Значение Реформации баланса

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Учет на забалансовых счетах
Бухгалтерский баланс и его значение
Влияние учетной политики организации на ее финансовые результаты
Учет налогов – особенности и проблемы исчисления


Введение:

Актуальность темы курсовой работы определяется прежде всего необходимостью более быстрого реагирования на изменения экономической ситуации с целью поддержания стабильного финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с меняющимися рыночными условиями. Формирование механизма жесткой конкуренции, непоследовательность рыночной ситуации обусловило необходимость для компании эффективно использовать внутренние ресурсы, имеющиеся в ее распоряжении, поэтому наиболее целесообразно распределить прибыль, выявленную в отчетном периоде.

Целью курсовой работы является изучение реформирования баланса в организации ООО «Черно-белые», а также направления распределения прибыли.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть процесс проведения реформирования баланса в соответствии с российскими нормативными актами;
  • изучить основные направления распределения прибыли
  • рассмотреть особенности реформирования баланса в ООО «Черно-белые» на 01.01.2009 г. и распределения прибыли

Объектом наблюдения является организация ООО «Черно-белые». Основным видом деятельности предприятия является производство шоколадных изделий.

Предметом исследования в работе является реформирование бухгалтерского баланса, а также распределение прибыли. Актуальность этого вопроса очевидна, поскольку уровень развития компании в будущем, ее рыночная стоимость во многом зависят от нахождения оптимального соотношения между капитализированной и потребляемой прибылью.

Работа состоит из двух глав, каждая из которых раскрывает задачи.

Источником информации при написании работы являлись нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности Российской Федерации; Интернет-ресурсы, а также справочные и учебные ресурсы.

Теоретические основы реформирования бухгалтерского баланса и распределения прибыли

Реформация баланса

Реформирование бухгалтерского баланса представляет собой процедуру закрытия бухгалтерских счетов, в которой учитываются финансовые результаты. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Когда эти счета закрыты, бухгалтер определяет окончательный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год.

Раздел VIII «Финансовые результаты» Плана счетов содержит другие счета: 94 «Убытки и убытки от повреждения имущества», 96 «Резервы на будущие расходы», 97 «Будущие расходы» и 98 «Будущие доходы». Реформация на них не проводится. Но при составлении годового баланса следует проверить остатки на этих счетах (как, впрочем, и на других учетных счетах).

Таким образом, перед проведением реформирования бухгалтерского баланса необходимо проверить, правильно ли сформированы остатки на бухгалтерских счетах, что будет отражено в годовом балансе. При такой проверке бухгалтер должен прежде всего полагаться на результаты инвентаризации имущества и обязательств организации.

Напомним, что в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» любая организация обязана провести инвентаризацию имущества и обязательств перед составлением годовой финансовой отчетности. Это делается для того, чтобы подтвердить достоверность данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Правила проведения инвентаризации устанавливаются Руководством по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которое утверждается приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

Фактически проверка правильности остатков, отраженных на счетах, осуществляется во время инвентаризации соответствующего сайта. Если имеются расхождения между фактическим наличием материальных ценностей и данными бухгалтерского учета, то излишек подлежит капитализации. Суммы недостач в пределах норм естественного истощения списываются, а сверх этих норм - представляются для компенсации материально ответственным лицам. Если виновные не установлены, недостачи по приказу руководителя организации относятся на финансовые результаты. Порядок учета излишков и недостач регулируется пунктом 28 Положения о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации. Документ утвержден приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н. 

Случается, что расхождения между данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации вызваны ошибкой бухгалтера. В этом случае соответствующие корректировки вносятся в регистры бухгалтерского учета. Кроме того, корректировки, основанные на результатах годовой инвентаризации, должны быть отражены в бухгалтерском учете на последнюю дату отчетного года, то есть на 31 декабря.

Перед составлением годового баланса бухгалтер должен проверить, правильно ли сформировано значение остатков незавершенного производства (WIP). Это отражается в виде баланса счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживание производства и экономики» и 44 «Себестоимость реализации». Порядок исчисления величины заработной платы устанавливается в учетной политике организации по учету. Бухгалтер должен убедиться, что остаток налога на прибыль на конец отчетного года сформирован в соответствии с принятой учетной политикой.

Зачастую искажения в расчете задолженности по заработной плате вызваны не ошибками бухгалтера в расчетах, а неправильным списанием общих производственных и общехозяйственных расходов со счетов 25 и 26. Процедура списания этих расходов утверждается в учетной политике для учета, и бухгалтер должен соблюдать ее.

Однако в ходе аудита часто выясняется, что учетная политика существует сама по себе, и бухгалтер списывает суммы со счетов 25 и 26, руководствуясь собственными суждениями. Это неизбежно приводит к неправильному формированию остатков WIP. И если искажение является значительным, то финансовая отчетность может быть недействительной. Поэтому бухгалтер при проверке счетов учета затрат на производство должен убедиться, что общие производственные и общие расходы списаны в соответствии с порядком, установленным в учетной политике организации.

Перед реформированием бухгалтерского баланса следует тщательно проверить правильность сальдо по тем счетам, данные которых полностью или частично сформированы на основе расчетов бухгалтера. Это счета амортизации основных средств и нематериальных активов (счета 02 и 05), отклонения в стоимости материальных активов (счет 16), торговая наценка (счет 42), оценочные резервы (счета 14, 59 и 63), резервы для будущих расходов (счет 96), отложенных налоговых активов и обязательств (счета 09 и 77), отложенных расходов и доходов (счета 97 и 98).

