Взаимообусловленность производства и потребления
Содержание:
- Производство и потребление
- Трансформация товара в процессе потребления
- Анализ связи между производством и потреблением
- Как согласуются между собой производство и потребление
- Заключение
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Курсовая |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 09.01.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:
Как описать актуальность темы курсовой |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Для макроэкономического анализа разнообразие человеческой деятельности может быть описано в двух областях: область производства и область непроизводительного потребления (далее - область потребления).
В производственном секторе труд (услуги личного труда, предоставляемые населением производственного сектора), услуги в сфере недвижимости (земля и капитал) и государственные услуги потребляются, и конечным результатом их функции является непроизводственное потребление Товары народного потребления (товары и услуги). Преимущества производства, создаваемого и обмениваемого между компаниями только в рамках производства, являются промежуточными и не могут быть включены в конечный результат этой деятельности.
Товары народного потребления, созданные в области потребления для личного пользования (уборка квартир, приготовления пищи) и обмена, но если этот обмен нигде официально не зарегистрирован (в противном случае, считается, что он был создан в производственной зоне), они не учитываются в учете народного хозяйства и в конечном результате деятельности потребительской сферы. Товары народного потребления используются в сфере потребления, конечным результатом которого являются услуги по труду, государственные услуги и услуги в сфере недвижимости.
Между двумя указанными областями происходит непрерывный обмен (сбалансированная цена) конечного результата этой деятельности. Ценность этого обмена в соответствующем временном интервале (например, один год), с одной стороны, представляет собой национальный доход (т. е. доход потребительской сферы в обмен на предоставленные услуги) и, с другой стороны, национальный продукт, созданный в сфере производства. Может рассматриваться как денежный (т. е. доход в производственном диапазоне от продажи товаров народного потребления).
Производство и потребление
Производство - это процесс создания материалов и духовных благ. Производство всегда носит общественный характер. Люди работают в обществе, а не в одиночку. Современное производство во всех развитых странах состоит из двух совместимых и дополняющих друг друга областей:
- Производство материалов.
- Не материальное производство.
Производство как фаза экономики имеет важное значение и является основой и основой любой экономики, поскольку только то, что производится, может быть распределено, обменено и потреблено. Производство - это первый основной общественный продукт, созданный и предназначенный для потребления. Потребление является производственной целью и мотивацией.
Удовлетворение потребностей общества - общественный порядок производства. Определить количество и структуру социальных продуктов. Кроме того, связь между производством и потреблением опосредуется через распределение и обмен.
Есть три уровня потребления:
- Потребление отдельных лиц и семей.
- Производственное потребление.
- Общественное потребление.
Потребности в производстве - включает потребность в средствах производства в компаниях и организациях с различными формами собственности. |
Общественное потребление - подразумевает использование материальных и духовных ценностей для удовлетворения потребностей людей, общества, защитников, защиты порядка и безопасности людей, развития образования, науки, культуры и спорта, защиты и восстановления окружающей среды. вы.
Есть два уровня потребностей:
- Окончательное потребление.
- Промежуточное потребление.
Конечное потребление - потребление конечного продукта, которое полностью проходит производственный процесс и используется в соответствии с конечным пунктом назначения.
Промежуточное потребление - это потребление незавершенного производства на стадии производства, что требует дальнейших производственных процессов.
Потребление ограничено двумя основными факторами:
- Производственная мощность (наличие необходимой продукции).
- Наличие наличных.
Важнейшей социальной функцией потребления является воспроизводство производительности и создание стимулов для развития и совершенствования производства. Потребности имеют возможность меняться и увеличиваться.
Под структурой общественного производства понимается доля производства товаров народного потребления, доля производства гражданской и военной продукции и т. д. Структура производства носит характер отрасли.
Социальная природа производства подтверждается использованием труда в этом процессе. Рабочая сила состоит из ряда отдельных рабочих, занятых на производстве, и формируется в общую рабочую силу.
Работа, которая рассматривается как расход человеческой рабочей силы, ее физические и умственные способности носят социальный характер. Именно его социальная природа отражается в развитии специализации и разделения труда.
