Заказать работу по налоговому праву

Заказать работу по налоговому праву помощь в учёбе

 

Если у вас нету времени на задания по налоговому праву вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по налоговому праву с примерами онлайн

 

 

Понятие налогового права

 

Отношения и социальные связи, возникающие между теми или иными субъектами при установлении и взимании налогов, тщательно регулируются правовыми нормами. В то же время совокупность этих норм, находя свое закрепление в нор­мативных актах различного уровня, взаимодействуя между со­бой и постоянно развиваясь, образует налоговое право.

Налоговое право — система финансово-правовых норм, регу­лирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности.

Налоговое право имеет следующие основные характерис­тики:

1) налоговое право состоит из совокупности правовых норм, т. е. общеобязательных правил поведения обязанных субъек­тов, а также управомоченных положений для государственных органов и должностных лиц;

2) налоговое право — институт предметный, т. е. он посвя­щен строго определенному предмету;

3) налоговое право регулирует общественные отношения по поводу установления, введения и взимания налоговых пла­тежей; распределение и использование бюджетных средств лежит за рамками налоговых отношений, как и вопросы установления и взимания неналоговых платежей и иных государственных изъятий;

4) налоговое право устанавливает обязанность юридичес­ких и физических лиц по уплате налогов, а также регламенти­рует процедуру исчисления и уплаты налогов (налоговое производство), порядок осуществления налогового контроля и применение мер ответственности за нарушение налогового зако­нодательства

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по налоговому праву онлайн

 

 

Предмет и метод налогового права.

 

Предметом налогового права выступают общественные от­ношения, носящие многоаспектный и комплексный характер, возникающие в процессе взимания нало­гов, отношения по установлению и взиманию налогов с юридических и физических лиц в бюджетную систему и в предусмотренных случаях — внебюджетные целевые фонды.

Общественные от­ношения, входящие в налоговую сферу можно классифицировать в следующем виде:

  • 1 группа — отношения, связанные с установлением налогов и иных налоговых платежей на федеральном, регио­нальном и местном уровне соответственно;
  • 2 группа — отношения, связанные с введением на­логов и иных налоговых платежей на федеральном, региональ­ном и местном уровне соответственно;
  • 3 группа — отношения по взиманию налогов, кото­рые проявляются в процессе налогового производства, т. е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей. В эту же группу входят отношения, возникающие по осуществле­нию налогового контроля со стороны соответствующих государ­ственных органов, в том числе отношения, связанные с совер­шением налоговых деликтов (преступлений и правонарушений) и ответственностью за них.

Предметом налогового права является группа однородных отношений, скла­дывающихся между государством, налогоплательщиками и иными лицами по поводу установления, введения и взимания налогов.

Метод правового регулиро­вания - это совокупность и сочетание при­емов, способов воздействия права на общественные отноше­ния. Метод правового регулирования реализуется также в сте­пени влияния на поведение участников общественных отно­шений, на характер их взаимосвязей. Ос­новной чертой метода регулирования налоговых отношений выс­тупают государственно-властные (нейтрализованные, императив­ные) предписания одним участникам налоговых отношений со сто­роны других, выступающих от имени государства (метод суборди­нации). Другой чертой метода налогового права является широкое применение императивных (т. е. однозначных, не допускаю­щих выбора) норм налогового права в целях формирования го­сударственного бюджета за счет доходов и имущества налого­плательщика. Все налоговые отношения возникают в процессе перераспределе­ния национального дохода и имеют финансовый характер.

Однако отношения в сфере налогообложения возникают исключительно в процессе деятельности государства по поводу планомерного формирования централизованных и децентрализо­ванных денежных фондов в целях реализации его задач.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по налоговому праву заказать готовую онлайн

 

Источники налогового права и налогового законодательства.

 

Основным источником налогового права являются нор­мативно-правовые акты: законы, указы, постановления, меж­ведомственные и ведомственные нормативные документы и т. д.

Систему российского налогового законодательства состав­ляет взаимосвязанная совокупность нормативных актов различ­ного уровня, содержащих налоговые нормы. Налоговыми нормами являются формально установленные правила, которые регули­руют те или иные отношения, возникающие в налоговой сфере. Налоговый закон - это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в специальном порядке выс­шим представительным органом государственной власти и регули­рующий наиболее важные и принципиальные общественные отно­шения в налоговой сфере (ст.1, 3 НК РФ).

