Задачи деньги кредит банки

Задачи по предмету деньги кредит банки ДКБ с решением

 

Если у вас нету времени на задачи по деньги, кредит, банки ДКБ вы всегда можете попросить меня, вам нужно написать мне, и я вам помогу онлайн или в срок 1-3 дня всё зависит что там у вас за работа, вдруг она огромная! Чуть ниже размещён теоретический и практический материал, который вам поможет сделать работу если у вас много свободного времени и желания!

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Заказать работу по деньги, кредит, банки ДКБ помощь в учёбе

 

Возникновение денег и история их развития

Деньги – одна из ключевых категорий товарной системы хозяйства. Без изучения их природы, сущности и функций нельзя понять механизм функционирования рыночной экономики. В ходе исторического развития денежные отношения претерпевали значительные изменения, оказывавшие сильнейшее влияние буквально на все экономические процессы. Разнородность этих процессов, многообразие их проявлений были и остаются мощной питательной почвой для различий в теоретических взглядах на суть и роль денег, следовательно, и для ведущих долгие годы дискуссий на эти темы. Не исчерпались такие споры и в настоящее время. Ниже представлена позиция, которая, по мнению многих экономистов, наиболее обоснована – и концептуально, и исходя из общественной практики.

Возникновение денег.

В первобытном обществе, на ранних этапах формирования товарных отношений обмен уже существовал, но происходил без помощи денег: отдавали один товар, получали вместо него другой. Такой обмен (сейчас его называют «бартер») сопряжен, однако, с немалыми и очевидными трудностями. Ведь для него нужно, чтобы в каждом из множества случаев совпали запросы обоих участников сделки.

Во-первых, при бартере было трудно найти общую объективную меру ценности обмениваемых предметов. Во-вторых, необходимо было совпадение интересов. В-третьих, очень мало есть предметов, которые долго могут лежать, сохраняя свою первоначальную ценность.

Поэтому неизбежными становились окольные обменные операции: чтобы получить искомый товар, надо было сначала найти какой-то еще, который нужен владельцу этого блага. И, разумеется, далеко не всегда операцию можно было исчерпать отысканием лишь одного «дополнительного» товара: сплошь и рядом требовалась целая цепочка «вспомогательных» обменов. Ясно, что все это крайне затягивало и, стало быть, осложняло процесс обмена.

По мере развития общественного производства возникла и постепенно реализовалась необходимость выделения какого-либо одного товара, который в данное время и в данном месте играл бы, поначалу стихийно, роль главного общепризнанного в ходе обмена.

По этим трем причинам люди изобрели деньги, которые служат общепринятым средством:

  1. обмена товарами и всевозможных платежей;
  2. измерения и соизмерения ценности товаров;
  3. сохранения ценности.

Так сложились зародышевые формы денег.

Эти примитивные деньги, «несовершенные монеты» несовершенны только в наших глазах. Экономические системы, которые их воспринимали, практически не могли выдержать иных денег. Денежная экономика утверждалась только там, где люди испытывали в ней необходимость и могли выдержать ее издержки. Подвижность денег, их усложнение были функцией подвижности и усложнения экономики. В конечном счете, будет столько видов монеты и монетных ситуаций, сколько будет экономических ритмов, систем, ситуаций. В конце концов, все занимает определенное место, но следует помнить, что все время, или почти все время существовала отличная от нынешней многоэтажная денежная экономика Старого порядка, незавершенная и не распространяющаяся на всех. Несовершенство и совершенство шли бок о бок и сливались при случае.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Решение задач по деньги, кредит, банки ДКБ с примерами онлайн

 

Их натуральный облик был различен: скажем, у земледельцев – зерно; у пастушеских племен – скот; у охотников – меха, шкуры. Эти формы уже в силу их разнообразия не могли обладать всеобщностью, что, естественно, препятствовало их распространению. Требовался новый шаг, и он, в результате долгих лет эволюции, был сделан. Стихийное развитие товарных отношений привело к тому, что, в конечном счете, прочно и надолго роль денег как орудия опосредования обмена всех товаров закрепилась за драгоценными металлами – серебром и золотом. Произошло это благодаря естественным свойствам этих металлов; они однородны, сравнительно легко делимы, портативны, сохранны в течение практически неограниченного времени. Единицей счета денег стал вес, что конечно, удобнее, чем измерение в штуках голов скота, шкур, ракушек и т.п.

