Зарождение кинематографа. Деятельность Братьев Люмьер

Содержание:

  1. Фильм Люмьер
  2. История кино
  3. Становление российского кино
  4. Становление советского кинематографа
  5. Советское кино 30-х годов
  6. Кино и Великая Отечественная война
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 25.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть образец титульного листа для реферата по ГОСТ:

 

Образец титульного лист реферата по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Развитие и становление автомобилестроения в Российской Империи

 

Теоретические аспекты роботизации промышленных производств

 

Договор дарения: понятие, содержание, правовое регулирование

 

Законы спроса и предложения в системе рыночного хозяйства

 

Введение:

Своим развитием кинематограф обязан более чем столетнему стандарту. Несмотря на то, что кинооборудование за последние 100 лет претерпело значительные изменения, универсальный профессиональный формат фильма (35 мм) сохранился.

Если кино шло по пути видео и телевидения, а система записи и формат постоянно менялись, то его развитие будет постоянно отставать от графика и не будет успешным. За эту единую форму мы благодарны гению Эдисона. Стандарт 35 мм называется стандартом Эдисона. В мае 1889 года Томас Эдисон заказал фотоаппарат Kodak фирмы Eastman и его экспериментальную пленку 2 3/8 (прототип современной пленки - 69,6 мм).

После этого Диксон в своей лаборатории (W. K. L. Dickson) заказал у Истмена 34,8-миллиметровую пленку. Это была половина стандарта, используемого в камерах Истмена. Чтобы воспроизвести это, потребовался новый тип кинетоскопа, который должен был смотреть на движущиеся изображения, записанные на целлулоидную пленку. Кинектоскопы были предназначены для одного человека, чтобы видеть.

Фильм Люмьер

В 1888 году были публичные демонстрации лабораторий и фильмов, но они были случайными.

Кроме того, в том же 1895 году сеансы кинопроизводства проходили в приличном количестве, но их изобретатели, как правило, не знали друг друга, и позже о приоритете фильма почему-то выиграли братья Люмьер в этом споре. Да просто потому, что это самые успешные платные публичные сессии. С точки зрения коммерции. Люмьеры не появились из ниоткуда. Братья вместе с отцом были управляющими крупной фабрики фотоматериалов в Лионе.

После неоднократных публичных сеансов, начавшихся в мае 1895 года, Люмьер заказал свой "кинематограф" в мастерской Карпентера. Это была одновременно и камера, и проекция, и ксерокс. И далеко превзошел все ранее созданное. Техническое совершенство устройства и поразительное содержание нового фильма Люмьер завоевали их повсюду.

Но Люмьер на этом не остановились. Десятки операторов, обученных Люмьером, распространили устройство по всему миру. Они создали репутацию в большинстве стран мира слову "кино" (или его производным "кино", "синее", "кино" и др.). Означает новый вид зрелища. Русский царь, английский король, Австрийская императорская семья-все коронованные особы хотели увидеть новое оборудование, и это создавало ему большую рекламу.

В мае 1895 года братья Люмьер представили свой первый проект-проектор для кинематографа, 35-миллиметровую пленку. Первое публичное открытие состоялось 28-го числа того же года. Этот день считается днем рождения фильмов со всего мира.

Первый фильм Луи Люмьера "выход с фабрики" был почти рекламным. Впервые он был показан на конференции, посвященной развитию фотографической индустрии во Франции. Рабочие спешили к выходу в широких юбках и шляпах с перьями, рабочие ехали на велосипедах, в наших глазах это обычное праздничное деревенское очарование, в спинах рабочих, в карете, расписанной парой лошадей, после того как привратник закрыл ворота, ехали к хозяевам фабрики. Удивительно, но серия этих фильмов - это не только семейный альбом, но и социальный документ, запечатлевший жизнь богатой французской семьи в конце прошлого века.

 

Люмьер показывают образы длительного счастья, и зрители могут видеть себя на экране такими, какими они есть или какими они хотят быть.

 

Два известных и самых популярных фильма Луи Люмьера - "Прибытие поезда" и "Наблюдатель" - намечают пути дальнейшего развития кинематографа. В "приходе поезда" есть опасение, что паровоз, вынырнув из глубины экрана, бросится на зрителей и будет раздавлен, выскочив из своих кресел.

