Внешний долг Российской Федерации: возникновение, структура, финансирование

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы узнаете чем курсовая отличается от курсового проекта:

 

Чем курсовая отличается от курсового проекта


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Методы судебно-экспертной деятельности
Проблема стоимости в экономической теории
Совершенная конкуренция и общественная эффективность
Теория и практика конкуренции фирм


Введение:

В современной мировой экономике внешний долг существует практически в каждой стране. В то же время глобальный рынок капитала страны может играть одновременно две роли: кредиторов и должников. Однако, как и другие долги, внешний долг страны создает сам долг и обязательство выплачивать проценты. Кроме того, большие объемы внешнего долга создают массовые оттоки средств для его услуг, что ограничивает потенциал страны для экономического роста.

Внешний долг как глобальная проблема мировой экономики - одна из самых серьезных и сложных проблем начала XXI века. Этот вопрос актуален как для всей мировой экономики, особенно для современной России. Долг страны, ее способность предоставлять и сокращать услуги, а также продуманная политика управления внешними государственными активами являются одними из наиболее важных характеристик эффективности управления страной. В большинстве случаев именно в тех странах, которые не могут гарантировать погашение задолженности, достаточно большой, чтобы требовать внешних заимствований, и проблема внешней задолженности возникла в мировой экономике с развитием внешнего финансирования.

Теоретические аспекты внешнего долга как глобальной проблемы

С развитием международных рынков капитала и глобализацией мировой экономики привлечение внешних ресурсов стало обычной практикой практически для всех стран. Внешнее финансирование из разных стран и международных организаций играет важную роль. С одной стороны, они дополняют дефицит государственного бюджета и позволяют им получать дополнительное финансирование для развития любого сектора экономики, включая физических лиц. С другой стороны, привлечение таких ресурсов создает обязательство их вернуть и выплатить определенный процент. Форма внешнего долга.

В современной мировой экономике нет четкого и однозначного определения понятия внешнего долга. Пока что существует два подхода к определению этой категории:

  1. Внешний долг - это сумма долга, выраженная в иностранной валюте (внутренний долг выражен в национальной валюте).
  2. Внешний долг - общий долг перед нерезидентами (т.е. юридические и физические лица, зарегистрированные в других странах, независимо от валюты долга).

Наиболее полным можно назвать определение Британской энциклопедии и рассмотреть оба подхода одновременно. Однако во многих случаях разница между внешним и внутренним долгом зависит от валюты долга.

Фактически, это наиболее распространенное определение внешнего долга, но я не знаю, из чего состоит внешний долг.

В 2003 году Международный валютный фонд выпустил Руководство по статистике международного долга. Оно дало следующее определение: «Совокупный внешний долг - это обязательство погашаться в определенное время в будущем для стран, связанных с нерезидентами, и для резидентов стран, связанных с нерезидентами».

Поэтому внешний долг почти всегда состоит из основного долга и процентов. Следует отметить, что внешний долг страны состоит из двух секторов: государственного долга и частного долга. Государственный (публичный) внешний долг - это часть внешнего долга, за которую несут ответственность органы государственного управления, а частный внешний долг - это обязательства частных компаний, банков и местных органов власти, которые не гарантируются государством. В принципе, государственный внешний долг имеет приоритет над частным сектором в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Внешний долг Российской Федерации: возникновение, структура, финансирование

Экономический словарь Пушкаревой определяет внешний государственный долг как «государственный непогашенный внешний долг и начисленные по ним проценты». Он состоит из определенного государственного долга международным и региональным банкам, правительствам, частным иностранным банкам и другим.

Более узкое определение внешнего государственного долга содержится в бюджетном кодексе Российской Федерации. В статье 6 говорится: внешний долг является обязательством в иностранной валюте, а муниципальный долг перед субъектами Российской Федерации и Российской Федерацией - в иностранной валюте в рамках использования предметного внешнего займа (заимствования). Есть исключения.

Также принято различать два отдельных элемента в составе внешнего долга страны. Это капитальный долг и текущий долг. Первый представляет общую сумму государственного долга, включая начисленные проценты. Во-вторых, правительство тратит деньги, чтобы заплатить кредиторам и погасить долги, которые уже прибыли.

На самом деле внешний долг страны оказывает существенное влияние на экономику, и этот эффект противоречив. Внешнее заимствование, с другой стороны, позволяет получить дополнительные финансовые ресурсы, которые можно использовать для покрытия дефицита бюджета (национального внешнего долга) и впоследствии инвестировать в приносящие доход проекты. С другой стороны, необоснованное увеличение внешнего долга может спровоцировать финансовый кризис.

Долг влечет за собой расходы на эту услугу. Если сумма внешнего долга слишком велика, государство не сможет оплатить все долги. Поскольку страны вынуждены делать все новые и новые долги для погашения предыдущих долгов, просроченные платежи в конечном итоге приводят к так называемому «долговому циклу». Кроме того, такая ситуация приводит к снижению рейтинга заемщика, что, в свою очередь, приводит к стоимости привлеченных ресурсов и постепенному закрытию доступа на международные финансовые рынки.

Таким образом, внешний долг имеет прямое отношение к платежеспособности, экономической и финансовой безопасности страны и влияет на международные кредитные отношения, через которые он влияет на глобальные экономические отношения и мировую экономику в целом. дают. В связи со значительным влиянием внешнего долга на экономическую ситуацию государства, управление долгом тщательно контролируется для оценки устойчивости внешнего долга страны. Ключевым показателем такой стабильности является размер внешнего долга и его стоимость.

Однако абсолютные номинальные размеры этих показателей не указывают на точную ситуацию. Например, небольшие долги в бедных странах фактически «невыносимы», и страны с сильной экономикой могут легко принять гораздо больший внешний долг. Поэтому относительные показатели стабильности внешнего долга страны очень важны:

  1. Отношение внешнего долга к ВВП или экспорту товаров и услуг (ETU).
  2. Отношение ВВП или ETU к обслуживанию внешнего долга (ежегодная выплата долга).
  3. Соотношение реальных процентных ставок к внешнему долгу и экономическому росту.
  4. Соотношение годовых выплат внешнего долга к международным и валютным резервам страны (золотовалютные резервы).

При оценке воздействия внешнего долга на национальную экономику мы также учитываем графики платежей по внешнему долгу, коэффициенты краткосрочных и долгосрочных кредитов и уровни внешнего долга на душу населения.

Анализируя уровень внешнего долга государства, можно определить платежеспособность, но «нормальное» значение рассчитанного показателя со временем меняется. Таким образом, значение отношения внешнего долга к ВВП в 1960-х гг. 7% считалось приемлемым, в настоящее время 30% считается умеренным.

Параметры внешнего долга различных стран контролируются международными рейтинговыми агентствами, и в ответ странам присваиваются кредитные рейтинги, которые влияют на стоимость заемных ресурсов и возможность регулировать и привлекать внешние займы и кредиты. вы. Поэтому показатели, измеряющие внешний долг, являются наиболее важной характеристикой экономической стабильности государства и позволяют определить его платежеспособность.

Внутренние и международные правила по внешнему долгу

В настоящее время большинство государств вынуждены принимать меры для поддержания уровня внешнего долга на уровне, который не ущемляет интересы национальной экономики, с целью обеспечения безаварийного процесса реабилитации. Процесс управления и регулирования внешнего долга в этом случае может быть определен как принятие заемщиком мер по устранению просроченного внешнего долга и сокращению процентных и основных платежей.

Чтобы избежать попадания в «долговую петлю», правительства-должники должны проводить агрессивную политику по управлению внешним долгом. Основной частью этой политики является, с одной стороны, использование внешних заимствований, позволяющих стране достичь своих целей (социально-экономических, научных, технологических, промышленных, структурных) и, с другой стороны, сокращение самого внешнего долга.

Поэтому внутреннее управление внешним долгом обычно предполагает разработку следующих мер:

  1. Эффективное использование заемных средств.
  2. Поиск средств для погашения задолженности.
  3. Нейтрализация негативных последствий внешнего долга.

Эффективное использование средств внешнего долга предполагает переход к проекту, который погашает не только сумму основного долга, но и его проценты. Это относится, прежде всего, к частному внешнему долгу, но необходимо учитывать периоды погашения и погашения долга проекта.

Поэтому мерой эффективности использования внешнего долга является именно его процентная ставка. Если доходность проекта превысит процентную ставку по внешнему долгу, вы сможете получать дополнительный доход в дополнение к полному погашению долга.

Если использование средств неэффективно, возникает проблема с поиском средств для погашения долгов. За просроченные платежи взимается штраф за просроченные платежи и увеличиваются убытки. В этом случае государство должно полагаться на различные методы прямого управления государственным долгом.

