Задачи по логистике

Если у вас нет времени на выполнение заданий по логистике, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Задачи по логистикеwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Задачи по логистике

Задачи по логистикеОтветы на вопросы по заказу заданий по логистике:

Задачи по логистике

Задачи по логистикеСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Задачи по логистикеКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Задачи по логистикеЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Задачи по логистикеМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Задачи по логистикеКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Задачи по логистикеКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Задачи по логистикеВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Задачи по логистике

Задачи по логистикеНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Логистика", если у вас есть желание и много свободного времени!

Задачи по логистике

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по логистике:
  2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле
  3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики
  4. Задача № 1
  5. Задача № 2
  6. Задача № 3
  7. Задача № 4
  8. Определение оптимального размера производимой партии
  9. Задача № 5
  10. Задача №6
  11. Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита
  12. Задача № 7
  13. Задача № 8

Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

Составляющие концепции логистики:

1. Реализация принципа системного подхода: рассмотрение хозяйствующих субъектов как комплекса взаимосвязанных подсистем – производственных, сбытовых и закупочных подразделений, управляемых на основе информации, получаемой и передаваемой из внешней среды. Принятие частных решений, без учета общих целей функционирования системы и предъявляемых ней требований, может оказаться недостаточным, а возможно, и ошибочным.

2. Принятие решений на основе экономических компромиссов: выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений предприятия, так и всех производственных организаций, участвующих в логистическом процессе.

3. Учет издержек на протяжении всей логистической цепи: управлять затратами в процессе товародвижения можно лишь в том случае, если осуществляется их строгий учет; необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, о характере их взаимодействия.

4. Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия: последствия принимаемых решений в области логистики должны оцениваться с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров.

При логистическом подходе управляющие воздействия прила­гаются со стороны единой логистической системы управления к новому объекту управления — сквозному материальному потоку. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистиче­ской цепи, так что параметры выходного материального потока ока­зываются вполне предсказуемыми.

Сегодня на ряде российских торговых предприятий степень подобной согласованности весьма низкая, что подтверждается следующими фактами:

  • - участники процесса товародвижения, как правило, не имеют единой цели при выполнении работ на своем участке. Каждый действует для достижения цели "максимум собственной прибыли". Отсутствие согласованности объясняется также отсутствием систем, обеспечивающих участников критериями принятия оптимизационных решений по системам товародвижения в целом;
  • - отсутствуют или слаборазвиты информационные системы, позволяющие осуществлять диспетчеризацию материальных потоков в товародвижении со степенью детализации, необходимой для логистики (например, для материальных потоков: где находится в данный момент единица товара (ящик, контейнер, машина, водитель), куда направляется, с какой скоростью движется.
  • - применение согласованного управления требует высокой степени научной подготовки персонала, осуществляющего планирование и управление материальными потоками.

Фактически каждая торговая организация сегодня должна иметь сотрудников, способных не просто применять нормативы для регулирования торговых процессов, а умеющих решать сложные оптимизационные задачи и в то же время знакомых с товародвижением, коммерческой деятельностью, организацией торговых процессов и другими дисциплинами торговли.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по логистике с примерами онлайн

Проблемы логистики в торговле России в значительной степени обусловлены политико-экономическими процессами. Миссия логистики, в первую очередь, заключалась в усилении экономической, методологической и технико-технологической согласованности участников товародвижения. Таким образом, целями организации процесса товародвижения являются совершенствование торговли на базе концепции логистики и создание высокоэффективных товаропроводящих систем, обеспечивающих реализацию "6 правил": нужный товар в нужном месте в нужное время необходимого качества и количества с минимальными издержками. Логистика требует устойчивых хозяйственных связей между участниками. Лишь в этом случае возникает необходимая прозрачность в экономических отношениях, появляется возможность согласования планов и технологий.

Внешними факторами, стимулирующими интеграцию в торговле, являлись: рыночная неопределенность; падающий по различным причинам спрос; обострение проблемы реализации товаров; многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры товарных рынков (транспортная, информационная, финансовая составляющая); усиление конкуренции со стороны транснациональных монополий.

Главным внутренним фактором принято считать усиление конкуренции на внутреннем рынке. Развитие различных форм интеграции торговых предприятий в дальнейшем позволило достичь ряд преимуществ. Прежде всего это позволило снизить накладные (административные) расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, учетных, транспортных функций, осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа, использовать новейшие информационные технологии для управления торговой сетью в целом, а также отдавать приоритет отечественным производителям.

Основными задачами логистики являются развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. На начало рыночных преобразований транспортно-складские расходы составляли 11% от стоимости по продовольственным товарам. Сегодня в России этот показатель увеличился до 40% (в странах с развитой логистикой эта цифра не превышает 15%).

В оперативном плане служба логистики на торговом предприятии должна взять на себя технико-экономические расчеты, решение оптимизационных задач в области управления запасами, транспорта, складирования, освободив от решения этих задач администрацию и коммерческие службы, переведя их из области интуиции в область точного расчета.

Исходя из этого, можно дать следующее определение логистики. Логистика - интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по логистике заказать

Факторы и тенденции развития логистики в торговле

Логистика – интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Предпосылки применения в настоящее время логистического метода заключаются в следующим:

    1. развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя и необходимость координации процессов в логистически организованных материалопроводящих цепях для снижения себестоимости поставки товара. Одновременно это позволяет осуществить поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества, что представляет для потребителя большую ценность, чем поставка без гарантии;
    2. повышение стоимости тарифов, связанных с транспортно-перемещающими операциями, удорожание поставок и, следовательно, поиск методов повышения экономичности перевозок;
    3. внедрение достижений научно-технического прогресса и, в первую очередь информационно-компьютерных технологий, реализующих управление ассортименто-потоковыми процессами, с точки зрения снижения издержек.

Развитие логистики в торговле на современном обусловлено комплексом факторов:

  • необходимостью накопления размера партии товаров, наиболее выгодной для перевозки с целью формирования оптимального то­варного потока;
  • протяженностью логистических цепей;
  • возможностями действующей транспортной системы;
  • потребностями посреднической среды;
  • характеристикой складской инфраструктуры;
  • равномерностью и ритмичностью (режимом) производства у про­дуцентов и потребителей;
  • маркетинговой политикой продавца;
  • особенностями логистической системы и т. д.

Основными слагаемыми эффекта от внедрения логистики считаются:

- сокращение затрат на содержание запасов за счет их перераспределения по логистической цепи, за счет высокой степени согласованности участников за счет применения современных технологий контроля запасов; - снижение транспортных расходов; - максимальное использование площади и объема розничных торговых предприятий и оптовых торговых предприятий; - ускорение оборачиваемости капитала; - сокращение затрат, связанных с грузопереработкой.

В этих условиях проводятся диагностический анализ, оценка проблемной ситуации и сравнение с существующими представлениями о том, каким образом должна функционировать логистическая система, разрабатывают и внедряют программу по ее реорганизации. Логистические процессы является составной частью системы управления предприятием, поэтому от скорости, мощности и надежности прохождения материально-информационных потоков по логистической цепи зависят степень удовлетворенности потребителей, прибыль и оборачиваемость оборотных средств. Можно выделить следующие тенденции развития логистики в торговле. При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток. При этом обособленность предприятий – звеньев материалопроводящеи цепи – в значительной степени преодолевается для согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное время, в нужное место, в нужном количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи в этом случае начинает осуществляться с минимальными затратами.

Основной тенденцией развития торговли является активное формирование торговых сетей, базирующихся на логистической концепции развития товародвижения.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по логистике онлайн

Логистические процессы в торговых сетях отличаются высокой конкурентной средой в данной области, насыщенностью торговых точек на единицу площади, специальной ценовой и маркетинговой политикой торговых сетей в условиях борьбы за клиента.

Дополнительной трудностью в организации логистических процессов товародвижения в торговых сетях является отсутствие достаточных складских площадей в черте города и низкая транспортная доступность существующих складских площадок за его чертой. В связи чем, приходится использовать в качестве складов помещения, полностью не удовлетворяющие требованиям приемки и отгрузки товаров для одновременного приема от нескольких поставщиков и отгрузки по торговым точкам в кратчайшие временные показатели. Это условие требует от розничных сетей содержание нескольких складов с более сложными процессами перемещения товаров и собранных заказов между складскими площадями, повышению числа квалифицированного персонала, управляющего процессами на каждом объекте, и должностных лиц осуществляющих синхронизацию работы и контроль за соблюдением норм и правил труда.

