Значение древнегреческой риторики и поэтики в возникновении филологического знания

Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 01.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Статус филологии в современном мире

“Донаучный” этап развития филологии. Истоки европейской филологической традиции

Древневосточная филологическая традиция (Древний Китай, Древняя Индия)

Герменевтика (Ф.Шлейермахер) и ее роль в превращении филологии в науку


Введение:

Слово риторика (от греческого глагола reo - я говорю, ср. русский. «Речь») означает значение ораторского искусства. Многие греческие города-государства, как Афины, правили демократически. Политические и судебные решения принимались гражданами. Дело в том, что он должен отвечать всем своим требованиям. и т. д.), взволнован на публике словесным искусством оратора. В этих условиях в V-IV вв. До н.э. существовала профессия софистов - «экспертов, мастеров», платных учителей философии и ораторского искусства, которые обучали молодежь технике аргументации и методам влияния слова.

Эти слова означают живое, подвижное начало речевой деятельности, но собственно риторика возникает на фоне письменности, грамотности. Грамотная речь (от греч. Грамма - все нарисовано, в частности письменный знак, буква, изображение, изображение, рисунок, надпись, все написанное - письмо, книга, композиция и т. д.) - предварительно написано, а затем произнесено. В этом его сила, в отличие от литературы и фольклора.

Основные этапы развития древней риторики

 

История древней риторики насчитывает 800 лет - от первых сохранившихся риторических трактатов Аристотеля и Анаксимена до знаменитой нелепой мысли, составленной Квинтилианом. По словам М.Л. Гаспарова, история античной риторики, вряд ли можно рассматривать как процесс по двум причинам: во-первых, сохранились многие риторические очерки (посвященные преподаванию в древней школе и требующие общих учебных пособий), посвященные личным вопросам и противоречащие друг другу; во-вторых, на русском языке памятники древней риторики переведены не полностью и бессистемно; представление о них может быть сделано только в самых общих чертах.

В то же время можно и нужно наметить основные этапы формирования основополагающих идей древней риторики.

Возникновение конкретной идеи (науки) всегда исторически подготовлено и обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Культура устной речи, словесное искусство. В древней мифологии есть два божественных произнесенных слова - Аполлон, бог поэтов и Гермес Логиус («словесный»), бог ораторов. Это указывает на более раннее появление ораторского искусства по сравнению с поэтическим искусством. Гермес (в римской мифологии ему соответствует Меркурий) - покровитель коммерции и красноречия. «Римский Гораций преподносит два дара, с помощью которых Гермес, этот« красноречивый внук Атланты» и «отец округлой лирики», цивилизованные дикие нравы первобытных людей: дар культивированного голоса и дар «достойных людей». Дары греческих богов - вокальная и ораторская культура и физкультура, хорошая постановка голоса и хорошая тренировка мышц - это яркие символы классической «калокагатии». Стоит подчеркнуть, что Гермес в мифе служит посредником между богами и людьми, между миром жизни и миром смерти, и это показывает идею фундаментальной роли человеческой цивилизации в словах. Это была также идея магической природы словесного искусства.

Культурные слова нашли отражение в речах героев Гомера. Это было связано с публичным характером жизни древних греков. Риторика определялась прежде всего мощной социальной потребностью.

Как справедливо подчеркивает В.И. Исаева: «Риторика неотделима от типа организации древнегреческого общества, его функции управления. Не случайно, что явление красноречия практически отсутствует в древнем восточном деспотизме, где политическая система исключает свободную конкуренцию мнений.»

Быстрое развитие обвинения было вызвано уникальным характером судебных процессов, в которых не было никаких судебных расследований, разбирательств, а также обвинений и адвоката. Судья полностью согласен с мнением сторонников. В этой ситуации большое внимание уделяется учебе и учебе.

Позже возникло торжественное красноречие, которое также получило широкое развитие именно благодаря публичному характеру жизни древних греков: знаменитые спортсмены, знаменитые актеры были непременным атрибутом древней культуры.

