Задачи по биологии

Если у вас нет времени на выполнение заданий по биологии, вы всегда можете попросить меня, пришлите задания мне в Задачи по биологииwhatsapp, и я вам помогу онлайн или в срок от 1 до 3 дней.

Задачи по биологии

Задачи по биологииОтветы на вопросы по заказу заданий по биологии:

Задачи по биологии

Задачи по биологииСколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам - я изучу и оценю.

Задачи по биологииКакой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Задачи по биологииЕсли требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Задачи по биологииМогу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Задачи по биологииКаким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Задачи по биологииКакие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

Задачи по биологииВ какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Задачи по биологии

Задачи по биологииНиже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет разобраться в предмете "Биология", если у вас есть желание и много свободного времени!

Задачи по биологии

Содержание:

  1. Ответы на вопросы по заказу заданий по биологии:
  2. Основные носители наследственности
  3. Задачи с решением
  4. Задача 1.
  5. Задача 2.
  6. Задача 3.
  7. Задача 4.
  8. Решение:
  9. Задача 5.
  10. Задача 6.
  11. Задача 7.
  12. Задача 8.
  13. Задача 9.
  14. Решение:
  15. Задача 10.
  16. Задача 11.
  17. Решение:
  18. Задача 12.
  19. Задача 13.
  20. Задача 14.
  21. Задача 15.
  22. Задача 16.

Генетика— совсем еще молодая наука. В начале XXI века ей исполнилось 100 лет. Но достижения генетиков впечатляют. Если в 1956 г. было известно 700 форм наследственных заболеваний, то в 1992 г. количество известных заболеваний, передающихся по наследству, возросло до 5710. Появились новые методы исследования: медико-генетическое консультирование, позволяющее выявлять и предупреждать болезни и патологии на ранних стадиях развития организма.

Так, с помощью ультразвукового исследования на 7—9-й неделях развития эмбриона можно определить пороки сердца, почек, мозга, ломкость костей, дефекты кишечника.

На 15—16-й неделях анализ крови матери и околоплодной жидкости позволяет выявлять заболевания, связанные с обменом веществ, сцепленные с полом, синдром Дауна. Исследования, предусмотренные глобальным международным проектом «Геном человека», показали, что геном человека это 30 тыс. генов, а не 100 тыс., как предполагалось ранее.

Генетика — наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.

Наследственность — это способность организмов повторять в поколениях сходные признаки и обеспечивать специфический характер индивидуального развития. Благодаря наследственности сохраняются однородность и единство вида. Основные виды наследственности можно представить в виде таблицы (табл. 2).

Изменчивость — это способность организмов приобретать различия в признаках друг от друга и от своих родителей. Изменчивость делает вид неоднородным и создает предпосылки для его дальнейшей эволюции.

Основоположник генетики — чешский ученый Грегор Мендель (1822 —1884), опубликовал в 1865 г. труд «Опыты над растительными гибридами», где на примере скрещивания гороха показал закономерности передачи признаков в разных поколениях при половом размножении. Однако датой возникновения генетики принято считать 1900 г., когда ученые разных стран Г. де Фриз, К. Корренс и Э. Чермак независимо друг от друга открыли законы генетики, свершив это повторно. Название новой науке было дано в 1906 г. английским ученым В. Бэтсоном (генетика от лат. geneo — порождаю), а в 1909 г. датский генетик В. Иогансен ввел такие понятия как ген, генотип и фенотип.

Основные носители наследственности

Основными носителями ядерной наследственности являются хромосомы, расположенные в ядре клетки. Предполагается, что у каждой хромосомы имеются химические компоненты: одна гигантская молекула ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), достигающая иногда нескольких сантиметров в длину при микроскопических размерах клетки. Каждая хромосома представлена одной молекулой ДНК. Из хромосом человека самая большая — первая; ее ДНК имеет общую длину до 7 см. Суммарная длина молекул ДНК всех хромосом одной клетки человека составляет 170 см.

Несмотря на гигантские размеры молекул ДНК, они достаточно плотно упакованы в хромосомах. Такую специфическую укладку хромосомной ДНК обеспечивают белки, содержащиеся в хромосоме (ДНК как бы наматывается по несколько витков на молекулы белков и такие блоки расположены вплотную друг к другу):

  • • белки, которые выполняют специальные функции (ферментативные, структурные, регуляторные);
  • • небольшое количество РНК.

Задачи по биологии

Рис. 1. Строение хромосомы: 1 — центромера; 2 — нити ДНК; 3 — хроматиды; 4 — плечи хромосом

Хромосомы могут состоять из одной нуклеопротеидной нити — хроматиды (однохроматидные хромосомы), либо из двух хроматид — сестринских хромосом (двухроматидные хромосомы).

Последняя представлена на рис. 1. Расположение центромеры определяет основные типы хромосом (рис. 2).

Рис. 2. Основные типы хромосом: 1 — палочковидные (акроцентрические), имеющие одно плечо; 2 — неравноплечие (субметацентрические), имеющие плечи неравной длины; 3 — равноплечие (метацентрические), с плечами одинаковой длины

Задачи по биологии

Каждая хромосома уникальна морфологически и генетически, она не может быть заменена другой и не может быть восстановлена при потере. При потере хромосомы клетка, как правило, погибает. Каждый вид имеет определенное, постоянное число хромосом (у ядерных организмов от 2 до несколько сотен).

Задачи с решением

Задача 1.

Известно, что трутни развиваются из неоплодотворенных яйцеклеток Задачи по биологии Какой набор хромосом имеют соматические клетки и как у них образуются сперматозоиды?

Решение:

В процессе индивидуального развития трутней в соматических клетках происходить удвоение числа наборов хромосом, т. е. соматические клетки трутней диплоидны Задачи по биологии Половые железы (гонады) остаются гаплоидными, поэтому типичный мейоз в них невозможен, сперматозоиды образуются в результате митоза (эквационного деления мейоза).

Задача 2.

У крупного рогатого скота и зебу 60 хромосом. Гибриды между ними плодовиты. Сколько хромосом в ооцитах второго порядка у гибридов?

Решение:

Ооциты второго порядка образуются из ооцитов первого порядка в результате редукционного деления мейоза. Поэтому в ооцитах второго порядка будет 30 хромосом.

Задача 3.

В культуре тканей человека в одной из клеток во время ненормального митоза дочерние хромосомы одной из коротких хромосом (№ 21) попали в одно ядро в результате не расхождения, кроме того, произошла элиминация (гибель или удаление) другой хромосомы (№ 15). Сколько хромосом будут иметь дочерние клетки?

Решение:

В результате не расхождения сестринских хроматид 21-й хромосомы в той клетке, куда они попали, будет три хромосомы № 21, но не будет хватать одной хромосомы № 15, в результате общее число хромосом в этой клетке будет 46. А в другой клетке, которая не получит одну хромосому № 21 и одну № 15, будет 44 хромосомы, так как в нормальных клетках человека 46 хромосом.

Задача 4.

Материнская клетка споры арбуза имеет 22 хромосомы. В процессе мейоза между гомологичными хромосомами двух пар произошел перекрест. Сколько типов микроспор образовалось из материнской клетки споры?

Решение:

Из материнской клетки споры в результате двух делений мейоза образуется 4 микроспоры. При редукционном делении мейоза, очевидно, образуется две разные клетки. В каждой из этих клеток две хромосомы будут иметь по одной хроматиде с обменами, потому что в процессе перекреста в каждом биваленте обменяются участками только две хроматиды из четырех. Поэтому, в результате эквационного деления из каждой клетки опять образуются две разных. Таким образом, из материнской клетки споры образуются четыре типа микроспор.

Задача 5.

Какова вероятность того, что ребенок унаследует от бабушки по отцу все 23 хромосомы?

Решение:

Отец ребенка получил половину хромосом от бабушки, половину от дедушки, т. е. в каждой паре гомологичных хромосом у отца одна бабушкина, другая дедушкина. Следовательно, вероятность получить одну бабушкину хромосому равна Задачи по биологии а все бабушкины — Задачи по биологии (теорема умножения вероятностей).

Хотя, если учитывать происшедший у отца перекрест хромосом при сперматогенезе, чисто бабушкиных хромосом вообще не останется, как и чисто дедушкиных.

Задача 6.

У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зеленой, а рассеченные листья над цельнокрайними («картофелелистность»). При скрещивании растений томата с пурпурными стеблями и рассеченными листьями с растениями, имеющими зеленые стебли и рассеченные листья, получено 642 пурпурных рассеченных, 202 пурпурных картофелелистных, 620 зеленых рассеченных и 214 зеленых картофелелистных. Объясните результаты.

Решение:

При анализе по нескольким парам признаков целесообразно посмотреть сначала закономерности, наблюдающиеся по каждой паре в отдельности. Так, в этой задаче по окраске расщепление идет примерно в отношении 1 : 1 (844 пурпурных : 834 зеленых), а по форме листовых пластинок 3 : 1 (1262 рассеченных : : 416 картофелелистных), т. е. по окраске расщепления как при анализирующем скрещивании, а по форме листовой пластинки — как Задачи по биологии Отсюда общее расщепление примерно 3 : 1 : 3 : 1. Если применить теорему умножения вероятностей, то легко убедиться, что теоретически так и должно быть:

Задачи по биологии

Задача 7.

Хозяйство получило кладку яиц тутового шелкопряда, из которого вывелось 12 770 полосатых гусениц, плетущих желтые коконы, 4294 полосатых с белыми коконами, 4198 — одноцветных с желтыми коконами и 1382 одноцветных с белыми коконами. Определите фенотипы и генотипы гусениц родительского поколения, от которых получена грена, и окраску коконов.

Решение:

Нетрудно убедиться, что здесь расщепление идет примерно 9 : 3 : 3 : 1, т. е. расщепление по обеим парам признаков, как Задачи по биологии Следовательно, родители похожи на гибридов Задачи по биологии При этом видно, что полосатая окраска гусениц доминирует над одноцветной, так как расщепление по окраске — Задачи по биологии полосатых : Задачи по биологии одноцветных (17 068 полосатых : 5580 одноцветных). Желтая же окраска коконов доминирует над белой, так как расщепление идет — Задачи по биологии желтых : Задачи по биологии белых (16 968 желтых : 5678 белых). Итак, фенотипы родителей — полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы, а генотипы АаВb:

Задачи по биологии

Задача 8.

Посеяна желтая морщинистая горошина неизвестного происхождения. Какие могут быть семена на растении гороха, выросшем из этой горошины?

Решение:

Желтая окраска семян у гороха доминирует над зеленой, а морщинистые семена — рецессивный признак.

  • Очевидно, что доминантный признак может быть как в гомозиготном состоянии (АА), так и в гетерозиготном (Аа). Поэтому на этом растении могут и желтые, и зеленые, но все морщинистые семена:

Задачи по биологии

Задача 9.

При скрещивании растения арбуза, у которого развивались длинные полосатые плоды, с растениями, имеющими круглые зеленые плоды, в потомстве появляются растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами, а скрещивание первого растения арбуза с растением, имеющим круглые полосатые плоды, дает растения с круглыми полосатыми плодами. Каковы генотипы всех родительских растений арбуза?

Решение:

Проанализируем по каждой паре признаков отдельно. По форме плодов во втором поколении при скрещивании у гибридных растений развивались только круглые плоды. Очевидно, круглая форма плода (А) доминирует над длинной формой плода (а), а третье растение — гомозиготно по форме плода.

  • На основе результатов первого скрещивания видно, что зеленая окраска плодов (В) доминирует над полосатой (b), а второе растение по этому признаку гомозиготно. Очевидно, что гетерозиготность наблюдается по форме плода у второго растения:

Задачи по биологии

Задача 10.

Скрещиваются два организма с генотипами Задачи по биологии Какова вероятность появления организма с генотипом Задачи по биологии

Решение:

Здесь приведены организмы с различными генотипами, поэтому нужно сначала проанализировать, как будет идти расщепление по каждой паре аллелей. Вычленим их:

Задачи по биологии

Эти действия можно даже произвести в уме. Теперь несложно вычислить вероятность любого генотипа, используя вероятности нужных сочетаний аллелей по каждой паре аллелей (теорема умножения вероятностей):

Задачи по биологии

Применяя такую несложную «генетическую алгебру», можно легко просчитать любое возможное расщепление, и не только менделирующих признаков.

Задача 11.

При скрещивании черной курицы с белым петухом все цыплята черные. В анализирующем скрещивании получено 44 белых и 15 черных цыплят. Объясните результаты.

Решение:

Соотношение в потомстве 3:1, однако предполагать здесь различие по одной паре аллелей нельзя, так как для моногибридного анализирующего скрещивания характерно соотношение 1 : 1, да и вероятности доминантного и рецессивного признаков не характерны для моногибридного скрещивания. Поэтому следует предположить, что различия окраски между петухом и курицей определяется двумя генами. Можно предположить, что черная окраска развивается в том случае, если в генотипе присутствует два доминантных гена, т. е. при их взаимодействии. Если присутствует один доминантный ген, окраска не развивается, так и в случае отсутствия обоих доминантных генов:

Задачи по биологии

Следовательно, в данном примере наблюдается комплементарное взаимодействие генов, или двойной рецессивный эпистаз (аа > В и bb > А).

Задача 12.

При скрещивании растений пшеницы, у которых развивается красное зерно, с белозерными растениями в потомстве было получено 584 краснозерных и 86 белозерных растений. Почему? Объясните. Белое зерно — рецессивный признак.

Решение:

Соотношение при расщеплении соответствует примерно 7:1. Очевидно, что такое соотношение не известно ни при моногибридном, ни при дигибридном скрещивании. А вот различие по трем парам аллелей здесь можно предположить. Если учесть, что белое зерно — рецессивный признак, то приведенное скрещивание является не чем иным, как анализирующим (скрещивание с белозерными растениями). При тригибридном анализирующем скрещивании должно появиться по Г. Менделю 8 классов с равными численностями (соотношение Задачи по биологии), семь из которых будут иметь красное зерно и только один — белое. Очевидно, такое вполне возможно при полимерии:

Задачи по биологии

Задача 13.

При скрещивании растений тыквы с дисковидной формой плода в потомстве было получено 240 растений с дисковидной формой плода, 154 со сферической и 26 с удлиненной. Как определяется наследование формы плода у тыквы?

Решение:

Легко определить, что расщепление соответствует соотношению 9 : 6 : 1, т. е. расщепление идет по двум парам аллелей. Согласно Г. Менделю расщепление при дигибридном скрещивании в Задачи по биологии должно идти в соотношении Задачи по биологии Очевидно, что в приведенном опыте класс Задачи по биологии со сферической формой плода содержит два класса Задачи по биологии которые не отличаются по форме плода. Это возможно в том случае, если каждый из доминантных генов в отдельности определяет одинаковую форму плода (сферическую), а их взаимодействие (класс А-В-) приводит к развитию удлиненной формы плода (дисковидной). Взаимодействие же рецессивных аллелей этих генов (класс aabb) приводит к развитию удлиненной формы плода. Поскольку расщепление произошло по обоим генам, родительские растения тыквы гетерозиготны по ним:

Задачи по биологии

Это пример комплементарного взаимодействия генов.

Задача 14.

При скрещивании чистой линии собак коричневой масти с собаками из чистой белой линии все потомство оказалось белой масти. Во втором поколении гибридов получено 236 белых, 64 черных и 20 коричневых. Как можно генетически объяснить эти результаты?

Решение:

Во втором поколении получилось расщепление примерно в соотношении 12 : 3 : 1, которое можно объяснить с точки зрения дигибридного скрещивания. Очевидно, что Задачи по биологии коричневых потомков по Г. Менделю имеют генотип aabb. Ясно, что доминантный ген черной окраски мог быть только в чистой белой линии собак, однако был подавлен доминантным геном белой окраски (доминантный эпистаз). В данном случае можно предположить, что черная и коричневая окраски — аллельны, причем черная (В) доминирует над коричневой (b), а белая окраска определяется другим доминантным геном (А), который одновременно является ингибитором по отношению к генам B и b. Его рецессивный аллель а не подавляет черную и коричневую окраски:

Задачи по биологии

Задача 15.

При скрещивании двух сортов левкоя, один из которых имел махровые красные цветки, а второй — махровые белые, в Задачи по биологии гибриды имели простые красные цветки, а в Задачи по биологии наблюдалось расщепление: 68 растений с махровыми белыми, 275 — с простыми красными, 86 — с простыми белыми, 213 — с махровыми красными цветками. Объясните результаты.

Решение:

В этой задаче приведены две пары признаков, поэтому целесообразнее сначала рассмотреть, как идет расщепление по каждой паре признаков. По первой паре признаков в Задачи по биологии появилось 361 растение с простыми цветками и 281 — с махровыми. Соотношение явно не соответствует 3:1, которое характерно для моногибридного скрещивания в Задачи по биологии. Учитывая, что у гибридов первого поколения появились цветки нового типа (простые), отличные от родителей, следует предположить в данном случае взаимодействие генов. Очевидно, что мы наблюдаем взаимодействие двух генов, так как соотношение примерно соответствует 9 : 7.

В этом нетрудно убедиться, если произвести расчеты. Всего в потомстве получено 642 растения. Если соотношение соответствует 9 : 7, то с простыми цветками окажется Задачи по биологии растение, с махровыми — Задачи по биологии

Теперь можно объяснить характер наследования данного признака: махровость у разных сортов левкоя определялась разными рецессивными генами (мутациями) (а и b), но когда они перекрыты у гибридов Задачи по биологии доминантными аллелями, то развиваются простые цветки. В Задачи по биологии при расщеплении с простыми цветками окажутся те растения, у которых в генотипе будут присутствовать оба этих доминантных гена, а теоретически по Г. Менделю их должно быть Задачи по биологии Остальные растения Задачи по биологии будут иметь махровые цветки. По окраске цветков расщепление произошло примерно в отношении 3 : 1 (488 растений с красными цветками и 154 — с белыми), что характерно для моногибридного скрещивания. Подводя итоги, можно констатировать, что по форме цветка сорта отличаются друг от друга по двум комплементарным генам, а по его окраске — по одному гену. Принимая во внимание вероятности появления каждого признака в Задачи по биологии простые : Задачи по биологии махровые; Задачи по биологии красные : Задачи по биологии белые), легко рассчитать соотношение по обеим парам признаков:

Задачи по биологии

Задача 16.

Определите вероятность рождения детей различных фенотипов в семье, где один из родителей носитель доминантного аутосомного гена арахнодактилии, а второй — нормален. Известно, что пенетрантность этого гена составляет 30%.

Решение:

Если бы пенетрантность гена арахнодактилии составляла 100%, то вероятность детей в этой семье была бы равной: Задачи по биологии Однако арахнодактилия проявляется только у 30% детей — носителей этого гена. Следовательно, арахнодактилия будет только у 15% всех детей Задачи по биологии Остальные 85% детей будут с нормальными пальцами.

Возможно, вас также заинтересует: