Внешняя политика СССР в странах соцлагеря: достижения и ошибки

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 16.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать короткие эссе:

 

Как написать короткое эссе правильно

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Модели реформирования СССР в эпоху М.С. Горбачева
Какие типы референдумов вам известны?
Как россияне относятся к экономии
Каковы предпосылки и характерные черты эпохи «дворцовых переворотов

Введение:

Конец 1960-х годов в международных отношениях характеризовался обострением холодной войны. Однако к концу десятилетия появляются новые тенденции. После карибского кризиса, когда мир оказался на грани ядерной войны, появилось понимание того, что невозможно использовать атомное оружие для разрешения международных конфликтов. Всем стало ясно, что в такой войне нет победителя.

Таким образом, несоответствия в международной ситуации, с одной стороны, последовательно уравновешивают уровень ядерного потенциала между НАТО и ОВД, формируя стратегическую эквивалентность между Советским Союзом и Соединенными Штатами, и, с другой стороны, «сдерживающим фактором» Состоит из потепления международных отношений под названием. Продолжалась ожесточенная борьба между Востоком и Западом за страны третьего мира. Во многих случаях эта конкуренция приводила к локальным военным конфликтам (Вьетнам, арабо-израильская война 1965 г., 1967 г.). Китай начал существенно влиять на расстановку сил на международной арене. Предыдущее единство было также нарушено в странах социалистического лагеря.

Для Советского Союза геополитические интересы, заключенные в идеологические оболочки, имеют решающее значение в социализме и отношениях с развивающимися странами. Советское внешнеполитическое руководство установило три приоритета. Нормализуйте отношения между востоком и западом (политика «сдерживания»). Продолжать политику последовательной поддержки «прогрессивных» движений и режимов по всему миру. Советский Союз имеет дипломатические отношения с более чем 130 государствами, почти половина из которых являются развивающимися странами.

Отношения с социалистическими странами. Советский Союз делал упор на укрепление социалистического сообщества. Взаимодействие со странами СЭВ расширяется. На их долю приходилось более 50% всей торговли. Основными объектами советского экспорта были топливо и электричество, руды и металлы. Автомобили, оборудование и транспортные средства были импортированы из стран-членов СЭВ. Советский Союз пообещал поставлять сырье по ценам значительно ниже мировых, поэтому произошел неравномерный «обмен» топливно-энергетическими ресурсами на промышленные товары. Крупными экономическими проектами были строительство нефтепроводов "Дружба" и "Союз", космическая программа "Интеркосмос" и строительство промышленных компаний в разных странах. Экономическая интеграция исказила экономическую структуру стран СЭВ и сделала одностороннюю и препятствовали развитию рыночных механизмов.

Отношения между социалистическими странами далеко не равны. Советский Союз оставался «старшим братом», который определял основной курс деятельности союзников. Почти каждый год проводились совместные военные учения, в основном в СССР, Польше и ГДР. Такую политику «ограниченного суверенитета», проводимую западными советскими лидерами, называли «доктриной Брезинева». Все началось с того, что единство наций социалистического лагеря является их общей заботой, и если какая-либо нация несет угрозу социализму, все нации Содружества отстаивают ее.

Поэтому в 1968 году чехословацкое правительство стремилось ослабить «обновление социализма» и зависимость от Советского Союза путем демократизации общества, создания частных компаний и сближения с западными странами. В августе 1968 года были введены советские, немецкие, болгарские и польские войска, а «революционные» были подавлены. Новые чехословацкие лидеры обязались не допускать «проявлений антисоциализма».

События в Польше были одинаково важны. С кризисом начала 70-х гг. польские лидеры смогли справиться самостоятельно. Однако в начале 80-х гг. борьба с повстанцами в стране развивалась с новой силой. Благодаря экономической, политической и военной помощи из СССР польскому руководству удалось продержаться до середины 80-х гг., при этом 13 декабря 1981 г. в стране было введено военное положение, во главе Польской объединенной рабочей партии встал генерал В.Ярузельский. Это способствовало прекращению забастовок и росту социальной нестабильности, одновременно препятствуя готовящемуся вторжению советских военных для «восстановления порядка».