Разносторонняя социальная потребность в эффективной литературе. Борьба с духами, соревнования, игры во всех сферах жизни и быта; Нацеленность на победу, совершенствование и совершенствование - важнейшая составляющая личности. По словам Аристотеля, «что-то хорошо и случается с хорошими людьми». Люди с великими душами, люди, достойные таких мужей, пользуются уважением; Все, что нам нужно, это богатство, власть и другие хорошие отношения. Соревнования, в которых они проявили себя, были агонистическими, присущи греческим видам спорта, театрам, они породили форму публичных философских дебатов. Все, что возможно, пронизывает дух агонии: все наполнено соревнованиями, от самых низких и самых быстрых соревнований по скорости, до самых серьезных и возвышенных соревнований в красоте созданных стихов и рожденных детей. 

Таким образом, рост риторики является наукой о правилах ораторского искусства. В ситуациях, когда только сила и сила убеждения человека, а иногда и целого народа, стремятся раскрыть секреты, обеспечивающие эффективность человеческих слов.

Культурно-исторические, социально-исторические, социально-исторические, исторические, философские и естественные причины, начиная с 5-го века до нашей эры, первая риторика остается в Греции.

Софистская риторика

 

«Естественный разрыв между небольшим числом людей, вопросы, касающиеся людей, которые должны говорить перед толпой» суд от своего имени. В обоих случаях ораторское искусство импровизации превратилось в произведение, подчиненное определенным нормам и правилам.»

По словам Аристотеля, первым изобрел риторику Эмпедокла из Акраганта на Сицилии, крупные философы VI-V веков. До н.э., который был учителем Горгии. Первыми риторами являются полумифический Корак и Тисий, имена которых известны благодаря Платону и Аристотелю. Учителя и ученики открывают первые риторические школы и первые руководящие принципы написания судебных выступлений. Учебник Корака прославился на всю Грецию. В Тирии переехал в Афины, где начал учить красноречию. Горгий из Леонтина также последовал.

Тот факт, что риторика возникла именно на Сицилии, по мнению С. Меликовой-Толстой, объясняется близостью философской школы: в которой нужно искать мировоззренческий корень риторики. 

В морально-этических проблемах, которые неизбежно возникают в коммуникативной ситуации.

Тем не менее, была доказана активность деятельности экспертов, а также проблема его убеждений и заявлений. Уже есть много обвинений в том, что моральные ресурсы публикуются аудиторией с ее часто низменными представлениями о мире.

Софистика - предлагает обманчивые методы разрешения споров. Система логических уловок-софизмов доказывает теорию аргументации методов некорректного разрешения споров, основанную на логических уловках, на дискредитации общепринятых моральных норм. Речи должны быть четко обозначены в начале и в конце (введение и заключение).

Софисты также выдвинули принцип построения ораторских произведений - «препятствий» («должный», «надлежащий»), согласно которому говорящий должен заботиться о своих высказываниях, о соответствии стиля и ситуации речи и ожиданиях аудитория.

Именно софисты пытались сформулировать основные приемы словесной выразительности. Выражение возможного языка, выразительный возможный язык. Впервые Гордиан ввел поэтические средства в ораторскую прозу, использовал аллитерации, ассонансы, звуковые повторы, такие поэтические фигуры, как антитеза, оксюморон и аналогия. Любимым трюком были слова «горгиан» («gorgian»), цифры. Phrasimachus, первый теоретический ритм речи, впервые обнаружил художественные функции периодической речи, что придало фразе особый вкус выравнивания, искусственности, благодаря которому ораторские образцы приобрели литературный характер, занимая промежуточное положение между поэзией и повседневной речью. Можно сказать, что, увлеченные магией колдовства, звуками слов, софисты обнаруживают неисчерпаемый источник ораторского влияния в самом языке, в самых вербальных техниках. Инновационные открытия Горгии были использованы не только в ораторском искусстве и художественной литературе, но и в поэзии; благодаря ему ораторская проза приобрела статус произведения искусства.

Риторические учения Аристотеля

 

Аристотель (384-322 до н.э.) является величайшим мыслителем античности. «Согласно древним, средневековым и новым временам, Аристотель - фигура исключительной важности». Это объясняется не только широкими научными интересами, но и сложным мышлением, в котором тонкий анализ сочетается с убедительной систематизацией понятий и категорий. В философии Аристотеля специфика познания мира, его собственной древности проявлялась в максимально возможной степени - тенденция к кодификации.

