Задачи по информатике

Если у вас нет времени на выполнение заданий по информатике, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Задачи по информатикеwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Задачи по информатике

Задачи по информатикеОтветы на вопросы по заказу заданий по информатике:

Задачи по информатике

Задачи по информатикеСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Задачи по информатикеКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Задачи по информатикеЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Задачи по информатикеМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Задачи по информатикеКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Задачи по информатикеКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Задачи по информатикеВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Задачи по информатике

Задачи по информатикеНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Информатика", если у вас есть желание и много свободного времени!

Задачи по информатике

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по информатике:
  2. Задача с решением 1.
  3. Задача с решением 2.
  4. Задача с решением №3
  5. Задача с решением №4
  6. Задача с решением №6

Система счисления — совокупность приемов и правил наименования и обозначения чисел, позволяющих установить взаимно однозначное соответствие между любым числом и его представлением в виде конечного числа символов.

В любой системе счисления выбирается алфавит, представляющий собой совокупность некоторых символов (слов или знаков), с помощью которого в результате каких-либо операций можно представить любое количество. Изображение любого количества называется числом, а символы алфавита — цифрами (отлат. cifra). Символы алфавита должны быть разными и значение каждого из них должно быть известно.

В современном мире наиболее распространенной является десятичная система счисления, происхождение которой связано с пальцевым счетом. Она возникла в Индии и в XIII веке была перенесена в Европу арабами. Поэтому десятичную систему счисления стали называть арабской, а используемые для записи чисел цифры, которыми мы теперь пользуемся, — 0, 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9 — арабскими.

С давних времен для подсчетов и вычислений применялись различные системы счисления. Например, на Древнем Востоке довольно широко была распространена двенадцатеричная система. Многие предметы (ножи, вилки, тарелки и т. д.) и сейчас считают дюжинами. Число месяцев в году — двенадцать. Эта система счисления сохранилась в английской системе мер (например, 1 фут = 12 дюймов) и в денежной системе (1 шиллинг = 12 пенсов). В Древнем Вавилоне существовала весьма сложная шестидесятеричная система. Она, как и двенадцатеричная система, в какой-то степени сохранилась и до наших дней (например, в системе измерения времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, аналогично в системе измерения углов: 1° = 60 мин, 1 мин = 60

Первые цифры (знаки для обозначения чисел) появились у египтян и вавилонян. У ряда народов (древние греки, сирийцы, финикияне) цифрами служили буквы алфавита. Аналогичная система до XVI века применялась и в России. В Средние века в Европе пользовались системой римских цифр, которые и сейчас часто применяют для обозначения глав, частей, разделов в различного рода документах, книгах, для обозначения месяцев и т. д.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по информатике с примерами онлайн

Все системы счисления можно разделить на позиционные и непозиционные.

Непозиционная система счисления — система, в которой символы, обозначающие то или иное количество, не меняют своего значения в зависимости от местоположения (позиции) в изображении числа.

Запись числа А в непозиционной системе счисления D может быть представлена выражением:

Задачи по информатике

где Задачи по информатике — запись числа А в системе счисления D; Задачи по информатике — символы системы.

Непозиционной системой счисления является самая простая система с одним символом (палочкой). Для изображения какого-либо числа в этой системе надо записать количество палочек, равное данному числу. Например, запись числа 12 в такой системе счисления будет иметь вид: 111111111111, где каждая «палочка» обозначена символом 1. Эта система неэффективна, так как форма записи очень громоздка.

К непозиционной системе счисления относится и римская, символы алфавита которой и обозначаемое ими количество представлены в табл. 3.1.

