Защита прав многодетных семей (на примере Иркутской области)

Предмет: Семейное право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.01.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по семейному праву:

 

Много готовых рефератов по семейному праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Проблема суррогатного материнства
Опека и попечительство
Имущественные права несовершеннолетних
Семейное право в современной России


Введение:

Актуальность темы обусловлена интересом к роли и месту государства в решении социальных проблем многодетных семей. В 1990-е годы демографическая ситуация в России значительно ухудшилась. Как известно, основными причинами были неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие возможностей содержать и воспитывать детей на должном уровне. С тех пор у нового поколения выработалось отношение к многодетным семьям. А это чревато негативными последствиями для России, так как не происходит простой смены поколений. Следует отметить, что экономическая ситуация начала стабилизироваться, что, несомненно, сказывается и будет продолжать сказываться на рождаемости и многодетных семьях. Но важно и отношение государства и общества к многодетности. До недавнего времени считалось, что многодетные семьи неприемлемы в нестабильных экономических условиях. Эти социальные единицы часто рассматривались как социальные иждивенцы, хотя их выгоды были незначительными. Именно они имеют наибольший риск оказаться в числе бедных, поскольку размер детских пособий не коррелирует с уровнем жизни.

На сокращение числа многодетных семей влияют многие факторы. Следует отметить, что многодетные семьи являются главным демографическим ресурсом нашей страны. По крайней мере, по этой причине государство должно было уделить им самое пристальное внимание.
Серьезные демографические проблемы в России и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения требуют особого внимания общества и государства к новым тенденциям развития семьи на современном этапе. Активная государственная политика последних лет, направленная на социальную поддержку семьи, материнства и детства, призвана облегчить демографические проблемы и помочь семьям воспитывать детей. Реализация государственной политики в области развития детей и семей с детьми в Российской Федерации обусловлена стоящими перед обществом задачами, определяющими необходимую нормативную базу, а именно. Семейный кодекс Российской Федерации, национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В качестве исходной информационной базы использовались теоретические материалы различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, законодательная и нормативная база.

Объектом исследования является механизм защиты прав многодетных семей.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, научные доктрины, содержащие основные положения защиты прав многодетных семей.
Целью данной работы является изучение правового регулирования, социально-экономических проблем и способов защиты прав многодетной семьи.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы путем анализа различных точек зрения на тему курсовой работы, имеющихся в научной литературе, средствах массовой информации и других источниках;
  • Выявить основные проблемы в многодетных семьях;
  • Проанализировать меры государственной поддержки многодетных семей;
  • Рассмотрим на примере Иркутской области меры государственной поддержки многодетных семей.

Большая семья

Многодетная семья - это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей до достижения младшим из них 16-летнего возраста, а обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы.

Такая семья является предметом особого внимания в России нашего времени. Во-первых, это относится к русским традициям. Во-вторых, его численность связана с решением демографических проблем современности. Но раньше внимание уделялось многодетным семьям. Так, Конституция СССР 1936 года предусматривала государственную помощь многодетным семьям, что было связано с обеспечением женщинам равных с мужчинами прав во всех сферах экономической, государственной, культурной и общественно-политической жизни.

Идея всесторонней помощи многодетным семьям нашла свое отражение и в части 3 статьи 53 Конституции СССР 1977 года, где впервые в послеоктябрьский период семья была упомянута как объект государственной охраны. Но опять же речь шла о предоставлении льгот и льгот многодетным семьям, где росли дети. Таковы были конституционные предпосылки для защиты их интересов, когда речь еще не шла о праве ребенка жить и воспитываться в семье.

