Зарубежный опыт по обеспечению экономической безопасности государства

Содержание:

  1. Методологическая основа формирования системы национальной экономической безопасности
  2. Экономическая безопасность
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 25.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по производственной практике:

 

Готовый отчет по производственной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рынок труда и занятость в современной россии
Безработица-виды и социально-экономические последствия
Теория и практика ценовой дискриминации
Кредит и его роль в экономике россии в 2006-2016г

 

Введение:

Целью национальной экономической безопасности является обеспечение высокого качества и продолжительности жизни населения за счет минимизации социально-экономических издержек, возникающих в результате объективных угроз. Методы регулирования экономической безопасности основаны на целевом прогнозировании и управлении процессом оптимизации, а также на контроле стандартов и ориентиров, включенных в государственные целевые программы и приоритетные страновые проекты.

Методологическая основа формирования системы национальной экономической безопасности

Концепция списка камер внешнеэкономической безопасности. 2. Кейнсовская концепция защиты от внутренних макроэкономических угроз. 3. Институциональная концепция защиты от административных барьеров.

Оперативная концепция национальной экономической безопасности Фридрих Листа предполагает, что основная ответственность за ее обеспечение лежит на национальных агентствах, разрабатывающих законы об импортных квотах, а также на таможенных и пограничных службах.

Альтернативный подход к интерпретации национальной экономической безопасности был сформулирован в 1930-х годах. Британский экономист Джон Мейнард Кейнс. Согласно парадигме Кейнса, основными угрозами для национальной экономики являются безработица и экономический спад. Как предотвратить угрозы в соответствии с рекомендациями Кейнса - Предоставление финансовой поддержки и регулирование деятельности экономической деятельности на основе административного контроля над конкуренцией.

С институциональной точки зрения экономической безопасности основными угрозами являются административные барьеры, и принятие законодательства, подходящего для развития рыночных отношений, должно стать приоритетной мерой по их предотвращению.

Установление приоритетов в защите национальной экономической безопасности во многом определяется степенью развития конкретной страны. Для так называемых основных наций или капиталистов подход Кейнса наиболее актуален для периферийных и полупериферийных состояний - теории Э. де Со-та. Что касается концепции Ф. Листа, то в контексте экономической глобализации эта парадигма имеет второстепенное значение для всех стран. В связи с этим можно сделать вывод, что в современных условиях формирования модели экономической безопасности рассмотренные подходы дополняют друг друга.

Хотя в мире есть некоторый опыт в этой области, общая система институциональной безопасности была разработана только в Соединенных Штатах. Такие системы хорошо развиты в Германии и Франции. Модель безопасности в Великобритании характеризуется особой структурой, в которой отсутствует юридически определенная институциональная система, но она существует.

Опыт стран Европейского Союза показал, что обеспечение экономической безопасности нации оказывает решающее влияние на обеспечение четкого места в глобальном мире, которое учитывает национальную стратегическую ценность и потенциал нации.

В Европейском Союзе (ЕС) термин «экономическая безопасность» относится к единой позиции в мировой экономической системе. ЕС определил важность европейской интеграции для достижения высокого уровня конкурентоспособности в условиях глобализации. Кроме того, каждое государство-член ЕС имеет гораздо меньше экономических ресурсов, чем другие развитые и даже развивающиеся страны. Синергизм, достигнутый за счет обмена ресурсами, определяет способность Европейского Союза обеспечивать высокий уровень экономической безопасности и конкурентоспособности. Конечной целью обеспечения экономической безопасности ЕС является формирование полностью интегрированной Европы с одинаковым уровнем жизни во всех странах-участницах.

Большинство государств-членов ЕС заявили, что основными целями политики безопасности в области национальной интеграции являются укрепление европейского пространства стабильности посредством развития европейской интеграции и содействие развитию Европейского союза с Восточной Европой, Южным Кавказом, Центральной Азией и Средиземноморским регионом. Политика соседства. Тем не менее концепция экономической безопасности Европейского сообщества должна в значительной степени рассматриваться в контексте обеспечения экономической безопасности отдельных государств, национальных доктрин, программ и национальной безопасности.

Германия привержена экономической безопасности в области экономического и социального прогресса, демократии в Европе и во всем мире, защите от экономических угроз, торговле в справедливой глобальной экономической системе и доступу к сырью и рынкам. Смотря в безопасности. Целью национального экономического планирования является обеспечение устойчивого экономического развития страны и материального и социального благосостояния населения. С точки зрения внешнеэкономической деятельности упор делается на стабилизацию и улучшение рынка сбыта для экономики, ориентированной на экспорт.

Основными способами обеспечения безопасного развития немецкой экономики являются поддержание цивилизованного характера рыночных отношений, создание равных условий для конкуренции, предотвращение монополий отдельных секторов, Действия по поддержанию стабильности.

 

Экономическая безопасность

В широком смысле экономическая безопасность Франции направлена ​​на предотвращение экономических угроз путем введения новых схем, адаптации международных стандартов и структур безопасности и создания сетей сотрудничества, особенно между государственным и частным секторами и государствами.

Во Франции основным национальным инструментом, касающимся конкретных положений по обеспечению экономической безопасности, является Закон о национальной безопасности 1964 года. Экономическая безопасность в самом широком смысле гарантируется всеми средствами экономического регулирования. Для этой цели во Франции при разработке и принятии экономических решений используются стандарты, которые относятся к снижению уязвимости экономической системы и поддержанию экономической основы независимой внешней политики. Эти критерии включают в себя: Устранить серьезные дисбалансы в уровне экономического развития предприятия. Избегайте чрезмерной внешней зависимости в наиболее важных областях экономики: минимизируйте риски, связанные с внешней зависимостью.