Задачи по информатике

Запись чисел в этой системе счисления осуществляется по следующим правилам:

  • 1) если цифра слева меньше, чем цифра справа, то левая цифра, вычитается из правой (Задачи по информатике следовательно, Задачи по информатикеследовательно, 50 — 10 =40);
  • 2) если цифра справа меньше или равна цифре слева, то эти цифры складываются (Задачи по информатике Задачи по информатике Задачи по информатике Так, число 1964 в римской системе счисления имеет вид Задачи по информатике (М — 1000, СМ — 900, LX — 60, IV — 4), здесь «девятьсот» получается посредством вычитания из «тысячи» числа «сто», «шестьдесят» — посредством сложения «пятидесяти» и «десяти», «четыре» — посредством вычитания из «пяти» «единицы».

В общем случае непозиционные системы счисления характеризуются сложными способами записи чисел и правилами выполнения арифметических операций. В настоящее время все наиболее распространенные системы счисления относятся к разряду позиционных.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа по информатике заказать

Позиционные системы счисления

Систему счисления, в которой значение цифры определяется ее местоположением (позицией) в изображении числа, называют позиционной. Упорядоченный набор символов (цифр) Задачи по информатике используемый для представления любых чисел в заданной позиционной системе счисления, называют ее алфавитом, число символов (цифр) алфавита Задачи по информатике — ее основанием, а саму систему счисления называют Задачи по информатике

Основание позиционной системы счисления — количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

Самой привычной для нас является десятичная система счисления. Ее алфавит — Задачи по информатике а основание Задачи по информатике т. е. в этой системе для записи любых чисел используется только десять разных символов (цифр).

Эти цифры введены для обозначения первых десяти последовательных чисел, а все последующие числа, начиная с 10 и т. д., обозначаются уже без использования новых цифр. Десятичная система счисления основана на том, что десять единиц каждого разряда объединяются в одну единицу соседнего старшего разряда, поэтому каждый разряд имеет вес, равный степени 10.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по информатике онлайн

Следовательно, значение одной и той же цифры определяется ее местоположением в изображении числа, характеризуемым степенью числа 10. Например, в изображении числа 222.22 цифра 2 повторяется пять раз, при этом первая слева цифра 2 означает количество сотен (ее вес равен Задачи по информатике); вторая — количество десятков (ее вес равен 10), третья — количество единиц (ее вес равен Задачи по информатике), четвертая — количество десятых долей единицы (ее вес равен Задачи по информатике) и пятая цифра — количество сотых долей единицы (ее вес равен 102). То есть число 222.22 может быть разложено по степеням числа 10:

Задачи по информатике

Аналогично:

Задачи по информатике

Таким образом, любое число А можно представить в виде полинома путем разложения его по степеням числа 10:

Задачи по информатике

последовательность из коэффициентов которого представляет собой десятичную запись числа Задачи по информатике

Задачи по информатике (3-2)

Точка, отделяющая целую часть числа от дробной, служит для фиксации конкретных значений каждой позиции в этой последовательности цифр и является началом отсчета. В общем случае для задания р-ичной системы счисления необходимо определить основание р и алфавит, состоящий из р различных символов (цифр) Задачи по информатике

За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т. д. Обычно в качестве алфавита берутся последовательные целые числа от 0 до Задачи по информатике включительно. Для записи произвольного числа в двоичной системе счисления используются цифры 0, 1, троичной — 0, 1,2, пятеричной — 0, 1, 2, 3, 4 и т. д. В тех случаях, когда общепринятых (арабских) цифр не хватает для обозначения всех символов алфавита системы счисления с основанием Задачи по информатике используют буквенное обозначение цифр Задачи по информатике

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа по информатике заказать готовую онлайн

Для примера в табл. 3.2 приведены алфавиты некоторых систем счисления.

