Зарождение современной макроэкономической теории

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться составлять цели и задачи курсовой работы:

 

Цели и задачи курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Экономический рост и политика его стимулирования
Кредит и его роль в регулировании экономики
Налогообложение прибыли предприятий: принципы, методика расчета
Коэффициент монетизации, сколько денег нужно экономике

 


Введение:

«Экономическая наука - это наука об управлении скудными ресурсами». Она изучает формы человеческого поведения при использовании этих ресурсов. Она изучает и описывает, как отдельные люди или общества приводят к ограниченному финансированию для удовлетворения ее многочисленных бесконечных потребностей.

Экономическая теория - это наука о деятельности, связанной с обменом, включающим денежные операции. Современная экономическая теория призвана сочетать фундаментальные основы политической экономии и потенциал методологического оружия с инструментальным и методологическим оснащением экономики и практическими направлениями. Экономическая теория - это наука о том, как человечество решает свои задачи в области потребления.

Экономическая теория использует следующие методы:

  1. Метод научной абстракции.
  2. Методы анализа и синтеза.
  3. Индукционный и действующий метод способа.
  4. Как подняться от простого к сложному.
  5. Как объединить логический и исторический подходы.
  6. Методы количественного и качественного анализа.
  7. Экономический эксперимент.
  8. Позитивный путь.
  9. Нормативные методы.
  10. Системный метод.

Математические методы.

Зарождение и развитие экономической теории

Эта тема занимает особое место в структуре общей экономической теории, поскольку является своего рода методологическим введением в изучаемый курс. Вы должны знать, что исследует общая экономическая теория, как она используется и какую роль она играет в социальном развитии.

Сегодня, если вы не изучаете и не понимаете законы общественного развития и не знаете экономической теории, вы не можете считать себя вовлеченным в образование и культуру. И чтобы обогатить их, вам понадобится больше исследований на протяжении всего курса.

Наука возникает в результате попыток людей решить определенные проблемы с природой, обществом и их взаимодействиями.

Это все относится исключительно к научному комплексу, изучающему экономику. С древних времен люди пытались выяснить, от чего зависит социальное развитие человека, по каким законам развивается экономика.

Жизнь людей очень разнообразна, сложна и противоречива. Это охватывает экономику, политику, культуру и многое другое. Разные аспекты общественной жизни изучаются разными науками. Одной из таких наук является экономика.

Ученые - древнегреческие, римские, восточные, египетские, китайские и индийские философы стремились решить определенные проблемы экономики: что лежит в основе цен на товары, как сделать богатство.

 

Начало экономики появилось в древнем мире.

Экономические идеи древних греков, а затем ученых, таких как Платон (427-347 гг. до н.э.) и Аристотель (384-322 гг. до н.э.), являются эквивалентами начальных принципов экономической теории полезности как начальной ценности материальных благ.

Древние римские мыслители - Сенека (4-65 до н.э.), Лукреция (39-55 до н.э.) изучали экономические причины крушения и смерти рабства. Был недостаток материального интереса. Взгляды Сенеки оказали влияние на формирование христианских экономических концепций. Христианские экономические концепции произвели революцию в перспективе экономической жизни в историческом процессе человеческого развития.

Зарождение современной макроэкономической теории

Христианские мыслители и проповедники объявляли простую экономическую деятельность необходимой и священной и считали, что если кто-то не хочет работать, не ешьте. Христианские учения с учетом затрат на рабочую силу продемонстрировали, что принцип благополучия должен быть социальным, а не оценка индивидуальных интересов.

Однако древние мыслители еще не определили экономические явления через социальные процессы в целом и не создали образовательную систему по экономике.

Таким образом, экономическая теория возникла во время рабства как прикладная наука о сельском хозяйстве. Но только в XVI-XVIII в. Появилось его название - политическая экономия (от греч. "Polyteum" - общество, "Oikos" - дом, хозяйство, "Nomos" - закон). Таким образом, политическая экономия - это наука о праве функционирования общественного хозяйства в государстве. Политическая экономия превращается в самостоятельную науку в начале 17 века.

Первой теоретической школой была коммерциализация (от итальянских «коммерсантов» - купцов). Представитель школы считал, что общественное благосостояние будет исходить только от торговли (деньги, товар).

Они увидели основной предмет науки в процессе распределения товаров и денег. Такие выражения не были случайными. Это соответствовало международной торговле, ранней форме капиталистической деятельности, при которой товары приобретались по более низкой цене в одной стране и продавались по более высокой цене в другой. По этой причине меркантилисты советовали государству расширять торговлю и накапливать золото в государстве. Представителем этой школы является Томас Манн (1571-1641). Концепция меркантилистов - вмешательство государства в экономическую жизнь, протекционизм в торговле - также используется в современной экономике.

