Заказать работу по административному праву

Если у вас нет времени на выполнение заданий по административному праву, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Заказать работу по административному правуwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Заказать работу по административному праву

Заказать работу по административному правуОтветы на вопросы по заказу заданий по административному праву:

Заказать работу по административному праву

Заказать работу по административному правуСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Заказать работу по административному правуКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Заказать работу по административному правуЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Заказать работу по административному правуМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Заказать работу по административному правуКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Заказать работу по административному правуКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Заказать работу по административному правуВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Заказать работу по административному праву

Заказать работу по административному правуНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Административное право", если у вас есть желание и много свободного времени!

Заказать работу по административному праву

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по административному праву:
  2. Сущность административного права. История становления и развития административного права
  3. Государственное управление и исполнительная власть, их соотношение
  4. Соотношение категории «государственное управление» и понятия «исполнительная власть»
  5. Предмет административного права
  6. Метод административного права
  7. Специальные методы административного права
  8. Функции, принципы и система административного права
  9. Место административного права в правовой системе РФ, источники административного права

Сущность административного права. История становления и развития административного права

Предмет административного права включает в себя широкий комплекс общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией функций государственной исполнительной власти, содержанием которых является управление обществом.

Как же зародилась наука административного права? В ученых кругах принято считать, что основой зарождения административного права стала наука о финансах, экономике и хозяйстве, которая возникла в Австрии и Германии в 17 веке, и получила название «Камералистика». Камералистика включала в себя комплекс экономических дисциплин и управленческих. То есть изучала порядок управления финансами и экономикой с помощью тех или иных государственных органов и соответственно порядок функционирования этих органов. Плюс ко всему, она касалась деятельности не только органов которые осуществляли управление в сфере экономики и хозяйства, а и политических, полицейских и других гос. структур. Преподавать ее начали с 18 века в европейских университетах, и первая кафедра камералистики была основана в Германии в Хале и Франкфурте на Одере. Однако к тому моменту, органы государственной власти начали переформировываться в министерства и другие отдельные ведомства, публичная власть становится более централизованной, и это приводит к разделению камералистики на «новую» и «старую». Старая камералистика изучает вопросы финансов, экономики, хозяйства, а новая – вопросы полиции, мануфактурного дела и т.п.. Причем полиция понимается в ней как управление городом, то есть новая камералистика изучала по сути вопросы государственного управления, политики в разных сферах жизни. Данная наука развивается настолько, что уже к концу 18 века она достигает России, и начинает изучаться в Российских вузах. В этот же период от камералистики отделяются отдельные ветви, одной из которых становится «полицейское право». Родоначальнице полицейского права принято считать Францию, там был издан первый трактат по данному вопросу. Автором его был Николас Даламар, который в 1722 году в своей работе «Трактат о полиции» раскрыл предмет полицейского права и описал группу отношений, которые им регулируются. К этим группам он отнес религию, охрану здоровья, общественный порядок, торговлю и т. п. То есть, можно сказать что полицейское право играло значительную роль практически во всех сферах жизни государства.

Переход к административному праву в Европе был спровоцирован Буржуазной революцией во Франции (1789г.), когда права и свободы человека были противопоставлены всемогуществу государства. Методы прямого принуждения которые использовались полицейским правом были модифицированы на основаниях верховенства закона, идей о том что управление должно основываться на требованиях закона с учетом интересов населения и оно не может осуществляться по собственному мнению чиновников. С этого момента мы может говорить о создании науки именно административного права.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по административному праву заказать

Административное право является самостоятельной отраслью права, с помощью которой государство регулирует однородные общественные отношения в сфере реализации государственной исполнительной власти, которая организует и управляет в определенном законодательством направлении общественными отношениями. Таким образом, можно сказать, что административное право это управленческое право, которое отличается от других отраслей права спецификой предмета регулирования, особым методом регулирования и структурными особенностями (системой расположения нормативного материала).

Термин “административное” берет начало от слова которое имеет латинское происхождение. Оно образовано с помощью приставки “ад” – “до”, “при” и корня “министр” – “подчиненный”, “исполнитель”. В русском да и украинском языке слово администрация означает управленческий орган (администрация предприятия, учреждения) или управление в целом, как вид деятельности.