Задачи по информатике

Таким образом, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т. д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием р означает сокращенную запись выражения:

Задачи по информатике (3.3)

где Задачи по информатике ( — цифры системы счисления; Задачи по информатике — число целых и дробных разрядов, соответственно, Задачи по информатике— запись числа Задачи по информатике в Задачи по информатике-ичной системе счисления. Изображением числа Задачи по информатике в Задачи по информатике-ичной системе счисления является последовательность цифр Задачи по информатике Например, десятичное число 35 в системах счисления с основанием Р будет иметь вид:

Задачи по информатике

Из приведенных примеров видно, что с уменьшением основания системы счисления уменьшается число используемых цифр, но возрастает количество разрядов. Так, в двенадцатеричной, десятичной и восьмеричной системах для записи числа 35 требовалось два разряда, в четверичной — три разряда, а в двоичной — шесть разрядов.

  • Все известные позиционные системы счисления являются ад-дитивно-мультипликативными. Особенно отчетливо аддитивно-мультипликативный способ образования чисел из базисных выражен в числительных русского языка, например пятьсот шестьдесят восемь (т. е. пять сотен плюс шесть десятков плюс восемь).

Арифметические действия над числами в любой позиционной системе счисления производятся по тем же правилам, что и в десятичной системе, так как все они основываются на правилах выполнения действий над соответствующими полиномами. При этом нужно только пользоваться теми таблицами сложения и умножения, которые имеют место при данном основании р системы счисления. Отметим, что во всех позиционных системах счисления с любым основанием Задачи по информатике умножения на числа вида Задачи по информатике где Задачи по информатике — целое число, сводится просто к перенесению запятой у множимого на Задачи по информатике разрядов вправо или влево (в зависимости от знака Задачи по информатике), так же как и в десятичной системе. Рассмотрим в качестве примера выполнение арифметических операций в троичной и пятеричной системах счисления, таблицы сложения и умножения для которых представлены соответственно на рис. 3.1 и 3.2.

Задачи по информатике

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР по информатике расчетно графическая работа

Задача с решением 1.

Выполните действия в троичной системе счисления:

а) Задачи по информатике

Решение:

а) Задачи по информатике

б) Задачи по информатике

в)Задачи по информатике

Задача с решением 2.

Выполните действия в пятеричной системе счисления: Задачи по информатике

Решение:

а) Задачи по информатике

в) Задачи по информатике

в) Задачи по информатике

Системы счисления используются для построения на их основе различных кодов в системах передачи, хранения и преобразования информации.

Код (от лат. codex) — система условных знаков (символов) для представления различной информации.

Любому дискретному сообщению или знаку сообщения можно приписать какой-либо порядковый номер. Измерение аналоговой величины, выражающееся в сравнении ее с образцовыми мерами, также приводит к числовому представлению информации. Передача или хранение сообщений при этом сводится к передаче или хранению чисел. Числа можно выразить в какой-либо системе счисления. Таким образом будет получен один из кодов, основанный на данной системе счисления.

Каждому разряду числа можно поставить в соответствие какой-либо параметр электрического сигнала, например амплитуду. На рис. 3.3 в качестве примера приведено изображение числа 35 в виде импульсов длительностью Задачи по информатике с разными амплитудами (при разных системах счисления) [9|.

Задачи по информатике

Анализ систем счисления и построенных на их основе кодов с позиций применения в системах передачи, хранения и преобразования информации показывает, что чем больше основание системы счисления, тем меньшее число разрядов требуется для представления данного числа, а следовательно, и меньшее время для его передачи.

Однако с ростом основания существенно повышаются требования к аппаратуре формирования и распознавания элементарных сигналов, соответствующих различным символам. Логические элементы вычислительных устройств в этом случае должны иметь большее число устойчивых состояний.

С учетом этих обстоятельств в качестве показателя эффективности системы может быть выбрано число, равное произведению количества различных символов q на количество разрядов N для выражения любого числа. Тогда наиболее эффективной будет система, обеспечивающая минимум значения данного показателя.

