Заказать работу по статистике

Если у вас нет времени на выполнение заданий по статистике, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Заказать работу по статистикеwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Заказать работу по статистике

Заказать работу по статистикеОтветы на вопросы по заказу заданий по статистике:

Заказать работу по статистике

Заказать работу по статистикеСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Заказать работу по статистикеКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Заказать работу по статистикеЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Заказать работу по статистикеМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Заказать работу по статистикеКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Заказать работу по статистикеКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Заказать работу по статистикеВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Заказать работу по статистике

Заказать работу по статистикеНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Статистика", если у вас есть желание и много свободного времени!

Заказать работу по статистике

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по статистике:
  2. Программа статистического наблюдения
  3. Методические указания и решение типовой задачи
  4. Заказ 1.
  5. Решение:
  6. Организация статистического наблюдения
  7. Методические указания и решение типовой задачи
  8. Заказ 2.
  9. Решение:
  10. Приемы контроля результатов статистического наблюдения
  11. Методические указания и решение типовой задачи
  12. Заказ 3.
  13. Решение:
  14. Построение рядов распределения по количественному признаку, по атрибутивному признаку
  15. Методические указания и решение типовых задач
  16. Заказ 4.
  17. Решение:
  18. Заказ 5.
  19. Решение:

Программа статистического наблюдения

Методические указания и решение типовой задачи

Статистическое наблюдение следует проводить по строго определенному плану, включающему как программные, так и организационные вопросы. В плане статистического наблюдения основной вопрос - программа наблюдения. При её составлении исходят из цели и задач исследования. Программа статистического наблюдения включает: определение объекта наблюдения и единиц совокупности; разработку программы описания единиц совокупности, установление перечня признаков, по которым дается характеристика явления, или, иначе, перечня вопросов, по которым собираются сведения; формулировку вопросов программы и подсказ ряда возможных ответов; последовательность постановки вопросов в программе. Исходя из целей и задачи статистического исследования необходимо проверить и закрепить знания по этим вопросам путем проектирования программы наблюдения.

Заказ 1.

Поставлена задача, исследовать успеваемость студентов первого курса Всесоюзного заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ) и факторы, на неё влияющие по результатам зимней экзаменационной сессии.

Требуется определить объект наблюдения, единицу совокупности и составить программу наблюдения.

Решение:

Итак, определим объект статистического наблюдения. Казалось бы, вопрос прост, так как объектом наблюдения являются студенты первого курса ВЗФЭИ. Но это не совсем так. Необходимо уточнение. Во-первых, подлежат обследованию не все студенты, а только принимающие участие в зимней экзаменационной сессии.

Студенты заочник ВЗФЭИ условно подразделяются на две категории: «городские», проживающие в городах или пригородах, где имеются территориальные подразделения института (территориальные факультеты, филиалы или учебно-консультационные пункты), и «периферийные», прикрепленные к этим подразделениям и проживающие на остальной части обслуживаемой ими территории. Из этого контингента некоторая часть студентов не могла принять участие в зимней экзаменационной сессии из-за болезни, в связи с командировками и по другим уважительным причинам. Эти студенты не подлежат обследованию.

Значит, обследованию подлежат только те студенты, которые приняли участие в зимней экзаменационной сессии.

Во-вторых, так как поставлена задача не только дать оценку успеваемости по результатам зимней экзаменационной сессии, но и характеризовать факторы успеваемости, то необходимо объект обследования отделить от той части студентов, которые были приняты в результате перевода из других институтов или были приняты в институт не в данном учебном году (имели академические отпуска, оставлены на повторное обучение), но приняли участие в зимней сессии. Эта часть студентов также обследованию не подлежит. Следовательно, объект исследования - совокупность студентов первого курса ВЗФЭИ приема текущего года, участвовавших в зимней экзаменационной сессии.

Далее определим единицу совокупности. Мы установили, что объект исследования - это совокупность студентов первого курса ВЗФЭИ. Значит, единицей этой совокупности является отдельный студент.

Далее переходим к разработке программы статистического наблюдения, к перечню признаков, которыми необходимо характеризовать каждого студента. Правильно составленная программа статистического наблюдения обеспечивает успех исследования. В неё включают наиболее существенные признаки, отвечающие поставленной цели. Важно установить не только признаки, но четко, ясно дать ей формулировки, подсказать ожидаемые ответы. Вопросы программы записывают в статистический формуляр (бланк, анкету, форму отчетности и т.д.). Центральный признак в нашем примере - результаты сессии. Чтобы получить сведения о них, каждому студенту зададим следующий вопрос: какие оценки он получил по каждому предмету на зимней сессии? Ответ на поставленный вопрос получим в словесной форме: отлично. Хорошо. Удовлетворительно или в форме подчеркивания соответствующего подсказа.

Далее выявим признаки-факторы успеваемости. Прежде всего установим признаки, характеризующие студента первого курса до его поступления в вуз: тип учебного заведения, которое закончил (средняя школа, техникум), окончена ли школа с золотой медалью, техникум - с отличием (да, нет), средний балл аттестата, длительность перерыва в учебе после окончания учебного заведения (сколько лет не учился), стаж практической работы до поступления в институт (число лет, если менее одного года, то месяцев), работает ли студент по избранной в вузе специальности или нет. Перечисленные признаки дают характеристику теоретической подготовки и возможностей учебы в вузе. Важными признаками - факторами успеваемости являются признаки, характеризующие учебу студентов в 1 семестре.

В условиях заочного вуза занятия на 1 курсе для студентов, живущих в городах и пригородах, где имеются территориальные подразделения вуза, т.е. городских студентов и периферийных, проходят по-разному. Первые занимаются по типу вечернего обучения с посещением занятий два-три раза в неделю, вторые вызываются осенью на установочную сессию, а в межсессионный период (по их просьбе) получают письменные консультации. Поэтому нас интересует явка студентов на установочную сессию и посещаемость очных занятий городскими студентами, а также своевременность выполнения практических письменных заданий (курсовых, контрольных и аудиторных работ).

При ответе на вопрос о своевременности выполнения практических письменных работ по каждому предмету следует указать: выполнено в срок, выполнено с опозданием на одну неделю, на две недели, свыше двух недель. При социологических обследованиях нужно включать общие и демографические признаки: фамилию, инициалы студента (в контрольных целях), пол (мужской, женский), возраст (число исполнившихся лет), состояние в браке (состоит в браке, не состоит), национальность, наличие детей (нет, есть, если есть, то сколько).

  • Есть много других факторов, которые влияют на успеваемость студентов. Но нельзя без предела расширять программу наблюдения. Есть факторы, которые трудно статистически измерить (например, способность студента к усвоению учебного материала, работоспособность, бюджет его времени). Следует помнить, что в программе статистического наблюдения нужно ставить только такие вопрос, которые не допускают различного толкования и на которые можно получить достоверные ответы.

Заключительной частью работы по составлению программы наблюдения является определение порядка расположения вопросов в статистическом формуляре и разработка его формы. Обязательным элементом статистического формуляра является наличие титульной а адресной части. В титульной части указываются наименование статистического наблюдения, дата и орган, утвердивший форму, дата получения сведений, а в адресной - наименование или фамилия, имя, отчество обследуемой единицы совокупности и её адрес. В нашем примере в адресной части следует указать наименование территориального подразделения института (филиал, факультет, учебно-консультационный пункт, например Орловский УКП). За образец при разработке формуляра рекомендуем взять переписной лист переписи населения, приведенный в приложении 1. Порядок расположения вопросов в формуляре должен быть таким, чтобы ответы на предыдущие вопросы логично контролировали правильность ответов на последующие вопросы.

Поэтому лучше начать с общих и демографических данных: фамилия, имя, отчество. Пол, возраст, семейное состояние, наличие детей, национальность. Такая последовательность вопроса позволяет контролировать ответы на них. Далее следует перейти к вопросам, характеризующим студента первого курса до поступления в институт, вопросу о типе учебного заведения, которое закончил (среднюю школу, техникум), о времени его окончания (год окончания), о стаже практической работы (число лет, месяцев), о работе по специальности или нет. Вопросы о времени окончания учебного заведения, о стаже работы (если работа и учеба не были совмещены) проверяются по данным о возрасте. Затем необходимо поставить вопросы о результатах приемных испытаний (число баллов по аттестату, диплому, число баллов на вступительных экзаменах), учеба в 1 семестр, результатах зимней экзаменационной сессии.