Содержащиеся в Конституции РФ положения, так или иначе затрагивающие интересы ребенка в любой семье, отражены в отраслевом законодательстве (административном, трудовом, семейном). В частности, в Семейном кодексе 1969 года говорится о защите семьи государством, защите и поощрении материнства путем предоставления льгот и пособий как одиноким, так и многодетным матерям (статья 5). В проекте Закона СССР от 22 мая 1990 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Союза ССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", была предложена на этот счет более широкая редакция, материнство и детство в Советском Союзе охраняется и поощряется государством, для женщин создаются условия, позволяющие совмещать работу с материнством, обеспечивается правовая защита, материальная и моральная поддержка материнства и детства, государство защищает права и интересы ребенка, обеспечивает ему право на условия жизни, необходимые для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Этот вариант ближе к интересам и правам ребенка в семье, в том числе многодетной. Однако это не нашло отражения в Семейном кодексе Российской Федерации 1995 года, который ограничился копированием конституционного положения, семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации охраняются государством.

Что касается специального федерального законодательства, направленного на оказание помощи многодетным семьям, то необходимо иметь в виду указ президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

К ним относятся:

  • Предоставление денежных выплат;
  • Право на бесплатное посещение детского сада;
  • Право на бесплатный проезд на городском и пригородном транспорте;
  • Жилищные льготы.

Кроме того, органы местного самоуправления вправе определять иные виды помощи многодетной семье и предоставляемые ей льготы. Их цель, помочь не только многодетной матери, но и ребенку из многодетной семьи.

Выплата пособий и различных льгот многодетным семьям, не единственное средство оказания им помощи со стороны государства. Еще одним шагом в оказании поддержки многодетным семьям стал Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", который адресован женщинам, родившим (усыновившим) второго, третьего и последующих детей. Федеральный закон от 29. 12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 30. 12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми". В 2006 Году, 31 Декабря. Само название этого закона говорит о том, что поддержка семьи, матери также предназначена для ребенка, его защиты. Поэтому нет никаких оснований для теоретических споров о том, кому служат пособия и пособия на многодетных детей.
Этот закон предусматривает исчерпывающий перечень условий выдачи государственного сертификата на получение материнского капитала, его использование для улучшения жилищных условий, образования детей, формирования накопительной трудовой пенсии для женщин. Каждое из этих условий так или иначе соответствует интересам ребенка, растущего в многодетной семье.

Реализация условий получения многодетной семьей материнского капитала осложняется особенно тогда, когда речь заходит об улучшении жилищных условий семей с детьми из-за необходимости соблюдения формальностей, особенно если учесть все требования Постановления Правительства РФ от 27.07.2010 № 937 "О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. №  937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

Время показало, что предоставление земельного участка под жилищное строительство может помочь использовать материнский капитал для улучшения жилищных условий многодетной семьи. Это решает две проблемы, во-первых, сокращает неосвоенные земельные пустоши, во-вторых, оказывает помощь многодетным семьям, желающим купить землю. Например, решением этих проблем призван служить Закон Иркутской области от 12 марта 2009 года № 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении гражданам земельных участков". Закон Иркутской области от 28. 12.2015 № 146-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в собственности граждан". В то же время здоровье ребенка в многодетной семье остается вне поля зрения материнского капитала, что зачастую требует значительных финансовых вложений, выходящих за рамки бесплатной медицины. Возникающие проблемы не носят частного характера, они приобретают особую остроту в связи с ростом детской инвалидности, их нельзя решить только благотворительностью, в то время как охрана здоровья ребенка, то есть его интересов в многодетной семье, является задачей государственного значения.
Условия, перечисленные в законе о материнском капитале, распространяются на все многодетные семьи, за исключением некоторых, для которых установлены правила выдачи свидетельства о получении материнского капитала. Сюда относятся семьи, в которых происходит лишение родительских прав,отмена усыновления, совершение умышленного преступления против ребенка и др. состоялся. Иными словами, речь идет об очевидных фактах, зафиксированных в соответствии с законом. Этот перечень не является исчерпывающим, что затрудняет определение того, относится ли данная семья к числу неблагополучных или нет, к семье, где ребенок не просто плох, но и опасен для жизни, здоровья и воспитания. 

Социально-экономические проблемы многодетных семей

Большая семья имеет свои специфические проблемы, а также те, которые характерны для любой другой семьи (с одним или двумя детьми, неполные). Она переносит все болезни стандартной семьи, но они гораздо тяжелее в ней. Это одна из самых важных особенностей.