Если говорить о РФ и о становлении именно в ней науки административного права, то нам необходимо вернуться к Российской империи, в которой данная наука начала формироваться в начале 19 века, как наука полицейского права, пришедшая к нам из Европы. В основном это был опыт Германии. Так, такие ученые того времени как Шпилевский, Андриевский, Тарасов и др. были приверженцами концепции Р. Фон Моля, автора труда «Наука о полиции», и на основании его трактатов писали свои работы. Так, например известна работа Шпилевского «Полицейское право как самостоятельная отрасль правоведения» (Одесса 1875г.). В свою очередь, профессор Киевского университета Бунге придерживался концепции о расширении толкования полицейского права, изложенного в работах Моля.

В свою очередь, Тарасов (МГУ) одним из первых обосновал разделение полицейского права и административного права. По его мнению, регламентация общественных отношений, не связанных с деятельностью полиции, должна была быть предметом самостоятельной науки – административного права.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по административному праву онлайн

То есть, в целом ученые разделились на два фронта, одни утверждали что административное право это самостоятельная наука, которая включает в себя полицейское право, другие говорили наоборот, что админ. право это ветвь полицейского права. Но в целом все соглашались с единством концепций двух рассматриваемых нами наук. И в 1904 году Ивановским был издан первый учебник по административному праву. Также существовали утверждения о том что полицейское право стало основой для учения об управлении, однако, это не верно. Термин «полиция» не был заменен термином «Государственное управление» или «администрация», так как полиция является самостоятельной частью администрации, а полицейское право – частью административного права.

Однако еще долгое время административное право будет рассматриваться как часть права государственного или ТГП, причиной этому было отсутствие разделения права на частное и публичное. Так, например, в работе Коркунова «Российское государственное право» (1908 - 1909г.) рассматриваются и аспекты административного права.

Если говорить о советском периоде, то следует сказать что правовая наука в целом была в данный момент очень заполитизирована, все основывалось на марксистско-ленинской теории. В данный период административное право практически преобразовалось в право милицейское. На протяжении 20 лет оно запрещалось два раза (1917-1921, и 1928-1937г.). Считалось что оно присуще лишь буржуазному обществу, в котором существуют полицейские отношения и противоречия между властью и населением. В 1928 году оно было полностью исключено из учебных программ, ученые административисты подверглись репрессиям как вольнодумцы, так в 1936 году была репрессирована большая группа ученых Института советского строительства во главе с директором.

Однако административное законодательство все равно разрабатывалось и принималось, оно было идеологизированным и полностью учитывало все указания партии.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по административному праву заказать готовую онлайн

Следующий этап развития административного права начался в 1938г., после съезда ученых юристов в Москве, где был поставлен вопрос о определении административного права в системе правовых наук. Было решено развивать его на основе марксистско-ленинской идеологии, после чего появились работы по административному праву. И в принципе, такая ситуация была до начала перестройки.

На данный момент мы можем говорить о том, что административное право регулирует вопросы государственного управления, в советский период их осуществляли лишь органы государственной власти, на данный же момент наша власть имеет три ветви, плюс муниципальные органы. Таким образом, можно сказать, что административное право РФ должно регулировать отношения, связанные с реализацией исполнительной власти (управления) со стороны не только государства, а и муниципальных органов.

Для чего все это говорится, для того чтоб показать, чем отличается советское административное право от современного, переход к которому на данный момент осуществляется. То есть, раньше была командно-административная система управления, когда все было государственным, управление всеми сферами осуществлялось лишь государственными органами, или с долей большого их влияния и вмешательства во все сферы жизни. Если взять современность, то следует сказать, что на данный момент в делах защиты прав и свобод граждан, охраны общественного порядка и других направлениях административно-политической деятельности государственно-управленческое влияние усиливается, что же касается сферы экономики, то здесь более необходимой становится дерегуляция экономических процессов со стороны государства и использование соответствующих рычагов рыночной саморегуляции.