Тем не менее существовало социалистическое государство, проводящее независимую внешнюю политику. Советский Союз поддерживал добрососедские отношения с одними и конфликтовал с другими. Дружба была между Югославией и Румынией. Отношения между Советским Союзом, Китаем и Албанией сильно ухудшились. Советские отношения с Албанией были нарушены еще в 1961 году. Советский Союз был в серьезном конфликте с Китаем. Ухудшение отношений началось в конце 1950-х годов, а «культурная революция» началась в середине 1960-х годов, когда руководство Китая сознательно ухудшило свои отношения с Советским Союзом. С 1965 по 1966 год почти все советские граждане покинули Китай, и все экономические, культурные и особенно политические контакты исчезли. Требования Китая к Советскому Союзу резко возросли. На самом деле Китай считался потенциальным врагом. Только после смерти Мао Дзедуна и в 1976 году в 1982 году Брежнев начал быстро устанавливать контакты между двумя странами.

Изменения во внешней политике советской нации оказали положительное влияние на отношения с западными государствами. Контакты с Францией расширяются. Президент Шарль де Голль посетил Москву летом 1966 года. Продолжались визиты французских и советских министров иностранных дел и руководителей правительств. С тех пор советско-французские экономические отношения стали быстро развиваться, началось сотрудничество в области космических исследований и исследований. Новый президент Франции, Ж.Помпиду и Л.И.Брежнев подписывают документ «Принципы сотрудничества СССР и Франции» в октябре 1971 года.

Отношения между Советским Союзом и Германией улучшились. Лидер страны премьер-министр В.Брандт заявил о неприкосновенности послевоенных границ в Европе и признал факт существования ГДР. Конец 70-х годов. Германия стала одним из основных торговых партнеров Советского Союза.

Отношения с Японией были противоречивыми. Советский Союз никогда не подписывал мирный договор с Японией, и с формальной точки зрения воевал с Японией. Основная причина в том, что Япония все еще требовала возвращения четырех островов хребта Минами Куриль, которые Советский Союз получил после Второй мировой войны. Советский Союз отклонил переговоры по этому вопросу.

Пик задержания был проведен Советом по сотрудничеству в области европейской безопасности (СБСЕ) в Хельсинки, столице Финляндии. В этом документе рассматривается необходимость придерживаться принципов суверенитета, равенства и взаимного невмешательства в международные отношения. Также были включены статьи о защите прав человека, свободы информации и передвижения, которые послужили правовой основой для советского диссидента.

После подписания Хельсинкского Заключительного закона Советский Союз начал развертывание новых ракет средней дальности в ГДР и Чехословакии. Это вызвало ответ США. Начался новый раунд гонки вооружений, пришел конец "разрядки".

Советский Союз ввел войска в Афганистан в декабре 1979 года. Народно-демократическая партия, возглавляемая Н.Тараки, пришла к власти в Афганистане после государственного переворота в апреле 1978 года. Он обратил свое внимание на советских лидеров, призывавших к военной помощи революционному движению. Некоторые страны разорвали дипломатические отношения с Советским Союзом, ввели экономические санкции и не отправляли делегатов на летние Олимпийские игры 1980 года в Москву. Конструктивный контакт с западными странами практически прекратился. Эскалация международной обстановки - это происходило в начале восьмидесятых годов до появления власти М.С.Горбачева.

Одним из приоритетов советской внешней политики были отношения со странами третьего мира. Советский Союз оказал широкую поддержку для усиления своего влияния в разных частях земного шара. Советский Союз ведет особую деятельность на Ближнем Востоке (Сирия), Африке (Египет, Эфиопия, Ангола, Мозамбик) и Юго-Восточной Азии (Лаос, Камбоджа). Советский Союз призвал кубинскую интервенцию в Анголу и помог народному фронту освободить Мозамбик, сначала непосредственно на сомалийской стороне, а затем на эфиопской стороне в конфликте на Африканском Роге. В 1979 году Куба вынесла арбитраж Советскому Союзу в пользу партизан Никарагуа. Никарагуа добилась поражения проамериканской администрации диктатора Сомосы в этой стране. Советская внешняя политика имела почти неутешительные последствия, сводя на нет успех периода содержания под стражей.