Возможности и способы взаимодействия языка и других знаковых систем для выражения смысла

Содержание:

  1. Семиотика культуры
  2. Понятие языка культуры
  3. Знаковые системы языка культуры
  4. Заключение
Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 07.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Другие знаковые системы, входящие в язык в широком, филологическом смысле

Язык в действии

Коммуникативно-речевой акт, его структура

Правила речевой коммуникации для Говорящего и для Слушающего

Введение:

Актуальность этой темы заключается в том, что язык в повседневной жизни обычно понимается как естественный разговор - русский, английский, китайский и т. д. Все люди общаются, выражают и передают друг другу разнообразную информацию. Существуют другие знаки и системные знаки, например, жесты, дорожные знаки, музыкальная нотация, штрих-коды, картографические знаки и т. д.). Языковые символы могут использоваться только в информационных и коммуникационных целях.

Культурология является необходимым элементом образования. Длительное развитие наук о человеке и обществе и накопление фактов и наблюдателей за его духовной жизнью выдвинули культурологические исследования в самостоятельную область знаний. Культурология возникла около ста лет назад. В нашей стране она зарекомендовала себя за последние два десятилетия. Это преступно, потому что любое человеческое действие может быть разрушительным для культуры.

Понятие «культура», как отмечается в «Философском слове», означает, что уровень развития общества и творческие способности человека выражаются в различных формах жизни и деятельности людей.

В результате все усилия людей будут направлены на улучшение, преобразование того, что дается самой природой. Понять сущность культуры можно только через призму человеческой деятельности народов, населяющих планету.

Культурология играет огромную роль в духовном развитии общества. Будущий специалист должен понимать и определять феномен культуры, ее роль в человеческой культуре, знаниях и культурных традициях.

Для достижения цели вам необходимо решить следующие задачи:

  • изучить семиотику культуры;
  • рассмотреть понятие языка культуры;
  • проанализировать знаковые системы языка культуры.

Семиотика культуры

 

Одной из функций культуры является семиотическая функция. Семиотика - наука о знаках и знаковых системах. Говорить о семиотике культуры - значит рассматривать культурные явления и интерпретировать культурно-феноменальные явления, несущие определенную информацию. Содержание культуры находит выражение в языках. Под языком понимают естественный разговорный язык - русский, китайский, французский и т. д. Все люди общаются, передают информацию друг другу. Существующие и другие знаки и системные знаки (например, жесты, музыкальная нотация, дорожные знаки, штампованные коды продуктов, картографические знаки). Языки называются не только разговорными, устными, но и любыми другими системными признаками, которые могут использоваться людьми в информационных и коммуникационных целях.

Литературный язык - важнейшее средство овладения национальной культурой. Живописный, театральный. Собственный знак и естественные науки (физика, математика, биология, химия). Культура культуры основана не только на том факте, что культура функционирует как знаковая система. Важно подчеркнуть, что это одна из основных типологических характеристик культуры. 

Понятие языка культуры

 

Средства, знаки, символы, тексты - все это язык культуры. Они могут общаться друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры. Важное место в культуре занимают языки искусства. РС. Каган подчеркивает, что искусство - это «самопознание культуры».

Художественные языки формируются на основе всех семиотических средств культуры - словесного (язык искусства), гестомического (язык танца), звуковой интонации (музыкальный язык), пластического (языки живописи, графики, языки архитектура, прикладное искусство, дизайн). Художественный язык предназначен для создания многозначных текстов. Они противоположны лингвистическим наукам, где необходима семантическая однозначность выражений и терминологическая точность. Искусство имеет свои критерии точности. Они сложнее, чем в науке. Содержание художественных образов трудно объяснить. Объяснить - значит выразить содержание изображения на другом языке, другими словами. Перевод текста художественного образа приводит к разрыву этой связи. Важной особенностью языков является их диалогизм, который имеет место в общении. Они предполагают эмоциональный контакт автора - читателя, зрителя, слушателя.

Каждый язык имеет много семантических и грамматических значений, поэтому при переводе значений на другой язык возникают серьезные проблемы общения. В культурологии эта проблема трактуется как проблема понимания. Трудность понимания обусловлена ​​тем, что восприятие и поведение определяются стереотипами - идеологическими, национальными, классовыми, сексуальными, сформировавшимися в людях с детства.

Знаковые системы языка культуры

 

С точки зрения семиотики структурной базовой единицей языка культуры являются знаковые системы. Знак - это материально чувственно воспринимаемый объект, событие или действие, заменяющий другой объект, действие, событие или ссылающийся на него. Человек, который сделал эти камни, является знаком, который заменил сами предметы. Каждый человек знает семисот родную культуру, но очень трудно понять чужую культуру. Знаки и знаковые системы используются во всех культурах. Математическая, статистическая, логическая обработка. У любого языка культуры есть естественное явление. Он формируется во взаимодействии и общении людей, живущих вместе. Это происходит только тогда, когда отдельные представления не должны быть явными, установленными, общепринятыми, обязательными правилами.

Знаки, которые составляют каждый из языков культуры и предназначены для выражения представлений и опыта различаются по происхождению. Исследователи культуры выделяют пять основных знаковых систем: естественные, функциональные, конвективные, словесные, системные записи.

  1. Под естественными знаками понимают вещи и явления природы. Он становится знакомым, когда указывает на другие объекты. Все это естественный знак. Дым является признаком огня. Чтобы понять природные признаки, вам нужно знать признаки того, что они есть, и получить доступ к информации. Признаки погоды, следы звезд. Способность понимать и использовать природные знаки для ориентации в естественной среде является важным компонентом первобытной культуры. Это развитие постепенно теряется. Сельская культура остается более редким явлением. Есть много естественных признаков, но в повседневной жизни они не используются систематически. Построение систем является результатом высокого развития практики и науки. Например, знаковая медицинская диагностическая система. Основываясь на данных, собранных во многих медицинских экспериментах, он фиксирует и систематизирует различные признаки и симптомы заболеваний.
  2. Объект становится функционально знакомым, если он связан с ним и с этим. Например, ситуация в квартире представляет собой комплекс функциональных признаков (текст), несущий информацию о степени платежеспособности собственников; Очки являются признаком нарушения зрения.
  3. Функциональные признаки также являются признаками. В отличие от природных признаков, они обладают объективными свойствами. Эти знаки для прагматических целей. Они люди для практического использования. Это может означать, что в нем есть все, что требуется от людей. Чтобы извлечь из них эту информацию, требуется предварительное знание условий их применения в человеческой деятельности. Выполняйте не только предметы, но и действия людей. Каждый школьник знает: если учитель начинает скользить пальцем по школьному дневнику. Это может означать, что любой механизм или часть могут быть представлены как целая техническая система.
  4. Условные знаки (условные) знаки являются искусственно созданными знаками. Прилагаемая к ним определенная стоимость является результатом договора, договора. Условный знак должен быть обозначен как «условный» - потому что люди условно считают его знакомым с этим предметом. Обычные знаки предназначены для выполнения функциональных знаков и не нужны. Школьный звонок, красный крест на машине - все это обычные знаки.

Существует два типа условных знаков: сигналы и индексы.

  1. Сигналы - признаки уведомления или предупреждения. Значение, которое имеет сигнал, наиболее распространенный и общепринятый в данной культуре, означает, что люди освещаются, например, «пешеходным путем», флагом, сигнализирующим во флоте.
  2. Индексы - условные обозначения любых объектов или ситуаций, которые можно легко различить. Они указывают, что они имеют в виду. Например, показания приборов, картографические знаки, различные условные значки на диаграммах, графики.

Знаковые знаки (образы) - это знаки - образы. Их отличительной чертой является обозначение. Значок может выглядеть как обозначенный элемент в материале, из которого они оба состоят. Скульптура или портрет на холсте дает нам образ человека, хотя они выполнены из камня или краски. Яркие образы описанных людей, явлений, событий. Оригинал. Знаки - рисунки с указанием пешеходных переходов, эскалаторов. Все это очень похоже на то, что мы реально присутствуем.

Самая важная система знаков - это словесные системы знаков - разговорные языки. Любой естественный язык является исторически сложной системой знаков. Эта система основана на психофизиологических способностях, присущих биологической природе человека (устройство мозга, гортани, слуха и т. д.). Однако язык имеет социальную природу. Он формируется и развивается людьми только в результате их совместной деятельности и общения. Важнейшей особенностью речевой системы является ее структурно-специфическая организация. Вербальная система - это многоуровневая, разветвленная, иерархическая, многоуровневая организация знаков. Структурная базовая единица - это структурированное слово (корень, суффикс, префикс, окончание и т. д.). Слова объединяются в фразы, предложения, высказывания. Из последних тексты составлены.

Естественный язык - открытая система знаков. Он способен к неограниченному развитию. Эта особенность языка имеет большое значение для изучения культуры. История развития культуры отражается в истории развития языка. Новые явления в жизни людей, наполняющие слова, пополняют словарный запас языка - словарный запас. Однако это входит в прошлые условия жизни. Особенно сильное влияние на эволюцию естественного языка. Несмотря на мобильность, основной словарный запас является лексическим «ядром» языка - веками. Таким образом, взаимопонимание поколений, сохранение опыта прошлого формируются знаковыми системами записи: письменность, нотная запись, методы записи танцев и т. д. Это означает, что они основаны на других знаковых системах разговорной речи, музыки, танец и вторичное общение с ним. В качестве основы для достижения человеческой культуры. Особенно велика роль в истории культуры. Без науки невозможно было бы развивать науку, технику, право и т. д. Появление этого письма ознаменовало начало цивилизации. Основное знакомство - это объективная и более абстрактная единица - письмо. Количество основных символов в системе исключается и становится видимым. Это приводит к фундаментальным изменениям в логике использования системы знаков. Становятся возможными качественно новые способы обработки, восприятия и передачи информации. Запись создает способность искусственно увеличивать словарный запас языка. С появлением письменных стандартов появляются языковые нормы и правила. Это позволяет создать нормализованный литературный язык, обогащающий и улучшающий способы выражения мыслей на основе записей, которые являются временными и пространственными границами общения. Письмо открыло путь к обращению знаков - типографии.

Синтетической обобщенной формой языка культуры является текст. В современной интерпретации культурологии текст не сводится к реальным реальным или кумулятивно написанным письменным утверждениям. Все, что искусственно сделано человеком (вещи, ритуалы, произведения искусства, книги, танцы и т. д.). Текст представляет собой набор систем знаков, наделенных определенным ограничением. Эта информация должна быть запрещена этой культурой. Это означает, что требуется определить степень достоверности, которая может быть найдена. Это основано на научных методах исследования. Этот текст сопоставим с другими текстами. Анализируется его место и значение в культуре. Все это позволяет объяснить и объективно оценить его содержание.

Однако каждый текст неоднозначен. Помимо объективной, научно зарегистрированной информации, заложены секретные субъективные смыслы, выражающие особенности видения авторского мира, психологические мотивы его создания и т. д. Это невозможно объективными методами. Определяется на основе герменевтических процедур «понимание». Перевод текста в принципе не может совпадать с автором. Это не только потому, что читатель и автор разные, уникальные личности, разница в контекстах, в которых воспроизводится этот текст, является существенной. Он попадает в новый историко-культурный контекст, пополняется новым смыслом. Таким образом, понимание произведенных культур меняется от эпохи к эпохе.

Это никогда не может быть окончательным, «единственно верным». В новом поколении они переосмысливают свой контент в поисках ответов на вопросы. Таким образом, из-за объективных данных в текстах культурные ценности не имеют смысла.

Мир персонажей

Люди и люди и духовно этим занимаются, что объективно, вне отношений с человеком, с его сознанием. Все эти объекты приобретают новое, «сверхъестественное» значение, не позволяя им запечатлеть человеческий дух, служить человеку как его собственное отражение. Наиболее очевидным образом способность человека проявлять свое творческое значение проявляется в речи: люди приписывают звуки звукам своей речи. Все, что человек делает и создает культурную среду своего обитания: произведения искусства и этикета, религиозные обряды, учеба, спорт. Смысл любого объекта, в котором находятся люди, выражается, как будто в его назначении, роли, функции автомобиля. Основным смыслом автомобиля для владельца роскошного Мерседеса может стать престиж этой марки.

Символы, носители особого значения, сами люди. Мы всегда чувствуем и понимаем. Есть вещи, состояние, события, суть которых невозможно объяснить. Испытывать все, что вы хотите, когда человек сталкивается с необходимостью обширного, соединяющего видимое и невидимое, соединяющего прошлое, настоящее и будущее, совершенно новое и по-настоящему древнее; когда-нибудь, когда его душа возрождается в новой Далии, для того, чтобы достичь этого, необходимо было преодолеть границу жизни и смерти, пространства и времени, а также законы вечности; этого было мало, - добавил человек к удивительному языку символов. Наша жизнь действительно наполнена символами. Они сопровождают нас в общении и в отношениях, в познании и творчестве. Мы часто встречаемся в сознании или без сознания, мы часто сталкиваемся с явлениями, ситуациями, образами, объектами, существами, которые имеют не только четко выраженные, общепризнанные характеристики и черты. дать им другое значение. Нам часто напоминают, что у людей есть опыт и знания. Обращаясь к любимому человеку со словами «мое солнце» или «мое золото», мы не должны делать то же самое, что и конкретное небесное тело, а конкретный металл символизирует не только безграничную гамму наших прекрасных чувств, но и не нужно много слов и объяснений.

Сколько параллельных значений, значений и законов скрыто в символах Солнца и одного золота! Эти символы использовались в алхимии, астрологии, медицине, мифах и легендах народов мира; их можно увидеть на портиках храма, в лабиринтах гробниц и пирамид. Такие символы существуют в бесконечном количестве, и мы вправе сказать, что это не просто язык, которому нужна душа человека, чтобы понять и выразить его богатые многогранные состояния. Это целый чудесный мир, таинственная сокровищница духовной культуры человечества, в которой хранится не только вся мудрость поколений, но и загадки существования человека, природы, вселенной. Символ, который может стать буквально всем: персонажем, персонажем, персонажем, но для этого они должны приобрести определенные свойства, которые характерны для любого вечно живого бессмертного существа. Ведь у каждой нации есть свои особые способы выражения. До сих пор не было семи подсказок к ключу и пониманию. Наша работа не заканчивается - наоборот, она только начинается. Мы видим, что все в той или иной степени секретно. Язык символов сам по себе является большой загадкой. Даже в системе, в которой много символов, существует простая и красивая логика, которую можно использовать для развития рационального восприятия. Очень интересно и красиво прослеживается в мифах, сказках, легендах.

Символ - хранитель секретов

Мудрецы древности учили, что каждый символ становится хранителем не только той части, которая важна для нас. Он также защищает эту таинственную, внутреннюю часть великой Мудрости, которая должна быть скрыта от нас. Чем больше мы не знаем, тем лучше мы осознаем. Таким образом, каждый символ является хранителем Тайны. и так до бесконечности. Символ сохранения жизненных сил. Символ теряет свою магическую силу. Этот эффективный символ должен иметь свою целостность. Это должно быть лучшее из всех возможных выражений для этого мировоззрения; оно не должно иметь ничего общего с его фактическим разложением; и, наконец, его эстетическая форма должна действовать так убедительно.

Символьный резонанс

Это можно назвать только содержательно богатым обозначением. Тайна держится, возникает сильная взаимная реакция. Он понимает, что человек не может понять, что он человек, и он должен играть определенную роль в его жизни. Чтобы увидеть, как символ «оживает», нужно «ожить» самостоятельно. В настоящее время люди испытывают общую тревогу, испытывают потрясения, не объясняя ни слова. Сознательный человек начинает реагировать на символ. В его душе символ находит отклик, вступает с ним в резонанс. Никогда не случается, что сначала мы понимаем внутреннее содержание символа, а затем все остальное происходит; наоборот. Мы начинаем понимать, что этот символ стал для нас испытанием. Так начинается долгий путь трансформации души. Он сам становится зеркалом этого пути, испытаний, сомнений и откровений. Ведь все было так, как будто раньше, и сам человек уже не тот. Судьба, когда мы отвечаем на все наши вопросы, может быть приостановлена, пройдена нами или нет. 

Заключение

Это означает, что в природе и культуре не должно быть никаких явлений, называемых «вторым природным фактором», а также общих ценностей, норм и показателей. Идеально связанных с этими явлениями.

Для человека культура - это не только среднесрочная, но и полемическая деятельность. Как цель его существования. По отношению к природе культура направлена на человека.