Систему налогового законодательства необходимо рас­сматривать по властно-территориальному признаку. На основе этого признака следует различать:

- федеральные законы,

- законы и акты субъектов федерации,

- ведомственные нормативные акты и акты местного самоуправления.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по налоговому праву расчетно графическая работа

 

1. Основным нормативным актом, выступающим базой для развития не только налогового, но и других отраслей права, является Конституция РФ. Согласно ст. 57 Конституции, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Из данного положения вытекают два важней­ших юридических положения отечественного налогообложения:

  1. всеобщность налогообложения,
  2. законность установления и введения налоговых платежей.

2. Ведущее место в системе налогового законодательства зани­мает Закон «Об основах налоговой системы». Закон, целиком посвященный общим началам налогообложе­ния и выступающий по существу «конституцией» налогового права, был принят в истории России впервые. Данный закон установил общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, перечислил налоги, сборы, пошлины и другие плате­жи, определил права, обязанности и ответственность налогопла­тельщиков и налоговых органов.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по налоговому праву с решением

 

3. Налоговый кодекс состоит из:

- общей части (законы, регулирующие какой-либо вопрос, касающийся статуса налоговых органов или осуществ­ления налогового производства, например закон от 21 марта 1991 г. «О государственной налоговой службе Рос­сийской Федерации»и др.)

- особенной части, (законов о конкретных налогах регулируют порядок исчисления и уплаты налого­вых платежей одного вида). 4. Нормативные акты бывшего Верховного Совета Российской Федерации, Федерального собрания, а также разъяснения коми­тетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации:

- Постановления о введении в действие налоговых законов.

- Постановления, содержащие самостоятельные налоговые нормы.

- Постановления, разъясняющие порядок применения норм, содержащихся в налоговых законах.

 

5. Указы Президента Российской Федерации о налогообложе­нии имеют двойное значение. С одной стороны, Указы уста­навливают самостоятельные нормы права, с другой стороны, Указы Президента носят характер по­ручений органам государственного управления по разработ­ке нормативных актов по налогообложению или определяют основные направления в финансовой работе системы орга­нов исполнительной власти. 6. Говоря о налоговых Указах Президента, необходимо ска­зать и об официальных разъяснениях Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Принятие дан­ных разъяснений носит силу официального толкования и осу­ществляется только по поручению Президента

7. Нормативные акты Правительства Российской Федерации в системе налогового законодательства представлены не так ши­роко, поскольку компетенция Правительства распространяется в первую очередь на установление и регулирование взимания неналоговых платежей. Постановлениями Правительства Российской Федерации, в частности, устанавливаются ставки акцизов и таможенных пошлин

8. В настоящий момент основное место в системе россий­ского налогового законодательства занимают норматив­ные акты Государственной налоговой службы Российской Феде­рации и Министерства финансов Российской Федерации,

Данная разновидность налоговых нормативных актов имеет несколько подуровней:

  • инструкции Госналогслужбы РФ;
  • совместные письма Госналогслужбы РФ и Министерства финансов РФ;
  • письма, указания и разъяснения Госналогслужбы РФ;
  • письма Министерства финансов РФ;
  • телеграммы Госналогслужбы РФ.

9. Нормативные акты государственных органов бывшего СССР по вопросам налогообложения в системе налогового законода­тельства занимают довольно незначительное место, например, Закон СССР от 14 июня 1990 г. № 1560-1 «О налогах с предприятий, объединений и организа­ций».

10. Нормативные акты органов государственной власти субъек­тов Федерации и органов местного самоуправления регламенти­руют отношения в сфере установления и взимания региональных и местных налогов и сборов.

11. Составной частью системы налоговых нормативных актов становятся и нормативные договоры. Кроме национального законодательства, отношения в сфере налогообложения регламентируются и международно-пра­вовыми договорами. Конституция Российской Федерации в ст. 15 установила приоритет международного права, над правом на­циональным.

12. Постановле­ния Конституционного Суда Российской Федерации, в настоящее время принято восемь постановлений Кон­ституционного Суда, посвященных проблемам соответствия нор­мативных актов Конституции РФ.

13. Правоприменительные акты Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по налоговым спорам не входят в систе­му нормативных актов по налогообложению, однако в услови­ях становления и развития отечественной налоговой системы они приобретают особое значение, т.к. судебные акты являются обязательными для всех государственных органов, ор­ганов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Важное значение для регламентации налоговых отно­шений приобретают и решения и определения Верховного Суда Российской Федерации.

 

Соотношение налогового права с другими отраслями права.

Налоговое право — это отрасль российского права, которая отграничивается в системе права от всякой другой по предмету и методу правового регулирования. По этим критери­ям происходит совершенно четкое размежевание налогового права с финансовым, бюджетным уголовным, земельным и другими отраслями права.