В связи с достаточной шириной и глубиной ассортимента сетей и стремлением большую часть товарных потоков оборачивать через собственные склады (распределительные центры), отделы логистики начинают играть ключевую роль в организации движения товаров от поставщика до торговых точек. В связи с этим приходится осуществлять размещение товара на складе с учетом температурных режимов хранения и правил товарного соседства, вводить группы резервирования и лицензировать кладовые, в которых хранится алкогольная продукция.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по логистике заказать готовую онлайн

Можно сформулировать основные функции распределительных центров:

        1. возможность закупки крупных партий товаров для поддержания оптимального ассортимента в обслуживаемых розничных магазинах, что позволяет минимизировать закупочные цены, ускорять оборачиваемость товарных запасов и увеличивать рост продаж;
        2. оптимизация торгово-технологические и складских операции с целью снижения эксплуатационных издержек;
        3. оптимизация транспортных потоков, что позволяет снизить нерациональное использование транспорта;
        4. оптимизация работы по контролю качества поступающих товаров и условий их хранения в соответствии со стандартом ИСО 9000.

Важную роль в организации товарооборота играет информационная система, от функциональности которой зависит эффективность и производительность распределительного центра в целом.

В условиях организации доставки через распределительные центры следует использовать инновационные подходы, к одним из которых представляется решение по организации доставки продукции в магазины сети по системе «точно в срок».

Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики

Важнейшим параметром системы управления складом является управление запасами, с определением оптимального уровня запаса, хранящегося на складе. Существует большое количество методик, позволяющих определить оптимальный уровень запасов, рассмотрим некоторые из них.

При управлении запасами следует учитывать, что с одной стороны их уровень должен обеспечить снижение риска возникновения дефицита и неудовлетворенного спроса у потребителей, а с другой избежать замораживания финансовых ресурсов предприятия в больших объемах товарно-материальных ценностей.

Методы формирования запасов зависят от выбранной системы продвижения товаров на рынок (“толкающие” или “тянущие” системы), а также от выбранной модели или концепции продвижения товара.

Основные системы управления запасами:

  1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.
  2. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

Смешанные системы управления запасами (используются при значительных колебаниях спроса, систематических сбоях в поставках):

  1. Система с установленной периодичность пополнения запасов до постоянного уровня.
  2. Система «Минимум – максимум».

Система управления запасами с фиксированным размером заказа имеет следующие преимущества: а) меньший уровень максимального желательного запаса, б) экономия затрат на содержание запасов на складе за счет сокращения площадей под запасы; и следующие недостатки: а) ведение постоянного контроля наличия запасов на складе.

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами имеет следующие преимущества: а) отсутствие постоянного контроля наличия запасов на складе; недостатками системы являются: а) высокий уровень максимального желательного запаса, б) повышение затрат на содержание запасов на складе за счет увеличения площадей под запасы.

Система управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня учитывает: а) возможность задержки поставки, б) изменение темпов потребления от запланированного; недостатком может являться то, что отслеживание порогового уровня повышает чувствительность системы к возможным колебаниям интенсивности потребления.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по логистике расчетно графическая работа

Система управления запасами «Минимум – максимум» применима, когда затраты на учет запасов на складе и издержки на оформление заказа значительны, при существенном колебании спроса ( сезонный фактор), а также при возможности задержки поставки через параметр гарантийного запаса. Недостатком может служить только постоянное отслеживание пороговых уровней и точность размера заказа, определяемая на основе прогноза потребления.

Задачи по логистике

Первичная потребность является основой управления материальными потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность следует раскладывать на вторичные составляющие.

Под вторичной понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье, необходимых для выпуска готовых изделий.

Задача № 1

Мебельная фабрика выпускает рабочие столы для комплектования кухонной мебели. В столе размещается мойка, которая, в свою очередь, комплектуется смесителем холодной и горячей воды. Потребность в мойке и смесителях именуется вторичной, поскольку она может быть определена из первичной потребности (количества рабочих столов). Если мойки и смесители поставляются в торговую сеть в качестве необходимых запасных частей, то имеет место и первичная, и вторичная потребность в этих изделиях.

При расчете вторичной потребности предполагаются, заданны ми: первичная потребность, включающая сведения об объемах сроках; спецификации или сведения о применяемости; возможны дополнительные поставки; количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия. Поэтому для определения вторичной потребности используются детерминированные методы рас чета. Если такой способ установления потребности невозможен из-за отсутствия спецификаций или незначительной потребности материалах, то ее прогнозируют, используя данные о расходе сырья и материалов.

Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных материалах и изнашивающимся инструмент Она может быть определена исходя из вторичной на основе показателей использования материалов (детерминированное определение потребности), путем проведения стохастических расчетов н основе расхода имеющихся материалов или экспертным путем. В зависимости от учета наличных запасов различают брутто и нетто-потребности в материалах.

Под брутто - потребностью понимается потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве. Соответственно под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность межу брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку.

Задача № 2

Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность), и оставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность). Из табл. 1 видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. На складе имеется 450 ед. материала. Нетто-потребность составляет 650 ед. (1100 - 450). Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитается объем, не превышающий необходимого для ее удовлетворения. Так, по периодам: период 1 — нетто-потребность отсутствует, так как складские запасы превышают брутто-потребность; период 2 — нетто-потребность отсутствует, складские запасы на начало периода равны 210 ед. (450 — 240); период 3 — величина наличных запасов составляет 50 ед. (210 - 160) и нетто-потребность — 170 ед. (220 - 50).

Задачи по логистике

На практике суммарная потребность в материалах увеличивается относительно показателя брутто на дополнительную потребность, обусловленную браком в производстве и проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. После сопоставления с величиной наличных складских запасов остаточная потребность корректируется на величину текущих запасов.

Обеспечение производства материалами

Методы расчета поставок

Задание№2 Определение экономического размера заказаЗадачи по логистике

Пусть х — число единиц, закупаемых в результате одного заказа. По мере того, как возрастает число закупаемых единиц материала, текущие расходы на хранение материалов (содержание запасов) увеличиваются (кривая 2). Одновременно с этим, при увеличении размера партии, количество заказов в год снижается. Это приводит к уменьшению расходов, связанных с выполнением заказов (кривая 3). Как видно из рис. 1, кривая общих годовых Расходов (кривая 1) имеет минимум при Задачи по логистике Покажем данную зависимость на примере.

Задача № 3

Пусть годовая потребность в материалах составляет 500 ед. и выполняется только один заказ (рис. 2). В этом случае запас материалов на протяжении года постепенно уменьшается с 500 ед. до Нуля и средний уровень запаса составляет 250 ед. Текущие расходы на содержание запасов определяются из расчета их среднего уровня, а расходы на выполнение заказа возникают один раз в год. Задачи по логистике Рис.2 Схема непрерывного расходования материалов при х = 500 и одном заказе в год.

На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку и хранение материалов от количества закупаемого материала можно определить размер заказа, минимизирующий величину общих расходов при следующих допущениях.

1. Общее число единиц материала, составляющих годовые запасы, известно. 2. Величина спроса неизменна. 3. Выполнение заказов происходит немедленно, т.е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно. 4. Расходы на оформление не зависят от их размера. 5. Цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.

В соответствии с принятыми допущениями расходы на выполнение заказа и содержание запасов могут быть выражены формулой

Задачи по логистике

Задачи по логистике и Задачи по логистике — соответственно постоянные и переменные расходы, связанные с выполнением заказа и содержанием материалов; п — количество заказов в год; 2 — средний размер запаса.

Экономичный размер заказа определяется по формуле

Задачи по логистике

Q— годовая потребность в материале.

Задача № 4

Примем следующие значения расходов: С1 — расходы на поставку единицы материалов — 8,33 ден. ед./ед.; С2 — годовые расходы на содержание запасов — 0,1 ден. ед./ед. Годовая потребность в материале Р = 1500 ед. Тогда экономичный размер заказа составляет

Задачи по логистике Это означает, что ежегодно число заказов материалов п = 3 (1500/500). Поскольку спрос предполагается постоянным в течение года, заказ должен размещаться каждые 80 (240/3) рабочих дней в году. Задачи по логистике Из рис.3 видно, что экономичный размер заказа находится в той области кривой суммарных расходов, которая имеет относительно пологий характер. Фактически суммарные расходы изменяются следующим образом: при размере заказываемой партии 400 ед. они составляют 51,24 ден. ед., при 500 ед. — 50,00 ден. ед., при 600 ед. — 50,83 ден. ед. и при 700 ед. — 52,86 ден. ед. Из приведенных данных следует, что при возрастании размера заказа на 40% по сравнению с его оптимальной величиной наблюдается незначительный рост суммарных расходов всего на 5,72%.

Определение оптимального размера производимой партии

Если предприятие является своим собственным поставщиком, то формулируется задача определения оптимального размера производимой партии, т.е. того количества продукции, которое должно быть изготовлено для пополнения запаса собственных комплектующих. Схема движения запаса, характерная для данного случая, показана на рис.4.