Критики меркантилизма, с другой стороны, правильно указали, что во время торговых операций не было богатства, и только обмен товарами и деньгами, или наоборот, был правильным.

В случае равного нарушения обмена богатство будет перераспределено только одной стороне. Если обмены равны, никто не может быть богатым.

Позже появляется учение о физиократии (греческая «физиономия» - сила природы). Следуя учению основателя Франсуа Кеннета (1694-1774), физики считали, что производство является источником богатства.

Таким образом, они связывали рост благосостояния только с естественным плодородием земли, и эта отрасль не считалась отраслью, обеспечивающей рост доходов. Но сама природа не может постоянно увеличивать богатство общества без применения капитала и труда.

Переход к исследованиям в области производства подготовил почву для возникновения научной политической экономии. Наиболее разумный ответ на вопрос дали классики.

Его представители, Дэвид Рикардо (1772-1823) и Адам Смит (1723-1790), установили, что материальное производство и национальное богатство происходят во всех его отраслях. Его универсальной и универсальной формой является стоимость товара. А. Смит заложил основы трудовой теории стоимости, подчеркнул роль производительного труда и создал учение о доходах.

Рост активов происходит, когда потраченная сумма первоначально увеличивается на дополнительную сумму (прибавочная стоимость или прибыль).

Это было принципиально важным открытием и в конечном итоге позволило экономической теории стать настоящей наукой. В то же время формируются взгляды на утопический социализм, основные положения которого изложены в работах Томаса Мора «Утопия» и Кампанеллы «Город Солнца». Тогда С. Фурье, С. Сан Саймон Р. Оуэн внес вклад в это учение.

На основе классической политической экономии и утопического социализма сформировались марксистские тенденции.

До сих пор наша экономическая наука развивалась в основном в рамках марксистской школы. Серьезное изучение истории экономической мысли уделяет большое внимание этой школе.

Следовательно, П. Самуэльсон и В. Нордхаус К. «Капитал» Маркса сравним с «Государственным богатством» А. Смита и «Общей теорией занятости, процента и денег» Д.М. Кейнса, и все эти работы являются важными моментами в развитии мировой экономической теории.

Среди современных сфер экономической мысли - неоклассики, представители которых формулируют теории субъективной ценности и равновесия.

Они рассматривают экономику как комбинацию микроэкономических агентов, которые хотят максимальной полезности при минимальных затратах. Отправной точкой для этого анализа является спрос и предложение, предложение и потребление.

XIX век. Экономическая наука все больше изучает правила ценообразования и рационального использования ресурсов, оптимального использования факторов производства и достижения предельных результатов (основными представителями этой школы являются А. Маршалл, C. Кобб, П. Дуглас).

Общая теория динамического равновесия (Л. Вальрас) также была разработана, чтобы помочь установить, как спрос на товары и услуги влияет на спрос на факторы производства (рабочая сила, земля, капитал). Вы можете

В современной экономической теории необходимо выделить несколько ключевых областей. Неоклассический, кейнсианский, монетаристский, институционально-социологический.

В этих инструкциях анализируются динамические процессы в экономике (циклы, инфляция, занятость, изменения в структуре экономики, денежные счетчики и т. д.).

В частности, необходимо подчеркнуть роль и ход экономической мысли в России. Его развитие начинается с формирования всероссийского рынка в 17 веке. Интерпретация известного экономиста и политика Одина Нашкина (1605-1680) его взглядом является проявлением русского меркантилизма в централизованном государстве.

Тогда И.Т. Посошков (1652-1726), М.В. Ломоносов (1711-1765), М. М. Сперанский (1772-1839) и А. Н. Радишков, А. И. Герцен, С. Ю.. Витте, П. А. Стрипин, Г. Работа В. Пречанова и др. обосновали необходимость рыночных отношений между российской сферой и регионом, основанных на финансовых, сельскохозяйственных и промышленных реформах.

Особое место в истории русской экономической мысли занимают марксистские тенденции, доминировавшие в 20–90-е годы 20 века. Монополистическое господство марксистских взглядов, таких как сорняки драгоценных растений, подавило продвинутые, но прогрессивные экономические интерпретации. Особую ценность представляют Н. Д. Кондратьев (1891–1938) («Длинная волна»), разработавший теорию экономического цикла. Это идея В. Чаянова (1888-1938). Фермерское хозяйство. К сожалению, под влиянием диктатора Сталина многие области экономической интерпретации были объявлены «политически вредными для социализма».

В современную эпоху российской экономической перестройки, демократии и пропаганды ученые интегрируют взгляды и достижения отдельных экономических школ в переходную экономику и формирование предпринимательства в рамках конкретной российской экономики.

