Внутренний государственный долг российской федерации: структура и динамика

Содержание:

  1. Государственный долг
  2. Внутренний долг государства
  3. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.11.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте научитесь оформлять отчёт по научно исследовательской практике:

 

Пример оформления отчёта по научно исследовательской практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Виды, формы и современные системы оплаты труда на предприятиях
Экономическая природа конкуренции, ее виды и закономерности развития
Статистическое изучение объёма всех денежных расходов населения города перми
Необходимость поддержки отечественного сельскохозяйственного производителя и ее механизмы в условиях вто

Введение:

В современных ситуациях наличие внешних и внутренних заимствований в стране является практически предпосылкой развития экономики страны, и эффективное управление этими долгами является одной из наиболее актуальных и важных задач, стоящих перед властью. это один. Все страны в разной степени используют заемные средства, чтобы преодолеть ограничения налоговых поступлений, сохранить бюджетные расходы и сохранить все последующие экономические и политические последствия. Негативные последствия связаны, прежде всего, с тем фактом, что каждый долг требует огромных денег для его обслуживания, что сказывается на экономике всей страны. В этих ситуациях миссия государства заключается в регулярном мониторинге процесса выпуска государственных ценных бумаг, выдачи государственных займов и гарантий. Чтобы правильно оценить ситуацию на внешних и внутренних долговых рынках, необходимо изучить опыт, накопленный при их формировании и развитии.

Государственный долг

Государственный долг формируется, когда государства полагаются на внешние и внутренние заемные средства для покрытия дефицита бюджета. Увеличение долга является результатом капитализации процентов и не будет финансироваться в срок.

Вопросы государственного долга решаются государственными регуляторами в странах с рыночной экономикой, и эффективность этого решения напрямую влияет на экономический рост страны. Управление внешними и внутренними заимствованиями является одним из важнейших направлений государственной бюджетной политики.

Формирование, обслуживание и погашение государственных заимствований оказывают значительное влияние на государственную финансовую систему, инвестиционные рынки, процентные ставки, денежную массу и другие макроэкономические параметры. В рыночной экономике основным фактором, влияющим на рынок государственного долга, является доверие кредиторов к государственной экономической политике.

Россия, которая перешла к рыночной экономике, также была вынуждена адаптироваться к текущей мировой ситуации, пересмотреть базовые принципы фискальных расходов и полагаться на неинфляционные меры, чтобы восполнить дефицит. Сегодня, помимо налоговых поступлений, основным источником доходов бюджета являются внешние и внутренние государственные займы, размер которых увеличивается с каждым годом.

Вмешательство государства в экономическую жизнь страны необходимо в связи с тем, что действие закона стоимости само по себе не может решить проблемы на макроэкономическом уровне. Скорее, наоборот, механизмы распределения ресурсов приводят к дисбалансу на глобальном уровне и несоответствиям между спросом и предложением. Основной целью участия государства является создание антиинфляционного механизма экономического роста за счет полной занятости населения и стабильности цен на рынках.

В то же время рост внутреннего долга менее опасен, чем внешний рост национальной экономики. При погашении внутреннего долга не происходит утечки товаров, но в экономике страны происходят другие изменения, и последствия одинаково важны.

Большая часть государственного долга генерируется внутри страны. Кредиторами являются в основном крупные компании и организации.

Государственный внутренний долг - серия финансовых и кредитных отношений, сформированных в связи с заимствованием путем перемещения капитала из частного сектора в государственный бюджет. Рост сокращается, а бюджет сбалансирован.

Во время перехода страны к рыночной экономике увеличение государственного долга было связано с увеличением военных расходов и функционированием государственного сектора. Со временем его значение значительно изменилось под влиянием следующих условий.

Во-первых, финансы являются важной основой для национального экономического регулирования. Кредитное финансирование стало основным инструментом стимулирования спроса, а дефицит бюджета был узаконен как средство стабилизации экономики, что в конечном итоге привело к увеличению и изменению структуры государственных расходов.

Во-вторых, в контексте потерь золотого резерва государственный долг стал важным инструментом государственной денежно-кредитной политики.

Сегодня государственный долг государства играет важную роль в экономике всех стран, сумма которой является доказательством экономической ситуации в государстве. В развитых странах большая часть государственного долга идет на внутренний долг, а в развивающихся странах - на внешний долг.

Внутренний долг государства

Подводя итог всему вышесказанному, внутренний долг государства - это количество компаний, организаций и населения, возникших в результате финансирования для реализации государственных программ, задолженности и других Можно сделать вывод, что внутренний долг государства перед государственными финансовыми институтами, выраженный в валюте Российской Федерации.

Государственный внутренний долг обычно состоит из государственного долга, государственного долга, государственных предприятий и компаний. Их доля зависит от характеристик исторического и экономического развития страны, но долг центрального правительства обычно преобладает над структурой долга.

Структура внутреннего государственного долга может быть разделена на три основных компонента:

  • Финансовый долг: государственный финансовый долг, полученный в результате государственного кредитования и предназначенный для покрытия расходов государственного бюджета. Этот тип долга характерен для развитых стран и стран с переходной экономикой;
  • Административный долг, в том числе финансовые обязательства, связанные с реализацией текущей бюджетной политики. К ним относятся правонарушения в государственном секторе (поступления зарплат государственных органов). Этот долг сохраняется до тех пор, пока он не будет погашен и, в принципе, является краткосрочным. Это характерно для стран с переходной экономикой, для которых характерны серьезные проблемы с пополнением бюджетных доходов, вызванные общеэкономическим кризисом государства;
  • Дебет, который может быть вызван гарантиями государственных органов и предоставлением гарантий в рамках определенных государственных программ. Этот тип долга типичен для развитых стран, и этот тип долга для развивающихся стран является многообещающим.

Согласно бюджетному кодексу Российской Федерации объем внутреннего долга государства включает в себя:

  • Номинальная задолженность ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте Российской Федерации;
  • Сумма основной суммы кредитных обязательств, полученных Российской Федерацией, в валюте Российской Федерации;
  • Сумма основного долга бюджета РФ по кредиту;
  • Сумма обязательства по государственной гарантии, выраженная в валюте Российской Федерации;
  • Сумма других обязательств Российской Федерации, определенных федеральным законом.

Размер и структура государственного долга отражены в национальных программах внутренних заимствований Российской Федерации и ее субъектов, которые включены в перечень документов, представляемых вместе с годовым бюджетным предложением.

Закон о бюджете на следующий год регулирует потолок внутреннего долга Российской Федерации. Это может быть превышено, если это связано с уменьшением затрат на техническое обслуживание.

Появление рынка внутреннего долга российского правительства было связано с необходимостью ликвидации практики кредитования капитала центральным банком казначейства Российской Федерации и создания ликвидного рынка для государственных ценных бумаг с низким уровнем риска. В результате действий властей структура денежной массы стала менее ликвидной, инфляция упала, и некоторые сегменты внутреннего рынка стали развиваться более агрессивно.

Динамика внутреннего долга за последние три года демонстрирует четкую тенденцию роста:

Внутренний государственный долг российской федерации: структура и динамика

В развитии внутреннего долга государства можно выделить следующие этапы.

В первые годы между 1993 и 1995 годами внутренний долг был небольшим и состоял из ценных бумаг. По состоянию на 1 января 1996 года размер внутреннего долга составлял 80 миллиардов рублей, а средний оборот государственных ценных бумаг составлял 100 дней. Медленный рост внутреннего долга в то время был обусловлен использованием только внутренних государственных облигаций и государственных краткосрочных облигаций.

Второй этап, с 1996 по 1997 год, характеризуется резким увеличением государственного долга, связанным с активным использованием ГКО, федеральных займов, государственных сберегательных облигаций и внутренних государственных облигаций в иностранной валюте. Внутренний долг облигаций на 1 января 1996 года составлял 82 млрд. Рублей, но утроился до 237 млрд. Рублей на 1 января 1997 года. В то же время средние сроки погашения задолженности увеличились до 140 дней в начале 1997 года. В результате второго этапа развития внутреннего рынка облигаций была достигнута определенная макроэкономическая и финансовая стабилизация, а инфляция и процентные ставки значительно снизились. Российские финансовые рынки постепенно интегрировались в мировую финансовую систему.

На третьем этапе с конца 1997 по 1998 год дефолты привели к значительному сокращению рынка государственных ценных бумаг. Российские коммерческие банки активно продают T-Building, и полученные денежные средства были вложены в иностранную валюту. Это резко сократило стоимость портфеля государственных ценных бумаг коммерческого банка за два месяца 1997 года до 16,3 миллиарда рублей. По состоянию на 1 января 1998 г. объем облигаций по номиналу составил 384 млрд. руб. При средней дюрации 407 дней. По состоянию на 1 сентября 1998 г. сумма кредита составляла 390 млрд. руб. По номиналу, из чего можно сделать вывод, что рынок существенно не вырос.

В 1998-2002 годах значительно сократились темпы роста внутренних займов через ГКО и облигации федеральных займов, стали частично погашаться нерыночные обязательства. Рынок долговых обязательств Российской Федерации начал постепенно восстанавливаться.

С 2002 года внутренний долг страны начал развиваться по качественно иным путям из-за изменений в целях выпуска государственных ценных бумаг. Они начали использоваться для рефинансирования долга страны, а не для компенсации дефицита бюджета. Его структура также изменилась. Строительные и федеральные займы больше не в обращении.

В будущем ожидается значительное увеличение внутреннего долга страны, что, по мнению экспертов, будет иметь много негативных последствий для экономики в целом.

Заключение

Сегодня национальный внутренний долг Российской Федерации состоит из нерыночного долга и долга от размещения на рынке ценных бумаг. Большая часть задолженности идет на рыночные заимствования посредством выпуска государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации.

По состоянию на 1 сентября 2014 года государственный долг Российской Федерации в виде ценных бумаг составил 4 486,1 млрд. рублей.