Бухгалтер должен проверить, правильно ли сформированы суммы, записанные на этих счетах, сколько они были списаны и насколько разумной является сумма баланса (сальдо). Вы также должны убедиться, что суммы расходов и доходов были списаны с этих счетов своевременно. Это важно не только для правильного формирования финансовых результатов в бухгалтерском учете, но и для правильного расчета налоговой базы и суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет. 

Кроме того, до реформирования бухгалтерского баланса бухгалтер должен проверить суммы, отраженные на счетах учета финансовых результатов. Проверяя счет 90 «Продажи», бухгалтер должен убедиться, что по всем отгрузкам выручка была отражена своевременно, а стоимость отгруженных товаров была правильно списана, что производственные и общие коммерческие расходы, связанные с продажами отчетного периода, так как а также расходы по продаже, были включены в себестоимость реализованной продукции.

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются операционные и внереализационные доходы и расходы, а на счете 99 «Прибыли и убытки» - чрезвычайные расходы и доходы. Перед реформированием бухгалтерского баланса бухгалтер должен проверить, правильно ли были классифицированы эти доходы и расходы и соблюден ли установленный порядок их отражения в бухгалтерском учете.

Теперь перейдем к подоходному налогу. Сегодня расчет этого налога в бухгалтерском учете требует большой работы от бухгалтера. Это связано с использованием ПБУ 18/02. (Учет расчетов по налогу на прибыль, утвержденных Приказом Минфина России № 114н от 19 ноября 2002 г.).

Прежде чем составлять годовой бухгалтерский баланс, бухгалтер должен проверить, рассчитал ли бухгалтерский учет за отчетный год условные расходы (условные доходы) по налогу на прибыль и сформированы ли основные и отложенные налоговые активы и обязательства. Напомним, что условный налог на прибыль начисляется на сумму бухгалтерской прибыли, а условный доход - на сумму убытков, полученных по данным бухгалтерского учета. Сумма бухгалтерской прибыли (убытка) за отчетный период указывается в строке 140 формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Постоянные налоговые обязательства и активы (PNO и PNA) формируются при наличии расходов и доходов, которые отражаются в бухгалтерском учете, но не могут быть признаны для целей налогообложения, и наоборот. В бухгалтерском учете PNO отражается проводкой D 99 K 68. Если ПНА начисляется, делается запись D 68 K 99.

Чтобы проверить, правильно ли рассчитаны ПНО и ПНА в бухгалтерском учете, бухгалтер должен сравнить их с разницей между суммами доходов и расходов, которые отражены в бухгалтерском учете, но не учитываются (и никогда не будут учитываться) при формировании налоговая база по налогу на прибыль. Или наоборот: между доходами и расходами учитывается в налоговой базе, но не отражается в бухгалтерском учете.

Отложенные налоговые активы и обязательства начисляются, если момент признания доходов или расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает. ИТ отражается в бухгалтерском учете путем проводки D 09 K 68, а ИТ - записью D 68 K 77. При погашении IT или IT производится обратная проводка.

При выбытии объектов учета суммы, начисленные на них ИТ и ИТ, которые нельзя отнести к расчетам с бюджетом, списываются на счет 99.

При расчете налога на прибыль в соответствии с правилами ПБУ 18/02 следует помнить, что в итоге сумма налога на прибыль, отраженная в виде баланса на соответствующем субсчете счета 68, всегда должна совпадать с суммой налога, начисленного на уплату в декларации по подоходному налогу за соответствующий период.

Несколько слов о налоге на имущество. После введения главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики задались вопросом, как рассчитать этот налог в бухгалтерском учете. До 2004 года порядок исчисления налога на имущество регулировался действующим законодательством. Так, в пункте 11 инструкции Государственной налоговой службы России от 06.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджет» указывалось, что сумма начисленного налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Но после вступления в силу главы 30 Налогового кодекса Закон Российской Федерации от 13.12.91 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» был отменен, и после этого вышеуказанная инструкция также утратила свою силу. сила.

Многие бухгалтеры продолжают взимать налоги на имущество с дебетового счета 91 и включают его в операционные расходы. Нет запрета отражать сумму налога на имущество таким образом. Между тем, это не единственный возможный путь. В соответствии с письмом Минфина России от 05.10.2005 № 07-05-12 / 10 «сумма налога на имущество, начисленная организацией для уплаты в бюджет, формирует ее расходы по обычным видам деятельности». В этом случае организация вправе отражать налог на имущество в единой сумме, например, на счете 25 или 26. Выбранный способ отражения налога на имущество в бухгалтерском учете фиксируется в учетной политике организации.

Проверяя расчеты с бюджетом и внебюджетными средствами за отчетный год, бухгалтер может выявить ошибки. Чтобы исправить их, вам придется пересчитать налоговую базу для соответствующих налогов. После этого налоговая инспекция должна представить обновленные декларации и расчеты за периоды, в которые были допущены эти ошибки. Данные бухгалтерского учета также корректируются соответствующим образом. Если ошибки в налогах и сборах будут выявлены до составления годовой финансовой отчетности, исправления в учете дополнительного сбора (снижения) налогов должны быть датированы 31 декабря отчетного года.

Если организация наложила налоговые санкции в течение отчетного года, эти суммы должны быть отражены на отдельном субсчете счета 99. В конце года в баланс могут быть включены только неоплаченные штрафы, представленные налоговой инспекцией или внебюджетными фондами. на счете 99.

