Заказать чертежи по инженерной графике

Если у вас нет времени на выполнение заданий по инженерной графике, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Заказать чертежи по инженерной графикеwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графикеОтветы на вопросы по заказу заданий по инженерной графике:

Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графикеСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Заказать чертежи по инженерной графикеКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Заказать чертежи по инженерной графикеЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Заказать чертежи по инженерной графикеМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Заказать чертежи по инженерной графикеКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Заказать чертежи по инженерной графикеКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Заказать чертежи по инженерной графикеВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графикеНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Инженерная графика", если у вас есть желание и много свободного времени!

Заказать чертежи по инженерной графике

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по инженерной графике:
  2. Чтение чертежа общего вида
  3. Деталирование чертежей общих видов
  4. Чертеж корпуса редуктора
  5. Чертеж вала
  6. Чертеж крышки
  7. Чертеж цилиндрического червяка
  8. Чертеж червячного колеса
  9. Сборочный чертеж

Овладение чертежом как средством моделирования и коммуникации является основной целью изучения инженерной графики в техническом вузе.

Представление о чертеже как графической модели будущего изделия предполагает наличие в нем геометрической информации на макро- и микро уровнях.

На макроуровне информация о форме и размерах представляется на проекционных изображениях и уточняется номинальными размерами.

На микро уровне информация в виде символов характеризует шероховатость реальных поверхностей, образующих форму деталей, допустимые отклонение формы и расположение поверхностей. Кроме этого, в основной надписи для рабочих чертежей деталей указывается материал изделия, в технических условиях - твердость материала после термообработки, требования к покрытиям и другие сведения, необходимые для изготовления и контроля изделия.

Следует отметить, что чертежи, выполняемые на кафедре инженерной графики, оформляются неполно, так как студенты к этому моменту не располагают еще необходимыми конструктивными и технологическими знаниями. Тем не менее сознательное выполнение чертежа обеспечивается, когда студент четко представляет изображаемый объект.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Инженерная графика

С этой целью в данном пособии представлены примеры выполнения как чертежей отдельных деталей, так и сборочных единиц (чертежи общего вида и сборочные чертежи), а также составленные по существующим стандартам ЕСКД специальные таблицы к чертежу общего вида и спецификации к сборочному чертежу и методические указания по их чтению и выполнению, а также справочный материал для изображения и оформления резьб, шлицев, канавок, проточек и других конструкторских и технологических элементов; даны наиболее часто употребляемые стандартные изделия: болты, винты, гайки, шайбы, манжеты, подшипники качения и др. и их параметры.

В приложении также даны: вид основной надписи чертежа и основные правила условного обозначения чертежа, пример деления чертежного листа на форматы, складывания чертежей для брошюрования и образец и условия выполнения индивидуальных заданий по резьбовым соединениям.

При наличии таблицы на полках линий-выносок указывают номера позиций составных частей, включенных в таблицу, которая в общем случае состоит из граф: «Позиция», «Обозначение», «Количество», «Дополнительные указания».

  • Элементы чертежа общего вида (номера позиций, текст технических требований, надписи и др.) выполняют по правилам, установленным стандартами ЕСКДдля рабочих чертежей.

От сборочного чертежа, содержащего изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля, чертеж общего вида отличается главным образом тем, что имеет:

  • а) большее число изображений, включая дополнительные виды, разрезы, сечения и т.п., которые позволяют вскрыть конструкцию всего изделия и форму каждой его составной части (детали);
  • б) большее число размеров, определяющих взаимное расположение деталей и вместе с тем уточняющих форму элементов деталей изделия;
  • в) технические требования к изделию, например, о применении определенных покрытий, способов сварки и других условий, обеспечивающих необходимое качество изделия.

Описанные выше изделия относятся к чертежу общего вида, разрабатываемому в производственных условиях. В курсе «Инженерная графика» вопросы проектирования изделий не рассматриваются, так как студенты к этому времени еще не имеют необходимых знаний для осуществления процесса конструирования. Поэтому в учебном процессе в качестве индивидуальных заданий используют готовые чертежи общих видов для выполнения по ним чертежей деталей, т.е. выполняют дегалирование. Таким образом, у студентов развиваются навыки в чтении чертежа сборочной единицы и оформлении чертежей типовых деталей (корпуса, вала, крышки, зубчатого колеса и т.п.).

Для лучшего понимания конструктивных особенностей изучаемых изделий, характера соединения и взаимодействия их составных частей чертежи общих видов, используемые в учебной практике, как правило, выполняют без упрощений, предусмотренных стандартами ЕСКД для сборочных чертежей, т.е. изображают:

а) фаски, скругления, проточки, углубления, выступы, рифления, насечки и другие мелкие элементы деталей; Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

б) зазоры между стержнем и отверстием, если они конструктивно необходимы, например, в болтовом соединении;

в) запас резьбы в отверстиях под винты и шпильки;

г) конструктивные элементы крепежных деталей (фаски на головках болтов и гайках и т.п.). При выполнении рабочих чертежей студентами в процессе деталирования допускается упрощенное обозначение материала в основной надписи чертежа: например, для вала (рис. 4) можно указать лишь наименование материала, его марку и ГОСТ: «Сталь 45 ГОСТ 1050-88» вместо развернутого обозначения сортового проката, из которого изготовлен вал (см. табл. 3,4 и др.).

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по инженерной графике с примерами онлайн

Чтение чертежа общего вида

Прочитать чертеж общего вида - значит выяснить назначение данного изделия, конструкцию и принцип его работы, представить форму и определить размеры изделия в целом и каждой детали в отдельности, установить взаимное расположение деталей и каждой детали в отдельности, характер их взаимодействия и способы соединения между собой.

Чтение чертежа рекомендуется производить в следующей последовательности:

  • а) установить по основной надписи изделия номер чертежа, масштаб изображения, массу конструкции и организацию, выпустившую чертеж;
  • б) ознакомиться с назначением и принципом работы изображаемого изделия по имеющейся текстовой информации, определить его габаритные размеры;
  • в) изучить приведенные на чертеже изображения и их взаимную связь;
  • г) определить (по таблице) наименование каждой детали и последовательно найти их изображения на всех видах, разрезах и сечениях, обратив внимание на условные обозначения и нанесенные размеры;
  • д) определить характер соединения отдельных деталей и их взаимодействие, выявить все крепежные и другие стандартизованные детали, установить пределы перемещения подвижных деталей;
  • е) по полученной информации мысленно представить геометрическую форму и конструктивные особенности деталей, определить их размеры (в основном путем измерения на изображениях и по имеющимся размерам);
  • ж) установить порядок сборки и разборки изделия.

Рассмотрим порядок чтения чертежа общего вида на примере одноступенчатого вертикального понижающего цилиндрического редуктора (рис. 1), название которого и масштаб изображения определены из основной надписи.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по инженерной графике заказать

Редуктор предназначен для передачи крутящегося момента от привода к исполнительному механизму с уменьшением числа оборотов на выходном валу в полтора раза за счет зубчатого зацепления. Его габаритные размеры составляют: длина - 230 мм, ширина -168 мм и высота - 228 мм.

Смазка зубчатого зацепления осуществляется.путем разбрызгивания масла, заливаемого в корпус редуктора.

Чертеж редуктора включает три основных изображения: главное изображение (фронтальный ра-зрез), вид сверху и вид слева с частичными местными разрезами. Кроме того, дан дополнительный вид прилива по направлению В и разрез Б-Б по месту крепления крышки 11 к корпусу 1.

На основании приведенной таблицы (рис. 1, лист 2), а также имеющихся изображений (рис. 1) можно установить, что редуктор состоит из неразъемного чугунного литого корпуса 1 коробчатой формы, внутри которого расположены прямозубые стальные колеса 3 и 8, образующие зубчатое зацепление. Зубчатые колеса 3 и 8 с помощью призматических шпонок 19 жестко закреплены соответственно на валах 6 и 2, которые в свою очередь шейками опираются на радиальные шарикоподшипники 15, установленные в расточенных отверстиях корпуса 1.