Потребление, как и другие сознательные действия, имеет совершенно разные цели в производстве и личном потреблении.
Производители производят товары путем потребления (сырье, топливо и материалы), и их продажи прибыльны. Для него производство - это потребление, переработка сырья, энергии и так далее. Но производство для него - единственное средство для достижения цели.
Основная цель для индивидуальных владельцев создать собственный бизнес - получить прибыль. Это его главная мотивация. Поэтому основной целью потребления продукции в рыночной экономике является получение прибыли. Если инвестиции не обещают такого результата, частные трейдеры не будут вкладывать в них ни копейки.
Однако в рыночной экономике частные производители могут получить законные интересы только в том случае, если они удовлетворяют потребности других членов общества, которые готовы платить. Поэтому цель компании - объяснить свою миссию, адекватность своей деятельности с социальной точки зрения.
Когда штаты, муниципалитеты разрешают открывать такие компании, они начинают отвечать на вопрос: что это дает государству или обществу? Если создатели компании говорят только о своих интересах и загрязнении окружающей среды, органы власти пытаются воспрепятствовать им (например, при принятии решения о распределении земли). Поэтому миссия компании формулируется как ответ на вопрос о том, как новая компания может обслуживать потребителей (например, более качественные продукты), местных жителей (работа) и местные органы власти (высокие налоги на местные бюджеты).
Общественный интерес к производству реализуется путем создания новой ценности в использовании, то есть путем придания потребляемому продукту нового и полезного функционального качества. Например, во время потребления продукции, металла, резины, пластика и т. д. Поэтому вторая цель потребления продукции заключается в создании новой потребительной стоимости как условия получения прибыли.
Эти цели могут иметь другую иерархию. Конечно, в случае частного бизнеса, выгоды в первую очередь, и создание ценности в использовании является лишь средством для достижения этой цели. В то же время потребительская стоимость может быть целью производства или производственного потребления даже в рыночном обществе. Таким образом, нация может организовать производство, игнорировать прибыль и свести все это к одной цели: созданию новых потребительских ценностей, предназначенных для удовлетворения потребностей нации или общества. Например, при создании военного завода государство укрепляет армию, уделяя особое внимание обороне, а не прибыли. При создании государственного учебного заведения вопрос интересов не стоит. Российские муниципальные компании по перевозке легковых автомобилей также сосредоточены на предоставлении услуг, а не на получении прибыли (в принципе, они "убыточны" и субсидируются из бюджета).
Трансформация товара в процессе потребления
Потребление - это процесс, который использует физические объекты и услуги. Потребление физического объекта вызывает частичное или полное преобразование:
- В процессе использования продукт теряет свою потребительную стоимость. Другими словами, вы теряете качества потребителей, таких как автомобили и телевизоры. Это снижает надежность и частично теряет способность выполнять функции. Эти характеристики продукта измеряются по таким категориям, как «пробег» (для автомобилей), «год выпуска» и «технические условия». Костюм теряет былую красоту. Изменения в этих свойствах появляются во время использования. В процессе использования продукт становится все менее и менее функциональным и в конечном итоге достигает точки, в которой он превращается в мусор, мусор, металлолом и тому подобное.
- В процессе использования продукт теряет свою рыночную стоимость, выраженную в цене. Это отражается в том факте, что при перепродаже владелец больше не имеет возможности получить сумму, оплаченную на том же рынке, за новый. Чем дольше он используется (потребляется), тем ниже цена. Изменения в этих свойствах появляются только в процессе обмена на рынке. Бывшие в употреблении товары могут стоить столько, сколько охотно предлагают покупатели, но лично могут считаться очень дорогими. Потенциальный покупатель подозревает, что вы уже что-то разрушаете, и на самом деле «если это хорошо, я не буду продавать это», так что даже новый в чужой руке того стоит Потерять некоторые из. Чем сложнее продукт и чем больше таких подозрений, тем больше потеря стоимости, но сохраняется полная ценность в использовании (плата за страх, плата за подозрение). Он полностью потерял свою ценность, когда товар не смог найти покупателя по цене. Другой вариант - перевести товар в другую категорию. Обычно полностью изношенные автомобили продаются в виде металлолома или в виде комплекта запасных частей.
Потеря стоимости обоих типов может быть частичной (постепенная амортизация и потеря автомобилей, холодильников, квартир и т. д) или полной (часть мороженого, стейков и т. д).
Поэтому потребление продукта служит одним из ключевых моментов в цикле социального возрождения. Его целью является обеспечение производственных условий. Поэтому такое потребление имеет вспомогательные особенности. Производители потребляют для производства.
Анализ связи между производством и потреблением
Производство - это взаимодействие всех факторов. Результатом производства является комплексный общественный продукт. Постоянное повторение производственного процесса называется дублированием. Дублирование простое, масштабируется вверх и вниз. Просто - если объем производства постоянно повторяется с тем же объемом. Расширение - когда производство увеличивается из года в год. При повторении на узко усеченных объемах. Факторы производства-труда, капитала, земли, предпринимательской способности.
Экономика каждой страны состоит из многих секторов, таких как промышленность и строительство. В этих отраслях есть огромные МСП. Они составляют общественное производство. Продукция может быть материальной и нематериальной (образование, медицина).
Производство является основным звеном в воспроизводстве. Существует сложная связь между производством и потреблением.
При всей важности производства это имеет смысл только в том случае, если оно полезно для потребления, а производство для производства не имеет смысла. Потребление является целью и одновременно движущей силой производства. Потребление определяет порядок общественного производства и определяет количество, структуру и качество социальных продуктов. Возникновение потребления в основном определяется самим производством.
Распределение и обмен являются связующим звеном между производством и потреблением и образуют своего рода механизм взаимодействия.
Все эти стадии не существуют независимо друг от друга, но являются частью единого целого. |
Производство является отправной точкой для всего движения. Само распределение поступает в производство в форме распределения средств производства и, соответственно, в виде отраслей производства и отраслей, экономических районов и членов общества по бизнесу. В то же время, распределение решает проблему. Чем поделиться и как поделиться. Обмен - это связь между производством и распределением, с одной стороны, и потреблением, с другой. Обмен и распределение происходят как на производстве, так и за его пределами, и представляют собой самостоятельные функции в движении продуктов.
Потребление является заключительным этапом движения продукта. Вот где его значение вступает в игру. Как писал Маркс, платье будет платьем только в том случае, если вы действительно его носите. Есть два вида потребления. Производственное потребление - сжигание угля в паровых двигателях - и личное потребление, при котором продукты питания, одежда, жилье, предметы культуры и быта используются для удовлетворения потребностей.
Экономическая жизнь общества - это производство, распределение, обмен и потребление различных видов товаров и услуг. Это включает в себя еду, одежду, жилье, различные виды транспорта и связи или другие виды услуг, такие как здравоохранение и образование.
Есть также психические ценности, которые включают такие предметы, как искусство, наука и образование. Эти или запатентованные материалы, а также современные инструменты и оборудование для печати книг, журналов и газет, например, инвестируются в их производство. Поэтому они часто отображаются в виде продукта со всеми уникальными характеристиками. Правда, это особый вид продукта, содержание которого воплощено в художественных образах, научных теориях, чувствах и идеях людей.
В процессе производства всегда общественная собственность, природные материалы трансформируются и получают свойства, которые могут удовлетворить разнообразные потребности людей. В то же время люди воспринимают природную материю как естественную и социальную силу. Это четко отражено в специфическом воздействии людей на природу и характеристиках товаров и услуг, которые они производят.
Критическим является социальный тип определенного способа производства. Определяется существующая связь между средствами производства и собственностью на продукт. Созданные предметы и услуги являются собственностью, используются и утилизируются владельцем средств производства.