То есть, государственно-управленческая деятельность должна превращаться из административно-властной деятельности в такую, которая обеспечит приоритет прав лица в отношениях с государством и будет ориентирована на предоставление гражданам управленческих услуг.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по административному праву расчетно графическая работа

Государственное управление и исполнительная власть, их соотношение

Государственное управление является разновидностью социального управления.

Социальное управление – представляет собой влияние одних людей на других с целью упорядочения социальное важных процессов, обеспечения устойчивого развития социальных систем. Оно характеризуется такими признаками, как:

- проявляется через совместную деятельность людей, организует их для такой деятельности в соответствующие коллективы и организационно оформляет;

- имеет целью упорядочение совместной деятельности путем обеспечения согласованных индивидуальных действий участников такой деятельности через влияние на их поведение (волю);

- является властным, поскольку базируется на подчинении воли участников управленческих отношений;

- имеет особенный апарат реализации через организационно оформленные группы.

Видами социального управления являются:

- государственное управление;

- управление в системе муниципальных органов;

- управление общественными объединениями;

- управление в сфере производства;

- семейное управление.

Нас с вами интересует государственное управление, на сферу деятельности которого в основном и распространяются нормы административного права.

Как мы уже говорили, с латинского «администрация» переводится как управление, то есть, административное право фактически выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией и законодательством РФ на органы исполнительной власти. То есть, административное право четко выражает все особенности государственно-управленческой деятельности, являясь по своему назначению управленческим правом. В центре его внимания находятся отношения, которые непосредственно возникают в связи в практическим выполнением задач и функций государственного управления.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по административному праву с решением

Все это дает нам возможность говорить о необходимости рассмотрения государственного управления как административно-правовой категории.

Как нам известно, существует три основные сферы государственной деятельности: законодательная, исполнительная и судебная. Нас интересует исполнительная деятельность, которая и представляет содержание государственного управления.

Итак, исполнительная (административная) деятельность (государственное управление) представляет собой основанную на законах реализацию исполнительными органами государственной власти исполнительно-распорядительных функций в сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и т.д.

Государственное управление осуществляется прежде всего органами исполнительной власти и проявляется в разных формах.

Формы государственного управления - это внешние проявления конкретных действий органов исполнительной власти или их должностных лиц, в которых реализуется компетенция этих органов (лиц).

Следует отметить, что современная административно-правовая литература рядом с термином «формы государственного управления» содержит такие понятия, как «формы реализации исполнительной власти», «административные и правовые формы» и тому подобное; их целесообразно воспринимать как похожие по смыслу и проявлению. На сегодня в науке административного права существуют разные подходы относительно классификации форм государственного управления.

Примерами форм государственного управления могут быть издание подзаконных нормативно-правовых актов; наложение административных наказаний за совершенные административные правонарушения; выполнение действий, направленных на исполнение законодательных или иных нормативно-правовых актов (выдача удостоверений, документов, разрешений, регистрация и т.п.); применение в отдельных случаях физической силы либо оружия (сотрудники полиции).

Признаки государственного управления как административно-правовой категории:

- государственное управление является одним из видов государственной деятельности наряду с деятельностью законодательной и судебной. В процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государства. То есть, в рамках государственного управления реализуется исполнительная власть.

- государственное управление – непосредственно организующая деятельность, его назначение практически организовывать исполнение задач и функций государства. Для организационной деятельности субъектов государственного управления характерно сочетание двух направлений: осуществление ими как внешних так и внутренних исполнительных и распорядительных функций (например по организации гос. службы) то есть, можно говорить о том,

что, - государственное управлениедеятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным ее направлением является исполнение, то есть проведение в жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически-властных полномочий;

- государственное управление – прерогатива специальных субъектов, обобщенно обозначаемых как исполнительно-распорядительные органы государственной власти, или же органы государственного управления;

- государственное управление – это юридически властная деятельность. Его субъекты осуществляют свои функции путем использования государственно-властных полномочий, которыми их наделяет законодательство. Реализация этих властных полномочий осуществляется в административном, т.е. внесудебном порядке.

- государственное управление – подзаконная деятельность, осуществляемая на основе и во исполнение закона, она вторична по отношению к законодательной деятельности.