Необходимо отметить несколько принципиальных моментов, непосредственно связанных с большой семьей.

Во-первых, когда мы говорим об этой семье, мы должны иметь в виду не только проблемы, которые возникают в ней самой, но и проблемы детей, живущих в таких семьях.
Во-вторых, проблемы многодетной семьи различаются в зависимости от того, где они живут, в разных регионах страны, городах или селах. Существуют значительные различия между регионами с высокой рождаемостью, где, следовательно, таких семей много, и регионами с низкой рождаемостью, где их мало. Поэтому эффективная помощь многодетной семье должна оказываться с учетом местных условий, возможностей, пожеланий и мнений населения.
закон "О защите многодетных семей".

В-третьих, большие семьи не являются однородной массой. Все они, несмотря на наличие общих проблем, резко отличаются друг от друга.

Главная проблема многодетных семей, материальная. В настоящее время с рождением каждого ребенка доход семьи резко снижается. Многочисленные исследования показывают теснейшую связь между количеством детей, живущих в семье, и доходом на одного члена семьи, а в более общем плане, степенью обнищания. В семьях с шестью и более людьми общий доход ниже, чем в семьях с двумя людьми, и ниже, чем в семьях с тремя людьми. Можно сказать, что рождение третьего ребенка в семье в подавляющем большинстве случаев приводит к бедности. И, конечно, самое главное для такой семьи - это ее материальная поддержка. Более того, по экспертным оценкам, две трети семей с тремя и более детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, то есть живут в бедности. О Концепции государственной семейной политики. По материалам парламентских слушаний, в средствах массовой информации также обращается внимание на материальную незащищенность многодетных семей. Именно поэтому многодетные матери просят лишить их родительских прав для передачи ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью, где детям выплачивается более существенное государственное пособие.

Поскольку законодательные акты различных уровней не делят многодетные семьи на благополучные и, наоборот, неблагополучные, государственная помощь распространяется на всех. Но причина бедности не та же самая. Чаще всего она существует там, где государственное пособие идет не на детей, а на покупку алкоголя и наркотиков. Таким образом, государственное пособие становится источником удовлетворения потребностей родителя-алкоголика или наркомана. Есть проблема, которую необходимо решить. Особенно остро это проявляется при защите интересов детей в многодетных семьях, где одновременно нарушаются права многих детей из одной семьи.

Однако важно отметить, что семья может быть как благополучной в плане защиты интересов ребенка, так и неблагополучной, где ему опасно находиться, где существует угроза, способная причинить несчастье, беду, бедствие, большое зло или серьезный ущерб беззащитному несовершеннолетнему члену семьи, в том числе многодетной. В данном случае речь идет о проблеме, порождающей полную беззащитность ребенка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Там, где родители находятся в конфликте, например, при расторжении брака, развивается нежелательная ситуация, травмирующая их психику, но такая семья не попадает в реестр явно неблагополучных семей, требующих вмешательства государства для защиты интересов несовершеннолетних детей, в частности в многодетной семье.

Если признаки неблагополучия в многодетной семье отмечаются скупо и нуждаются в более четком определении, то с благополучной семьей ситуация иная с точки зрения защиты интересов ребенка. Характеристика такой семьи содержит еще один стимул к многодетности, орден Родительской славы. Причем это не только моральный стимул, но и материальный стимул, награжденному выплачивается единовременное денежное поощрение.

Этим орденом награждаются семьи, отличающиеся, социальной ответственностью, здоровым образом жизни и соответствующим уровнем заботы о детях. Это приводит к выводу, что необходимо получить информацию о многодетной семье. Наше государство не проводит и не может проводить тотальную проверку всех семей подряд. Что касается большой семьи, то нужно иметь представление, кому и как помогать, и в какой семье нужно спасать детей, причем без промедления. В первом случае речь идет о семьях, которые заслуживают всяческого уважения, и мы должны исходить из того, что они по-прежнему составляют большинство. Более того, при проведении социологических опросов было отмечено, что среди отцов таких многодетных семей уровень безработицы и алкоголизма ниже, а семьи у них крепче. Между тем практика показывает, что число неблагополучных многодетных семей не является единичным. Тем более что социологи выяснили, что в неблагополучных многодетных семьях рождается больше детей, чем в благополучных, видимо, сознательный подход вторых к деторождению и Надежда первых на выплаты материнского капитала плюс нежелание что-то планировать и просчитывать в этом богоугодном деле.