При наличии задолженности по налогам и сборам организация обязана уплачивать проценты в бюджет. Они начисляются за каждый день просрочки налоговых платежей. Если организация на конец года имеет задолженность по налогам, то до реформирования бухгалтерского баланса бухгалтер должен самостоятельно рассчитать сумму штрафов, подлежащих уплате в бюджет до 31 декабря отчетного года, и отразить их на счете 99.

Процесс реформирования баланса

Убедившись в правильности формирования оборота и баланса всех счетов, бухгалтер приступает непосредственно к реформированию баланса.

Как правило, реформирование баланса проводится 31 декабря отчетного года, после того как последняя хозяйственная операция отражена в бухгалтерском учете организации.

В этом случае необходимо закрыть все отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации.

Операция по реформированию баланса состоит из двух этапов:

  1. Закрытие счетов, по которым были учтены доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации в течение года. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».
  2. Включение финансового результата, полученного организацией за прошедший год, в нераспределенную прибыль или непокрытый убыток.

Закрытие счетов, по которым были учтены доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации в течение года.

В течение финансового года доходы и расходы от обычной деятельности организации отражаются на счете 90 «Продажи».

Кроме того, в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его использованию, утвержденным Приказом Минфина России от 10.31.2000. № 94н, для этой учетной записи должны быть открыты следующие субсчета:

  • 90-1 «Доход»
  • 90-2 "Себестоимость продаж"
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»
  • 90-4 "Акцизы"
  • 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»

Ежемесячно в течение года эти субсчета закрываются записями:

  • D 90-1 «Выручка» К 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» - закрытие кредитового баланса субсчета по выручке
  • D 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» К 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» - закрытие дебетового баланса субсчетов на основе стоимости продажи, НДС, акцизы.

Каждый месяц, сравнивая дебетовые и кредитовые обороты на счете 90 «Продажи», определяется финансовый результат организации от обычной деятельности.

В конце отчетного периода финансовый результат от обычной деятельности списывается по проводкам:

  • Д 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» К 99 «Прибыль и убыток» - отражает прибыль от обычной деятельности
  • D 99 «Прибыли и убытки» К 90-9 «Прибыль / убытки от продаж» - отражены убытки от обычных видов деятельности.

Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года остаток как на счете 90 «Продажи» в целом, так и на всех открытых ему субсчетах будет равен нулю.

Счет прочих доходов и расходов организации ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы», на этот счет открываются следующие субсчета:

  • 91-1 «Прочие доходы»
  • 91-2 "Прочие расходы"
  • 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов»

Субсчета, открытые для счета 91 «Прочие доходы и расходы», закрываются в конце каждого месяца таким же образом:

  • Д 91-1 «Прочие доходы» К 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов» - закрытие кредитового баланса субсчета для прочих доходов
  • D 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов». К 91-2 «Прочие расходы» - закрытие дебетового остатка на субсчетах для учета других расходов.

Финансовый результат от прочей деятельности списывается так же, как финансовый результат организации от обычной деятельности:

  • Д 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов» К 99 «Прибыль и убытки» - отражает прибыль от прочих видов деятельности
  • Д 99 «Прибыли и убытки» К 91-9 «Баланс прочих доходов и расходов» - отражены убытки от прочей деятельности.

После закрытия счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» необходимо проверить проводки, отраженные на счете 99 «Прибыли и убытки».

Согласно Инструкции по применению плана счетов на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года суммы налоговых санкций, рассчитанные для оплаты, отражаются в корреспонденции с соответствующими субсчетами счета 68 «Расчеты налогов и сборов». 

В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерский учет по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденного Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н, организация должна взимать условные расходы (доходы) за дебет счета 99 «Прибыль и убытки» по налогу на прибыль за отчетный период.

Он рассчитывается как произведение финансового результата, сформированного за отчетный период в бухгалтерском учете, на ставку налога на прибыль.

В бухгалтерском учете организации условные расходы (доходы) отражаются в следующих записях:

  • Д 99 «Прибыль и убытки», субсчет «Условные расходы (доходы) по налогу на прибыль» К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» - сумма условных расходов по налогу на прибыль за отчетный период взимается (если получен положительный финансовый результат)
  • D 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» К 99 «Прибыль и убытки», субсчет «Условные расходы (доход) по налогу на прибыль» - сумма условного дохода по налогу на прибыль за отчетный период имеет был рассчитан (если получен отрицательный финансовый результат).

Также на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» отражена сумма постоянных налоговых обязательств, выявленных за отчетный период:

  • D 99 «Прибыль и убытки», субсчет «Постоянные налоговые обязательства» До 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» - отражает сумму постоянных налоговых обязательств, выявленных за отчетный период.
  • D 68 «Расчеты по налогам и сборам». К 99 «Прибыль и убытки», субсчет «Постоянные налоговые активы» - отражается сумма постоянных налоговых активов, определенных за отчетный период.

Кроме того, сумма отложенных налоговых активов и обязательств списывается на счет 99 «Прибыли и убытки», субсчет «Списание ИТ / ИТ». Такое списание должно производиться при выбытии активов и (или) обязательств, по которым они были начислены.

Сальдо, сформированное на счете 99 «Прибыли и убытки» до расчета налога на прибыль, является финансовым результатом, основанным на результатах хозяйственной деятельности организации.

Включение финансового результата, полученного организацией за прошедший год, в нераспределенную прибыль или непокрытый убыток

Остаток по счету 99 «Прибыль и убытки», сформированный после начисления налога на прибыль в бухгалтерском учете, называется чистой прибылью (убытком) организации за отчетный период.