- государственное управление осуществляется специальными субъектами, которыми являются Правительство Российской Федерации и другие органы исполнительной власти Российской Федерации.

Также, в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (в частности, статьей 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации») государственное управление осуществляет Президент Российской Федерации; в ряде случаев также государственные органы (в частности, органы военного управления), имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях (сферах) жизни общества.

Государственное управление имеет своим основным направлением деятельности исполнение (проведение в жизнь) законов. Исполнение — основной признак государственного управления как самостоятельного вида государственной деятельности.

- государственное управление осуществляется применительно к сферам и областям жизни общества. В государственном управлении выделяются:

  • сферы государственного управления, т. е. комплексы организационных отношений, сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля): экономическая сфера, охватывающая отношения экономического профиля (промышленность, энергетика, сельское хозяйство, строительство, коммуникации, охрана и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, торговля, финансы и кредит, внешнеэкономическая деятельность, таможенное дело); социально-культурной сфера, охватывающая отношения социального развития (образование, наука, здравоохранение, культура, социальная защита; административно-политическая сфера, охватывающая (оборона, госбезопасность, внутренние дела, юстиция, внешняя политика).
  • области государственного управления, т.е. отношения, объединяемые общностью конкретного объекта управления, его профиля и назначения (например, оборона, промышленность, транспорт, сельское хозяйство, здравоохранение и т. п.).

- государственное управление осуществляется по отраслевому и межотраслевому принципам. (то есть оно организовано по отраслям, например система органов здравоохранения, и федеральное министерство (федеральный министр) осуществляет соответствующую политику в этой отрасли а также руководит и координирует деятельность всех органов здравоохранения. Но также есть и межотраслевые органы государственного управления, которые имеют полномочия надведомственного характера по отношению к предприятиям, организациям и другим объектам управления, которые им организационно не подчинены. Содержанием межотраслевого управления является осуществление данными органами исполнительной власти межотраслевой координации функционального регулирования по вопросам, отнесенным к их компетенции (например, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам).

- государственное управление характеризуется тем, что оно осуществляется как централизованное руководство либо как оперативное (непосредственное) управление.

Централизованное руководство это общее руководство, установление например общих правил и нормативов, координация деятельности отдельных отраслей. Для него характерны непрямые связи между соответствующим субъектом государственного управления и объектами управления (Например Правительство РФ и 7-я гор. больница г. Симферополь).

Непосредственное или оперативное управление характерно для прямых связей между органом управления и объектом ( МОЗ Республики Крым и 7-я гор. больница г. Симферополь )

- государственное управление с точки зрения структуры его процесса является последовательным осуществлением его субъектами ряда процедур (стадий, циклов и т.п.) в рамках стандартов и регламентов, связанных с реализацией полномочий органа исполнительной власти. То есть, грубо говоря, функции гос. управления практически реализуются в формах и методах управленческой деятельности.

- свое юридическое выражение государственное управление получает в правоприменении, административном правотворчестве, административной юрисдикции.

С учетом изложенного государственное управление как предмет административного права может быть определено как один из видов государственной деятельности, являющейся организующей, юридически властной и подзаконной, осуществляемой органами исполнительной власти и иными государственными органами и состоящей в практическом исполнении его субъектами норм законодательства путем реализации своих полномочий.

Соотношение категории «государственное управление» и понятия «исполнительная власть»

Три основных момента:

Во первых: Тут существует проблема. Почему? потому что в Конституции Российской Федерации категория «государственное управление» не используется, в ней закреплена категория «исполнительная власть». В статье 77 Конституции Российской Федерации устанавливается, что в пределах ведения Российской Федерации и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Возникает вопрос — означает ли это, что такая категория и правовой институт как государственное управление больше не существует? Для разрешения данного вопроса необходимо уяснение проблемы соотношения этих категорий.

Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти РФ и тесно взаимодействует с законодательной и судебной ее ветвями. Хотя, разделение властей нельзя абсолютизировать, поскольку все они взаимосвязаны.

