Зарубежный опыт налогообложения прибыли и возможности его использования в России

Предмет: Налоги
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 26.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по налогам:

 

Много готовых рефератов по налогам

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Налогообложение доходов иностранных организаций в России.
Двойное налогообложение и проблемы его устранения.
Налогообложения доходов иностранных инвесторов в Российской Федерации.
Налогообложение доходов российских компаний за рубежом.


Введение:

Современное население мира вряд ли может представить свое существование без Интернета. Электронная коммерция - это торговля через сеть с использованием компьютеров покупателя и продавца товаров; Предметом электронной коммерции может быть любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт. На данный момент развитие Интернета способствует резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых компаний и граждан. Сейчас фирмы, малый бизнес, покупатели   

и другие участники рынка получили возможность работать в режиме онлайн, тем самым этот вид торговли способствовал сотрудничеству людей. Сегодня электронная коммерция уже является неотъемлемой частью макроэкономики и важной составляющей глобального информационного общества. Актуальность выбранной темы связана с этим.  

Актуальность темы электронной коммерции не просто высока, поскольку развитие электронной коммерции уже достигло высшей точки и в то же время постоянно растет, электронная коммерция постоянно совершенствуется и изменяется. Объектом исследования в курсовой работе является торговля через Интернет, а также состояние электронной коммерции в мире, и в частности в России. 

Цель данной работы: изучить электронную коммерцию в современном мире.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования будут решены следующие задачи:

  • Проследить историю развития электронной коммерции и определить сущность концепции электронной коммерции;
  • Изучить формы электронной коммерции;
  • Рассмотрим состояние электронной коммерции в мире;
  • выявить преимущества и недостатки электронной коммерции;
  • Рассмотреть перспективы электронной коммерции;
  • Изучить состояние электронной коммерции в России;
  • Изучить проблемы и перспективы электронной коммерции в России.


Сущность электронной коммерции

Понятие и содержание электронной коммерции

В последние годы как в России, так и во всем мире Интернет активно используется субъектами предпринимательской деятельности в различных сферах предпринимательской деятельности. Это связано прежде всего с тем, что использование современных телекоммуникационных технологий позволит значительно сократить материальные затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и сократить время, затрачиваемое на ведение бизнеса. В результате использование Интернета позволяет предприятиям снижать цены на товары (работы, услуги), которые они продают, за счет снижения затрат. Количество интернет-пользователей в России постоянно растет. Согласно исследованию, проведенному Фондом общественного мнения, в современной России около 23% населения пользуются Интернетом. Это около 26 миллионов человек. Однако большинство пользователей Интернета живут в Москве (более 52% населения регулярно заходят в Интернет). Это позволяет увеличить объем продаж товаров, работ и услуг через Интернет за счет новых потребителей, способствует более эффективному использованию Интернета в рекламных целях. Количество зарегистрированных доменных имен растет. Появляются все новые виды услуг, связанных с использованием Интернета, и объем инвестиций в телекоммуникационные технологии увеличивается. Количество сайтов, связанных с бизнесом, также увеличивается.         

Интернет используется хозяйствующими субъектами для различных целей. Он может служить способом оптимизации бизнес-процессов (например, при проведении расчетов, размещении заказов на товары, работы или услуги через Интернет). Интернет также может быть способом получения прибыли (например, путем предоставления платного доступа к информации, размещенной в Интернете).  

Однако Интернет активно используется не только при осуществлении непосредственной предпринимательской деятельности. Он широко используется в других общественных отношениях, которые также являются предметом регулирования предпринимательского права. Так, Интернет используется в некоммерческих отношениях, тесно связанных с предпринимательской деятельностью, например, в отношениях между организацией и ее учредителями (участниками) при обмене информацией через Интернет. Интернет также активно используется в биржевой торговле, хотя деятельность товарных и фондовых бирж не является предпринимательской и носит вспомогательный характер.   

Телекоммуникационная сеть Интернет также может быть использована в государственном регулировании предпринимательской деятельности. В качестве примера можно привести отношения, с которыми налоговые органы получают электронную отчетность от субъектов хозяйствования. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: Ред. Питер Хаус: ЗАО «Питер Бук», 2009. - 335 с.     

Фразы «электронная коммерция» и «электронная коммерция», хотя и не являются надежными, уже закреплены в юридической терминологии. Однако они еще не получили общепризнанного определения в российской правовой доктрине. 

В литературе термины «электронная торговля» и «электронная торговля» часто используются как синонимы. Более того, понятие «электронная коммерция» используется в основном при анализе зарубежного опыта использования Интернета в бизнесе. И фраза «электронная коммерция» стала более распространенной в российском законодательстве. Ряд российских авторов не делают различий между понятиями «электронная коммерция» и «электронная коммерция».    

Другие авторы, такие как Скородумов Б.И., Тедеев А.А. и др., Ссылаются на различия между электронной коммерцией и электронной коммерцией, указывая, что концепция электронной коммерции шире, чем концепция электронной коммерции. Так, например, Б.И. Скородумов указывает, что электронная коммерция - это любая форма бизнес-процесса, в которой взаимодействие между сущностями происходит в электронном виде и сопровождается поставкой ресурсов и / или физической доставкой продуктов. Электронная коммерция, по его мнению, является частью электронной коммерции и касается только процесса продаж. По словам Тедеева А.А., электронная коммерция является лишь частным случаем электронной коммерции. Стоит признать, что сегодня нет четких критериев для различия между понятиями «электронная коммерция» и «электронная коммерция». Поэтому, по мнению автора, в настоящее время следует исходить из того, что понятия «электронная коммерция» и «электронная коммерция» совпадают по содержанию. В то же время использование термина «электронная коммерция» представляется более предпочтительным, исходя из того факта, что в современных российских в законодательстве и международных актах термин «торговля» стал более распространенным. 