Многодетные семьи раньше были финансово уязвимой категорией населения, а современные инфляционные процессы ударили по ним сильнее, чем по обществу в целом, и заставляют экономить на самом необходимом, на многих продуктах питания и почти на всех промышленных товарах. Чаще всего такие семьи имеют плохие жилищные условия.

Иметь много детей часто вредно для детей. Вопрос о состоянии здоровья детей поднимается спорадически и оценивается неоднозначно. Сегодня подростки из многодетных семей говорят о хронических болезнях и частых простудах чаще, чем подростки из маленьких семей. Среди подростков из многодетных семей и мальчики, и девочки много курят. Начиная с пятого ребенка, резко возрастает вероятность увеличения детской смертности и рождения неполноценного, то есть с пороками развития ребенка. Не менее половины детей, рожденных в многодетных семьях, находятся в группе высокого риска по медико-биологическим показателям.

У всех детей из многодетных семей есть общая социальная проблема, которая конкретно связана с многодетностью. У них заниженная самооценка, неадекватные представления о смысле собственной личности, что может негативно сказаться на всей их последующей судьбе. В многодетных семьях проблемных детей и подростков около 10-15%. Они должны быть главным объектом деятельности социального работника не потому, что они плохие, а потому, что они очень плохие.

Из вышесказанного становится ясно, что именно развитие детей в многодетных семьях нуждается в приоритетном внимании общества.

Подростки в многодетных семьях имеют: 

  • Здоровье немного ниже среднего; 
  • Чаще приобретаются вредные привычки (курение, алкоголь);
  • Более высокая вовлеченность в семейные услуги;
  • Низкий уровень взаимопонимания с родителями (негативное влияние этого фактора усугубляется возросшей потребностью детей в родительской поддержке).

Таким образом, можно сказать, что у многодетных семей есть как общие проблемы (характерные для семей группы риска), так и специфические, зависящие от функциональной системы каждой конкретной семьи.

Многодетная семья рассматривается всеми экспертами как семья группы риска. Как правило, эти семьи экономически неблагополучны, особенно в тех случаях, когда родители (один или оба) являются инвалидами или безработными, один из родителей отсутствует, заработная плата родителей низкая, а в семье есть физически или психически больные дети, лечение которых требует финансовых затрат.

Необходимо знать негативные последствия многодетности для того, чтобы своевременно проводить профилактическую и коррекционную работу, как на уровне общегосударственных федеральных программ, так и в деятельности социального работника с каждой конкретной семьей. Поэтому при рассмотрении содержания социальной работы с многодетными семьями будут выделены как общие, так и частные виды работы.

Способы защиты прав многодетных семей

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 (ред. от 25.02.2003) "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" для многодетных семей устанавливаются следующие льготы:

  • Скидка в размере не менее 30 процентов от установленной платы за пользование отоплением, водоснабжением, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах без центрального отопления, от стоимости топлива, приобретенного в пределах норм, установленных для реализации населению на данной территории;
  • Бесплатная доставка рецептурных лекарств для детей в возрасте до 6 лет;
  • Бесплатное пользование внутригородским транспортом (трамвай, троллейбус, метро и городские автобусные линии (кроме маршрутных такси), а также автобусы пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
  • Прием детей в дошкольные учреждения в первую очередь;
  • Бесплатное питание (завтрак и обед) обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений за счет средств общеобразовательных фондов и отчислений от их производственной деятельности и других внебюджетных отчислений;
  • Бесплатное предоставление в соответствии с установленными стандартами школьной формы или заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения школы, а также спортивной формы на весь период обучения детей в общеобразовательных школах за счет средств всеобщего образования или иных внебюджетных средств;
  • Один день в месяц для бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха, а также выставок;
  • Оказывать необходимую помощь многодетным родителям, желающим организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и иные коммерческие структуры, обеспечивать выделение земельных участков для этих целей, а также предоставлять льготы по взиманию земельного налога и арендной платы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога на определенный период или снижения налоговых ставок;
  • Предоставлять безвозмездную материальную помощь или беспроцентные кредиты для возмещения затрат на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • Предусмотреть полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
  • Содействие предоставлению льготных кредитов, грантов, беспроцентных кредитов на приобретение строительных материалов и строительство жилья многодетным семьям;
  • При разработке региональных программ занятости населения учитывать необходимость трудоустройства многодетных родителей, возможность их работы в гибких условиях труда, обеспечить организацию их подготовки и переподготовки в соответствии с потребностями экономики региона.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми "Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми", 31 декабря, предоставляется материнский капитал, который выдается семьям, имеющим второго и последующих детей. Материнский капитал может быть потрачен только на улучшение жилищных условий, воспитание ребенка или формирование накопительной части пенсии матери.

Также Общероссийская общественная организация для членов многодетных семей России осуществляет программу поддержки многодетных семей в Российской Федерации. Целью программы является стимулирование роста числа многодетных семей и повышение рождаемости в Российской Федерации, Защита прав и законных интересов, обеспечение достойного качества жизни и повышение социального престижа многодетных семей в России.
Кроме того, льготы для многодетных семей предусмотрены отраслевым законодательством. Так, статья 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается до достижения 60-летнего возраста мужчинам и 55-летним женщинам женщинам, родившим пятерых и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении ими возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (ред.  11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Поддержка многодетных семей в Иркутской области

В соответствии с законом Иркутской области от 23.10.2006 № 63-ОЗ "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки Иркутской области с 23.10.2006 № 63-ОЗ (редакция от 21. 12/2015 г.) социальная поддержка в Иркутской области семей, имеющих детей:

  • Преимущества при приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, государственные дошкольные образовательные организации и государственные организации дополнительного образования детей, находящиеся в ведении области;
  • Бесплатное предоставление рецептурных лекарственных средств для медицинского применения при амбулаторном лечении детей в возрасте до 6 лет;
  • Обеспечение бесплатного питания обучающихся, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, а при отсутствии организованного питания в муниципальных общеобразовательных организациях-предоставление набора продуктов питания;
  • 1 раз в 2 года для детской одежды и спортивной одежды для посещения школьных занятий или предоставления льгот на приобретение для детей одежды и спортивной формы для посещения школы;
  • Выплата социальных стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях региона, осуществляющих образовательную деятельность по государственным аккредитованным образовательным программам среднего профессионального образования;
  • Свободный доступ в государственные учреждения культуры, находящиеся в ведении области, 1 раз в месяц;
  • Ежемесячная выплата социальных пособий в размере 200 рублей на каждого ребенка;
  • Денежная компенсация 30 процентов расходов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе плата за пользование жилым помещением (стоимость найма) и (или) плата за содержание жилого помещения, в том числе плата за услуги по управлению многоквартирным домом, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за сброс сточных вод при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Оплата капитального ремонта для собственника жилого помещения в многоквартирном доме. Оплата коммунальных услуг (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо, включая его доставку, при наличии печного отопления, плата за водоотведение, обработку твердых коммунальных отходов, в том числе плата за эти коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками жилых помещений в этом доме).

Правительством Иркутской области усилены меры поддержки многодетных семей. Самым важным вопросом остается предоставление земельных участков. Каждая многодетная семья в Иркутской области может получить бесплатный земельный участок.
Для получения земельного участка семье необходимо написать заявление в администрацию муниципального образования, где семья хочет получить земельный участок, или в Министерство имущества Приангарья. После этого семья автоматически присоединяется к очереди. Список участков опубликован на официальном сайте министерства, где семьи могут выбрать тот, который им нравится по порядку. Если претендентов не устраивает сайт, то предлагают другой. Таким образом, нет необходимости искать участок самостоятельно, но если большая семья нашла нужный участок, и он оказался бесплатным, то его можно предоставить по заявке.

На территории Иркутской области действует Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 130-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области", который устанавливает размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области из областного бюджета. Закон Иркутской области от 17. 12.2008 № 130-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области".

Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается одному из родителей, усыновителям, каждому родившемуся, усыновленному, проживающему с ним ребенку в возрасте до шестнадцати лет (в студенческих образовательных организациях, до окончания их обучения, но не более чем до достижения восемнадцатилетнего возраста) в семьях с среднедушевым доходом, не превышающим утвержденного прожиточного минимума в целом по региону в расчете на душу населения. Ежемесячное пособие на ребенка в Иркутской области устанавливается в размере 205 рублей (Статья 3 Федерального закона "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области"). Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 130-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области "(ред. с 14 лет. 10.2015), 19 декабря размер ежемесячного пособия на ребенка определяется путем применения к заработной плате районных коэффициентов, установленных Федеральным законом. 


В соответствии с законом Иркутской области от 2 декабря 2011 года № 121-ОЗ "О некоторых вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" Закон Иркутской области от 02. 12.2011 № 121-ОЗ "О некоторых вопросах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Иркутской области", 9 декабря, детям из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленным, усыновленным, взятым под опеку (попечительство), переданным в приемные семьи, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, предоставляются путевки в организации, обеспечивающие отдых и здоровье детей, приобретение которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Законом Иркутской области от 12 марта 2009 года № 8-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан" предусмотрено предоставление земельного участка в собственность один раз бесплатно для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (земельного участка со строительством жилых домов) многодетной семье, состоящей из родителей (усыновителей, опекунов или попечителей) или одного родителя (усыновителя, опекуна или попечителя), а также трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством, в возрасте до 18 лет на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка, место жительства которого находится в Иркутской области.

 

Поддержка семьи призвана стать общественным приоритетом и одним из важнейших направлений государственной политики. Обеспеченная многодетная семья с тремя и более детьми должна стать национальной ценностью и иметь право на хорошую жизнь. Ведь социальной помощи нуждающейся семье недостаточно, и говорить о комфортном существовании вообще не приходится. В то же время семья, нуждающаяся в помощи, всегда может обратиться за помощью к государственным и местным властям.

Заключение

Анализ системы льгот и мер государственной поддержки семьи показывает, что их роль в социально-экономической защите семьи невелика. Уровень жизни многодетных семей не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что значительную долю их доходов составляют детские пособия. Кроме того, в семьях с высокими доходами эти пособия не играют никакой роли в определении уровня их жизни. Это подтверждает тезис о том, что проблема государственной поддержки семей имеет принципиальное значение в условиях переходного периода. Однако ее реализация на этапе формирования рыночной экономики требует качественно нового подхода.

В своей работе мы рассматривали большую семью. Они рассказали о проблемах многодетных семей. Мы рассмотрели правовую базу защиты многодетных семей. Мы выяснили, какие меры поддержки реализуются в Иркутской области. Таким образом, положение многодетных семей в Иркутской области находится в финансовом кризисе и нуждается в помощи государства, то есть семья, имеющая 3 и более детей, нуждается в материальном плане, в плане жилья и земли. Если государство будет уделять больше внимания многодетным семьям, это положительно скажется на демографии Российской Федерации, что повысит уровень желающих семей, которые будут стремиться стать многодетными. Поддержка семьи также призвана стать общественным приоритетом и одним из важнейших направлений государственной политики.

Обеспеченная многодетная семья с тремя и более детьми должна стать национальной ценностью и иметь право на хорошую жизнь. Ведь социальной помощи нуждающейся семье недостаточно, и говорить о комфортном существовании вообще не приходится. В то же время семья, нуждающаяся в помощи, всегда может обратиться за помощью к государственным и местным властям.