В системе российского права налоговое право взаимодействует с:

1. конституци­онным правом: Конституционное право является ведущей отраслью в системе права. Это значит, что его нормы являются определяющими для регулирования общественных отношений всеми отраслями права, в том числе и налоговым. Норма ст. 57 Конституции РФ, закрепившая обязанность каждо­го платить законно установленные налоги, и сборы, является базо­вой для конкретизации прав и обязанностей налогоплательщика в нормах финансового права.

2. административным правом: Предметом административного права являются общественные отношения, непосредственно связанные с реализацией исполнительной власти и возникающие в процес­се деятельности других государственных органов. А предметом налогового права, являются отношения, возни­кающие в процессе финансовой деятельности государства и му­ниципальных образований.

3. муниципальным правом: В предмет этой от­расли права включаются и отношения, возникающие в процессе налоговой и финансовой деятельности муниципальных образований. К этим отношениям относятся три группы, а именно:

а) по формированию и исполнению местных бюджетов и вне­бюджетных фондов;

б) по установлению и взиманию местных налогов и сборов;

в) по организации муниципальных займов.

4. гражданским правом: Эта связь основана на том, что большинство отношений, возникаю­щих в сфере налоговой деятельности государства и муниципаль­ных образований, т.е. той сфере, которая очерчивает предмет налогового права, являются имущественными (налог на имущество физ. И юридических лиц).

  1. Финансовым правом. Налоговое право является составной частью отрасли финансового права, соответственно большинство вопросов финансового права непосредственно связаны с налогами и сборами, например такие как государственные финансы, вопросы бюджетных отношений, сметно-бюджетного финансирования и т.д.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

 

Тема 2 «Налоговая система РФ».

  1. Понятие налогов и сборов.
  2. Понятие и общая характеристика налоговой системы.
  3. Принципы налоговой системы РФ.
  4. Установление, введение и отмена налогов.
  5. Регионы льготного налогообложения на территории России.

 

 

Понятие налогов и сборов.

 

В ст. 8 НК РФ содержится определение налога:

1. под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

2. под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого считается одним из условий совершения в интересах налогоплательщиков государственными органами , органами местного самоуправления, должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу определённых разрешений (лицензий).

Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня или государственные внебюджетные фонды и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от сборов, которые взимаются на определенные цели или представляют собой плату за оказание плательщику каких-либо юридически значимых действий. Понятия «государственная пошли­на» в НК РФ не имеется.

Важнейший признак налога и сбора - их обязательный (принудительный) характер. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке и в случае его неуплаты взыскивается в принудительном по­рядке. Установление налогов и сборов относится к компетенции пред­ставительных органов государства или местного самоуправления.

Признаками налога являются:

1) общеобязательный характер. Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что платить законно установленные налоги и сборы обязан каждый. Ни один налогоплательщик не может быть освобожден от обязанности уплачивать законно установленные налоги;

2) индивидуальная безвозмездность. За счет налогов происходит финансирование всей деятельности государства, но при этом конкретное физическое или юридическое лицо, начисляющее и уплачивающее определенный налог, какого-либо возмещения в виде получения имущества, имущественных или неимущественных прав не получает. Именно в этом основное отличие налога от сбора: сбор уплачивается за совершение государственными органами определенного действия, таким образом лицо, уплачивающее сбор, получает вполне ощутимое возмещение оплаченной суммы в виде оказанных услуг;

3) денежная форма. Налоги взимаются в форме денежных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) публичный характер. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публичноправовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публичноправовой природой государства и государственной власти по смыслу ст. 1 (ч. 1), 3, 4 и 7 Конституции РФ;

5) нецелевой характер. Основной целью налогообложения является обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в целом. Указанный признак налогов вытекает из ст. 35 Бюджетного кодекса РФ, в которой установлен принцип общего (совокупного) покрытия расходов. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с этим налогами покрываются не какие-либо отдельные расходы государства (например, на содержание армии), а все расходы в целом.

 

 

Понятие и общая характеристика налоговой системы.

 

Налоговая система представляет собой форму организации порядка налогообложения. Следует отметить, что под налоговой системой в Российской Федерации понимается не хаотический набор разных налогов, а строго регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными признаками (все налоги имеют объект налогообложения, налоговую базу, ставки, налоговые периоды и т.п.).

Налоговая система - это взаимосвязь совокупных действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. Налоговая система характеризуется показателями.

а) налоговый гнет

б) отношение налоговой доли уровню внутренней и внешней торговли

в ) соотношение прямого и косвенного налогообложения.

г) соотношение компетенций центральных и местных органов власти в деле регулирования налоговой сферы.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут быть установлены на российской территории, закреплены в ст. 13—15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно Налоговым кодексом.

Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Налоговая система России сложилась в основном на рубеже 1991-1992 гг. в период кардинальных преобразований и перехода к рыночным отношениям. Налоговая система создавалась на базе опыта зарубежных стран. Она по общей структуре и принципам построения в основном соответствует мировым системам налогообложения.

Основу налоговой системы 1992г составили 2 пары налогов, уд. вес которых в доходах гос. бюджета стал подавляющим:

1) приведены к доходам прибыли, получаемому юр. и физ. лицами в процессе их трудовой деятельности.

2) приведены к выручке от реальной производственной деятельности, т. е. обороту.

В вопросах распределения налогов между бюджетами различных, уровней и контроля за их установлением основное место занимают интересы федерального бюджета.

Существенным недостатком налоговой системы РФ:

1. нестабильность

2. неурегулирование законов

3. введение нового режима налогообложения зачастую принимается или изменяется в течении одного финансового года.

Отсутствие регу­лирования вновь возникших отношений приводит к тому, что прихо­диться издавать инструкции, использовать судебную практику. Среди форм и методов налогового права преобладают камеральные, дополнительные и встречные проверки.

Ответственность государства перед налогоплательщиками в случае неправомерных действий гос. органов и должностных лиц практически отсутствует и существует лишь в декларативном состоянии с другой стороны, существует низкий уровень культуры и налоговой дисциплины.

Система налогов РФ предусматривает виды налогов

A) федеральные; Б) региональные; B) местные.

 

 

Принципы налоговой системы Р Ф.

 

Принципы налоговой системы условно можно разделить на 3 горуппы:

I. К организационным признакам налоговой системы относятся:

  • принцип единства налоговой системы и финансовой политики закреплены в ст. 8; 114 Конституции, согласно которой Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной, денежной политики. Этот принцип обеспечивается единой системой федеральных налоговых органов (ст.4 НК).
  • принцип справедливости, под которым понимается всеобщность обложения и равномерность распределения налогового бремени;
  • принцип определенности, требующий, чтобы вид налога, срок уплаты, способ и сумма платежа были ясно определены и доведены до плательщиков;
  • принцип удобности указывает на необходимость взимания налогов в удобное время и удобным способом для плательщика;
  • принцип экономии, заключающийся в снижении затрат по взиманию налога, в превышении суммы налога над расходами по их сбору.
  • принцип «налоги не должны мешать развитию производства». Налоги должны быть уменьшаемы, или вообще отменяемы, если они сокращают потребление. Слишком высокие налоги на потребление сокращают потребление и, сле­довательно, производство.

II. К общеправовым налоговым принципам относятся:

  • Принцип законности означает обязательное исполнение налогового законодательства всеми субъектами права. Пункт 1 ст. 3 Нало­гового кодекса РФ гласит: «Каждое лицо должно уплачивать законно ус­тановленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах осно­вывается на признании всеобщности и равенства налогообложения».
  • Принцип отрицания обратной силы закона проявляется в том, что за­коны, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.

III. К специфическим налоговым принципам относятся следующие:

  • однократность налогообложения, т. е. один и тот же объект мо­жет облагаться налогом одного вида только один раз за определенный период налогообложения;
  • льготность налогообложения означает снижение налогового бремени отдельных категорий или групп плательщиков (юридических и физических лиц) в целях регулирования и стимулирования социально-экономического развития общества;
  • принцип равенства защиты прав и интересов налогоплательщиков и государства указывает на то, что каждый из названных участников налоговых отношений имеет правовую возможность защищать свои права и интересы.
  • обеспечение равных требований со стороны государства ко всем хозяйственным субъектам;
  • обязанность юридических и физических лиц, получающих доходы, платить налоги и участвовать в государственных расходах.
  • строгий порядок введения и отмены налогов, сборов и других платежей, установления их ставок, льгот, сроков уплаты и т. д.

 

 

Функции налогообложения.

 

Функциями налогообложения являются:

1. фискальная — это основная функция налогообложения, посредством этой функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация фин. ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения обще гос. или целевых гос. программ.

2. распределительная (социальная) функция налогообложения - состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Т.е. происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильных категорий населения.

3. регулирующая функция налогообложения направлена в 1 очередь на достижение тех или иных задач налоговой политики государства. Подфункции:

стимулирующая - направлена на поддержку развития тех или иных эк. процессов она реализуется через систему льгот и освобождении.

дестимулирующая - направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов

воспроизводственная - предназначена для аккумуляции средств для восстановления используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы плата за воду и др.

4. контрольная - через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходов

5. поощрительная функция налогообложения отражает признание гос-вом особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (напр., предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, героям России и др.)