Российские правовые акты не содержат определения электронной коммерции. Юридическая литература также не сформировала консенсуса по содержанию понятия «электронная торговля». Некоторые авторы выступают за широкое толкование электронной коммерции. Так, Вершинин А.П. под электронной торговлей подразумевает сделки, заключаемые с помощью электронных средств.   

По мнению Ю.А. Карева, электронную торговлю следует определять как предпринимательскую или иную, не запрещенную законодательством деятельность в области обмена имуществом, в том числе товарами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность), осуществляется путем заключения и (или) оформления сделок в электронном виде.

Некоторые авторы, напротив, значительно сужают понятие «электронная коммерция». Так, например, М. Остров определяет электронную коммерцию как «торговлю нематериальными товарами, которые можно передавать и определять в цифровом виде». 

В то же время под нематериальными товарами под этим автором подразумевается информация в текстовом, графическом или звуковом представлении. Представляется, что такое понимание электронной коммерции не соответствует современному пониманию этого термина с учетом современного мирового опыта. 

В современном понимании электронная торговля подразумевает не только торговлю информацией. Объектом электронной коммерции потенциально может быть любой объект традиционной торговли. Причем под торговлей следует понимать не только договор купли-продажи, но и заключение любых других видов деловых договоров. Таким образом, в рамках материалов ВТО электронная торговля включает в себя распространение, маркетинг, продажу или доставку товаров и услуг с использованием электронных средств связи.   

6 июня 2001 года был принят Федеральный закон "Об электронной торговле" N158-III Государственной Думы.

На основании статьи 3 Федерального закона «Об электронной торговле» можно сделать вывод, что электронная торговля - это заключение путем обмена электронными документами следующих сделок, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (но не ограничиваясь ими): купля-продажа, доставка, предоставление услуг, транспорт, займ и кредит, финансирование под уступку денежного требования, банковский депозит, банковский счет, расчеты, хранение, страхование, комиссия, комиссия, агентство, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия , партнерство, публичное обещание вознаграждения, открытый тендер, а также приобретение и реализация с использованием электронных средств других прав и обязанностей в сфере предпринимательской деятельности. 

В России разработано девять законопроектов, касающихся правового регулирования определенных групп общественных отношений, касающихся предоставления услуг с использованием Интернета. Предметом этих законопроектов являются связи с общественностью в отношении электронной цифровой подписи, транзакций, совершаемых с помощью электронных средств (электронные транзакции), предоставления электронных финансовых услуг, электронной коммерции. Все эти законопроекты в основном основаны на Федеральном законе об электронной торговле ЮНИСТРАЛ. Важно подчеркнуть, что электронная торговля предполагает использование субъектами предпринимательской деятельности не только Интернета, но и других электронных средств связи - телеграфа, телефона, телекса, факса, системы электронных платежей и денежных переводов. 

История появления    

Необходимым условием появления электронной коммерции был переход США от индустриальной к постиндустриальной стадии экономического развития, когда основным продуктом экономики является не продукт, а услуга, а сам продукт больше не рассматривается отдельно от организации его продажи и обслуживания. Более того, подавляющее большинство основных 

Электронный бизнес претерпел изменения за последние двадцать лет, хотя электронная коммерция началась в 1960 году. Именно тогда американские компании American Airlines и IBM начали разрабатывать электронную систему бронирования авиабилетов, которая позволила American Airlines быстро управлять прибыльностью путем изменения Цены на билеты, с учетом наличия мест. 

Следующим шагом стало управление запасами предприятия с использованием электронных технологий. Активно развивающееся массовое производство ставило перед предпринимателями задачу планировать спрос и, соответственно, запасы, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточные запасы для бесперебойной торговли, а с другой стороны, не замораживать оборотный капитал в виде чрезмерного акций. 

Использование электронных технологий для решения этих проблем позволило значительно снизить затраты. А в конце 60-х годов компьютерные технологии стали использоваться для комплексного планирования предприятий - закупок, производства, маркетинга, управления персоналом - все рассматривалось как единая система с целью минимизации затрат на каждом этапе. 

Следующим шагом в своем развитии электронный бизнес сделал с появлением электронных банковских карт. В конце 60-х число держателей пластиковых карт резко увеличилось за счет отправки им почты, после чего число торговых точек, работающих с картами, быстро увеличилось, и банки были вынуждены присоединиться к основным платежным системам. В 1976 году появилась концепция электронной подписи, без которой современная электронная коммерция просто немыслима. В 1977 году более двухсот банков в Америке и Европе были объединены сетью межбанковских финансовых коммуникаций. А в начале 80-х появились первые электронные платежные системы. Затем они проводились с использованием специального программного обеспечения исключительно в закрытых компьютерных сетях.     

В конце 80-х электронная коммерция стала активно внедряться в туристический сектор, когда несколько миллионов туристических агентств и многочисленных авиакомпаний, а также гостиниц и компаний по прокату автомобилей подключились к компьютерной сети . Это позволило продавать комплексные туристические продукты в одном месте, вдали от места нахождения поставщика услуг и увеличить общий спрос на туристические услуги.    

В 1989 году был разработан фундаментальный стандарт современного Интернет-пространства - стандарт World Wide Web (WWW) - глобальная гипертекстовая система. Созданный на его основе протокол http стал основным транспортным протоколом Интернета. В том же году был открыт предшественник дилингового центра - на бирже появился электронный бизнес.  

До 1990 года коммерческое использование Интернета было запрещено, в результате чего электронная торговля не могла развиваться в полную силу. Однако в 1990 году первым крупным частным корпорациям было разрешено работать в Интернете, а управление самим Интернетом, которое до этого находилось под полным контролем американских правительственных учреждений, было передано частным лицам. Уже в 1992 году Конгресс США одобрил коммерциализацию Интернета, и с этого момента электронная коммерция вступила в новую фазу своего развития. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных денег, а в 1994 году в Интернете появилась первая электронная платежная система NetCash.   