Обозначим произведение основания системы Задачи по информатике на длину разрядной сетки N, выбранную для записи чисел в этой системе, Задачи по информатике Задачи по информатике (3.4)

Если принять, что каждый разряд числа представлен не одним элементом с Задачи по информатике устойчивыми состояниями, a q элементами, каждый из которых имеет одно устойчивое состояние, то показатель (3.4) определит условное количество оборудования, которое необходимо затратить на представление чисел в этой системе. В связи с этим показатель (3.4) называют показателем экономичности системы.

Максимальное число, которое можно изобразить в системе с основанием Задачи по информатике: Задачи по информатике (3.5)

Из (3.5) можно найти требуемую длину разрядной сетки: Задачи по информатике (3.6)

Тогда для любой системы счисления Задачи по информатике Допустим, что величина Задачи по информатике является непрерывной величиной. При этом будем рассматривать величину С как функцию от величины Задачи по информатике Теперь если за единицу измерения оборудования принять условный элемент с одним устойчивым состоянием, то для сравнения двух систем счисления можно ввести относительный показатель экономичности:

Задачи по информатике(3.7)

позволяющий сравнить любую систему счисления с двоичной. Из приведенного ниже соотношения видно, что функция F имеет минимум.

Задачи по информатике

На рис. 3.4 представлена зависимость величины Fот основания системы счисления Задачи по информатике если функция F непрерывна. Нижняя точка графика соответствует минимуму функции F, определяемому из условия Задачи по информатике что соответствует значению Задачи по информатике

Следовательно, с точки зрения минимальных затрат условного оборудования наиболее экономичной является система счисления с основанием 3.

Незначительно уступают ей двоичная и четверичная. Системы с основанием 10 и более существенно менее эффективны. Сравнивая эти системы с точки зрения удобства физической реализации соответствующих им логических элементов и простоты выполнения в них арифметических и логических действий, предпочтение в настоящее время отдается двоичной системе счисления. Действительно, логические элементы, соответствующие этой системе, должны иметь всего два устойчивых состояния. Задача различения сигналов сводится в этом случае к задаче обнаружения (есть импульс или его нет), что значительно проще. Арифметические и логические действия также легче осуществляются в двоичной системе.

Задача с решением №3

Задачи по информатике прямоугольников различных цветов располагаются на белом прямоугольном листе бумаги, имеющем размеры А сантиметров в ширину и В сантиметров в длину. Стороны прямоугольников параллельны краям листа, а сами прямоугольники не выходят за пределы листа. В результате образуются различные одноцветные фигуры. Если два прямоугольника одного цвета имеют хотя бы одну общую точку, то они являются частями одной фигуры. Задача состоит в вычислении площади каждой из видимых одноцветных фигур для каждого цвета. А и В — четные положительные целые числа, не превосходящие 30.

Начало системы координат находится в центре листа, а оси параллельны краям листа. Наборы данных для нескольких тестов записаны во входном Задачи по информатике-файле с именем RECTANG.DAT следующим образом:

Задачи по информатике находятся в первой строке каждого набора данных я разделены пробелом. В каждой из следующих Задачи по информатике строк находятся:

целочисленные координаты точки, в которую помещена левая нижняя вершина прямоугольника;

за ними следуют целочисленные координаты "точки, в которую помещена правая верхняя вершина прямоугольника;

затем следует цвет прямоугольника, заданный целым числом от 1 до 64; белый цвет представлен числом 1.

Порядок строк соответствует порядку, в котором прямоугольники размещались на листе от первого до последнего. Наборы данных для различных тестов разделены пустой строкой (см. пример).

Напишите программу, которая:

  • 1. Читает очередной набор данных из входного файла с именем RECTANG.DAT.
  • 2. Вычисляет площадь каждой из одноцветных фигур (см. пример).
  • 3. Записывает в выходной Задачи по информатике-файл с именем RECTANG. SOL цвет и площадь каждой одноцветной фигуры, как показано ниже в примере. Эти результаты должны записываться в порядке возрастания номера цвета. Результаты для различных тестов разделяются пустой строкой.

