Взаимообусловленность производства и потребления

Содержание:

  1. Производство и потребление
  2. Трансформация товара в процессе потребления
  3. Анализ связи между производством и потреблением
  4. Как согласуются между собой производство и потребление
  5. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 09.01.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно описывать актуальность темы курсовой работы:

 

Как описать актуальность темы курсовой

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Деятельность международных экономических и финансовых организаций и их влияние на российскую экономику
Проблемы занятости и безработицы в условиях рыночной экономики
Перспективы частной и общественной форм собственности в глобальной экономике
Эконом. интересы: сущность и тенденции развития

Введение:

Для макроэкономического анализа разнообразие человеческой деятельности может быть описано в двух областях: область производства и область непроизводительного потребления (далее - область потребления).

В производственном секторе труд (услуги личного труда, предоставляемые населением производственного сектора), услуги в сфере недвижимости (земля и капитал) и государственные услуги потребляются, и конечным результатом их функции является непроизводственное потребление Товары народного потребления (товары и услуги). Преимущества производства, создаваемого и обмениваемого между компаниями только в рамках производства, являются промежуточными и не могут быть включены в конечный результат этой деятельности.

Товары народного потребления, созданные в области потребления для личного пользования (уборка квартир, приготовления пищи) и обмена, но если этот обмен нигде официально не зарегистрирован (в противном случае, считается, что он был создан в производственной зоне), они не учитываются в учете народного хозяйства и в конечном результате деятельности потребительской сферы. Товары народного потребления используются в сфере потребления, конечным результатом которого являются услуги по труду, государственные услуги и услуги в сфере недвижимости.

Между двумя указанными областями происходит непрерывный обмен (сбалансированная цена) конечного результата этой деятельности. Ценность этого обмена в соответствующем временном интервале (например, один год), с одной стороны, представляет собой национальный доход (т. е. доход потребительской сферы в обмен на предоставленные услуги) и, с другой стороны, национальный продукт, созданный в сфере производства. Может рассматриваться как денежный (т. е. доход в производственном диапазоне от продажи товаров народного потребления).

Производство и потребление

Производство - это процесс создания материалов и духовных благ. Производство всегда носит общественный характер. Люди работают в обществе, а не в одиночку. Современное производство во всех развитых странах состоит из двух совместимых и дополняющих друг друга областей:

  1. Производство материалов.
  2. Не материальное производство.

Производство как фаза экономики имеет важное значение и является основой и основой любой экономики, поскольку только то, что производится, может быть распределено, обменено и потреблено. Производство - это первый основной общественный продукт, созданный и предназначенный для потребления. Потребление является производственной целью и мотивацией.

Удовлетворение потребностей общества - общественный порядок производства. Определить количество и структуру социальных продуктов. Кроме того, связь между производством и потреблением опосредуется через распределение и обмен.

Есть три уровня потребления:

  1. Потребление отдельных лиц и семей.
  2. Производственное потребление.
  3. Общественное потребление.
Потребности в производстве - включает потребность в средствах производства в компаниях и организациях с различными формами собственности.

Общественное потребление - подразумевает использование материальных и духовных ценностей для удовлетворения потребностей людей, общества, защитников, защиты порядка и безопасности людей, развития образования, науки, культуры и спорта, защиты и восстановления окружающей среды. вы.

Есть два уровня потребностей:

  1. Окончательное потребление.
  2. Промежуточное потребление.

Взаимообусловленность производства и потребления

Конечное потребление - потребление конечного продукта, которое полностью проходит производственный процесс и используется в соответствии с конечным пунктом назначения.

Промежуточное потребление - это потребление незавершенного производства на стадии производства, что требует дальнейших производственных процессов.

Потребление ограничено двумя основными факторами:

  1. Производственная мощность (наличие необходимой продукции).
  2. Наличие наличных.

Важнейшей социальной функцией потребления является воспроизводство производительности и создание стимулов для развития и совершенствования производства. Потребности имеют возможность меняться и увеличиваться.

Под структурой общественного производства понимается доля производства товаров народного потребления, доля производства гражданской и военной продукции и т. д. Структура производства носит характер отрасли.