Цилиндрический хвостовик вала 2, выходящий из корпуса редуктора, имеет канавку, в которую вставлена сегментная шпонка 18, и в торце - резьбовое отверстие для стопорного винта, необходимые для присоединения к хвостовику муфты от внешнего источника вращения редуктора. Свободный конец вала 6 выполнен со шлицами и канавкой под стопорное кольцо (выносной элемент Г). К нему присоединяется ступица устройства, которому передается крутящий момент, образующийся на выходе из редуктора.

  • От осевого смешения зубчатые колеса с одной стороны удерживаются имеющимися на валах буртиками, а с другой - распорными кольцами 4, установленными между ступицами каждого колеса и внутренними кольцами подшипников. Осевое перемещение подшипников вместе с валами ограничено крышками 7 и 9, каждая из которых закреплена к корпусу четырьмя винтами 12 с шайбами 17 и уплотнена картонной прокладкой 5.

Боковое окно (люк) корпуса I, служащее для сборки редуктора, заливки и контроля уровня масла, закрывается с помощью крышки 11, прижимаемой через картонную прокладку 10 к корпусу шестью винтами 13. Для слива масла из внутренней полости редуктора в нижней части корпуса имеется пробка 16 с конической резьбой. Во избежание течи масла из редуктора выходные концы валов уплотнены резиновыми манжетами 14.

Сборку редуктора осуществляют в следующем порядке. Зубчатые колеса 8 и 3 поочередно через боковое окно корпуса 1 помещают в его внутреннюю полость, располагая их в рабочем положении. Затем через расточенные в корпусе отверстия под подшипники заводят соответственно валы 2 и 6 с установленными на них шпонками 19, сопрягают с зубчатыми колесами, устанавливают распорные кольца 4 и запрессовывают подшипники 15. После этого крышки 7, а также 9 с предварительно запрессованными в них манжетами 14 вместе с прокладками 5 прижимают к корпусу с помощью винтов 12 с пружинными шайбами 17.

Далее завинчивают сливную пробку 16, внутрь редуктора через боковое окно (люк) корпуса запивают масло, окно закрывают крышкой 11 с уложенной под нее прокладкой 10 и приживают к корпусу винтами 13. В конце сборки на вал 2 устанавливают сегментную шпонку 18. Разборку редуктора осуществляют в обратном порядке.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по инженерной графике онлайн

Деталирование чертежей общих видов

Под деталированием понимаем процесс выполнения рабочих чертежей деталей по чертежу общего вида изделия, в результате которого уточняются форма и размеры деталей проектируемого изделия, указываются их качественные характеристики: материал, при необходимости термообработка, вид покрытия и т.д. Чертежи, получаемые при этом, являются исходным документом для воплощения заложенной конструктором идеи в металл.

Процесс деталирования развивает техническое мышление и закрепляет знания и навыки в чтении чертежей, а также в их выполнении.

Рекомендуем следующий порядок деталирования в учебном процессе:

  • 1. Находим деталь на всех изображениях чертежа общего вида, тщательно изучая ее внешнюю и внутреннюю форму, и определяем габаритные размеры. Если при этом требуется выполнять чертежи нескольких деталей, то начинают обычно с более простых.
  • 2. Выбираем главное изображение детали в соответствии с требованиями ГОСТ 2.305-68 (следует учесть, что главное изображение на чертеже одной детали не всегда бывает таким на главном изображении чертежа всей сборочной единицы). Детали, получаемые обточкой или расточкой (валы, оси, втулки, фланцы), обычно располагают на главном изображении осью горизонтально, т.е. в том положении, в котором они обрабатываются на токарном станке.
  • 3. Определяем количество изображений (видов, разрезов, сечений, выносных элементов), необходимых для полного представления формы и размеров детали.
  • 4. Выбираем масштаб изображения и в соответствии с ним, а также с количеством требуемых изображений определяем формат, необходимый для выполнения чертежа. При необходимости можно использовать дополнительные форматы.
  • 5. Приступаем к вычерчиванию изображений детали и оформлению чертежа в соответствии с требованиями ГОСТ 2.109-73 и др.

На чертеже детали изображаются все элементы детали, в том числе и те, которые на чертеже общего вида показаны упрощенно или не изображены вовсе. Сюда относятся: литейные и штамповочные уклоны, проточки и канавки для выхода резьбонарезного инструмента и шлифовального круга, внешние и внутренние фаски, галтели, скругления, переходы и т.д. Информацию о размерах и конструктивных особенностях этих элементов следует брать не из чертежа общего вида, а из специальных стандартов и справочной литературы [1, 2 и др.]. Материал детали определяют из таблицы, представленной на чертеже общего вида редуктора (рис. 1, лист 2).

Рассмотрим правила выполнения рабочих чертежей некоторых деталей, наиболее часто встречающихся при деталировании чертежей общего вида (ВО), причем корпус редуктора, вал, крышка и

зубчатое колесо взяты из редуктора, представленного на рис. I, а цилиндрический червяк и червячное колесо взяты из редуктора, чертеж которого отсутствует.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по инженерной графике заказать готовую онлайн

Чертеж корпуса редуктора

Корпус (рис. 1, поз. 1) является базовой деталью и служит для размещения в ней деталей редуктора. Он имеет коробчатую форму (рис. 2) с толщиной стенки 8 мм. Сверху корпус закруглен, а снизу имеет прямоугольный фланец для крепления редуктора. Со стороны опорной поверхности прямоугольного фланца. с целью обеспечения плоскостности и' устойчивого расположения на поверхности крепления редуктора, выполнен сквозной паз шириной 70 мм и глубиной 5 мм. В. нижней части корпуса предусмотрено дла ребра жесткости шириной 7 мм, наклоненных под углом 35° к опорной поверхности. Для расположения подшипников 15 в корпусе на боковых стенках выполнены приливы. Люк на задней стенке оформлен прямоугольным приливом. Отверстие для сливной пробки располагается в приливе у нижней части редуктора.

Корпус редуктора на чертеже представлен тремя основными и двумя дополнительными изображениями.

Главное изображение дает наиболее полное представление о форме и размерах детали. Положение корпуса на главном изображении выбрано такое же, как и на чертеже общего вида (рис. 1). Показана половина вида, совмещенного с половиной разреза, так как изображения вида и разреза являются симметричными фигурами.

Фронтальный разрез А-А обозначен и надписан потому, что секущая плоскость не является плоскостью симметрии для детали.

Вид на главном изображении в сочетании с видами сверху и слева и дополнительный вид Б позволяют представить внешнюю и внутреннюю форму корпуса редуктора в целом, форму приливов под подшипники и ребер жесткости, очертания прилива для сливной пробки.

На главном изображении выполнен разрез правой половины корпуса. Введение разреза А-А позволило вскрыть и сквозные отверстия 062 мм в боковых стенках редуктора, и форму отверстий Мб для крепления крышек подшипников. На разрезе просматривается форма окна на задней стенке. Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

Вид сверху дает представление о форме и размерах прямоугольного фланца редуктора и выступающих над ним приливов с четырьмя отверстиями 09 мм.

Вид слева дает представление о форме верхней части корпуса, расположении резьбовых отверстий для крепления крышек подшипников. Разрезы на виде слева показывают толщину прилива (15 мм) под крышку люка на задней стенке, а также вскрывают отверстие с конической резьбой Rc 1/8, предназначенное для сливной пробки.

Дополнительный вид Б дает натуральные размеры и форму прилива под крышку люка и взаимное расположение отверстий крепления крышки. Местный разрез В-В вскрывает глубину этих отверстий.

Когда студент отчетливо представляет форму детали в целом, взаимное расположение ее элементов и хорошо усвоил правила нанесения размеров по ГОСТ 2.307-68 [4], то он может правильно нанести размеры на чертежах изделий. Эта задача решается успешнее в том случае, если нанесение размеров согласуется с последовательностью построения на чертеже. При этом необходимо следить, чтобы каждый элемент детали (буртик, лыска, отверстие, канавка, паз, прилив и т.д.) имел размеры, определяющие его длину, ширину, высоту (глубину, толщину), а также размеры, фиксирующие его положение по трем координатным направлениям.

Положение осей отверстий (4 отв. 062 мм) определяется размером 80 мм и расчетным размером 90 мм, соответствующим меж осевому расстоянию зубчатого зацепления. Наружную форму корпуса без учета приливов фланца определяют размеры 80 мм, 160 мм, 228 мм и R58 мм.

По длине корпуса базой для нанесения размеров служит плоскость симметрии корпуса. С учетом этой базы нанесены размеры 60 мм, 80 мм, 102 мм, 126 мм, 82 мм, 70 мм.

Глубина резьбовых отверстий определяется в зависимости от материала корпуса. Величина фасок назначается в зависимости от шага резьбы (табл. 20, 21).

Для нанесения размеров по ширине базой выбрана плоскость, проходящая через оси отверстий 062 мм. Размер 165 мм нанесен как габаритный.

На виде Б нанесены размеры, относящиеся к форме люка и расположению отверстий на его привалочной плоскости. В качестве измерительных баз приняты оси симметрии люка.

Литейные уклоны и не указанные на чертеже радиусы приведены в технических условиях, которые располагаются на чертеже над основной надписью.

На рис. 3 дано аксонометрическое изображение корпуса редуктора, выполненное в прямоугольной изометрии по Г ОСТ 2.317-69 [4] с четвертным вырезом и оттенением для более наглядного представления о форме и расположении поверхностей корпуса.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по инженерной графике расчетно графическая работа

Чертеж вала

Вал (рис. 1, поз. 6) представляет собой ступенчатый цилиндрический стержень, опирающийся своими шейками па два радиальных шарикоподшипника 15. Левый конец вала имеет шлицы для соединения с полумуфтой и кольцевую канавку Г под пружинное упорное плоское кольцо (см. табл. 66). В средней части вала имеется ■ шпоночный паз для размещения шпонки 19 и цилиндрический выступ, в который с одной стороны упирается ступица зубчатого колеса 3, а с другой стороны - внутреннее кольцо шарикоподшипника 15.

На чертеже (рис. 4) вал представлен главным видом, двумя сечениями А-А и Б-Б, выявляющими форму и размеры шлицев и шпоночного паза, и тремя выносными элементами Д, Г, В, выполненными в увеличенном масштабе.

Основной размерной базой выбрана поверхность левого торца вала. От нее цепным методом (по ГОСТ 2.307-68 [4]) нанесены размеры 35 мм, 70 мм, 50 мм. От правого торца нанесен размер 16 мм. Положение шпоночного паза длиной 40 мм на валу определяется относительно левого торца буртика размером 6 мм.

Размеры конструктивных элементов вала указаны на сечениях А-А, Б-Б и выносных элементах В, Г, Д по соответствующим стандартам (см. раздел 2, табл. 27, 47, 49, 66).

Следует заметить, что ширина канавок для выхода режущего инструмента, например шлифовального круга, входит в общую длину ступени вала, на которой они выполнены. Параметры шпоночного паза, представленные в сечении А-А, выбирают по наружному диаметру шейки ваза, в нашем случае 32 мм (см. табл. 47). Длина паза 40 мм также стандартизирована. Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

Параметры прямобочного шлицевого соединения, изображенного в сечении Б-Б, также стандартизированы, и центрирование шлицевого соединения в нашем случае производится по наружному диаметру, что отражено в условном обозначении: [>6x23x28x6 (см. табл. 49). Такие соединения условно изображаются по ГОСТ 2.409-74 [5].

