Законы спроса и предложения в системе рыночного хозяйства

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 02.01.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть образец титульного листа для реферата по ГОСТ:

 

Образец титульного лист реферата по ГОСТу

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Зарождение кинематографа. Деятельность Братьев Люмьер

 

Договор дарения: понятие, содержание, правовое регулирование

 

Игровые модели взаимодействия ФРС США и ЦБ стран Бенилюкса

 

Восточные славяне в древности: хозяйство и общественный строй

 

Введение:

Спрос и предложение - это рыночный механизм, в котором спрос определяется платежеспособным спросом покупателя (потребителя), а рыночная экономика, обеспечивающая набор товаров, предлагаемых продавцом (производителем), представляет собой бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка такой простой модели взаимодействия была эпохой в истории экономической науки. С тех пор, хотя прошло уже более двух столетий, именно с этой модели начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: все экономические процессы развивались именно в этот период.

На самом деле перед актом купли-продажи существуют два явления: "спрос" и "предложение", величина которых определяет объем сделок и уровень цен на рынке. Поскольку рыночная экономика - это динамика цены и объема сделок, регулирующая объем спроса (который влияет на доходы потребителей) и объем предложения (который влияет на интересы производителей), то это справедливо как для макро - так и для микроэкономики.

Этим объясняется то внимание, которое теория рынка уделяет анализу спроса и предложения. Этот анализ важен, потому что он служит связующим звеном между макро-теорией и микро-теорией.

В экономической науке, вероятно, нет более детальных вопросов, чем взаимодействие спроса и предложения.

Закон спроса и предложения:его роль в установлении рыночного равновесия

Жизнь большинства людей связана с различными потребностями, которые характеризуются учеными как состояние воспринимаемой неудовлетворенности условиями существования. Потребности воспринимаются человеком в разной степени и различаются по степени интенсивности, которая имеет первостепенное значение и вторична. Не только специалисты, но и обычные люди должны думать о своей"правде","лжи" и относительности. Короче говоря, возникает вопрос: насколько они актуальны? Нам нужно представление о том, что мы должны пожертвовать количеством (товарами), которые мы покупаем, чтобы приобрести эти количества. Для экономистов эта концепция очень востребована.

Спрос - это эффективный спрос покупателя на конкретный товар по определенной цене. Иными словами, спрос - это не все потребности конкретного товара, а только те, которые обеспечиваются наличием платежного средства (денег) у покупателя. Человеческие потребности кажутся бесконечными. Но если потребность может быть удовлетворена только за определенную плату, то есть путем отказа удовлетворить другие потребности, то мы желаем, соответственно, чтобы спрос, подчиненный установленной цене, был покупаемым количеством продукта.

Спрос - это потенциальная покупка, но произойдет ли она, зависит от многих факторов. Чтобы добиться успеха в своей деятельности, предприниматели и торговцы раскрывают, как помочь спросу превратиться в настоящую "покупку", специальный отдел "маркетинга" позволяет выявить ряд ключевых факторов, влияющих на желание практически любого покупателя приобрести определенное количество товара X.

К ним относятся:

  1. Цена самого продукта X (давайте возьмем ее как Px);
  2. Цена других товаров, относящихся к товару X (Pi) i=l, 2,.., n, где N-количество товаров, связанных с продуктом X);
  3. потребительские предпочтения (T);
  4. средний доход потребителя (г);
  5. распределение доходов потребителей (Y);
  6. количество покупателей (N);
  7. ожидания изменения цен на продукцию и потребительских предпочтений (Д).

Возникает вопрос о влиянии на спрос каждого фактора. Для того чтобы определить характер изменения конкретного значения Z, зависящего от нескольких неизвестных факторов, мы сначала модифицируем значение всех переменных, кроме одной, а затем рассмотрим следующую неизвестную переменную и определим зависимость Z от этой переменной и т. д. Полный поиск неизвестных переменных показывает характер изменения Z под влиянием всех переменных. Этот метод означает исследовать зависимость Z от каждой переменной, а все остальные равны. Количество (QD) продукта X, которое потребитель хочет купить, является функцией нескольких переменных:

Спрос - D - это совокупность значений QD для продуктов X, соответствующих возможным различным значениям цены продукта Px, а все остальные значения равны. Алгебраически функция спроса выражается следующей формулой:

QD=QD(Px) Pi,T,Y, Y*,N,E=const.