В 1995 году открылся сайт Amazon Online Store, который сегодня является крупнейшим интернет-магазином в мире. Затем начал действовать первый интернет-банк. Следует отметить, что первые интернет-магазины, по сути, вели электронный бизнес с использованием давно установившейся технологии торговли по телефону и почте, которая в то время была широко распространена в США. В 2003 году начал свою работу всемирный музыкальный магазин iTunes. 

Формы электронной коммерции

Тип электронной коммерции "бизнес-потребитель" (B2C)

Для взаимодействия бизнес-структур с конечными пользователями (B2C, business-to-customer) используются интернет-магазины.

B2C - «бизнес клиенту» (от английского «бизнес клиенту») - это название одной из стратегий электронной коммерции, которая активно развивается в последнее время. Теперь никто не сомневается в том, что в эпоху повсеместной компьютеризации и растущей интеграции Интернета в нашу жизнь любая компания должна иметь свое представительство в Интернете. B2C использует много форм взаимодействия между компаниями и потребителями, но основным условием этого процесса является использование Интернета в качестве среды взаимодействия. В последние годы появилось много технических решений в области доступа потенциальных покупателей к бизнес-порталам.   

Поскольку сайты этой категории взаимодействуют главным образом с розничными клиентами, они должны, соответственно, иметь и чаще всего иметь все необходимые для этого атрибуты (безопасные веб-формы, формы для приема кредитных карт). Сейчас в этом сегменте рынка B2C в основном представлены компании, которые используют ручной труд на производстве, соответственно, предлагаемые товары довольно дороги, а их количество может исчисляться десятками или сотнями (например, автомобили ручной сборки, штучные украшения). Тем не менее, последние тенденции в современной экономике предвещают светлое будущее для этой конкретной формы B2C. В метакапитализме (новая модель ведения бизнеса в постиндустриальной экономике) процесс взаимодействия между предприятием и потребителем / покупателем будет строиться через специально созданные потребительские сети. До сих пор сложно сказать, в какой форме будут находиться такие сети, и как потребитель будет размещать заказ на предприятии. Хотя существует сильное убеждение, что многие потребительские сети будут основаны на многоуровневом маркетинге. И теперь можно с уверенностью сказать, что некоторые функции магазинов будут переданы «плечам» предприятий и являются общими для всех организаций B2C.      

Тип электронной коммерции "business-to-business" (B2B)

Внутрифирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через электронные торговые системы, через организацию торговых платформ, на которых компании могут выступать в роли покупателей (покупателей) и поставщиков (продавцов). Некоторые системы электронной коммерции предлагают клиентам дополнительные услуги, такие как привлечение поставщиков для торговых процедур, расчет логистики, услуги по переводу на иностранные языки, разработка собственной торговой платформы для клиента. Ядром системы является торговля для понижения между подтвержденным потенциалом. Поставщик компании в режиме реального времени. время. Рынок услуг B2B в России находится на стадии становления.  

Этим объясняется большое количество электронных торговых площадок, например, Роселторг, Сбербанк-АСТ, Электра, trade.su и др.

Работа в таких системах включает в себя следующие этапы:

  • Регистрация компании в системе, размещение информации об организации и товарах / услугах, которые она предлагает / покупает;
  • Получение электронной цифровой подписи;
  • Объявление о проведении торгов (публикация уведомления, загрузка документации);
  • Сбор заявок;
  • Обработка результатов и выбор победителя;
  • Заключение договора купли-продажи.

CIS обычно включает в себя следующие модули:

  • финансовый менеджмент
  • Управление производством
  • Управление запасами
  • Кадровый менеджмент
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление отношениями с клиентами

Но CIS еще не является полноценной торговой системой B2B, хотя некоторые из ее модулей могут выполнять ряд функций торгово-закупочной деятельности предприятия.

Электронные торговые площадки предназначены для организации коммерческой деятельности участвующих предприятий.

Торговые площадки B2B по принципам создания можно разделить на три основные группы:

  • Независимый
  • Промышленность
  • Частный

Кроме того, в каждой группе они могут различаться по функциональности. Более того, возможны различные комбинации функций на одной платформе. Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. Ни одна торговая платформа не способна эффективно обеспечить все функции, необходимые участникам рынка. В результате компании, выходящие на рынок B2B, обычно используют набор различных каналов взаимодействия со своими клиентами, поставщиками и партнерами.    

Тип электронной коммерции "бизнес - государство" (B2G)

Системы электронной коммерции B2G также используются для взаимодействия правительства с бизнесом. Через такие системы правительственные агентства и ведомства делают свои покупки на открытом рынке. Это один из самых сложных, но и самых прибыльных видов продаж. С одной стороны, сложная система принятия решений, структура тендерных закупок, сложные финансовые условия (обычно отсрочка).   

С другой стороны, огромное влияние административного ресурса, материальная заинтересованность этого ресурса и безответственность коллегиальных решений.

Любой, кто готов понять все подводные камни, создать и использовать необходимые связи, услышать не только то, что они говорят, но и то, что они имеют в виду - именно эти продавцы заключают самые вкусные сделки с правительственными организациями.

Как правило, тендеры публикуются на официальных сайтах, которых в сети довольно много. Существуют также платные сайты, такие как trade.su, которые собирают информацию из различных источников и позволяют эффективно ее фильтровать. 

В простейшем случае алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Определите отдел или подразделение, ответственное за закупки
  • Найти человека, ответственного за получение документов для тендера.
  • Этот человек изучит всю дополнительную информацию.

Участие в тендере обычно состоит из представления пакета необходимой документации о вашей компании, оплаты взноса за участие в тендере (все реже и реже) и предоставления запроса котировок.

Котировочное приложение указывает, какие продукты и на каких условиях вы готовы поставить. Зальбер А. Перспективы развития рынка электронной коммерции / Курьер Пресс-2012. № 8- С. 14-16 

Электронная коммерция в современном мире 

Преимущества и недостатки электронной коммерции

Новые преимущества, которые электронная коммерция предоставляет поставщикам и клиентам, могут быть структурированы следующим образом:

Глобальное присутствие / глобальный выбор.

Объем электронной коммерции определяется не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку наиболее важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым маленьким поставщикам достичь глобального присутствия и вести бизнес по всему миру. Соответственно, клиенты также имеют возможность глобально выбирать из всех потенциальных поставщиков, предлагающих необходимые товары или услуги, независимо от географического местоположения.  

Повышение конкурентоспособности / качества обслуживания.

Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к покупателю». Много 

компании используют технологию электронной коммерции для предоставления расширенной поддержки до и после продажи, включая предоставление подробной информации о продукте, инструкций по его использованию и быстрого реагирования на жалобы клиентов. Соответственно, клиент получает повышенное качество обслуживания. 

Удовлетворенность клиентов / персонализация товаров и услуг.

Используя электронное взаимодействие, компании могут получать подробную информацию о потребностях каждого отдельного клиента и автоматически предоставлять продукты и услуги, отвечающие индивидуальным требованиям. Уровень такой услуги сопоставим с уровнем, предлагаемым специализированными поставщиками, но предоставляется по ценам массового рынка. 

Сокращение пути товара к покупателю / быстрое реагирование на спрос.

Электронная коммерция часто позволяет значительно сократить путь товаров от поставщика к покупателю. Товар успешно доставляется напрямую от производителя к потребителю, минуя традиционные перевалочные пункты в виде оптово-розничных складов и торговых точек. Заслуга электронной коммерции заключается не в том, что такая прямая доставка возможна (тот же результат может быть достигнут при использовании печатных каталогов и предложении заказа по телефону или по почте), но в том, что она позволяет сократить как финансовые, так и временные затраты. Особый случай - это товары и услуги, которые могут быть доставлены в электронном виде, а маршрут доставки максимально сокращен. Электронный метод широко используется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, образовательных инструментов (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения. Соответственно, клиенты пользуются возможностью получить именно те продукты, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.     

Экономия / снижение цен.

Одним из главных достижений электронной коммерции является снижение затрат при совершении транзакции. Заключать сделку. Одним из главных достижений электронной коммерции является снижение затрат при совершении транзакции. Заключение сделки в электронном виде снижает стоимость обслуживания на порядок. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором может использоваться электронное взаимодействие между людьми, может снизить затраты, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для клиентов.    

Новые возможности для бизнеса / новые продукты и услуги.

Помимо трансформации рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность совершенно новых продуктов и услуг. Примерами могут служить услуги электронной доставки и поддержки, справочные службы, службы контактов и многие другие виды информационных услуг. Все эти возможности в определенной степени взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг может быть отчасти связано с массовой персонализацией услуг, тогда как сокращение маршрута доставки снижает затраты и, таким образом, влияет на более низкую стоимость товаров. http://www.nauet.ru/    

Растущий интерес к электронной коммерции в последние годы во многом обусловлен стремлением упростить и облегчить процесс внешнеторговых операций. Убытки, понесенные иностранными торговыми компаниями из-за задержек в отправлениях на границе, сложных и запутанных требований к представленной документации, плохой автоматизации при выполнении таможенных и других процедур, часто могут превышать сумму таможенных пошлин и других официальных сборов. Усилия по упрощению и гармонизации процедур международной торговли, обозначаемые термином «упрощение процедур торговли», охватывают большое количество вопросов, включая официальные процедуры, транспорт, электронную передачу информации, банковские и платежные процедуры, страхование и информационную поддержку для бизнеса.  

За последние десять лет электронный обмен данными между участниками внешнеэкономической деятельности, таможенными органами и другими государственными органами принес существенные выгоды всем сторонам, главным образом из-за того, что такой обмен не требует повторного ввода информации в базы данных или копировать его «вручную». Это значительно уменьшает количество ошибок при вводе информации в компьютер и экономит время. Тем не менее, потенциал для электронного обмена информацией между компаниями и государственными ведомствами используется далеко не полностью. Использование систем ЭОД (с доступом к Интернету) может способствовать более быстрому таможенному оформлению экспортируемых и импортируемых товаров при пересечении таможенных границ. Электронная коммерция будет и впредь способствовать росту мировой торговли. Использование телефонов и факсов уже способствовало более быстрому обмену информацией между торговыми партнерами, и широкое распространение интернет-технологий внесет еще больший вклад в содействие международной торговле посредством более быстрой и дешевой связи.      

Основным недостатком интернет-магазинов является отсутствие реальных баллов, что означает, что продавцы и консультанты в их привычном видении. Чтобы компенсировать этот недостаток, уважающие себя владельцы интернет-магазинов советуют своим покупателям использовать альтернативные средства связи - ICQ, Jabber, электронная почта, телефон. 

Многие потребители не решаются прибегнуть к виртуальным покупкам из-за несовершенной системы доставки. В связи с этим мы советуем обратить внимание на службу доставки интернет-магазинов, ее рабочее время и индивидуальный подход к времени и месту доставки товара. Стоит согласиться с тем, что ожидание платных товаров является существенным недостатком электронной коммерции. Чаще всего время доставки обратно пропорционально цене товара - чем ниже цена, тем дольше он может ждать доставки.    

Несмотря на то, что большинство пользователей Рунета (около 76%) в целом положительно относятся к совершению покупок через Интернет, недоверие к виртуальным магазинам сохраняется. В большинстве случаев те, кто никогда не совершал таких покупок и которым трудно представить, как купить товар, не доверяют покупкам в Интернете. 

без первого ощущения и примерки. Для многих пользователей интернет-магазины экзотичны, и для того, чтобы новый процесс покупок стал обычным явлением, требуется некоторое время и, возможно, положительный опыт знакомства. Следующей причиной недоверия может стать отсутствие гарантий, согласно которым интернет-магазин не будет обманывать покупателя, а отправит заказанный и оплаченный товар и что он будет соответствовать картине и указанным характеристикам. В связи с этим мы рекомендуем обратить особое внимание на интернет-магазин, предоставляющий подробную информацию о себе, своих сотрудниках, способах оплаты, гарантиях, доставке и возврате бракованного товара.   

К числу серьезных недостатков также можно отнести отсутствие примерочной при покупке одежды или обуви. В этой ситуации на помощь могут прийти таблицы размеров, доступные в интернет-магазинах, и точная информация о размерах вашего тела. 

Перспективы электронной коммерции

Интерактивные трехмерные изображения долгое время появлялись на одном компьютере. Однако обмен такой информацией через Интернет в режиме реального времени требует высокой скорости передачи данных, которая не обеспечивается традиционными модемами. На данный момент ситуация кардинально меняется. Появились принципиально новые способы доступа к сети, используя уже существующую коммуникационную инфраструктуру.   

Например, технология xDSL обеспечивает скорость доступа до 1,5 Мбит / с по обычным телефонным проводам. Системы кабельного телевидения могут обеспечить еще лучшее соединение - до 30 Мбит / с. В ближайшие несколько лет подавляющее большинство пользователей Интернета в США и Европе получат доступ со скоростью около 1 Мбит / с. Такие скорости передачи данных плюс резко возросшая производительность ПК создали предпосылки для превращения Интернета из глобальной информационной сети в виртуальный трехмерный мир. Бум трехмерной веб-визуализации еще не наступил, хотя идеи уже находятся в воздухе. Понемногу появляются сайты, где в большей или меньшей степени осуществляется представление информации в трех измерениях.     

Это обещает хорошие перспективы для дальнейшего развития электронной коммерции. Трехмерный прототип может дать потенциальному покупателю гораздо больше полезной информации о продукте, чем плоское изображение. Идея создания трехмерных интернет-магазинов стала популярной.  

Термин 3D становится модным и часто присутствует в названии торговых площадок, где трехмерность как таковая еще не наблюдается. Многие известные производители программного обеспечения для приложений электронной коммерции поспешили объявить о разработке трехмерной визуализации электронных магазинов. Появились трехмерные торговые площадки, но прототипы проданных товаров были плоскими. Интернет-клиент от этого ни жарко, ни холодно. Бродить по трехмерному магазину уже напоминает компьютерную игру, но это не добавило никакой полезной информации о продукте. На рынке программного обеспечения до сих пор нет продуктов, которые могли бы упростить разработку трехмерных магазинов и наполнить их интерактивными моделями продуктов. Но это только вопрос ближайшего будущего.      

Мы можем сделать вывод, что ожидать в ближайшее время. Все больше магазинов будут появляться с презентацией товаров в трехмерном виде. Уже есть ряд технологий, которые могут сделать это. Прежде всего следует отметить язык моделирования виртуальной реальности VRML, спецификация которого уже является стандартом. Созданные с его помощью объекты являются интерактивными: их можно вращать, просматривать с разных расстояний, а отдельные их части можно удалять. Например, вы можете «разглядеть» всю модель фритюрницы или кухонного комбайна, чтобы лучше понять, как они расположены. Модели продуктов, созданные с использованием другой технологии - MetaStream (разработанной MetaCreations), не имеют свойства интерактивности. Вы можете просматривать их только под разными углами и изменять масштаб изображения, но они не «реагируют» на внешние воздействия. Но для презентации таких товаров, как часы, обувь или одежда, этого достаточно. Чтобы наблюдать за такими объектами в Интернете, вы должны сначала загрузить и установить соответствующую программу просмотра на свой компьютер. Такие программы предоставляются разработчиками бесплатно, а установочные файлы составляют около 2 МБ и 0,5 МБ для форматов VRML или MetaStream соответственно. Существуют также 3D-модели товаров, созданные на языке программирования Java. Их можно просматривать в окне браузера без установки дополнительных программ, но возможности таких моделей скромнее - только вращение вокруг вертикальной оси. В большинстве случаев они используются для демонстрации дизайна одежды.             

Технологии, перечисленные выше, позволяют рассмотреть товар со стороны. Недавно появилась технология, позволяющая смотреть буквально изнутри. Он был разработан Interactive Picture Corporation и, соответственно, называется IPIX. Фотографии, сделанные цифровой камерой с объективом «рыбий глаз», как бы «наклеиваются» с помощью соответствующего программного обеспечения на внутреннюю поверхность сферы. Съемка ведется в нескольких направлениях со специального штатива. Перемещение курсора мыши по поверхности такой картинки в окне браузера позволяет наблюдать панораму 360 ° 360 °, имитируя вращение головы наблюдателя во всех направлениях. Это может быть интересно, если вам нужно рассмотреть внутренний вид дома, квартиры или изучить окружающий ландшафт земли, находясь за экраном компьютера. Технология становится популярной среди онлайн-риэлторов. Он также используется автосалонами - вы можете осмотреть автомобиль изнутри. 

Для фирм по недвижимости представление своих товаров в трех измерениях является способом увеличения продаж. Потому что это удобно для покупателя, который может заглянуть в любую комнату или подсобное помещение, обойти дом со всех сторон и даже посмотреть на крышу. 

Если дом находится в черте города, то будет целесообразно создать 3D-модель соответствующего жилого квартала, застраивая его соседними зданиями и деревьями. И все это потенциальный покупатель сможет увидеть, не выходя из своего компьютера. 

Надо сказать несколько слов о возможности информационной поддержки клиентов в режиме реального времени. Практически все компьютеры сегодня являются мультимедийными, то есть имеют звуковую карту, микрофон и динамики. Принципы IP-телефонии уже широко используются на сайтах крупных компаний и в различных информационных сервисах. Одним щелчком мыши пользователь сети может подключиться к телефонной линии компании и разговаривать, не отключаясь от Интернета.   

В США появились телефонные справочники и поисковые системы, в которых вы можете найти нужного абонента и начать разговор с ним напрямую через сеть. Качество звука такое же, как и при соединении двух телефонов. Благодаря специальным алгоритмам сжатия и распаковки звука, чтобы обеспечить разговор между двумя сторонами, требуется соединение со скоростью около 6 Кбит / с, что в 10 раз меньше пропускной способности, необходимой для традиционной телефонной линии. Это дает возможность организовать прямое общение большого количества собеседников, в том числе посетителей интернет-магазинов.    

Многое ожидается от нового формата гипертекстовых документов XML, который вскоре заменит HTML. Обладая более широкими функциональными возможностями, он позволяет динамически изменять содержимое страниц на сайтах интернет-магазинов, приспосабливаясь к интересам и запросам клиентов. В своей речи на недавней конференции по электронной коммерции в Гонконге генеральный директор Microsoft Стив Баллмер с энтузиазмом рассказал о всех преимуществах, которые клиенты получат в сети благодаря новому формату.  

Использование новых функций Интернета выведет электронную коммерцию на совершенно новый уровень. Процесс приобретения товаров через Интернет будет больше напоминать посещение обычного магазина: вы можете рассмотреть товар со всех сторон и, при необходимости, задать вопрос консультанту, используя голосовой IP-канал. Это позволяет, не выходя из дома, получить всю необходимую информацию и принять решение о покупке. В результате ассортимент товаров, продаваемых через Сеть, значительно расширится, а продажи будут неуклонно расти.   

Электронная коммерция в России 

Проблемы электронной коммерции в России

«Проблема дураков».

Так что проблема в дураках. Фактически, это может объяснить абсолютно все трудности в абсолютно любой области человеческой деятельности. Но мы не будем обобщать и поэтому остановимся на более узком аспекте «проблемы дураков»: непрофессионализме. Непрофессионализм теперь стал нормой. Есть такая «бородатая» пословица «Все знают, как лечить, учить и управлять». В настоящее время к нему можно добавить пункт «делай бизнес». И бизнес начинается с маркетинга. Маркетинг - серьезная, хотя и молодая, наука, и любой, кто хочет заниматься, например, электронной коммерцией, должен ответить на несколько вопросов:       

  1. Какой продукт / услугу он предложит рынку?
  2. Почему - именно этот товар / услуга?
  3. Кто будет его клиентом?
  4. Чего хочет этот клиент и в какой форме ему следует общаться с ним (давать рекламу, разрабатывать веб-сайт, готовить презентацию предложения, общаться по телефону)?
  5. С кем вам придется конкурировать, и в чем может быть преимущество определенного продукта / услуги перед аналогичными конкурентами?

Теперь подумайте: часто ли такой сбалансированный подход к запуску встречается в российской реальности? К сожалению нет. Какой товар / услугу предложить рынку и почему - именно этот товар / услуга? Как правило, это три варианта: либо то, что нравится самому инициатору коммерческого проекта, либо то, что первым попало в руки, либо что-то из сферы, где есть связи. Никто не спорит, и общение - это хорошая вещь, и начинающему бизнесмену должен понравиться продукт или услуга, но если вы не задумываетесь над вопросом своего собственного предложения, тогда будет много причин сожалеть о том, что вы в основном получили участвует в этом предприятии.    

Вопрос о клиенте, его предпочтениях и потребностях, вероятно, является наиболее болезненным в сфере коммерции. Кажется, это так же ясно, как дневной свет - предложить потенциальному покупателю то, что ему важно, и, более того, это должно быть сделано в форме, максимально удобной для клиента, а не для продавца. Но взгляните на некоторые предложения в Интернете: все, от навигации по сайту и ассортимента до формы заказа, громко кричит: ваше удобство не наша забота!  

Вопрос о конкурентах и ​​конкурентных преимуществах поднимается довольно редко. Либо из-за отсутствия традиции проводить маркетинговые исследования в этом направлении, либо в соответствии с «политикой страуса» - говорят, пока я чего-то не знаю, это не так. Может быть, есть и другие причины. Но факт остается фактом: многие начинающие бизнесмены даже не знают своих ближайших конкурентов и не представляют себе, на кого идут их клиенты и, следовательно, их деньги.   

Но как при таком непрофессиональном отношении к делу российский интернет-бизнес еще не рухнул? В конце концов, он, что бы вы ни говорили, растет день ото дня, и число людей, которые используют возможности глобальной сети для совершения покупок, растет, хотя и гораздо более медленными темпами, чем на Западе или в США. Удивительно, но глобальный характер непрофессионализма способствует этому явлению : когда все (ну, почти все) непрофессионально, ситуация кажется в целом стабильной, только этот проклятый потребитель почему-то не понимает своего счастья и делает покупки старомодным способом - в магазинах, на рынках, на ярмарках.     

«Проблема дорог».

Под дорогами здесь подразумевается связь и отношение к ней со стороны наших сограждан. Мы иногда забываем об этом, но Россия очень большая страна. Даже радио и газ еще не были распространены повсюду, так что мы можем сказать об Интернете? Здесь можно поспорить: ну, в больших городах, а тем более в Москве, в Санкт-Петербурге Интернет давно перестал быть экзотическим. Может быть. Но даже в «двух столицах» «выделенное» или Wi-Fi соединение еще не вездесуще: многие все еще заходят в Интернет через модем, что не очень удобно. А если вспомнить, что значительная часть россиян вообще не знает, как пользоваться ПК - из-за отсутствия его присутствия в повседневной жизни? Есть такая изящная фраза: «Я, вы знаете, с интернетом« для вас », и поэтому пользуюсь им редко». Но смысл этой фразы таков: «Я не знаю как, боюсь, я не хочу!» Но он не знает как - это значит, что он ничего не купит через Интернет.         

Да, в России сейчас наблюдается эффект центростремительного движения - люди из дальних уголков страны приезжают в крупные города, чтобы заработать деньги и, возможно, устроиться на работу. С наступлением экономического кризиса эта тенденция ослабла, но теперь она снова набирает обороты. Но скоро сказка сказывается, но не скоро дело сделано, и человек, переехавший в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург или любой другой крупный город из далекого населенного пункта, где не все было хорошо с телефоном связи, не перенесет новых традиций.  

Потому что использование интернета для покупок - это своего рода культура. Формирование любой культуры требует: а) материально-технической базы и б) определенного количества времени. Чем слабее основание, тем дольше культура станет более или менее зрелой. В нашей стране база довольно слабая - для России не заканчивается десятка крупных городов. Таким образом, для того, чтобы россияне не только научились, но и привыкли пользоваться интернетом для покупок, потребуется много времени.    

«Проблема некачественного обслуживания».

В России все построено на отношениях. Купив некачественные товары на оптовом рынке или неисправный музыкальный центр в сетевом магазине бытовой техники, вы можете прийти туда и договориться о распространении с нечестным продавцом. Вы можете вернуть или обменять товар, который не оправдал ожиданий, вы даже можете подать в суд на производителя или продавца (и это происходит, правда, не так уж и часто - наша публика не любит судебные разбирательства). Короче говоря, вы можете либо исправить ситуацию, либо, в крайнем случае, хотя бы отвлечь свою душу. Но что делать в случае ненадлежащего исполнения обязанностей «электронным» продавцом? С кем я должен подать иск?     

Notabene: если компания, которая занимается электронной коммерцией, серьезна, то ее представители склонны чутко реагировать на жалобы клиентов. Но, во-первых, серьезных компаний пока не так много, а во-вторых, клиенты в такой ситуации часто предпочитают просто плюнуть и больше не связываться с «обманщиками». 

Подобные заявления быстро становятся публичными, так как они обычно выражаются на онлайн-форумах, где их может прочитать огромное количество людей. Получается мощный черный пиар. И эффект этого пиара в итоге оказывается в том, что потенциальный риск гораздо больше, чем потенциальные выгоды для гражданина России, у которого есть клиент, который использует Интернет для покупок. И немногие любят рисковать. Кроме того, хотя почти все вышеперечисленные претензии относятся к области «человеческого фактора» и встречаются не только в электронной коммерции, также существует естественное сопротивление новому: удобство и снижение затрат - это здорово, но ... . неважно, что произойдет.    

Проблема дураков и проблема дорог вечна. Влиять на предпринимателя нереально. Так что все, что вы можете сделать  

- улучшить человеческие отношения в сфере услуг в сфере электронной коммерции и разработать своего рода кредит доверия. Потому что простое ожидание, пока люди привыкнут к этому типу покупок, может занять много времени, а результат такого пассивного ожидания может быть странным. Традиция шоппинга через Интернет непременно будет развиваться в нашей стране. Мне бы очень хотелось не идти по «особому пути», как в российском бизнесе. 

Перспективы развития электронной коммерции в России

Рынок электронной коммерции в России будет активно развиваться в течение многих лет. Существует несколько основных причин, препятствующих ожидаемому быстрому расширению отрасли, устранение которых приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции. 

Перспективы развития нашего бизнеса лежат в следующих плоскостях:

  • Улучшение качества интернет-соединения.

Помимо известных проблем с традиционными дорогами в России, существует также проблема интернет-дорог, которая препятствует всестороннему развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах нет каналов связи или такого низкого качества, что они не могут обеспечить нормальное подключение к Интернету. 

Там, где «транспортная» инфраструктура хорошая, цены на ее использование заоблачные. Если в Москве ADSL - соединение с неограниченным трафиком и адекватной скоростью передачи данных, стоит около 10 долларов в месяц, то в регионах подобное предложение будет стоить сотни долларов. Жители многих районов нашей страны часто не могут в полной мере использовать Интернет в своей жизни. За такие деньги - для них это просто дорогая экзотическая игрушка, не более.   

  • Увеличение интернет-аудитории.

Отсутствие качественной связи не позволяет потенциальным покупателям электронных магазинов использовать Интернет в повседневной жизни. Согласно статистике, на данный момент не более 30 миллионов из 140 миллионов граждан нашей страны имеют постоянный доступ к Интернету. Для сравнения, уровень проникновения интернета среди населения западных стран приближается к 100%.  

Там люди успешно используют его возможности для решения самых разных задач. В России неопытные пользователи, которые еще не освоили новый образ жизни, испытывают огромное недоверие к новым, нетрадиционным формам покупки товаров для них. Люди боятся оплачивать интернет-магазины, опасаясь, что их обманут, они не будут доставлять товары, доставлять неправильные товары, доставлять товары неудовлетворительного качества. Увеличение вашей интернет-аудитории и преодоление недоверия требуют времени и некоторых усилий.   

  • Улучшение качества доставки товаров, особенно почтовой доставки.

Неразвитость почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный клиент имеет качественное интернет-соединение и успешный опыт покупок в Интернете, он все равно не всегда будет пользоваться услугами интернет-магазина-нерезидента, поскольку время доставки товара иногда превышает все мыслимые пределы.  

Низкое качество услуг почтовой доставки является огромным препятствием на пути развития нашего рынка. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг доставки почты значительно замедляет бум в дистанционной торговле, который ожидает наша страна. 

Чтобы понять, какого рода Клондайк ожидает вся индустрия онлайн-торговли, стоит взглянуть на опыт западных стран.

Посылки и посылки доставляются в любую точку страны (даже на очень большие расстояния) в течение нескольких дней.

Чтобы получить груз, получателю не нужно идти на почту, стоять в очереди и общаться с почтовыми работниками. Как мы не идем на почту за письмами, так и в развитых странах никто давно не идет за посылками. Самые обычные, не экспресс, посылки и посылки доставляются туда почтовым курьером и доставляются лично получателю по адресу, указанному в отправлении.  

