Внутрифирменное планирование

Предмет: Экономика предприятия
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по экономике предприятия на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по экономике предприятия

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Себестоимость продукции. Методика ее расчета, планирования и анализа 
Себестоимость, ее состав и структура 
Конкуренция и предприятие
Издержки предприятия

 

Введение:

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и форм собственности, является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

В повсеместной экономической активности предприятий и повседневной жизни людей, как писал А. Маршалл (1993), определенная рыночная независимость и привычка каждого

выберите правильный путь, веру в свои силы, осмотрительность и в то же время скорость в выборе решений и суждений, умение и способность предсказывать будущее и определять ход своих действий с учетом реальных целей.

Планирование деятельности теперь стало экономической основой свободных рыночных отношений отдельных лиц и целых трудовых коллективов, малых и крупных предприятий, всех хозяйствующих субъектов и хозяйствующих субъектов с различными формами собственности.

Раскрытие содержания понятия «планирование» не должно основываться на негативном отношении к его сути. После распада СССР слова «план» и «планирование» стали употребляться с негативной коннотацией совершенно необоснованно. Некоторые связывали недостатки плановой экономики с тем фактом, что она была «плановой».

Планирование - это управленческая деятельность, включающая процесс обработки информации, выбор наиболее оптимального пути развития для предприятия, а также контроль изменений окружающей среды в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 

Понятие внутрифирменного планирования

 

Руководство компании всегда сталкивается с необходимостью выбора. Следует выбирать оптимальную цену продажи, размер серии продуктов, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, предприятия создают и анализируют расчеты альтернативных предложений.

Однако недостаточно, чтобы отдельно принимаемые решения были рентабельными сами по себе. Необходимо создать такую ​​ситуацию, чтобы вся деятельность компании в комплексе была бы прибыльной и обеспечивала денежные поступления в размере, который удовлетворял бы группам лиц, заинтересованных в результатах работы компании (владельцы, кредиторы и т. д.), описание ожидаемых результатов хозяйственной деятельности в будущем периоде происходит при составлении бюджетов (планов) предприятия.

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значимость некоторых принятых решений распространяется на очень длительный срок. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение основных средств, кадровая политика и определение ассортимента продукции.

Такие решения определяют деятельность компании на многие годы вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах, где степень детализации обычно довольно низкая. Долгосрочные планы должны быть рамочной структурой, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

 

Цели внутреннего планирования

 

Цели внутреннего планирования могут быть разными на разных предприятиях. Широко распространенное мнение о том, что внутреннее планирование подходит только для крупных фирм, неверно. Однако функциям внутреннего планирования может придаваться различное значение в зависимости от типа и размера предприятия.

Бюджет как экономический прогноз 

Руководство любого предприятия, независимо от его типа и размера, должно знать, какие задачи в сфере экономической деятельности оно может планировать на следующий период. Группа лиц, заинтересованных в деятельности компании, предъявляет определенные минимальные требования к результатам ее работы. Кроме того, при планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы необходимы для выполнения задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала и определения объема инвестиций.

Бюджет как основа для контроля

Поскольку планы, заложенные в бюджет, выполняются, необходимо зафиксировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с плановыми, можно реализовать так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся от запланированных, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, информация по всем аспектам деятельности компании обновляется.

Бюджетный контроль позволяет, например, в любых сферах деятельности компании намеченные планы не выполняться удовлетворительно. Но можно также предположить ситуацию, когда оказывается, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, чтобы предпринять необходимые действия, изменить способ реализации планов или выполнить положения, на которых основан бюджет.

Бюджет как средство координации

Бюджет представляет собой программу действий, выраженную в стоимостном выражении, в областях производства, закупок сырья или товаров, продажи готовой продукции и т. д. Программа действий должна предусматривать временную и функциональную координацию отдельных видов деятельности. Рентабельность продаж зависит, например, от стоимости ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество продуктов - от ожидаемого объема продаж; величина продажной цены зависит от объема закупок сырья и материалов, требуемых программой производства и реализации и т. д.

Бюджет как основа для постановки задачи 

При разработке бюджета на следующий период необходимо принимать решения заранее, до начала работ в этот период. В этом случае существует большая вероятность того, что разработчики плана будут иметь достаточно времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в ситуации, когда решение принимается в последний момент.

Бюджет как средство делегирования полномочий 

Утверждение руководством компании бюджета подразделения служит сигналом того, что в будущем оперативное решение принимается на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за рамки бюджетных рамок. Если бюджеты не разрабатываются на уровне подразделений, руководство компании вряд ли будет столь склонно децентрализовать процесс принятия операционных решений.

 

Организация работы по внутреннему планированию

 

Организация работы по внутреннему планированию зависит от размера предприятия. В очень небольших фирмах не существует разделения управленческих функций в полном смысле этого слова, и у менеджеров есть возможность самостоятельно вникать во все проблемы. На крупных предприятиях бюджетирование должно быть децентрализовано.

В конце концов, именно на уровне подразделений сосредоточен персонал, обладающий наибольшим опытом в области производства, закупок, продаж, оперативного управления и т. д. Поэтому именно в единицах, которые не разрабатываются изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей продаж и, следовательно, суммы покрытия, необходимо знать условия производства и плановые цены продажи.

 

Внутрифирменное планирование

 

Чтобы обеспечить эффективную систему координации, многие предприятия разрабатывают инструкции по составлению бюджета, которые содержат план на основе времени, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете показателей бюджета.

 

Значение процесса внутреннего планирования для промышленных предприятий в современных экономических условиях

 

Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, размером рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, большое значение имеет внутреннее планирование. При планировании хозяйственной деятельности каждого предприятия необходимо достичь полного объема производства и использования имеющихся ресурсов, что как раз и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, производственных запасов, рабочего времени, технологических приемов, деньги, информационные возможности и многие другие факторы.

Основные особенности процесса планирования варьируются в зависимости от типов планирования. Рассмотрим два основных типа планирования: стратегическое и тактическое. Стратегическое и тактическое планирование - процессы далеко не противоречивы. Стратегия - это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не ориентировано на этот период времени, но включает в себя набор глобальных идей для развития компании. Тактическое планирование - это принятие решения о том, как следует распределять ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Можно отметить следующие особенности тактического планирования:

  • за выполнением решений лучше наблюдать, меньше подвержены риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;
  • результаты решений легче оценить, так как они могут быть выражены в конкретных цифровых показатели.

Тактическое планирование характеризуется ориентацией на средний и нижний уровни управления.

По словам М. Бухалкова, сущность внутреннего планирования в условиях рыночных отношений заключается в следующем:

  • научное обоснование при планировании объектов предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
  • выбор наилучших способов их реализации на основе наиболее полной идентификации типов, объемов и сроков выпуска товаров, требуемых рынком;
  • выполнение работ и оказание услуг с установлением таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

В целом внутрифирменное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов, которые применяются ко всем департаментам, подразделениям и подразделениям организации и определяют, во-первых, стратегию, тактику и практику В компании, во-вторых, прогноз развития внешней среды, во-вторых, в-третьих, цели функционирования, а также другие системно значимые факторы.

 

Заключение

 

Процесс планирования в целом состоит из последовательности шагов, следующих друг за другом. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

На первом этапе компания проводит исследования своей внешней и внутренней среды, определяет основные компоненты организационной среды, определяет те, которые действительно имеют для нее значение, собирает и обрабатывает информацию об этих компонентах, делает прогнозы о будущем состоянии окружающей среды. и оценивает реальную ситуацию в компании.

На втором этапе устанавливаются желаемые направления и руководящие принципы их деятельности (видение, миссия, набор целей). Иногда этот этап предшествует анализу окружающей среды.

На третьем этапе проводится стратегический анализ, в ходе которого сравниваются цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающие достижение желаемых показателей), допустимый разрыв между ними определен. Используя методы стратегического анализа, формируются различные стратегические варианты.

На четвертом этапе выбирается и разрабатывается одна из альтернативных стратегий.

В процессе реализации пятого этапа готовится окончательный стратегический план деятельности компании.

Шестой этап - среднесрочное планирование, в процессе которого готовятся среднесрочные планы и программы.

На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования на седьмом этапе компания разрабатывает годовые планы и проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являющиеся этапами процесса прямого планирования, определяют предпосылки для создания новых планов.