Задача с решением №4

Задачи по информатике

Идея решения

Задача решается, если будет найдено решение более частной задачи вычисления площади одноцветной фигуры, составленной из прямоугольников, имеющих хотя бы одну общую точку (пример одноцветной фигуры приведен на рис. 5.3).

Задачи по информатике

Воспользуемся классической идеей решения задачи о про хождении лабиринта. Тогда вычисление площади фигуры основывается на обходе в глубину:

1) начнем обход с произвольной клетки нашей фигуры, а в счетчик площади занесем 0;

2) попав в какую-либо клетку, увеличим счетчик площади на 1, пометим эту клетку и проанализируем по очереди все соседние клетки, которые еще не помечены и также принадлежат фигуре.

Задачи по информатике

При решении задачи в целом следует обратить внимание на то, что первоначально все клетки поля помечаются первым цветом. И только затем на это поле накладываются прямоугольники других цветов, в частности, и перрого цвета. Это следует из примеров, приведенных в формулировке задачи. Кроме того, перед выводом результата найденнйе фигуры следует отсортировать в порядке возрастания их цветов.

Задача с решением №6

Вы победили в соревновании, организованном канадскими авиалиниями. Приз — бесплатное путешествие по Канаде. Путешествие начинается с самого западного города, в который летают самолеты, и проходит с запада на восток, пока не достигнет самого восточного города, в который летают самолеты. Затем путешествие продолжается обратно с востока на запад, пока не достигнет начального города. Ни один из городов нельзя посещать более одного раза, за исключением начального города, который надо посетить ровно дважды (в начале и в конце путешествия). Вам также нельзя пользоваться авиалиниями других компаний или другими способами передвижения. Задача состоит в следующем: дан список городов и список прямых рейсов между парами городов; найти маршрут, включающий максимальное количество городов и удовлетворяющий вышеназванным условиям.

Несколько наборов входных данных помещены вЗадачи по информатике-файл Задачи по информатике Каждый набор содержит:

  • в первой строке — количество городов Задачи по информатике в которые летают самолеты, и количество прямых рейсов Задачи по информатике — положительное целое число, меньшее или равное 100. Задачи по информатике — положительное целое число;
  • в каждой из следующих Задачи по информатике строк — название города, в который летают самолеты. Названия упорядочены с запада на восток, то есть Задачи по информатике по порядку город находится восточнее Задачи по информатике тогда и только тогда, когда Задачи по информатике (не существует городов на одном меридиане). Название каждого города — строка, состоящая из не более чем 15 цифр и/или латинских букв, например: AGR34 или BELA;
  • в каждой из следующих и строк — названия двух городов из списка городов, разделенные пробелом. Если пара ГО РОД 1 ГО РОД 2 содержится в строке, это означает, что есть прямой рейс из ГОРОД 1 в ГО РОД 2, а также прямой рейс из Г0Р0Д2 в ГОРОД1.

Различные наборы входных данных разделены пустой строкой. После последнего набора данных пустой строки не будет. Пример файла входных данных Задачи по информатике

Задачи по информатике

Входные данные корректны, и их проверка не требуется. Решения, полученные для каждого набора входных данных, должны быть последовательно записаны в выходной Задачи по информатике-файл Задачи по информатике следующим образом:

  • в первой строке — общее количество городов из входного файла;
  • в следующей строке — число т, равное количеству различных городов, посещаемых на маршруте;
  • в следующих Задачи по информатике строках — названия городов по одному в строке в порядке их посещения.

Обратите внимание, что исходный город должен быть также выведен последним. Если для набора входных данных не существует решения, то для этого набора в выходном файле Задачи по информатике должны быть только две записи: общее количество городов и сообщение «NO SOLUTION» (нет решения). Решения для разных наборов входных данных должны разделяться в выходном файле пустой строкой.