Из многих трудовых статей, посвященных эстетике о сохранившейся информации древних авторов, сохранились только четыре трактата - «О поэтическом искусстве», «Риторика», «Политика» и XII книга «Метафизика»; Кроме того, для понимания риторической концепции важны его топика, а также этика. В то же время риторическая концепция неразрывно связана с его эстетическим учением, и в этом его определяющая специфика. Это своего рода мета-теория, которая сочетает в себе все проблемы, связанные с общением и целостностью гармоничных учений. В отличие от своих предшественников, как правило, на уровне эмпирического описания, как методы и методы исследования, так и исследования, а проблемы, связанные с идеями и идеями, в философском смысле являются не самоцелью, а средством познания.»

Аристотелизм - это термин «энтелехия», объединяющий слова единства, такие как материя, эйдос - форма (идея). Антивирусный термин «технология», который используется не только в науке, ремесле, искусстве, но и в силу обстоятельств, представляет собой значимую и целесообразную деятельность. Этот максимальный акцент на модернизированном аспекте характерен для аристотелевской «риторики», в которой все элементы ораторского искусства впервые представлены в древней традиции, действуя в системном, практическом и действительно энергичном выражении. Конструктивной концепцией «риторики» Аристотеля является триада оратора - речь - аудитория, которая становится аристотелевской системно-обусловленной, обусловленной целесообразностью и глубоко отражающей природу процесса создания речи.

Второй существенной чертой риторики является ее вероятностный характер: риторика определяет ее как «возможную убежденность». Результат этой теории растворим в идеальных идеях риторики. Именно в «Риторике» были сформулированы законы не только ораторского, но и всех поэтических жанров. Более того, в этой области заложены огромные эвристические способности.

Наконец, наиболее важным аспектом риторической концепции является теоретический синтез и теория синтеза. Если для Платона характерен упор на теоретический аспект риторической деятельности, то для этого необходимо устранить противоречие.

«Риторика» Аристотеля состоит из трех книг. Первая часть книги излагает общие понятия и основные принципы риторики. У Аристотеля есть равное соотношение риторики и диалектики, под которым он понимает, что существует вероятность появления таких выводов, которые предполагают правдоподобность, а не абсолютную достоверность. Риторика - это наука о законах, мнениях, а логика - это наука о законах, знаниях. Принципы риторики, основанные на диалектической логике, определяют топологию как совокупность топоссов (вершин).

Таким образом, задачей риторики в отношении судьбы является «умение находить возможные способы убеждения в отношении каждого данного субъекта».

Аристотель выделяет два метода убеждения - «нетехнический» (документы, доказательства и т. д.) И «технический», т. е. Риторический и речевой, подчеркивающий их взаимозависимость. Сформулирована классическая триада

Следующие три доказательства даны в риторике: это пример (риторическое руководство), entimeme (риторический силлогизм) и очевидный entimeme (очевидный силлогизм), который позволяет нам определить их значение во второй книге. Предполагается, что на основании многих результатов будет сделан вывод о наличии каких-либо фактов или явлений; Доказательства с использованием entimema (дедукция) позволяют предположить, что благодаря наличию или отсутствию фактов интеллектуальная природа риторических рекомендаций Аристотеля отражена в следующем замечании: «Речи, наполненные примерами, не менее убедительны, но более впечатляющи, приводят к богатству речи в интимам. »

Аристотель подробно рассматривает внутренние принципы каждого вида речи.

Встреча красноречия - политика в таких аспектах, как финансы, война и мир, защита страны, импорт и экспорт продукции, законодательство. Аристотель настаивает на глубоком знании политическим оратором фактических сторон этих проблем, а также глобальных целей совещательного красноречия, подчеркивая это - укреплять или разрушать ту или иную систему. В то же время он апеллировал к своим представлениям о пользе и пользе. Аристотель интерпретирует методы убеждения относительно благости, удовольствия, счастья, добродетелей души, красоты и здоровья, благополучия и дружбы, способности говорить и действовать хорошо, природных талантов, наук, знаний и искусства, справедливости в жизни, что то есть, чтобы определить конкретные предметные предпосылки - перенаправление на рассмотрение конкретных топосов такого рода красноречия.

Это тот самый факт, что психологические механизмы убеждения связаны с определенными причинами веры в тот или иной вид красноречия.

Вторая книга «Риторика» посвящена развитию общих основ ораторского искусства, изложенных в первой книге, и содержит учения о страстях, нравах и общих способностях доказывания.

