 года, в которой Пушкин поэтически обосновывал свое новое общественно-жизненное положение:

Нет, я не льстец, когда царю

Хвалу свободную слагаю:

Я смело чувства выражаю,

Языком сердца говорю.

О, нет, хоть юность в нем кипит,

Но не жесток в нем дух державный:

Тому, кого карает явно,

Он втайне милости творит…

Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:

Он горе на царя накличет,

Он из его державных прав

Одну лишь милость ограничит.

…беда стране, где раб и льстец

Одни приближены к престолу,

А небом избранный певец

Молчит, потупя очи долу.

Милость недаром названа державным правом. Пушкин словно опровергает собственные юношеское стихотворение «Вольность», где прославлялся закон, который стоит выше государей. Теперь он убежден в ином.

Закон ограничивает лишь суровость царя, который не может наказать врага жестче, чем предписывают законодательные установления. Однако не только может, но и обязан отступать от требований закона, если они слишком строги: правитель имеет державное право быть милосердным, а долг приближенных (в том числе «небом избранного певца») поддерживать его в этом.

Заключение

В результате исследования можно сделать вывод, что драма А.С.Пушкина отличается такими качествами, как универсальность и масштабность, которые определяют степень мастерства достижений мировой литературы как гением, так и цивилизацией в целом. Выяснилось с полной уверенностью, что так называемый не сценический характер драматических произведений А.С.Пушкина связан с кризисом устаревшего и развитием новых жанров русской литературы. Внутренняя и внешняя драма его произведений заставляет нас понимать и понимать драматическое произведение писателя, его значение в русской литературе, которое определяется как развитие великого гения на тернистом пути от традиционного сценического искусства к обновленному, что будет способствовать Возник феномен мирового значения - драма XX века. Творческие открытия и эксперименты А.С.Пушкина в драме нуждались в новой сцене, новом театре, новых художественных возможностях в искусстве. Их развитие их преемниками просто стало огромным стимулом для развития не только русского, но и мирового искусства.

В творчестве А.С.Пушкина объединены лучшие черты, присущие человеку. В его лирике легко найти ответы на многие жизненные вопросы, которые часто возникают у людей.

Читая стихи Пушкина, вы убедитесь, что человек сам решает свою судьбу. Поэт открыл перед нами мир красоты, стремился пробудить честность и благородство.

От Пушкина, можно сказать, «есть, русская земля носилась», как земля, на которой рождаются великие поэты и писатели, на земле, чьи уникальные духовные достижения умножают наследие всего человечества.

При Пушкине духовное самосознание людей обретало форму и впервые выражалось в полной мере, то есть осознание самых богатых внутренних, неизведанных сил, талантов, возможностей, которые должны были вспыхнуть и потрясти мир.

Поэтому Пушкин не просто один из наших поэтов и не просто величайший русский поэт. Это историческое явление.

Это важнейший узловой момент в истории развития русской культуры, когда эта культура впервые из закрытых пределов впервые вышла в открытое море мирового искусства, а после этого под парусами пушкинской поэзии. ворвался во флагманы.

С Пушкиным началась культура, которая, впитав, ассимилировав все достижения своей и всей европейской духовной жизни, на этой основе полностью раскрывает подлинно отличительные черты, выражает истинно русский настрой и тем самым обогащает мировую культуру.

Пушкин - это вершина, к которой ведут дороги со всех концов вселенной и от которой открываются далекие горизонты будущего.

Не понимать русского Пушкина означает не иметь права называться русским.

Он понимал русский народ и постигал его предназначение так глубоко и в таких масштабах, как никогда прежде.