Значение физической культуры и спорта в жизни человека

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться выбирать тему и правильно оформлять рефераты:

 

Как выбрать тему реферата и как правильно написать и оформить

 

Посмотрите похожие темы, возможно, они вам могут быть полезны:

 

 

Разработка концепции и визуальный образ в объектах дизайна

 

Белое движение, его военачальники и их судьбы

 

Эластомеры: самолет аэроплан

 

Роль олигополии в российской экономике

 

Введение:

Физическая активность, как физиологический процесс деятельности человеческого организма, активизация обменных процессов в скелетных (поперечных) мышцах, обеспечивающая сократительную способность и движение человеческого тела или его частей в пространстве, физическая активность присуща каждому человеку. Если человек сознательно или бессознательно ведет малоподвижный образ жизни (часто встречается у студентов) или, наоборот, находится на высоком уровне у спортсменов, например, он может быть низким.

Низкая физическая активность (бездействие) может вызвать развитие атрофии мышц. Когда гиподинамия сочетается с ошибками в питании(прием высококалорийной диеты в больших количествах), это неизбежно приводит к развитию ожирения. Однако студенты в большинстве случаев предпочитают закуски с фастфудом вместо обычного обеда.

Следует также говорить об оптимальных физических нагрузках, при которых человек сохраняет или улучшает здоровье, снижая риск возникновения заболеваний, в том числе и смертельных. Оптимальная физическая активность может быть достигнута при ходьбе, беге, выполнении видов спорта на открытом воздухе, танцах, гимнастических упражнениях. Все эти упражнения студенты должны выполнять хотя бы один день, чтобы в будущем стать здоровым человеком.

Умеренная и тяжелая физическая активность включает в себя любой вид мышечной деятельности, выполняемой человеком в течение дня,недели, месяца или года. Не имеет значения, идет ли речь о специальных физических упражнениях. Физическая активность может быть очень кратковременной, но очень важно, чтобы она длилась не менее 30 минут в течение дня. Для большинства людей физическая активность в течение более чем 30 минут не является проблемой.

Студенты которые ведут активный образ жизни. Они живут дольше, чем те, кто проводит свою жизнь сидя. По мнению некоторых физиологов, все время физической активности продлевает человеку жизнь на два - три часа. Если это так, то некоторые люди продлят свою жизнь на 5-10 лет.

Еще в древности врачи и философы считали, что без физической подготовки невозможно быть здоровым. Постоянные и разнообразные физические упражнения делают человеческое тело сильным и красивым. Аполлон Бельведерский, Венера Милосская, Геракл, Дискобол, копейщик - мы все еще древние скульпторы, которые развивали человеческое тело в гармонии с физической силой в своих работах.

Любой вид физической активности предполагает усиление обменных процессов (обмена веществ), главным образом в мышечных клетках, в результате чего повышается потребность в дополнительном кислороде и питательных веществах. Даже при умеренной, особенно выраженной физической нагрузке активация клеточного метаболизма дыхания с усилением работы сердца (повышением частоты и интенсивности сокращений) и дыхания (газообменом и повышением насыщения легких кислородом) характеризуется не только поступлением, но и выведением продуктов, образующихся в процессе жизнедеятельности клетки. Они попадают в кровоток через кожу вместе с потом и выдыхаемым воздухом и легкими.

Так, при повышенной физической нагрузке увеличивается частота сердечных сокращений (учащенное сердцебиение и пульс), дыхательная гимнастика (одышка) и потоотделение.

Дыхание, наряду с повышенным потоотделением, предохраняет организм от перегрева в периоды интенсивных физических нагрузок.

Отсутствие физических упражнений и студенческой жизни

Установлено, что гиподинамия особенно опасна на ранних стадиях онтогенеза и в период полового созревания. Это приводит к значительному снижению скорости роста организма и торможению биохимических процессов, в том числе функции генетического аппарата клетки. То есть студент, страдающий гиподинамией, не сможет окончить университет с хорошими оценками, как бы он ни старался. От этого его жизнь могла существенно измениться, и он стал более лениво двигаться, поэтому выбрал учебники для занятий спортом. В результате он не мог применить свои знания из-за плохой концентрации. Поэтому, чтобы этого не произошло, необходимо разбавить учебу спортом, даже если на это нет времени. Ведь во время физической активности вырабатываются эндорфины, создается здоровье и настроение,повышается устойчивость к стрессам и депрессиям, нормализуется сон.

Также было установлено, что при гиподинамии выявляются значительные функциональные нарушения головного мозга, которые выражаются в нарушении высшей нервной деятельности и низком уровне функционирования головного мозга.