После установления порядка тщательно сформулированные вопросы располагают так, чтобы было достаточно места для ответа, а также и для возможных исправлений. Рекомендуется на формуляре оставлять место для шифровки.

Организация статистического наблюдения

Методические указания и решение типовой задачи

К организационным вопросам статистического наблюдения относятся: определение единицы наблюдения, установление времени и сроков его проведения, определение форм и видов наблюдения, а также способов регистрации фактов.

Заказ 2.

Используя данные типовой задачи 1, решим организационные вопросы статистического наблюдения. Единицей наблюдения, от которой получат статистические сведения при обследовании факторов успеваемости студентов первого курса ВЗФЭИ, будет территориальное подразделение института (филиал, факультет, учебно-консультационный пункт). Статистическими формулярами - носителями информации являются анкеты, которые должны заполнять методисты этих подразделений.

Решение:

Временем проведения наблюдения является январь-февраль, так как зимняя сессия проводится в разное время для городских и периферийных студентов. Заполнение анкет должно быть ограничено коротким периодом времени (например, десятидневным сроком) после окончания сессии. При выборе времени наблюдения решается вопрос о критическом моменте. Он очень важен при единовременных наблюдениях, таких, как перепись населения. В нашем примере критический момент мы не фиксируем из-за разного времени окончания зимней экзаменационной сессии и ограничимся указанием, что анкеты должны быть заполнены в десятидневный срок после окончания сессии. Общие и демографические сведения, а также ведения об окончании школы, техникума, вступительных экзаменов, о посещении занятий и своевременности выполнения письменных работ можно записать до начала экзаменационной сессии.

Далее определим форму организации статистического наблюдения и его виды. Выделяют два способа организации сбора статистических сведений - отчетность и специально организованное наблюдение. Виды наблюдения классифицируют по полноте охвата единиц совокупности - сплошное и не сплошное (выборочное, основного массива, анкетное, монографическое); по учету фактов во времени - текущее (постоянное), периодическое и единовременное. Изучение факторов успеваемости студентов организуется путем специально организованного наблюдения и проектируется по виду как сплошное и единовременное наблюдение. Однако данное исследование можно организовать и как не сплошное наблюдение, но в этом случае оно должно быть выборочным, поэтому далее должны быть решены вопросы об определении численности единиц выборочной совокупности, о способах отбора и др.

Затем переходим к вопросу о способах учета фактов статистического наблюдения. Различают три способа учета фатов: непосредственный учет (путем осмотра, измерения и т.д.), документальный учет (на основе документов в основном учетного характера) и опрос обследуемых лиц (экспедиционный способ, саморегистриция, корреспондентский способ). Для нашего исследования применим документальный способ учета. Методисты территориальных подразделений заполняют анкеты на основании следующих документов учетного характера: личных дел студентов (по общим и демографическим вопросам, о типе учебного заведения и времени его окончания, стаже работы, специальности), журналов посещаемости занятий, книг регистрации выполнения заданий по дисциплинам (о своевременности выполнения практических занятий, контрольных и аудиторных работ).

Приемы контроля результатов статистического наблюдения

Методические указания и решение типовой задачи

Статистический материал, собранный в результате статистического наблюдения, должен быть точным, достоверным. Поэтому первичный материал перед его обработкой подвергается предварительному контролю, который может быть логическим и арифметическим (счетным).

Заказ 3.

Имеются следующие данные из формы №3-торг «Отчет о поступлении, продаже и остатках товаров» торговой организации за квартал (тыс. руб.):

Заказать работу по статистике

Требуется проверить правильность исчисления данных гр. 4 и итоговых показателей.

Решение:

Следует иметь в виду, что движение товаров в торговом предприятии можно представить в балансовой форме, которая имеет вид следующего уравнения:

Заказать работу по статистике

При контроле можно применить логическую и арифметическую проверки. Начинаем проверку с первой товарной группы - мясо. Сличаем остатки, поступление и продажу. Наблюдаются незначительные расхождения. Далее проверяем арифметически: 32 + 270 = 60 + 212 + 30, т.е. 302 = 302. Имеется балансовое равенство. Проверяем (гр.4) «продано в розницу»: 32 + 270 - 60 - 30 = 212. Ответы увязываются логически и арифметически. По товарной группе - масло животное - обращает на себя внимание в гр. 4 цифра 900. Проверяем, есть ли балансовая увязка: 20 + 90 Заказать работу по статистике 5 + + 900 + 20. Равенства нет.

Исходя из взаимосвязи показателей исчисляем данные гр. 4. Получили 90(20 + 95 - 5 - 20 = 90). Теперь проверяем балансовое равенство: 20 + 95 = 5 + 90 + 20, т. е. 115= 115. Оно имеется. Значит, допущена ошибка. Видимо, при заполнении отчета механически вместо цифры 90 записана цифра 900, т.е. подставлен лишний нуль. Вносим исправление: в гр.4, стр. 2 вместо 900 ставим 90.

Аналогично проверяем каждую строку отчета по товарной группе. По товарной группе - сахар - не получается балансовой увязки (35 + 215Заказать работу по статистике13 + 213 + 32). Проверяем расчет гр.4: 35 + 215 - 13 - 32 = 205. В отчете записано 213, значит, допущена арифметическая ошибка. Вносим исправления: вместо 213 записываем 205.

По кондитерским изделиям балансовая увязка получается 155 + 210 = 8 + 197 + 60, т. е. 265 = 265. Ошибки нет. Далее проверяем итоговые показатели отчета, суммируя данные по каждой графе отдельно, и затем увязываем в балансовое равенство. Итоги по гр. 1, 2, 3, 5 подсчитаны правильно. По гр. 4 с учетом внесенных исправлений получаем 704 (212 + 90 + 205 + 197) и записываем вместо 712. Теперь итоговые данные соответствуют балансовой схеме: 142 + 790 = 86 + 704 + 142, т. е. 932 = 932.

Отчет проверен, исправления внесены, данные можно использовать для оперативной и аналитической работы.

Построение рядов распределения по количественному признаку, по атрибутивному признаку

Методические указания и решение типовых задач

В результате первой стадии статистического исследования - статистического наблюдения - получают сведения о каждой единице совокупности. Задача второй стадии статистического исследования состоит в том, чтобы упорядочить и обобщить первичный материал, свести его в группы и на этой основе дать обобщенную характеристику совокупности. Этот этап в статистике называется сводкой.

Различают простую сводку (подсчет только общих итогов) и статистическую группировку, которая сводится к расчленению совокупности на группы по существенному для единиц совокупности признаку. Группировка позволяет получить такие результаты, по которым можно выявить состав совокупности, характерные черты и свойства типичных явлений, обнаружить закономерности и взаимосвязи.

Результаты сводки могут быть представлены в виде статистических рядов распределения.

Статистическим рядом распределения называют упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по изучаемому признаку. В зависимости от признака ряды могут быть вариационные (количественные) и атрибутивные (качественные). Количественные признаки - это признаки, имеющие количественное выражение у отдельных единиц совокупности, например заработная плата рабочих, стоимость продукции промышленных предприятий, возраст людей, урожайность отдельных участков посевной площади и т.д.

  • Атрибутивные признаки - это признаки, не имеющие количественной меры. Например, пол (мужской, женский), отрасль народного хозяйства, вид продукции, профессия рабочего и т.д. Вариационные ряды могут быть дискретными или интервальными.

Дискретные ряды распределения - это ряд, в котором варианты выражены целым числом. Примером может служить распределение рабочих по тарифным разрядам:

Заказать работу по статистике

Интервальный ряд распределения - это ряд, в котором значения признака заданы в виде интервала. Например, распределение рабочих по разрядам можно представить в виде интервального ряда:

Заказать работу по статистике

При определении интервальных рядов распределения необходимо определить, какое число групп следует образовать и какие взять интервалы (равные, неравные, закрытые, открытые). Эти вопросы решаются на основе экономического анализа сущности изучаемых явлений, поставленной цели и характера измерений признака. Рассмотрим методику составления ряда распределения на примере.

Заказ 4.

