Возможные пути сокращения масштабов теневой экономики в современной россии

Содержание:

  1. Теневая экономика
  2. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 02.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать отчёт по учебной практике:

 

Как написать отчет по учебной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Экономическое обоснование проведения гидроразрыва пласта
Рынок труда молодежи и особенности его регулирования
Управление экономическими распределением нагрузки между электрическими станциями энергосистемами окэ
Предпринимательство: теория и история

 

Введение:

Создание национальной экономической модели, максимально минимизирующей размер теневой экономики, требует разработки и реализации национальных стратегий социально-экономического развития. В настоящее время форма теневой экономики претерпевает серьезные изменения по сравнению с горами 90-х годов в 20-м веке. Его явные признаки преступности встречаются реже, бартер становится все более необоснованным, а количество перекрестных примирений и теневых манипуляций с долгами уменьшается. Нация встала на путь вертикального укрепления власти и объявила войну олигархии. Тем не менее, нет необходимости говорить о значительном сокращении размеров теневой экономики. Скорее, теневая экономика подвергается реструктуризации, причем некоторые ее сегменты сокращаются, а другие растут.

Трудно утверждать, что основным фактором, сдерживающим теневые операции со стороны экономики, является создание здоровой конкурентной среды.

Теневая экономика

Ведь теневая экономика - это форма недобросовестной конкуренции. Но вопрос в том, какими должны быть действия государства? Он может выступать в роли внешнего надзирателя или фактора, который оказывает прямое влияние на любую организацию в рыночной экономике.

Экономическая история становления зрелой рыночной экономики убедительно показывает, что государство стало основным регулятором рыночных отношений. Что касается теневой экономики, ее регулирующая роль важна.

Поэтому невыгодные условия для развития криминального бизнеса должны формироваться в основном государством. Это важнейший стратегический вопрос, решение которого является одной из функций управления современной нации. Кроме того, государства должны полагаться на институты гражданского общества (средства массовой информации, государственные учреждения, политические партии и т. д.) При их воздействии на теневую экономику.

Государства должны не только признать важность теневых экономических проблем, но и иметь возможность принимать решительные меры для улучшения политической воли и рыночных отношений.

 

В национальной стратегии борьбы с теневой экономикой необходимо сформулировать основные задачи. Уровень, на котором можно минимизировать теневую экономику и как определить этот уровень. Во-первых, эта задача должна быть реалистичной. В конце концов, мы должны понимать, что полностью устранить теневую экономику просто невозможно. Параметром индикатора может быть коэффициент теневой экономики, не превышающий 10% ВВП. Этот ориентир может быть поддержан другими аргументами.

В целом, после определения основных целей воздействия государства на теневую экономику, можно сформулировать некоторые конкретные стратегические задачи:

  • Минимизация коррупции и взяточничества.
  • Борьба с манипуляциями с тенями в структуре олигархии.
  • Устранение основных причин вынужденной теневой экономики.

Борьба с теневой экономикой должна быть связана с решением других стратегических задач.

Возможные пути сокращения масштабов теневой экономики в современной россии

Невозможно хорошо справиться с теневой экономикой региона без укрепления вертикали власти.

  • Создание здоровой конкурентной среды. Прежде всего, он говорит о равной «удаленности» предпринимательства от государства, надежного налогообложения и защиты собственности.
  • Государственная поддержка МСП.
  • Социально ориентированный бюджет. Это способствует снижению уровня вынужденной нелегальной экономики.
  • Строгие национальные правила внешнеэкономической деятельности, особенно экспорта стратегически важных российских товаров.

Заключение

Реализация предложенных мер требует разумного баланса интересов государства и других субъектов рыночной экономики для защиты национальной безопасности России.

Сферы нейтрализации теневой экономики

Меры по снижению масштабов теневой экономики

Национальное хозяйство

Создать комплексную систему контроля за экономическими процессами, построив её по принципу сбора и анализа информации, за финансово-хозяйственной деятельностью всех юридических и физических лиц.

Правовая сфера

Поставить непреодолимый законодательный барьер на пути переплетения органов публичной власти и бизнеса, ибо подобное спрашивание неизбежно приводит к коррупционной деятельности, развитию теневой экономики.

В связи с отсутствием общепринятых взглядов на цели, содержание, способы реализации, формы государственного финансового контроля необходимо научно-практическое исследование этой проблемы, в частности, связанной с разграничением сфер деятельности разных органов этого контроля, а так же их взаимодействия и информатизации.

Финансовая сфера

Ужесточить учёт и контроль за эффективностью использования бюджетных средств, прекратить практику несвоевременного принятия нормативных актов, регламентирующих и регулирующих расходование бюджетных средств, их «разбазаривание» и возможность отвлечения в теневую экономику.

Проанализировать факты нецелевого использования бюджетных средств и разработать контрмеры, препятствующие возможному уводу государственных ресурсов в теневую экономику. В частности: полностью реализовать принцип единства кассы по рублёвым и валютным бюджетным средствам; на стадии разработки проекта бюджета осуществлять тщательный контроль обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, получателям которых выступают внебюджетные учреждения; обеспечить соблюдение сроков внесения изменений в бюджетную роспись, совершенствовать внутриведомственный финансовый контроль в финансовых органах и отраслевых министерствах и ведомствах.

Либерализация налогообложения должна сочетаться с жёстким комплексным контролем за соблюдением налогового законодательства и использованием схем ухода от налоговых платежей. Это обусловлено тем, что надежды на сокращение объёма теневой экономики путём лишь уменьшения налогового бремени нереальны в условиях национальной традиции, ориентированной на занижение налогооблагаемой базы.

Противодействие теневому бизнесу в банковской сфере должно включать следующие меры: возложить на ЦБ РФ ответственность за устойчивость и качество денежного обращения, усилить его аналитическую функцию; совершенствовать структуру денежного оборота по линии увеличения безналичного оборота: ввести особый режим контроля со стороны ЦБ РФ за лицензированием банковской деятельности и отдельными банковскими операциями, в том числе - кредитными - для стандартизации кредитного процесса, недопущения неправильного использования кредитных инструментов и уменьшения возможности выдачи банками необоснованных и/или необеспеченных ссуд; кассовыми - в целях повышения эффективности банковского контроля за целевым использованием предприятиями и организациями денежной наличности; пресечь возможности искажения финансовой отчётности коммерческими банками при переходе на МСФО

Внешне-экономическая сфера

Гармонизация в международном масштабе налогообложения наиболее мобильных товаров, капиталов и факторов производства с учётом широкого распространения офшорных территорий и необходимости получения в бюджет налогов с прибыли российских предприятий, функционирующих в данных зонах. С этой целью необходимо усилить роль международных налоговых соглашений с акцентом на многосторонние договоры.