Поэтому, чтобы выяснить зависимость QD от цены Px, необходимо скорректировать все остальные факторы и изучить ее функции :

QD=QD (Px).

Количество проданных товаров в зависимости от уровня цен может быть отображено графически. Кривая спроса -это кривая, которая показывает, сколько экономии хороший покупатель готов купить по разным ценам в данный момент времени. В экономической теории можно поставить независимую переменную (цену) вертикально, а зависимую переменную (спрос) горизонтально. На рисунке 1 показана кривая спроса.

 

Кривая спроса имеет отрицательный наклон, что свидетельствует о желании потребителей покупать больше товаров по более низкой цене.

 

В общем:

QP=f (P),

Где QP-величина спроса, а P-цена. Исходя из приведенного выше определения спроса, каждая цена продукта будет соответствовать определенному объему спроса. Здравый смысл подсказывает людям покупать меньше, а больше по более высоким ценам по более низким ценам. Эта обратная зависимость между количеством товаров, которые люди покупают, и ценой (жертвой), которую они должны заплатить, чтобы приобрести их, выражается законом спроса.

Спрос создается потребителем, который определяет структуру и количество товаров, приобретаемых по определенной цене в течение определенного периода времени. Это говорит о том, что сам спрос формируется под влиянием многих факторов. Закон спроса порождается следующими причинами и условиями:

  1. Для потребителя цена представляет собой некий барьер, за которым невозможно приобрести запланированное количество товара. Низкие цены стимулируют покупки, а высокие задерживают их.
  2. Если высокая цена одного продукта может быть компенсирована более низкой ценой, покупая другой продукт, который может заменить первый, то доход будет выше.

Эффект выручки показывает, что при более низкой цене потребители могут позволить себе купить больше определенного продукта, не отрицая возможность купить альтернативу.

Помимо цены, существуют и другие факторы, влияющие на объем спроса. К ним относятся:

  • изменение предпочтений клиентов;
  • изменение количества покупателей;
  • изменения в доходах;
  • изменение цен на сопутствующие товары.

Пример: снижение тарифов на пассажирские перевозки может привести к снижению спроса на автобусные перевозки по дальнемагистральным маршрутам.

Значение закона спроса:

Вы можете дать объективную экономическую логику действиям покупателя и продавца, а также спрогнозировать реакцию на изменение цен.

Это свидетельствует о том, что экономика конкретной страны достигла высокого уровня развития, так как спрос может"обычно" появиться. В условиях дефицитной экономики все диктуется производителем, игнорируя мнение покупателя. Таким образом, неудовлетворительное количество и качество товаров, низкий уровень жизни населения и другие известные негативные последствия. На любом рынке, когда все остальные равны, существует обратная зависимость между ценой продукта и объемом спроса, который покупатель требует за этот продукт.

Предложение - это количество товара или услуги, которое производитель готов продать по определенной цене в течение определенного периода времени. Если спрос является качественной характеристикой потребления, то предложение может быть использовано для ответа на вопрос о том, что определяет объем продукции, которую предприятие производит и предлагает к продаже. Давайте рассмотрим эту зависимость и покажем, какие факторы на нее влияют. Количество продукта X, которое производитель хочет выпустить и продать, называется поставляемым количеством (QSx). QSx может отличаться от количества продукта X, фактически проданного потребителям. Стоимость QSx также зависит от периода, как и от QDx, поэтому предложение рассматривается на тот же неизменный период(год). Многие факторы влияют на объем продукта X, который предприятие хочет произвести.

Основными из них являются:

  1. Цена самого товара X (показывает Px);
  2. Цена ресурса (RG), используемая для производства X;
  3. Технический уровень (L);
  4. Наша цель;
  5. Сумма налогов и субсидий(Т);
  6. Цена на другие товары (Пи);
  7. Ожидания(E);
  8. Количество производителей продукции (N).

Чтобы выявить категорию предложения, рекомендуется сначала посмотреть на зависимость Qsx от Px. Количество товаров, предоставляемых предприятием на продажу, является функцией нескольких переменных величин:

QSx=QS(Px, RG, L, A, T, Pi, E, N).

В случае предложения продукта X Нас интересует характер зависимости QSx от цены самого продукта X. Мы исследуем эту функцию:

Весь набор значений продукта X QSX, соответствующих различным возможным значениям цены Px, при прочих равных условиях называется продуктом X supply-S. 2 показывает кривую предложения, которая показывает соотношение между ценой продукта P и количеством продукта Q, которое продавец планирует продать. Кривая предложения, как и кривая спроса, основана на предположении, что "все остальные вещи равны".