Все рассуждения во второй книге подчинены утвержденным идеям взаимозависимости и взаимозависимости, а также выявлению логических, психологических и эмоциональных оснований для взаимодействия оратора и аудитории в процессе убеждения. Психологическая основа включает в себя нравственные качества говорящего, а также страсти и нравы.

Аристотель указывает на наиболее важные причины, требующие доверия к оратору, а также его мнение.

«Страсть - это все, под влиянием которых люди меняют свое мнение, что связано с чувством удовольствия и неудовольствия». Страсть - это состояние, которое должно вызывать говорящего у его слушателей. Аристотель подробно рассматривает основные страсти (гнев, милосердие, любовь, дружба, страх, дружба, благосклонность, сострадание, обида, зависть, конкуренция), характеризует их в трех аспектах - природе, предмете и причине страсти.

Таким образом, возможны методы убеждения, учитывающие психологические механизмы влияния человека.

Однако для того, чтобы вызвать у аудитории определенные увлечения (эффекты), должны быть не только мотивы, но и характер аудитории. Аристотель поднимает вопрос, что восприятие речи аудиторией всегда определяется такими факторами, как возраст, социальный и имущественный статус. Психологические характеристики, которые дают аудиторам разные типы аудитории, естественным образом приводят к выводу, что говорящий должен выбирать аргументы, которые максимизируют эффективность публичных выступлений.

Логической основой для взаимодействия докладчика и аудитории являются методы доказательства.

Риторика Аристотеля - это риторика убеждения, потому что главная цель любого оратора - найти решение проблемы в его пользу. Это может произойти в том случае, если кто-то с помощью речи изгибается или отвергает то, как люди все еще могут быть судьей. Аристотель указывает на существование общих принципов для достижения этих целей. Это связано с возможным и невозможным, прошлым и будущим, все меньшим и большим, чтобы иметь универсальные оси, которые могут опираться на свои аргументы.

Следовательно, вторую часть «Риторики» можно рассматривать как обоснованное требование единства, логики и пафоса в устном заявлении, в котором должны быть проверены изменения и условия произношения. средства данной аудитории), логотипы - единство мысли и выражения, значение и словесные средства его воплощения; пафос - настройка цели и закрытие динамика. Вышесказанное означает, что речь идет об аудитории, которая получает психологическую, этическую и идеологически-речевую конкретизацию.

Третья книга посвящена проблемам стиля и конструкции речи. Интеллектуальная природа риторической теории Аристотеля определяет отношение к проблеме стиля.

Аристотель создает теорию классического стиля, поэтому он считает ясность («речь неясна, она не достигла целей») и актуальность (соответствие предмету речи). Фразы должны быть общими, не взаимодействовать с однозначными словами и выражениями, потому что новые слова, необычные омонимы затрудняют восприятие смысла. Наоборот, правильные грамматические формы и гармонизация, а также четкие синтаксические конструкции. Признаком хорошего публичного выступления, по ее мнению, является его читабельность и понятность. Поэтому Аристотель выделяет метафору из всей номенклатуры тропов, которая, по его мнению, «обладает ясностью, приятностью и очарованием новизны» и включает в себя загадку, а также эпитет и миниатюрные выражения.

Аристотель считает основным регулятором стиля чувство меры. Указание на то, что мы говорим о средней позиции, которая занимает стиль ораторского искусства и искусственного, предполагает, что противоположный поэтический прием делает стиль ораторского искусства холодным, искусственным и привнесенным в него.

Критические меры, принимаемые в соответствии с текущим принципом («стиль будет обладать соответствующими качествами, если он будет иметь полные чувства, если он будет соответствовать характеру и состоянию вещей») и является одним из условий, обеспечивающих уверенность слушателя в спикер («стиль, соответствующий случаю»). дает случай выглядит вероятным »). В соответствии со стилем говорения и письма.

Итак, Аристотель создает гармоничную теорию.

Важным разделом стилистической теории является учение о ритме прозы и периодической речи. Стиль, подчеркивает Аристотель, не должен быть ни метрическим, ни лишенным ритма.

Подчеркнуть, что все стилистические рекомендации должны быть подтверждены потенциальным оратором публичных выступлений. Аристотель утверждает свой тезис. Таким образом, он дает функциональное объяснение превосходства периодической речи.

Функциональное состояние и предлагаемая структура отчета, в котором говорится, что в дополнение к предисловию и заключению, обвинения, истории и доказательства.

