Юридические гарантии права на труд.

Предмет: Трудовое право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 08.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по трудовому праву:

 

Много готовых рефератов по трудовому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Применение принципов трудового права России.
Свобода труда и трудового договора в Российской Федерации.
Классификация и анализ источников трудового права.
Международно-правовое регулирование труда в системе российского права.


Введение:

 

Гарантии прав и свобод человека и гражданина - условия, средства, меры, направленные на обеспечение их реализации, их защиту и защиту. Принцип гарантии является одним из принципов правового статуса человека и гражданина. Конституция Республики Беларусь устанавливает как общие гарантии реализации всех прав и свобод, так и конкретные гарантии индивидуальных прав и свобод человека и гражданина.  

Большинство гарантий в форме условий обеспечивают благоприятную среду, в которой гражданин может эффективно использовать свои конституционные права и свободы. Такие условия формируют внешнюю среду деятельности каждого человека и гражданина и не зависят от его воли и желания, поскольку имеют корни в социальной и государственной системе. 

Актуальность проблемы. Проблема обеспечения гарантий прав и свобод человека является одной из острейших проблем в вопросе соблюдения прав и свобод личности. Каждое право может быть реализовано только в том случае, если оно отвечает обязательству государства или другого лица, органа (который государство в случае своих незаконных действий привлекает к ответственности) для его обеспечения. Гарантии призваны обеспечить такую ​​благоприятную атмосферу, в которой положения о правовом статусе человека, его правах и свободах, закрепленные в Конституции и других законах, стали бы фактическим положением каждого человека. Гарантии нужны не сами по себе, а для наиболее полной реализации прав и свобод.    

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с защитой и защитой прав человека, удовлетворением имущественных и интересов граждан.

Предметом исследования являются правовые нормы, различные нормативные правовые акты, в том числе международные акты, научные труды ученых, теоретическая литература, которые отражают условия и средства (механизмы), обеспечивающие беспрепятственное использование прав и свобод и их всестороннюю защиту.

Цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы изучить институт, который находится на переднем крае конституции любого демократического государства - чтобы гарантировать осуществление основных прав, свобод и соблюдение основных обязанностей человека и гражданина.

Эта цель привела к постановке следующих задач:

  1. Определить понятие гарантий прав и свобод человека и гражданина;
  2. Рассмотреть международные и внутренние гарантии;
  3. Охарактеризовать конституционные обязанности граждан Республики Беларусь.

При рассмотрении этой проблемы использовались следующие методы исследования: исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-правовой, системный.

Для написания данной работы использовались правовые источники последних изданий: различные нормативные правовые акты, научные комментарии, труды некоторых юристов, а именно А. В. Васильевич, В. В. Матвеев, Н. В. Витрук, Н. И. Матузова, А. В. Малко и др.

Понятие гарантий прав и свобод человека и гражданина

В широком смысле концепция гарантирования прав человека охватывает весь набор объективных и субъективных факторов, направленных на полную реализацию и всестороннюю защиту прав и свобод граждан, устранение возможных причин и препятствий на пути их неполного соблюдения. Хотя эти факторы очень разнообразны, но они выступают в качестве условий, средств, методов, приемов и методов для надлежащего осуществления процесса реализации прав и свобод. 

Классификация гарантий необходима: она позволяет нам лучше и глубже отслеживать и раскрывать конституционные гарантии, указывать на их сильные и слабые стороны, делать необходимые выводы и давать рекомендации.

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даль определяет гарантию (французская гарантия, от гарантии - обеспечивать, защищать) как гарантию, безопасность, сертификацию и безопасность. Большая Советская Энциклопедия под гарантии прав граждан понимает условия и средства предоставления гражданам возможности пользоваться правами, установленными Конституцией и другими законами.   

В юридической литературе при изучении проблемы гарантий выражаются следующие идеи: рассматривать гарантии как элемент правовой системы; не отождествлять гарантии с другими понятиями, а именно с мерами правовой защиты, правовой защиты, юридической ответственности; исследовать как самостоятельную категорию, обладающую собственными характеристиками, объектом воздействия, структурой, системой, способами реализации, а также в аспекте формы определенной общности конституционных норм.  

Конституция Республики Беларусь не ограничивается простой декларацией прав и свобод. Это также обеспечивает достаточно надежный гарантийный механизм для их реализации. Более того, рассматривая человека как высшую ценность общества и государства, Республика Беларусь ставит важнейшую цель обеспечения не только конституционных прав и свобод граждан, но и других прав, закрепленных в различных нормативных актах и ​​предусмотренных международными обязательствами.  

Гарантии прав и свобод являются условиями и средствами их реализации, связующим звеном, позволяющим осуществить переход от предусмотренной законом возможности к реальности, которая требуется по закону. Другими словами, гарантировать права и свободы - значит обеспечить владение ими и их использование, а также защиту. 

Государство обязано гарантировать фактическое осуществление прав и свобод всеми доступными ему способами. Гарантия прав и свобод является своего рода механизмом ограничения власти, который всегда стремится расширить себя и усилить свое присутствие во всех сферах человеческой жизни. 

Статья 2 Конституции Республики Беларусь предусматривает, что не только признание, но и соблюдение, защита прав и свобод человека и гражданина является высшей целью общества и государства. Эта норма прописана в статье 21 Конституции, которая устанавливает, что государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства. 

Что касается классификации гарантий прав и свобод, то в литературе нет единого мнения по этому вопросу. Обобщая существующие точки зрения, их можно классифицировать по следующим признакам: 

  • На территории действия - национальное и международное право;
  • По объему прав и свобод - общее и особенное.

Гарантии являются одним из вопросов правильного применения правовых норм, верховенства права и многих других процессов правовой деятельности. Каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в течение сроков, определенных законом. 

Характер гарантий прав и свобод человека и гражданина также является неприемлемым при осуществлении прав и свобод человека и гражданина при нарушении прав и свобод других лиц, обязанности государственных органов, местных органов власти, их должностных лиц обеспечивать всех возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, запрет хозяйственной деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, запрет произвольного лишения собственности, запрет чиновникам скрывать факты и обстоятельства, представляющие угрозу для человека жизнь и здоровье, право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, нанесенного экологическим правонарушением, доступность и бесплатное дошкольное образование, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на предприятиях, запрет на ретроактивные законы, вводящие новые налоги и ухудшающие статус налогоплательщика rs, а также некоторые другие конституционные нормы. 

Нарушение прав и свобод часто сопровождается вредом для людей. Конституционная гарантия в таких случаях состоит не только в восстановлении нарушенного права и обеспечении его реализации, но и в возмещении лицу материального и морального вреда. Согласно Конституции, «каждый имеет право на компенсацию со стороны государства за ущерб, причиненный незаконными действиями (или бездействием) государственных органов или их должностных лиц».  

Возмещение причиненного вреда регулируется гражданским законодательством и является гарантией, которая распространяется на любое нарушение прав и свобод. Размер компенсации за причиненный вред устанавливается судом, который также вправе определять размер компенсации (денежной компенсации) за причиненный лицу моральный вред. 

Концепция обеспечения прав и свобод человека в соответствии с международным правом предполагает процесс создания необходимых условий для соблюдения и выполнения государствами международных обязательств в области прав и свобод человека путем заключения международного договора и других норм. В то же время права человека и основные свободы в международном праве должны обеспечиваться, прежде всего, органами, которые следят за соблюдением прав человека, которые являются одним из важнейших элементов в механизме обеспечения прав и свобод человека. Государства, заключая международные договоры, закрепляют положение об определенных стандартах прав и свобод человека. Каждое соглашение также содержит безопасность, стандарт гарантий прав человека и институциональные механизмы для их обеспечения.   