Как видно из рис. 4, потребление запаса происходит постепенно, в течение всего цикла Задачи по логистике, а его пополнение только в течение периода Задачи по логистике длительность которого определяется временем изготовления производимой партии (производственного цикла). Необходимые комплектующие начинают изготавливать при поступлении соответствующего заказа и по мере готовности сразу же направляют потребителю: в склад цеха-получателя для дальнейшей обработки или в комплектовочный склад сборочного цеха. Дневная скорость пополнения запасов определяется из условия

Задачи по логистике

где Задачи по логистике- годовой объем производства комплектующих

Если установлены темпы производства (поступления) и потребления материалов, то запас будет расти в течение всего периода пополнения и достигнут максимальной величины в конце его.

Задачи по логистике

Максимальный уровень запаса составит Задачи по логистике а средний запас составит Задачи по логистике

Учитывая, что период пополнения запаса определяется исходя из среднесуточного объема производстваЗадачи по логистике суммарные годовые расходы , связанные с пополнением и хранением материалов, составят

Задачи по логистике

где С1- расходы на подготовку производства, связанные с оформлением и выдачей заказов; Сед - себестоимость единицы продукции. Решая данное уравнение относительно qonT, получим оптимальный бьем партии производства Задачи по логистике Если разность между Q и р близка к нулю, то Задачи по логистике стремится к бесконечности. Это означает, что в случае, когда уровень спроса равняется объему производства, производственный процесс должен быть непрерывным. Если р много больше Q, то оптимальный размер производимой партии равен оптимальному размеру заказа и пополнение запаса возможно по первому требованию.

Задача № 5

Предположим, что деталь производится на предприятии и расходы на подготовку производства равны 8,33 ден. ед. /ед. Годовое потребление деталей составляет 1500 ед., расходы на содержание единицы запаса 0,1 ден. ед., а объем годового выпуска продукции — 12 000 ед. Обратим внимание, что перечисленные исходные данные нами использовались ранее в примере 3. Оптимальный размер производимой партии составит

Задачи по логистике

Период пополнения запаса будет равен

Задачи по логистике

Общее время цикла

Задачи по логистике

Определение экономичного размера заказа при условии оптовой скидки.

Если предоставляется оптовая скидка, то для определения экономичного размера заказа приходится делать несколько расчетов, так как функция суммарных издержек перестает быть непрерывной. Для нахождения глобального минимума такой функции необходимо исследовать ее локальные минимумы, причем которые из них могут оказаться в точках разрыва цен.

Задача №6

Предположим, что поставщик предложил следующие цены, Учитывающие скидки за количество:

Задачи по логистике

Удельные затраты потребителя на содержание запасов соответственно равны 0,4; 0,32 и 0,28 ден. ед. Годовое потребление 1 000 000 ед. и затраты на поставку 28,8 ден. ед. Оптимальный размер заказа без учета скидок при цене 2,00 ден. ед. равен Задачи по логистике Если дается 20%-ная скидка и установлена цена в 1,6 ден. ед.

Задачи по логистике

0,32 При цене 1,4 ден. ед. получим

Задачи по логистике

Расчеты показывают, что экономичный размер заказа при цене 2, 00 ден. ед. превышает верхний предел заказываемого количества (9999 ед.), поэтому любой размер партии, равный или несколько меньший 10 000 ед., будет невыгоден. Поскольку расчет оптимальной величины партии ведется на основе определения суммарных годовых расходов, произведем их сравнение только для партий, больших 10 000 ед. Мы нашли, что для цены 1,6 ден. ед. размер заказа равен 13 416 ед. С учетом полученных данных рассчитаем суммарные годовые расходы

Задачи по логистике

Для нахождения общих годовых расходов при цене 1 ,40 ден. ед. и предложенной структуре оптовых скидок к цене мы должны использовать минимальный объем партии в 20 000 ед., а не величину равен 14 350 ед., рассчитанную выше. Для этого случая суммарные годовые расходы будут составлять

Задачи по логистике

Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что целесообразны закупки партиями по 20 000 ед. Покупать большими или меньшими партиями менее выгодно. Кривая суммарных годовых расходов для рассмотренного примера приведена на рис. 5 (график отражает вид зависимости, характерной для данного примера). Задачи по логистике