Таким образом, сущность исполнительной власти состоит в ее организующем и распорядительном характере. Основное предназначение исполнительной власти и ее основная функция состоят в организации исполнения законодательных актов, осуществлении исполнительной, организационной и правоохранительной деятельности.

Природа исполнительной власти состоит в способности и возможности оказывать воздействие на деятельность и поведение других, подчинять их своей воле. Однако, исполнительная власть не тождественна государственному управлению, потому что гос. управление, это государственно-властная деятельность, связанная с реализацией исполнительной власти.

Во-вторых, законодательство РФ и в определенных случаях Конституция РФ разделяют формы осуществления власти и формы государственной деятельности по ее реализации.

Так, статьей 118 Конституции РФ прямо закреплено, что судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Указанное положение закреплено и в статье 1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

В-третьих, государственное управление является по субъектному составу более широким, чем осуществление исполнительной власти. Прежде всего, это связано с тем, что в соответствии с законодательством РФ полномочиями, связанными с государственным управлением, и, прежде всего в оборонной сфере, обладают Президент Российской Федерации, а также органы военного управления, не имеющие статуса органов исполнительной власти. Государственное управление осуществляют и иные организации, не входящие в систему органов исполнительной власти, например, Счетная палата РФ, Центральный банк РФ.

В свою очередь, функции органов исполнительной власти, и в частности, Правительства Российской Федерации, являются более широкими, чем осуществление государственного управления. Так, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации является одним из субъектов законодательной инициативы, на него возложена разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с положениями о них не только осуществляют государственное управление в определенных областях государственной деятельности, но и проводят в них единую государственную политику, а также осуществляют функции, связанные с управлением федеральной собственностью.

Однако, в любом случае, ключевой функцией федеральных органов исполнительной власти является именно государственное управление – т. е. деятельность по исполнению законодательных и иных правовых актов путем исполнения возложенных на них функций и реализации полномочий.

С учетом изложенного исполнительную власть и государственное управление можно охарактеризовать как сущность и содержание. В целом, государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть, т. е. государственное управление является содержанием деятельности органов исполнительной власти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исполнительная власть в значительной мере является политико-правовой категорией, в то время как государственное управление – организационно-правовой. Поэтому государственное управление по своему назначению и природе можно рассматривать как организационно-правовую форму осуществления исполнительной власти, вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

Предмет административного права

К предмету административного права как отрасли российского права, прежде всего, относятся общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, т. е. в сфере организации и функционирования исполнительной власти (управленческие отношения).

В большинстве случаев, административное право регулирует такие общественные отношения, в рамках которых в принципе исключено юридическое равенство их участников (то есть это отношения типа «власть -подчинение» (например полицейский и физ. лицо), почему, потому что одной из сторон является субъект исполнительной власти, если нет, т о такие отношения не относятся к предмету административного права).

Таким образом, при определении управленческих отношений, относящихся к предмету административного права, необходимо учитывать их следующие свойства:

а) они возникают в сфере государственного управления, т. е. при осуществлении государственно-управленческой деятельности;

б) наличие в них субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа;

в) они определяют практическую реализацию распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственно- управленческой деятельности.

Также следует отметить, что к предмету административного права относятся и несколько групп общественных отношений, непосредственно связанных с управленческими отношениями.

В предмет административного права включаются отношения, связанные с государственной службой, которая является одним из важнейших институтов административного права.

Предмет административного права также включает в себя отношения, связные с административной юрисдикцией и судопроизводством по делам об административных правонарушениях, а также по делам о жалобах на незаконные решения и действия органов исполнительной власти и их должностных лиц.

На основе изложенного можно дать следующую характеристику предмета административного права:

а) управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

б) отношения, связанные с организацией государственной службы РФ;

в) отношения, связанные с осуществлением административного судопроизводства.

Таким образом, административное право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения в сфере государственного управления (осуществления исполнительной власти); отношения, связанные с организацией государственной службы Российской Федерации, а также отношения, связанные с осуществлением административного судопроизводства. (Для себя (если что, пояснить студентам): административное судопроизводство как форма осуществления правосудия в Конституции РФ выделено в качестве самостоятельного вида наряду с гражданским, уголовным и конституционным судопроизводством. Вместе с тем содержание категории «административное судопроизводство» законодателем не раскрывается, что в известной мере тормозит развитие законодательства в этой сфере и создание административных судов, ну и как известно, осуществляется оно в рамках гражданского судопроизводства, хотя некоторые ученые вообще считают, что это производство в судах по делам об административных правонарушениях (например лишение прав за пьянку)).