Кредитный баланс счета 99 «Прибыли и убытки» отражает чистую (балансовую) прибыль организации. Однако дебетовое сальдо означает, что организация получила убыток по итогам отчетного года.

Чистая прибыль (убыток) организации списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» по следующим записям:

  • Д 99 «Прибыль и убытки» К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражает чистую прибыль организации по результатам отчетного года
  • D 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К 99 «Прибыль и убытки» - отражает сумму убытков, полученных организацией за отчетный год.

Распределение чистой прибыли

Чистая прибыль организации за отчетный год является окончательным финансовым результатом ее деятельности за этот период, определенной на основе учета всех хозяйственных операций.

В бухгалтерском учете в соответствии с планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкцией по его использованию, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н (далее - таблица). счетов бухгалтерского учета) для обобщения информации о формировании окончательного финансового результата в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыль и убытки». 

В конце отчетного года при составлении годовой отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается с окончательной отчетностью декабря во время реформирования бухгалтерского баланса организации. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» по кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», а сумма чистого убытка списывается на указанный счет.

Аналитический учет по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» организован таким образом, чтобы обеспечить получение информации о направлениях использования средств. Кроме того, в аналитическом учете можно разделить нераспределенную прибыль, которая использовалась в качестве финансовой поддержки развития производства организации и других аналогичных мер по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использовалась. 

Как правило, чистая прибыль, полученная за финансовый год, может быть использована для:

  1. Формирование резервного капитала организации
  2. Покрытие убытков прошлых лет
  3. Развитие производства организации
  4. Выплата дивидендов (доходов)
  5. Другие цели (выплата вознаграждения руководителям организации, материальная помощь работникам, благотворительность и т. д.).

Формирование резервного капитала организации.

В соответствии с 1п. Искусство. 35 Федерального закона от 26.12.95. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ), акционерные общества обязаны создавать резервный фонд (капитал).

Резервный фонд (капитал) акционерного общества формируется обязательными ежегодными отчислениями до достижения размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусмотрен уставом общества, но не может быть менее 5% чистой прибыли, пока не будет достигнута сумма, установленная уставом общества.

Максимальные суммы ежегодных отчислений и резервного фонда юридически не ограничены и зависят от нормы, предусмотренной уставом. Период, в течение которого резервный фонд может быть полностью сформирован, не ограничен.

Резервный фонд компании предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций компании и выкупа акций компании в отсутствие других средств и не может быть использован для других целей.

Согласно ст. , 30 Федерального закона от 08.08.98. Компании с ограниченной ответственностью № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) могут создавать резервный фонд и другие фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества, но закон не предусмотреть обязательное требование.

Для обобщения информации о состоянии и движении резервного фонда в Плане счетов предусмотрен счет 82 «Резервный капитал». Взносы в резервный капитал из прибыли отражаются проводкой:

Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К 82 «Резервный капитал» - ежегодные отчисления в резервный фонд.

Пример. По итогам 2009 года ОАО «Марс» получило чистую прибыль в размере 300 000 рублей. Уставный капитал организации составляет 1 500 000 рублей, размер резервного фонда на 1 января 2009 года - 40 000 рублей.

В уставе общества говорится, что каждый год 5% чистой прибыли отчетного года отчисляется в резервный фонд до тех пор, пока резервный фонд не достигнет 75 000 рублей (1 500 000 * 5%).

Исходя из размера чистой прибыли организации, полученной в 2009 году, сумма ежегодных взносов в резервный фонд за этот год составит: 300 000 * 5% = 15 000 руб.

Поскольку сумма ежегодных отчислений в резервный фонд не достигла размера резервного фонда: 75 000> (40 000+ 15 000), в учетных записях ОАО «Марс» на 31 декабря 2009 г. будет опубликовано следующее:

Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К 82 «Резервный капитал» -15 000 руб. - сделал ежегодные взносы в резервный фонд за 2009 год.

Покрытие убытков прошлых лет

Чистая прибыль, полученная организацией за отчетный год, может быть использована для покрытия убытков прошлых лет. Соответствующее решение принимается общим собранием акционеров (участников) общества. Более того, в протоколе собрания должно быть указано, какая часть убытков прошлых лет может быть возмещена из чистой прибыли отчетного года. Акционеры компании вправе направить всю сумму полученной чистой прибыли на оплату убытков. Но необходимо следить за стоимостью чистых активов.

Согласно пунктам 4 и 5 ст. 35 Закона № 208-ФЗ стоимость чистых активов акционерного общества не может быть меньше размера уставного капитала. Если в конце второго или каждого последующего финансового года это условие не выполняется, компания обязана объявить об уменьшении уставного капитала или принять решение о ликвидации.

В отношении обществ с ограниченной ответственностью, п. 3. ст. 20 Закона № 14-ФЗ устанавливает аналогичное требование. 

Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ утвержден Приказом Минфина России № 10н и Федеральной комиссии по ценным бумагам № 03-6 / пз от 29 января 2003 года. Положения настоящего Документ также может быть использован для расчета стоимости чистых активов общества с ограниченной ответственностью.

Погашение убытков прошлых лет за счет чистой прибыли отражается в проводке:

D 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года» К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Нераспределенная прибыль прошлых лет» - часть убытков прошлого годы были погашены.

Развитие производства организации.