Образец выходного файла Задачи по информатике для приведенного выше примера:

Задачи по информатике

Поместите вашу программу-решение в Задачи по информатике-файл с именем Задачи по информатике Расширение Задачи по информатике равно Задачи по информатике для Задачи по информатике Задачи по информатике

Обсуждение задачи

При решении этой задачи нам будет удобнее считать, что го-Рода пронумерованы в обратном порядке — с востока на запад. Пусть Задачи по информатике — заданные города, а в массиве хранятся их названия.

Рассмотрим сначала более простую задачу: необходимо повесть из города Задачи по информатике в город Задачи по информатике двигаясь только на запад и посеяв при этом максимально возможное число городов.

Эта задача может быть решена методом динамического программирования: последовательно для Задачи по информатике отыскиваются числа Задачи по информатике — количество городов в наилучшем маршруте из Задачи по информатике в Задачи по информатике или значение Задачи по информатике если нет ни одного такого маршрута. При вычислении Задачи по информатике как обычно в этом методе, используется факт, что числа Задачи по информатике уже известны.

Пусть Задачи по информатике — множество номеров городов, расположенных восточнее города Задачи по информатике и имеющих с ним прямое воздушное сообщение. Очевидно, что в любом маршруте, связывающем Задачи по информатике и Задачи по информатике номер предпоследнего города обязан принадлежать множеству Задачи по информатике Тогда выполняются следующие равенства (максимум из нуля чисел полагаем равным Задачи по информатике):

Задачи по информатике

Количество городов в требуемом маршруте — это значение Задачи по информатике Но как найти сам маршрут? Пусть Задачи по информатике Задачи по информатике — номер предпоследнего города в наилучшем маршруте до города Задачи по информатике (это то самое Задачи по информатике на котором достигается максимум во втором равенстве). Элементы этого массива формируются в логике нахождения наилучшего маршрута (роль значения Задачи по информатике будет играть нуль):

Задачи по информатике

Тогда последовательность городов маршрута выводится так:

Задачи по информатике

Вернемся, однако, к первоначальной постановке задачи. Под словами «путь из города Задачи по информатике в город Задачи по информатике мы теперь будем понимать маршрут, состоящий из двух частей: от Задачи по информатике до Задачи по информатике (на восток) и от Задачи по информатике (на запад), любые два города в котором (кроме, быть может, начального и конечного городов) различны.

По условию задачи необходимо найти наилучший (по количеству городов) путь из Задачи по информатике

Эта задача решается по аналогии с упрощенной, рассмотренной нами ранее. Обозначим через Задачи по информатике количество различных городов в наилучшем пути из Задачи по информатике Тогда верны следующие соотношения:

Задачи по информатике

Первые два равенства очевидны. Проверим третье равенство. Примем, что Задачи по информатике и возьмем наилучший путь из Задачи по информатике Предположим, что вторым городом в этом пути является город Задачи по информатике Задачи по информатике (причем Задачи по информатике если Задачи по информатике). Тогда, убрав город Задачи по информатике из имеющегося пути, мы получим наилучший путь из Задачи по информатике содержащий Задачи по информатике городов. И наоборот, взяв любой путь из Задачи по информатике если Задачи по информатике) в Задачи по информатике и добавив к нему в качестве первого город мы получаем путь из Задачи по информатике Именно на этом этапе рассуждений для обеспечения неповторяемости городов в пути и использовано условие Задачи по информатике Из этих двух утверждений следует третье равенство. Четвертое соотношение обосновывается аналогичным образом.

Методическое отступление. Приведя один из возможных способов программной реализации логики решения задачи, можно предложить учащимся выполнить ее «ручную» трассировку для конкретного примера.

Задачи по информатике

Методические рекомендации:

Данную задачу в настоящее время (но не в 1993 году!) можно считать традиционной по теме «Динамическое программирование». Целесообразность ее рассмотрения следует из того, что различные вариации этой задачи неоднократно использовались в олимпиадной проблематике.

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по информатике помощь в учёбе