История физкультуры

Первым и самым древним средством физической культуры было естественное движение человека, связанное с его жизнедеятельностью. Изначально организационной формой физического воспитания была игра, движение по игре. Игра и физические упражнения укрепляли волю, способствуя развитию мышления, интеллекта и сообразительности.

В рабовладельческом обществе Физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс в государстве и ведения завоевательной войны. Впервые была создана система физического воспитания и специальное учебное заведение. Появилась профессия учителя физкультуры. Занятия физическими упражнениями считались наравне с занятиями поэзией, драматургией и музыкой. Были участниками Олимпийских игр в Древней Греции: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и другие.

Во времена феодализма физическое развитие людей происходило в процессе труда, подвижных игр, домашнего, культурного и военного характера.

В эпоху капитализма физическая культура была заложена для укрепления основ политического господства правящего класса.

Особенностью развития физической культуры в эпоху капитализма является то, что правящий класс вынужден заниматься физическим воспитанием масс. Это во многом объясняется интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонию и рынок, которые требуют создания большого количества войск, физически подготовленных к войне.

В период становления капитализма зародилось движение спорта и гимнастики, появились кружки и секции (клубы) по индивидуальным видам спорта.

За время существования СССР основные социальные функции физического воспитания были физически полноценными, социально активными, морально устойчивыми и очень лояльными к этой системе здоровых людей.

Суть физической культуры

Первоначально слово "культура" на латыни переводилось как "выращивание", "обработка". По мере развития общества понятие "культура" наполнялось новым содержанием. Теперь это универсальное понимание слов-и определенных черт личности, и форм человеческого поведения.

В научном смысле слово "культура" - это способ всех форм общественной жизни, деятельности людей. С одной стороны, это процесс материальной и духовной деятельности людей, а с другой-результат (продукт) этой деятельности.

Содержание понятия "культура" в широком смысле включает, например, философию, науку, идеологию, право, всестороннее развитие личности, уровень и характер мышления, речи, способностей человека.

Поэтому "культура" - это творческая деятельность человека.

Основой и содержанием культурно-психологических процессов развития "культуры" является, прежде всего, развитие физических и интеллектуальных способностей человека, его нравственных и эстетических качеств.

Значение физической культуры и спорта в жизни человека

Исходя из этого, физическая культура является одной из составляющих общей культуры, которая одновременно возникает и развивается наряду с материальной и духовной культурой общества.

Понятие "физическая культура" подразумевает не только систематическое использование разумно составленного комплекса упражнений, но и хорошую физическую форму.

  • Физическая культура в первом смысле является главным фактором;
  • Здоровый образ жизни, а во-вторых-результат. Как мы видим, это действительно так;
  • Понятие это довольно обширное: путем сочетания причины и следствия;
  • Действовать в особом качестве, называемом физической культурой.

Физическая культура имеет 4 основные формы:

  • Физическое воспитание и физическое воспитание для конкретных видов деятельности(профессиональное и прикладное физическое воспитании);
  • Восстановление здоровья с помощью физической культуры или утраченных сил-реабилитация;
  • Для отдыха;
  • Лучшие достижения в области спорта.

Следует отметить, что уровень культуры человека проявляется в его способности рационально и полно использовать общественную собственность, как и свободное время. От того, как он используется, зависит не только успешность работы, образования и общего развития, но и здоровье человека, целостность его жизни. Важное место здесь занимают физическая культура и спорт. Ведь физкультура - это здорово.

Физическое воспитание (воспитание) предполагает соблюдение правил общественного здоровья, профессиональной и бытовой гигиены, режима труда и отдыха, то есть это процесс воспитания человека.

Спорт тоже полезен, но это уже в смысле утренней гимнастики.

Высокоэффективный спорт и здоровье - это далеко не ясные понятия. Спорт лучших достижений имеет место в жизни современного общества, где нет аналогии с историей.

Этот вопрос стал предметом пристального исследования не только врачей и учителей, но и философов и социологов. Его влияние учитывается и сегодняшними политиками.

Система физического воспитания имеет множество характеристик, таких как:

В распространении народных игр как средства оздоровления и закаливания есть стремление привнести физическую культуру в жизнь людей, в демократический характер организации физической культуры.;

Научный характер системы физического воспитания находит свое отражение во всех звеньях системы физического воспитания и постоянно расширяется и углубляется во всех областях обучения, включая совершенствование самой системы физического воспитания.

Термин "физическая культура" впервые появился в Англии в конце прошлого века.

Физическая культура через физическую практику использует весь комплекс природных сил и факторов природы (режим труда, быта, отдыха, оздоровления и др. подготовить человека к жизни и труду), она определяет состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.

