Внутренние и внешние функции государства

Предмет: Правоведению
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 09.11.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по гражданскому праву на любые темы и посмотреть как они написаны:

 

Много готовых тем для рефератов по правоведению

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Понятие государства, его сущность и социальное назначение
Понятие функций государства и их классификация
Формационный и цивилизационный подход к типологии государств
Понятие типологии государств. Типология государств по отношению к религии

 

Введение:

Теория государства и права для описания, объяснения и предсказания активной стороны государства использует концепцию функции государства, чтобы точно определить, что и как «делает» государство.

Функция, как и многие другие концепции социальных наук, на самом деле не является юридической и политической концепцией. Он заимствован из других наук. Понятие функции в теории государства и права означает направление, предмет деятельности конкретного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее поддержку. Именно это значение подразумевается под понятием функции государства. 

Термин «государственные функции» используется для обозначения основных, наиболее важных направлений деятельности государства, в которых проявляется его социальная цель. Основные направления деятельности законодательной, исполнительной и судебной отраслей права в правовом государстве носят общий характер. Их основная цель обеспечить гармоничное функционирование общества. 

Понятие государственных функций и их классификация

Функции государства выражают его сущность, реальную роль, которую государство играет в решении основных вопросов общественного развития и, прежде всего, в удовлетворении разнообразных интересов населения страны. Функции государства устанавливаются в зависимости от основных задач, стоящих перед государством на том или ином этапе его развития, и являются средством их реализации. Содержание задач государства определяется различными внутренними и внешними факторами. Так, например, кризисные явления в экономической жизни страны требуют концентрации усилий государства, всех его органов на решении экономических проблем. Рост преступности заставляет государство своевременно предпринимать серьезные практические шаги для усиления борьбы с ней, выявления и устранения причин и условий, которые ее вызывают. Угроза внешней агрессии мобилизует государственный механизм для подготовки населения страны к его отражению. 

Вся функциональная деятельность государства направлена ​​на достижение главной цели: формирование гражданского общества, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, его моральное, материальное и физическое благополучие, максимально правовое и социальное безопасность личности. Государство всегда должно выступать в качестве верховного стража и защитника законных интересов личности. Именно через личность государство способствует социальному прогрессу в целом, улучшает и обогащает всю систему общественных отношений. 

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод, что функции государства являются основными (основными) направлениями (партиями, типами) деятельности государства в реализации задач, стоящих перед ним для достижения определенных целей, обусловленных как его классом и социальная сущность и социальная направленность.

В современной теории государства и права принято классифицировать функции государства по.  Сферы деятельности (объекты влияния) на:

  • внутренний,
  • внешний.

Поскольку функциями государства являются действия государства, взятые во всей его полноте с единой политической, структурной, территориальной организацией, разделение функций на внутренние и внешние является наиболее распространенным и признанным в теории государства и права.

Все основные направления деятельности государства, в зависимости от сферы их общественной жизни, делятся на внутренние и внешние. Жизнь любого современного общества осуществляется в двух основных сферах: внутри страны и на международной арене. 

Продолжительность действия:

  • постоянный,
  • временный.

Постоянные функции выполняются на всех этапах развития государства. Временные функции, с другой стороны, перестают существовать при решении конкретной проблемы, обычно экстренного характера (к ним относятся, например, ликвидация стихийных бедствий, крупномасштабных бедствий и неконституционных протестов). 

Социальная значимость:

  • Общее,
  • Отдельный.

Внутренние функции государства

Внутренние функции государства являются основными направлениями деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества. Классификация внутренних функций осуществляется по направлениям деятельности государства. Каждое государство, независимо от его формы правления или государственного устройства, решает ряд фундаментальных экономических, социальных, защитных и контрольных задач. Кроме того, в настоящее время важнейшей задачей всех государств является защита окружающей среды.

В соответствии с указанными направлениями деятельности внутренние функции государства подразделяются на: 

  • экономической,
  • социальные службы,
  • защита правопорядка, имущества, прав и свобод граждан,
  • экологический (экологический),
  • финансовый контроль.

Экономическая функция государства

Экономическая функция государства выражается в развитии и координации. состояние стратегических направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме: формирование государственного бюджета и контроль за его расходами; определение общих программ экономического развития страны; стимулирование наиболее приоритетных отраслей экономики; создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности; создание условий для реализации каждого права быть владельцем. 

В правовом государстве, действующем в условиях рыночных товарных отношений, государственное регулирование экономики осуществляется преимущественно экономическими, а не административными методами. Такое государство характеризуется свободой и независимостью владельца, что обеспечивает реальное равенство и независимость как производителей, так и потребителей социальных товаров. 

Существует два основных экономических метода государственного регулирования. Во-первых, это определенная и довольно жесткая налоговая политика, которая позволяет государству успешно решать свои социальные проблемы, а также перераспределять часть национального дохода в целях более сбалансированного развития производительных сил общества. 

Во-вторых, создание наиболее благоприятных экономических условий в приоритетных секторах экономики, развитие которых приносит наибольшую пользу обществу в целом.

Хозяйственная деятельность современного правового государства имеет следующие направления. Во-первых, влияние государства на экономическую жизнь общества в целом, что выражается в формировании государственного бюджета и контроле за его расходами; в разработке программ экономического развития по всей стране; в финансировании промышленных и научно-исследовательских программ; в выдаче субсидий производителям материальных благ для стимулирования производства. В государственном регулировании экономических процессов участвуют высшие и местные органы власти, а также специализированные учреждения. Например, такими учреждениями в США являются Административно-бюджетное бюро, Совет экономических консультантов, Национальное управление по трудовым отношениям, Федеральный резерв и другие. Они являются частью аппарата президента страны. 

Стимулирующее влияние на экономику оказывают также органы местного самоуправления. Они обеспечивают приток капитала и развитие бизнеса на подопечной территории с целью получения крупных средств для местного бюджета. Поддерживая предпринимательство, привлекая новые компании на свою территорию, местные власти, таким образом, развивают инфраструктуру и решают проблему безработицы. Для реализации этих задач используется налоговый механизм, выделяются земельные участки под строительство, выпускаются облигации для финансирования новых производителей. 

Экономическая функция государства состоит в основном из регулирующих, стимулирующих, консультативных действий, но ни в коем случае не в создании распределительных или запретительных механизмов. В современном гражданском обществе только экономические единицы и трудовые коллективы (производители) могут решать, какие государственные и хозяйственные органы им нужны, какими должны быть функции этих органов, сколько они должны платить и за какие услуги. 

Во-вторых, экономическая деятельность государства также выражается в непосредственном управлении экономикой государственного сектора экономики (на государственных предприятиях, в учреждениях, учреждениях). Здесь само государство выступает собственником средств производства, производителем материальных товаров и услуг. Методы его влияния на экономические отношения, складывающиеся в этом секторе экономики, принципиально не отличаются от общих методов государственного регулирования экономических процессов в стране. 

Социальная функция государства

Одной из функций государства является необходимость обеспечения определенной части населения средствами для поддержания надлежащего уровня жизни, то есть поддержания за счет общества в особых случаях и особыми способами определенных категорий населения. У граждан, таким образом, социальная функция государства призвана обеспечить социальную безопасность личности, нормальные условия жизни всех членов общества, независимо от их непосредственного участия в производстве товаров.

Виды и формы социального обеспечения, объем средств или предоставляемых природных услуг, спектр предоставляемых услуг зависит от уровня развития общества и государства в целом, степени его цивилизации и гуманности.

Таким образом, социальное обеспечение это система общественных отношений, обеспечивающая гражданам определенные материальные блага за счет общества и в силу обстоятельств, признанных обществом социально уважительными.

10 декабря 1948 года была принята «Всеобщая декларация прав человека», в которой на международном уровне закреплены основные социально значимые обстоятельства для реализации основных прав человека. Основные права человека не являются отчужденными и принадлежат каждому от рождения. Они эквивалентны, их деление на более или менее значимые не предусмотрено. Определены свойства основных прав, которые непосредственно связаны с безопасностью человека и гражданина. Одним из них является то, что сам факт рождения достаточен для возникновения прав человека. Второе свойство определяет механизм их отчуждения: ни одно из провозглашенных прав человека и гражданина не может быть отозвано государством или ограничено по объему без указания оснований для ограничения. Также запрещено нарушать права и свободы других лиц при осуществлении прав человека. Среди обстоятельств для реализации этих прав были перечислены наряду с другими, такими как: безработица, болезнь, инвалидность, вдовство, старость, материнство, младенчество. 

Социальная политика верховенства права предполагает, во-первых, распределение социальных пособий независимо от трудового вклада, чтобы обеспечить достойный уровень жизни тем категориям граждан, которые по разным объективным причинам не могут полноценно работать (больные, инвалиды, дети, пожилые люди, студенты). Во-вторых, государство выделяет необходимые средства на здравоохранение, культурный отдых, образование, жилье, четкое функционирование транспорта и связи. Это обеспечивает надлежащую реализацию прав граждан на охрану здоровья, отдых, жилье, образование, пользование достижениями культуры, то есть теми основными социальными правами, которыми все граждане государства должны пользоваться в максимально возможной степени. 

Социальное обеспечение включает в себя правовое регулирование общественных отношений в таких основных формах, как:

  1. Прежде всего, пенсии. В то же время понимается, что пенсия это государственная выплата, выплачиваемая из пенсионного фонда с целью оказания материальной поддержки гражданам-инвалидам в связи с их предыдущей трудовой деятельностью, в размерах, установленных законом, соразмерных с прошлой трудовой деятельностью. (пенсии по старости (возраст), инвалидность, стаж работы и т. д.) 
  2. Во-вторых, система предоставления льгот и компенсационных выплат. Где выгода должна пониматься как платежи для различных целей из специальных фондов, различающихся по целям, источникам платежей, юридическим лицам, а также характеру этих платежей. (По безработице, временной нетрудоспособности и т. д.) 
  3. В-третьих, через социальные услуги, в том числе бесплатное предоставление услуг, а также определенных предметов или необходимых средств. (Содержание детей и пожилых людей в специализированных учреждениях, пособия для инвалидов и т. д.)

Государство может постепенно принять черты социального государства в том случае, если оно дополняет формальные гарантии свободного развития личности материальными гарантиями социального обеспечения. В целом, современное правовое государство гарантирует реальное социальное обеспечение всем, кто находится в неблагоприятном экономическом положении, и постоянно увеличивает ассигнования на социальные нужды всего населения страны. 

Функция финансового контроля государства

Функция финансового контроля государства выражается в выявлении и учете государством доходов производителей. По закону часть этих доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд. Государство осуществляет контроль за правильностью налоговых расходов. 

Научно обоснованная и практически эффективная бюджетная деятельность, точнее, бюджетно-финансовая политика любого государства, является частной, повседневной, целенаправленной жизнеобеспечивающей формой функционирования всех без исключения государственных органов в повышении благосостояния общества, обороны, власти и экономическая основа государства в целом.

Экономическая деятельность государства подчинена так называемому экономическому принципу, согласно которому во всех областях этой деятельности должно существовать и функционировать оптимальное соотношение между достижением поставленных и реализованных целей за счет затраченных средств. Именно этот коэффициент активности исполнительной власти (ее структур) определяет основную задачу органов финансового контроля. Одним словом, планирование экономики, финансовая политика государства и мониторинг достигнутых результатов являются взаимосвязанными, одновременно функционирующими категориями. В то же время результаты проведенного контроля являются фактическим, реальным отражением финансово-хозяйственной деятельности государства в широком и прямом смысле этого слова. 

Правильно разработанная и внедренная фискальная политика на разных этапах и направлениях ее реализации во многом определяет реальные возможности решения объективно назревших экономических проблем текущего периода и в то же время позволяет прогнозировать перспективы дальнейшего развития государственной экономики. Использование новых форм и методов правового регулирования общественных отношений, возникновение которых обусловлено требованиями конкретных этапов развития общества.

Финансовое сальдо любого государства, являясь совокупностью статей доходов и расходов, в ходе своего формирования подвергается серьезным научным и практическим испытаниям и изменениям под влиянием непредвиденных обстоятельств, факторов, связанных с эволюционными процессами в социально-экономической сфере общества и правительства. Создается ситуация, когда у государства появляются новые задачи и функции, предполагающие совершенствование определенных шагов (действий) в экономической сфере и урегулирование проблем финансирования конкретных программ. 

Динамический метод первичного правового регулирования фискальных отношений является объективной необходимостью, обусловленной приоритетным базовым (экономическим) характером этих отношений.

Организация и осуществление контроля являются обязательными элементами управления государственными финансами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом в целом. Финансовый контроль, который может быть осуществлен, может осуществляться либо компетентными юридическими органами, либо в виде вертикального (административного) контроля. 

Высшие органы финансового контроля (ВОФК) в большинстве случаев, как институт законодательной власти, изначально призваны помогать парламентам своих стран в осуществлении внешнего контроля за использованием государственного бюджета и законодательных требований, относящихся к сфере финансовой деятельности. и хозяйственная деятельность субъектов, прежде всего действующих на основе (основе) государственной собственности, а затем и другие ее формы.

Высшие органы финансового контроля разных стран отличаются друг от друга не только по названию, но и по истории образования, конституционному основанию деятельности, цели и способам создания, степени независимости, характеру подчинения (парламенту). или глава государства), внутреннюю структуру, предмет, задачу и форму контрольно-ревизионной деятельности и ее сферы, объем предоставленных им контрольных полномочий и, наконец, порядок и форму отчетности. В современных условиях основополагающие принципы, изложенные в Лимской декларации, признаются в качестве руководящих параметров для создания и деятельности ВОФК. 

Усиление финансового контроля над доходами является прерогативой парламента. На местах эти функции выполняются органами местного самоуправления. Во всех штатах министерства финансов имеют широкие права на такой контроль. 

Например, в Англии контроль за распределением средств государственного бюджета между департаментами и их использованием осуществляется Канцелярией контролера и главного ревизора совместно с министерством финансов. Как специальный орган финансового контроля в Соединенных Штатах, Генеральное управление отчетности, возглавляемое главным контролером, назначается президентом и может быть удалено только по решению обеих палат Конгресса. Во Франции соблюдение всеми государственными органами финансовой дисциплины в центре и на местах контролируется Счетной палатой. Счета Счетной палаты направляются Президенту Франции; ее решение может быть обжаловано только в Государственном совете. Министерство финансов через финансовых инспекторов непосредственно контролирует государственные органы и учреждения по бюджету и бюджетным вопросам. Во Франции существуют также инспекции социального обеспечения, образования, мостов и дорог, лесов и вод, шахт и шахт, которые контролируют доходы и расходы средств государственного и частного секторов. 

Органы финансового контроля разных стран имеют очень своеобразные исторические источники, принимая во внимание не только уровень экономического развития, важность и роль финансов для государства, но также и форму правления, правительства и применимый законодательный и исполнительный механизм.

Конституция и органические законы не имеют четкого определения понятия вышестоящих органов финансового контроля, со ссылкой на них упоминаются только их индивидуальные особенности. Однако, принимая во внимание порядок образования, задачи, конкретные функции, полномочия, соотношение с исполнительной властью и подотчетность, нижеследующее определение может быть дано концепции высших органов финансового контроля. 

Высшие органы финансового контроля это независимый, высший, коллегиальный орган единой государственной власти, который осуществляет внешний финансовый контроль за своевременным, правильным, целевым и эффективным расходованием государственных средств, других источников финансирования государством, доходов бюджета, управления государством. Имущество, а также законность внешнеэкономической деятельности компетентных органов независимо от их местонахождения.

Специфические функции финансового контроля выполняются государственной таможней, которая контролирует перемещение материальных ценностей через границу и собирает таможенные пошлины и сборы. Сбор товаров и имущества, прошедших через границу под контролем таможенных органов, идет в доход государства. 

Эффективный финансовый контроль позволяет государству накапливать определенные средства с целью их дальнейшего использования в общественных интересах.

Функция охраны 

Функция защиты правопорядка это деятельность государства, направленная на обеспечение точного и полного выполнения его законодательных требований всеми участниками общественных отношений. В правовом государстве, где общественная и государственная жизнь строится на основе справедливых законов, интересы общества, государства и личности защищены от любого незаконного посягательства. В центре правоохранительных действий государства находится прежде всего личность, человек как гражданин, как член общества, как свободный человек, а также само государство и его различные структуры. Поэтому, защищая законные права и интересы личности, государство одновременно защищает свои интересы, интересы всего общества. 

Преступность представляет собой одну из величайших опасностей для человечества, его демократического, экономического, социального, гуманитарного, экологического, научного, технического и международного развития.

Доминирующей криминологической тенденцией текущего столетия было продолжающееся увеличение преступности в мире и его отдельных странах, которое опережает (по темпам) рост населения, отстая от социального и правового контроля от растущей криминологии общественных отношений.

Формальное искоренение определенных видов и групп преступлений в конкретной стране происходит только путем дискриминации. Например, семьдесят лет мы яростно боролись со спекуляциями. Около миллиона человек были привлечены к ответственности. И теперь спекуляция считается одной из форм нормальной экономической деятельности. В истории уголовного права в любой стране за прошедшее столетие можно найти сотни таких примеров. 

Одним из приоритетов уголовной политики цивилизованных стран является защита прав и свобод человека и гражданина, имущества, общественного порядка и общественной безопасности от преступности. Статистическим критерием такого приоритета может быть число граждан, защищенных от преступных посягательств, или число граждан, чьи интересы защищены в уголовном процессе. 

Борьба с правонарушениями является важным, но не основным аспектом правоохранительной деятельности государства. Государство призвано реально обеспечить, в том числе с помощью специальных органов (судов, прокуроров и т. д.), такой порядок в общественной жизни, который бы полностью соответствовал требованиям правовых норм, заложенных в них принципами свободы и справедливости. , 

В нашей стране одним из звеньев государственного правоприменительного механизма является прокуратура, которая является специально легальным институтом, занимающим особое положение в системе государственного управления. Таким образом, в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятого 18 октября 1995 года, прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепление правопорядка, защита прав и свобод, а также защита законных интересов общества и государства. 

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в котором закреплен не только основополагающий принцип построения прокуратуры как единой федеральной, централизованной системы, которая не входит ни в одну из ветвей власти и осуществляет надзор за исполнением от имени Российской Федерации действующих на ее территории законов, но выполняет свои задачи по защите прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и Государство, защищенное законом о правах и свободах человека, значительно дополненное и конкретизированное, выделено в отдельном направлении. Ему посвящена специальная глава, в которой определяются субъект надзора, полномочия прокурора в этой области, средства и формы реагирования прокурора на нарушения прав и свобод человека и гражданина. 

