Внутренняя среда организации

Содержание:

  1. Внутренняя среда организации: сущность, роль и цель
  2. Анализ внутренней среды организации
  3. Вывод:
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 05.07.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Влияние рабочей силы на специфику функционирования экономической системы (опыт зарубежных экономистов)

Теневая и криминальная экономики как формы хозяйства

Развитие современного рынка аутсорсинговых услуг в России

Правовое обеспечение бизнеса

 

Введение:

Организация представляет собой открытую систему, целостность, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетенных с внешним миром.

По определению, организация - это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, позволяющее людям коллективно достичь того, что они не могли сделать в одиночку.

Внутренние переменные являются контекстуальными факторами внутри организации. Поскольку организации - это системы, созданные людьми, внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор - это нечто "данное", которое руководство должно преодолеть в своей работе.

Во внутренней жизни руководство играет роль координатора, формирования и приведения в движение ресурсов организации для достижения ее целей. Руководство формирует и изменяет, при необходимости, внутреннюю среду организации, которая представляет собой ограниченное сочетание таких компонентов, как структура, внутренние процессы, технология, персонал, организационная культура, и управляет функциональными процессами, протекающими в организации.

Внутренняя среда организации: сущность, роль и цель

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. Основными компонентами любой организации являются люди, которые являются частью этой организации, задачи, для решения которых эта организация создана и существует, и руководство, которое формирует, мобилизует и направляет потенциал организации для решения ее задач.

Внутренняя среда организации имеет свои компоненты, давайте рассмотрим их.

Структура организации отражает разделение ее отдельных подразделений, взаимоотношения между ними. Отправной точкой в построении структуры является проектирование работы. В организации люди могут работать автономно (независимо друг от друга), могут работать на конвейере или в бригадах. Проектирование работы зависит от многих факторов, в частности, какая квалификация требуется для выполнения работы, какая часть продукта производится отдельным работником, требуется ли обратная связь с конечным результатом, предполагает ли работа развитие и обучение работника и т.д. Многое зависит от дизайна работы во внутренней жизни организации.

Важным шагом в формировании структуры организации является разделение структурных подразделений. Руководство должно определить организационные размеры структурных подразделений, их иерархию, права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями. Оно должно ставить перед отделами задачи и обеспечивать их необходимыми ресурсами. Успех функционирования организации во многом зависит от умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки структуры.

Внутренние процессы, формируемые и направляемые руководством, включают в себя три основных подпроцесса: координацию, принятие решений и коммуникацию.

Координация может быть достигнута путем непосредственного управления действиями в форме приказов, распоряжений и предложений, а также путем создания системы правил и положений, связанных с деятельностью организации.

Процедуры и нормы принятия решений формируются руководством разных организаций по-разному.

Нормы и формы коммуникации, используемые в организации, оказывают большое влияние на климат внутри организации.

Технология - это технические средства и способы их комбинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией. Она является предметом пристального внимания со стороны руководства. Руководство должно решить, какую технологию использовать и как сделать это наиболее эффективно. В современных условиях руководство не может рассматривать технологию только с точки зрения повышения производительности и эффективности. Очень важно учитывать, как новые технологии могут влиять на климат внутри организации, как они могут влиять на ее "тело".

Фреймы являются основой любой организации. Без людей нет организации. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Люди в организации создают ее продукт, они формируют ее культуру, ее внутренний климат, от чего зависит организация.

Люди, работающие в организации, отличаются друг от друга по многим признакам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т.д. Все эти различия могут оказать серьезное влияние на качество работы и поведение отдельного сотрудника, а также на действия и поведение других членов организации. В связи с этим руководство должно структурировать свою работу с человеческими ресурсами таким образом, чтобы способствовать достижению положительных результатов в поведении и деятельности каждого сотрудника. В отличие от машины, у человека есть желания, он развивает определенное отношение к своим действиям и действиям других. И это может повлиять на результаты его работы. В связи с этим руководству приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от которых успех организации зависит в большей степени.

Организационная культура - это устойчивые нормы, понятия, принципы и убеждения о том, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как она должна вести себя в организации, в чем смысл ее функционирования и т. д. Часто основные положения организационной культуры встречаются в лозунгах, обобщающих смысл организации. Носителями организационной культуры являются люди, но она развивается и формируется в значительной степени руководством и, в частности, топ-менеджментом. Являясь всепроникающей составляющей организации, организационная культура оказывает значительное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации для достижения ее целей. В то же время она может стать мощным барьером на пути достижения целей, особенно если она требует определенных изменений. Поэтому руководство организации уделяет большое внимание вопросам формирования, поддержания и развития организационной культуры.

Можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и являются объектом управления со стороны руководства:

  1. производство;
  2. маркетинг;
  3. финансы;
  4. управление человеческими ресурсами;
  5. бухгалтерский учет (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Анализ внутренней среды организации

Внутренняя среда организации - это часть общей среды, которая находится внутри организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько видов анализа, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет потенциал и возможности, имеющиеся у организации. HR-анализ внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие между менеджерами и работниками; подбор, обучение и продвижение по службе; оценка и стимулирование деятельности; создание и поддержание отношений с работниками и т.д. Организационный анализ включает: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и обязанностей; иерархию подчиненности. Производственный анализ включает: производство, поставку и складирование продукции; содержание технологического парка; исследования и разработки. Маркетинговый анализ внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с продажей продукции. Он включает в себя: продуктовую стратегию, ценовую стратегию; стратегию продвижения продукции; системы выбора и дистрибуции рынка. Финансовый анализ включает в себя процессы, связанные с эффективным использованием и движением денежных средств в организации. В частности, он включает в себя поддержание ликвидности и обеспечение рентабельности, создание инвестиционных возможностей и т.д.

Внутренняя среда как бы полностью пронизана организационной культурой, которая, как и вышеприведенный анализ, должна быть подвергнута самому серьезному изучению.

Организационная культура может способствовать тому, что организация является сильной, устойчиво выживающей структурой в конкурентной борьбе. Но может быть так, что организационная культура ослабляет организацию, не позволяя ей успешно развиваться, даже если она обладает высоким техническим, технологическим и финансовым потенциалом. Особая важность анализа организационной структуры для менеджмента состоит в том, что он не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация взаимодействует со своей внешней средой, как она обращается со своими клиентами, и какие методы она выбирает для использования в конкурентной борьбе.

Поскольку организационная культура не является однозначной, ее трудно изучать. Тем не менее, все еще есть некоторые устойчивые моменты, которые важно прояснить, чтобы попытаться указать на слабые и сильные стороны, которые организационная культура привносит в организацию.

Информацию об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организаций с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в них. В публикациях о себе такие организации уделяют большое внимание разъяснению своей корпоративной философии и пропаганде своих ценностей. В то же время для организации со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях рассказывать о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Идея организации дает возможность наблюдать за тем, как сотрудники работают на своих рабочих местах, как они общаются друг с другом и о чем предпочитают говорить. Такое понимание организационной культуры может быть улучшено путем изучения того, как строится карьерная система организации и какие критерии используются для продвижения сотрудников по службе. Если в организации есть сотрудники

быстро движутся и, основываясь на результатах индивидуальных достижений, можно предположить, что существует слабая организационная культура. Если карьера сотрудников имеет долгосрочный характер и предпочтение при продвижении по службе отдается умению хорошо работать в команде, то такая организация имеет явные признаки сильной организационной культуры.

Понимание организационной культуры облегчается изучением того, есть ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные события, легенды, герои и т.д., насколько хорошо об этом знают все сотрудники организации и насколько серьезно к этому относятся.

Для того чтобы успешно выжить в долгосрочной перспективе, организация должна уметь предсказывать, какие трудности могут возникнуть в будущем и какие новые возможности для этого могут открыться. Поэтому, изучая внешнюю среду, необходимо сосредоточиться на выяснении того, какие угрозы и возможности существуют во внешней среде.

Одного лишь знания об угрозах и возможностях недостаточно для того, чтобы успешно справиться с ними и эффективно использовать их. Вы можете знать об угрозе, но не сможете противостоять ей и таким образом победить. Вы также можете быть осведомлены о новых возможностях, но у вас нет возможности их использовать и, следовательно, вы не сможете их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации, а также угрозы и возможности, определяют условия для успешного существования организации. Поэтому при анализе внутренней среды интересно определить, какие именно сильные и слабые стороны имеют отдельные компоненты в целом.

Экологический анализ направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация.

Используемый для анализа окружающей среды метод SWOT (сила, слабость, возможности и угрозы) является общепризнанным подходом, позволяющим совместно изучать внешнюю и внутреннюю среду. Применяя метод SWOT, можно установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.

Анализ внутренней среды очень важен для разработки стратегии организации и представляет собой очень сложный процесс, требующий пристального наблюдения за процессами, происходящими в среде, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые содержатся во внешней среде. Без знания окружающей среды организация не может существовать. Однако она не плавает в окружающей среде, как лодка без лопастей и парусов. Организация изучает окружающую среду, с тем чтобы обеспечить успешный прогресс в достижении своих целей.

Вывод:

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. Основными компонентами любой организации являются люди, которые являются ее частью,

Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. Основными компонентами любой организации являются люди, которые являются частью этой организации, задачи, для решения которых эта организация создана и существует, и управление, которое формирует, мобилизует и направляет потенциал организации для решения ее задач.

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится внутри организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное влияние на функционирование организации.

Анализ внутренней среды очень важен для разработки стратегии организации и представляет собой очень сложный процесс, требующий пристального наблюдения за процессами, происходящими в этой среде, оценки факторов и установления связей между факторами и теми, сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые инкапсулированы во внешнюю среду. Без знания окружающей среды организация не может существовать. Однако она не плавает в окружающей среде, как лодка без весел и парусов. Организация изучает окружающую среду для обеспечения успешного продвижения к своим целям.