При осуществлении капитальных вложений (приобретение основных средств) оборотные активы ОАО (деньги на текущем счете) постепенно становятся частью внеоборотных активов. В этом случае при учете приобретения основных средств «работает» только балансовый актив. Движение источников финансирования капитальных вложений не отражается в балансе.

Источником финансирования капитальных вложений, связанных с приобретением основных средств, могут быть либо собственные средства АО - прибыль, распределяемая на дивиденды, или другие некапитальные цели, начисленная амортизация основных средств, либо заемные средства - займы, займы.

При финансировании капитальных вложений за счет прибылей, амортизации или заемных средств АО средства этих источников переводятся в другой вид активов домашних хозяйств (во внеоборотные активы). Поэтому сам источник, отраженный в пассиве баланса, не уменьшается. Таким образом, при направлении прибыли на финансирование капитальных вложений сумма прибыли, отраженная в пассиве баланса на стр. 470, не изменяется. Поэтому никаких дополнительных записей, отражающих движение источников финансирования капитальных вложений, не ведется.

Таким образом, несмотря на то, что прибыль акционерного общества, распределенная акционерами на приобретение основных средств, будет фактически израсходована (т. е. Будут приобретены основные средства), этот факт никак не будет отражен в обязательстве. бухгалтерский баланс Информация о сумме потраченной прибыли на приобретение основных средств может быть получена только из данных бухгалтерского учета (из внутренних записей на счете 84).

Для определения суммы прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, необходимо вести аналитический учет на счете 84, с помощью которого можно определить в конце каждого отчетного периода сумму прибыли, потраченную на приобретение основных средств. Порядок определения размера прибыли, направляемой в течение года на финансирование капитальных вложений, нормативными учетными документами не установлен

В целях фактического контроля состояния и использования средств для финансирования капитальных вложений для аналитического учета на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» целесообразно открыть следующие два субсчета:

  • «Баланс нераспределенной прибыли прошлых лет»
  • «Нераспределенная прибыль прошлых лет, направленная на приобретение основных средств»

Поскольку средства используются для приобретения основных средств и других капитальных вложений одновременно с корреспонденцией счетов по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Инвестиции во внеоборотные активы», внутренняя корреспонденция используется для указанные субсчета.

В случае, если после следующей учетной записи на этих внутренних субсчетах остаток субсчета «Баланс нераспределенной прибыли прошлых лет» становится дебетовым. Это говорит о том, что организация допускает иммобилизацию собственных и заемных средств, то есть использует оборотный капитал в качестве источника приобретения основных средств.

Информация о том, какую прибыль организация использовала на капитальные вложения, должна быть отражена в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу организации.

Выплата дивидендов

Дивиденд - это любой доход, полученный акционером от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям). На акции, принадлежащие акционеру, пропорционально долям акционеров в уставном капитале такой организации.

Решение о выплате дивидендов принимается общим собранием участников (акционеров).

В соответствии со ст. 29 Закона № 14-ФЗ и ст. 34 Закона № 208-ФЗ, компания не вправе принимать решение о распределении своей прибыли между участниками компании:

  • до полной оплаты всего уставного капитала общества
  • до оплаты действительной стоимости доли (части доли) участника общества в случаях, предусмотренных Законом № 14-ФЗ (для ООО)
  • до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в соответствии со ст. 76 Закона «208-ФЗ» (для акционерных обществ - статья 43 Закона № 208-ФЗ)
  • если на момент принятия такого решения предприятие соответствует признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» или если указанные признаки появляются в обществе в результате такого решения
  • если на момент принятия этого решения стоимость чистых активов компании меньше ее уставного капитала и резервного фонда или становится меньше их размера в результате решения
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.п. 11 стр. 1 ст. 48 Закона № 208 распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов) входит в компетенцию общего собрания акционеров и в соответствии с пунктом 1 статьи 47 настоящего Закона вопросы, предусмотренные Указанный подпункт решается на годовом собрании акционеров, которое проводится в срок, установленный уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Акционерное общество вправе принимать решения не только о выплате дивидендов за финансовый год, но и о выплате промежуточных дивидендов за первый квартал, шесть месяцев, девять месяцев финансового года (п. 1 ст. 42 Закона № 208-ФЗ). Такое решение может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.

На основании ст. 33 Закона № 14-ФЗ, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, а также принятие решений о распределении чистой прибыли общества между участниками общества входит в компетенцию общего собрания общества. члены. Согласно ст. 28 Закона № 14-ФЗ, общество вправе принимать решение на ежеквартальной, полугодовой или полугодовой основе о распределении своей чистой прибыли среди участников общества. Решение об определении части прибыли, распределяемой между участниками общества, принимается их общим собранием, которое должно состояться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года (статья 34 Закона). № 14-ФЗ).

План счетов бухгалтерского учета для отражения всех расчетов с учредителями предназначен для счета 75 «Расчеты с учредителями».

Операции по выплате дивидендов должны учитываться отдельно, на специальном субсчете 75-2 «Расчеты с учредителями».

Таким образом, по результатам общего собрания, на котором было принято решение о направлении части прибыли на выплату дивидендов в бухгалтерском учете организации, необходимо сделать следующие записи для каждого учредителя:

  • D 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов» - дивиденды были начислены участникам (акционерам)
  • D 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». 70 «Заработная плата персонала» - дивиденды были начислены учредителям.

Пример. Чистая прибыль, полученная ОАО "Марс" в 2009 году, составила 1 000 000 рублей.