В юридической и международно-правовой литературе нет четких критериев для разграничения таких понятий, как гарантия безопасности. Другими словами, «гарантия безопасности» в большинстве случаев используется для обозначения не самой безопасности или сохранения права, а тех средств и методов, с помощью которых обеспечивается его реализация. Гарантия рассматривается как средство или метод, обеспечивающий достижение цели.  

Гарантии прав и свобод являются условиями и средствами их реализации, связующим звеном, позволяющим осуществить переход от предусмотренной законом возможности к реальности, которая требуется по закону.

Глава 2. Международные (наднациональные) гарантии

В соответствии со статьей 61 Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право в соответствии с международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, обращаться в международные организации в целях защиты своих прав и свобод при всех доступных внутренних средствах правовой защиты. были исчерпаны ". Исчерпание всех доступных внутренних средств правовой защиты следует понимать как использование гражданами всех предусмотренных законом возможностей для защиты своих прав и свобод в государстве. Эти средства должны включать рассмотрение споров в судах или в административных органах.  

Международно-правовые гарантии статуса личности изложены во Всеобщей декларации прав человека 1948 года; Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, ратифицированный Республикой Беларусь 10 января 1992 года, где он заявил, что признает компетенцию Комитета ООН по правам человека, обязуется получать и рассматривать отчеты о том, что государство участник этого Пакта не выполняет свои обязанности. 

Важная роль принадлежит Европейскому Суду (в Страсбурге), действующему под эгидой Совета Европы, в который входит подавляющее большинство европейских государств, и решения которого являются обязательными.

Обращение в суд имеет право подать как государство, так и частное лицо. Суд может наложить штраф на виновное государство. Общее количество поступающих в него жалоб составляет в среднем около 10 тысяч в год, но 90% из них не принимаются к производству, поскольку они не входят в компетенцию этого суда. Контроль за соблюдением прав личности в государствах-членах Совета также осуществляется Европейской комиссией по правам человека и Комитетом министров Совета Европы.   

Таким образом, государства-члены Совета Европы руководствуются в своей деятельности Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 года и ее дополнительными протоколами. За их выполнением следит Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека. Страны - члены Содружества Независимых Государств приняли ряд документов, способствующих реализации на их территориях личных и имущественных прав граждан всех государств-участников СНГ. В частности, это Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, Декларация о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993 года, Соглашение о Признание прав на компенсацию вреда, причиненного работникам в результате телесных повреждений, профессиональных заболеваний или другого вреда здоровью, связанных с выполнением их трудовых обязанностей от 9 декабря 1994 года, Конвенции СНГ о правах человека и основных свободах от 26 мая 1995 года   

Вступление Республики Беларусь в Совет Европы будет способствовать защите прав и свобод граждан нашего государства с использованием международных средств. Однако наиболее важным условием для этого является приведение национального законодательства в соответствие с требованиями Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в 1950 году государствами-членами Совета Европы, и ее измененных протоколов. 

Оценивая исторический опыт международного регулирования прав и свобод человека, следует учитывать, что развитие соответствующего международно-правового института отражает процессы, присущие национальным правовым системам, и степень эффективности внутреннего механизма защиты прав и свобод. Государственное регулирование в этой области выявило чрезвычайное разнообразие, и поэтому характерной чертой было отсутствие совместимых стандартов для провозглашения и обеспечения прав личности. Не было оснований для разработки общих принципов такого правового регулирования на международном уровне.   

В то время преобладала идея, что любое внешнее вмешательство и, конечно, использование международных средств для защиты прав и свобод человека неприемлемо. Тем не менее, презумпция исключительной национальной защиты прав человека была недостаточной, и в определенных ситуациях обнаруживался ее полный провал. Необходимость постоянного международного контроля над государственными средствами обеспечения прав и свобод человека стала очевидной.  

Таким образом, международно-правовые гарантии закреплены во Всеобщей декларации прав человека, международных пактах и ​​других документах. Организация Объединенных Наций, ее органы, а также организации, действующие под ее эгидой (ЮНЕСКО, МОТ), в рамках различных международных программ и проектов участвуют в их осуществлении. Деятельность Совета Безопасности, комитетов Генеральной Ассамблеи, Международного Суда ООН и специализированных учреждений - Комитета по правам человека, Комитета по правам ребенка и Комитета против пыток - имеет важное значение в этом отношении. Обязательства по реализации основных прав и свобод несут государства, являющиеся членами ООН.   

Подводя итог, можно резюмировать, что права и свободы, провозглашенные в Основном законе Беларуси, достаточно полно закрепляют правовой статус личности, соответствуют международным документам по правам человека и содержат надежный гарантийный механизм.

Внутренние (национальные) гарантии

Социально-экономические гарантии

Права человека - это определенные нормативно структурированные свойства и особенности человека, которые выражают его свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее отношений с обществом, государством и другими людьми.

Внутренние гарантии закреплены в конституциях и других законодательных актах штатов, обеспечены соответствующими материальными и организационными средствами. Конституция Республики Беларусь признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права. В Конституции права и свободы объявлены непосредственно применимыми. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Контроль за соблюдением конституционных положений и защита прав граждан входит в компетенцию Конституционного Суда Республики Беларусь, Комиссии по правам человека, Уполномоченного по правам человека, а также органов суда и прокуратуры.     

Общие гарантии предназначены для обеспечения всех прав и свобод, которыми гражданин (лицо) наделен как субъектом правоотношений. Этот вид гарантии закреплен в ряде статей Конституции Республики Беларусь. Можно предположить, что наиболее важной из общих гарантий является гарантия, закрепленная в статье 79 Конституции, в которой говорится, что Президент Республики Беларусь является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Президент выполняет функцию гаранта как в своей повседневной практике, так и посредством принятия законов, издающих указы, указы, направленные на защиту правового статуса отдельных лиц и определенных групп населения: пенсионеров, вынужденных переселенцев, военнослужащих.   

Защита прав и свобод человека также осуществляется Правительством, которое в соответствии со статьей 107 Конституции Республики Беларусь обязано принять меры по обеспечению прав и свобод граждан, что оно и делает, в первую очередь. через органы внутренних дел и другие правоохранительные органы.

Важная гарантия содержится в статье 58 Конституции, которая предусматривает, что никто не может быть принужден к исполнению обязанностей, не предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и ее законами, или к отказу от своих прав.

Реализация гражданами конституционных прав и свобод во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов и общественных объединений. В связи с этим норма, содержащаяся в статье 59 Конституции, является важной гарантией реализации прав и свобод граждан. В соответствии с ним государственные органы, должностные лица и иные лица, на которые возложены функции государственного управления, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для реализации и защиты прав и свобод человека. Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.   

Эффективной гарантией прав и свобод человека и гражданина является справедливость. Как установлено статьей 60 Конституции Республики Беларусь, каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в течение сроков, установленных законом. 

Конституция Республики Беларусь предусматривает, что права жертв преступлений и правонарушений охраняются законом. В соответствии с вышеуказанной статьей, в целях защиты прав, свобод, чести и достоинства граждане имеют право в соответствии с законом взыскать в суде как имущественный ущерб, так и материальную компенсацию за моральный ущерб. 

Правовые гарантии, обеспечивающие этические (моральные) принципы и нормы, также имеют большое значение. Согласно статье 27 Конституции Республики Беларусь никто не должен принуждаться к даче показаний и даче показаний против себя, членов своей семьи, близких родственников. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.  

Важная правовая гарантия прав и свобод содержится в статье 62 Конституции, в которой говорится, что каждый человек имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, включая право в любое время пользоваться помощью адвокатов и других представителей. в суде, других государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с должностными лицами и гражданами. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государственных средств. Противодействие оказанию правовой помощи в Республике Беларусь запрещено.   

Положения статьи 63 Конституции, согласно которым приостановление основных прав и свобод не допускается, также являются одной из общих гарантий прав и свобод. Это может быть сделано только в условиях чрезвычайного или военного положения в порядке и перераспределении, определенных Конституцией и законом. 

Необходимым условием реализации гражданами своих прав и свобод является благоприятная международная среда, обеспечивающая основное право человека - право на жизнь. В соответствии со ст. 59 Конституции государство обязано принять все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полной реализации прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией.  

В качестве важного гаранта, контролирующего соблюдение властями правового статуса личности, Конституционный Суд в Республике Беларусь наделен соответствующими полномочиями в этой области.

Особые гарантии. В дополнение к общим гарантиям, многие права и свободы дополнительно обеспечиваются специальными гарантиями, то есть они гарантируются как бы дважды. Такие права и свободы обеспечиваются вместе с гарантией их обеспечения. Соответствующее право (свобода) и гарантия его реализации содержатся в одной статье Конституции. Например, право на свободу и личную неприкосновенность (статья 25) сопровождается гарантией от произвольного ареста. Следует отметить, что некоторые права (свободы) закреплены не декларативно, как в приведенном выше примере (каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность), а в форме самой гарантии (гражданам гарантируется право на труд - ст. 41; или - неприкосновенность жилища - статья 29). Разница в формулировках не умаляет роли закона (свободы), поскольку Конституция имеет прямое действие, а само закрепление соответствующего закона (свободы) является своего рода гарантией собственной, во всяком случае, невозможности его отрицание.       

Без повсеместного подтверждения уважительного отношения и беспрекословного исполнения основного закона не может быть эффективной гарантии прав и свобод граждан, верховенства закона в целом. В литературе не может быть абсолютной и слепой веры в силу законодательного органа. Подробные правовые гарантии правового статуса лица в значительной степени зависят от влияния других гарантий или, точнее, от факторов, которые положительно влияют на действие законодательства: экономических, политических, идеологических, организационных. Культурно-этический, психологический и контрольный, которые составляют содержание основ государства. Следовательно, должна существовать стабильно функционирующая социально ориентированная рыночная экономика, которая позволяет устанавливать минимальную заработную плату, пенсии, пособия, обеспечивать достойный уровень жизни населения и общую доступность. Государственная поддержка должна оказываться семьям, материнству, отцовству и пенсионерам, пожилым людям и развитию системы социальных услуг. Нам нужна эффективная защита и защита прав и свобод человека и гражданина со стороны государственных органов и, прежде всего, правоохранительных органов. Все это составляет сущность неправовых гарантий прав и свобод.       

Социально-экономические гарантии предполагают наличие особой среды и материальной базы, обеспечивающей использование прав и свобод. Это социальная стабильность, развивающаяся экономика, производственные мощности, широкая инфраструктура - система институтов, которые позволяют обслуживать все виды социальных потребностей общества. 

В Конституции Республики Беларусь нет специального раздела об экономических основах государства и общества, ни одна форма собственности не установлена ​​как основная или ведущая, так как нет никаких ограничений для других форм собственности. Конституция Республики Беларусь обязывает государство обеспечивать свободу законной экономической деятельности и поддерживать конкуренцию, запрещать только ее монополизацию и недобросовестную конкуренцию, провозглашать равенство всех форм собственности и их равную защиту. 

В современных условиях, когда экономическое пространство Беларуси находится в состоянии формирования, особую важность приобретает роль Конституции Республики Беларусь как основного закона и других нормативных правовых актов, регулирующих развитие экономики страны. Однако развитие экономики предполагает создание инфраструктуры для реализации социальных потребностей общества. Социальные гарантии углубляют реальное содержание правового статуса личности на основе принципов гуманизма, справедливости, равенства, расширяют реальные условия реализации потенциальных возможностей для каждого человека и для всего общества.  

Определению социальных гарантий прав и свобод человека и гражданина, на наш взгляд, должно объективно предшествовать общее определение гарантий прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина и их гарантии в юридической литературе определяются по-разному. Давайте проанализируем некоторые из точек зрения.  

По словам Н.С. Малеина, гарантии прав и свобод человека и гражданина - это условия, средства, методы, обеспечивающие полное осуществление и всестороннюю защиту прав и свобод человека. Понятие «гарантия» охватывает весь набор объективных и субъективных факторов, направленных на практическую реализацию прав и свобод, с целью устранения возможных препятствий для их полной или правильной реализации. Гарантии, по мнению Н.И. Матузова и А.В. Малко, представляют собой социально-политический и правовой феномен, который характеризует три пункта:  

  • познавательный, который позволяет раскрыть предмет теоретических знаний об объекте их влияния, получить практические знания о социально-правовой политике государства,
  • идеологические, используемые политической властью как средство пропаганды демократических идей внутри страны и за рубежом;
  • практический, признанный в качестве инструмента юриспруденции, обязательным условием удовлетворения социальных благ личности. Исходя из этого, авторы определяют гарантии как систему социально-экономических, политических, правовых, организационных предпосылок, условий, средств и методов, которые создают способность человека осуществлять свои права, свободы, интересы. 

Исходя из этих соображений, можно сделать вывод, что гарантии прав и свобод человека и гражданина как общего понятия являются основными путями, средствами, с помощью которых каждый человек имеет возможность осуществлять свои права. 

Политические гарантии

Политические гарантии предполагают надлежащим образом ориентированную государственную политику, ориентированную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; стабильность политических структур, их способность достигать гражданской гармонии, что исключает дестабилизацию в обществе, надлежащий уровень политической культуры граждан; борьба с бюрократией государственного аппарата, взяточничество и другие политические и организационные факторы. Политические гарантии - это всестороннее развитие и совершенствование политической системы общества, общей системы демократии с фундаментальной идеей самоуправления народа, одной из важнейших в теории.   

Политические гарантии - демократическая природа власти и соответствующий государственный режим, обеспечение политической стабильности, высокий уровень политической культуры власти, личности, различных институтов гражданского общества.

Следует отметить, что даже различия в толковании основных прав и свобод граждан обусловлены специфическими социально-политическими условиями развития страны. Кроме того, отношения между государством и личностью регулируются национальным законодательством, а основные права и свободы граждан закреплены в Конституции страны. 

Политическая гарантия основных прав и свобод граждан признается деятельностью государственных органов и должностных лиц по обеспечению реализации прав и свобод организационными мерами (прием граждан, внимательное и своевременное рассмотрение их жалоб и заявлений, содействие восстановлению нарушал права и свободы своими действиями). К сожалению, этот вопрос еще недостаточно разработан в законодательстве.  

Правовые гарантии

Под правовыми гарантиями следует понимать консолидацию прав, свобод и обязанностей человека и гражданина на основе верховенства закона, обеспечение, защиту и защиту их всеми правоохранительными действиями государства, институтов Европы и мира. сообщества. Соответствующие конституционные нормы относятся, прежде всего, к тем отношениям, которые связаны с возможностью применения государством к лицу принудительных мер, привлечения его к ответственности, значительного ограничения его прав и свобод государством. Конституция Республики Беларусь гарантирует демократические принципы судопроизводства, гуманное отношение к лицам, которые предстанут перед судом. Правовые гарантии охватывают все правовые средства, обеспечивающие соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, и выражаются в правовых нормах, раскрывающих и уточняющих эти права и свободы.   

Разница между правовыми гарантиями и другими видами гарантий заключается в следующем. Если экономические, политические, социальные и моральные гарантии являются необходимым условием для реализации прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, то правовые гарантии направлены на конкретное (прямое) осуществление прав, свобод и обязанностей личность и их защита от незаконных посягательств и нарушений. 

Некоторые авторы понимают правовые гарантии как целостную систему институтов и норм материального и процессуального права, полагая, что система обеспечения субъективных прав действует только через правовые гарантии, нормы правового и восстановительного характера, которые обеспечивают реальный правовой статус личности.

В более широком смысле содержание правовых гарантий истолковывает П.М. Рабинович, который считает, что правильнее было бы ссылаться на них на определенные нормы права, правоохранительную деятельность на их основе, а также на отдельные правовые акты, в которых эта деятельность зафиксирована. 

Авторитетные ученые С.С. Алексеев и Н.В. Витрук предположили, что в число правовых гарантий личных прав должны входить меры надзора и контроля, закрепленные в правовых нормах для выявления случаев правонарушений, правовой защиты и юридической ответственности, превентивных мер и других законов. принудительные меры, а также процессуальные формы защиты прав (в том числе формы применения правоохранительных мер), меры по предупреждению и предупреждению правонарушений.

В.С. Афанасьев внес несколько существенных дополнений в позиции С.С. Алексеева и Н.В. Витрука, согласно которым, во-первых, необходимо учитывать негативное влияние на процесс реализации прав человека (без изучения и предотвращения которого невозможно эффективно укрепить законность и обеспечение прав отдельных лиц) и, во-вторых, тот факт, что на практике гарантии действуют только как совокупность любых явлений и процессов, включая положительные и отрицательные последствия.

Правовые гарантии эффективны только в том случае, если они основаны и действуют по принципу «гарантийных гарантий», что в целом является неосуществимым идеалом для многих поколений.

Именно в контексте взаимной поддержки и координации различных частей и аспектов государственно-правового комплекса индивидуальные особые формы и конструкции правовых гарантий прав и свобод человека могут играть свою защитную роль. Таким образом, сами юридические гарантии нуждаются в правовых гарантиях, в форме которых являются верховенство закона и правовые законы. 

Чтобы улучшить ситуацию с правами человека, необходимо принять меры для обеспечения материальных (неправовых) гарантий. Должны соблюдаться правовые гарантии, они придут на первое место, когда будут обеспечены материальные гарантии прав и свобод человека. Для многих богатых стран, где нет проблемы бедности, бедности, голода, отсутствия образования. Правовые гарантии обеспечения прав и свобод человека будут особенно актуальны.  

Организационные и культурные (духовные) гарантии

Некоторые ученые понимают культурные (духовные) гарантии как мировоззрение человека, который осознает себя как личность, не отделяет себя от российского государства и понимает все трудности и трудности переходного периода. Однако такое определение не представляется полностью верным хотя бы потому, что существует только мировоззрение человека без учета роли государства (создания государством условий (среды) возникновения и гармоничного развития индивидуум) фактически невозможен. Таким образом, идеологическими гарантиями являются действия государства и общества, направленные на создание (и поддержание) условий, в которых устанавливается свобода мировоззрения индивида и делается выбор духовных и моральных ориентиров.  

Духовные гарантии - система культурных ценностей, основанная на любви и уважении к Отечеству, вере в добро и справедливость; это общественное сознание и человеческое образование. Духовные гарантии включают в себя: идеологическое разнообразие, запреты на монополизацию идеологии, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной ненависти, доступность и свободную базу общего и среднего профессионального образования, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творческий подход.  

Иногда существуют организационные гарантии, которые воплощены в деятельности государственных органов и общественных организаций. Организационная деятельность служит общим условием, универсальной предпосылкой эффективности всей системы гарантий прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. 

Конституционные обязанности граждан Республики Беларусь

Наряду с правами и свободами Конституция Республики Беларусь также устанавливает основные обязанности граждан. Это понятно, потому что не может быть прав без обязанностей. Человек находится в обществе людей с равными с ним правами. Они предоставляют ему условия для работы, создают материальные и социальные возможности для получения образования, бесплатного лечения в государственных учреждениях здравоохранения, комфортного жилья и использования достижений культуры. Все это государство и общество могут обеспечить, только если граждане будут честно выполнять свои обязанности. Это также основа статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, которая гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором возможно свободное и полное развитие его личности».      

В Конституции Республики Беларусь обязанности граждан сформулированы таким образом, чтобы они отвечали интересам как личности, так и общества в целом. Следует отметить, что, в отличие от прав и свобод, обязанности классифицируются с определенной сложностью, поэтому в литературе они обычно приводятся в виде перечня основных требований государства к гражданам. Кроме того, некоторые обязанности также адресованы иностранным гражданам и лицам без гражданства.  

Основные конституционные обязанности включают следующее:

  • обязанность соблюдать Конституцию, законы и уважать национальные традиции (статья 52);
  • обязанность уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц (статья 53);
  • обязанность защищать историческое, культурное, духовное наследие и другие национальные ценности (статья 54);
  • обязательство защищать природу (статья 55);
  • обязательство участвовать в финансировании государственных расходов (статья 56);
  • обязанность защищать Республику Беларусь (статья 57);
  • Обязанность заботиться о детях и нетрудоспособных родителях (статья 58).

По сравнению с правами конституции различных штатов содержат значительно меньше обязанностей, а в некоторых из них они полностью отсутствуют. Такой подход можно объяснить тем, что вообще-то существует довольно много обязанностей, и среди них трудно выделить основные. Все они закреплены в соответствующем отраслевом законодательстве - административном, гражданском, уголовном. Поэтому, если мы сведем обязанности к двум или трем, казалось бы, наиболее важным, то этого будет слишком мало. Если вы укажете их много, это будет не очень удобно для государства, поскольку в этом случае может показаться, что оно недемократично.    

Вывод

Из вышеизложенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы.

Гарантии прав человека в Республике Беларусь представляют собой совокупность социально-экономических, политических, правовых, моральных, организационных предпосылок, условий, средств и методов, которые создают равные возможности для человека осуществлять свои права, свободы и интересы.

В науке принято различать общие и специальные гарантии. Под общими гарантиями понимается совокупность экономических, политических и других условий, которые делают права реальными. Под правовыми гарантиями следует понимать консолидацию прав, свобод и обязанностей человека и гражданина на основе верховенства закона, обеспечение, защиту и защиту их всеми правоохранительными действиями государства, институтов Европы и мира. сообщества.  

Не все правовые нормы являются правовыми гарантиями прав и свобод граждан, но только те, которые содержат определенные средства и методы, с помощью которых достигается беспрепятственное использование прав, защита прав и свобод и их восстановление в случае нарушения.

Классификация гарантий прав и свобод (кстати, как и классификация основных прав и свобод) достаточно условна. Как, например, определить, к какой группе относятся гарантии социальной защиты? Наличие специальных государственных органов и материальная поддержка отдельных социальных групп можно рассматривать как экономические гарантии, а наличие нормативных актов, возможность обжалования в суде действий или бездействия государственных органов - как правовых гарантий.  

Таким образом, гарантии можно определить как «юридически значимые и организационно-специфические средства реализации требований, содержащихся в правовых нормах, способы достижения целей этих норм, правовые и организационные условия для воплощения регулятивных возможностей закона в реальность, в реальном поведении субъектов правоотношений ". В случае угрозы существованию конституционных прав и свобод вступают в силу гарантии - средства правовой защиты. Такой подход позволяет нам определять их как условия и средства (факторы), обеспечивающие фактическое осуществление прав, свобод и защиту в случае их незаконного посягательства.  

Гарантия обеспечения прав и свобод человека вытекает из признания государством определенных международных документов, которые будут предусмотрены в системе национального законодательства.

В последние годы прошлого столетия и в начале нового века человечество стало свидетелем ужасных актов массовых нарушений прав человека, начиная с террористических актов, массовых казней гражданских лиц в различных локальных вооруженных конфликтах и ​​крупномасштабных национальных актов. и религиозная нетерпимость и дискриминация.

В то же время новый вызов человечеству побуждает представителей различных наук снова и снова искать ответы на вечный вопрос - как можно эффективно обеспечить права и свободы человека?