Посылки не хранятся в почте, они доставляются непосредственно из пункта раздачи, поэтому почтовое отделение не требует больших площадей. Почтовые отделения там часто бывают довольно небольшими, но их плотность в городах значительно выше, что приводит к равномерному распределению клиентов и отсутствию очередей. 

Наша поездка на почту - это целое дело, которое нужно спланировать и специально отведенное для этого время. С ними отправить посылку или сделать заказ по почте так же просто, как купить буханку хлеба. 

  • Развитие информационных технологий.

Развитие технологий приводит к появлению новых перспективных проектов и развитию отрасли. Например, появление электронных билетов в России делает процесс их покупки в интернет-магазине еще проще и приятнее: на сайте авиакомпании, среди предложений разных авиакомпаний, вы можете выбрать подходящий рейс, оплатить банковским переводом ( пластиковой картой), получите уникальный номер электронного билета (распечатайте электронный билет) и отправляйтесь в аэропорт. 

Дополнительная ссылка, связанная с доставкой и получением бланка заявки, исчезает, процедура становится проще и дешевле. На Западе эта технология успешно применяется уже несколько лет. 

Эта же технология используется при продаже билетов на театральные и концертные мероприятия и может быть использована в других видах бизнеса.

А какие перспективы откроются, когда станет возможным оплачивать товары и услуги интернет-магазинов с помощью мобильного телефона, трудно даже представить. Как в нашей стране, так и на Западе эта технология только зарождается. Пока идет бета-тестирование сервисов, тестируются возможности микро (и не только микро) платежей со счета абонента оператора связи. Но будем надеяться, что новая эра не за горами.   

  • Расширение ассортимента товаров и услуг

Развитие технологий приводит к появлению новых форм торговли и типов товаров, к переходу от офлайновых к онлайн-видам бизнеса, которые раньше здесь было довольно сложно представить. В интернете стали продавать одежду, украшения, седла для лошадей и другие экзотические предметы. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-модели и схемы торговли. Некоторые эксперименты проваливаются, некоторые открывают новые перспективы для всего рынка.   

Из всего вышесказанного ясно, что помимо увеличения количества и качества услуг на уже развитых рынках, особое внимание следует уделять интернет-магазинам в их стратегических планах для интернет-магазинов. Для остальных предметов осталось только дождаться, пока ситуация изменится в лучшую сторону. 

Экспансия в другие регионы - это все, что предприниматели могут сделать на этом этапе, чтобы создать собственный электронный магазин. Впрочем, это тоже много. 

Прежде чем расширять географию продаж и отправляться в другие регионы, вам необходимо оценить местные рынки с точки зрения перспектив конкретно в вашей сфере торговли. Используя тот же Яндекс.Директ, проанализируйте региональное распределение ключевых запросов, связанных с вашим бизнесом. Далее составьте список самых популярных интернет-порталов в этом регионе. Именно там, а не на федеральных московских сайтах, местная аудитория проводит больше всего времени. На своих интернет-ресурсах жители этих городов читают местные новости, обсуждают сплетни, получают информацию о погоде, знакомятся с кино- и театральными афишами, просматривают рекламу на местном онлайн-барахолке. Ни один общенациональный портал не даст им столько полезной информации об их жизни.    

Вывод

Электронная коммерция как факт появилась давно, но в современных условиях она получает наибольшее распространение, что связано с развитием Интернета в мире. Количество владельцев компьютеров и пользователей Интернета быстро растет во всем мире. В современном понимании электронная торговля подразумевает не только торговлю информацией. Объектом электронной коммерции потенциально может быть любой объект традиционной торговли.   

Причем под торговлей следует понимать не только договор купли-продажи, но и заключение любых других видов деловых договоров. У онлайн-покупателей значительно больше преимуществ по сравнению с теми, кто совершает покупки в обычных магазинах. 

Во-первых, каждый потенциальный клиент может получить информацию о интересующем его продукте в считанные секунды. Для этого существуют различные поисковые системы и различные торговые платформы, на которых большинство игроков размещают свои предложения. 

Во-вторых, каждый клиент проводит свой собственный «мини-тендер» среди онлайн-продавцов, определяя стоимость товаров, условия доставки, качество обслуживания. Бум 3D-визуализации в Интернете еще не наступил, хотя идеи уже находятся в эфире. Понемногу появляются сайты, где в большей или меньшей степени осуществляется представление информации в трех измерениях.  

Это обещает хорошие перспективы для дальнейшего развития электронной коммерции. Трехмерный прототип может дать потенциальному покупателю гораздо больше полезной информации о продукте, чем плоское изображение. Идея создания трехмерных интернет-магазинов стала популярной. Растущая популярность электронных покупок понятна, и ее основными причинами являются простота, удобство, экономия денег и времени, возможность совершать покупки не выходя из дома. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы рынок интернет-трейдинга в России продолжит бурное развитие. Во многом этому будет способствовать дальнейшее проникновение высокоскоростного интернета в российские регионы. Одной из ключевых проблем, в настоящее время сдерживающих развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», которая в первую очередь связана с отсутствием полной и достоверной информации об онлайн-продавцах среди потенциальных покупателей.      

Рынок электронной коммерции в России будет активно развиваться в течение многих лет. Существует несколько основных причин, препятствующих ожидаемому быстрому расширению отрасли, устранение которых приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции. Развитие технологий приводит к появлению новых форм торговли и типов товаров, к переходу от офлайновых к онлайновым видам бизнеса, которые раньше было довольно сложно представить. В интернете стали продавать одежду, украшения, седла для лошадей и другие экзотические предметы. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-модели и схемы торговли. Некоторые эксперименты проваливаются, некоторые открывают новые перспективы для всего рынка.     

Электронная коммерция во всех странах в настоящее время находится на пике своего развития, Интернет поглощает мир, и благодаря этому электронная коммерция занимает прочную позицию в качестве новой формы управления рынком.