 

Зритель опознал объектив устройства, его "глаза" своими собственными глазами. Впервые это устройство стало своего рода киноактером. В этом фильме Луи Люмьер использовал все возможности, которые таятся в объективе с большим фокусным расстоянием. Вначале на экране высветился общий план пустой станции, а также рабочие, проезжающие мимо телег по платформе. Затем на горизонте появляется быстро растущая черная точка. Вскоре паровоз, стремительно приближаясь к зрителям, занимает почти весь экран. Машина останавливается на платформе. Толпа пассажиров направляется к машине, среди них мать Люмьера, клетчатая накидка и двое ее внуков. Двери вагона открыты, пассажиры входят и выходят. Между ними находятся две бессознательные "звезды" фильма:молодой крестьянин из Прованса, с палкой в руке, и очень красивая молодая девушка, одетая во все белое.

Глядя в камеру, девушка останавливается в нерешительности, но, оправившись от смущения, проходит перед объективом, чтобы сесть в машину. Крестьянин и девушка были сфотографированы очень четко и очень близко. При этом планы были взяты не отдельно, а в результате своеобразного варианта"путешествия"(съемка с движения). При съемке камера не двигается, а, наоборот, все объекты, меняющие точку зрения, дают такой же план, как и при современной последовательной установке.

В общем, поезд стал символом кинематографа. В то время появление железной дороги вызвало сложное мнение современников (первый грузовой поезд прошел в 1808 году, а первый пассажирский поезд-Ливерпуль-Манчестер-15 сентября 1830 года). Орудие Божественной мести и страшного возмездия, оживляющее все страдания Данте" (Огюст Барбье, 1842). "Чудовище, украденное человеком у господина Люцифера" (Савиньен Лапуэнт, 1844). Но любопытно, что даже ассоциация с Люцифером сочетается с Ассоциацией "кино."То, что было необычно для тех, кто наблюдал за происходящим с быстро движущегося локомотива, вызвало эффект болезненной оптической иллюзии", - сказал он. Причудливая оптическая иллюзия была вызвана видом движущегося сбоку поезда. Кембл сравнивает этот опыт с оптическим эффектом волшебного фонаря.Так, Виктор Шкловский объясняет первые впечатления от фильма о поезде.-Кстати, по Фрейду, путешествовать во сне по железной дороге - значит умереть.

История кино

Кино - одно из самых молодых и в то же время одно из самых популярных видов искусства. Его история коротка по сравнению с тысячелетиями музыки, живописи или театра. Но каждый день залы кинотеатра заполняют миллионы зрителей, и еще больше людей смотрят фильмы по телевизору. Фильм оказывает мощное воздействие на умы и сердца молодых людей. Неудивительно, что она привлекла внимание социологов, искусствоведов и теоретиков культуры-например, художественное творчество и восприятие, динамика средств массовой информации и общественных настроений.

1885 года, когда французские братья Луи и Огюст Люмьеры впервые показали"видео" - снятые эпизоды о том,как рабочие покидают заводские ворота, и другие короткометражные фильмы зрителей удивили именно этим. Огромный успех кинематографа братьев Люмьер очень быстро распространился по всему миру. Через пять с половиной месяцев после показа первого коммерческого фильма в Париже фильм появился и в России.

4 мая 1896 года, на открытии летнего сезона в развлекательном комплексе "аквариум" в Санкт-Петербурге, был снят первый советский художественный фильм 1918 года, в те же несколько дней москвичи увидели фильм в саду "Эрмитаж", позаимствованный у известного предпринимателя Лентовского. Затем, примерно через месяц, фильм стал одной из главных достопримечательностей кафе Чарльза ОМОНа, которое выехало из Москвы в Нижний Новгород по случаю проведения Всероссийской экспозиции. Здесь его впервые увидел молодой Максим Горький. И не только это было видно, но и описано в переписке, опубликованной в газете "Одесские новости" за 1896 год.

Начали снимать художественный фильм с незамысловатым сюжетом. Американская компания Dw Griffiths сняла их в 1914 году на 450 человек. Во время Первой мировой войны центр мировой киноиндустрии переместился в американский Голливуд в солнечной Калифорнии. Экраны по всему миру заполнены продукцией голливудских студий. Это были фильмы разных жанров,стилей и качества. Их направление тоже было разным:музыка и развлечения, семья и дом, острое общество. Среди последних-фильм Э. Штрохайма "Жадность", К. У. Есть антивоенный фильм Витцера "Большой парад".

Любимым актером миллионов людей был Чарльз Спенсер Чаплин, который в комическом гротеске высветил трагедию жизни "маленького человека". Он вырос в Лондоне в нищете. В 1897 году он начал выступать на сцене. Во время своего водевильного группового турне по Америке в 1912 году его попросили сняться в кино. Уже во второй своей картине "автогонки в Венеции" (1914) он создал образ Трампа, который защищал во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался:"малыш","Золотая лихорадка","Огни большого города", "Новая эра". Кинозвезды в то время были в основном американскими: Дина Дурбин, Дуглас Фэрбенкс, Кларк Гейбл, Геральд Ллойд.