Метод административного права

Особый административно-правовой метод регулирования, обусловленный спецификой государственного управления является основным юридическим отличием административного права от других отраслей права.

Административно-правовой метод регулирования – это совокупность правовых способов (приемов), которые применяются органами исполнительной власти для обеспечения регулирующего влияния норм административного права на общественные отношения.

Особенности метода административно-правового регулирования (можно давать, можно не давать)

  1. Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа, т. е. предписания (включая запреты). То есть, одна сторона устанавливает правила, а вторая обязана подчиниться.
  2. Как следствие первого, административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Это волеизъявление юридически властно, а потому ему принадлежит решающее значение. Следовательно, волеизъявление одной стороны неравнозначно волеизъявлению другой.
  3. Не присуще равенство сторон, в большинстве случаев у одной из сторон больше юридически властных полномочий (Инспектор ДПС – водитель; Министерство юстиции РФ – Минюст Республики Крым).
  4. Властность и односторонность метода административно-правового регулирования, не исключают использование в необходимых случаях дозволительных средств, в результате которых могут возникать горизонтальные управленческие отношения, влекущие равенство участников регулируемых управленческих отношений (например: минздрав - мид).

В целом в административном праве используются как общие методы правового регулирования (императивный и диспозитивный), так и специальные методы, присущие только этой области права. Надо сказать что императивный используется широко (ПДД – четкие предписания, и т.д.), а диспозитивный в отдельных случаях (право обжаловать постановление об адм. правонарушении)

Данные методы реализуются через использование следующих средств правового регулирования: (они являются общими для всех отраслей права)

1) использования предписаний (установления обязанностей);

2) установления запретов;

3) предоставления (дачи) разрешений.

Предписание предусматривает возложение юридического обязательства осуществить соответствующие действия в условиях, которые предусмотрены административно-правовой нормой. То есть это установление определенных действий, порядок их осуществления, обеспечение выполнения обязанностей.

С помощью предписаний устанавливаются задачи и функции органов исполнительной власти.

Установление запретов – это возложение на субъекта правовых отношений прямых обязанностей воздерживаться от совершения в условиях, предусмотренных нормой, тех или иных действий, или же воздерживаться от них по собственному усмотрению в тех или иных ситуациях.

Выдача дозволений - применяется у нас еще в очень малом количестве,

Специальные методы административного права

Метод субординации который остается одним из ведущих методов административно-правового регулирования. Заключается он в установлении между руководящим субъектом и руководимым объектом состояния подчиненности, т. е. субординации между ними. Без использования в административном праве этого метода невозможно наладить четкую систему государственного управления.

При этом метод субординации должен дополняться методами координации о реординации.

Координация заключается в закреплении возможностей согласования управленческих действий между несколькими органами одного структурного уровня для достижения общей цели. Между этими органами должны отсутствовать субординационные отношения.

Метод реординации заключается в предоставлении управляемому объекту права требовать от управляющего субъекта создания необходимых для его деятельности условий (организационных и материальных). В основном этот метод используется в регулировании отношений между органами одной системы.

Таким образом, сущность метода административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему: (давать по своему усмотрению)

а) установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой.

б) запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности).

в) предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой.

г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т. е. совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. (Это мягкий вариант дозволения, один из перспективных методов а-п регулирования)

д) допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (в частности, процессуальное равенство).

Функции, принципы и система административного права

 

Функции административного права:

  1. Правоисполнительная. (потому что админ. право является юридической формой реализации исполнительной власти).
  2. Правотворческая. (потому что органы исполню власти имеют право админ. правотворчества).
  3. Организационная. (т. к. государственно-управленческая деятельность носит организационный характер).
  4. Координационная. (т. к. нормы админ права координируют деят-ть органов гос. управления).
  5. Правоохранительная. (обеспечивает соблюдение норм админ. права)
  6. Воспитательная. (путем применения норм адм. права осуществляется воспитание граждан).

 

 

Принципы административного права:

  1. Принцип приоритета личности и ее интересов в жизни общества и государства. (ст. 2 Конституции РФ6 «человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства»).
  2. Принцип разделения властей. ( заключается в обеспечении взаимодействия между всеми ветвями государственной власти, что исключает полную независимость каждой из них и предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой).
  3. Принцип федерализма. (непосредственно влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования. Очень часто возникают проблемы взаимодействия и согласованности норм админ. права федеральных и субъектов федерации, последние нередко принимают правовые акты, находящиеся в противоречии с федеральными. Поэтому мы говорим о данном принципе и необходимости его соблюдения).
  4. Принцип законности.
  5. Принцип гласности. (означает, что применяемые в процессе административно-правового регулирования нормативные акты, затрагивающие права и свободы граждан, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения).
  6. Принцип ответственности. (за нарушение норм админ. права неизбежно должна наступить ответственность).

 

Система административного права – это его внутренняя структура. Оно делится на Общую и Особенную части.

Общая часть содержит нормы, которые определяют общие принципы государственного управления, правовой статус субъектов административного права, формы и методы управленческой деятельности, административно-правовые режимы, административную ответственность, административный процесс, способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Особенная часть включает нормы, которые регулируют управление в отдельных областях народного хозяйства (экономике, сельском хозяйстве, транспорте, предпринимательстве, административно-политическом управлении и т.п.)

Иногда еще выделяют специальную часть, которая регулирует деятельность субъектов управления конкретными сферами (таможня, ОВД и т.п.).

Место административного права в правовой системе РФ, источники административного права

Административное право, имея собственные предмет и метод, тесно взаимодействует с другими отраслями права. Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования, взаимоотношений с субъектами других ветвей единой государственной власти (ст. 10, 11, 71-72, 77, 83—88, 102—103, 110—117, 125 Конституции РФ); права и свободы человека и гражданина, значительная часть которых практически реализуется в сфере государственного управления (ст. 85,103,111,117) и т. п.

В меньшей степени административное право взаимодействует с гражданским правом и трудовым правом. Хотя, трудовые отношения нередко возникают и прекращаются на основании одностороннего административного акта (о назначении).

Также админ. право взаимодействует с такими отраслями, как финансовое, земельное право. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету названных отраслей, регулируется нормами административного права.

Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов (преступление или административное правонарушение).

Определенные связи можно обнаружить между гражданско-процессуальной, уголовно-процессуальной и административно-процессуальной отраслями российского права. В частности, Гражданский процессуальный кодекс предусматривает рассмотрение дел, возникающих из административно-правовых отношений (например, рассмотрение жалоб на действия органов исполнительной власти и должностных лиц).

Источники административного права:

  1. Конституция РФ, многие из норм которой имеют прямую административно-правовую направленность. Это, например, конституционные нормы: закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализация которых осуществляется преимущественно в сфере государственного управления (ст. 22, 24—25,27, 30-35); определяющие основы формирования и деятельности органов исполнительной власти (ст. 77,110-117); разграничивающие предметы ведения и полномочия между федеральными органами и органами субъектов Федерации (ст. 71—73).

Вместе с тем источниками административного права являются конституции республик, входящих в состав Российской Федерации; уставы (основные законы) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

  1. Законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов. (например: «О системе государственной службы Российской Федерации»; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г.).
  2. Нормативные указы Президента РФ, а также утверждаемые его указами положения о федеральных органах исполнительной власти. (например: Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»; Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 24 января 2011 г. № 86 «О единой национальной системе аккредитации» и другие).

Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов РФ.

  1. Нормативные постановления Правительства РФ, правительств (администраций) субъектов Федерации. (например: постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»; распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 646-р «О создании федерального государственного казенного учреждения "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих"» и другие)
  2. Нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств РФ, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации.
  3. Нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (ст. 132 Конституции РФ).

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по административному праву с примерами онлайн