В международной практике используются две группы таких методов - методы управления и экономические методы. На практике такое разделение носит условный характер, поскольку способ управления государственным долгом также определяется экономическими соображениями.

Методы управления связаны с выдачей долгов кредиторам и решениями, принятыми органами, ответственными за их выдачу.

Аннулирование долга. Это возможно, если задолженность отклонена по разным причинам или в случае финансового банкротства государства. В принципе, правительство, которое планирует отказаться от выплаты внешнего долга, - это правительство, которое пришло к власти в результате смены правительства.

  1. Ликвидация задолженности имеет много негативных последствий для экономики должников.
  2. Потеря доверия в определенных странах.
  3. Ограничить возможность дальнейшего заимствования на международных финансовых рынках.
  4. Возможность сокращения внешней торговли.
  5. Возможность экспроприации финансовых активов и реальных активов других стран за долги.

Аннулирование задолженности при наличии оснований, указанных в различных законодательных актах. Например, в конце периода, в котором предъявлено требование:

  1. Досрочное погашение задолженности, направленное на снижение процентных платежей.
  2. Частичная компенсация долга - частичная оплата долга или рассрочка на несколько лет.

Экономический или рыночный подход к управлению государственным долгом основан на существовании вторичных долговых рынков:

  1. Реструктуризация долга - означает подготовку нового графика обслуживания долга, более приемлемого для должника (продление периода, в течение которого будут выплачиваться проценты и основной долг). Это обеспечивает краткосрочную помощь странам-должникам.
  2. Конвертация долга в активы - это процесс, посредством которого долговый инструмент, выпущенный заемщиком, превращается в инвестицию или актив (актив или товар). Он также предусматривает конвертацию внешнего долга в долг в местной валюте.
  3. Секьюритизация-выпуск новых ценных бумаг. Их обменивают на старые ценные бумаги или продают на открытом рынке. Эта схема реструктуризации внешнего долга подходит для признания приоритетов нового долга, относящегося к старому долгу, в соглашениях между кредиторами и заемщиками.

Поскольку существует множество способов управления внешним долгом и между ними существует тесная связь, все эти методы можно классифицировать следующим образом:

  1. Реновация - заменить некоторые внешние долги другим долгом.
  2. Унифицированные - некоторые долговые комбинации.
  3. Конверсия - изменения условий кредита, связанные с прибыльностью.
  4. Консолидация - изменения условий выдачи кредитов, связанных со структурными реформами (замена одного долга другим с другими условиями обслуживания и погашения).
  5. Рефинансирование. Привлечение новых займов для погашения существующего долга.

Во многих странах есть специальные услуги по управлению государственным долгом. Их работа состоит в том, чтобы более чем вдвое предотвратить долг выше ВВП. Считается, что государство не позволит государству решить проблему в больших количествах, и все его усилия будут направлены только на погашение задолженности.

Внешний долг часто уравновешивается доходами от внешнеэкономической деятельности, которая приносит стране ту валюту, в которой она нуждается для погашения своего долга. Если на такие платежи приходится 20-30% внешнеторговых продаж, будет сложно привлечь новые кредиты из-за рубежа.

Поскольку внешние заимствования являются частью международных экономических отношений, они в основном регулируются на международном уровне. Основными организациями, занимающимися регулированием внешнего долга на этом уровне, являются клубы в Париже и Лондоне.

Парижский клуб - это неформальная межправительственная организация, объединяющая крупных кредиторов. Созданный в 1956 году, он предоставляет финансирование государственным органам и погашает долги государственных кредиторов. Основная цель этой организации, работающей в тесном сотрудничестве с МВФ, состоит в том, чтобы восстановить задолженность в развивающихся странах, восстановить кредиты и получить возможность восстановить финансирование за рубежом.

К 2001 году Парижский клуб принял решение о выплате примерно 400 миллиардов долларов (всего 348 контрактов) в 77 штатах.

Лондонский клуб - это частный коммерческий банк, который занимается погашением долгов перед своими членами. Первая встреча клуба состоялась в 1976 году и на сегодняшний день в ней приняли участие около 1000 банков из разных стран. При принятии решения об урегулировании конкретного внешнего долга, прежде всего, привлекается банк, представляющий географическую область, в которой находится страна-должник.

В результате деятельность парижского и лондонского клубов кредиторов в тесном сотрудничестве с международными финансовыми институтами (прежде всего с МВФ) способствовала значительному снижению остроты проблем внешнего долга в развивающихся странах и странах с формирующимся рынком.

Проблема внешнего долга в современной мировой экономике

Как уже упоминалось, внешний долг играет важную роль не только в отдельных государственных экономиках, но и в мировой экономике в целом. Широкое использование этих внешних заимствований в основном связано с развитием международных рынков капитала и либерализацией международных экономических отношений. Формирование международных финансовых институтов, снятие ограничений на международную торговлю валютой в большинстве стран, увеличение продаж по кредитам и увеличение международных потоков капитала привели к накоплению внешних заимствований и внешнего долга и некоторому росту.

В развитых странах в период с 1998 по 2004 год объем внешнего финансирования увеличился почти в семь раз и почти в три раза в развитых странах. В то же время в развивающихся странах идет другой процесс. Объем выданных кредитов сократился почти в 10 раз, а полученные кредиты выросли в два раза.

Первое место в мире по финансированию государственного долга из внешних источников занимают США. К середине 2005 года более половины мирового долга приходилось на ценные бумаги страны. Следует отметить, что в США огромный ВВП, и они являются основными экспортерами товаров и услуг во всем мире.

Кроме того, поскольку Соединенные Штаты являются эмитентом резервной валюты, они получают выгоду от предоставления внешних заимствований. Определенный внешний долг в долларах США поддерживает глобальный спрос на эту валюту и влияет на международное распределение и инфляцию.

Помимо США, крупнейшими должниками (более 100 млрд. долларов) являются Россия, Бразилия, Канада, Китай, Австралия, Республика Корея, Мексика, Индия, Аргентина, Франция и другие страны.

Внешний долг во многом влияет на современную мировую экономику, и в то же время состояние мировой экономики влияет на внешние заимствования. Например, в период восстановления экономики объем внешнего финансирования увеличивался по мере увеличения предложения капитала. Во время рецессии приток капитала, главным образом в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, значительно сократится.

Хотя между развивающимися и развитыми странами существуют некоторые различия во внешних заимствованиях, большинство стран нельзя четко отнести к странам-кредиторам или странам-заемщикам. Для кредиторов предоставление внешнего финансирования облегчает экспорт и помогает обеспечить воспроизводство и стабильный уровень занятости. Развитые страны чаще всего привлекают внешние средства для покрытия дефицита бюджета, но поскольку у них развиты внутренние финансовые рынки и стабильная экономика, внешние заимствования являются лишь одной из альтернатив таких стран.

Внешние ресурсы играют более важную роль в развивающихся странах, в то же время подвергая национальную экономику большому риску. Доступность внешнего финансирования для этих стран значительно ниже, а условия не такие выгодные, как у заемщиков, которым доверяют. Избыток внешнего долга в нестабильной внутренней экономике полон ослабленной политической и экономической стабильности, накопление которой в конечном итоге ограничивает суверенитет таких стран. В контексте мировой экономики внешний долг развивающихся стран имеет первостепенное значение.

Началом глобального кризиса внешней задолженности можно считать 1973-1974 годы, когда первый всплеск мировых цен на нефть заставил развивающиеся страны занимать большие суммы внешнего долга. Ресурсы, полученные этими странами, были в основном потрачены на текущее потребление и неэффективные инвестиции. В 1979 году, между 1981 и 1982 годами, США начали повышать процентные ставки по долларовым кредитам и начали снижать цены на сырье и продукты питания. Это только усугубило кризис внешней задолженности.

В результате к 1982 году во всем мире возникли проблемы задолженности. Некоторые страны заявили, что они не могут не только платить долги, но и погашать долги (то есть выплачивать проценты). Эта ситуация называется дефолт или долговой кризис. Подобные примеры были найдены в Турции, Перу, Мексике, Бразилии, Аргентине, Чили, Азии и некоторых африканских странах.

Серьезность дефолта должника по государственному долгу (долговой кризис) доказывает серьезность этой проблемы: за десятилетие 1956-65 гг. было зарегистрировано 18 дефолтов, затем 1986-1995 годы за 10 лет. (30 лет спустя) - уже 203 дефолта.

Поэтому с начала 80-х гг. наблюдается тенденция к переводу финансовых ресурсов из развивающихся стран в развитые. Это один из важнейших вопросов внешнего долга. Отток капитала из государства в результате постоянных выплат процентов в иностранной валюте. Все это приводит к снижению темпов экономического роста стран-должников и не превышает рост ВВП.

