Всемирная борьба с бедностью: достижения и задачи

Содержание:

  1. Проблемы бедности, как глобальной проблемы мировой экономики
  2. Разрешение проблем бедности в беднейших странах
  3. Проблема бедности в России
  4. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 28.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться анализировать тему курсовой работы:

 

Как анализировать тему курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Особенности реформирования и модернизации экономики
Применение традиционных методов в анализе бухгалтерского баланса
Проблемы современной мировой валютной системы
Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции

 

Введение:

 

Доход и покупательная способность населения имеют не только социальную значимость, но и важны как составляющие уровня их жизни, а также факторы, определяющие саму продолжительность жизни. Они очень важны как фактор восстановления экономики, который определяет емкость внутреннего рынка. Большой внутренний рынок, обеспеченный спросом на растворители, является сильным стимулом для поддержки отечественных производителей.

Низкий уровень доходов и, следовательно, низкая покупательная способность большинства населения, чей финансовый потенциал был частично скрыт покупкой импортных товаров, является одной из основных причин стагнации российской экономики. Этот факт подтверждает актуальность курсовой работы.

Понятно, что для оживления экономики необходимо эффективное формирование спроса путем увеличения части доходов населения, ВВП, общей суммы доходов общества.

Механизм распределения рынка не учитывает моральные критерии, определяющие «справедливое» распределение доходов. Существует противоречие между экономической "эффективностью" и этической "справедливостью". Смешанная экономика снижает неравенство в распределении только благодаря вмешательству правительства. Нерыночные факторы, различия в возможностях. Из-за различий в интеллектуальных, физических, эстетических и умственных способностях некоторые становятся высокооплачиваемыми спортсменами и учеными, другие предназначены для низкооплачиваемых занятий, а другие вообще не зарабатывают.

Важным элементом является образование. В некоторых случаях уровень образования и подготовки зависит от добровольного выбора. Стоит ли учиться, а в других случаях не платят в школу. Перспектива более высоких доходов заставит людей расширять свой потенциал и предоставлять более ценные услуги. В некоторой степени люди выбирают динамику изменения доходов на протяжении всей своей жизни. Доход студента может быть значительной отрицательной суммой, но коллеги получают регулярную заработную плату за полуквалифицированную работу. Однако в будущем те, кто имеет профессиональные или управленческие должности в компании, будут зарабатывать больше с возрастом.

Борьба с бедностью является целью государственной политики. Она включает в себя следующее:

  • Социальные программы страхования, которые считаются полученными через права человека.
  • Государственные программы поддержки, которые считаются благотворительными.

Программы социального обеспечения:

  • Иждивенцы (дети и супруги), пережившие старость, инвалидность и застрахованные, оплачиваются наличными из средств, полученных от федеральных налогов от работодателей и работников.
  • Страхование ухода за престарелыми и инвалидами в больницах обеспечивается субсидированным медицинским страхованием за счет средств, полученных от федеральных налогов от работодателей и работников.

Программы государственной поддержки включают программы социального обеспечения для пожилых людей и инвалидов, а также поддержку семей с одним родителем с детьми и медицинскую поддержку для тех, кто имеет право на получение пособий.

Кроме того, в большинстве стран мира есть муниципальная помощь, жилищные субсидии, законы о минимальной заработной плате, субсидии фермерам, льготы ветеранам и частные пожертвования через благотворительные организации.

В этом исследовании рассматриваются следующие аспекты, которые характеризуют вопросы социальной справедливости: Характеристика доходов населения, особенности формирования и структура доходов населения. Проблема неравенства доходов, особенно неравенства и причины политики национального дохода. Национальная социальная политика.

Проблемы бедности, как глобальной проблемы мировой экономики

История бедности

В исследованиях причин и мест бедности в обществе проводится различие между 18-м и началом 20-го веков (А. Смит, Д. Рикардо, Т. Мальтус, Г. Спенсер, Дж. Прудон, Э. Рекруз, C. Marx, C. Booth, S. Rountry) и современные исследования бедности в 20-м веке (Ф. А. Хайек, П. Таунсенд и др.).

Работа А. Смита уже выявила относительную природу бедности через связь между бедностью и социальным стыдом. Разрыв между социальными стандартами и умением их придерживаться. Еще в 19 веке, расчет черты бедности на основе домохозяйств, таким образом вводя критерии абсолютной бедности, связывая определяющие бедность критерии с уровнями доходов, и поддерживая конкретные уровни работоспособности и здоровья Было предложено удовлетворить основные потребности лиц, связанных с. И экономисты, и социологи внесли значительный вклад в исследования бедности, большинство из которых были осведомлены о закономерностях социальной бедности. Различия в перспективе заключаются, прежде всего, в признании или отрицании необходимости национального вмешательства для решения проблемы бедности и масштабов такого вмешательства.

За последние 20-30 лет были разработаны альтернативные теории бедности, которые повлияли на формирование социальной политики по борьбе с бедностью.

Важное влияние 1980-х годов. Это дало эмпирическое определение черты бедности (так называемое определение Лейдена), основанное на представлении людей о достаточном минимальном доходе как функции фактического дохода. Широко распространен в Нидерландах.

В России бюджетное обследование бедности началось в 1908–1909 гг., Наиболее известным из которых был А. М. Стопани в 1909 г., опубликованный в 1913 г. и полностью опубликованный в 1916 г. Это касается бюджетов нефтяников и является единственным исследованием, в котором представлен анализ потребностей и бюджетов в бытовом контексте (7 стран). Согласно опросу, самые низкие работники (менее 250 рублей) тратили более трех четвертей своего дохода на физиологические нужды, а самые прибыльные (более 900 рублей) тратили более половины. Бюджет безработных был специально изучен. Первый минимальный бюджет был создан в 1918 году, а обследования бюджетов городских и офисных работников продолжались до 1927 года и публиковались до 1929 года, поэтому бюджет для колхозников был на 1-2 года длиннее, но последний был большим. Был подделан. Публикация и отзыв самого опроса были связаны с совершенно другим уровнем жизни с точки зрения результатов, полученных из официально предоставленных заявлений. С точки зрения властей, самый «непристойный» факт заключается в том, что потребление алкоголя резко возрастает и жертвует домохозяйствами. После войны в СССР было опубликовано единственное исследование Института труда. Если вы делаете. Реформа цен 1991 года и резкое снижение уровня жизни привели к появлению концепции бедности и дали начало специальным исследованиям этого явления.

Специальное исследование малоимущих семей было проведено в рамках обследования ВЦИОМ в 1994 году на основе репрезентативной выборки взрослого населения по полу, возрасту, уровню образования и типу места жительства.

 

В таких исследованиях бедности в странах с переходной экономикой (транзитные страны) большое значение имеет сравнение старых и новых бедных. Социально-демографические группы традиционно классифицируются как бедность (многодетные семьи, семьи с одним родителем, пожилые люди, живущие только на минимальные пенсии) и те, кто попал в бедность в результате инфляции, безработицы и неполной занятости. Последний отличает бедных работников от ищущих работу или безработных. Оценка, проведенная в марте 1994 года, позволила выявить 58% бедных в выборке. Хотя это почти вдвое превышает официальную статистику, ВЦИОМ на две трети выше, но международный стандарт относительной бедности и, следовательно, оценка статистического агентства, исследователи правильно предложили рассмотреть оценку бедности. вы.

Концепция бедности

Борьба с бедностью является неотъемлемой частью государственного регулирования в сфере социальной политики. Рост бедности означает не только низкий уровень доходов и потребления, но и низкий уровень образования и здравоохранения.

Всемирная борьба с бедностью: достижения и задачи

Черта бедности - это уровень доходов населения, ниже которого невозможно гарантировать минимальные потребности человека в питании и питании. Существуют различные определения черты бедности и того, как она рассчитывается.

В некоторых странах официальные уровни минимальной заработной платы используются для определения черты бедности, но это более политический инструмент, чем методологически правильное определение. Во многих случаях они используют доход на душу населения, сравнение с уровнями потребления, а также учитывают долю домохозяйств в продуктах питания. В бывших социалистических странах минимальная потребительская корзина используется для определения черты бедности.

На внешний вид, уровень и динамику бедности влияет множество факторов. Из них важно подчеркнуть следующее:

  • Уровень безработицы;
  • Уровень заработной платы, размер социального перевода.
  • Государственная политика в отношении доходов и уровня жизни.
  • Динамика изменения индекса потребительских цен.
  • Государственная военно-политическая обстановка.

Важны неэкономические аспекты бедности, включая самореализацию, участие в жизни общества, чистый воздух и здоровую окружающую среду, основные потребности человека в безопасности и свободе передвижения. Этот подход называется концепцией относительной бедности. Относительная бедность определяется общепринятым уровнем жизни в определенном обществе в течение определенного периода времени. Неэкономические потребности могут быть измерены с помощью специально разработанных показателей качества жизни, где все компоненты включены в правильный вес. Следовательно, можно определить процент населения ниже установленного уровня удовлетворения этих потребностей. В Соединенных Штатах такой подход использовался для создания основных показателей национального социального здоровья.

В мировой практике бедность измеряется с использованием прожиточного минимума. Чтобы разработать единый подход к определению черты бедности, некоторые ученые предлагают различать два элемента: абсолютный (общий для всех) и относительный (специфичный для страны) , Например, семьи, живущие в канадских стандартах бедности в развивающихся странах, могут быть очень процветающими, но в Канаде совершенно другая социальная среда и социальная психология. В развивающихся странах большая часть черты бедности населения является недостижимым уровнем счастья, поэтому возникла концепция «разрыва бедности». Объем финансирования, необходимый для увеличения дохода до черты бедности.

Британский социолог П. Таунсенд дал общее определение относительной бедности. Нормальный образ жизни, общепринятый, потому что его ресурсы, по крайней мере, широко приняты в обществе, в котором они живут, намного ниже, чем у среднего человека или семьи Исключен из поведенческих моделей, привычек и т. Д. Встань деятельности.

Впервые официальный индекс бедности был разработан в 1964 году Федеральным управлением социального обеспечения США. М. Согласно формуле Оршанского, этого было достаточно, чтобы рассчитать и утроить минимальную стоимость еды (потому что средний американец тратит треть своего бюджета на еду). Впоследствии черта бедности была скорректирована на основе ИПЦ, а официальные данные были занижены.

В Канаде Национальный совет по социальному обеспечению считает официальные статистические данные о низком уровне доходов за чертой бедности. Средняя канадская семья тратит около 38,5% своего общего дохода на основные предметы снабжения (продукты питания, одежда, жилье). Граница низкого дохода установлена ​​на уровне 58,5%. Семьи, которые тратят не менее 58,5% своего дохода на предметы первой необходимости, считаются бедными. В Канаде вместо одной черты бедности существует множество черт бедности, каждая из которых отражает как среду обитания, так и размер семьи.

В 1983 году в Нидерландах было проведено исследование для установления объективных и субъективных черт бедности. Субъективная черта бедности была самым низким доходом (по среднему потребителю), и считалось, что цели включают размер и состав домохозяйства. По словам респондентов, средний геометрический уровень был рассчитан и была определена черта бедности.

В Советском Союзе все граждане считались социально адекватно защищенными, и не было принято никаких специальных мер для обеспечения социального обеспечения, не было проблем с чертой бедности по политическим причинам. Однако переход к рыночной экономике требовал различных оценок. До распада Советского Союза Министерство труда разработало структуру минимального бюджета на натуральные материалы, которая включала более 300 потребительских товаров и услуг, организованных в 17 потребительских корзин и 14 товарных групп. Минимальный потребительский бюджет - это набор продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг, которые обеспечивают людям уровень потребления, принятый обществом как минимально приемлемый на данном этапе развития. Минимальные потребительские бюджеты были созданы для каждой отдельной социально-демографической группы, в среднем на душу населения и разных членов семьи, в зависимости от республики и климатической зоны. Значение минимального потребительского бюджета определяет черту бедности, а средний доход на душу населения, равный значению минимального потребительского бюджета, - это прожиточный минимум.

Технология сокращения бедности

Многие страны, в основном в Скандинавии, эффективно борются с бедностью. Хотя это временное явление, многие страны субсидируют обучение и детские пособия для молодых семей в целях борьбы с нищетой среди молодежи, а также размерами и доходами пенсионеров для пожилых людей. Если вы предоставляете только низкий уровень счастья, существуют пенсионные надбавки.

Правительство должно выбирать между программой перераспределения доходов для борьбы с бедностью и программой стимулирования трудовой деятельности и экономии бюджетных расходов на основе своей программы действий. Так в США с 1960 по 1970 гг. Социальная политика направлена ​​на создание возможностей для бедных, и с 1980 года из бюджета выделяются продовольственные талоны, школьное питание, бесплатное медицинское обслуживание и другие меры, направленные на сокращение бедности. Фонды стали значительно сокращаться.

Международное сообщество предложило в середине 1990-х годов искоренить нищету и сократить ее масштабы. Правительства каждой страны:

  • Разработать интеграционную стратегию.
  • Улучшить доступ к производственным ресурсам и инфраструктуре для бедных сообществ (социальных групп).
  • Стремиться удовлетворить основные человеческие потребности во всех слоях населения.
  • Укреплять и расширять законодательство для усиления социальной защиты и снижения уязвимости определенных категорий людей.

В общем заявлении все эти вопросы напрямую связаны со стратегическим направлением российского правительства. Правительство заявило о необходимости создания в России государства с социально ориентированной экономикой.

Конечно, в такой ситуации люди находятся в центре развития. Решение его проблем с постоянным улучшением уровня и качества жизни, безусловным соблюдением прав каждого человека и достижением целей социального развития не является вторичным по отношению к целям экономического развития.

В целях более точного и систематического мониторинга всех социальных процессов Программа развития Организации Объединенных Наций выпускает ежегодные доклады о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации и других странах СНГ с 1995 года. В докладе используется так называемый Индекс человеческого развития для определения общего уровня социального развития на основе человеческого потенциала. В нашей стране его все чаще используют не только исследователи, но и политики, что позволяет проводить международные сопоставления и классификацию стран.

Несмотря на различные толкования этой концепции, бедность затрагивает все слои населения, принимая самый большой размер в Российской Федерации.

Согласно стандартам Всемирного банка, Россия классифицируется как страна среднего размера с точки зрения ВВП и развивающаяся страна с точки зрения бедности.

Основными направлениями преодоления абсолютной бедности являются помощь себе и своим семьям путем обеспечения продуктивной занятости, повышения эффективности труда, создания условий для активной части работы населения и зарабатывания денег. Этого достаточно, чтобы сделать. В этом случае полученная заработная плата служит основной гарантией против бедности. Роль государства заключается в создании рыночных условий для повышения конкурентоспособности национальной экономики за счет обеспечения конкурентоспособности российских компаний-реализации необходимой промышленной политики, соответствующей адаптации систем образования и обучения отечественных производителей. Защитных мер против.

Первым шагом в политике сокращения бедности является создание (уточнение) типов бедных семей и определение их целевых групп (полные семьи с низким доходом, многодетные семьи, семьи с ограниченными возможностями, безработные семьи) , Тщательный анализ причин бедности в разрезе этих групп, реализация дифференцированных подходов к этим группам.

Вам необходимо определить потребности каждой семьи на основе двух критериев:

  • Валовый доход домохозяйства ниже официально установленной черты бедности (стандарт).
  • Стоимость личного имущества ниже официально установленных местных минимальных стандартов. Только соблюдение этих двух условий одновременно может считаться достаточной причиной для получения социальной поддержки.

Введение стандартов собственности как одного из индикаторов бедности является сложной и деликатной проблемой в России, когда проблема общего дохода семьи уже в значительной степени решена. Этот список включает, в среднем, дома (основные и так называемые вторые, пригородные для жителей города), гаражи, автомобили, землю и скот.

Одним из наиболее эффективных способов борьбы с бедностью является повышение избирательности в предоставлении социальной поддержки, прежде всего ее декларативного характера и характера ее социальных интересов. Важно уделять первоочередное внимание бедным, детям, пенсионерам и безработным - что и сколько ресурсов должно быть распределено в форме социальной помощи и кому эти ресурсы предоставляются. Разработайте критерий «разделить», на какую пропорцию их разделить.

Выбирая из числа социально уязвимых групп населения, сравните официально установленную для них черту бедности с их доходом, минимально установленным для них минимальным стандартом собственности, их собственностью.

Особого внимания заслуживает изучение проблемы детской бедности, в том числе детей бездомных, беспризорных детей и кризисных семей.

Ключевым вопросом в социальной политике является определение барьеров для доступа к социальной защите и услугам.

Существующая система идентификации и социальной поддержки в виде многочисленных пособий, пособий и других видов поддержки для бедных семей и групп населения является неполной и должна быть адаптирована к рыночным экономическим условиям. В настоящее время средства, выделяемые на социальную поддержку бедных, распределяются неэффективно, часто не по-настоящему распределяются среди бедных семей. В результате, действительно беднейшие слои населения оказываются во все более трудных ситуациях, и застойная долговременная бедность становится все более распространенной.

Разрешение проблем бедности в беднейших странах

Борьба с бедностью в Африке

Бедность Африки в основном в сельской местности. Более 70% бедного населения Африки проживает в сельской местности, полагаясь на сельское хозяйство для получения продовольствия и средств к существованию, но с уменьшенной помощью для развития сельского хозяйства. В странах Африки к югу от Сахары более 218 миллионов человек живут в условиях крайней нищеты. Среди них, сельская беднота в Восточной Африке и Южной Африке, этот регион является одним из наиболее концентрированных районов бедного мира. Бедность в странах Африки к югу от Сахары растет быстрее, чем население. В целом сокращение бедности в большинстве африканских стран замедлилось с 1970-х годов.

Сельская бедность во многих частях Африки коренится в колониальной системе, а политические и институциональные ограничения налагаются на бедных.

В последние годы экономическая политика и институциональные структуры были изменены для преодоления неравенства доходов. Структурные изменения в существующих системах в сельских районах были демонтированы, но новые системы не всегда создавались. Во многих странах с переходной экономикой ситуация характеризуется устойчивой стагнацией, низким уровнем производства, низкими доходами и повышенной уязвимостью бедных. Отсутствие доступа к рынкам является проблемой для многих малых предприятий в Африке. Сельское население плохо организовано, часто изолировано и выходит за рамки социальной защиты и борьбы с бедностью.

Для поддержки сельского хозяйства в Африке Африканский банк развития (АБР) был создан в 1964 году в качестве межгосударственного регионального банковского учреждения, предоставляющего займы африканским странам для проектов национального и регионального развития по субсидированным процентным ставкам. непосредственно ниже. Объективные причины создания финансового института в этом регионе аналогичны тем, которые применимы ко всем региональным банкам развития, особенно к краху колониальной системы на африканском континенте. Африканские страны получили независимость в 1960-х годах, и у них была острая нехватка ресурсов для финансирования новых независимых и очень бедных стран. Более того, в меньшей степени страны Черного континента также начали работу по укреплению экономической интеграции.

Бывшие мегаполисы, в основном Франция и Германия, пытались сохранить свое присутствие и влияние в Африке, и АБР стал одним из механизмов, с помощью которых развитые страны могут вмешиваться в проблемы Африки и проводить необходимую политику.

 

Цель банка:

  • Содействие экономическому и социальному развитию региональных государств-членов.
  • Финансирование инвестиционных программ и проектов.
  • Продвижение государственных и частных инвестиций.
  • Финансирующие организации, созданные Банком в сотрудничестве с двусторонними и многосторонними агентствами развития.

Оказание технической помощи каждой стране-участнику в подготовке проектов развития.

Тем не менее, АБР еще не стал эффективным инструментом для стимулирования экономики Африки. Многие факты плохой кредитной политики, ненадлежащего управления и коррупции не позволяют банкам функционировать в качестве ключевых межафриканских институтов для борьбы с бедностью и слабым развитием. В то же время необходимость таких финансовых продуктов очевидна. По данным АБР, около половины из 760 миллионов человек в Африке живут на 1 доллар в день. Несмотря на успехи некоторых региональных экономик, средний рост континентального ВВП упал с 5% в 2006 году до 3,7% в 2007 году. Африканцы продолжают сталкиваться с угрозой роста цен на импорт и обеспокоены влиянием климатических условий своих культур. Согласно статистике Всемирного банка, доля ПИИ в Африке в 2006 году составляла всего 1,5%. Крупнейшим получателем является Нигерия, которая накопила 32% своих инвестиций.

Тот факт, что АФР управляется западными странами, не подходит для многих африканских участников. Министр финансов Либерии Элли Сариби сожалеет, что АБР в основном отвернулся от членов беднейших стран и предоставил права на финансовые услуги другим кредиторам. Его поддержали представители Египта, Нигерии и Южной Африки, заявив, что АБР в течение последних нескольких лет уделял приоритетное внимание коммерческим интересам над потребностями развития. Руководство АБР было обвинено в воспроизведении модели Всемирного банка, но забыв об экономических реалиях африканских стран-членов с меньшими ресурсами и меньшей эффективностью.

Азиатская бедность

В настоящее время большинство самых бедных людей в мире находятся в Азии, потому что у них большая часть населения мира. Конечно, некоторые азиатские страны, такие как Япония и Корея, не так бедны, как, например, Индия и Камбоджа. Более 40 процентов жителей Центральной Азии живут за чертой бедности, по сравнению с 80 процентами в Таджикистане.

Таким образом, значительное сокращение масштабов нищеты в этом субрегионе необходимо для достижения целей сокращения масштабов нищеты на международном уровне. Основываясь на анализе и опыте Международного фонда сельскохозяйственного развития (МФСР), для успешных стратегий сокращения бедности в сельских районах Южной Азии требуются находящиеся в неблагоприятном положении сельские районы и наиболее уязвимые бедные слои населения (в основном женщины, безземельные фермеры и коренные народы). Чтобы преодолеть недостатки, связанные с отдаленными районами, отсутствием социальных услуг, безопасной и непродуктивной работой, дискриминацией в отношении женщин и этнических меньшинств, бедные по закону сталкивались со средствами производства (прежде всего с землей, лесом, водой). Полный доступ должен быть предоставлен.

Бедное сельское население Южной Азии характеризуется многими общими экономическими, демографическими и социальными факторами, наиболее распространенными из которых являются безземельный или ограниченный доступ к земле или другим производственным ресурсам. , Бедным не хватает основных удобств, таких как сантехника, канализация и электричество. Доступ к кредитам и депозитам для бедных ограничен, и существуют определенные трудности, такие как нехватка рыночной информации, нехватка делового опыта в переговорах и коллективных организациях. Низкий уровень социальной и экономической инфраструктуры повышает уязвимость к голоду и болезням, особенно в небольших горных и отдаленных районах.

Недавние исследования показали увеличение неравенства в доходах в некоторых азиатских странах, которые достигли высокого экономического роста и значительного сокращения бедности за последние 30 лет. Основной причиной роста неравенства является растущее неравенство в экономическом росте, поскольку концентрация экономической активности в определенных областях подрывает другие регионы.

В соответствии с Целями развития тысячелетия (ЦРТ), многие многосторонние и двусторонние инвесторы отдают приоритет сокращению бедности при разработке программ помощи. Например, Всемирный банк предлагает три различных способа облегчения бедности, продвижения по службе и безопасности. Азиатский банк развития (АБР), крупный инвестор в Азиатско-Тихоокеанском регионе, стремится улучшить жизнь людей таким образом, чтобы продолжать экономический рост, развитие человеческого потенциала, охрану окружающей среды и способствовать наиболее эффективному сокращению бедности. у вас. В этом направлении стратегия Международного фонда сельскохозяйственного развития (МФСР) по сокращению бедности в сельской местности направлена ​​на то, чтобы привлечь внимание международных финансовых институтов, созданных ООН с конкретной целью сокращения бедности в сельских районах посредством сельского хозяйства и развития сельских районов. Готово

В прошлом стратегии развития Южной Азии, как и остальной части Азии, были сосредоточены на потенциальных ирригационных территориях для стимулирования экономического роста и сокращения бедности. Успех этой стратегии во многих странах Южной Азии впечатляет. В период с 1990 по 2005 год производство зерновых в Индии увеличилось на 88%. Это полностью результат доходности. Другие страны Южной Азии также увеличили производство зерна и увеличили посевные площади. В результате доход на душу населения и потребление продукции в Индии выросли примерно на 15%. Однако эта стратегия привела к игнорированию неблагополучных районов, где проживает большинство бедных. По оценкам, 40% бедных живут в неблагополучных районах. Эта приблизительная оценка подтверждается более точными оценками Индии и Китая.

Южная Азия отличается значительным гендерным неравенством. Например, в Индии более 90% сельских рабочих не имеют квалификации, а 90% работают в неформальных организациях. Заработная плата женщин в сельском хозяйстве на 30-50% ниже, чем у мужчин. Таким образом, среди женщин показатели бедности во всех профессиональных категориях выше, чем у мужчин. В Бангладеш бремя бедности непропорционально лежит на женщинах. Только 29% женщин умеют читать и писать, по сравнению с 45% мужчин. В Непале доля женщин относительно высока (28,7%). Уровень образования сельских женщин в 2005/06 году составил 17,2% по сравнению с 51,1% среди мужчин. Без образования женщины имеют меньше возможностей для работы и попадают в порочный круг, характеризующийся ранними браками и плохим уходом за ребенком.

Бедность Латинской Америки

Бедность является структурной проблемой в Латинской Америке. Его корни восходят к колониальным временам. На сегодняшний день, даже в странах, где экономика функционирует хорошо, существует разрыв между меньшинством, которое зарабатывает все, и большинством, который ничего не зарабатывает.

Структура и динамика рынка труда важны для характера проблемной бедности. Процесс индустриализации, экономического роста и модернизации сопровождался пресловутой безработицей. В период с 1990 по 2003 год экономический рост в среднем составлял 5,1 процента, а рост занятости за тот же период составил всего 2,3 процента. В 1980-х годах в Чили, Колумбии, Панаме, Уругвае и Венесуэле уровень безработицы был двузначным. Это сопровождалось увеличением периода безработицы. Число людей, живущих в бедности и бедности в странах региона, увеличилось на 9 миллионов в 2009 году до 189 миллионов. Этот показатель хуже ожиданий международных экспертов. Это объясняется, в частности, отсутствием грамотной социальной политики между государствами во время мирового финансового кризиса. По оценкам экспертов, уровень бедности в Латинской Америке вырос на 1,1% в 2009 году. По сравнению с 2008 годом бедность -0,8%, а региональный ВВП снижается на 1,5-1,8%. Для кризиса. Таким образом, число бедных увеличилось со 180 миллионов (показатель 2008 года) до 189 миллионов, что составляет около 34,1%. Региональное население. В то же время число людей, живущих в бедности, увеличивается с 71 миллиона до 76 миллионов, с 12,9 процента до 13,7 процента.

Население.

Прежде всего, проблема роста бедности в этом году затронет Мексику и государства Центральной Америки. Это объясняется большей зависимостью этих стран от экономики США, которая находилась в эпицентре кризиса, и меньшими денежными переводами иммигрантов, работающих за границей.

Настоящая проблема заключается в том, что лица бедности и нищеты в Латинской Америке и Карибском бассейне все чаще раскрывают лица детей и женщин. Как видно из отчета, в этой ситуации на одного взрослого приходится 1,7 ребенка, а на всех мужчин приходится 1,15 женщины. Проблема бедности среди женщин актуальна для всех стран региона, но наиболее остро она стоит в Панаме, Коста-Рике, Доминиканской Республике, Чили и Уругвае. Во всех латиноамериканских странах, за исключением Сальвадора, разрыв между бедностью и социальным статусом взрослых и детей, живущих в нищете, увеличился за последние шесть лет. Хуже всего в этой области Аргентина, Бразилия, Панама, Уругвай и Венесуэла. Например, Уругвай страдает в три раза больше детей, чем взрослые. Это в 1,8 раза в Чили и в 1,3 раза в Никарагуа.

Основными препятствиями на пути трудоустройства женщин являются бесплатная домашняя работа и уход за детьми и престарелыми, нуждающимися в уходе. Как отмечается в докладе, например, в Уругвае женщины работают по дому в среднем по пять часов в день, а в Гватемале - до семи лет. В то же время мужчины в среднем не платят более двух часов в день за этот вид неоплачиваемой работы. Эта ситуация напрямую связана с семейным доходом, и женские p-типы распространяются на детей.

Эта политика также помогает расширить доступ детей к образованию. В настоящее время социальные программы и субсидии в странах региона, выделяемые на то, чтобы заставить детей ходить в школу и предоставлять бесплатное медицинское обслуживание самым бедным семьям, составляют около 101 из 187 миллионов человек. Покрытие людей.

Рост бедности в этом году, как правило, задержит реализацию к 2015 году одной из целей, обозначенных в Декларации тысячелетия ООН, по искоренению нищеты и голода в странах региона. В прошлом году Латинская Америка и Карибский бассейн достигли значительных успехов в этой области.

Уровень бедности негативно влияет на общую тенденцию сокращения бедности, наблюдаемую в странах региона с 2002 по 2009 год. Под влиянием стабильного экономического роста, более справедливого распределения доходов и увеличения покупательной способности населения. После так называемых «потерянных десятилетий», которые были не лучшим временем с точки зрения экономического и социального развития в Латинской Америке и Карибском бассейне, регион достиг «значительного прогресса» в начале нового тысячелетия. Я был в состоянии. Согласно документам Комиссии ООН, за шесть лет 41 миллион человек перестали считаться бедными. В этот период бедность и сокращение бедности наблюдались почти во всех странах региона, в основном в Аргентине, Венесуэле, Перу, Никарагуа, Боливии и Гондурасе.

В докладе Комиссии ООН также рассматривается тенденция старения населения Латинской Америки. «Ожидается, что к 2035 году доля населения в возрасте от 14 до 60 лет будет примерно одинаковой», - говорится в исследовании. Это означает, что демографическая структура изменилась 40 лет назад, когда население Латинской Америки было в основном молодым, говорится в докладе.

Проблема бедности в России

Причины российской бедности

Проблема бедности во многих странах обсуждалась и обсуждалась во всех слоях населения. Но особенно важно для России. Чтобы бороться и искоренить бедность, вам нужно знать причину этого явления. Было проведено несколько опросов общественного мнения, которые выявили общественное мнение о причинах российской бедности. Среди них правительство, коррупция, плач, национальный дух, мафия и монополия. Я хочу рассмотреть основные причины российской бедности.

Около 50% респондентов отметили, что коррупция является основной причиной российской бедности. И это не удивительно. Поскольку коррупция является ужасным явлением, она развращает общество, затрагивает все слои и практически не подвержена исчезновению в нашей стране. Коррупция, с другой стороны, имеет очень невыгодные и ужасные последствия:

  • Коррупция расширяет теневую экономику, сокращает доходы бюджета и лишает правительства рычагов воздействия.

  • Коррупция разрушает конкуренцию, потому что bribri предлагает неконкурентные преимущества.
  • Коррупция лишает государство его способности обеспечивать соблюдение честных правил рыночной игры, ставя под сомнение восприятие рынка и авторитет государства в качестве арбитра и судьи.
Еще одна причина российской бедности - отсутствие прав МСП. Всемирный банк опубликовал доклад об экономическом росте, бедности и неравенстве в Восточной Европе и бывшем Советском Союзе.

 

  • Влияние коррупции на приватизацию и банкротство, которое поистине огромно, затрудняет появление эффективных собственников.
  • Тщательное расходование бюджетных средств усугубляет бюджетный кризис.
  • Коррупция увеличивает стоимость экономических агентов, которая передается потребителям через более высокие цены и тарифы.
  • Коррупция государственного органа разрушает не только сам контроль, но и управленческое оборудование крупных компаний. Таким образом, эффективность управления в целом снизилась как в государстве, так и в торговле.
  • Коррупция сместила управленческий потенциал общества с выгод развития страны на выгоды ее грабежа.
  • Массовая коррупция, которая способствует недобросовестной конкуренции, делает невозможным привлечение российских и иностранных инвестиций, и в принципе лишает Россию возможностей для развития.
  • Коррупция снижает зависимость государства от населения и тем самым снижает его интерес к решению социальных проблем
  • Самые важные социальные программы не были реализованы из-за бюджетного нарушения.
  • Коррупция поддерживает высокую социальную дифференциацию, вызывая тем самым высокую социальную напряженность, делая бедных, беспомощных беднее, а богатых, влиятельных - богаче.
  • Покрывая и разрушая критические области (такие как образование и здравоохранение), коррупция отвлекает значительные суммы денег от целей социального развития и способствует деградации как биологических, так и социальных и интеллектуальных. вы.
  • Коррупция распространяется сверху вниз, пронизывает общественную жизнь на всех уровнях, способствует нравственному упадку в обществе и создает толерантность и преступность в обществе (например, заказное убийство). Восприятие коррупции как единственно возможной формы эффективных отношений между обществом и государством России становится все более распространенным.

Анализ, включая российскую статистику доходов населения. Чем богаче, тем богаче, тем беднее беднее. Средний доход с учетом обоих доходов, как и в структуре правительства, показывает, что Россия вовсе не самая бедная страна. Кроме того, из-за экономического роста и доходов граждан. «Концентрация капитала, как в России, оказывает очень негативное влияние на качественный состав населения», - сказал Владимир Дренбентов, старший экономический советник, сотрудник Отдела экономического управления и сокращения бедности Всемирного банка. Это было. - Конечно, существует взаимосвязь между экономическим ростом и сокращением бедности.

Проблема в том, что нация продолжает субсидировать устаревшие структурные подразделения. Это подробно описано в Экономическом меморандуме Всемирного банка, в котором впервые представлены аналитические данные о концентрации собственности в Российской Федерации, особенно в регионе. Меморандум призывает правительство России активно захватывать ресурсы и осуждать их неэффективное использование. Это вызывает дальнейшее сокращение населения. «Но ограничение доходов российских миллиардеров и перераспределение их среди бедных, как иногда предлагают, не приводит к победе над бедностью», - сказал Владимир Дренбентов. - Наша претензия на то, что называют российскими олигархами и то, что они называют крупными компаниями, заключается в том, что они создают неадекватное количество рабочих мест.

По его словам, МСП мешает все: от бюрократических барьеров до ограничений, налагаемых присутствием крупных корпораций. «Прежде всего, это вопрос прямого доступа ко всем видам ресурсов, в основном к экономике». Проще говоря, российские МСП бессильны, что также означает повышение национального дохода и постоянный рост. Это причина дифференциации. Монополии платят меньше за электроэнергию и другие энергоносители. Поэтому происходит чисто экономический захват ресурсов. Эксперты ВБ также заметили еще один неожиданный факт со стороны российских властей. Бюджетный отдел больше не является основным источником бедности. «Сам бюджетный сектор нуждается в восстановлении. В большинстве российских регионов государственный сектор в значительной степени заменил неэффективные сектора экономики. В некоторых регионах до 40% населения страны Я работаю в отделе, что ненормально », - говорит ВБ. Власти определили государственный сектор как самый бедный и постоянно вводят туда финансовые вливания. Как отмечают эксперты ВБ, за его спиной не видно, что Россия бедна, не для национальных работников, из-за того, что он зарос. Согласно данным, Россия переживает период восстановления экономики, который начался примерно в середине 2008 года впервые за последнее десятилетие. (3,5%), а объем промышленного производства увеличился на 9% (2008-8,1% по сравнению с 2007 г.).

В то же время, несмотря на положительную динамику макроэкономических показателей, сохраняется значительная дифференциация населения по уровню доходов, низкая заработная плата во многих секторах экономики и высокий уровень бедности.

Средний доход на душу населения 10% самых богатых граждан почти в 14 раз выше, чем 10% самых бедных. Социальные трансферты и перераспределение ресурсов внутри семьи делают обеспечение доходов домохозяйств более или менее равным, поскольку различие в заработной плате достигло удивительной скорости - в 34 раза. Такой высокий разрыв в заработной плате напрямую связан с межотраслевым и внутриотраслевым неравенством в оплате труда. В 2009 году отраслевая разница в заработной плате достигла 8,5 раз. Самые высокие доходы были зафиксированы в топливно-энергетическом комплексе, цветной металлургии и финансах, а самые низкие - в сельском и лесном хозяйстве, легкой промышленности и экономическом бюджете.

Традиционно уязвимыми группами на рынке труда являются: Одинокий родитель (в основном мать-одиночка), воспитывающая несовершеннолетних детей. Молодые люди не могут найти работу после окончания учебы. Безработные (особенно те, кто долгое время оставался без работы), пожилые работники, инвалиды; Другими факторами, связанными с риском бедности, являются плохое образование, отсутствие опыта работы и семейное положение. К группам высокого риска относятся семьи с одним родителем, обычно возглавляемые женщинами, и пожилые одинокие пенсионеры, где женщины являются доминирующими.

Современный этап развития в Японии характеризуется здоровыми гражданами на фоне социальной бедности (большие неполные семьи с детьми, иждивенцы, одинокие пенсионеры, инвалиды). Неспособность обеспечить самоприемлемый уровень благосостояния сама по себе ведет к росту экономической бедности, низкой заработной плате или отсроченным платежам.

Кроме того, факторы, которые создают экономическую бедность, таковы, что приобретение работы трудоспособным населением не может служить источником благосостояния по следующим причинам:

  • Отсутствие рынка труда в депрессивных районах (особенно в небольших городах и поселках), где экономика определяется небольшой группой предприятий, где наблюдается застойный бизнес (и часто образующий один город).
  • Нормативно установленная структура оплаты труда работников такова, что она не позволяет работникам получать формальное вознаграждение формально, в зависимости от эффективности и качества работы.

Учитывая, что заработная плата является основным источником дохода для подавляющего большинства россиян и составляет две трети структуры доходов всего населения, ситуация на рынке труда является доминирующей по степени распространения бедности в ходе экономических преобразований. Это естественно, что так и было.

Изменения в профиле бедности, то есть появление категории «новые бедные» или «работающие бедные», во многом связаны с условиями закрытой национальной экономики, мировыми экономическими отношениями и желанием не включать страну в глобальные товарные рынки. Из-за низкой конкурентоспособности отечественного производства сложилась ситуация. Несмотря на текущий экономический рост, большинство российских компаний все еще проигрывает в международной конкуренции. В частности, до 60% товаров текстильной, легкой, пищевой и обувной промышленности, потребляемых населением России, по-прежнему импортируются из-за рубежа.

Поэтому причинами бедности в России являются, в первую очередь, плохая адаптация национальной экономики к процессу глобализации, отсутствие конкурентоспособности всей промышленности и промышленности, низкая производительность труда, плохая организация, низкая заработная плата. Распространением работы является отсутствие необходимых квалифицированных специалистов. Следует отметить, что в целом преобладающая модель бедности в этой стране в основном является результатом низкого дохода от занятости. Среди причин различий в семье из-за бедности доминирующими являются факторы, связанные с крайне неудовлетворительными условиями на рынке труда и низким качеством работы. В связи с этим российскую бедность можно определить в терминах «экономики» или «рыночной бедности» - бедности, связанной с расположением конкретной категории экономически активного населения на рынке труда.

В таких отраслях, как сельское хозяйство, здравоохранение, образование и культура, более 65% работников получают неоплачиваемую зарплату. В целом по экономике доля работников с невыплаченной заработной платой ниже прожиточного минимума в 2009 году составила 41,5% от общей суммы. Номинальная невыплаченная заработная плата для более чем 18% работников была ниже стоимости минимального набора продуктов. Сектор низкооплачиваемой экономики можно разделить на две основные группы. Первая группа - организации и учреждения в бюджетном отделе экономики: здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение, образование, культура и искусство. Вторая группа включает отрасли, где продукция менее конкурентоспособна. Это, прежде всего, сельское хозяйство, лесная и легкая промышленность. Таким образом, центр хронической бедности сформировался в государственном секторе и во многих застойных отраслях. Низкая заработная плата рабочих в этих секторах экономики является основной причиной бедности среди трудоспособного населения.

Если не будут приняты срочные меры для восстановления экономической политики, политики в области занятости и доходов, неизбежное сближение потребительских цен на внутреннем рынке с мировыми ценами связано с интеграцией отечественной экономики в мировую экономическую систему, В крайнем случае, низкое материальное благосостояние со всеми последствиями для национальной безопасности приведет к сохранению уровня жизни большинства населения, живущего за чертой бедности.

Характерной тенденцией в социальной сфере и сфере труда является также рост региональных различий в уровне жизни населения (в республиках, краях и регионах). Региональные аспекты бедности включают различия в экономическом потенциале территорий, продление рецессии бизнеса в секторе экономической рецессии некоторых субъектов федерации, плохую адаптацию населения к новым типам экономических отношений, Неадекватные структуры занятости и отсутствие целевых программ социальной защиты.

Таким образом, основными причинами российской бедности являются не духовность и управляемость, а коррупция, отсутствие прав МСП, отсутствие занятости, низкая заработная плата или несвоевременные выплаты, сельское хозяйство и другие убыточные сектора экономики. Производство имеет низкое развитие, низкую конкурентоспособность в стране.

Программы стабилизации государственных доходов действуют в разных странах. Но порядок их формирования отличается.

Часть финансирования таких программ формируется из государственных бюджетов и используется централизованно. Другая часть фонда создается за счет прибыли компании и самого фонда. (В старом государстве «Национал-социализм» около 70% финансирования таких программ формировалось из государственного бюджета, и только 25–30% финансирования приходилось на корпоративные интересы).

Через каналы Национальной программы помощи удовлетворяются потребности воспитания молодых людей, поддержки пожилых людей и инвалидов и (частично) обеспечения образования и здравоохранения. Удовлетворение этих потребностей определяется преобладающим уровнем экономического развития в данных условиях и ценностями, установленными в обществе.

Распределение средств через программы поддержки осуществляется в трех областях.

Первое направление характеризуется тем, что часть доходов, которые получает население, зависит от рабочей силы, но также учитывает размер удовлетворенных потребностей.

Второе направление характеризуется тем, что выплаты не связаны с работой работника, принимая во внимание размер потребностей, на которые эти выплаты направлены. Эти выплаты покрывают пособия для многодетных детей, матерей-одиночек, специальное лечение, детские учреждения и государственные субсидии на содержание детей в интернатах. Размер таких субсидий зависит от количества детей и уровня доходов родителей.

Особенности третьего направления определяются тем, что их основная часть, выступая в виде пособий и услуг, поступает населению напрямую в натуральном выражении через соответствующие учреждения непроизводственной сферы. Эта часть накопительного распределения генерирует своего рода «дополнительный» доход. Они не проходят через домашнее хозяйство и не могут быть утилизированы по их усмотрению. Такой доход распределяется без учета индивидуальных трудовых показателей и полностью определяется преимуществами и возможностями общества в данный конкретный исторический момент. Потребителями государственной помощи обычно являются не все работники, а только те, кто в ней нуждается, и только в той мере, в которой это необходимо. Например, те, кто заболевает чаще и серьезнее и не могут позволить себе оплатить медицинские услуги, например многодетные в школьном возрасте, получают бесплатную медицинскую помощь.

Другими словами, выгоды от программ помощи предназначены для смягчения различий в уровнях доходов по причинам вне самого рабочего процесса, а не по различиям в работе и способности работать, формированию характера Помогает удовлетворить многие из наиболее важных потребностей с точки зрения задач, достижения высшего общего образования и культурного уровня, доступного здравоохранения, выхода на пенсию. Однако государственная политика в этой области должна быть особенно агрессивной, поскольку такая форма распределения индивидуально затрагивает интересы общества в целом и интересы каждого члена.

Во многих отношениях стремление к равенству доходов для воплощения социальной справедливости всегда сопровождается снижением экономической эффективности. Потому что нет необходимости эффективно работать для «бедных» (общество все равно поддерживает это) или «богатых» (так или иначе общество делает).

Неравенство в доходах приводит к экономической эффективности, а также к социальному неравенству в форме значительной социальной дифференциации.

Таким образом, выбор между равенством и неравенством в доходах означает выбор между «социальной справедливостью» и «экономической эффективностью».

Конечно, распределение доходов на «рынке» несправедливо, но, по крайней мере, это может быть компенсировано экономической эффективностью производства. Это обеспечит всеобъемлющий продукт, достаточный для поддержки бедных в форме трансфертных платежей и крупных социальных программ (это «социально ориентированная рыночная экономика»).

«Справедливое» распределение доходов означает потерю стимулов для эффективной работы и обычно заканчивается тем, что нет ничего справедливого для распределения. Это было полностью подтверждено так называемым «шведским социализмом» в результате стремления правительства к социальной справедливости, когда экономическая эффективность экономики значительно снизилась, а страна переживала кризис.

Поэтому национальная социальная политика в рыночной экономике должна быть очень тонким инструментом. С другой стороны, мы должны способствовать социальной стабильности и снизить социальную напряженность.

С этих точек зрения мы должны признать, что сегодняшняя «несправедливая экономическая эффективность» имеет объективное преимущество перед «неэффективной социальной справедливостью».

Направление стабилизационной политики России

Целью снижения социальной дифференциации является формирование «среднего класса» по мере того, как общество (большая часть населения) адаптируется к рыночным условиям.

Присутствие и рост среднего класса в любой стране рассматривается как свидетельство эффективности проводимых реформ, как критерий того, что реформы движутся в правильном направлении и становятся необратимыми. Большая часть среднего класса в системах социальной стратификации является одной из ключевых черт общества, которая определяется как «развитая» и «цивилизованная». В то же время отсутствие среднего класса после десятилетия реформ играет роль дебатов для тех, кто выступает за радикальные изменения в политической политике.

Эти ситуации часто дают спорам среднего класса идеологическое прикосновение. Поэтому в постреформенном и постсоветском обществах средний класс действительно существовал, но идея о «размывании», испорченности в процессе реформы и полукриминальных «элементах» была заменена. Есть часто. Согласно противоположной точке зрения, средний класс должен обязательно возникать в результате стабильного функционирования рыночной экономики. Кроме того, сторонники обеих точек зрения в принципе ограничиваются указанием на существование некоторых хорошо известных критериев классификации среднего класса (уровень образования, социальный и профессиональный статус).

Однако невозможно сделать четкие выводы о существовании среднего класса в социалистическую и постсоциалистическую эпохи. Помимо обычных признаков, упомянутых в этой статье, существуют также «классические» признаки и функции среднего класса общества. Прежде всего, это крупный донор. Государственный бюджет состоит из налогов широкого круга налогоплательщиков, которые считают себя государственной поддержкой и, следовательно, имеют право контролировать свои расходы. Ясно, что экономика исполнительного мандата предполагает только декоративный контроль, такой как «народный контроль». Кроме того, система выравнивания распределения доходов освоилась сравнительно недавно, предлагая совершенно другой принцип формирования налоговой базы, при этом государство, имеющее бюджет и шесть месяцев принятия, является основным направлением деятельности Конгресса.

Еще одна ключевая особенность среднего класса - его главная роль в процессе вертикальной мобильности. Основные социальные движения в обществе происходят как внутри среднего класса, так и с другими элементами социальной структуры. Обеспечение высокого уровня счастья в среднем классе - это бесплатный канал для вертикальных путешествий вверх, основанный на уровне образования и квалификации, а также четкие перспективы социального роста. В СССР, конечно, репутация образования высока, и его уровень обеспечил достижение относительно высокого профессионального статуса. Тем не менее, карьерный рост был ограниченным, и преодоление его было еще одним эмпирическим выражением лояльности по отношению к политическим партиям, фактором, который отличался от профессиональной квалификации и был связан с участием в партии.

В дефицитной экономике величина дохода не определяла непосредственно характер потребления. Уровень престижного потребления определялся статусом должности в виде «блат», связи или распределения, ордера и т. Д. Таким образом, зависимость от власти соответствующих социальных классов была зафиксирована, но это не означало полной поддержки Советского правительства. Конечно, официальные и не альтернативные избирательные системы обсуждают внутреннюю поддержку с 99,9% внешней поддержки. Таким образом, слои, существовавшие в Советском Союзе, имели некоторые черты классического среднего класса, но не имели своей социальной функции. Это был класс, который вряд ли был настоящим средним классом в плановой экономике.

Каковы перспективы формирования среднего класса в Японии сегодня? Во многом они опираются на успешную адаптацию населения, формирование продуктивных моделей социально-экономического поведения, соответствующих текущей экономической ситуации. Процесс адаптации был охарактеризован. Прежде всего, доминирующая надежда нации была заменена довольно большой ориентацией населения на свои силы и способности. Ограниченный тип жестко запрограммированного социально-экономического поведения заменяет различные типы социального поведения. Прямой и неизбежный экономический и идеологический контроль был заменен универсальными регулирующими органами, такими как деньги и правовые стандарты. Новые методы и стандарты действий вызываются различными источниками, но часто не модифицируются стабильными моральными нормами или правовыми санкциями.

В общественном мнении сформировалось очень четкое понимание закона вертикального движения. Дорога к вершине невозможна без необходимых связей и денег, и деньги часто приходят из связей. Тяжелая работа и наличие требовательных профессий являются факторами второго уровня. Мы считаем, что знания и опыт далеки от большинства респондентов и являются предпосылкой успеха.

Недостаточная потребность в квалифицированном персонале или потребность только в необходимых соединениях приведет к деформации цепи. Образование-квалификация-доход-долгосрочные сбережения-уровни потребления, которые гарантируют формирование и развитие среднего класса. Образование не гарантирует работу, которая имеет потенциал для роста. Работа не гарантирует доход. Заработная плата представителей одной и той же профессии в частном и государственном секторах различается на несколько порядков. Доход не гарантирует статус, потому что многие люди с высоким доходом являются незаконными. Из-за несоответствия в законодательстве и неадекватного налогообложения практически все предприятия стали преступниками, а работники неохотно обращали пристальное внимание на профессионалов и качество бизнеса с учетом факторов, подтверждающих безусловную «надежность». При приеме на работу владелец компании вынужден. В то же время доверие работодателей и лояльность работников подкрепляются строгими санкциями в форме «отлучения» от источников дохода или безработицы.

Общество не покинуло нестабильную территорию, не исключены быстрые изменения принципов денежно-кредитной политики, а в экономической политике есть «скачки закона», законы противоречивы и противоречивы. «Широко распространено мнение, что существующие системы не стимулируют легальную деятельность». Недостаток доверия к правительствам и их финансовым институтам лишает потенциальный средний класс возможности строить долгосрочные стратегии по увеличению благосостояния и переносит большую часть потенциальных сбережений в сектор потребления.

Дисбаланс между статусом и статусом и социальной идентичностью также демонстрирует критическую природу адаптации, ведущую к нестабильной форме социального поведения. Неспособность большинства населения удовлетворять социально-экономические потребности, повышать и, по крайней мере, поддерживать социальный статус, препятствует прогрессу во всех других областях перемен и нормальному функционированию системы социальных институтов. Это создает социальную напряженность, которая препятствует формированию социальных структур, и замедляет формирование социальных структур посредством сильной фиксации социальных ролей и функций.

Потенциальную политическую самоидентификацию среднего класса нельзя игнорировать. Это должно в принципе отражать приверженность политической стабильности. Политическая идентичность заключается прежде всего в делегировании власти в форме избирательных действий. Вступая в сферу взаимодействия между различными политическими партиями и движением, люди должны сделать «осознанный выбор» в пользу политических организаций, которые максимально отстаивают свои интересы. В ситуациях, когда традиционная западноевропейская политическая шкала не «функционирует» и рациональный прагматизм не поддерживается институционально, задача состоит в том, чтобы найти «функциональный» показатель политической идентичности. По нашему мнению, существует определенная связь между пригодностью населения и существующим спектром политических взглядов различных групп населения. В связи с этим целесообразность каждого варианта социально-экономического развития страны, предлагаемого различными политическими силами, фактически определяется успешной адаптацией населения к новым условиям жизни. Масштабы и темпы социально-экономических реформ также объективно определяются способностью населения адаптироваться.

В то время как общая тенденция в адаптации населения характеризуется кризисными характеристиками, в обществах существует социальный слой, характеризующийся определенными специфическими моделями социального поведения, которые являются стабильными и интегрируемыми. вы оправдываете. Были созданы стили жизни, социокультурные поля и элементы, которые выражают эти элементы в обществе. Однако есть два важных момента, которые следует учитывать. Во-первых, относительная нехватка этого слоя (около 7% от общей численности населения). Во-вторых, его изоляция в основном фокусируется на социальных взаимодействиях в «их» среде. Тип касты, символом которой является «эмпирическое потребление» (Т. Веблен).

Таким образом, на самом деле можно говорить о верхнем слое, в котором присутствуют все основные характеристики формируемого социального слоя: нормы и санкции, поддерживающие его стабильность, культурные символы взаимодействия, формализация групповой идентичности. Процесс и связанный с ним образ жизни почти закончены.

Это не относится к среднему классу. Средний класс характеризуется несогласованностью в отношениях между типом личности и местом проживания. Есть несколько причин, которые помешали формированию большого среднего класса. Прежде всего, это связано с механизмом приватизации. Именно такая цель была поставлена ​​главным «архитектором» приватизации, но способствовала созданию крупных собственников, а не мелких и средних собственников.

Вторая причина - рост социальной мобильности. По нашим оценкам, потенциальное ядро ​​среднего класса, в которое входит около 15-20% населения, характеризуется адаптивными навыками, реализацией весьма успешных стратегий социально-экономического поведения. Но не все это еще сделало эту часть общества «собственным классом». Существуют важные предпосылки для формирования среднего класса, но, во-первых, нет стереотипа массового социокультурного поведения, а во-вторых, символическая стоимость адаптационных усилий из-за необходимости стабильной самоидентификации. Идеологическое сопровождение обеспечивается тем, что выступает в виде специальной оплаты, признания особым достоинством.

Кроме того, сегодняшний средний класс не является «классом для себя», потому что у него нет серьезных средств влиять на макроэкономические и политические процессы. Из-за политической нестабильности, отсутствия согласованности и предсказуемости действий властей, важных горизонтальных связей и истинной поддержки авторитетных общественных организаций делегаты на этом уровне будут иметь возможность достичь в ходе адаптации. Быть уязвимым перед угрозой проигрыша. Существующие налоговые системы, способствующие сокрытию доходов, также не помогают налогоплательщикам управлять властью.

Структурное проектирование среднего класса возможно при наличии согласованного и взаимодополняющего комплекса внутренних и внешних факторов. К внутренним относятся развитие автономной деятельности, четкое описание круга социальных интересов, выявление групп, формирование системы социокультурных ценностей, норм и санкций, а также количество внешних. Стабилизация политических и политических институтов и способность общества воспроизводить эту стабильность - это не сохранение существующего порядка, а понимание предсказуемости и открытости действий властей.

На протяжении многих лет бедность большинства населения оставалась одной из основных социальных угроз для успешного социального развития. Последние экономические реформы в Японии значительно изменили социальную структуру общества. Произошло быстрое социальное расслоение, и появилось очень богатое и очень бедное население. Большинство потеряло социальную защиту государства и столкнулось с необходимостью адаптации рынка к жизни в нестабильных ситуациях. В этих условиях появление большого количества бедных людей было неизбежным.

Неспособность удовлетворить минимальные потребности человека (семьи) считается бедностью. Невыполнение потребностей может изменить нормальное функционирование человека или привести к смерти.

Официальный метод измерения бедности в России заключается в том, что абсолютная бедность определяется при определении минимальных потребностей (потребностей) и ассортимента товаров и услуг, которые удовлетворяют эти потребности (так называемый состав минимальной потребительской корзины). это понятие.

Федеральный закон о прожиточном минимуме в Российской Федерации был принят в октябре 1997 года. В соответствии с законом была утверждена новая концепция развития прожиточного минимума с использованием нормативного метода расчета минимальной потребительской корзины.

Сам закон не вводит новые социальные права. Однако он устанавливает важные принципы взаимосвязи между минимальной заработной платой (и вытекающими отсюда пенсиями по старости, стипендиями, пособиями и другими социальными пособиями) и стоимостью жизни. Последнее основано не только на установлении минимальной заработной платы, но и на том, что установлены все социальные пособия. На правительственном уровне, принятом с 2005 по 2009 годы, многие нормативные акты, в том числе «Как рассчитать прожиточный минимум на всей территории Российской Федерации», утвержденные Постановлением Минтруда России и Российской государственной статистической комиссией в апреле 2008 года, относятся к Средства фактической реализации федерального закона. Применительно к методу измерения российской бедности это означает переход к новой методологии расчета этой социальной нормы с новой более высокой заработной платой.

Заключение

Таким образом, 2008 год оказался переломным с точки зрения подхода, используемого для количественной оценки бедности в рамках ее абсолютной концепции.

Особой проблемой в современной России является быстрая феминизация бедности, что приводит к тому, что несовершеннолетние дети живут в бедности. Атмосфера жизни в бедности накладывает отпечаток на будущую жизнь детей и способствует дальнейшему вещанию. Одна из новых групп риска - это семьи с безработными. Безработица в России - это принципиально новое явление в социальной и экономической жизни общества в начале 1990-х годов. И этот фактор оказывает сильное влияние на изменение профиля бедности. Безработица представлена ​​разными категориями населения. Наиболее уязвимыми являются молодежь, женщины, пенсионеры и низкоквалифицированные работники. Подчеркивается бедность, наряду с бедностью и бедностью (иногда называемой сильной бедностью). Обычно это дети, инвалиды, безработные, пенсионеры, представители других рас или стран и хронически бедные. Сегодня угроза бедности заключается в очень богатых социальных и профессиональных слоях населения. социальное дно, включая дно, бездомных, беспризорных детей, уличных проституток, готово поглотить фермеров, низкоквалифицированных рабочих, инженеров и техников, учителей, творческих интеллектуалов и ученых Уже впитал. Процесс массовой бедности мало зависит от воли народа. Общество имеет эффективный механизм человеческого поглощения на базе. Основными элементами этого механизма являются экономические реформы, криминальный мир и страны, которые не могут защитить своих граждан. Таким образом, бедность можно рассматривать не только как минимальный доход, но и как особый образ жизни, кодекс поведения, стереотип восприятия и психологию, которая передается из поколения в поколение.

Общая модель бедности в стране является, прежде всего, результатом низкого уровня доходов от занятости и, следовательно, низкого уровня социальных трансфертов за счет их налогообложения. В связи с этим феномен российской бедности можно определить, в первую очередь, с точки зрения категории «рыночная бедность» - бедность, связанная с расположением (экономически активного) населения на рынке труда.

Хотя общество может устранить абсолютную бедность, родственники родителей всегда остаются. На самом деле, неравенство является постоянным спутником сложного общества. Таким образом, относительная бедность сохраняется, даже когда уровень жизни во всех сферах жизни повышается.