Социальная природа производства подтверждается использованием труда в этом процессе. Рабочая сила состоит из ряда отдельных рабочих, занятых на производстве, и формируется в общую рабочую силу.

Работа, которая рассматривается как расход человеческой рабочей силы, ее физические и умственные способности носят социальный характер. Именно его социальная природа отражается в развитии специализации и разделения труда.

Потребление, как и другие сознательные действия, имеет совершенно разные цели в производстве и личном потреблении.

Производители производят товары путем потребления (сырье, топливо и материалы), и их продажи прибыльны. Для него производство - это потребление, переработка сырья, энергии и так далее. Но производство для него - единственное средство для достижения цели.

Основная цель для индивидуальных владельцев создать собственный бизнес - получить прибыль. Это его главная мотивация. Поэтому основной целью потребления продукции в рыночной экономике является получение прибыли. Если инвестиции не обещают такого результата, частные трейдеры не будут вкладывать в них ни копейки.

Однако в рыночной экономике частные производители могут получить законные интересы только в том случае, если они удовлетворяют потребности других членов общества, которые готовы платить. Поэтому цель компании - объяснить свою миссию, адекватность своей деятельности с социальной точки зрения.

Когда штаты, муниципалитеты разрешают открывать такие компании, они начинают отвечать на вопрос: что это дает государству или обществу? Если создатели компании говорят только о своих интересах и загрязнении окружающей среды, органы власти пытаются воспрепятствовать им (например, при принятии решения о распределении земли). Поэтому миссия компании формулируется как ответ на вопрос о том, как новая компания может обслуживать потребителей (например, более качественные продукты), местных жителей (работа) и местные органы власти (высокие налоги на местные бюджеты).

Общественный интерес к производству реализуется путем создания новой ценности в использовании, то есть путем придания потребляемому продукту нового и полезного функционального качества. Например, во время потребления продукции, металла, резины, пластика и т. д. Поэтому вторая цель потребления продукции заключается в создании новой потребительной стоимости как условия получения прибыли.

Эти цели могут иметь другую иерархию. Конечно, в случае частного бизнеса, выгоды в первую очередь, и создание ценности в использовании является лишь средством для достижения этой цели. В то же время потребительская стоимость может быть целью производства или производственного потребления даже в рыночном обществе. Таким образом, нация может организовать производство, игнорировать прибыль и свести все это к одной цели: созданию новых потребительских ценностей, предназначенных для удовлетворения потребностей нации или общества. Например, при создании военного завода государство укрепляет армию, уделяя особое внимание обороне, а не прибыли. При создании государственного учебного заведения вопрос интересов не стоит. Российские муниципальные компании по перевозке легковых автомобилей также сосредоточены на предоставлении услуг, а не на получении прибыли (в принципе, они "убыточны" и субсидируются из бюджета).

Трансформация товара в процессе потребления

Потребление - это процесс, который использует физические объекты и услуги. Потребление физического объекта вызывает частичное или полное преобразование:

  1. В процессе использования продукт теряет свою потребительную стоимость. Другими словами, вы теряете качества потребителей, таких как автомобили и телевизоры. Это снижает надежность и частично теряет способность выполнять функции. Эти характеристики продукта измеряются по таким категориям, как «пробег» (для автомобилей), «год выпуска» и «технические условия». Костюм теряет былую красоту. Изменения в этих свойствах появляются во время использования. В процессе использования продукт становится все менее и менее функциональным и в конечном итоге достигает точки, в которой он превращается в мусор, мусор, металлолом и тому подобное.
  2. В процессе использования продукт теряет свою рыночную стоимость, выраженную в цене. Это отражается в том факте, что при перепродаже владелец больше не имеет возможности получить сумму, оплаченную на том же рынке, за новый. Чем дольше он используется (потребляется), тем ниже цена. Изменения в этих свойствах появляются только в процессе обмена на рынке. Бывшие в употреблении товары могут стоить столько, сколько охотно предлагают покупатели, но лично могут считаться очень дорогими. Потенциальный покупатель подозревает, что вы уже что-то разрушаете, и на самом деле «если это хорошо, я не буду продавать это», так что даже новый в чужой руке того стоит Потерять некоторые из. Чем сложнее продукт и чем больше таких подозрений, тем больше потеря стоимости, но сохраняется полная ценность в использовании (плата за страх, плата за подозрение). Он полностью потерял свою ценность, когда товар не смог найти покупателя по цене. Другой вариант - перевести товар в другую категорию. Обычно полностью изношенные автомобили продаются в виде металлолома или в виде комплекта запасных частей.

Потеря стоимости обоих типов может быть частичной (постепенная амортизация и потеря автомобилей, холодильников, квартир и т. д) или полной (часть мороженого, стейков и т. д).

Поэтому потребление продукта служит одним из ключевых моментов в цикле социального возрождения. Его целью является обеспечение производственных условий. Поэтому такое потребление имеет вспомогательные особенности. Производители потребляют для производства.

Анализ связи между производством и потреблением

Производство - это взаимодействие всех факторов. Результатом производства является комплексный общественный продукт. Постоянное повторение производственного процесса называется дублированием. Дублирование простое, масштабируется вверх и вниз. Просто - если объем производства постоянно повторяется с тем же объемом. Расширение - когда производство увеличивается из года в год. При повторении на узко усеченных объемах. Факторы производства-труда, капитала, земли, предпринимательской способности.

Экономика каждой страны состоит из многих секторов, таких как промышленность и строительство. В этих отраслях есть огромные МСП. Они составляют общественное производство. Продукция может быть материальной и нематериальной (образование, медицина).

Производство является основным звеном в воспроизводстве. Существует сложная связь между производством и потреблением.

При всей важности производства это имеет смысл только в том случае, если оно полезно для потребления, а производство для производства не имеет смысла. Потребление является целью и одновременно движущей силой производства. Потребление определяет порядок общественного производства и определяет количество, структуру и качество социальных продуктов. Возникновение потребления в основном определяется самим производством.

Распределение и обмен являются связующим звеном между производством и потреблением и образуют своего рода механизм взаимодействия.

Все эти стадии не существуют независимо друг от друга, но являются частью единого целого.

Производство является отправной точкой для всего движения. Само распределение поступает в производство в форме распределения средств производства и, соответственно, в виде отраслей производства и отраслей, экономических районов и членов общества по бизнесу. В то же время, распределение решает проблему. Чем поделиться и как поделиться. Обмен - это связь между производством и распределением, с одной стороны, и потреблением, с другой. Обмен и распределение происходят как на производстве, так и за его пределами, и представляют собой самостоятельные функции в движении продуктов.

Потребление является заключительным этапом движения продукта. Вот где его значение вступает в игру. Как писал Маркс, платье будет платьем только в том случае, если вы действительно его носите. Есть два вида потребления. Производственное потребление - сжигание угля в паровых двигателях - и личное потребление, при котором продукты питания, одежда, жилье, предметы культуры и быта используются для удовлетворения потребностей.

Экономическая жизнь общества - это производство, распределение, обмен и потребление различных видов товаров и услуг. Это включает в себя еду, одежду, жилье, различные виды транспорта и связи или другие виды услуг, такие как здравоохранение и образование.

Есть также психические ценности, которые включают такие предметы, как искусство, наука и образование. Эти или запатентованные материалы, а также современные инструменты и оборудование для печати книг, журналов и газет, например, инвестируются в их производство. Поэтому они часто отображаются в виде продукта со всеми уникальными характеристиками. Правда, это особый вид продукта, содержание которого воплощено в художественных образах, научных теориях, чувствах и идеях людей.

В процессе производства всегда общественная собственность, природные материалы трансформируются и получают свойства, которые могут удовлетворить разнообразные потребности людей. В то же время люди воспринимают природную материю как естественную и социальную силу. Это четко отражено в специфическом воздействии людей на природу и характеристиках товаров и услуг, которые они производят.

Критическим является социальный тип определенного способа производства. Определяется существующая связь между средствами производства и собственностью на продукт. Созданные предметы и услуги являются собственностью, используются и утилизируются владельцем средств производства.

Это в основном показывает взаимодействие между производством и распределением и потреблением товаров и услуг, созданных с одной стороны. Во-вторых, распределение и само потребление товаров и услуг людьми оказывает существенное влияние на производство. Они могут стимулировать или тормозить их развитие. Так, например, принцип распределения по количеству и качеству труда, применяемый к наемным рабочим и служащим, играет важную роль в развитии производства во всех развитых странах. Им хорошо платят за повышение производительности труда и творческое воздействие на производственные процессы. Это увеличивает материальный интерес работника.

Напротив, принцип распределительного эгалитаризма не вызывает такой мотивации, оставляя, по существу, напористость творческих способностей работников и работников.

Потребление является основным стимулом для развития производства, влияя на его масштабы роста и развитие отраслей, включая сельское хозяйство, легкую промышленность, машиностроение, транспорт, связь и многое другое. Кроме того, необходимо обратить внимание на потребление продукции (нефть, газ, электричество и т. д), необходимое для существования самого производственного процесса, а не только на отдельных лиц.

Экономическая жизнь общества проявляется также в обмене деятельностью, товарами и услугами между людьми. Он основан на социальном разделении труда, закрепленном в имущественных отношениях, сложившихся в определенные исторические времена. Например, владелец предпринимателя на автомобильном заводе обменивает продукты на электроэнергию, сталь и другие товары для продолжения производства, а также торгует продуктами питания, одеждой, жильем и транспортом для удовлетворения потребностей отдельных лиц и семей. , Точно так же фермеры обменивают сельскохозяйственную и животноводческую продукцию, такую ​​как тракторы, комбайны и сельскохозяйственное оборудование. Обычно они обмениваются в форме товаров, но иногда они обмениваются в так называемых формах. Бартерные сделки (прямой обмен продуктами).

В этом случае товары (товары) обмениваются между собой по существу разными производителями, поэтому их возможности различны. Это проявляется более четко в обмене услугами. Предположим, что врач специализируется на обслуживании различных людей, оказывая медицинскую помощь. В то же время он использует такие услуги, как портные, которые шьют себе костюмы, учителя, которые обучают детей, и адвокаты, которые подают в суд. Обмен продуктами производственной деятельности и услугами опосредует отношения между производством и потреблением и тем самым играет важную роль в экономической жизни общества.

Все его проявления, а именно производство различных видов товаров и услуг, их распределение, обмен и потребление (индивидуальное и производственное) тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. Их связи и взаимодействия могут быть сложными и противоречивыми. В то же время объективное противоречие между производством и распределением, распределением и обменом, производством и потреблением является движущей силой развития всей экономической жизни общества.

Социальное развитие и экономическая жизнь тесно связаны. Они связаны друг с другом в целом и как часть их. Последнее существует и появляется в единой общей структуре. На экономику влияют все аспекты общественной жизни, включая общую социальную классовую структуру общества, его политические и духовные сферы. Во-вторых, экономическая жизнь общества и, что наиболее важно, способ общественного производства оказывает существенное, а иногда и решающее влияние на функционирование и развитие всего общества.

Влияние последних настолько глубоко и очевидно, что многие мыслители рассматривают метод общественного производства как основу существования и развития общества в целом. Они подтверждают заключение довольно убедительным аргументом:

  1. Общество не может существовать без постоянного производства материальных благ.
  2. Способ производства, в основном доминирующие отношения богатства и разделения труда, определяет возникновение и развитие классов и других социальных групп и слоев общества, их социальных и классовых структур.
  3. Методы производства в первую очередь определяют развитие политической сферы общества. В принципе в нем доминируют экономически доминирующие классы и социальные группы. Они определяют работу государственного оборудования, содержание и направление деятельности многих политических партий и, в конечном итоге, всю политическую жизнь.

Производственный процесс необходим для развития духовной жизни общества, такого как здания для функций духовных культурных объектов, таких как библиотеки, музеи, театры и т. д., печатное оборудование, чернила для печати на бумаге, книги, журналы, газеты и т. д., создать материальные условия, музыкальные инструменты.

Экономические потребности людей и потребности развития самого производства являются глубочайшими источниками возникновения и формирования всей экономической жизни общества. Это уже упоминалось частично. Здесь можно подчеркнуть, что можно сказать, что основные из них заключаются в том, что социальные потребности функционируют как проявления общества (необходимые для жизни людей), а экономические потребности - как проявления экономических потребностей. Это потребности в еде, одежде, тепле, жилье, транспортных средствах и многом другом. Некоторые из них имеют биосоциальные характеристики, например, потребность в еде и тепле, другие нуждаются в чисто модной одежде, современных автомобилях, телевизорах и т. д., тем не менее, все эти потребности проявляются в социальных формах, в том числе тех, которые удовлетворены продовольствием и помощью в строительстве, предоставляемой людьми, и включают культурные атрибуты того или другого.

Потребность в этих материалах также экономична в то же время. Потому что производственный процесс заполняется в рамках экономических отношений между людьми.

Все эти потребности активизируют, поддерживают и стимулируют производство конкретных продуктов и услуг. Нет необходимости - нет производства. Кроме того, круг потребностей постоянно расширяется. Кроме того, они развиваются эффективно. В связи с этим они являются законом возвышающих потребностей, то есть их постоянного совершенствования. Нельзя забывать о функциональных потребностях самого производства: источников энергии, сырья, материалов и т. д. Таким образом, социально-экономические потребности служат источником развития производства, и его основные стимулы всегда постоянны.

Необходимо добавить, что как социальные, так и личные потребности развиваются под влиянием производства различных предметов и услуг. Это, например, потребность людей во многих продуктах питания, современной одежде, бытовой технике, холодильниках, телевизорах и т. Д. Воздействуя на формирование этих потребностей, производство создает необходимые условия для его устойчивого развития.

Это диалектика взаимодействия экономических потребностей, производства и потребления как одного из проявлений экономической жизни общества.

Как согласуются между собой производство и потребление

Ранее была указана связь между производством и потреблением как связанным этапом, связующим звеном в одном процессе репликации. Было сказано, что потребительские потребности и спрос стимулировали производство, а производство, создание новых вещей, стоимость и прибыль влияли на потребление.

Однако хорошо известно, что объемы производства и количество производимых видов продукции ограничены производственными ресурсами. В конце концов, трудовые ресурсы, материалы, природные ресурсы и производственные мощности оборудования далеко не безграничны, а время строго учитывается. И потребности людей, больше, лучше и более разнообразные потребительские желания все растут и растут.

Как согласовать производство и потребление друг с другом?

Во-первых, вам нужно узнать неоспоримую правду. «Вы не можете потреблять больше, чем произведено или получено». Существуют строгие законы о сохранении веществ. И никто не может сломать это. В притче о действии Иисуса Христа он рассказал только о том, как он накормил 5000 хлебов и две рыбы 5000 человек, и у него все еще осталось пять корзин. , Но такие чудеса могут быть созданы только Богом, и в отношении людей они могут быть израсходованы столько же, сколько они создали и пасли. Конечно, по-прежнему есть импорт и импорт из-за рубежа, но они огромны, как Россия, и не могут кормить, носить одежду или обувь по всей стране. Поэтому основным регулированием и ограничением объема и структуры потребления является производство. Чтобы потреблять больше, нужно производить больше. Другого пути нет.

По мере сокращения и сокращения производства потребление безжалостно уменьшается. Вы не можете помочь заклинаниям, протестам, просьбам или ударам здесь. Нужно увеличить производство. Использование товарно-материальных ценностей и импортных товаров может только временно помочь решить проблему и ослабить спад потребления, и окончательное слово все еще в производстве. Многие люди склонны думать, что из-за отсутствия экономической грамотности потребление зависит только от дохода и цены. Говорят, что чем ниже их доход, заработная плата и цены, тем выше их потребление. Это чисто очевидный эффект, иллюзия. Конечно, если у одного человека много денег и у него есть возможность покупать товары по более низкой цене, он может потратить больше. Но тогда у кого-то явно меньше.

Однако общее потребление не может превышать количество произведенных товаров.

Рассмотрим простой иллюстративный пример, который подтверждает сказанное. Мышление. Около 150 миллионов жителей России. Ежегодный общий объем производства мяса составляет, например, 9 миллионов тонн. Это означает, что 60 кг мяса производится на человека в год или 5 кг в месяц. Это среднее потребление на душу населения, независимо от доходов населения или цен на мясо. Что произойдет, если человек с высоким доходом или по низкой цене покупает 10 кг мяса вместо 5 в месяц? Единственное, что никто другой не может получить это вообще. Можно ли увеличить потребление мяса, повысив зарплаты и пенсии или снизив цены на мясо? Нет, это невозможно. Пока в год производится только 9 миллионов тонн, он будет на том же уровне. Если вы пытаетесь производить 18 миллионов тонн в год, вы можете потреблять вдвое больше.

Производители и потребители тесно связаны друг с другом, даже если посредники расположены между ними и связаны между собой. Потребители полагаются на производителей в связи с тем, что они создают товары народного потребления. Далее производитель зависит от потребителя, который приобретает и покупает товар. Взаимодействие производителей и потребителей различно в разных экономических системах. Это также зависит от степени доступности товаров на рынке и степени монополии на производство.

В централизованно планируемой экономике, где производители должны формально производить и предоставлять потребителям количество, указанное в плане, фактически наблюдается другая ситуация. Из-за низкой эффективности производства планы не выполняются, и производители не заинтересованы в удовлетворении потребностей потребителей, что приводит к хронической нехватке товаров. В такой ситуации потребитель становится полностью зависимым от производителя и от так называемой диктовки производителя. По сути, он предписывает, что и сколько потреблять потребителю, и выпускает продукт определенного типа и качества для определенного. Объем. Заказы из вышеперечисленного могут только частично и, в меньшей степени, заставить производителя действовать, чтобы угодить потребителю.

В экономике наблюдаются различные условия, такие как преобладающие рыночные отношения в этих условиях, свободные насыщенные рынки, рыночные цены в равной степени зависят от спроса и предложения товаров и услуг. Это обусловлено конкуренцией между производителями.

Если производитель не соответствует потребностям потребителя, потребитель полагается на другого производителя. Влияние потребителей на высококонкурентных производителей свободного рынка настолько велико, что они даже говорят о «потребительской диктатуре». Существуют специальные законы, направленные на защиту прав потребителей. Кроме того, было создано общество для защиты прав потребителей и принятия мер против не злонамеренных производителей, включая бойкоты товаров. Однако производители не единственные неудачники. Они создают эксклюзивные ассоциации, завоевывают рынки и всегда влияют на потребителей подлинной рекламой. Однако в рыночной экономике дефицита товаров практически нет, а способность производителей ущемлять интересы потребителей очень ограничена. Отношения между производителями и потребителями, как правило, не должны основываться на оппозиции друг друга. Обычные отношения - это партнерство, при котором производитель старается удовлетворить потребности потребителя, который платит за «чистые монеты».

Управление экономикой организации и обеспечение экономического роста является объективным условием для организации системы, регулирующей социальную рыночную экономику, особенно с учетом формирования оптимального перекрестного соотношения между производством и потреблением, Включает в себя организацию вертикальных и горизонтальных экономических и экономических связей, координацию возрождения отраслевых и территориальных форм.

Заключение

Корпоративная экономика - это состояние развитой системы общественного разделения труда, и отношения между производством и потреблением являются отправной точкой для применения эффектов экономического регулирования, поскольку производство не имеет смысла, если производство не заканчивается потреблением.

Дисбаланс в любом звене экономики вызовет цепную реакцию беспорядков во всей национальной экономике, что негативно скажется на макроэкономике. Поддержание экономического и социально-экономического баланса в этих ситуациях представляется вопросом государственной и региональной экономической политики. В рыночной экономике ее решения особенно важны в связи с необходимостью реализации эффективной регуляторной политики в этой области, включая разработку методологических аспектов формирования баланса между производством и потреблением в конкретной компании.