Некоторые видные представители школы, такие как Явлинский, обосновывают необходимость взаимного развития микро и макро процессов в экономике, основанных на использовании монетаризма и разумного государственного регулирования.

Все экономические явления и процессы развиваются под влиянием экономического права. Что такое экономический закон?

Это наиболее важные, стабильные, постоянно повторяющиеся объективные последствия и взаимозависимости в экономических явлениях и процессах. Это законы развития отношений между производством, распределением, обменом и потреблением.

Существуют общие черты и различия между законами общественного развития (экономическое право) и законами природы. Общим для них является то, что, как и законы природы, экономический закон является объективным, то есть он действует независимо от воли и сознания людей.

Различия заключаются в следующем:

  • Экономический закон - это закон человеческой деятельности. Они возникают в процессе человеческой деятельности и осуществляются через нее. Законы природы действуют вне человеческого общества. Например, универсальный закон притяжения.
  • Законы природы вечны, а экономические законы исторически временны.
  • Открытие и применение экономического права требует определенных усилий, поскольку устаревшие силы общества категорически против этого использования.

Экономический закон является объективным, то есть он не зависит от воли и сознания людей и не был изобретен людьми (например, как закон закона). Однако возникает вопрос, известны ли эти законы людям и могут ли они использоваться в экономической жизни.

Ответ на этот вопрос ясен. Это требует научного знания экономического права и осознанного выполнения обществом его требований. В дополнение к экономическому праву общая экономическая теория изучает экономические категории: логические понятия, которые являются теоретическими выражениями фактического состояния общества, такими как товары, ценности, деньги, равновесие, спрос, предложение и т. д.

Хозяйственное право в целом формирует систему экономического права, правила общественного развития. В этой системе выбор некоторых основных ключевых законов некорректен.

Все законы важны и взаимосвязаны, с позиции системного подхода к анализу общественной жизни. Нарушения в использовании одного закона нарушают систему и баланс общества в целом.

Экономическая наука делит законы общей системы на большие группы определенных общих экономических законов.

Определенные экономические законы - это законы, которые конкретно относятся к развитию исторических форм управления.

Общие экономические законы - это законы, которые характерны для всех исторических эпох и связывают их с единым историческим процессом прогрессивного развития. Это законы с более высокими потребностями, разделение социальной работы и т. д.

Предмет исследования в экономической теории находится в стадии научного развития и эмпирической адаптации.

До 1990-х годов марксистская политическая экономия играла доминирующую роль в формировании экономического мировоззрения и экономического мышления страны. Вся литература по социально-экономическим вопросам подытожил Маркс и распространение его учений.

Таким образом, мало что было замечено, потому что мировая экономическая литература не соответствовала плану Маркса. Разрыв между российской экономической наукой и мировой наукой заставил экономистов использовать разные концепции и терминологию. Такие предвзятые представления возникли как прямые социальные продукты, прямая социальная работа и т. д.

Предметом политических и экономических исследований, который следовал за классовым подходом к анализу фактов, были только производственные отношения, и он был основан на отношениях собственности.

Экономическое право, противоречия, необходимость классовых конфликтов, диктатура пролетариата и контроль над системой командования и управления были получены из производственных систем. Исследования труда управления сосредоточены на природе социального класса.

Такой чисто иерархический подход к экономике привел к игнорированию объективных условий, искажению реальной экономической среды и недооценке общечеловеческих условий и цивилизованных факторов развития. Все это остановило экономическую теорию и методы ведения бизнеса и создало необходимость объективно изменить предмет и название курса исследования.

С 40-х годов XIX в. Экономисты обратили свое внимание на изучение материальных отношений, а не материальных отношений в экономике. Существует направление экономического мышления под названием «Экономика» (П. Самуэльсон), и объявляется поиск рационального использования ограниченных ресурсов для достижения той или иной альтернативной цели. Организация производства, труда и сбыта продукции компании - предмет «Экономика».

В постиндустриальных обществах экономическая теория, кажется, функционирует как общая методологическая экономическая наука и имеет свои собственные аналиты и аналиты.

Некоторые экономисты ограничивают экономическую теорию только анализом рынка и ценообразованием.

Другие подчеркивают эту универсальность и отмечают, что это наука создания повседневной деловой жизни людей, денег и жизни.

Г. И. Лузавин и В. Т. Мартинов вновь возвращаются к политической экономии и отмечают, что общая экономическая теория изучает экономические отношения в различных системах и видах деятельности.

Как видите, нет общепринятого определения предмета общей экономической теории, но большинство экономистов говорят, что это универсальная наука по вопросу выбора человеческих ресурсов и экономического поведения.