Это в основном показывает взаимодействие между производством и распределением и потреблением товаров и услуг, созданных с одной стороны. Во-вторых, распределение и само потребление товаров и услуг людьми оказывает существенное влияние на производство. Они могут стимулировать или тормозить их развитие. Так, например, принцип распределения по количеству и качеству труда, применяемый к наемным рабочим и служащим, играет важную роль в развитии производства во всех развитых странах. Им хорошо платят за повышение производительности труда и творческое воздействие на производственные процессы. Это увеличивает материальный интерес работника.
Напротив, принцип распределительного эгалитаризма не вызывает такой мотивации, оставляя, по существу, напористость творческих способностей работников и работников.
Потребление является основным стимулом для развития производства, влияя на его масштабы роста и развитие отраслей, включая сельское хозяйство, легкую промышленность, машиностроение, транспорт, связь и многое другое. Кроме того, необходимо обратить внимание на потребление продукции (нефть, газ, электричество и т. д), необходимое для существования самого производственного процесса, а не только на отдельных лиц.
Экономическая жизнь общества проявляется также в обмене деятельностью, товарами и услугами между людьми. Он основан на социальном разделении труда, закрепленном в имущественных отношениях, сложившихся в определенные исторические времена. Например, владелец предпринимателя на автомобильном заводе обменивает продукты на электроэнергию, сталь и другие товары для продолжения производства, а также торгует продуктами питания, одеждой, жильем и транспортом для удовлетворения потребностей отдельных лиц и семей. , Точно так же фермеры обменивают сельскохозяйственную и животноводческую продукцию, такую как тракторы, комбайны и сельскохозяйственное оборудование. Обычно они обмениваются в форме товаров, но иногда они обмениваются в так называемых формах. Бартерные сделки (прямой обмен продуктами).
В этом случае товары (товары) обмениваются между собой по существу разными производителями, поэтому их возможности различны. Это проявляется более четко в обмене услугами. Предположим, что врач специализируется на обслуживании различных людей, оказывая медицинскую помощь. В то же время он использует такие услуги, как портные, которые шьют себе костюмы, учителя, которые обучают детей, и адвокаты, которые подают в суд. Обмен продуктами производственной деятельности и услугами опосредует отношения между производством и потреблением и тем самым играет важную роль в экономической жизни общества.
Все его проявления, а именно производство различных видов товаров и услуг, их распределение, обмен и потребление (индивидуальное и производственное) тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. Их связи и взаимодействия могут быть сложными и противоречивыми. В то же время объективное противоречие между производством и распределением, распределением и обменом, производством и потреблением является движущей силой развития всей экономической жизни общества.
Социальное развитие и экономическая жизнь тесно связаны. Они связаны друг с другом в целом и как часть их. Последнее существует и появляется в единой общей структуре. На экономику влияют все аспекты общественной жизни, включая общую социальную классовую структуру общества, его политические и духовные сферы. Во-вторых, экономическая жизнь общества и, что наиболее важно, способ общественного производства оказывает существенное, а иногда и решающее влияние на функционирование и развитие всего общества.
Влияние последних настолько глубоко и очевидно, что многие мыслители рассматривают метод общественного производства как основу существования и развития общества в целом. Они подтверждают заключение довольно убедительным аргументом:
- Общество не может существовать без постоянного производства материальных благ.
- Способ производства, в основном доминирующие отношения богатства и разделения труда, определяет возникновение и развитие классов и других социальных групп и слоев общества, их социальных и классовых структур.
- Методы производства в первую очередь определяют развитие политической сферы общества. В принципе в нем доминируют экономически доминирующие классы и социальные группы. Они определяют работу государственного оборудования, содержание и направление деятельности многих политических партий и, в конечном итоге, всю политическую жизнь.
Производственный процесс необходим для развития духовной жизни общества, такого как здания для функций духовных культурных объектов, таких как библиотеки, музеи, театры и т. д., печатное оборудование, чернила для печати на бумаге, книги, журналы, газеты и т. д., создать материальные условия, музыкальные инструменты.
Экономические потребности людей и потребности развития самого производства являются глубочайшими источниками возникновения и формирования всей экономической жизни общества. Это уже упоминалось частично. Здесь можно подчеркнуть, что можно сказать, что основные из них заключаются в том, что социальные потребности функционируют как проявления общества (необходимые для жизни людей), а экономические потребности - как проявления экономических потребностей. Это потребности в еде, одежде, тепле, жилье, транспортных средствах и многом другом. Некоторые из них имеют биосоциальные характеристики, например, потребность в еде и тепле, другие нуждаются в чисто модной одежде, современных автомобилях, телевизорах и т. д., тем не менее, все эти потребности проявляются в социальных формах, в том числе тех, которые удовлетворены продовольствием и помощью в строительстве, предоставляемой людьми, и включают культурные атрибуты того или другого.
Потребность в этих материалах также экономична в то же время. Потому что производственный процесс заполняется в рамках экономических отношений между людьми.
Все эти потребности активизируют, поддерживают и стимулируют производство конкретных продуктов и услуг. Нет необходимости - нет производства. Кроме того, круг потребностей постоянно расширяется. Кроме того, они развиваются эффективно. В связи с этим они являются законом возвышающих потребностей, то есть их постоянного совершенствования. Нельзя забывать о функциональных потребностях самого производства: источников энергии, сырья, материалов и т. д. Таким образом, социально-экономические потребности служат источником развития производства, и его основные стимулы всегда постоянны.
Необходимо добавить, что как социальные, так и личные потребности развиваются под влиянием производства различных предметов и услуг. Это, например, потребность людей во многих продуктах питания, современной одежде, бытовой технике, холодильниках, телевизорах и т. Д. Воздействуя на формирование этих потребностей, производство создает необходимые условия для его устойчивого развития.
Это диалектика взаимодействия экономических потребностей, производства и потребления как одного из проявлений экономической жизни общества.
Как согласуются между собой производство и потребление
Ранее была указана связь между производством и потреблением как связанным этапом, связующим звеном в одном процессе репликации. Было сказано, что потребительские потребности и спрос стимулировали производство, а производство, создание новых вещей, стоимость и прибыль влияли на потребление.
Однако хорошо известно, что объемы производства и количество производимых видов продукции ограничены производственными ресурсами. В конце концов, трудовые ресурсы, материалы, природные ресурсы и производственные мощности оборудования далеко не безграничны, а время строго учитывается. И потребности людей, больше, лучше и более разнообразные потребительские желания все растут и растут.
Как согласовать производство и потребление друг с другом?
Во-первых, вам нужно узнать неоспоримую правду. «Вы не можете потреблять больше, чем произведено или получено». Существуют строгие законы о сохранении веществ. И никто не может сломать это. В притче о действии Иисуса Христа он рассказал только о том, как он накормил 5000 хлебов и две рыбы 5000 человек, и у него все еще осталось пять корзин. , Но такие чудеса могут быть созданы только Богом, и в отношении людей они могут быть израсходованы столько же, сколько они создали и пасли. Конечно, по-прежнему есть импорт и импорт из-за рубежа, но они огромны, как Россия, и не могут кормить, носить одежду или обувь по всей стране. Поэтому основным регулированием и ограничением объема и структуры потребления является производство. Чтобы потреблять больше, нужно производить больше. Другого пути нет.
По мере сокращения и сокращения производства потребление безжалостно уменьшается. Вы не можете помочь заклинаниям, протестам, просьбам или ударам здесь. Нужно увеличить производство. Использование товарно-материальных ценностей и импортных товаров может только временно помочь решить проблему и ослабить спад потребления, и окончательное слово все еще в производстве. Многие люди склонны думать, что из-за отсутствия экономической грамотности потребление зависит только от дохода и цены. Говорят, что чем ниже их доход, заработная плата и цены, тем выше их потребление. Это чисто очевидный эффект, иллюзия. Конечно, если у одного человека много денег и у него есть возможность покупать товары по более низкой цене, он может потратить больше. Но тогда у кого-то явно меньше.
Однако общее потребление не может превышать количество произведенных товаров. |
Рассмотрим простой иллюстративный пример, который подтверждает сказанное. Мышление. Около 150 миллионов жителей России. Ежегодный общий объем производства мяса составляет, например, 9 миллионов тонн. Это означает, что 60 кг мяса производится на человека в год или 5 кг в месяц. Это среднее потребление на душу населения, независимо от доходов населения или цен на мясо. Что произойдет, если человек с высоким доходом или по низкой цене покупает 10 кг мяса вместо 5 в месяц? Единственное, что никто другой не может получить это вообще. Можно ли увеличить потребление мяса, повысив зарплаты и пенсии или снизив цены на мясо? Нет, это невозможно. Пока в год производится только 9 миллионов тонн, он будет на том же уровне. Если вы пытаетесь производить 18 миллионов тонн в год, вы можете потреблять вдвое больше.
Производители и потребители тесно связаны друг с другом, даже если посредники расположены между ними и связаны между собой. Потребители полагаются на производителей в связи с тем, что они создают товары народного потребления. Далее производитель зависит от потребителя, который приобретает и покупает товар. Взаимодействие производителей и потребителей различно в разных экономических системах. Это также зависит от степени доступности товаров на рынке и степени монополии на производство.
В централизованно планируемой экономике, где производители должны формально производить и предоставлять потребителям количество, указанное в плане, фактически наблюдается другая ситуация. Из-за низкой эффективности производства планы не выполняются, и производители не заинтересованы в удовлетворении потребностей потребителей, что приводит к хронической нехватке товаров. В такой ситуации потребитель становится полностью зависимым от производителя и от так называемой диктовки производителя. По сути, он предписывает, что и сколько потреблять потребителю, и выпускает продукт определенного типа и качества для определенного. Объем. Заказы из вышеперечисленного могут только частично и, в меньшей степени, заставить производителя действовать, чтобы угодить потребителю.
В экономике наблюдаются различные условия, такие как преобладающие рыночные отношения в этих условиях, свободные насыщенные рынки, рыночные цены в равной степени зависят от спроса и предложения товаров и услуг. Это обусловлено конкуренцией между производителями.
Если производитель не соответствует потребностям потребителя, потребитель полагается на другого производителя. Влияние потребителей на высококонкурентных производителей свободного рынка настолько велико, что они даже говорят о «потребительской диктатуре». Существуют специальные законы, направленные на защиту прав потребителей. Кроме того, было создано общество для защиты прав потребителей и принятия мер против не злонамеренных производителей, включая бойкоты товаров. Однако производители не единственные неудачники. Они создают эксклюзивные ассоциации, завоевывают рынки и всегда влияют на потребителей подлинной рекламой. Однако в рыночной экономике дефицита товаров практически нет, а способность производителей ущемлять интересы потребителей очень ограничена. Отношения между производителями и потребителями, как правило, не должны основываться на оппозиции друг друга. Обычные отношения - это партнерство, при котором производитель старается удовлетворить потребности потребителя, который платит за «чистые монеты».
Управление экономикой организации и обеспечение экономического роста является объективным условием для организации системы, регулирующей социальную рыночную экономику, особенно с учетом формирования оптимального перекрестного соотношения между производством и потреблением, Включает в себя организацию вертикальных и горизонтальных экономических и экономических связей, координацию возрождения отраслевых и территориальных форм.
Заключение
Корпоративная экономика - это состояние развитой системы общественного разделения труда, и отношения между производством и потреблением являются отправной точкой для применения эффектов экономического регулирования, поскольку производство не имеет смысла, если производство не заканчивается потреблением.
Дисбаланс в любом звене экономики вызовет цепную реакцию беспорядков во всей национальной экономике, что негативно скажется на макроэкономике. Поддержание экономического и социально-экономического баланса в этих ситуациях представляется вопросом государственной и региональной экономической политики. В рыночной экономике ее решения особенно важны в связи с необходимостью реализации эффективной регуляторной политики в этой области, включая разработку методологических аспектов формирования баланса между производством и потреблением в конкретной компании.