Кривая предложения имеет положительный наклон. Почему? Есть несколько объяснений для некоторых ситуаций. Описание первое. Положительный наклон кривой предложения отражает реакцию производителя на рыночные стимулы. Чем выше цена на рыбу, тем больше смысла тратить время и силы на ее добычу и переработку. Второе объяснение. Положительный наклон кривой предложения представляет собой увеличение себестоимости производства дополнительной продукции с фиксированной производственной мощностью.

Рынок посылает информацию в виде цен людям, покупающим и продающим товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывает кривая спроса и предложения, по каждой цене люди планируют купить или продать определенное количество товаров. На каждом рынке есть много продавцов и покупателей, каждый из которых планирует действовать независимо от другого. Если планы продавца и покупателя совпадают,то никому не придется менять эти планы, и равновесная цена устанавливается как для покупателя, так и для продавца.

Равновесная цена - это баланс между спросом и предложением в результате конкурентных цен. Формирование равновесной цены - это трудоемкий процесс. В условиях совершенной конкуренции происходит быстрая взаимная корректировка цен спроса и предложения, объемов спроса и предложения. В результате установления равновесия выигрывают как потребители, так и производители. При равновесной цене равенство между покупкой и продажей не устанавливается. При равновесной цене объем продукции, которую потребитель продолжает приобретать, соответствует объему продукции, которую производитель продолжает поставлять на рынок. Давайте поместим ранее рассмотренные кривые спроса и предложения в одну и ту же систему координат.

В этот момент объем спроса равен объему предложения. Эти условия, которые формируются при данной равновесной цене, будут фиксированными. Существует рыночное равновесие-рыночная ситуация, когда количество товаров и услуг, которые потребители хотят купить, точно совпадает с количеством товаров и услуг, которые производители хотят предложить. Если а-точка равновесия, то цена, по которой товар продается и покупается, равен:

RA=F,

А также количество проданных товаров:

QA=D

Однако равенство спроса и предложения в реальной экономике определяет важнейшие закономерности функционирования рыночного механизма, поскольку на практике такие совпадения встречаются очень редко.

Отклонение от рыночного равновесия может принимать форму:

  1. избыточного спроса, когда количество товаров, требуемых на рынке, превышает количество предоставляемых. Признаками такой ситуации являются сокращение товарно-материальных запасов (то есть запасов товаров, которые уже произведены и готовы к быстрой продаже или использованию) и сокращение сферы услуг.);
  2. переизбыток предложения, если количество предлагаемых на рынке товаров превышает количество запрашиваемых.

Признаками такой ситуации являются увеличение запасов (выше запланированного уровня за счет обычного изменения спроса) и появление очередей предпринимателей, продавцов, предлагающих услуги, когда рыночная цена превышает равновесную цену, возникает переизбыток товара, что заставляет продавца снижать цену. Если рыночная цена ниже равновесной цены, то возникает избыточный спрос на товар, что заставляет продавца повышать цену. В любом случае, у продавца и покупателя есть определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект(производитель или покупатель) не имеет стимула к изменению своего экономического поведения. Если рыночная цена не равна равновесной цене, то действия покупателя и продавца перемещают ее в сторону равновесной цены.

Анализ для установления равновесной цены включает в себя следующее:Вальрас и А. Маршалл имеют два основных подхода. Главное в подходе Вальраса-это разница в объеме спроса (предложения). Если в цене есть избыточный спрос, то в результате конкуренции покупателей цена будет расти до тех пор, пока избыток не исчезнет. Если есть переизбыток предложения, то конкуренция продавцов приводит к исчезновению избытка. Ответ: главное в подходе Маршалла-это разница в цене. Маршалл предполагает, что продавцу в первую очередь соответствует разница между ценой спроса и ценой предложения. Большие пробелы могут привести к усилению стимулов. Увеличение (уменьшение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению сбалансированной цены. На короткий промежуток времени А.Модель Вальраса лучше характеризуется более длительным периодом. На графике найти точку равновесия выглядит просто. В реальной жизни ситуация на рынке меняется очень быстро. Как мы уже знаем, помимо цены, существует множество факторов, влияющих на объем спроса или объем предложения, и это сопровождается сдвигом или кривой спроса. В результате баланс достигается по другим ценам.

Есть 4 варианта:

  1. когда спрос уменьшается под влиянием неценовых факторов, равновесная цена и объем предложения уменьшаются.
  2. увеличение спроса под влиянием неценовых факторов увеличивает равновесную цену и объем предложения.
  3. уменьшение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к увеличению равновесной цены и уменьшению объема спроса.
  4. увеличение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к снижению равновесной цены и увеличению объема спроса.

Рынок добровольно и автоматически вносит свой вклад в формирование равновесной цены (этот процесс А. Смит назвал механизмом "невидимой руки"). Превышение цены спроса над ценой предложения способствует перераспределению ресурсов в пользу отраслей с высоким платежеспособным спросом. Высокие цены указывают на относительную нехватку товаров, стимулируя расширение производства и лучшее удовлетворение социальных потребностей. Равновесная цена способствует перераспределению ресурсов от худших производителей к лучшим, а балансовая функция национальных цен обнаруживает свое влияние как на спрос с постоянным предложением, так и на предложение с постоянным спросом. При изменении предложения и постоянном спросе также устанавливается иной уровень рыночного равновесия. Таким образом, увеличение предложения даст новую точку более низкой равновесной цены с увеличением количества реализуемых товаров. Если предложение сокращается, то баланс устанавливается на более высоком уровне, и товары продаются меньше. Равновесие - это закон каждого конкурентного рынка, который позволяет поддерживать равновесие всей экономической системы.

Нарушение баланса рыночных цен

Ценовое равновесие, формируемое на рынке, может регулироваться по различным причинам вмешательством внешних сил в действие закона спроса и предложения. Однако в некоторых случаях такие регуляторные интервенции нарушают механизм конкурентного ценообразования, при этом таких нарушений не происходит. Налогообложение продаж. Налог является одним из рычагов регулирования рыночной системы,но такое регулирование не нарушает закон формирования сбалансированной цены в соответствии с законом спроса и предложения.

Однако это не снимает негативного восприятия налогообложения, как для потребителя товаров, так и для производителей, производящих эти товары. Прямые или косвенные налоги обязательно включаются в цену продаваемого товара. Что происходит на рынке этого продукта? Если спрос уже сформирован, то повышение цен (за счет налогов) имеет эффект сокращения покупки более дорогих товаров. Производители реагируют на эту ситуацию сокращением производства продукции, так как спрос на нее снизился.

Как видим, никакого нарушения закона спроса и предложения не было, но налог создает необходимость перемещения точки ценового равновесия на более высокий уровень по мере формирования спроса, налог заставляет кривую предложения смещаться влево, поэтому равновесная цена устанавливается на новом пересечении с кривой спроса на более высоком уровне.

Направление движения цен и объема производства товаров происходит по соответствующим осям. Налоги уплачиваются непосредственно производителем или продавцом товара, но большая их часть передается потребителю, который покупает товар, подлежащий налогообложению.

Сумма налога, уплаченного государству, представляет собой вычет, который продавец уплачивает из своего дохода от продажи, а потребитель, покупающий облагаемый налогом продукт, уплачивает из своего личного дохода. Но главным негативным последствием налогообложения является общее сокращение производства и потребления провира потребителями, для которых этот продукт был недоступен.

Контроль над ценами.

Такой контроль за ценами осуществляется государством на законодательной основе. Однако она имеет форму вмешательства, нарушающего механизм рыночных цен в соответствии с законом спроса и предложения. Другие собственнические структуры также могут осуществлять такое вмешательство и контроль цен. В любом случае такое вмешательство может заблокировать рыночный механизм и принять конкурентное решение. Контроль над ценами не только нарушает, но и разрушает рыночную систему. Примером этого может служить командно-контрольная модель экономики, использующая централизованно планируемый метод принудительного ценообразования. Результатом такой ценовой модели стало разрушение рынка и тотальный дефицит абсолютно всех видов товаров.

Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к тому, чтобы заставить цены устанавливаться на уровнях ниже рыночного равновесия между спросом и предложением. Мотивацией для такого вмешательства обычно является социальная проблема: ограниченный доступ к ресурсам и потребительским товарам. Но решить хотя бы одну из этих проблем так и не удалось.