Чтобы удовлетворить потребности при ограниченных ресурсах, становится необходимым обосновать коллективную концепцию экономической теории как социальной науки, которая изучает поведение людей и групп при производстве, распределении, обмене и потреблении товаров. Кроме того, хотя ограниченные ресурсы не понимаются в физическом смысле (хотя они и есть), невозможно одновременно и полностью удовлетворить потребности всех членов общества. Ограниченные ресурсы вызывают конкуренцию за их использование.

Это отражает несоответствие между наличием ресурсов и их потенциалом для использования и решается тремя способами организации производства:

  1. Так называемое традиционное производство, основанное на обычаях и традициях.
  2. На основе системы командования и управления.
  3. На основе рыночной системы организации общественной экономики. Эти системные организации могут сосуществовать в комбинации и в сочетании друг с другом, образуя переходную экономику.

Это первый блок проблемы, рассматриваемой в курсе экономической теории. Этот блок важен, но не является исчерпывающим и не определяет ключевую целевую функцию для производства и обмена.

Как методологическая наука, прежде всего, экономическая теория обязана изучать вопросы места производства и обмена в развитии общества. Человечество не может существовать без последствий труда, потребления и обмена материальными, психическими и социальными благами. Постоянно растущее производство и поступления в обмен на формирование экономического роста общества. Он наиболее интенсивно отражает свои моральные и духовные принципы в результате социальной работы.

Экономический рост является индикатором и источником экономической динамики. Это второй блок вопроса на тему экономической теории.

Таким образом, предметом общей экономической теории являются также законы и факторы экономического роста, как в производстве, распределении, обмене, потреблении, так и в фазовой динамике воспроизводства на более поздних стадиях общественного развития («длинноволновой»).

Экономический рост является содержанием (ядром) экономической теории как науки. Он характеризует общее состояние экономики и ее возможную динамику и образует связь - тупое состояние народного хозяйства.

Через призму экономического роста анализируются различные подходы и взгляды экономистов, определяющие их собственное место в связи экономики с историческими, национальными и другими традициями.

Рассматривается использование потенциальных возможностей для экономического роста, рассматриваются вопросы формирования и функционирования товарного производства и рыночных отношений в определенных социально-исторических условиях, а также рассматриваются альтернативные теории создания стоимости, основанные на предельной полезности товаров и услуг.

То же самое касается изучения рыночных структур, типов и сегментов как сложных, многомерных и общих экономических систем.

Экономический рост основывается на глубокой научной характеристике рыночной системы, описании и определении границ рыночных отношений, а также на обосновании экономической целесообразности или неадекватности широко распространенной корректировки рыночных форм, а также Предполагает влияние на смежные области и сектора.

В этом случае анализ общих затрат и транзакционных издержек, А. Особое внимание следует уделить эволюции теоретических взглядов по этому вопросу от Смита до недавно сформулированных взглядов Р. Коуза.

Целями исследования экономической теории являются механизмы функционирования рынка и тесная взаимосвязь между существованием и полными и неполными сегментами конкуренции на рынке, монополия отдельных сфер бизнеса, форма и метод ценовой и неценовой конкуренции, рынок Анализ путей и средств экономических реформ в отношениях.

Анализ этого может выявить рыночные модели для отдельных национальных субъектов (Япония, Швеция, Германия и т. д.). Возобновление производства и его экономический рост происходят в индивидуальном (корпоративном) и социальном масштабах. Таким образом, структурная экономическая теория включает микроэкономику и макроэкономику.

Микроэкономика исследует поведение отдельных производителей, экономические законы формирования предпринимательского капитала и конкурентную среду. В основе ее анализа лежат цены, издержки, затраты, функциональные механизмы компании, ценообразование и мотивация к работе над отдельными продуктами. Первой основой на микроуровне является разработка пропорций, определяющих пропорцию на социальном уровне.

Макроэкономика изучает функционирование национальной экономической системы, основываясь на пропорции новых микро. Исследование фокусируется на национальных продуктах, общем уровне цен, инфляции и занятости.

Макропропорции растут из так называемых микропропорций, но приобретают независимые символы.

Микроэкономика и макроэкономика взаимозависимы и взаимодействуют в реальной экономической среде. На макроэкономической стадии уровень, характер и сила этого взаимодействия в некоторой степени зависят от национального регулирования со стороны экономических стабилизаторов и регуляторов.

Эта степень регулирования имеет исключительный характер на переходных этапах экономического развития, формирования рыночных и рыночных отношений, разрушения командования и бюрократии.

Впервые в конкретном плане основа этих отношений была исследована Дж. Кейнсом. Кейнс установил количественную связь между ростом потребления и производства, ростом инвестиций и объемом продукции.

На разных уровнях микроэкономика и макроэкономика при использовании общего анализа и его результатов зависят от единственной цели изучения закономерностей и факторов экономического роста для удовлетворения потребностей общества.

Поддержание и оптимизация стабильных параметров экономического роста осуществляется с целью удовлетворения материальных и духовных потребностей, укрепления моральных основ в социальном развитии. По нашему мнению, важной методологической позицией является то, что микро- и макроуровни экономической теории не являются двумя отдельными науками.

Скорее, они являются отдельными областями единой экономической теории и имеют общие темы исследований.

Итак, экономическая теория:

  • Наука о праве и факторах экономического роста в фазе динамики размножения, а также о динамике «длинных волн», науке о национальном богатстве.
  • Наука производства товаров с использованием ограниченных ресурсов (рабочей силы, земли, капитала) и обмена товарами для удовлетворения потребностей.
  • Наука о производственно-обменной деятельности, повседневной деловой жизни людей и получении средств к существованию.

Экономическая теория изучает историческую эволюцию систем рационального управления как источников и драйверов роста, фактического благосостояния и благосостояния отдельных групп и членов общества в аспектах отношений между товарами и деньгами.

Как уже упоминалось, предметом экономической теории являются закономерности и факторы экономического роста. Но какова цель этого роста?

Согласно положениям марксистской экономической теории, цель производства определяется основными экономическими правилами методов производства (капиталистическими, коммунистическими). Отличительной целью капиталистической фазы является получение прибавочной стоимости, а в случае социализма - максимизация потребностей.

Хотя обе эти цели кажутся объективными, на самом деле они были результатом субъективного воображения, которое не соответствовало реальной жизни. И само постановка вопроса о базовом или неосновном экономическом праве есть не что иное, как передача партийного подчинения экономике. Кстати, К. Маркс никогда не писал прибавочную стоимость как основное правило. Практика развития мировой цивилизации не подтвердила реализацию этих целей и имела противоположные (негативные) последствия.

Общий анализ предмета экономической теории, увеличение производства с ограниченными ресурсами, формирует цель удовлетворения потребностей и социализации социально-экономической жизни. Это:

  • Постепенный рост производства (экономический рост).
  • Стабильный уровень цен на основе свободной конкуренции.
  • Высокий уровень занятости.
  • Поддержание баланса внешнеторгового баланса.

Фактический курс развития микро и макро порождает целевое дерево. Они классифицируются по различным критериям. Но главное, с чем согласны отечественные и зарубежные экономисты, - это цель экономического роста. Удовлетворение материальных и духовных потребностей людей и укрепление моральных основ развития общества. Человеческие знания, умения и способности формируют человеческий капитал. Он является источником будущего уровня жизни.

Общая экономическая теория служит методологической основой всей сложной экономической науки:

  • Во-первых, по секторам (экономика, такая как промышленность, транспорт и строительство).
  • Второе, функциональное (финансы, кредит, маркетинг, прогнозирование).
  • В-третьих, между отраслями (экономическая география, демография, статистика, теория бизнеса, регулирование и т. д.).

В то же время общая экономическая теория тесно связана с учетом социологии, психологии и истории, а также знаний, полученных другими экономическими науками. Без учета этих научных данных выводы, сделанные общей экономической теорией, неверны и могут быть ошибочными.

В общенаучной системе общеэкономическая теория выполняет определенную функцию.

Прежде всего, он выполняет когнитивную функцию, поскольку должен изучать и объяснять процессы и явления экономической жизни в обществе. Однако недостаточно утверждать о существовании того или иного явления. Необходимо проникнуть в их сущность, уточнить законы движения и наметить, как использовать эти законы в реальной жизни.

Поэтому вторая функция общеэкономической теории - прагматическая (практическая) - разработка принципов и методов рационального управления, научное обоснование экономических стратегий для реализации экономических жизненных реформ и т. д.

Третья функция общей экономической теории является прогнозирующей и практической и включает разработку и определение научных прогнозов и перспектив социального развития.

Эти функции экономической теории выполняются в повседневной жизни цивилизованного общества. Экономическая наука играет важную роль в формировании экономической среды, определении размера и направления экономической динамики, оптимизации структуры производственных и обменных секторов и повышении общего уровня жизни граждан страны.

Пока что в науке разработано два подхода к анализу экономической динамики и статики. Анализ учитывает репродуктивный подход и изучает отношения и зависимости с точки зрения экономического роста.

До недавнего времени репродуктивный подход считался марксистской теорией экономического роста, а экономический рост - буржуазной альтернативой воспроизводству.

Кажется, это несколько упрощенная классовая интерпретация наиболее важных экономических процессов.

Общественное воспроизводство и экономический рост имеют разные общие характеристики в отношении производственных отношений и анализа зависимостей. В исследовании используются общие категории и показатели, такие как производство, труд, свободное время, валовое общественное производство и национальный доход. Но между ними есть различия.