 

Фильм быстро вошел в мировую моду.

 

Несомненно, это был самый популярный вид массового искусства в 20-30-е гг. в эти же годы фильм качественно изменился:в 1927 году был снят первый звуковой фильм, а в конце 30-х годов фильм приобрел цвет. Это особенно повысило значение визуальных образов, которые могут передавать определенные идеи. И здесь модернизм оказал решающее влияние на развитие кинематографа и его превращение в наиболее влиятельный вид искусства. Можно сказать, что современное кино - это прообраз модернизма.

Постепенно психологическая глубина характеров, поэтическое выражение жизни, попытка решить проблему"среднего класса" предстали перед западным кинематографом, и демократическое направление все чаще входит в число лучших фильмов 30-х годов: "под крышей Парижа" (реж. Клеер, Франция), "жизнь принадлежит нам" (Ж.Ренуар, Франция).

В Великобритании в 30-е годы появились художественные и документальные фильмы. В то время главным режиссером был Альфред Хичкок. Он стал широко известен благодаря первой английской звуковой ленте "шантаж", которая была снята в 1929 году. А после фильма "Дама Диссе" (1938), в котором стиль экспрессионизма сочетал страшное, смешное и романтическое, он считался мастером напряженной игры.

В Германии, где кризис послевоенного общества ощущался наиболее остро, фильм имел экспрессионистскую направленность и представлял собой психопатологический опыт людей, потерявших контакт с окружающей действительностью

В Германии, Японии, Италии и других странах вплоть до военного поражения фильм был подчинен целям фашистской фанатичной пропаганды. В Германии и Италии широко демонстрировались"исторические" фильмы, призванные подделать реальность и историю в пользу фашистских идеологов. После того как на белом полотне экрана появились первые живые образы, древние поэты верят, что человек может сохранять движущиеся образы живых существ и вещей на протяжении веков, они тонко прослеживают следы наших воспоминаний, которые накладываются на то, что им вызвано, и с течением времени не меняют своего облика. это прекрасное место, чтобы начать свой день. В дальнейшем вы имеете право определять ценность той или иной работы. Однако пьеса может пережить тех актеров, которые впервые вдохнули в нее жизнь, даже если они были связаны временем. Но фильмы, связанные с той эпохой, как скорлупа цепляется за камень, не подчиняются законам времени, которые закон бросает вызов:в меняющемся мире нет никаких изменений.

Платон, Рейно, Эдисон, Мале, Ньюбридж, Демени, братья Люмьер-все люди из любви к открытию, они считаются только "научными игрушками".

Становление российского кино

Царская Россия отставала в развитии от ведущих стран Запада;не было аппарата и собственного производства кинофильмов, поэтому кинематографисты в основном привозили материалы, привезенные из Франции, но Россия имела всемирно значимую литературу, передовые театры того периода, реалистические картины. Эти культурные богатства стали прочной основой для развития кинематографа.

Первая постановка художественного фильма в России так и называлась "Принадлежит Дранкову". Благодаря ловкости и стойкости Дранков собрал необходимые средства для производства фильма,и в 1908 году была написана картина"Понизова вольница"("Стенька Разин").

Истинный зачинатель российского кинопроизводства - это Ханжонков. Самым важным периодом первых лет русского кино стала"Оборона Севастополя", которая была снята в 1911 году. "Оборона Севастополя" стала событием в российском кинематографе.

Длина самой картины впечатляла-2000 метров. В течение года максимальной длиной фильма считалось 3-4 ролика, или 1000 метров. Увеличение продолжительности не было формальной мерой:оно давало подробный и последовательный отчет о событиях.

Замечательный рост российского кино начинается в 1914 году. Это увеличивает потребность зрителей видеть на экране сюжеты и образы России, а не иностранные реалии, и тот факт, что война сокращает импорт иностранных фильмов.

Во время войны В. Мейерхольд, А. Санин, В. директор такого известного театра, как Сушкевич, пожимали друг другу руки.Актеры МХАТа О. Гзовская, л. Леонидов, И. Москвин и другие всегда сотрудничали. Их участие в съемках не позволило поднять художественный уровень фильма.

Весной 1916 года вышел фильм Якова Протазанова"Пиковая Дама", и он стал лучшим режиссером Русского Кино. Протазанов долго жил в кино и после революции создал много интересных, но успешных картин:"Аэлита", "резчик Торжка" и другие. Протазанов был первым "режиссером актеров" в России и крупнейшим в советском кинематографе. Он владел всеми секретами режиссерской профессии, но в каждом своем фильме, прежде всего, опирался на актера, предлагая ему главную роль.

Одновременно с художественными фильмами в России замечательного успеха добились документальные фильмы, так называемое "рациональное кино". "Рациональное кино" шире тех научных фильмов,которые мы сегодня любим. Перед началом сеанса "интеллектуального кино", который обычно проходил в школах и дома, были прочитаны лекции.

 

Количественный рост российского кинопроизводства обусловлен тем, что в 1913 году в России было произведено 129 фильмов, в 1916-м-500, но далеко не все было идеально.

 

В 1913 году Николай II сказал о фильме: "это не про меня, это про меня. Во время войны правительство создало Скобелевскую комиссию, монополизировавшую фронтовые архивы и способствовавшую созданию фанатичных фильмов.

Великая Октябрьская революция и последовавшая за ней национализация кинопроизводства и проката коренным образом изменили судьбу русского киноискусства.

Становление советского кинематографа

Рождение советского кино имело огромное значение для развития мирового кинематографа. Впервые она заявила о себе в полный голос в 20-е годы.

В годы после первой революции в Стране Советов до сих пор нет оборудования и отечественного производства фильмов, многие кинотеатры разрушены, а в прокате остаются старые изношенные копии.

Лучший агедфильм отличался краткостью и острой публицистикой так называемых агитфильмов, которые ясно и страстно объясняли лозунги партии, задачи и требования широких народных масс в годы Гражданской войны и в первые послевоенные годы Великой Отечественной войны. Значение этих фильмов для советского кинематографа нельзя недооценивать-они будут исследовать новые темы и разрабатывать приемы, которые повлияют на зрителя.

Советские документальные фильмы того времени произвели на свет мастера имен, написанных на тех же строчках, что и знаменитое имя той эпохи-Дзига ветров. Он превратил кинохронику из средства массовой информации в искусство творческой журналистики. Он нашел новые и во многом новаторские способы использования старых приемов кинематографа-крупные планы, хиты, etc.To придайте хронике выразительность.

Даже в трудные годы разрухи фильм Жил верой в будущее-был создан киноуниверситет(ныне ВГИК).

Советское кино 30-х годов

В 30-е годы связь советского кино с прогрессивным движением жизни в новом обществе становилась все более очевидной. Это стало главной традицией советских экранов.

Советское кино имело особый успех в исторической и революционной тематике.

Впервые Ленин появился вместе со сценаристом Алексеем Каплером, режиссером Михаилом Ромой и выдающимся актером Борисом Щукиным в фильме "Ленин в октябре 1937 года", который был создан в 1939 году

Репертуар советских фильмов 30-х годов очень обширен. Большое место в создании кинематографа в то время занимали А. Пушкин, Л. Толстой.

Советское кино в те годы пользовалось большим успехом в развитии важнейшей темы-темы современности. 30-е годы были временем больших видимых и радостных перемен в жизни советского общества. Кинематограф пытался понять и осмыслить те процессы, которые происходили в то время.

С середины 30-х годов в мире усилилась угроза войны. Советский народ жил, любил, творил и думал о будущем, но призраки войны уже приближались к границам нашей родной земли.

Фильм в 30-е годы не прошел этой темы, темы войны и мира, защиты Родины. Военно-патриотический фильм прямо говорил о возможности нападения врага на Советский Союз и призывал народ укреплять свои национальные силы обороны. Тема военного патриотизма привлекла внимание 3 выдающихся советских режиссеров-Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко.

Кино и Великая Отечественная война

После вероломного нападения нацистов на СССР десятки кинематографистов взяли перед собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть подвиг народного оружия. Многие из них погибли. Но сегодня у нас есть ценный фильм-кинохроника войны, которая постоянно используется в кино и телевидении-20 фильмов "Великая Отечественная война".

Полнометражные фильмы о войне начали выходить в 1942 году.

Во время Отечественной войны производство картин было сокращено. Но даже в эти годы советским мастерам удалось приобрести большое количество классических произведений социалистического реализма и поразить мир своей мужественностью и красотой. Заключение

Искусство - это кино, которое растет десятилетиями, без устали учится у своих старых сверстников, взрослеет.

Советское кино воспитывалось не только художниками, но и политиками.

Преодолев все этапы своего развития, взлеты и падения, фильм теперь стал необычным и увлекательным миром для многих зрителей.