Задачи по налоговому праву

Задачи по налоговому праву с решением

 

Если у вас нету времени на задачи по налоговому праву вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по налоговому праву помощь в учёбе

 

Большинство современных государств несет значительный объем обязанностей, которые требуют существенных расходов. Ряд обязанностей заключается в безвозмездных прямых выплатах лицам, имеющим соответствующее право (пенсии, стипендии, пособия...). Некоторые обязанности (оборона, строительство дорог...) исполняются государством в интересах всего общества, но их ценность для конкретного члена общества практически не может быть измерена.

Определенные обязанности (принятие нормативных правовых актов, обеспечение суверенитета страны, правосудие...) исполняются только государством.

Соответственно, государство осуществляет расходы и объективно нуждается в доходах (как на исполнение соответствующих историческому периоду обязанностей перед обществом, так и на свое содержание). Nam neque quites gentium sine armis, neque arma sine stipendia, neque stipendia sine tributis, haberi quent - ибо невозможно иметь ни мир между народами без армий, ни армий без того, чтобы не платить им деньги, ни деньги без взимания налогов*(30). Французский экономист середины XIX в. Ф. Бастиа писал: в обществе существуют потребности до того общие, до того повсеместные, что члены общества для удовлетворения их прибегают к услугам правительства. Такова, например, потребность в безопасности. Люди соглашаются платить налоги, чтобы таким образом вознаграждать тех, кто оказывает услуги по обеспечению общей безопасности*(31). В ст. 13 Декларации прав человека и гражданина 1789 года указано, что на содержание вооруженной силы и на расходы по управлению необходимы общие взносы; они должны быть равномерно распределены между всеми гражданами сообразно их возможностям.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по налоговому праву с примерами онлайн

 

Доходы могут быть получены современным государством различными способами. Не исключено получение доходов от зарубежных источников, но многие современные государства используют национальные источники. Возможен вариант формирования основной части государственных доходов, например, от таких национальных источников, как: продажа природных ресурсов (при их существенном объеме и незначительных затратах на добычу), отчисления от прибыли государственных предприятий (при их монопольном положении на рынке).

Во времена социализма наше государство владело большим объемом собственности и обладало существенными экономическими возможностями. Одновременно ограничивалась предпринимательская деятельность и частная собственность. Нельзя не отметить, что установленные в тот период времени налоги являлись таковыми и с современной точки зрения. Более того, они обеспечивали значительную часть государственного бюджета. Так, в 1960-1970 гг. за счет налога с оборота было сформировано от 31% до 41% доходов государственного бюджета СССР. Однако в то время был распространен подход, согласно которому доходы от государственного хозяйства по своей природе не могут выступать в качестве налоговых, независимо от формы платежей в бюджет и методов их взимания, поскольку при их уплате не происходит смены формы собственности. Впрочем, подобную позицию можно встретить и в настоящее время - по мнению Е.В. Порохова не являются налогами платежи, которые производятся в рамках одной и той же формы собственности и опосредуют собой всего лишь перераспределение денежных средств собственника.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по налоговому праву онлайн

 

Современное государство, в том числе Россия, провозгласившее свободу предпринимательской деятельности, обычно не сосредоточивает большого объема государственной собственности и не имеет существенных доходов от ее использования. В настоящее время в России доходы от государственной собственности поступают в бюджет, но не составляют значительной его части. В отсутствие достаточной экономической власти государство может принимать нормативные правовые акты и возлагать обязанности по формированию государственных доходов на лиц, находящихся под его юрисдикцией, за счет их собственности. Р. Меллингхофф справедливо отмечает, что свободное демократическое государство передает средства производства, работу и капитал в основном в частные руки и финансируется посредством участия в успехах частных хозяйств. Той же позиции придерживается и С.В. Запольский, по мнению которого государство, освобожденное от функций собственника подавляющей части средств и результатов производства, приобретает возможность регулировать общественное производство в целом, используя финансы как универсальное средство управления экономической жизнью страны, как способ повышения эффективности общественного производства и решения задач социальной политики.

