Задачи по маркетингу
Маркетинг - это набор инструментов и методов, направленных на изучение и удовлетворение потребностей потенциальных потребителей, создание привлекательного имиджа компании в глазах клиентов и продвижение ее продукции. Важно отметить, что маркетинг относится ко всему, с чем сталкивается потребитель в процессе, включая рекламу, услуги и предложения.

Ответы на вопросы по заказу заданий по маркетингу:
Сколько стоит помощь?
- Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.
Какой срок выполнения?
- Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.
Если требуется доработка, это бесплатно?
- Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.
Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
- Оценка стоимости бесплатна.
Каким способом можно оплатить?
- Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.
Какие у вас гарантии?
- Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.
В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?
- Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Содержание:
- Ответы на вопросы по заказу заданий по маркетингу:
- Задача 1
- Решение:
- Задача 2
- Решение:
- Задача 3
- Решение:
- Задача 4
- Решение:
- Задача 5
- Решение:
- Задача 6
- Решение:
- Задача 7
- Решение:
В основе термина маркетинг, лежит слово "market" (англ. дословно - рынок). Слово "market" часто путают с магазином. Как ранее уже было сказано, существует большое множество определений, и поэтому мы не будем зацикливаться на этом. Более того у Ф. Котлера основоположника теории маркетинга их существует несколько. Это и понятно по мере разработки теории маркетинга, систематически меняются его концепции. Маркетинг -представляет собой рынковедение.
Приведем некоторые определения маркетинга данные Ф. Котлером: -«Маркетинг— вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»; «Маркетинг— это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими».
Как видим, каждое новое определение идет как дополнение следующего. Поэтому дадим другое определение маркетингу:
Маркетинг - это концепция управления, комплекс мероприятий направленных на производственно-сбытовые отношения с целью удовлетворения потребностей человека, общества на качественно высоком уровне, направленном на человека и получения прибыли, необходимой для дальнейшего развития предприятия".
В соответствии с этой концепцией, точкой отсчета является удовлетворение потребностей человека и общества, а конечной точкой будет получение прибыли. В соответствии с этим получаем следующие цели маркетинга:
- - производить то, что нужно потребителю;
- - повышение уровня удовлетворения потребителя;
- - максимальное потребление - максимальная прибыль;
- - широкий ассортимент и доступность товара для потребителей.
Для претворения данных целей в жизнь, предприятиям необходимо выполнять следующие задачи:
- найти различные способы соединения присущих товару (услуге) свойств с интересами потребителя и его естественными потребностями ;
- определить потенциал рынка и создать эффективный продукт, способный удовлетворить спрос на рынке;
- определить сбыт продуктов путем выявления новых целевых рынков через изменение характеристик продукта;
- определить способы для сглаживания колебаний в распределении спроса по времени;
- поддерживать существующий уровень спроса;
- проводить сегментирование рынка;
- проводить политику позиционирования продукта на рынке;
- проводить маркетинговые исследования.
Существуют следующие общепринятые ключевые понятия маркетинга, представляющие собой некую логическую цепочку: Нужда (потребность),
Потребность (нужда) - существует в виде какой-либо нехватки чего-либо. Это такие потребности, как потребность безопасности, жилья, причастность к этой группе не создаются ни маркетингом, ни обществом, - потребности свойственны человеку.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Решение задач по маркетингу с примерами онлайн
|
Задача 1
Сегментирование рынка на основе двухмерной матрицы
Выберете несколько (3-4) параметров сегментирования, которые на ваш взгляд, обеспечат наилучшее представление о рынке лекарств от
гриппа и простуды и составьте конкретные группы потребителей. Выберете два наиболее значимых параметра и соответствующие им группы, расположите их на двухмерной матрице. Исследуйте полученные сегменты. Сделайте выводы.
Решение:
Для рынка лекарств от гриппа и простуды выберем следующие параметры сегментации: возраст, стиль жизни, частота применения, искомые выгоды.
По каждому параметру определим группы потребителей и представим их в виде следующей таблицы.
На наш взгляд, наиболее значимыми параметрами сегментации являются возраст и степень заболевания, расположим их на двухмерной матрице.
В связи с тем, что хронические больные, особенно пожилого возраста, приобретают больше лекарств, то желательно ориентироваться именно на эти сегменты (6,7,8,9). Однако для принятия окончательного решения о выборе сегмента рынка необходимо дополнительно проанализировать численность по каждому сегменту, цены на рынке лекарств, наличие конкурентов.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Контрольная работа по маркетингу заказать
|
Задача 2
Сегментирование рынка на основе функциональной карты
На основе данных функциональной карты (табл.7.3) оцените перспективы на рынке для компьютеров модели Для каких сегментов рынка они подходят? Какие доработки необходимы для того, чтобы данные модели были более востребованы на рынке? Таблица 7.3 - Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него (1982)
Решение:
Сопоставление потребительских свойств нового товара, заложенных разработчиками, с ожиданиями потребителей лучше всего проводить при помощи функциональных карт - проведение своего рода двойной сегментации, по изделию и потребителю. С помощью составления функциональных карт можно определить на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функциональные параметры соответствуют тем или иным запросам потребителей.
Анализ таблицы 7.3 показывает, что модель - компьютер практически без рынка, а модель
- наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса. Компания в свое время сделала ставку на компьютер
и проиграла.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
|
Задача 3
Сегментирование рынка на основе кластерного анализа
Из всей совокупности туристов, отдыхающих на курортах Краснодарского края, требуется выделить группы, однородные по возрасту и по структуре интересов. Данные маркетингового исследования представлены в таблице 7.4 Таблица 7.4 - Материалы кластерного анализа потребителей туристских услуг
Решение:
Кластерный анализ позволяет из объектов, характеризуемых
признаками, сформировать разбивку на однородные группы (кластеры).