В соответствии с решением собрания акционеров по результатам утвержденной годовой отчетности полученная чистая прибыль была направлена ​​на выплату дивидендов, в том числе:

  • 600 000 рублей акционерам, которые являются сотрудниками организации
  • 400 000 руб. неслужащими

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

  • Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К 75 «Расчеты с учредителями», субсчет 2 «Расчеты по выплате доходов» - 600 000 руб. начисленные дивиденды акционерам.
  • Д 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К 70 «Расчеты с персоналом за вознаграждение» - 400 000 руб. - дивиденды начисляются работникам, которые являются учредителями.

Использование прибыли для других целей.

По итогам отчетного года чистая прибыль организации может быть направлена ​​на увеличение уставного капитала организации. Если члены общества решили направить чистую прибыль отчетного года на увеличение уставного капитала, в бухгалтерском учете организации следует сделать следующее: D 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года», K 80 «Уставный капитал» - уставный капитал увеличен.

Создание специальных фондов.

Кроме того, чистая прибыль организации может быть направлена ​​на создание целевых фондов (накопительный фонд, фонд производственного и социального развития, фонд потребления, благотворительный фонд, фонд социальной сферы и т. д.). Причем средства целевых фондов расходуются исключительно на цели, предусмотренные уставом или локальными документами общества. 

Создание фонда специального назначения в бухгалтерском учете организации отражается в записи: D 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года», K 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами», субсчет «Накопительный фонд» («Фонд потребления» и т. д.) - отражает создание фонда специального назначения.

Если по итогам отчетного года на счете 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» содержатся суммы неиспользованных средств фондов, то годовое собрание участников (акционеров) принимает решение о капитализации неизрасходованных средств Средства, которые отражаются в бухгалтерском учете организации путем размещения:

D 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами», субсчет «Сберегательный фонд» («Фонд потребления» и т. д.), K 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», субсчет «Нераспределенная прибыль прошлых лет» - включен в нераспределенной прибыли неиспользованная часть фонда.

Если такое решение не принимается, то средства фонда специального назначения, которые не были израсходованы в прошлом году, продолжают зачисляться на соответствующий субсчет счета 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами» и предназначены для использования для та же цель в следующем году. 

Для целей бухгалтерского учета средства переводятся в связи с благотворительной деятельностью, спортивными мероприятиями, развлекательными, культурными и образовательными мероприятиями и другими подобными мероприятиями в соответствии с пунктом 12 Положения о бухгалтерском учете «Организационные расходы» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфин России от 6.05.99 г. № 33н относится к внереализационным расходам и отражается в дебете счета 91 «Прочие доходы и расходы». Однако такие платежи могут производиться за счет нераспределенной прибыли, поскольку решение об использовании нераспределенной прибыли в акционерном обществе или обществе с ограниченной ответственностью входит в компетенцию общего собрания акционеров (участников). Поэтому, если протокол общего собрания акционеров (участников) определяет, что некоторые расходы должны быть произведены за счет прибыли, в бухгалтерском учете эти расходы должны быть отражены в дебете счета 84. 

Таким образом, при закрытии (реформировании) бухгалтерского баланса после принятия акционерами (участниками) общества соответствующего решения должно быть отражено направление прибыли в резервный капитал, на нужды потребления и на выплату дивидендов учредителям. , Распределение прибыли по фондам потребления и накопления отражается во внутренних записях счета 84, при этом использованные и неиспользованные части чистой прибыли распределяются в аналитическом учете. 

Пример. По итогам 2009 года акционерное общество получило прибыль в размере 1 200 000 рублей. 25 марта 2010 года Общее собрание акционеров утвердило итоги деятельности компании за 2009 год и приняло решение выплатить дивиденды в размере 1 000 000 рублей. и по поводу направления 200 000 руб. организовать летние каникулы для детей.

В бухгалтерском учете эти операции были отражены следующим образом:

последние заметки за декабрь 2009 года:

  • Дебет 99, Кредит 84, субсчет «Нераспределенная прибыль текущего года» - 1 200 000 руб. - отраженная нераспределенная прибыль;
  • Дебет 84, субсчет «Нераспределенная прибыль», Кредит 75, субсчет «Расчеты по выплате доходов» - 1 000 000 руб. - начисляются дивиденды;
  • Дебет 84, субсчет «Нераспределенная прибыль», Кредит 84, субсчет «Прибыль в использовании по утвержденной смете» - 200 000 руб. - сумма прибыли 2009 года зарезервирована для использования в 2004 году согласно утвержденной смете на организацию летнего отдыха для детей.

Предположим, что участники (акционеры) компании решили не распределять чистую прибыль, полученную в отчетном году, тогда в бухгалтерском учете организации необходимо сделать следующую запись:

  • Д84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» субсчет «Нераспределенная прибыль отчетного года» К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» субсчет «Нераспределенная прибыль прошлых лет» - прибыль отчетного года была капитализирована.
  • В годовой финансовой отчетности сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода отражена в строке 190 Отчета о прибылях и убытках (форма № 2, утвержденная Приказом Минфина России от 22 июля, 2003, 67н «О формах бухгалтерской отчетности Организации») 

Показатель строки 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного года» рассчитывается следующим образом:

  • Строка 190 «Чистая прибыль (убыток) = Строка 140» прибыль (убыток) до налогообложения + (-) Строка 141 «Отложенные налоговые активы» + (-) Строка 142 «Отложенные налоговые обязательства» - Строка 150 «Текущий налог на прибыль».

Если по результатам финансово-хозяйственной деятельности организация получает убыток, то отрицательный результат отражается в строке 190 Отчета о прибылях и убытках за отчетный год в скобках.

