Япония первая из азиатских стран, ставшая на путь промышленного развития.

Среди азиатских стран Япония была первой и единственной страной, самостоятельно вступившей на путь капиталистического развития. Оригинальность в Японии была обусловлена ​​значительным препятствием для процесса феодального выживания.

В Японии переход к монополистическому капитализму совпал со временем промышленной революции. Первая монополия здесь уже произошла на ранних этапах развития промышленного капитализма. Бумажная компания была основана в 1880 году для производства и продажи бумаги. В 1882 году произошло сочетание кораблестроения и транспортного судостроения. Mitsui & Co. (транспорт и транспортная инженерия) были обеспокоены.

Написать краткое эссе

Полуфеодальный характер управления японским обществом позволил переложить все расходы на модернизацию страны на рабочих. Эксплуатация была жестокой: невероятно низкая заработная плата и самые длинные рабочие дни (15-18 часов). В 1914 году число рабочих достигло одного миллиона. Детский труд широко использовался, с теми же рабочими днями, что и у взрослых, с доходом в десять раз ниже. Феодальные методы (такие как телесные наказания рабочих) были сохранены в промышленности.

В начале 20 века Япония по-прежнему является сельскохозяйственной страной, две трети населения которой заняты в сельском хозяйстве, и она пошла по пути Пруссии для развития капиталистических отношений в сельской местности. Процесс бедности фермеров был усилен. Условия порабощения аренды земли преобладали (арендная плата составляла от 65 до 70% урожая; арендаторам приходилось работать на землях собственника земли). В сельском хозяйстве сохранилось средневековое оборудование (заступы и сапы).. Животноводство также было недостаточно развито.

Внутренний рынок Японии был оченьузким. Таким образом, в течение семидесятых и девяностых годов 19-го века японская буржуазия и землевладельцы усилили свой интерес к развитию иностранных рынков. Готовый милитаристский авангард получил страну с загородным человеком. Экспансия Японии на Дальний Восток началась в 70-х годах XIX века. С самого начала японский капитализм приобрел определенные черты военно-феодального империализма. Это означало монопольное преимущество в экономической жизни в сочетании с поддерживаемым помещиками милитаристским господством.

Несмотря на такие противоречия, превращение Японии в централизованное государство происходило высокими темпами.

Со слабой отсталой феодальной страны она превратилась в великую державу на Азиатском континенте, став примером для других азиатских стран, которые остались в положении колоний и полуколоний.

Япония, которая до 1868 г. имела относительно ограниченный опыт развития протоиндустриального производства, но одновременно с этим отличалась развитой организационной и коммерческой культурой, уже к концу 80-х гг. XIX в. достигла немалых успехов в процессе перехода экономики страны к новому хозяйственному укладу и развитию индустриального сектора экономики. Такое значительное изменение в промышленном развитии страны за достаточно короткий двадцатилетний период является редким примером в мировой экономической истории.

Неформальные деловые коммуникации и их значение
Проанализировать гимн юных пионеров Взвейтесь кострами, синие ночи
Структура крестьянских хозяйств в годы НЭПа
Что сближает героинь повести Тургенева «Фауст» Веру и госпожу Ельцову и героинь драмы Островского «Гроза» Катерину и Кабаниху?

Однако, если послевоенная экономическая история Японии достаточно исследована и как «японское экономическое чудо» известна широко, то период Мэйдзи в российской науке все еще ждет подробного изучения. В настоящей работе мы постараемся пролить свет на некоторые аспекты формирования промышленности в Японии в первой половине эпохи Мэйдзи. Несмотря на то, что данная статья не претендует на всестороннее освещение проблем индустриального развития Японии в эпоху Мэйдзи, в настоящей работе предпринята попытка изучить вопрос влияния новой государственной промышленной политики на индустриализацию Японии в 70-80-е гг. XIX в.

Япония первая из азиатских стран, ставшая на путь промышленного развития.

В мае 1874 года японский политик периода Мэйдзи Окубо Тошицу представил правительству обсуждение «предложения по промышленному развитию». Кроме того, количество производимой продукции зависит от того, прилагают ли люди усилия для развития отрасли. Однако, глядя на западную ситуацию, мы видим, что правительство и чиновники являются инициаторами этого процесса. В этих словах позиция большинства чиновников в эпоху Мэйдзи была отражена в роли государства в процессе формирования новой экономической структуры Японии, и она руководила многими политическими и экономическими решениями правительства. Все экономические процессы были смоделированы правительством, которое отвечало за выбор приоритетных секторов для развития, непосредственное участие в финансировании и управление достигнутыми результатами. Следует также обратить внимание на особую роль национальной политики в формировании институциональной среды, которая способствует промышленному развитию страны.

Основой индустриализации страны стало объединение большинства финансовых и материальных ресурсов под контролем центрального правительства. Все фабрики и шахты, ранее принадлежавшие военному правительству (бакуф) и местному самоуправлению (ханэй), были в начале 70-х годов. Он был национализирован и под контролем нового правительства. Таким образом, правительство Мэйдзи получило 11 заводов (Нагасакский металлургический завод, Йокосукский завод, Пороховый завод Секигучи, Судоверфь Исикавадзима и т. Д.). Девять шахт (золоторудный и серебряный рудник Садо, серебряный рудник Икуно, серебряный рудник Иннай, угольный рудник Такашима, угольный рудник Миике, медный рудник Ани, железный рудник Камаиши, железный рудник Нака Осака и т. д.).

В декабре 1870 года было создано министерство промышленности, и он начал сознательно заниматься вопросами промышленного развития. До этого момента, почти три года, вопрос промышленного развития находился в ведении Министерства финансов, которое после реформы служило центральным органом управления всеми районами развития Японии, но его функции были настолько обширными, что Было решено создать еще одно министерство промышленного развития для повышения эффективности работы. Сегодня Министерство промышленности является центральным органом, определяющим национальную промышленную политику. Он отвечал за вопросы, связанные со строительством военных предприятий, горнодобывающих предприятий, металлургической промышленности, верфей, железных дорог, телеграфов и маяков.