Частный случай указанного обстоятельства отмечен в постановлении КС РФ от 20 декабря 2010 г. N 22-П: муниципальная собственность, имеющая публично-правовую природу, в отличие от частной собственности - следует общим интересам и связана с осуществлением задач и функций публичной власти, что предполагает нахождение в собственности публично-правовых образований только того имущества, которое необходимо для реализации их публичных функций и полномочий по предметам их ведения и составляет экономическую основу деятельности органов публичной власти. Ограничение состава объектов публичной собственности, включая муниципальную, пределами, обусловленными ее назначением, уменьшает нагрузку публичной власти в процессе исполнения обязательств, вытекающих из принципов социального государства, и вместе с тем влечет рост экономической самостоятельности граждан, прежде всего занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. В определении КС РФ от 1 октября 1998 г. N 168-О сделан вывод, что по смыслу Конституции РФ (ст. 34, ч. 1), одно и то же лицо не может совмещать властную деятельность в сфере государственного и муниципального управления и предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по налоговому праву заказать готовую онлайн

 

Можно условно подразделить доходы государства на натуральные (неденежные) и денежные. На ранних этапах исторического развития большую роль играли именно натуральные доходы, существуют они и сейчас (в виде товаров (сырья), конфискованного (национализированного) имущества...). Но поскольку существенный объем расходов современного государства носит денежный характер, государство в большей степени заинтересовано в денежных доходах (налогах, сборах, штрафах, средствах от продажи государственного имущества, кредитах...).

Кроме того, доходы государства возможно условно подразделить на частноправовые и публично-правовые. Частноправовые доходы являются результатом участия государства в гражданском обороте на равных с иными его участниками, без применения властных полномочий (поступления от продажи или использования государственного имущества, кредиты...). Публично-правовые доходы являются результатом применения властных полномочий (налоги, сборы, пошлины, штрафы, конфискации, эмиссия денежных знаков...). Известный русский финансист И.И. Янжул считал, что доходы государства как материальные средства, необходимые для удовлетворения его потребностей, могут приобретаться как частноправовым, так и общественно-правовым способом*(37).

В постановлении КС РФ от 18 июля 2008 г. N 10-П содержится следующая правовая позиция: расходы публичной власти на осуществление ее конституционных функций покрываются прежде всего за счет такой необходимой составной части бюджета, как налоги и сборы, а также за счет внебюджетных средств, имеющих публично-целевое назначение. Кроме того, в постановлении КС РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П отмечается, что исходя из публично-правовой природы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обусловленной публичным характером материально-финансовых основ государственных и муниципальных образований (определение КС РФ от 1 октября 2009 г. N 1312-О-О), - формирование бюджета муниципального образования должно производиться в первую очередь путем использования механизмов публичного (в том числе налогового) законодательства.

Следовательно, если рассматривать налоги с точки зрения современного государства, то их можно упрощенно охарактеризовать как основные денежные публично-правовые доходы государства.

 

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по налоговому праву расчетно графическая работа

 

В связи с тем, что публичные интересы зачастую удалены от частных интересов, обеспечение публичных интересов возможно только при условии возможного принуждения частных субъектов к исполнению обязанностей. Более того, интересы финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований прямо противоположны интересам налогоплательщика, так как публично-правовое образование заинтересовано в формировании своих доходов за счет собственности налогоплательщика, а налогоплательщик практически всегда заинтересован в сохранении своей собственности. Справедливым представляется мнение Р.А. Шепенко о том, что граждане вообще не могут быть довольны тем, что у них кто-то что-то забирает, какими бы благими целями это действие ни оправдывалось, особенно если предоставляемые взамен блага весьма аморфны (что имеет место). Е.В. Порохов обоснованно полагает, что только государство заинтересовано в возникновении налоговых правоотношений, а у налогоплательщиков такого интереса нет и в принципе быть не может. Если абстрактно каждый согласен, что в пользу государства необходимо платить налоги, то применительно к каждому конкретному налогоплательщику будет довольно-таки трудно определиться по вопросу о том, сколько с него взимать налогов. Наличие всенародного изъявления на установление налогов вовсе не означает, что это изъявление есть согласие каждого его представителя на уплату установленных государством налогов.