В пункте 2 ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что годовая бухгалтерская отчетность должна представляться в уполномоченные органы в течение 90 дней после окончания года. Таким образом, получается, что отчеты должны быть утверждены общим собранием не позднее, чем через 90 дней после окончания года.

Организационно-экономическая характеристика ООО "Черное и Белое"

Основные положения учетной политики ООО «Черно-белые»

Учредительным документом ООО «Черно-белые» являются учредительный договор и устав. Участники общества с ограниченной ответственностью не несут ответственности по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах своих взносов.

Устав ООО «Черно-белое» был утвержден учредителем 12 февраля 2006 года и зарегистрирован администрацией Москвы 18 февраля 2006 года. В учредительных документах отражен порядок управления предприятием; реорганизация и ликвидация компании; порядок передачи доли в уставном капитале общества другому лицу; выход участника из общества. Уставный капитал организации составил 500 тысяч рублей. Уставный капитал может формироваться за счет прибыли от организации. Увеличение уставного капитала может осуществляться за счет имущества ООО «Черно-белые» или за счет дополнительных вкладов его участников. Устав компании гласит, что каждый год 5% чистой прибыли отчетного года отчисляется в резервный фонд.

Общее руководство организацией осуществляется высшим руководством и включает взаимодействие с внешней средой, определение стратегии предприятия, принятие наиболее важных оперативных решений, организацию работы, отбор, мотивацию персонала.

Высшим органом управления ООО «Черно-белые» является общее собрание участников. Раз в год проводится годовое общее собрание. При подготовке общего собрания должен быть представлен годовой отчет ООО «Черно-белый», заключение ревизионной комиссии или ревизора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов организации.

Основным направлением деятельности организации является производство шоколадных изделий. Организация поставила новое производственное оборудование.

ООО «Черно-белое» реализует в основном готовую продукцию для безналичных и наличных расчетов торговым организациям в Москве, Зеленограде, Туле и др. Покупателями готовой продукции компании являются ООО «Сладость», ООО «Империя», ООО «Плитка», ООО «Блик» и другие организации. , Объем продаж определяется суммой денег, полученной от покупателей за проданную им готовую продукцию, зачисленной на текущий счет или зарегистрированной в кассовом чеке.

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с едиными методическими основами и правилами; Установленный Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» и Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета и учетной политики. При ведении бухгалтерского учета используется программа 1С: Бухгалтерия.

Организация Black-White LLC самостоятельно разрабатывает учетную политику, определяет в пределах, установленных законодательством, методы отражения учета закупок, транспортировки, хранения и продажи товаров, а также порядок ведения соответствующих хозяйственных операций. Рабочий план счетов составлен на основе стандартного плана счетов, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 94н от 31 октября 2000 года (новый план счетов применяется с 2002 года) и содержит синтетические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Во главе бухгалтерии стоит главный бухгалтер. Он подотчетен заместителю главного бухгалтера и бухгалтера отделов.

В бухгалтерии четыре отдела:

  1. производственный отдел
  2. материальный отдел
  3. бухгалтерия
  4. касса

В производственном отделе учтено шесть человек: в сферу их деятельности входит учет затрат, понесенных предприятием на содержание основного, вспомогательного и ремонтного производства, а также выпуск продукции этих отраслей и расчет его стоимости.

Отдел материалов состоит из трех человек: бухгалтер по продукту, бухгалтер по продукту, бухгалтер по материалам, эти сотрудники отвечают за ведение учета запасов и счетов готовой продукции.

В расчетном отделе работают два человека: бухгалтер для счетов и бухгалтер для вознаграждения - в их обязанности входит ведение учета операций, связанных с возникновением и погашением различных долгов перед покупателями и клиентами, подотчетными лицами, другими должниками, а также долги предприятия перед поставщиками и подрядчиками, бюджетом, органами социального страхования, фондом оплаты труда персонала и другими кредиторами.

На кассе один человек является кассиром и на него возложена ответственность за ведение и учет кассовых операций.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» выполнение хозяйственных операций осуществляется с использованием первичных документов, оформленных по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Готовая продукция принимается к учету по фактической стоимости. При этом готовая стоимость доставляется на склад готовой продукции. Бухгалтерский учет ведется на счете 43 «Готовая продукция», без использования счета 40 «Выпуск».

Учет выручки от реализации товаров осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Организация доходов» ПБУ 9/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 6.05.1999 № 32н. Учет расходов по обычным видам деятельности осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Организационные расходы» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 05.06.1999. № 33n с учетом особенностей отрасли. Общие коммерческие расходы включены в стоимость продаж.

Подготовке отчетности предшествует значительная подготовительная работа, которая проводится по заранее составленному графику.

Процедурами закрытия отчетного периода являются меры, направленные на обмен бухгалтерской информацией об экономических фактах, относящихся к различным отчетным периодам. Финансовая отчетность подготовлена ​​за отчетный год, который совпадает с календарным (с 1 января по 31 декабря включительно).

Одной из основных процедур закрытия отчетного периода является инвентаризация. Согласно п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете», необходимо провести полную инвентаризацию всего имущества предприятия до составления годовой отчетности.

В конце каждого отчетного года Black-White LLC проводит выборочную инвентаризацию всех видов имущества. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности, то есть в бухгалтерской отчетности за отчетный год. Источники покрытия при недостатках устанавливаются приказами, подписанными руководителем организации. Важным этапом подготовительной работы по отчетности является закрытие всех операционных счетов в конце отчетного периода. До начала этой работы все учетные записи по синтетическим и аналитическим счетам (включая результаты инвентаризации) ведутся в организации, и проверяется правильность этих записей.