Указанные положения закона прямо вытекают из содержания ст. 2 Конституции Российской Федерации, что права и свободы человека являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. 

Обязанность государства заключается в обеспечении и уважении прав и свобод граждан посредством правосудия.

Государственная защита прав и свобод граждан понимается как деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц. Таким образом, государство берет на себя обязательство, соответствующее праву человека и гражданина требовать защиты со стороны государства от посягательств на их законные свободы. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина является институтом конституционного права. Это правовой механизм, с помощью которого государство обязано обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина. 

Государство должно создавать такие условия, при которых право на правовую защиту должно устанавливаться компетентными судебными и другими органами, и оно обязуется развивать возможности судебной защиты. Следует иметь в виду, что судебная защита является разновидностью государственной и правовой защиты, поскольку она осуществляется судом как государственным органом, и при его реализации суды руководствуются законом как основной формой права. 

Защита свободы личности признана одной из основных функций судебной власти. В свою очередь, критерием автономии и независимости судебной власти является ее способность обеспечивать реальную безопасность личной свободы граждан для осуществления эффективной судебной защиты их прав и свобод от посягательств различного рода. 

Поддержание стабильного правопорядка в стране является задачей всего государства, всей системы его органов. Принудительная сторона государственной деятельности постепенно теряет силу в гармоничных, объективно определенных экономических, политических, социальных и нравственных отношениях граждан и государства. Он превращается в правопорядок цивилизованного общества. 

Внутренние и внешние функции государства

Таким образом, защита прав и свобод граждан в настоящее время является незаменимой, специально отведенной функцией государства. Интересы государства и его граждан представляют собой органическое единство. Как обоснованно указал Ю.И. Скуратов: «Защищая права и свободы граждан, мы одновременно защищаем общественные интересы. И наоборот, без обеспечения государственных и общественных интересов невозможно обеспечить права и свободы граждан». 

На мой взгляд, единство возложенных на государство обязанностей раскрывает содержание правоохранительной функции государства.

В то же время для полной реализации заявленных прав и свобод государство должно быть экономически способно обеспечить установленные им стандарты.

Экологическая (экологическая) функция государства

Экологическая (экологическая) функция является жизнедеятельностью любого современного государства, мирового сообщества в целом. Земля как объект совместного проживания требует самого рационального и морально чувствительного отношения. 

Таким образом, природа является ценностью, которая нуждается в защите сама по себе, в связи с тем, что она служит источником жизни. Природа имеет внутреннюю ценность и нуждается в особой защите. 

Под охраной окружающей среды понимается деятельность по поддержанию благоприятного состояния окружающей среды, предотвращению деградации в процессе общественного развития и восстановлению такого состояния, если оно нарушено, с целью поддержания экологического баланса. Итак, целью охраны окружающей среды является сохранение (восстановление) ее благоприятного состояния и поддержание экологического баланса. В контексте права окружающей среды это определение можно скорректировать, чтобы уточнить, что охрана окружающей среды осуществляется в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. 

Экологическая безопасность определяется как совокупность действий, условий, процессов, мер, исключающих угрозу причинения вреда окружающей среде и тем самым устраняющих вред для человека в результате неблагоприятных антропогенных изменений его состояния.

Среди приоритетных направлений в области экологической безопасности:

  1. Во-первых, борьба с загрязнением окружающей среды за счет повышения степени технологической безопасности, связанной с утилизацией и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов.
  2. Во-вторых, борьба с радиоактивным загрязнением.
  3. В-третьих, создание экологически чистых технологий.
  4. В-четвертых, рациональное использование природных ресурсов.

В процессе жизни, удовлетворяя разнообразные потребности человека и антропогенного воздействия на природу, существуют различные формы его неблагоприятных изменений, деградации, в частности, его химического, физического и биологического загрязнения и истощения природных ресурсов. Соответственно, окружающая среда защищена от деградации, от неблагоприятных изменений ее качественных характеристик и истощения природных ресурсов. 

Что касается концепции охраны окружающей среды, то вопрос о целях деятельности по ее охране считается принципиально важным:

  • Во-первых, охрана окружающей среды осуществляется ради сохранения природы.
  • Во-вторых, природа защищена, чтобы поддерживать благоприятные условия для жизни человека. Формула для этой позиции "человеческая среда". 

Именно человеческая среда была предметом Конференции ООН (ООН), состоявшейся в Стокгольме в 1972 году. В определенной степени эта позиция выражена в законе РСФСР «Об охране окружающей среды». В частности, в его преамбуле говорится: «Природа и ее богатство являются национальным достоянием России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния людей». 

Продолжающиеся изменения социально-экономической и экологической ситуации потребовали усиления законотворчества и привели к разработке законодательства по безопасности, охране окружающей среды, защите населения и страны от чрезвычайных ситуаций. В современных государствах было разработано обширное природоохранное законодательство, которое четко регулирует деятельность людей и различных организаций в области использования природной среды (были приняты законы для защиты животного мира, атмосферного воздуха, природных ресурсов, воды, земли, леса). Во многих странах были разработаны и действуют национальные программы по охране окружающей среды, которые предусматривают применение активных мер против нарушителей его целостности вплоть до полной ликвидации источников загрязнения или вредных промышленных отходов. Например, в США действует Закон о национальной экологической политике, и были разработаны долгосрочные программы для предотвращения загрязнения атмосферы, воды и почвы промышленными и бытовыми отходами. Предусмотрены конкретные превентивные меры для защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. При президенте Соединенных Штатов функционирует консультативный орган при Совете по качеству окружающей среды, и Федеральное агентство по защите природного мира также имеет широкие полномочия по контролю за соблюдением природоохранных законов. 

В Великобритании, Казахстане, России, Украине, Франции, Германии, Швеции и ряде других стран существуют специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию природоохранной деятельности, существует целая система законодательных актов, предусматривающих строгие меры юридическая ответственность за нарушение им требований. Наряду с высшими и местными органами власти прокуроры также осуществляют контроль за точным и строгим соблюдением природоохранного законодательства. 

Неотъемлемой частью безопасности человека является экологическая безопасность. Только всестороннее рассмотрение задач рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности может гарантировать право граждан на благоприятную окружающую среду, нейтрализовать угрозу истощения природных ресурсов и деградации окружающей среды в государстве и, таким образом, обеспечить национальную экологическую безопасность. С другой стороны, создание эффективной системы экологической безопасности страны может быть обеспечено только совместными усилиями специально уполномоченных государственных органов и экологически зрелых общественных объединений, которые находятся на переднем крае общества и охватывают все более широкие слои населения. население в этом процессе. Другими словами, должна быть достигнута тесная консолидация государства и гражданского общества. 

Внешние функции государства

Внешние функции государства являются основными направлениями его деятельности на международной арене. Они призваны решать следующие внешние задачи государства: установление и поддержание нормальных отношений с другими государствами и обеспечение защиты страны от внешней агрессии. В соответствии с этими задачами выделяются две основные внешние функции государства: взаимовыгодное сотрудничество со всеми другими государствами мирового сообщества и защита страны от нападок извне. 

Поддержание взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами

Взаимовыгодное сотрудничество с другими государствами это разносторонняя деятельность государства, направленная на установление и развитие равных экономических, политических, культурных и иных отношений, которые гармонично сочетают интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств. Нынешний уровень развития общества объективно требует интеграции экономической, политической и культурной жизни всех цивилизованных государств, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем каждого государства в отдельности и мирового сообщества в целом. Такое сотрудничество требует широкого и взаимовыгодного подхода к вопросам интеграции, умения совместно находить наиболее рациональные решения, отвечающие интересам не только этой страны, но и всех участников сотрудничества. 

Роль государства во внешнеэкономической деятельности. В отличие от недавнего прошлого, государство теперь понимается не как отдельный субъект гражданско-правовых отношений. Например, Российская Федерация и ее субъекты самостоятельно действуют в гражданском обороте, в том числе во внешнеэкономических связях. 

Следует отметить, что государство является единственным субъектом внешнеэкономической деятельности, который имеет право устанавливать «правила игры», обязательные для других и для них самих в той или иной сфере. Таким образом, получается, что политическая организация, наделенная властью, и субъект хозяйствования объединены в одном лице. Вступая в гражданские правоотношения, государство должно выступать их равноправным участником наряду с другими субъектами гражданского оборота как во внутренней, так и во внешней сфере. Примером этого является пункт 1, 2 ст. 1, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Российская Федерация, субъекты Российской Федерации  действуют в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, наравне с другими участниками этих отношений, гражданами и юридическими лицами» Таким образом выражается принцип равенства участников внешнеэкономической деятельности, их недискриминации. 

Государство действует в сфере внешнеэкономической деятельности двумя способами:

  • Во-первых, государство как носитель государственной власти нормативно регулирует имущественные и иные отношения, устанавливает содержание и пределы правосубъектности физических и юридических лиц, а также государственного образования, принимает меры по созданию благоприятных условий для граждане выходят на рынки других государств. Государство лицензирует отдельные виды деятельности, регулирует внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции. 
  • Во-вторых, государство наравне с другими участниками оборота имущества вступает в гражданско-правовые отношения.

Иногда довольно трудно отделить друг от друга две ипостаси, в которые государство входит в равного партнера, а государство является носителем власти. Например, иностранный суд не может автоматически привлечь государство, выступающее в качестве партнера по внешнеэкономической сделке, к имущественной ответственности, поскольку это нарушит суверенитет государства. Поэтому возникает концепция судебного иммунитета, то есть невозможность привлечения его к суду в качестве ответчика без его согласия. 

Взгляд на доктрину иммунитета неоднозначен. Таким образом, Европейская конвенция о неприкосновенности государств от 16 мая 1972 года не признает неприкосновенность государств, когда они действуют как частное лицо. Но до принятия универсальной международной конвенции о юрисдикционных иммунитетах государств существенную роль играет судебная практика каждого государства по этому вопросу. 

Государство, используя свои полномочия, может заключать международные договоры, участвовать в создании международных организаций и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию внешнеэкономических условий для доступа граждан этого государства к рынкам других государств.

Таким образом, выступая в роли носителя государственной власти, государство обеспечивает создание благоприятных условий для деятельности всех субъектов внешнеэкономической деятельности.

Роль государства в политической сфере деятельности. В политической сфере государственное сотрудничество проявляется прежде всего в вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества государств позволяет нам избежать глобальных вооруженных конфликтов. Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления. 

Европейское сообщество (ЕС) имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами Соединенных Штатов. Такие межгосударственные образования имеют конфедеративные и частично федеральные характеристики, поскольку имеют общие законодательные и руководящие органы. 

Содружество Независимых Государств (СНГ), возникшее в 1991 году, построено в основном на принципах экономического сотрудничества, вне которого существование бывших субъектов СССР крайне затруднено из-за давних органически неразрывных экономических отношений. Переход к более организованному государственному сотрудничеству между ними в областях политического, социального, культурного и др. вопрос времени, рационального использования опыта мировой цивилизации. 

Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является Организация Объединенных Наций (ООН). Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе военных, занимается Совет Безопасности, постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разных областях межгосударственных отношений. 

Региональные международные организации также способствуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и другие. Многие вопросы политического характера государства решаются напрямую дипломатическими средствами, на основе двусторонних многосторонних переговоров. 

Культурное и научно-техническое сотрудничество. Культурное и научно-техническое сотрудничество осуществляется в различных формах и на разных межгосударственных уровнях. В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируется специализированными учреждениями по образованию, науке и культуре (ЮНЕСКО), Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и другими. Конкретные вопросы культурного и научно-технического сотрудничества решаются на основе двусторонних или многосторонних соглашений между государствами и неправительственными организациями (например, Всемирной организацией демократической молодежи, Международным советом научных союзов, Международным союзом архитекторов, и Международный студенческий союз). В рамках международного и научно-технического сотрудничества проводятся обмен музыкальной и сценической культурой, взаимная подготовка специалистов, различные фестивали, конференции по проблемам науки и культуры, прямые контакты ученых, деятелей культуры, спортсменов. 

Международная защита окружающей среды. Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической ситуации на планете. Эта деятельность носит всеобъемлющий характер и направлена ​​на создание таких условий окружающей среды, которые необходимы для существования и развития человеческой жизни. Он активно проводится как через специализированные учреждения ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов. Для защиты окружающей среды используются новейшие достижения государств в области космонавтики, медицины, биологии и электроники. 

Внешняя деятельность современных государств основана на международно-правовых нормах, максимально учитывающих фундаментальные интересы и национальные особенности всех народов, включенных в международное сообщество.

Защитная функция страны

Обеспечение национальной обороны и безопасности является одной из важнейших функций государства. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно организованного общества существовала объективная необходимость защищать свободу и независимость страны, ее суверенитет и территориальную целостность от внешних агрессоров. 

Оборонная функция страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с врагом, в ходе которой все силы страны объединяются для достижения победы. 

Основной целью практической деятельности государства и общества в сфере обороны является совершенствование военной организации, чтобы обеспечить возможный адекватный ответ на угрозы, которые могут возникнуть, с рациональными затратами на оборону.

Подавляющее большинство современных государств приняли оборонительную доктрину, суть которой заключается в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противостояния значительно снижает вероятность войн в жизни народов, предлагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции государства является емким и многогранным. Он включает в себя всю систему мер по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время. 

Не случайно основы государственного управления обороной и безопасностью закреплены в Конституции Российской Федерации.

Основным субъектом обеспечения национальной безопасности является государство. Кроме того, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, вопросы обороны и безопасности, оборонного производства, определения порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производства токсичных веществ, наркотических средств и Порядок их использования возлагается на юрисдикцию Российской Федерации (пункт «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации). 

В соответствии с этим положением обязанности Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации возлагаются на Президента Российской Федерации, который также утверждает военную доктрину Российской Федерации и имеет право в в случае агрессии против России или от непосредственной угрозы ввести военное положение на территории Российской Федерации или в некоторых ее населенных пунктах с немедленным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. 

Кроме того, именно президент, который является главой государства и гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, наделен обязанностью в порядке, установленном основным законом, принимать меры для защиты Суверенитет Российской Федерации, ее независимость и государственная целостность, а также обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Осуществление мер по обеспечению обороны страны и государственной безопасности возложено на Правительство Российской Федерации (пункт «е» статьи 114 Конституции Российской Федерации). 

Защита государства не основана на его военной доктрине и состоит из пяти основных областей.

Во-первых, укрепление обороноспособности страны. Высокая государственная защита обеспечивается развитой и эффективной экономикой, основанной на последних достижениях научно-технического прогресса, что позволяет нам не только удовлетворять материальные потребности общества, но и производить все необходимое для укрепления оборонного потенциала страны. Современная экономика обеспечивает необходимый уровень развития военной промышленности, производство новейших видов техники и вооружения, создание запасов стратегического сырья и продовольствия и других составляющих оборонного потенциала государства. 

Во-вторых, ежедневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боевой эффективности и боеготовности. Каждое государство постоянно следит за тем, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, имели современные средства обороны, профессионально использовали все виды военной техники и оружия, обладали высокой боеготовностью и боеготовностью, действовали в режиме законности и международного права. 

Вооруженные силы государства это государственная военная организация, которая составляет основу ее обороны.

Например, в ст. 11 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. приведен исчерпывающий список лиц, образующих вооруженные силы Российской Федерации: центральные органы военного командования, объединения, формирования, воинские части и организации. В дополнение к вооруженным силам в Российской Федерации создаются другие воинские части, которые выполняют задачи обеспечения военной безопасности и при необходимости участвуют в обороне страны: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства МВД России, железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войска гражданской обороны. 

Военные организации выполняют задачи государственного управления в области обороны и безопасности и непосредственно участвуют в обороне страны с использованием средств вооруженной обороны.

Цели военной организации, в частности части вооруженных сил, заключаются в том, чтобы вооруженные силы были призваны отражать агрессию, направленную против страны, вооруженной защитой целостности и неприкосновенности территории государства, а также выполнять задачи в соответствии с международными договорами.

Таким образом, по характеру и целям своей деятельности военные организации являются государственными органами, созданными для осуществления функций государства в области обеспечения национальной безопасности посредством вооруженной обороны. Более того, они являются частью единого механизма государственного управления в сфере обеспечения обороны и безопасности страны. 

В-третьих, защита государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками или другими специальными подразделениями и направлена ​​на обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством конкретного государства. 

В-четвертых, организация гражданской обороны. В мирное время государства проводят ряд оборонительных мероприятий, чтобы противостоять возможному нападению извне и обеспечить стабильное функционирование экономики страны в военное время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, которые, скорее всего, будут поражены оружием массового уничтожения. Это связано с созданием специальных защитных сооружений, спасательных и реставрационных работ. 

В-пятых, военная подготовка из состава вооруженных сил (резервов). Во многих странах организована периодическая переподготовка военнослужащих. Это позволяет в случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным персоналом. Государство также организует невоенную подготовку, которая проводится в средних и высших учебных заведениях. 

Особо следует отметить взаимодействие оборонительной политики государств мирового сообщества. В современных условиях это взаимодействие направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений, ликвидацию бактериологического, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения из средств защиты каждого государства. Речь идет о гуманизации военного противостояния, если по определенным причинам оно возникает между враждующими государствами. Снижение уровня военной конфронтации между различными странами благоприятно сказывается на экономических возможностях всех государств, а также на культурном, духовном и экологическом благополучии их народов. 

Заключение

Сильное государство немыслимо без сильного и эффективного правительства. Но сильная власть сама по себе еще не создает сильного государства. Это не держит власть в одиночку. Это относится, кстати, к авторитарным и тоталитарным государствам. Власть Коммунистической партии Советского Союза казалась непоколебимой, но она также распалась со скоростью, которая поразила весь мир, потеряв поддержку, которая помогла ему сохранить постоянный контроль над государственной машиной и обществом. 

Независимо от того, насколько важно поддерживать и укреплять власть, она сама по себе не решает проблем, стоящих перед государством. Одно дело крепко держать колесо власти в руках, а другое умело использовать его, чтобы эффективно выполнять основные функции, возложенные на государство. 

Можно выделить несколько основных функций, от эффективной реализации которых зависит сила государства:

  • Разумный закон и порядок.
  • Растущая экономика и сильный бюджет.
  • Обеспечение социальной справедливости как основы социальной гармонии.
  • Достаточно мощных вооруженных сил и профессиональных служб безопасности.

Таким образом, функции государства являются неотъемлемой, взаимосвязанной деятельностью всей системы государственных органов, направленной на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при обязательном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по решению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормального функционирования отдельных людей, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться только при координации функциональной деятельности входящих в него государств.