Во-первых, теория селекции учитывает динамику производства и абстрагируется от его растущих темпов. Они принимаются произвольно и следуют схеме взаимосвязи между простым и расширенным дублированием. Главное здесь - это соотношение взаимоотношений между первым и вторым секторами общественного производства, из которого происходит темп.

Экономический рост определяет соотношение, предполагая, что темп рано. Их объективной основой является потребность общества. Таким образом, в теории экономического роста последствия обращены вспять.

Во-вторых, за прогнозируемый период за селекцию взят годовой период динамики. Таким образом, общий социальный продукт определяется как сумма продуктов, созданных в годовом цикле.

В случае экономического роста основой расчета являются «длинные волны». Это включает в себя несколько циклов воспроизведения в год. При этом общая тенденция сборов носит такой же или менее стабильный характер.

Третье отличие состоит в том, что в системе экономического роста свободное время выступает в качестве резерва и является неотъемлемой частью потенциала роста. Свободное время - это пространство, необходимое для развития человеческого капитала.

В репродуктивном анализе свободное время игнорируется. Считается, что чем меньше свободного времени, тем выше степень эксплуатации работников.

Это различия между двумя методами анализа экономической среды и ее динамики. Они отражают позиции различных марксистских и неоклассических школ.

Эти различия не следует игнорировать, но их можно использовать в исследованиях, предполагая, что разведение является первой основой экономического роста. Годовой цикл формирует точку опоры в общей динамике роста. Исходя из этого, автор считает, что экономический рост является содержанием экономической теории как науки при определении предмета исследования экономической теории. Характеризует общее состояние экономики и ее возможную динамику и формирует связь народного хозяйства.

Он измеряется двумя способами: валовым внутренним продуктом или увеличением чистого национального производства на душу населения и годовым темпом роста производства. Оба показывают увеличенное изобилие материала, минимизируя затраты. Экономический рост ведет к увеличению благосостояния, зарплат и программ по снижению бедности. Это показатели эффективности функционирования национальной экономики и удовлетворения индивидуальных потребностей.

Методы экономической теории

В исследованиях экономической теории используются общенаучные и специальные методы.

Общенаучные методы - это те, которые используются во всех научных исследованиях, включая математику, физику, химию, биологию, психологию, социологию и экономическую теорию. Диалектика, в нем все явления рассматриваются в его развитии, с постоянным движением, но есть и другие общепринятые научные методы.

Например, если экономисты рассматривают основу изменения социальных явлений как материальное производство, в экономическом анализе используются методы материального анализа. В сочетании с диалектикой он образует диалектический метод материализма. Широко используется марксистскими учеными.

Частный метод - это метод, используемый в этой конкретной научно-экономической теории, но он может применяться и в других гуманитарных науках.

Конкретные методы включают в себя абстракцию, драму и индукцию, предположение, что все остальное равно, анализ и интеграция, методы логического и исторического объединения, ключевые методы, макроэкономический, средний и микроуровневый экономический анализ.

 

Включает в себя математический и статистический анализ, графическое представление и многое другое.

Метод абстракции. Чтобы понять этот метод, представьте абстрактную картину. Экономические теории, такие как абстрактные картины, не отражают все цвета реальности.

Поэтому экономическая теория обязательно абстрактна. Процесс сбора необходимых фактов включает абстракции от реальности. Но абстрактный характер экономической теории не практичен и нереален. Если теории основаны на фактах, а не на выдумках, они всегда реалистичны. Экономисты строят теории, абстрагируясь от смешанного набора фактов, чтобы сделать эти факты более актуальными и рациональными.

Таким образом, экономическая теория - это некая абстрактная модель всей экономики или любого сектора экономики. Вы можете лучше понять реальную жизнь, потому что это не смущает ненужные детали.

Способ выполнения и индукция. Дедукция и индукция не противоречат друг другу, а дополняют друг друга. Дуктивный или гипотетический метод - это движение экономического анализа от общего к частному и от теории к факту.

Экономисты часто решают проблемы на уровне теории, затем проверяют или отвергают теорию и обращаются к фактам. Ученые могут полагаться на случайные наблюдения, умозрительные выводы, логику или интуицию для формулирования предварительных непроверенных принципов, называемых гипотезами. Например, основываясь на «кабинетной логике», мы рекомендуем потребителям покупать большое количество товаров при низких ценах.

Правильность этой гипотезы должна быть подтверждена систематическим и итеративным изучением соответствующих фактов. Гипотезы, сформулированные дедуктивным методом, служат руководством для экономистов при сборе и организации эмпирических данных.

Фактические факты также являются предпосылками для формулирования новой теории или гипотезы. В этом случае используется индуктивный метод - переход от конкретного к общему или от факта к теории. Это означает, что ученые-экономисты накапливают факты, чтобы угадать теории и принципы.