Реформирование баланса осуществляется главным бухгалтером. Прежде чем использование чистой прибыли отражается в учетных регистрах, главный бухгалтер проверяет правильность формирования показателя прибыли отчетного года. А именно, он убежден, что на конец отчетного периода не было сальдо по счетам, результаты инвентаризации отражаются, все суммы, подлежащие списанию в конце года, списываются на финансовый результат. В бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). В течение года финансовый результат предприятия был отражен на счете 99 «Прибыли и убытки». Аналитический учет нераспределенной прибыли организован таким образом, что он обеспечивает формирование информации о направлениях использования средств.

Процедуры реформирования бухгалтерского баланса и распределения прибыли в ООО «Черно-белые»

Этап 1. Проведение инвентаризации

В ходе инвентаризации был выявлен излишек инвентаря.

При учете суммы излишка по рыночной цене будет размещено следующее:

  • Д 10 К 91/1 - 40 000 руб.

2 этап. Закрытие счетов:

  • Д 20 К 25 - 800 000 руб. - накладные расходы на себестоимость списаны
  • Д 20 К 26 - 500 000 руб. - списаны общие расходы на производственные расходы
  • Д 43 К 20 - 1300 000 рублей - готовая продукция списана на склад
  • Д 62 К 90-1 - 2 360 000 рублей - отражает выручку от реализации готовой продукции.
  • Д 90-2 К 43 - 1 300 000 руб. - стоимость готовой продукции списывается
  • Д 90-2 К44 - 250000 руб. - списаны затраты на продажу
  • Д 90-3 К 68, субсчет «Расчеты по НДС» - 360 000 руб. - НДС рассчитан по стоимости реализованной готовой продукции.
  • Д 90-9 К 99 - 450 000 руб. (2 360 000-1 300 000-250 000 - 360 000) - отражает прибыль от продаж
  • Д 10 К 91-1 - 40 000 руб. - Доход от инвентаризации инвентаря был учтен.
  • Д 91-9 К 99-40 000 руб. - отражается прибыль

31 декабря 2009 года бухгалтер ООО «Черно-белое» должен закрыть все субсчета для счета 90. Для этого он сделает пометки:

  • Д 90-1, К 90-9 - 2 360 000 руб. - в конце года субсчет 90-1 закрыт
  • D 90-9 K 90-2 - 1 500 000 рублей (1 300 000 + 250 000) - остаток списывается с субсчета 90-2 на конец года
  • Д 90-9 К 90-3 -360 000 руб. - на конец года субсчет 90-3 закрыт
  • Д 91-1, К 91-9 - 40 000 руб. - остаток по субсчету 91-1 списывается
  • Д 99 К68- 98 000 руб. - подоходный налог

В результате этих записей счета 90 и 91 не имеют остатков. В конце отчетного 2009 года была проведена реформа баланса. В последней декаде декабря счет 99 Прибыли и убытки был закрыт, а прибыль, полученная организацией в отчетном году, была списана на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» со следующей учетной записью: Д 99 К 84 - 392 000 руб.

Таким образом, чистая прибыль ООО «Черно-белый» в 2009 году составила 392 тыс. Руб. Аналитический учет по счету 99 «Прибыли и убытки» обеспечивает формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

3 этап. Распределение прибыли

Решение о распределении чистой прибыли принимается учредителями организации в начале года, следующего за отчетным. Так, по итогам общего собрания участников, часть прибыли в размере 19 600 руб. Он был направлен на формирование резервного фонда и 100 000 руб. на выплату дивидендов.

Д 84 К 82 - 19 600 руб. - часть чистой прибыли направлена ​​на увеличение резервного фонда.

Д 84 К 75 - 100 000 руб. - часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов.

Вывод:

Так, при закрытии счетов бухгалтер определяет окончательный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год. Это помогает руководству предприятия оценивать деятельность за отчетный год и принимать правильные управленческие решения, совершенствовать методы воздействия на производственные процессы, обеспечивая гибкое и быстрое реагирование на изменения в финансовой политике.

В первой главе работы были рассмотрены вопросы процесса реформирования бухгалтерского баланса и распределения прибыли. В результате исследования выяснилось, что сальдо счета 99 «Прибыли и убытки», сформированное после начисления бухгалтерского налога на прибыль, называется чистой прибылью (убытком) организации за отчетный период. Чистая прибыль, полученная по итогам финансового года, может быть направлена ​​на: формирование резервного капитала организации, покрытие убытков прошлых лет, развитие производства организации, выплату дивидендов (доходов), другие цели (выплата вознаграждения руководителям организации, материальной помощи работникам, благотворительности и т. д.).

В качестве объекта исследования была выбрана организация ООО «Черно-белые». В ходе исследования организации Black-White LLC были раскрыты основные положения учетной политики организации, а также процедуры закрытия счетов и распределения чистой прибыли.

В ходе реформирования баланса на конец отчетного периода была выявлена ​​прибыль в размере 392 тыс. Руб. Наибольшее внимание было уделено закрытию финансово эффективных счетов.

На основании результатов исследования был сделан вывод о том, что решение о распределении чистой прибыли в ООО «Белый замок» было принято учредителями организации в начале года, следующего за отчетным. Так, на общем собрании участников часть прибыли была направлена ​​на формирование резервного фонда и выплату дивидендов.