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Задачи по инженерной графике с решением

Чертеж крышки

Сопоставляя таблицу чертежа общего вида (рис. I, лист 2) и изображения на чертеже (рис. 1), приходим к выводу, что в конструкции редуктора имеются две глухие и две сквозные крышки. Рассмотрим сквозную крышку (рис. !, поз. 9).

Для определения формы крышки достаточно проанализировать главное изображение. В средней части крышки имеется цилиндрическая полость для установки резиновой манжеты !4, справа - цилиндрическое отверстие под свободный проход вала, а слева -кольцевой цилиндрический выступ, которым крышка 9 центрируется в корпусе 1 редуктора. Кроме этого, на главном изображении устанавливаем форму отверстий под крепежные винты 12. Вид слева дает сведения о количестве и расположении этих отверстий, а также представление о форме фланца крышки.

На чертеже крышки (рис. 5) выполнен ее фронтальный разрез по плоскости А-А и вид слева. Для нанесения размеров по толщине крышки и ее элементов в качестве основной базы принята торцевая поверхность кольцевого выступа крышки. От нее координатным методом нанесены размеры 4 мм, 14 мм, 4 мм. Размер 20 мм определяет толщину, а размер 92 мм - величину среза на фланце крышки.

Диаметр 78 мм и угол 45° определяют положение отверстий под винты на фланце крышки. Размеры отверстий 7 мм, 12 мм, глубина 6,5 мм под винты определены в зависимости от размеров стержня и головки винтов, которыми крышка крепится к корпусу (см. табл. 37).

Все остальные размеры нанесены относительно горизонтальной оси симметрии крышки.

1.3.4. Чертеж зубчатого колеса

Колесо зубчатое на чертеже общего вида (рис. 1) изображено на фронтальном и профильном разрезах. Рассматривая эти изображения, устанавливаем, что данное колесо состоит из ступицы со шпоночным

пазом, сплошного диска и цилиндрическою обода с нарезанными на нем прямыми эвольвентными зубьями. Из таблицы (рис. 1, лист 2) узнаем величину модуля и число зубьев зубчатого колеса. Условия изображения зубчатых колес оговорены ГОСТ 2.402-68 [5].

Выполняя чертеж зубчатого колеса (рис. 6), в качестве главного изображения принимаем фронтальный разрез этой детали, а на виде слева, для упрощения изображения, показываем только контур отверстия со шпоночным пазом. Такое изображение зубчатого колеса является общепринятым и соответствует ГОСТ 2.402-68 [5] и 2.305-68 [4]. В соответствии с правилами, установленными этими стандартами, образующие поверхности вершин и впадин зубьев условно показаны сплошными толстыми основными линиями, а образующие делительного цилиндра - штрихпунктирными тонкими линиями.

На изображении зубчатого колеса нанесены необходимые для получения заготовки размеры: наружный диаметр - 114 мм, ширина зубчатого венца - 54 мм, фаски - 2x45° и друг ие размеры, которые не имеют отношения к зацеплению. Параметры, определяющие зацепление, приведены в таблице в верхней части чертежа в соответствии с ГОСТ 2.403-75 [5J. В данном случае указаны только шесть основных параметров. Заполнить всю таблицу студенты смогут лишь на старших курсах, изучив соответствующие дисциплины.

Основными базами нанесения размеров является горизонтальная ось и торцевая поверхность зубчатого колеса. Ковочные уклоны и неуказанные на чертеже радиусы приведены в технических условиях.

Чертеж цилиндрического червяка

Правила условного изображения червяков даны u ГОСТ 2 402-68, а выполнение рабочих чертежей цилиндрических червяков устанавливает ГОСТ 2.406-76 [5].

На чертеже (рис. 7) цилиндрический червяк представлен главным видом, сечением Л-А, выносными элементами Б и В. На главном виде местным разрезом показан профиль витка червяка. На чертеже червяка указывают: диаметр цилиндра выступов - 44 мм; длину нарезанной части червяка - 50 мм; радиус закругления ножки витка - R 0,5 мм; радиус закругления головки витка - R 0,2 мм. Заказать чертежи по инженерной графике

В таблицу параметров нарезаной части червяка на этапе обучения инженерной графике рекомендуем включать основные сведения, относящиеся к модулю, числу витков, виду червяка, направлению линии витков, исходному профилю, делительному диаметру червяка.