Методы анализа и синтеза. Надежность экономического анализа в значительной степени зависит от использования методов анализа и интеграции.

Аналитические методы включают разделение экономических явлений на более простые процессы и отдельные явления.

Аналитические методы устанавливают причины и следствия этих явлений. Во-вторых, метод синтеза объединяет отдельные процессы и явления, подлежащие анализу. Это позволяет разрабатывать новые категории, тренды, законы, принципы и многое другое.

Способ логического и исторического объединения. Каждое социальное явление имеет свою историю, прослеживая свою историческую цепь, стадию «жизни», выстраивая четкие, логически обоснованные отношения между явлениями и развитием и развитием этого явления. Он основан на том факте, что исторические процессы должны отражаться централизованно.

Предположение, что все остальное равно. При построении теории экономисты признают, что изменяется только это явление, а все остальные переменные - нет. Этот метод упрощает процесс анализа, вычисляя конкретные тестовые отношения.

В естественных науках обычно можно проводить контрольные эксперименты, в которых «все остальные условия» фактически не меняются или меняются очень мало. В этом случае ученый может эмпирически проверить предложенную взаимосвязь между двумя переменными.

Но экономическая теория не является ни лабораторией, ни экспериментальной наукой. Например, невозможно добиться точности космических исследований и экономического анализа. Процессы эмпирической проверки, выполняемые экономистами, основаны на «реальных» данных, но окончательные результаты не всегда согласуются с теоретическими выводами. В ходе реального функционирования экономики «другие условия» часто меняются, и соответственно оправданные цели не достигаются в конкретной жизни. Этот метод как бы уточняет и дополняет метод абстракции.

Экономический анализ на макро, среднем и микро уровнях. Существует три совершенно разных уровня анализа, на основании которых экономисты могут вывести законы об экономическом поведении.

Макроэкономический анализ охватывает всю экономику или ключевые сектора (агрегаты), такие как государственный сектор, домашние хозяйства и частный сектор.

Агрегат представляет собой набор конкретных экономических единиц и рассматривается как одна единица.

Макроэкономика раскрывает связь между общей схемой экономической структуры и большими агрегатами, которые составляют всю экономику, путем изучения агрегатов. Мы не обращаем внимания на определенные единицы, которые образуют разные единицы. Поэтому макроэкономические исследования направлены на анализ таких количеств, как общий объем производства, общая занятость, общий доход, общие затраты и общая цена. Макроэкономический анализ дает обзор экономики с высоты птичьего полета.

Микроэкономический анализ изучает поведение отдельных единиц. Для сравнения, экономисты рассматривают небольшую часть экономики под микроскопом и детально изучают функциональные аспекты. Промышленность, бизнес или семейная экономика. Определяется объем производства или цена конкретного продукта, количество рабочих или служащих в одной компании и сумма дохода или дохода отдельной компании или домашнего хозяйства.

Микроэкономический анализ позволяет увидеть конкретные компоненты экономической системы с ближайшего расстояния.

Разделение между макроэкономикой и микроэкономикой не следует понимать, что любая из тем относится к макро- или микроуровню, поскольку предмет экономической науки так резко разделен на отдельные части. Скорее, многие темы и разделы экономической теории включены в обе эти области. В связи с этим в экономическом анализе подчеркивается другой уровень пересечения исследований - средний или средний - макро и микроуровни: анализ регионального, регионального, городского, районного и т. д. или территориального экономического пространства.

Методы математического и статистического анализа. Проведение экономических исследований в связи с распространением компьютерных технологий позволило перевести экономические процессы на математический язык, язык самой строгой логики и разума. С использованием математики в экономическом анализе так называемые модели стали важными местами.

Экономические математические модели обеспечивают упрощенное или схематическое представление экономической жизни, но четко отражают взаимосвязь процессов и явлений. Не менее важную роль играет количественный анализ экономики. Он основан на статистике, которая обеспечивает основу для построения реальных экономических прогнозов.

Графическое изображение. Многие из моделей или принципов, представленных в этой книге, представлены в виде рисунков, диаграмм и таблиц.

Анализ метода экономики

Здесь, очевидно, как раз и есть место, на наш взгляд, для описания метода экономических наук. Определение требуется, но не достаточно. Вы должны хотя бы кратко объяснить, что это определение может быть уместным.

Прежде всего, описательные методы являются традицией экономики. Этот метод является общим для всех наук на ранних стадиях развития. Поскольку наши экономические знания все еще находятся на этой стадии, ценность того, как идентифицировать, описывать и классифицировать процессы и явления, сохраняется. Второй традиционный метод - математическое моделирование.

Экономические процессы представлены в виде математических формул, и между ними устанавливается несколько взаимосвязей, координирующих обмен данными.

Поэтому существуют модели, которые отражают аспекты экономического процесса при определенных законах или при определенных условиях. На самом деле эти модели являются позитивными экономическими теориями.

Эти модели имеют определенный неформальный характер и основаны на неаристотелевской (фрейдовской) логике.

 

Третий метод заключается в построении бессознательной мотивационной модели (психологического анализа) деятельности экономических агентов. Они позволяют синтезировать конкретные способы управления процессами, которые влияют на глубоко мотивированные архетипы.

Четвертый подход заключается в построении модели сознательной мотивации субъекта хозяйствования, процесса сбора и обработки информации и экономических решений.

Это метод когнитивного моделирования, идентификации когнитивных паттернов, диссонанса и резонанса, и может интегрировать методы управления информацией экономических процессов.

Пятый метод заключается в построении модели символического обмена. Он рассматривает экономический процесс как особую символическую единицу, процесс обмена взаимодействиями.

Этот подход особенно полезен при изучении закона денежного обращения. Установив конкретные модели, вы можете управлять экономическим процессом.

Шестой способ - рассматривать экономический процесс как личный процесс. Он содержит почти все элементы вышеуказанных методов, но воплощает их в процессе построения модели бизнес-объекта, особенно в рамках неаристолийской логики. Используя этот метод, вы можете разработать контрольные действия с самым низким уровнем мотивации.

Понятно, что этот короткий список не исчерпывающий и не в полной мере иллюстрирует круг методов экономической науки.

Цель его сокращения состоит в том, чтобы указать на тот факт, что этот метод не может быть сведен к традиционному математическому моделированию.

Рассмотрим метод экономической двойственности, описанный в статье Н. Водомерова (доктор экономических наук, профессор).

Суть метода экономической двойственности заключается в обнаружении противоположной стороны всех экономических явлений в диалектической корреляции. Автор считает этот метод частным методом экономической науки.

Метод экономической двойственности очень близок к диалектическому методу, используемому в марксистской теории. Тем не менее, он отличается главным образом тем, что ограничивается установлением другой стороны исследования и изучением их отношений.

Диалектика выявляет соответствующую несостоятельность, выясняет форму ее решения и тем самым устанавливает направление развития субъекта, изучая внутреннюю логику, другими словами, процесс развития как возникновение и разрешение противоречий. Прежде нам нужен противоположный обязательный анализ.

Таким образом, метод экономической двойственности представляет собой упрощение диалектического метода. И это объясняет двойные последствия своего рода приложения.

С другой стороны, применение диалектики для объяснения становления и развития экономической теории в значительной степени способствует ее научному пониманию. С другой стороны, непоследовательное использование диалектических методов приводит к плохим выводам для автора.

Самое главное, что результат применения метода экономической двойственности:

Прежде всего, он раскрыл содержание и значение учений Аристотеля в глубокой и детальной манере. Аристотель впервые сознательно применил диалектику в анализе отношений между производством и обменом продукции.

Рассмотрим роль математики в экономической теории, как описано в статье профессора С. Доу из Университета Стирлинга (Великобритания).

За последние несколько сотен лет математика была важной частью экономической теории, но в последние годы ее роль возросла.

Таким образом, математика становится все более важной в представлении экономической мысли, и как таковой является очень интересным фактором, особенно с точки зрения понимания и признания экономической теории в обществе.

Хотя экономическая наука переживает эру постоянных технологических изменений и инноваций, более сложные статистические методы дают все более качественные результаты.

Математические методы проникают во все сферы экономической жизни

В общем смысле, экономическая теория заключается в том, что с течением времени, с деньгами или без, люди и общество выбирают из различных производственных ресурсов для производства различных товаров, Это наука, которая распространяет в будущем потребления и социальных групп.

Экономическая теория, как и другие науки, имеет свои конкретные темы исследований и использует специальные методы исследования при анализе этой темы. Вот и весь путь.

Предметы и методы тесно связаны друг с другом и в совокупности определяют границы отраслей знаний, представленных экономической теорией.

Заключение

Экономическая теория - это экономическое поведение людей, то есть поведение, связанное с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных товаров.

Другими словами, предметом экономической теории являются экономические отношения.

Экономика использует такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция и аналогия. Экономическая теория также использует методы, гипотезы и графические методы, такие как метод научной абстракции.

Хозяйственное право отражает наиболее важные типичные особенности функционирования и развития той или иной системы производственных отношений.

Существует много экономических законов: законы производственных отношений и соответствия между характером производительности труда и уровнем развития, законы повышения производительности социальной работы, законы экономии времени, законы стоимости, обращения денег, спроса и предложения. Есть также особые правила.