Однородность объектов определяется по расстоянию где где
- векторы, составленные из значений
признаков
объектов соответственно. Найдем расстояния между объектами кластерного анализа по формуле (7.1)
Заполним таблицу 7.5, показывающую расстояние между объектами. Так как то нижнюю часть таблицы можно не заполнять. Таблица 7.5 Расстояние между объектами кластерного анализа
На пересечении строки столбцов указано расстояние (результат округляем до двух цифр после запятой). Так на пересечении строки 1 и столбца 2 расстояние равно
Применим принцип «ближайшего соседа». Находим в таблице наименьшее из расстояний (если таких несколько, то выберем любое), это Тогда мы можем объединить в одну группу объекты 4 и 5, то есть в объединенном столбце «4 и 5» будет наименьшее из соответствующих чисел столбцов «4» и «5» первоначальной таблицы расстояний.
Аналогично поступаем и со строками «4» и «5». Получим таблицу 7.6. Таблица 7.6 Расстояние между объектами кластерного анализа
Находим в полученной таблице наименьшее из расстояний (если таких несколько, то выберем любое из них):
Тогда мы можем объединить в одну группу объекты 3 и 4,5, Получим новую таблицу, 7.7.
Таблица 7.7 Расстояние между объектами кластерного анализа
Графическое изображение объединения может быть получено с помощью дерева объединения кластеров - дендрограммы. На дендрограмме указаны порядок выбора элементов и соответствующие минимальные расстояния
Дсндрограмма иллюстрирует увеличение разнородности кластеров по мере их укрупнения. Окончательным результатом кластерного анализа стало разделение пяти групп туристов на три кластера, исходя из их возрастов и предпочтений. Это позволяет сделать маркетинговые усилия более целенаправленными.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Курсовая работа по маркетингу заказать готовую онлайн
|
Задача 4
Использование многофакторной матрицы для нацеливания
Фирма выходит на новый рынок. Эксперты оценили степень привлекательности двух сегментов рынков и деловые преимущества компании по каждому оцениваемому сегменту рынка, результаты представлены в таблицах 7.7 и 7.8.
На основе этих данных определите, какой рыночный сегмент более привлекателен для фирмы. Таблица 7.7 Оценка привлекательности рыночных сегментов
Таблица 7.8 Оценка деловых преимуществ фирмы
Решение:
Умножив вес каждого фактора на экспертную оценку, рассчитаем взвешенную оценку для первого и второго сегмента. Полученные данные представим в таблицах 7.9 и 7.10. Таблица 7.9 Взвешенная оценка привлекательности рыночных сегментов
Таблица 7.10. Взвешенная оценка деловых преимуществ фирмы
Разместим полученные данные на матрице для нацеливания (рис. 7.2).
Из рисунка 7.2 видно, что сегмент 1 предпочтителен для компании. Однако следует помнить, что положение сегмента на данной матрице не является неизменным. Для компании желательным будет перемещение из ячеек в ячейку
Для перехода по горизонтали необходимо усилить свои деловые преимущества. Переход по вертикали является более сложным. Его успех зависит от привлекательности сегмента рынка.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
РГР по маркетингу расчетно графическая работа
|
Задача 5
Определение размера целевого сегмента фирмы
Фирма «Омега» в четыре этапа определила свой целевой сегмент рынка от общего числа потребителей. На первом этапе было выбрано 50% потребителей (показатель на втором этапе - 70% (показатель
на третьем - 40% (показатель
на четвертом - 60% (показатель
Какую долю рынка составляет целевой сегмент фирмы?
Решение:
Определим долю рынка при первом разделении
Определим долю рынка при втором разделении
Определим долю рынка при третьем разделении .
При четвёртом разделении рыночная доля
Задача 6
Определение общего объема продаж фирмы на основе данных о сегментах рынка
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. изделий при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. изделий. Предполагается, что в текущем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, а доля фирмы увеличится на 5%. Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж 5 млн. изделий. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте. В третьем сегменте емкость рынка - 45 млн. изделий, доля фирмы - 18 %, и изменений не предвидится.
Определить объем продаж фирмы в текущем году.
Решение:
Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на
2%:
Определение доли фирмы в первом сегменте:
Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:
Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 14%:
Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:
Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:
Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:
Задача 7
Формулировка позиций компании
Правильное позиционирование включает следующие составляющие: определение целевого рынка; определение бизнеса компании, отрасли или товарной категории, в которой она ведёт борьбу; заявление о точках отличий и ключевых выгодах; доказательства, делающие заявление фирмы убедительным. Сформулируйте позиционирование для завода «Сильва», производящего облицовочные керамические кирпичи.
Решение:
- Целевой рынок - строительные и подрядные компании;
- Определение бизнеса - производство облицовочного керамического кирпича, использующегося для внешней отделки зданий;
1. Точка отличий от конкурентов - наименьшая стоимость облицовочного керамического кирпича на рынке;
2. Доказательства, делающие заявление фирмы убедительным -налаженная система сбыта и удобное географическое положение завода;
3. Формулировка позиционирования компании - завод «Сильва» предлагает для строительных и подрядных компаний облицовочный керамический кирпич для внешней отделки зданий по самой привлекательной на рынке цене, возможной за счет налаженной системы сбыта и удобного географического положения завода.
Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:
Заказать работу по маркетингу помощь в учёбе
|