Имеются следующие данные о работе 24 заводов одной из отраслей промышленности:

Заказать работу по статистике

Решение:

Если по каждому абсолютному показателю таблицы подвести итоги, то получим простую сводку. Однако только по итогам и отдельным показателям трудно судить о характере распределения заводов, например по проценту выполнения плана, по числу работающих или по стоимости основных фондов, о том, какие значения показателей являются наиболее характерными для данной отрасли за отчетный год. Для этого имеющиеся данные надо привести в систему по интересующему нас признаку. В качестве изучаемого признака возьмем, например, стоимость основных фондов и построим по нему ряд распределения с равными закрытыми интервалами. Величина интервала в этом случае определяется по формуле

Заказать работу по статистике

где Заказать работу по статистике и Заказать работу по статистике - соответственно максимальное и минимальное значения стоимости основных фондов.

Образуем пять групп заводов. Тогда величина интервала будет равна:

Заказать работу по статистике

Теперь образуем группы заводов, отличающиеся друг от друга по среднегодовой стоимости основных производственных фондов на эту величину. Первая группа заводов будет иметь размер основных производственных фондов в пределах от 1 до 2,2 млн. руб., вторая группа определится в пределах границ от 2.2 до 3.4 и т.д. Распределив заводы по группам, подсчитаем число заводов в каждой из них.

Техника подсчета проста. Можно сделать выборку нужных значений из табл. 2.1 и занести их предварительно в рабочую таблицу:

Заказать работу по статистике

Примечание. Каждая черта соответствует единице совокупности, т.е. одному заводу. Счет ведется пятерками - каждые четыре черты перечеркиваются пятой.

На основании рабочей таблицы составляется ряд распределения заводов по размеру основных фондов:

Заказать работу по статистике Этот способ подсчета сводится к следующему. Предварительно составляется ранжированный ряд распределения, т.е. ряд, в котором значение признака располагается в возрастающем или убывающем порядке, и счет ведется по группам.

Построим ранжированный ряд заводов по стоимости основных производственных фондов в возрастающем порядке:

Заказать работу по статистике

По данным ранжированного ряда хорошо видно изменение стоимости основных производственных фондов и легко обозначить границы групп. В группу заводов с размером стоимости основных фондов 1 - 2,2 войдут первые по порядку три завода, во вторую группу 2.2 - 3,4 войдут следующие по порядку девять заводов и т.д. Составив предварительно макет таблицы и заполнив его, получим табл. 2.3, аналогичную табл. 2.2.

Как видно из табл. 2.2, ряд распределения состоит из двух элементов: 1) значения признака; 2) абсолютной численности единиц признака.

Для большей наглядности абсолютные величины могут быть дополнены относительными показателями (частностями), выраженными в процентах. Таким образом, обобщение данных в виде ряда распределения позволяет видеть вариацию и состав совокупности по изучаемому признаку, сравнивать между собой группы, изучать их в динамике. Итак, ряд распределения заводов по стоимости основных производственных фондов показывает, что для данной отрасли характерной является группа заводов с основными фондами от 2.2 до 3.4 млн. руб., которая составляет 37,5% всех заводов, и что более половины заводов (58,3%) имеют стоимость основных фондов в размере от 2,2 до 4,6 млн. руб.

Интервалы в рядах распределения могут быть неравными -прогрессивно возрастающими или прогрессивно убывающими. Это характерно для совокупностей с большими колебаниями значений признака.

Примером может служить следующий ряд распределения:

Заказать работу по статистике Этот ряд имеет также открытые интервалы в первой и последней группах.

Рассмотрим ряды распределения по атрибутивному признаку.

Заказ 5.

По данным табл. 2.1 произведем группировку по атрибутивному признаку, выделив две группы заводов: не выполнивших план и выполнивших план.

Решение:

Подсчитав число заводов по группам, и оформив результаты в виде таблицы, получим следующий ряд распределения заводов по результатам производственной деятельности. Заказать работу по статистике Табл. 2.5 дает наглядное представление о составе совокупности и характеризует производственную деятельность отрасли.

При построении атрибутивных рядов распределения не возникает проблемы расчета численности групп, размера интервалов, так как сам признак часто предопределяет их число. Например, распределение населения по полу дает всего две группы населения: мужчин и женщин; распределение по образованию - столько групп, сколько видов образования, и т.д.

Возможно, вас также заинтересует: