Взаимосвязь экономической и военной безопасности России

Содержание:

  1. Экономическая безопасность РФ
  2. Военная (оборонная) безопасность РФ
  3. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно соблюдать объём и составлять правильную струткуру курсовой работы по ГОСТ:

 

Объем и структура курсовой работы по ГОСТ

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономико-институциональный механизм расходования бюджетных средств
Ограниченность ресурсов и экономический выбор
Рыночная власть: понятие и формы проявления
Маркетинг: необходимость, сущность, основы

Введение:

В начале XXI века мировая экономика вступила в новую фазу интернационализации экономической жизни. Это определяется как глобализация мировой экономики. Глобализация мировой экономики включает в себя либерализацию внешнеэкономических связей в современных странах мира, снижение или устранение различных типов барьеров между народами и значительное повышение открытости национальной экономики. Однако это не означает уничтожения государства и, следовательно, интересов государства, которые во многих отношениях противоречивы. Поэтому он не только сохраняет свое значение, но и приобретает особую важность сложных и многоплановых вопросов экономической безопасности современных народов мира. Кроме того, в условиях глобализации мировой экономики вы получаете новые функции и возможности. Фактически, переход мировой экономики к фазе глобализации не означает, что существующие противоречия мировой экономики исчезли и что отдельные страны и их группы, международные экономические организации, транснациональные корпорации. Это связано с появлением ряда новых противоречий между банками.

Для России особенно важны вопросы, связанные с внешнеэкономическими аспектами государственной экономической безопасности.Особый аспект современной национальной экономической безопасности - это иностранная экономика, и ее роль в контексте растущей либерализации глобализации и внешнеэкономических связей возрастает. Эти противоречия глобализации мировой экономики выявлены практически во всех формах современных международных экономических отношений (международная торговля товарами и услугами, международное движение рабочей силы, международные потоки капитала, международные валютные отношения, международная наука и техника). Сотрудничество, международный обмен информацией, взаимосвязанность с учетом ее роста.

«Впечатление» от целого ряда процессов - распад Советского Союза и его ранее единого народнохозяйственного комплекса, трансформационный спад экономики страны, переселение в новые внешнеэкономические партнеры и т. д. Это привело к значительной потере позиции страны в политической сфере. Учитывая эти обстоятельства, становится ясно, насколько сложна проблема эффективного включения современных мировых экономических отношений в систему, в том числе проблема вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), которая должна решаться сейчас. Кроме того, вопросы, которые всесторонне учитывают экономические интересы государства, внутренний бизнес и население России в целом, каким-то образом интегрированы в такие важные аспекты, как национальная экономическая безопасность и внешнеэкономическая безопасность. Это очень срочно. Россия должна проводить агрессивную внутреннюю и внешнеэкономическую политику, основанную на всесторонней реализации национальных экономических интересов страны. По большей части вопросы внешней экономической безопасности России отражены в концепции национальной безопасности Российской Федерации (с изменениями, внесенными Указом Президента № 24 от 10 января 2000 года).

Экономическая безопасность РФ

В структуре национальной безопасности особое место занимает экономическая безопасность. Это связано с тем, что некоторая форма безопасности не может быть реализована каким-либо образом без финансовой поддержки.

Кроме того, термин «экономическая безопасность» (эквивалентный термину «национальная безопасность») появился сравнительно недавно - около полувека назад.

По мнению американских экспертов Богданова, экономическая безопасность, должна была соответствовать как минимум двум основным условиям:

Во-первых, сохранение экономической независимости страны, способность интересов страны принимать решения об экономическом развитии.

Во-вторых, это возможность сохранить уже достигнутый уровень жизни населения и его дальнейший рост.

По словам Х. Мачовски, экономическая безопасность может влиять на свободу выбора политических решений в случае нарушения, и должна быть достаточной для партнеров с точки зрения важных экономических параметров, чтобы они были неприемлемы с коммерческой точки зрения. Должен обеспечивать высокую степень независимости.

По словам Х. Маулла, экономическая безопасность означает, что «нет серьезной угрозы минимально допустимому уровню фундаментальных ценностей, которые государство считает минимальными.

Эта угроза обусловлена ​​существующей общественно-политической системой». Или что-то угрожает нам исключением из наших основных ценностей.

К. Мердок делает более конкретные суждения об экономической безопасности, полагая, что изменения в количестве и распределении доходов и богатства создают риски.

С точки зрения занятости, инфляции, доступа на рынок, поставки сырья и т. д.

Способность контролировать широкий спектр политических инструментов и ресурсов в области экономического суверенитета.

Взаимосвязь экономической и военной безопасности России

Как правило, с начала 50-х годов. До середины 1980-х годов. По мнению зарубежных экспертов, двадцатый век стал ключом к концепции экономической безопасности и обеспечению суверенитета (независимости) государства при принятии решений как на внутриполитической арене, так и в международных делах. Следует отметить, что в этом контексте экономическая безопасность означает, прежде всего, защиту интересов государства. Кроме того, в зависимости от акцента на определенных аспектах экономического развития, фактически был выделен относительно независимый тип национальной экономической безопасности:

  1. Экономическая безопасность кризисного реагирования.
  2. Экономическая безопасность в мирное время.
  3. Экономическая безопасность в конфликтных ситуациях (разного масштаба) с использованием военной мощи.
  4. Экономическая безопасность в условиях жесткой политической конфронтации с нацией (государством) - противником (оппозицией).
  5. Экономическая безопасность в контексте изоляционизма или, наоборот, в контексте высокой интеграции в мировую экономическую систему.

В то же время ясно, что отмеченный тип экономической безопасности государства является производным от политических и экономических курсов, которые это государство фактически выбирает и осуществляет.

За последние два десятилетия, характеризуемые глубокими структурными изменениями в экономике развитых стран, включая влияние процесса глобализации, концепция экономической безопасности заключалась в обеспечении конкурентоспособности национальной экономики в целом и / или Такие особенности были дополнены в области мировой экономики.

Начало 90-х. После распада Советского Союза и реального и правового суверенитета России в 20-м веке на независимость национальных экспертов по вопросу национальной экономической безопасности во многом повлияли политические и политические Советские страны, страны Центральной и Восточной Европы, имеющие какое-то отношение к процессу социально-экономической трансформации рынка.

В частности, В.С. Панков в начале 90-х. Он заявляет, что национальная экономическая безопасность - это «состояние национальной экономики, характеризующееся ее стабильностью», нарушающее нормальное функционирование процесса социального возрождения и ухудшающее достигнутый уровень жизни населения, А также угроза существованию иммунной нации против воздействия внутренних и внешних факторов, усиливающих социальную напряженность в обществе. В то же время другие отечественные аналитики рассматривали безопасность национальной экономики как «способность национальной экономики обеспечивать благосостояние людей и стабильность внутреннего рынка независимо от внешних факторов». В этом случае система экономической безопасности часто считалась эффективной, если внешним негативным последствиям можно было бы противодействовать резервирующие резервы государства и поддерживать экономическую и политическую стабильность.

Однако многие аналитики выступают против этого «статического» подхода в то время и не должны «поддерживать» или копировать внутреннюю политическую и социально-экономическую ситуацию, а вместо этого меняться прогрессивно. По словам В.Лубанова, «для нас экономическая безопасность - это не задача поддержания существующих условий, а цель, и ее достижение следует искать после выхода из серьезного системного кризиса».

Таким образом, документ «Безопасность путем развития» начал развиваться очень четко. В некотором смысле это результат экономической философии 1990-х годов. В 20 веке ученый Л. И. Абалкин. В своей работе «Россия. В поисках самоопределения» он анализирует ее реальные процессы для решения проблем экономической и социальной безопасности и понимает ее богатейший национальный и зарубежный опыт. Написал, что можно выделить три самых важных элемента:

  1. Экономическая независимость не является абсолютной в современных мировых экономических ситуациях.
  2. Стабильность и устойчивость национальной экономики.
  3. Способность к саморазвитию и прогрессу. Это особенно важно в современном динамично развивающемся мире.

Вообще, начало 90-х. в двадцатом веке многие российские аналитики говорили, что безопасность государственной экономики характеризуется сопротивлением внешним и внутренним факторам дестабилизирующего порядка и гарантируется наличием в стране соответствующих ресурсов и механизмов. Определяется как состояние народного хозяйства. Другими словами, большая часть определения экономической безопасности сфокусирована на концепции экономической устойчивости.

Противники разделяют мнение, что устойчивость действительно является важной и важной характеристикой национальной экономической безопасности. Однако это не единственная характеристика. Фактически, стабильность национальной экономической системы страны отражает прочность и надежность ее компонентов, ее способность противостоять вертикальным, горизонтальным и другим связям в системе, а также внутренние и внешние «нагрузки». Но если при этом оставаться «стабильным», экономика страны входит в застойное состояние и не развивается (с точки зрения динамики и, конечно же, улучшения структуры национальной экономики и снижения ее основных качественных характеристик Такая национальная экономика (с точки зрения ее улучшения) значительно снижает «живучесть», устойчивость и способность к адаптации (способность к адаптации) к внутренним и внешним угрозам. Следовательно, устойчивость и способность к непрерывному развитию (саморазвитию) являются двумя взаимосвязанными элементами национальной экономической безопасности. Некоторые исследователи по этому вопросу добавили самодостаточность к этим двум элементам национальной безопасности (думая, что самодостаточность, стабильность и развитие национальной экономической системы являются стандартами национальной экономической безопасности).

В связи с этим позиция автора основной работы «Экономическая безопасность (производство, финансы, банковское дело)» (под редакцией проф. В. К. Сенчагова) определяет безопасность как состояние объектов в связанной системе с точки зрения ее возможностей. , Выживание и развитие перед лицом внутренних и внешних угроз, а также последствий непредсказуемых и непредсказуемых факторов. Кроме того, сущность экономической безопасности формулируется как состояние экономических и властных систем, защита национальных интересов, социально ориентированная политика и адекватная защита даже в неблагоприятных условиях для развития внутренних и внешних процессов. Сила гарантирована. Другими словами, согласно законному мнению автора этой монографии, экономическая безопасность не только защищает национальные интересы, но и создает механизмы реализации и защиты национальных интересов в развитии отечественной экономики и социально-политической стабильности общества. Это также мотивация и способность государственных органов сделать это.

Здесь представляется очень важным, чтобы понятие «экономическая безопасность» было связано с реализацией и защитой национальных интересов (национальных экономических интересов) в области экономики. Важно, чтобы этот подход соответствовал общим методологическим принципам исследования безопасности.

Следует подчеркнуть, что некоторые изменения, полученные отечественными исследователями по вопросу национальной экономической безопасности, также нашли отражение в официальных документах, посвященных вопросам национальной безопасности.

Однако только в 1994 году, более чем через три года после начала «реформ» на экономическом рынке, Российская Федерация приняла решение сформулировать «Основные статьи о национальной стратегии Российской Федерации в области экономической безопасности». Я сделал Таким образом, реформа российской экономики была проведена без четких и четких стратегических целей и задач в области национальной экономической безопасности Российской Федерации. Этот документ был рассмотрен и утвержден Советом Безопасности в январе 1996 года. Однако с тех пор, как Президент Российской Федерации подписал Указ №608 «Национальная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (основные положения)» в 1996 году, национальная стратегия в области национальной экономической безопасности стала нормативным актом. Это заняло почти полтора года.

Это был первый документ такого рода, принятый в России в постсоветский период. В принципе, трудно переоценить принятие этого документа. Это попытка сформулировать основные правила национальной безопасности и соответствующие основные направления национальной политики в этой области.

В 1997 году была принята концепция национальной безопасности Российской Федерации.

Тем не менее, вопрос экономической безопасности не ясно и ясно сформулирован в этом документе. По сути, в концепции лишь обозначены цели и задачи нации в области экономической безопасности, но не указаны методы и механизмы решения этих проблем. «Концепция». 1997 год характеризуется довольно нежным (и во многих отношениях «жутким») тоном изложения проблем, существующих в этой области, и не отражает их истинной остроты. Очень важными факторами являются способность экономики обеспечивать достойные условия жизни и качество жизни для всех граждан, способность удовлетворять творческие, умственные и материальные потребности. Бедность как социальное явление является следует исключить из общественной жизни: ветеранам и инвалидам необходимо обеспечить достойную жизнь пожилым людям, а также доступность образования, культуры, медицинского обслуживания, транспорта, связи и общественных объектов в целом.

С точки зрения национальных интересов в экономике, обеспечить работу в расширенном режиме регенерации, защитить интересы отечественных производителей, повысить инновационную и инвестиционную активность, постоянно контролировать стратегические ресурсы страны и стратегически стратегически. Крайне важно сохранить научный потенциал установления независимости в важнейших областях - технического прогресса.

Важнейшим условием реализации национальных интересов в этой области является переход экономики к модели устойчивого развития с определенным уровнем национального регулирования экономического процесса, который гарантирует стабильное функционирование и развитие многоструктурной экономики. Поколение, которое обеспечивает сбалансированное решение социально-экономических вопросов, экологических проблем для удовлетворения текущих и будущих потребностей.

Унификация экономического пространства и наличие широкого спектра внутренних рынков - важнейшие национальные богатства России. Его сохранение и развитие с учетом региональной специализации производства усилило его значение для российской экономики.

Во внешнеэкономической сфере национальным интересом России является обеспечение того, чтобы российские производители реализовывали интересы российских компаний и устанавливали экономические отношения, которые способствуют конкурентоспособности, эффективности производства и экономическому росту отечественной продукции расположенный Россия не принимает власть внешнеэкономической деятельности.

В связи с этим последняя версия концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Российской Федерации от 10 января 2000 года, радикально отличается от аналогичного документа, принятого в 1997 году. Самое главное, этот новый документ дает более четкую и всестороннюю оценку. Фактические скрытые угрозы для нашей страны (включая экономическую систему), национальные интересы (включая экономику) страны более ясны Решение обрисовано в общих чертах (хотя довольно распространено) в форме проблемы m-типа в этой области). Это указано во всех разделах этого документа:

  1. В оценке позиции России в мировом сообществе, при формировании и оценке национальных интересов России («Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого экономического развития. Поэтому национальный интерес России в этой области важен»).
  2. Оценка угрозы Российской Федерации национальной безопасности.
  3. Раздел «Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации» показывает практические пути решения этих проблем.

Распад Советского Союза требует сильной военной и высокотехнологичной оборонной промышленности, многих элементов экономики, передовых секторов потребительских товаров и услуг, конкурентоспособности товаров на мировых рынках и хорошо функционирующего экономического управления для безопасного присутствия. Было показано, что просто иметь механизм для этого недостаточно.

Стабильность экономики, динамизм ее развития, стабилизация социальной сферы, объединение различных социальных групп, слоев и этнических групп, преодоление разрушительных конфликтов, увеличение занятости, улучшение качества жизни и Это значительно способствовало снижению числа людей ниже нормы.

Экономические факторы оказывают большое влияние на развитие политической системы общества, его готовность и способность противостоять разрушительному поведению. Без правильного экономического потенциала невозможно создать и обеспечить политическую, правовую и правоохранительную деятельность, которая может успешно защитить политические интересы страны.

Наука, образование и культура являются главными факторами, определяющими социально-гуманитарное развитие, только если они могут полностью сформулировать свой потенциал и опираться на соответствующий экономический потенциал. Таким образом, в национальной безопасности экономический элемент является опорой и главной опорой, которая гарантирует функционирование всех элементов системы.

Военная (оборонная) безопасность РФ

Экономическая безопасность, которая напрямую связана с задачей обеспечения обороноспособности страны, обычно считается военной экономической безопасностью. Военно-экономическая безопасность - это экономический сектор экономики, который гарантирует достаточный уровень военного потребления во время войн и вооруженных конфликтов, и что в обычное время удовлетворение потребностей в обороне находится в разумных и разумных пределах. Показывает статус. Понятно, что решение этой сложной проблемы зависит от уровня и качества всей национальной экономики.

Одной из важнейших задач, стоящих перед нацией, является сохранение ее способности бороться с военными угрозами любой ценой. В современном мире военные играют центральную роль в накоплении нациями средств обеспечения национальной безопасности. Их основная функция - остановить военную агрессию против России. Гарантией эффективной реализации этой функции является демонстрация государством способности противостоять нападению силой и готовности применять силу. Это особенно важно в условиях сокращения экономического, научного, технического и промышленного потенциала страны.

Неотъемлемой частью концепции национальной безопасности является военная доктрина.

Это официально принятая система войны и вооруженных конфликтов, ее положение и роль во внешней политике, методы, формы и средства их предотвращения, а также угрозы военного строительства для ее безопасности. Российская военная доктрина была утверждена Постановлением Российской Федерации от 2 ноября 1993 года. Определить приоритеты для предотвращения войны и военных конфликтов и поддержания мира. Вынося политические инструменты предотвращения и урегулирования конфликтов на международную арену и внутри страны, Россия рассматривает все страны, политика которых не наносит ущерба их интересам и не противоречит Уставу ООН.

Этот вопрос достаточно широко и активно обсуждается в средствах массовой информации и научной литературе. Следовательно, в современном контексте, когда Россия ставит перед собой цель установить верховенство закона и демилитаризовать армию, как правило, гражданский контроль над армией и военными операциями важен для обеспечения военной безопасности страны. Обратите внимание на. Только гражданский контроль решает проблемы, связанные с соблюдением прав и свобод военнослужащих и их социальной защитой.

В сложившейся ситуации у России нет возможности развернуть сильное общее подразделение.

В следующие несколько лет средства, выделенные на поддержание армии на должном уровне, несомненно, будут значительно меньше, чем затраты других сил для той же цели. Так что теперь, согласно существующим данным, военные бюджеты Германии, Франции, Великобритании и Китая (не говоря уже о США) превышают соответствующие расходы в Российской Федерации в 1,5 раза. 2,1; 1,7; 7,6 раза (несмотря на то, что численность российских войск уступает только численности китайских войск). Очевидно, что в этой ситуации ядерная защита играет более важную роль в обеспечении обороноспособности страны. Ключом к определению статуса России как военно-политической державы является ее ядерная сила. В этом отношении Россия представляется весьма оправданной в военной доктрине как неспособная подтвердить свое обязательство не применять ядерное оружие, ранее объявленное Советским Союзом, в качестве возможного нападавшего.

В области военного развития в ближайшие годы Россия должна разработать и реализовать широкий спектр мер, призванных обратить вспять процесс снижения потенциала военной промышленности. Реальная защита нации в наше время определяется не численностью армии, а ее высокой боевой эффективностью и техническим оснащением, мобильностью и гибкостью в реагировании на угрозы. Время, когда армия определила исход войны, осталось в прошлом. Новейшие высокотехнологичные технологии с большим коэффициентом разрушительной силы требуют передовых специалистов для своих услуг. Поэтому самой важной для России в этом отношении была специализация военных.

В связи с этим необходимо определить приоритетные виды оружия и виды оружия, а его разработка должна быть приоритетной для государства. Геополитическое положение России как континентальной державы наземного базирования наиболее тесно связано с ее стратегической ядерной армией и ее структурой - наземной ракетной армией. Они обладают наибольшей способностью осуществлять и внедрять сложные наукоемкие и технологические разработки отечественного военно-промышленного комплекса.

Одной из важнейших задач, стоящих перед оборонной промышленностью в этой области, является повышение точности, боеготовности ракетных систем, стабильности систем управления, а также надежной и своевременной доставки зарубежных достижений в области стратегического оружия Это дальнейшее улучшение в отношении обеспечения.

Оценка геополитической и геоэкономической ситуации в России, омываемой 13 морями, показывает, что без сильного военно-морского флота Россия не может существовать как самодостаточная электростанция. Военно-морской флот является одним из наиболее эффективных средств обеспечения наших экономических, политических и других интересов и будет сохранять эту роль в XXI веке. Заключение и реализация российско-американского соглашения 1993 года «СНВ-2» предполагает дальнейшее повышение роли МВФ в стратегической ядерной армии страны.

Мы имеем право спросить себя. Неужели в мире нет конфликта или войны? Я так не думаю. Было бы неразумно делать слишком общий оптимистический вывод из десятилетий западного опыта после войны, но можно многое сказать о взаимосвязи между демократией и миром. Помните, в довоенную эпоху западноевропейцы были едины перед лицом врагов, которые, казалось, были самим их существованием. Стабильность была обеспечена в рамках биполярного мирового порядка, и две сверхдержавы жестко контролировали своих союзников и были защищены от независимых действий. Кроме того, один из послевоенных парадоксов должен учитывать тот факт, что контроль над вооружениями был достигнут в относительно спокойной зоне конфликта между востоком и западом без существенного влияния на другие районы.

Очевидно, что государственные отношения в современном мире нельзя описать как все войны Гоббса против всего. Также невозможно изобразить случаи таким образом, чтобы насилие и угроза насилия постоянно доминировали над странами и людьми. Но мы все еще должны осознавать суровую реальность конфликтов и войн, а также неизбежность искоренения жизни международного сообщества. Как правильно указали реалисты, споры могут быть разрешены, но не разрешены. В наше время побежденные всегда имеют желание отомстить и имеют неуничтожимое желание, поэтому они могут противостоять утверждению, что сам по себе мир никогда не возможен и является лишь перемирием.

Однако следует отметить, что недавние изменения не уменьшили риск войны или вооруженных конфликтов, включая переход к демократическому развитию групп по всей стране. Исторический опыт ясно показывает, что демократия не может быть препятствием для начала войны. Во многих случаях принципы демократии принципиально остаются на заднем плане или полностью игнорируются, когда фактические или неправильно понятые национальные интересы находятся в опасности. Известно, что Британская и Французская империи вышли за пределы, но на внутренней территории были определены демократические ценности и институты. Эпопея демократического формирования и институционализации на североамериканском континенте известна и включает в себя эпическое изгнание наших земель и физическое уничтожение многих коренных и племенных народов.

Кроме того, во время Первой мировой войны демократическая Англия и Франция объединились с диктаторской Российской империей, а во время Второй мировой войны демократическая Англия, Франция и Соединенные Штаты тесно сотрудничали с тоталитарным Советским Союзом. Стоит помнить, что вы боролись против тоталитарной гитлеровской Германии.

Помните, что демократия высвобождает страсть, которая часто приводила к кровавым конфликтам в массах. Как это ни парадоксально, так как число стран, вступивших на путь демократического развития, также увеличилось число стран, где разразилась гражданская война. События в бывшей Югославии, бывшем Советском Союзе и частях африканского континента прямо демонстрируют, насколько болезненным является переход от одной системы к другой. Отмена диктатуры и тоталитарных режимов и переход к траектории демократизации помогут развязать ужасное бездействие межобщинных и этнических конфликтов.

В начале 90-х нам казалось, что война в собственном смысле слова больше не является политическим инструментом в некоторых просвещенных и процветающих частях Европы, но в других частях мы были в ярости по всем правилам Свидетельствовал тот факт, что (вероятно, говорят: не следуйте правилам) военного искусства. Ярость и до недавнего времени гражданская война могла быть лишь верхушкой потенциального бродильного айсберга, от которого могут быть защищены даже самые исторически интегрированные государства. Возрождение этнических конфликтов и национализма в демократических центрах, таких как Германия, Италия, Испания и Польша, оставляет место для оптимизма по поводу способности национального государства обеспечивать мир и защиту жизни и имущества своего народа. нет.

Другими словами, зарождающийся новый мировой порядок, с одной стороны, способствовал расширению демократии и, с другой стороны, взорвал внутриполитическую нестабильность во многих странах и регионах. В то же время было совершенно ясно, что увеличение числа стран с демократическими правительствами не обязательно устанавливает демократические принципы в межгосударственных отношениях и не обязательно делает это.

Заключение

Одна из основных задач, стоящих перед Россией сегодня, заключается в том, чтобы, в соответствии с наиболее важными экономическими, социальными, политическими, культурными, технологическими и другими параметрами, великие державы в иерархии стран и народов современного мирового сообщества (или сверхдержава).

В текущем переходном периоде основными угрозами российской безопасности можно считать следующие: попытки военного давления перед лицом различных международных кризисов. Зарубежные и внутренние действия, направленные на подрыв целостности и целостности федеративного государства, а также на подрыв или подрыв его международного статуса. Глобальные экономические и информационные технологии отстают от промышленно развитых стран, сокращают производство, сокращают продовольственную базу и ослабляют экономическую независимость родственных стран, обеспечивая специализацию в топливно-энергетической сфере, глобальные рынки и передовые технологии. Опасности, препятствующие доступу в страну: региональная сегрегация, этническая напряженность и конфликты как внутри страны, так и за ее пределами. Возможность неконтролируемого распада всего пространства после Советского Союза, нестабильное состояние русскоязычного населения, проживающего на территории многих новых независимых государств. Международная и наркомафия, включая организованную преступность, коррупцию и терроризм. Вооруженный конфликт различных калибров и сил в непосредственной близости от российской границы. Распространение оружия массового уничтожения и средств его транспорта, геополитическая и военно-политическая неопределенность. Как в мировом масштабе, так и за рубежом. Нарушение целостности защиты и защиты границ Российской Федерации, ухудшение состояния окружающей среды, что приводит к размыванию генофонда страны.