Определение экономичного размера заказа при допущении дефицита

В классической модели экономичного размера заказа дефицит продукции, необходимой для производства, не предусмотрен. Однако в случаях, когда потери из-за дефицита сравнимы с расходами на содержание излишних запасов, дефицит допустим. При наличии его модель экономичного размера заказа требует учета определенных методических особенностей. Наиболее общий случай движения текущего запаса при допущении дефицита материала представлен на рис. 10, где п — размер запаса в начале каждого интервала между поставками (максимальный запас при дефиците). Весь интервал делится на два периода:

1) время, в течение которого запас на складе имеется в наличии; Задачи по логистике 2) время, в течение которого запас отсутствует, Задачи по логистике Начальный размер запаса Задачи по логистикев этих условиях принят несколько меньше, чем оптимальный размер партии Задачи по логистике Задача управления запасом сводится к количественному определению размера снижения и установлению рациональной величины начального запаса. Критерием оптимальности партии поставки является минимальная сумма транспортно-заготовительных расходов, расходов на содержание запаса и потери из-за дефицита.

Экономичный размер заказа определяется по формуле

Задачи по логистике где СЗ — годовые потери из-за дефицита продукции. Задачи по логистике Рис. 6. Цикл движения текущих запасов при допущении дефицита

При значительном увеличении СЗ отношение С3/(С2 + СЗ) приближается к 1 и оптимальный размер партий стремится к значению которое было бы при отсутствии дефицита запасов. Если потери из-за дефицита незначительны, то отношение С3/(С2 + СЗ) стремится к нулю, а оптимальный размер партии — к бесконечности, т.е. допускается большой дефицит запаса.

Задача № 7

Пусть экономичный размер заказа деталей хо равен 500 ед. и потери из-за дефицита составляют 0,20 ден. ед. в год.

Находим Задачи по логистике

Общее время цикла

Задачи по логистике

Приведенные расчеты показывают, что в том случае, когда допускается дефицит, имеет место увеличение экономичного размера заказа (613 ед. вместо 500 ед.) и большее время цикла между точками заказов (0,41 года вместо 0,33 года). Вопросы для контроля знаний

1. Понятие закупочной логистики. 2. Процесс закупки. 3. Виды потребностей в материалах. 4. Методы определения потребностей. 5. Материальное обеспечение на основе плановых заданий. 6. Определение экономичного размера заказа. 7. Расчет оптимального размера производимой партии. 8. Экономичные размеры заказа при допущении дефицита и предоставлении оптовой скидки.

Определение оптимального размера заказа на комплектующее изделие

Задача № 8

По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в комплектующем изделии — 1550 шт., цена единицы комплектующего изделия — 560 руб., стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 20% его цены. Определить оптимальный размер заказа на комплектующее изделие. Теория.

Уровень суммарных издержек графически представлен на рис 7.

Задачи по логистике

Рис 7. Суммарные издержки на подачу заказа и хранение запаса. I — затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.; Q — размер заказа, шт.; Q* — оптимальный размер заказа, шт.; S — потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.; А — стоимость подачи одного заказа, руб.

Затраты (Г) на содержание запасов в определенный период складываются из следующих элементов: 1)суммарная стоимость подачи заказов (стоимость форм документации, затраты на разработку условий поставки, на каталоги, на контроль исполнения заказа и др.); 2) цена заказываемого комплектующего изделия; 3) стоимость хранения запаса.

Математически можно представить затраты в следующем виде.Задачи по логистике где С — цена единицы заказываемого комплектующего изделия. Величину затрат необходимо минимизировать: Г -> min.

Дифференцирование по Q дает формулу расчета оптимального размера заказа (формулу Вильсона):

Задачи по логистике (1)

где Q* — оптимальный размер заказа, шт.; А — стоимость подачи одного заказа, руб.; S— потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.; I — затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.

Решение. Используя формулу (1), определяем оптимальный размер заказа по имеющимся исходным данным:

Задачи по логистике

Во избежание дефицита комплектующего изделия можно округлить оптимальный размер заказа в большую сторону. Таким образом, оптимальный размер заказа на комплектующее изделие составляет 75 шт.

Определение необходимой емкости склада

Годовой грузооборот склада - 16 тыс.т.; Средний срок хранения запаса - 25 дней; Число поступлений грузов в год - 200. Е = Q*Txp/1 Е = 16000* 25/ 200 =2000 тонн Е - емкость склада тонн; t - число поступлений грузов Q - годово грузооборот тонн; Т хр - срок хранения груза дней.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по логистике помощь в учёбе