Последствия регулирования цен могут быть самыми разнообразными, но они обычно оказывают негативное влияние на социально-экономическую сферу, особенно если они применяются в течение длительного времени. Такие последствия можно найти в недостатке товаров, недостатке производства товаров, что негативно сказывается на всем обществе. Неужели проблема бедных, которую правительство пыталось защитить, насильственно навязывая им более низкую цену, решена? Нет, она не решается, потому что при производстве и дефиците "ведет" даже существующие товары в теневые спекулятивные сферы.

 

Существует теневой рынок, где дефицитные товары продаются по еще более высокой цене, потому что они также содержат спекулятивные надбавки.

 

Эти товары и цены становятся еще более недоступными для социально незащищенных слоев населения, а число неплатежеспособных граждан растет. Контроль за ценами также приводит к экономическим последствиям, таким как сокращение производства и появление теневой экономики в различных секторах. Как известно, особенность теневых структур заключается в том, что они "неуловимы", особенно для официального государственного налогообложения.

В результате они не платят налоги государству, тем самым снижая реальные возможности социальной защиты населения и бюджетной сферы. Внешними по отношению к нарушенному ценовому балансу наиболее очевидными последствиями будут очереди потребителей за товарами, социальная напряженность и общее недовольство политикой правительства. Такие меры, как потребление дефицитных предметов, которые отсутствуют, распределение по карточкам, распределение купонов и т. д., будет необходимо.

Процесс обмена товарами на конкурентном рынке имеет свои собственные законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического соответствия участников рынка соотношению количества обмениваемых товаров и их цены. Поэтому одним из важнейших законов,"управляющих" процессом товарного обмена и ценообразования на конкурентном рынке, является закон спроса.

Спрос - это, по крайней мере, два понятия, которые связывают количество продукта с ценой. Особенность закона спроса заключается в обратной зависимости между ценой и количеством купленного товара:чем выше цена, тем меньше количество товара, купленного потребителем. Наоборот, когда цена падает, количество покупок этого продукта увеличивается. Если количество данного товара на рынке увеличивается, то все остальные вещи равны, то его продажа возможна только при падении цены. Небольшой дефицит привычного покупателям товара на рынке вызовет тенденцию к повышению его цены. Закон спроса раскрывает еще одну важную особенность: постепенное снижение спроса на клиентов. Это означает, что снижение количества покупок данного товара связано не только с ростом цен, но и с насыщением потребителей.

Увеличение покупки одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителем за счет снижения его цены. Однако полезный эффект от таких приращений имеет определенные пределы, так как покупка товаров уменьшается даже при понижательной тенденции цен. Эта особенность закона спроса выражается в уменьшении полезности для каждой дополнительной покупки одного и того же продукта. Для покупателей становится все более очевидным, что полезный потребительский эффект от дополнительных затрат на эти покупки снизился, а спрос снизился, несмотря на падение цен.

Спрос и предложение товаров - это неотъемлемая и неотъемлемая часть процесса ценообразования на рынке. Однако в этой части процесса решающая роль принадлежит закону предложения, количеству товаров, предоставляемых предприятием по цене и обмену, прямой связи между продажами на рынке.

Это предложение - готовность компаний, производителей и продавцов товаров предоставить рынку определенное количество по определенной цене. Цены и объемы продукции здесь изменяются в одну сторону и взаимодействуют: рост цен вызывает увеличение количества предлагаемых к продаже товаров. Напротив, нисходящая тенденция цен означает, что необходимо сокращать производство и поставки товаров на рынок. Самым важным и решающим фактором здесь является цена. Доход как продавца, так и производителя зависит от уровня рыночной цены товара. Чем выше эти доходы, тем быстрее происходит рыночное предложение товаров, и наоборот.

Заключение

В этом смысле производство быстро реагирует на все изменения, будучи мобильным, адаптируясь к потребительскому спросу на рынке. В то же время рыночное предложение не имеет смысла только в том случае, если оно подтверждается той ценой, которая его удовлетворяет. Если цена является неудовлетворительной или имеет тенденцию к снижению, то на нее будет влиять общая тенденция спроса и предложения и определенные особенности комплекса Би, чтобы сохранить ресурсы или изменить технологию переориентации и скорректировать объем производства товаров, будут установлены равновесные цены.

Равновесная рыночная цена - это цена без излишка или дефицита для каждого продукта. Она устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения в виде суммы, равной строго определенному количеству товаров. Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, поэтому цена и количество товаров, реализуемых по этой цене, являются результатом равновесия между спросом и предложением. Все остальные вещи равны, но цена соответствует тому количеству, которое покупатель хочет купить, и продавец соглашается на продажу.