Остальные размеры, относящиеся к шпоночному пазу, элементам Б и В, цилиндрическим шейкам червяка, выполнены так же, как и на чертеже вала (рис. 4), с использованием табл. 27 и 47.

Чертеж червячного колеса

Правила условного изображения червячных колес даны в ГОСТ 2.402-68, а выполнение рабочих чертежей цилиндрических червячных колес устанавливает ГОСТ 2.406-76 [5}

Червячные колеса изготавливаются цельными или сборными, например на рис. 9, поз. 6, 7, когда ступица изготавливается из одного, как правило, дешевого материала, например стали, а зубчатый венец -из износостойкого материала, например бронзы. На рис. 8 показано цельное червячное колесо.

Изображение червячного колеса на чертеже представлено фронтальным разрезом и контуром отверстия с прямобочными шлицами, которые показаны условно по ГОСТ 2.409-74 [5].

На чертеже червячного колеса указывают:

диаметр окружности выступов в средней части зубчатого венца -102 мм;

наибольший диаметр зубчатого венца по выступам - 107 мм;

ширину зубчатого венца - 30 мм;

расстояние от средней плоскости зубчатого венца до базового торца - 15 мм;

данные, определяющие внешний контур зубчатого венца: радиус выточки на поверхности выступов R 14 мм; радиус закругления торцовых кромок или размеры фасок 2x45°.

В таблице параметров при изучении инженерной графики рекомендуем указывать только модуль, число зубьев, тип сопряженного червяка, число витков, направление витка зуба. Кроме того, наносят размеры, относящиеся к посадочному отверстию со шлицами в ступице: Заказать чертежи по инженерной графике - центрирование по наружному диаметру; 8 - число зубьев, 36 - внутренний диаметр, мм; 42 - наружный диаметр, мм; 7 - ширина зуба, мм (см. табл. 50).

Заказать чертежи по инженерной графике

Сборочный чертеж

Сборочный чертеж - это конструкторский документ, содержащий изображение сборочной единицы, состоящей из двух и более деталей, и данные, необходимые для ее сборки (изготовления) и контроля. Он должен давать полное представление о сборочной единице, ее назначении, о количестве входящих деталей, их форме и взаимном расположении и способе соединения между собой, об относительном движении или взаимодействии отдельных деталей и т.д.

Для показа внутреннего строения сборочной единицы, соединений ее деталей широко применяют разрезы и сечения, а для раскрытия формы и конструктивных особенностей отдельных участков сборочной единицы - виды и выносные элементы. Крепежные изделия (винты, болты, гайки, шайбы, шпонки, непустотелые валы и шпиндели; рукоятки, шарики и т.д.) на сборочных чертежах показывают нерассеченными, если секущая плоскость параллельна их осям

Упрощения при выполнении сборочных чертежей выполняют по ГОСТ 2.109-73, т.е. такие элементы, как фаски, скругления, проточки, выступы, накатки и другие мелкие элементы, а также зазоры между стержнем и отверстием и т.д., не показывают.

На рис. 9 дан пример выполнения сборочного чертежа горизонтального двухступенчатого редуктора, состоящего из червячной нары - вала-червяка 5 и червячного колеса 7, установленною на ступице 6 для значительного (в десятки и более раз в одной ступени) уменьшения количества оборотов вала 4, и горизонтальной цилиндрической зубчатой передачи, состоящей из вала-шестерни 4, выполненной заодно с валом, и зубчатого колеса 3, установленного на втором валу, причем они размещаются в корпусе коробчатой формы 1 и сверху прижаты верхней крышкой 2. Движение к редуктору подводится через левый конец вала-червяка 5 посредством призматической шпонки 45, а съем крутящего момента осуществляется со второго вала с помощью конического конца с призматической шпонкой 46.

Выходные концы валов уплотнены манжетами 4' и 44, установленными соответственно в боковые крышках 10 и 12, Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

t

Сборочный чертеж выполняют в соответствии с Г ОСТ 2.109-73 и ГОСТ 2.120-73 на стадии разработки технического проекта, а спецификацию к нему - по ГОСТ 2.108-68 [6].

На сборочных чертежах проставляют размеры, параметры и требования, которые должны быть выполнены или проконтролированы по данному сборочному чертежу, габаритные размеры изделия (в нашем случае это размеры 610 мм, 430 мм, 390 мм), установочные размеры, предназначенные для закрепления редуктора на станине (в нашем случае это 6 отв. 16 мм с цековкой 22 мм на глубину 2 мм, координаты этих отверстий - 270 мм, 180 мм и 180 мм), присоединительные размеры (в нашем случае это параметры выходных концов валов, а именно: левый вал - диаметр 30 мм, длина 50 мм, коническая часть другого вала длиной 82 мм с конусностью 1:10 и резьбой М30 и диаметром вала 50 мм и обшей длиной конической части с резьбой 110 мм).

1.5. Спецификаций

Спецификация - это основной конструкторский документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта и необходимый для изготовления, комплектования конструкторских документов и планирования запуска в производство указанных изделий. Ее выполняют на отдельных листах формата А4 по форме, изображенной на рис. 10 (ГОСТ 2.108-68). Основную надпись на первом или заглавном листах выполняют по форме 2 ГОСТ 2.104-68 (рис. 10, лист 1) и по форме 2а на последующих листах (рис. 10, лист 2) [6].

В спецификацию вносят перечень всех составных частей, входящих в данное специфицированное изделие, а также конструкторские документы, относящиеся к этому изделию и к его неспецифицированным составным частям. В общем случае спецификация состоит из разделов, которые располагают в определенной последовательности:

  • документация; комплексы; сборочные единицы; детали;
  • стандартные изделия; прочие изделия;
  • материалы;
  • комплекты.

Наличие набора перечисленных разделов определяется составом специфицированного изделия. Наименование каждого раздела указывают в виде заголовка в графе «Наименование» и подчеркивает тонкой линией. Ниже каждого заголовка должна быть оставлена одна свободная строка, выше - не менее одной свободной строки. Если в изделие не входят составные части, относящиеся к какому-либо разделу, то этот раздел в спецификации опускается.

Заполнение граф спецификации производят сверху вниз следующим образом:

1. В графе «Формат» указывают форматы документов, обозначения которых записывают в графе «Обозначение». Для документов, записанных в разделе «Стандартные изделия», «Прочие изделия», «Материалы», графу не заполняют.

2. В графе «Зона» указывают обозначение зоны, в которой находится номер позиции записываемой составной части (при разбивке поля чертежа на зоны по ГОСТ 2.104-68) [6].

3. В графе «Позиция» указывают порядковые номера составных частей, непосредственно входящих в специфицированное изделие, в последовательности записи их в спецификации. Для разделов «Документация» и «Комплекты» графу не заполняют.

4. В графе «Обозначение» указывают: в разделах «Документация» - обозначение записываемых документов (по ГОСТ 2.201-80); в разделах «Комплексы», «Сборочные единицы», «Детали» и «Комплекты» - обозначения основных конструкторских документов на записываемые в эти разделы изделия. Графу в других разделах не заполняют.

5. В графе «Наименование» указывают:

а) в разделе «Документация» для документов, входящих в основной комплект документов специфицируемого изделия и составляемых на данное изделие,- только наименование документов, например: «Сборочный чертеж», «Габаритный чертеж» и т.п.;

б) в разделах «Комплексы», «Сборочные единицы», «Детали», «Комплекты» - наименования изделий в соответствии с основной надписью на основных конструкторских документах этих изделий (например для деталей: «Втулка», «Колесо червячное» и т.д.); Заказать чертежи по инженерной графике

Заказать чертежи по инженерной графике

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по инженерной графике помощь в учёбе