Подводя итог, можно сказать, что риторика Аристотеля - это искусство убеждения. Риторическое учение Аристотеля - феномен классической эстетики, подчиняющийся принципам меры, ясности, целесообразности. В то же время, как и во всех первых, концептуализированные взаимосвязанные знания, политика, язык и общество, во-вторых, демонстрируют тот тип рационалистического менталитета, который сегодня является результатом западного мира.

Римская риторика

 

Центром развития теории и практики ораторского искусства становится Рим. Особенности менталитета римлян: практичность, благоразумие, культура индивидуализма - это их обязательное отношение к красноречию, которое должно быть обусловлено исключительно политической деятельностью.

Взрыв красноречия связан с историей республиканского Рима, когда бурная политическая жизнь, в том числе общенациональное обсуждение государственных законов, выдвижение таких знаменитых ораторов, как Гай Гракх, Луций Лициний Красс, Марк Антоний, Марк Портиус Катон. В Риме происходит очень интенсивное развертывание, в ходе которого наблюдается политическая эффективность, а именно лаконичность.

Римский менталитет и особенности римской истории объясняют природу искусства и науки красноречия среди римлян - стремление к великолепию, подражанию и отсутствию новых идей. «Их можно считать учеными, а не создателями. «Они стремятся передать взгляды греческих теоретиков, а не их развитие».

Итоги развития античной риторики

 

Краткий очерк почти тысячелетней истории развития древней риторики и ораторского искусства позволяет сделать следующие выводы:

  1. Риторика возникает в ответ на социальную потребность; Основные тенденции развития риторического знания соответствуют основным политическим и философским процессам.
  2. Наиболее яркие эпизоды развития и риторики, а также ораторского искусства демонстрируют единство мыслей и выражений.
  3. Исторические экскурсии показывают, что в рамках риторических знаний существуют две разные цели: речь идет о создании функциональных взаимодействий, основанных на прочных философских и моральных основаниях; с другой стороны, чтобы превратить риторику в слугу политики. Способность к риторике соответствует противоположным ожиданиям пользователя, а также диалогу и диалогу по сути языка, а также сложности, совместимости с человеческим общением. Трагедия неразрешимости и в то же время великолепных прорывов античной теоретической риторики заключается в том, что они пытаются определить все возможные регуляторы, обеспечивающие эффективность речевого взаимодействия. Это были механизмы, которые не всегда были востребованы и не были задействованы в реальной практике публичных выступлений.

Заключение

 

«Древняя риторика в своей концептуальной полноте должна рассматриваться как неотъемлемая часть целостного античного мировоззрения». Следуя «пространственно-временным принципам гармонии и пропорциональности»; В соответствии с этим риторика создавалась как воображаемый микромир, как модель и вторичная семиотическая система, во всех своих конструктивных возможностях воспроизводящая и описывающая древнее мировоззрение.

И не только антиквариат. Риторика - со всеми ее противоречиями - может быть автоописанием и алгоритмом культуры, в котором культура не только вербальна.

Сами противоречия риторики, с одной стороны, стимулировали ее развитие, обеспечили ее универсальность в обеспечении различных уровней культуры и функционирования в качестве «максимальной преемственности».

Это о человеческом общении. Возможно, когда-то в концептуальном ядре актуальность их фундаментальных идей и подходов была сохранена. Идея заключается в том, что это основано на идее, которая представляет несомненный интерес для философии и культуры XXI века.

Наряду с разработкой принципов эффективности коммуникации, идеи, ожидаемые идеи и идеи современной лингвистики текста представлены, в частности, идеи о средствах достижения текстовой связности. В текстовых словах есть повторяющиеся фразы, которые являются языковым механизмом для создания связующих текстов.

Идея алгоритмизации творческого процесса речи. Основы составной части публичных выступлений должны быть представлены в виде текста, позволяющего представлять результаты процесса, а не в виде бесконечного количества текстов, а в виде набора блоков, позволяющих производить любые текст.

Эвристическая ценность идей заключается в том, что эти отражения имеют исключительно высокий уровень сложности и содержат сложные особенности отражения. во всем его системном разнообразии и единстве. В этом отношении античная риторика также предлагает эталонный образец, утраченный в современной филологической истории. Это то, что делает риторику метатекстом современной гуманитарной культуры.