Физическая культура имеет 4 основные формы:

Физическое воспитание и физическое воспитание для конкретных видов деятельности (профессиональное и прикладное физическое воспитание);

Восстановление здоровья с помощью физической культуры или утраченных сил-реабилитация;

Отдых;

Лучшие достижения в области спорта.

Важность физического здоровья

Физическое здоровье - это неотъемлемая часть нашего успеха. Это важная характеристика производительных сил, общественных активов с материальными и духовными ценностями. Это очевидно для всех. Здесь не о чем много говорить о физическом и моральном состоянии государства, причем не только военных, но и политиков, педагогов и психологов.

Физическое здоровье государства очень специфично, поэтому его можно поставить, например, на статистические показатели.

Но эта статистика жуткая, она показывает, что наше общество больное. В данном случае речь уже не идет ни о разрушительном росте СПИДа и венерических заболеваний, ни о"молодой"наркомании и алкоголизме.

Современная жизнь превратила нас в спирали. День за днем мы бежим, как белка в колесе, решая насущные проблемы. Все важно,все необходимо, все срочно. Все, кроме меня самого! Мы не обращаем на себя самого большого внимания.

Ешьте, и как это было ужасно по большей части на ходу. Нет времени! А куда мы идем? Что же нас ждет?

В то же время наш организм постоянно подвергается воздействию внешней среды (изменения атмосферных условий, инфекционные факторы, радиоактивное излучение и другие факторы влияют на него).

Вам не нужно быть великим провидцем, чтобы предсказать результат: ваша сила испарится где-то в вашей энергии, а ваше здоровье будет настолько пустым, что он или она покажутся незначительными.

Страшная картина, но, увы, правдивая. К сожалению, многие люди, особенно молодые, начинают задумываться о своем здоровье, когда уже есть серьезная инвалидность. Это связано с тем, что молодежь и здоровье привязаны друг к другу. Но здоровье не является постоянным и неизменным, и в течение многих лет необходимо думать о том, как сохранить здоровье, работоспособность и активность для полноценной жизни.

Основными признаками здоровья являются высокая работоспособность и приспособляемость организма к различным видам воздействий и изменениям окружающей среды.

Полностью подготовленный и обученный человек способен легко поддерживать гомеостаз (постоянство внутренней среды), который поддерживает постоянную температуру тела, химический состав крови, кислотно-щелочной баланс и т. д. (важную роль в этом могут сыграть физические упражнения). Ухудшение способности организма адаптироваться к нормальным условиям и раздражителям сопровождается развитием функциональных и структурных изменений, не характерных для здоровых физических заболеваний.

Заболевание представляет собой нарушение нормальной жизнедеятельности организма под воздействием вредных воздействий, нарушающих динамическое равновесие между организмом и окружающей средой.

Нет четкой границы между здоровьем и болезнью, но различные переходные формы, учитывающие индивидуальные (генетические) особенности организма, возраст, пол, уровень физического развития и другие условия, абсолютное здоровье и абсолютную болезнь рассматривать нельзя. Болезнь проявляется и развивается тогда, когда уровень здоровья снижается до определенного предела (уровня).

Каждый год в мире рождаются миллионы детей с генетическими заболеваниями, число которых растет (болезнь, а не ребенок). (одна из восьми стран с низким уровнем рождаемости) также страдает от этого бедствия. Все больше и больше мутантов рождается с изменениями в организме, о которых человечество ранее не знало.

Врачи сказали, что с неполноценным ребенком все еще вроде бы нормально(10-2).

Военные врачи вынуждены констатировать, что с каждым новым призывом в ряды армии так называемые простые граждане стали поднимать тревогу.

С большим трудом удается выбрать из популяции новобранцев, чей рост, вес и другие физические кондиции отвечают требованиям службы.

Все это говорит о том, что в наше время молодые люди уже не так заботятся о своем здоровье, как раньше.

Заключение

Я не думаю, что нужно объяснять, что в 40-60 лет бегать трусцой лучше не для здоровья. Эти действия должны стать привычкой, как чистка зубов, как мытье рук и лица. Если рассматривать физические упражнения как второстепенную проблему, то проблема улучшения здоровья людей не будет решена.

И еще я хотел бы отметить, что движения, соревнования, самоутверждения - это естественная сущность физической культуры и спорта. Они помогают открыть внутренние резервы, природные возможности, возможности, о которых мы не знаем.

Следует помнить, что здоровье само по себе не существует, или его нет. Поэтому нужно беречь не только свою жизнь, но и ее саму.