Политика безопасности Великобритании тесно связана с оборонной политикой. Оба основаны на оценке национальных интересов и реализуются посредством их защиты. «Национальные интересы» в области экономики относятся к национальным экономическим интересам общества в целом и имеют приоритет перед другими формами общественных интересов.

Усилия по прогнозированию и предотвращению наиболее опасных рисков с точки зрения национальной экономической безопасности, поскольку угрозы национальной экономической безопасности делятся на внешние и внутренние, ранжируются в соответствии с их важностью и вероятностью возникновения. Следует отметить, что в области предотвращения экономических угроз правительства традиционно оказывают наибольшую поддержку частным компаниям. Кроме того, в штате имеется разветвленная сеть учреждений, обеспечивающих эффективное взаимодействие между парламентом, правительствами и крупными корпорациями при разработке и реализации решений, касающихся экономической безопасности страны. В частности, в него входят такие организации, как Британская федерация промышленности, Восточноевропейский торговый совет и более специализированные организации, представляющие интересы промышленников и предпринимателей.

Концепция экономической безопасности в значительной степени рассматривается в Испании в контексте экономической безопасности всего Европейского сообщества. В то же время была создана эффективная система защиты национальных интересов в сфере экономики. Основа заключается в следующем. Гибкая законодательная и нормативная база. Четкое описание возможностей министерств, ведомств и организаций в реализации нормативных актов, касающихся экономического развития, наличия на каждом этапе разработки экономически приоритетных, законно утвержденных программ. Это должно в принципе исключить возможность распределения соответствующих привилегий. Наличие специальных государственных контрольных служб.

В системе обеспечения экономического благосостояния и устойчивого развития страны важное место занимает выявление приоритетных направлений отечественной промышленности под защитой протекционистских мер. Положение о порядке привлечения инвестиций. Валютный менеджмент, закон об акционерных обществах был тщательно сформулирован.

В Италии страны уделяют большое внимание внешнеэкономической экспансии. Это делается через экономические и технические связи с итальянскими и зарубежными партнерами. Кроме того, наиболее перспективными являются страны ОЭСР и развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки. Акцент также делается на зарубежное присутствие Италии посредством развития международного промышленного сотрудничества и, как и в Германии, путем диверсификации поставщиков энергии. В отсутствие официально сформулированной доктрины экономической безопасности выполнение итальянских международных обязательств, касающихся участия в политических или экономических группах, является объективным руководством итальянского правительства. В то же время государство использует все доступные механизмы в рамках правовой базы для защиты интересов производителей на внутреннем и внешнем рынках.

Зарубежный опыт по обеспечению экономической безопасности государства

Анализ опыта обеспечения экономической безопасности в странах Западной Европы, таких как Нидерланды, Бельгия, Дания, Люксембург и Швейцария, показывает, что ключевыми стратегическими целями защиты экономических интересов страны являются конкурентные условия на мировом рынке. Это для обеспечения устойчивого экономического роста и модернизации экономики эти страны не могут существенно влиять на формирование структуры мировой экономики, и в результате вынуждены приспосабливаться к условиям развития мировой экономики, сокращая существующую структуру национальной экономики и пропорции ее развития. Кроме того, так называемые «малые нации» Европейского Союза определяют формирование эффективных структур и экономической специализации как стратегические цели.

Политика экономической безопасности в Чешской Республике, Польше, Словакии и странах Балтии основана на сближении национальных и общеевропейских интересов, а также политических, экономических и институциональных изменениях в соответствии с западноевропейскими стандартами. В начале 90-х эти страны выбрали почти идентичные модели для обеспечения экономической безопасности. Это включает в себя следующие действия: Оценка геополитического положения региона. Определение вектора и стратегия развития. Создание и внедрение моделей поведения, в том числе экономических зон, в соответствии с доминирующими тенденциями в региональных и глобальных эволюционных процессах. Соотношение основных количественных и качественных показателей развития с мировыми и региональными стандартами, координация курсов экономических реформ. Основными угрозами экономической безопасности этой группы стран являются экономический спад стран Западной Европы в регионе Центральной Европы, сложность перехода к рыночной экономике, проблема демократических и рыночных институтов и некоторые проблемы. Такие страны, как Польша, можно назвать ограничением на ввоз стратегически важного сырья.

Общее описание современного состояния развития сектора экономической безопасности во всех обследованных странах позволяет различать относительно стабильные экономические системы (Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды, Германия, Франция). Эти страны поддерживают нынешний уровень экономической безопасности населения, в то же время уделяя основное внимание повышению экономической эффективности. Для новых стран-членов ЕС (Болгария, Польша, Румыния, Словакия, Венгрия и Чешская Республика) были завершены реформы «первого поколения» (с упором на реструктуризацию и перераспределение) и завершена окончательная реформа структуры безопасности.

Анализ подхода государства к экономической безопасности в странах Европейского Союза уверенно показывает, что уровень безопасности зависит от многих факторов.

Заключение

В конечном счете, успешное обеспечение национальной экономической безопасности странами Европейского Союза зависит от устойчивости и силы экономики страны. Только сильные экономики могут успешно защищать свои национальные интересы перед лицом растущей глобальной конкуренции и растущего глобального экономического дисбаланса. Поэтому государствам следует не только опираться на мировой опыт при разработке концепции национальной безопасности, но и в первую очередь проводить экономические реформы национальной и внешней политики для защиты всех субъектов.