Оставалось, впрочем, решить еще проблему надежности, достоверности весовых количеств применяемого денежного металла. Выход был найден посредством чеканки монет, т.е. слитков металла строго определенных форм, веса и достоинства. Монеты стали узаконенным средством обращения и платежа. С течением времени закрепилась их дисковая форма (на более ранних этапах в ходу были и прямоугольные, и овальные и др.) как наиболее удобная для обращения; вес же металла в монете и пробу стали удостоверять государственным штемпелем.

Один и видов такой пробы, скажем «стерлинг». Денежные металлы принимались в уплату по весу (талант-единица веса серебра). Английский фунт (то же самое, что французский ливр и итальянская лира) первоначально означал весовую единицу серебра. Клеймо стало указывать не только пробу, но и вес куска метала, чтобы торговлю можно было вести без взвешивания. Кусок металла определенного веса со штампом (клеймом) - это и есть монета.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Контрольная работа деньги кредит банки ДКБ заказать

 

Так в ходе исторического развития первоначально сложилась система металлического денежного обращения.

Однако сохранялась проблема порчи монеты. Так как даже маленькие кусочки золота и серебра представляют значительную ценность, всегда находились ловкие люди, которые ухитрялись обрезать края монеты. Если чекан ставился с одной стороны, другую можно было стругать. Поэтому начали ставить клейма с обеих сторон. Ручная технология чеканки монеты была далека от совершенства. Монеты получались неровные, с большими отклонениями от стандарта, края часто выступали за черту клейма. Кроме того, мягкое золото и серебро просто истирались со временем от частого употребления, и это тоже уменьшало вес монет.

Британское правительство тогда решило провести денежную реформу. Директором монетного двора был назначен Исаак Ньютон. В этой перечеканке все убытки взяло на себя правительство. Народ привозил свои плохие деньги на монетный двор, где их принимали не по весу, а по номиналу. За каждый фунт плохой монеты человек получал тоже фунт, но в полновесной монете. Новая монета имела правильную круглую форму и зубчики по ободу, чтобы сразу можно было заметить попытки ее обрезать.

Но это был единственный случай подобной реформы. До того пытались выпускать в обращение новую монету, которая должна была ходить вместе со старой. В такой ситуации дело кончалось тем, что хорошую монету люди припрятывали или переплавляли в слитки. «Плохая монета вытесняла хорошую», - закон Грешема (1519-1579, министр финансов Елизаветы 1).

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Помощь по предмету деньги кредит банки ДКБ онлайн

 

Виды денег.

Деньги представляют собой все виды финансовых активов, которые могут использоваться как средства оплаты за товары и услуги (средства обращения), как средства измерения стоимости (мера стоимости) и как средства сохранения стоимости. В современной экономике различные виды активов в той или иной степени выполняют эти функции.

Всю совокупность ликвидных активов, используемых как деньги можно классифицировать:

1.Наличные деньги (абсолютно ликвидные активы), т.е. денежные знаки;

2.Безналичные деньги;

3.Ценные бумаги;

4. Мировые деньги;

5. Иные активы, выполняющие функции денег.

Данные ликвидные активы существенно различаются по их роли и значению в денежном обращении, скорости обращения, формам и степени влияния на экономику страны.

Еще до распространения бумажных денег в обращении находилось немало неполноценных монет – стершихся или сознательно «испорченных» (выпуском легковесных монет или имеющих повышенное против норматива содержание более дешевого металла).

Практика, следовательно, показала, что для самого функционирования денежных знаков в обращении их полноценность вовсе не обязательна. Первые бумажные деньги появились еще в начале второго тысячелетия в Китае. Но широко они стали применяться только с ХVII в., причем с самого начала их эмиссию государство использовало для покрытия своих расходов. Особенно большие размеры это принимало в периоды войн и революций, обязательства банков - несущих с собой разрушительные для народного хозяйства последствия.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

Курсовая работа деньги кредит банки ДКБ заказать

 

Обращение бумажных денег в широком смысле слова включает в себя не только хождение тех, что выпускаются государственным казначейством с принудительным курсом (казначейских билетов). Но и кредитных денег (имеются ввиду, прежде всего долговые банкноты и различные орудия безналичных расчетов). Последняя разновидность бумажных денег становится все более значимой и распространенной с развитием кредитно-банковской системы. Ныне именно банкноты, векселя (письменные долговые обязательства о безоговорочной оплате указанной суммы денег владельцу векселя по его предъявлении или при наступлении срока платежа), чеки (письменные приказы владельца текущего счета банку уплатить наличными или перевести на счет другого лица определенную сумму) и другие такого рода платежные документы обращаются повсеместно,. А их эмиссия осуществляется в порядке кредитования развития хозяйства, государственных расходов. Эмиссия наличных денег монополизирована центральными банками, что позволяет подкреплять значимость таких денег силой государства, утверждающего ту или иную денежную единицу в качестве законного платежного средства.

После того как в ХХ в. обратимость в золото бумажных денег, возникших и использовавшихся как знаки золота и серебра, была ликвидирована, платежный оборот стал обслуживаться неразменными на них деньгами, причем в современных условиях примерно на 80%-в безналичной форме.

Основу безналичных расчетов составляют банковские вклады, или депозиты. В этой связи иногда употребляют термин «депозитные деньги», указывая при этом на обращение чеков, векселей, кредитных карточек (т.е. документов, удостоверяющих наличие в соответствующем кредитном учреждении счета владельца карточки и дающих ему право на приобретение товаров и услуг без оплаты наличными).

В наше время вместе с широким использованием в сфере безналичных расчетов компьютеров происходит замена бумажных документов электронными сигналами. В итоге стали говорить о появлении «электронных денег», под которыми подразумеваются записи в памяти компьютеров, передающиеся по каналам электронной связи. Это опять-таки, пусть и очень специфическая, но разновидность денег, и оснований для утверждений о переходе к некоей «безденежной экономике» она не дает.

 

Возможно, вас также заинтересует эта ссылка:

РГР деньги кредит банки ДКБ расчетно графическая работа

 

Задачи с решением

 

Задача 1.

Через сколько лет произойдет удвоение цен, если будет сохраняться уровень инфляции 10%.

  • Решение:

Количество лет, необходимых для освоения темпов инфляции, равно:

Задачи деньги кредит банки

Для удвоения уровня цен понадобилось бы семь лет.

 

 

Задача 2.

Определить уровень инфляции для текущего года на потребительском рынке страны, если индекс цен в декабре текущего года составил 118,3%, а в предыдущем был 113,6%.

  • Решение:

Уровень инфляции в процентах составляет:

Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 3.

Задачи деньги кредит банки В начале года ВНП составил 3000 млн руб. Требуется найти дефлятор Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 4.

Определить индекс и уровень инфляции за год, если ежемесячный уровень инфляции в течение года был равномерным и составлял 1,5%.

  • Решение:

1. Определим индекс инфляции за год:

Задачи деньги кредит банки

2. Определим уровень инфляции за год:

Задачи деньги кредит банки

Итак, уровень инфляции за год равен 19%.

 

 

Задача 5.

В I квартале инфляция ежемесячно составляет 12%, во II квартале дефляция равна 12%, в III квартале инфляция составляет 12%, в IV квартале дезинфляция равна 12%. Требуется определить, как изменится уровень цен в каждом из кварталов.

  • Решение:

I квартал:

уровень цен Задачи деньги кредит банки (за первый месяц);

Задачи деньги кредит банки (за второй месяц);

Задачи деньги кредит банки(за третий месяц).

II квартал: 88% от 100%;

дефляция снизилась на 12%; уровень цен равняется 0,88.

III квартал:

инфляция увеличилась на 12% и составила 1,12; уровень цен Задачи деньги кредит банки

IV квартал:

Задачи деньги кредит банки

уровень цен Задачи деньги кредит банки

Итак: Задачи деньги кредит банки (за весь год), т.е. цена увеличилась на 85,35.

Среднее изменение уровня цен за год составит Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 6.

Вклад в сумме 20 000 руб. положен в банк на шесть месяцев с ежемесячным начислением сложных процентов. Рядовая ставка по вкладам 30%; уровень инфляции 7% в месяц. Определить:

а) сумму вклада с процентами Задачи деньги кредит банки

б) индекс инфляции за три месяца;

в) сумму вклада с процентами с точки зрения покупательной способности Задачи деньги кредит банки

г) реальный доход вкладчика с точки зрения покупательной способности Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Задачи деньги кредит банки

где Задачи деньги кредит банки — ставка за период начисления.

Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 7.

Банк принимает депозиты на три месяца по ставке 6% годовых. Определить реальные результаты операции для вклада 1000 тыс. руб. при месячном уровне инфляции 6%.

  • Решение:

Сумма вклада с процентами составит:

Задачи деньги кредит банки

Индекс инфляции за срок хранения депозита равен Задачи деньги кредит банки

Наращенная сумма с учетом инфляции будет соответствовать сумме, полученной следуещим образом:

Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 8.

Банк выдал кредит 900 тыс. руб. на год, рассчитывая на реальную доходность операции 6% годовых. Ожидаемый уровень инфляции 7%.

Определить с учетом инфляции:

а) ставку процентов по кредиту;

б) погашаемую сумму;

в) сумму начисленных процентов.

  • Решение:

Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 9.

При месячном уровне инфляции 5% банк, учитывая вексель за три месяца до срока его погашения, расчитывает на реальную доходность от операции учета 6% годовых. Определить:

а) индекс инфляции за срок от даты учета до даты погашения Задачи деньги кредит банки

б) ставку процентов по кредиту, учитывающую инфляцию Задачи деньги кредит банки

в) доходность операции Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Воспользуемся следующей формулой:

Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 10.

Банк имеет закрытые валютные позиции. Какой будет величина открытой валютной позиции после покупки банком 1 млн долл. США против датских крон по курсу 5,8323?

  • Решение:

По долларам будет длинная валютная позиция в сумме 1 млн долл., а по кронам — короткая в сумме 5 832 300 дат. крон Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 11.

Банк имеет закрытые валютные позиции. В течение дня он купил: 1000 ф. ст. за японские иены по курсу ф. ст./иена 223,07; 1000 долл. США за фунты стерлингов по курсу ф. ст./долл. 1,8860. Определите величину открытых валютных позиций по японским иенам, фунтам стерлингов и долларам к концу рабочего дня.

  • Решение:

После покупки 1000 ф. ст. за иены открылась длинная позиция по фунтам + 1000 ф. ст. и короткая позиция по иенам — 223 070 ф. ст. (223,07 х Ю00) После покупки 1000 долларов за фунты по долларам открылась длинная позиция + 1000 долларов, а по фунтам длинная позиция уменьшилась на 530,2 ф. ст. (1000 : : 1,8860) и составила + 469,8 ф. ст.

 

 

Задача 12.

Номинальный курс рубля к доллару США составляет 28,28 руб., а уровень инфляции в США — 3,4%, в России — 10,9%. Определите реальный курс рубля к доллару, сравните реальный курс с номинальным.

  • Решение:

Реальный курс рубля определяется по формуле: Задачи деньги кредит банки

Реальный курс рубля к доллару составил 26,85. Реальный курс рубля выше номинального, так как уровень инфляции в России выше, чем в США.

 

 

Задача 13.

Как изменился реальный курс рубля к доллару, если номинальный курс снизился на 3,1%, цены в США выросли на 3,4%, в России — на 10,9%?

  • Решение:

Индекс реального курса рубля определяем по формуле:

Задачи деньги кредит банки

Реальный курс рубля к доллару США повысился на 0,039 (1,0 — 0,961), или на 3,9%.

 

 

Задача 14.

Обменный пункт дает следующие котировки доллара США к рублю: 25,455/26,851. Один клиент продал 1000 долл., а

другой купил 1000 долл. Какую прибыль заработал банк на этих двух сделках?

  • Решение:

Банк заработал 1396 руб. Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 15.

Если 1 евро = 1,2784 долл. США, то сколько евро будет стоить 1 долл.?

  • Решение:

1 долл. будет стоить 0,7822 евро (1:1,2784).

 

 

Задача 16.

Валютный дилер купил 1 млн евро за доллары США по курсу 1,2784 доллара за 1 евро. В конце дня он продал евро по курсу 1,2794 долл. Каков будет результат этих двух сделок для дилера?

  • Решение:

Дилер получил прибыль в сумме 6000 долл. Задачи деньги кредит банкиЗадачи деньги кредит банки

 

 

Задача 17.

Английская компания хочет приобрести американские доллары для оплаты поставки товаров из США. Банк котирует ф. ст./долл. как 1,8860/1,8870. По какому курсу будет произведен обмен: 1,8860 или 1,8870?

  • Решение:

Обмен будет произведен по курсу 1,8860. Английская компания покупает доллары в обмен на фунты по курсу бид 1,8860, поскольку банк покупает фунты (продает доллары) по этому курсу.

 

 

Задача 18.

Американский импортер покупает 2 млн евро, чтобы произвести платеж за товар. Сколько ему понадобится долларов США, если банк котирует долл./евро как 0,7822/0,7832?

  • Решение:

Американский импортер покупает евро за доллары по курсу бид 0,7822, так как банк покупает доллары (продает евро) по курсу 0,7822. Американскому импортеру понадобится 2 556 890,8 (2 000 000 : 0,7822) долл.

 

 

Задача 19.

Компания хочет купить иены по шестимесячному форварду против долларов США. Каким будет форвардный курс, если банк даст следующие котировки:

Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Шестимесячные форвардные пункты (своп-курсы) увеличиваются слева направо (0,06—0,09), поэтому доллары будут котироваться с премией и форвардные курсы покупки доллара составят 118,31 иены (118,25 + 0,06), а продажи 118,34 иены (118,25 + + 0,09). Компания купит иены (и продаст доллары) по курсу 118,31 (бид). Банк покупает доллары (продает иены) по курсу бид 118,31 иены.

 

 

Задача 20.

Курс доллара США в швейцарских франках равен 1,2513, курс доллара США в евро — 0,7822. Каков кросс-курс евро в франках и кросс-курс франка в евро?

  • Решение:

Поскольку доллар является базой котировки для франка и евро, то для нахождения кросс-курса евро надо разделить долларовый курс франка на долларовый курс евро. Следовательно, кросс-курс евро равен 1,5997 швейц. фр. (1,2513 : 0,7822).

Для нахождения кросс-курса франка следует разделить долларовый курс евро на долларовый курс франка. Кросс-курс франка равен 0,6251 евро (0,7822 : 1,2513).

 

 

Задача 21.

Рассчитайте кросс-курс фунта стерлингов в евро к доллару США, если: Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Если Задачи деньги кредит банки то, сделав подстановку, получим: Задачи деньги кредит банки евро.

 

 

Задача 22.

Каковы будут кросс-курсы евро и фунта стерлингов к доллару США, если: Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Поскольку Задачи деньги кредит банкиЗадачи деньги кредит банки Сделав подстановку, получим:

Задачи деньги кредит банки

Так как Задачи деньги кредит банки Отсюда Задачи деньги кредит банки

 

 

Задача 23.

Английский экспортер получает платеж в швейцарских франках. По какому курсу он обменяет франки на фунты стерлингов, если курсы этих валют к доллару США будут такими: Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Задачи деньги кредит банки швейц. фр., отсюда Задачи деньги кредит банки Следовательно, экспортер обменяет франки по курсу фунт ст./швейц. фр. 2,3599.

 

 

Задача 24.

Рассчитайте трехмесячный форвардный курс доллара США в евро, если курс спот долл./евро 0,7822, трехмесячная ставка по доллару 5%, а по евро 3%.

  • Решение:

Форвардные пункты определяются по следующей формуле:

Задачи деньги кредит банки

Поскольку проценты по долларам выше, чем по евро, доллар будет котироваться со скидкой. Следовательно, трехмесячный форвардный курс доллара США в евро будет 0,7783 евро (0,7822 - 0,0039).

 

 

Задача 25.

Компания хочет купить 1 млн ф. ст. за швейцарские франки через три месяца. Требуется определить сколько, франков ей придется заплатить по трехмесячному форвардному курсу, если банк дал следующие котировки:

Задачи деньги кредит банки

  • Решение:

Так как курсы своп по фунту стерлингов уменьшаются (0,0097 - 0,0094), а по доллару увеличиваются (0,0063 - 0,0068) слева направо, то форвардные курсы по фунту будут котироваться со скидкой, а по доллару — с премией и будут равны:

Задачи деньги кредит банки

Компании требуется купить фунты (продать франки), поэтому она совершит сделку по курсу оффэ. Трехмесячный кросс-курс фунта оффэ составит 2,3716 швейц. фр. (1,8776 х 1,2631). За 1 млн ф. ст. компании придется заплатить 9 739 500 швейц. фр. (2,3716 х х 1 000 000).

 

 

Задача 26.

Компания намерена получить заем в 10 млн дат. крон на один год под фиксированную ставку 4% годовых. Но имеется возможность получить кредит только под «плавающую» ставку.

Компания может взять кредит в долларах США на международном рынке под 3% годовых, купить кроны на полученные доллары «на споте» и продать кроны за доллары по форварду на один год.

Сколько нужно взять долларов США в кредит и по какому форвардному курсу компании выгодно продать кроны за доллары США, если курс спот на момент получения долларового кредита равен 5 дат. крон за 1 долл. США?

  • Решение:

Если 1 долл. = 5,8323 дат. крон, то компании нужно взять в кредит 1 714 589,4 долл. (10 000 000 : 5,8323). Продав 1 714 589,4 долл. США на споте, компания получит искомые 10 млн дат. крон.

При ставке 3% годовых для погашения через год кредита в долларах США компании потребуется в конце года 1 766 027 долл. США Задачи деньги кредит банки

При ставке 4% годовых компании для погашения кредита в 10 млн крон в конце года понадобилось бы 10 400 000 дат. крон (10 000 000 х 104%). Следовательно, компании будет выгодно продать кроны по форвардному курсу 5,8889 крон за 1 долл. (10 400 000 : : 1 766 027).

 

 

Задача 27.

Допустим, курс евро на спот-рынке составляет 1,2784 долл. США. Банк покупает опцион «ПУТ» на 10 000 евро по курсу 1,2678 долларов за евро на срок три месяца. Премия по опциону равна 0,06 долл. за евро, т.е. 600 долл. за 10 000 евро. При каком курсе исполнение опциона позволит компенсировать уплаченную продавцу опциона премию частично, при каком полностью и при каком курсе покупатель опциона получит прибыль?

  • Решение:

Если текущий курс евро через три месяца понизится до 1,2678 долл., то исполнение опциона будет равноценно продаже евро по курсу спот и не позволит компенсировать премию по опциону даже частично. Если текущий курс снизится ниже 1,2678 долл., то исполнение опциона компенсирует премию 0,06 долл. частично (при снижении курса до Задачи деньги кредит банки или полностью (при курсе 1,2078 и ниже). При курсе ниже 1,2078 долл. начинается «зона прибыли», т.е. исполнение опциона позволяет его покупателю не только компенсировать премию, но и получить прибыль. Если же текущий курс через три месяца повысится, исполнять опцион «ПУТ» будет невыгодно.