 

 

Задачи с решением

 

 

Задача 1

Должностным лицом налогового органа был составлен прото­кол об административном правонарушении по ст. 15. 5 КоАП РФ в от­ношении директора ООО за непредставление декларации по налогу на прибыль в установленный срок. При рассмотрении дела мировым судьей директор пояснил, что обязанность представлять налоговую декларацию лежит на главном бухгалтере. Участвующий в качестве свидетеля главный бухгалтер объяснил, что за представление декла­рации от имени налогоплательщика, которым в соответствии с На­логовым кодексом РФ является юридическое лицо, ответственность несет руководитель организации. Разрешите ситуацию. Кто из указанных участников подлежит ответственности по ст. 15. 5 КоАП РФ?

 

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно примечанию к ст. 15.3 КоАП РФ, административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в ст. 15.5 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно п. 24 ППВС РФ от 24.10.2006 № 18 (в ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер – за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Таким образом, привлечению к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ за непредставление декларации по налогу на прибыль в установленный срок подлежат как директор ООО, так и главный бухгалтер.

 

 

 

Задача 2

При проведении в одном из магазинов проверки законодатель­ства о применении контрольно-кассовой техники было выявлено нарушение в виде пробития кассового чека, на котором было за­фиксировано время с разницей в 7 мин с фактическим временем осу­ществления покупки. Кроме того, у предпринимателя отсутствовал договор на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата на текущий год и на кассовом аппарате отсутствовали средства ви­зуального контроля. При этом кассовый аппарат был исправен и ра­ботал в фискальном режиме. Руководителем налогового органа был составлен протокол об административном правонарушении, преду­смотренном ст. 14.5 КоАП РФ. Правомерны ли его действия?

 

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 05.05.2014)

ч.2.1. ст. 2 Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

 

 

Задача 3

Отец-одиночка, воспитывающий двух несовершеннолетних, 7 и 10 лет, 2 группы инвалидов, продал свою трехкомнатную квартиру за 2 000 000 рублей.

Какой у него налоговый вычет?
Рассчитайте свой налоговый кредит.
Ответ:

Если собственность находится в собственности менее трех лет, вам нужно будет заплатить 13% налог с продажи. В этом случае вы имеете право на получение налоговых скидок во время продажи.

Согласно ст. Налоговый кодекс РФ 220: [1] Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются с учетом следующих характеристик:

Вычет налога на имущество - это сумма дохода, полученного налогоплательщиком в течение налогового периода от продажи домов, квартир, комнат, включая частные дома, коттеджи, садовые дома или участки, или доля имущества, принадлежащего налогоплательщику. Менее чем за 3 года и не более 1 000 000 рублей в сумме, а также сумма дохода, полученного в течение налогового периода от продажи других активов (кроме ценных бумаг), принадлежащих налогоплательщику, более 3 лет, 250 000 Не превышает сумму в рублях.
Следовательно, сумма налога составляет (2 000 000–1 000 000) х 13% = 130 000 рублей.

Что касается льгот - никаких льгот для этих категорий по данному обязательству предоставлено не будет.

 

 

Задача 4

Налоговый орган решил наложить ответственность на публичное лицо "B" за нарушение крайнего срока подачи заявки на регистрацию в другом отделении ведомства. Однако налогоплательщики отказались платить штрафы из-за выполнения определенных социальных функций и наличия неприятных обстоятельств, которые казались неосведомленными о предпринимательской деятельности. Арбитражный суд первой инстанции установил, что эти условия ослабили вину и освободили организацию от ответственности.

Провести правовую оценку ситуации.

Ответ:

Согласно ст. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (Налоговому кодексу) 114 мерой ответственности за нарушение налога является налоговая санкция, устанавливаемая в виде штрафа в размере, указанном в положениях главы 16 настоящего Закона.

Также пункт 3 ст. Согласно статье 114 налогового законодательства Российской Федерации, если существует хотя бы одна неизбежная ситуация, сумма штрафа должна составлять не менее 2 по сравнению с суммой, указанной в соответствующей статье главы 16 закона, с целью нарушения налогового законодательства. Это должно быть уменьшено в два раза.

Согласно пункту 4 ст. В Налоговом кодексе Российской Федерации 112 ситуации, снижающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливаются судом и учитываются при наложении санкций за налоговые правонарушения.

Это означает, что действующая редакция налогового законодательства Российской Федерации предоставила суду право применять его только в количественном отношении. Налоговые органы при определении налогового обязательства при необходимости принимают решение по пункту 3 ст. При рассмотрении статуса комиссии по налоговым преступлениям, что можно считать мерой по смягчению. Налоговое законодательство РФ 101 отражает их в решении. Тем не менее, тот факт, что налоговые органы не учли решения, принятые для облегчения ситуации с ответственностью, не является препятствием для суда самому устанавливать такую ​​ситуацию.

Также из правил ст. Статья 112 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что суд должен рассмотреть вопрос о привлечении лица к налоговой ответственности, чтобы выяснить, есть ли какое-либо исключение [2].

В постановлении Верховного Суда Российской Федерации были подтверждены обязательства суда по решению об отмене судебного акта о привлечении лица к налоговой ответственности при выполнении требований налоговых органов по проверке ситуации в объеме. Указано

Таким образом, если судебный налогоплательщик докажет смягчение ситуации, решение суда является юридически обоснованным.

 

 

Задача 5

Налогоплательщик получил налоговое уведомление после установленной даты. В связи с этим налог был уплачен после установленного законом срока. Налоговые органы оштрафовали налогоплательщиков за просроченные налоговые платежи. Налогоплательщик оспорил требования налоговых органов на том основании, что налоговые платежи не могут быть произведены в связи с задержкой получения налоговых уведомлений. Однако налоговые органы не согласились с этим и указали, что налоговое обязательство наступит с момента возникновения объекта налогообложения.

Кто прав в споре?

Ответ:

Согласно пункту 2 ст. В соответствии с разделом 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязательство по уплате определенных налогов возлагается на налогоплательщика с момента возникновения ситуации, обусловленной налоговым и комиссионным законодательством, связанным с уплатой этого налога.

 

Задача 6

Какие типы счетов не могут быть собраны?

Ответ:

Налог не взимается с кредитов и бюджетных счетов. Если срок действия депозитного договора не истек, с депозитного счета налогоплательщика или налоговой инспекции налог не взимается. При наличии такого договора налоговый орган, если отправленное в банк распоряжение, оставляет депозитный счет у текущего (текущего) счета налогоплательщика или налогового агента после истечения срока действия депозитного договора. Оставляет за собой право давать указания (распоряжения) о переводе средств в налоговые органы [4]

 

 

 

Задача 7

Налоговые органы решили собирать налог за счет денег на счету налогоплательщика частного предпринимателя и отправили в банк распоряжение о взыскании.

Индивидуальные предприниматели оспаривали это решение, ссылаясь на то, что они следовали ст. Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации никто не может владеть имуществом, кроме как по решению суда.

Кто прав в споре?

Ответ:

Согласно ст. В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, если существует какой-либо неуплаченный или неуплаченный налог к ​​установленной дате, налоговое обязательство применяется путем налогообложения денег налогоплательщика на банковском счете.

В этом случае налог взимается путем отправки поручения (распоряжения) на инкассо в банк, в котором открыт счет налогоплательщика, и перечисления необходимых средств со счета налогоплательщика в соответствующий бюджет (внебюджетные средства). ) Будет выполнено по решению налогового органа путем встряхивания и переноса.