С помощью международных финансовых институтов долговой кризис несколько смягчился, но масштаб проблемы внешнего долга в современной мировой экономике был Уже превысил 13,39 триллиона долларов, поэтому масштабы и серьезность глобальной проблемы задолженности сохраняются и усугубляются.

Внешний долг Российской Федерации

Вопросы урегулирования внешнего долга России

Сегодня Россия на международном рынке выступает как должником, так и кредитором. Нерациональное решение, принятое в период экономических реформ в Японии между 1992 и 1998 годами. Это привело к тому, что Россия стала крупнейшим заемщиком на мировом рынке. Только в 1993 году, когда вопрос о наследовании советского внешнего долга был полностью решен, российская динамическая динамика внешнего долга действительно могла быть оценена.

Согласно международным методологиям в состав внешнего долга включены следующие показатели:

  1. Государственный долг, включая федеральный долг (условно разделенный на новый российский долг и бывший советский долг в России) и российский долг субъектов Российской Федерации.
  2. Внешний долг финансовых властей (ЦБ РФ).
  3. Дебет в банковской системе.
  4. Дебт в других секторах.

Следует отметить, что на данный момент внешний долг России не самый большой в мире, поэтому в 2003 году (год наибольшего платежа по внешнему долгу) российский платеж по внешнему долгу составлял всего 6% ВВП. По этому показателю Российская Федерация занимает 62-1 место в мире.

За последующий период почти 70% советского долга членам Лондонского и Парижского клубов было погашено.

На протяжении всей жизни России существенные изменения вносились в состав и структуру внешнего долга. Это в основном относится к сокращению долга бывшего Советского Союза и увеличению долга новой России. Во многом этому способствовала первоначальная реструктуризация. Это 1990-е годы.

На основании данных, предоставленных Центральным банком Российской Федерации, можно отслеживать следующие тенденции (см. Приложение 1): Как видно, номинальный объем внешнего долга России увеличивается, но это в основном связано с Условие связано с увеличением частного долга и увеличением банковских заимствований. К 1 января 2014 года внешний долг государства составлял всего 10,66% от общего внешнего долга, тогда как долг бывшего Советского Союза составлял всего 0,27%.

Несмотря на рост внешнего долга России, необходимо проанализировать относительные показатели. Как видно из данных, показатели стабильности внешнего долга, как правило, находятся на очень приемлемом уровне, однако следует обратить пристальное внимание на соотношение затрат на обслуживание долга к экспорту товаров и услуг. Финансовый и финансовый кризис 2008-2009 гг. показатели внешнего долга России остаются высокими. Многие должники нуждались в государственной поддержке для выполнения своего внешнего долга. Правительство взяло на себя долги банков и частных компаний и направило ресурсы на погашение долгов.

Россия является не только крупным должником, но и крупным кредитором. В дополнение к последнему предоставленному кредиту, требования долга бывшего Советского Союза были перенесены в Японию вместе с задолженностью. Таким образом, первоначально требования бывшего Советского Союза против 50 развивающихся стран составляли 160 миллиардов долларов.

После того, как Россия взяла на себя весь внешний долг Советского Союза, он достиг 96,6 млрд. Долларов США 1 января 1992 года, и возникла проблема с его регулированием. Окончательное решение проблемы внешнего долга России заключалось в выплате кредиторам 15–18 миллиардов долларов ежегодно в конце 1990-х годов, но такие задачи могут поставить под угрозу судьбу экономики страны. Есть Кроме того, большинство долговых государств не смогли оплатить России свои обязательства. Поэтому основным способом регулирования внешнего долга была реструктуризация на самых приемлемых для России условиях.

В целом основной внешний долг России разделен на три основные части по группам кредиторов:

  1. Кредиты странам-членам Парижского клуба.
  2. Задолженность по кредитам коммерческих банков (в рамках Лондонского клуба).
  3. Задолженность перед коммерческими организациями (так называемый Токийский клуб).

Россия вступила в Парижский клуб в 1997 году, где она выступала в качестве крупного кредитора и в то же время крупного должника. По состоянию на 1 января 2002 года задолженность Российской Федерации перед членами Парижского клуба достигла 41,2 млрд. долл. США, однако другие официальные соглашения с Парижским клубом на момент вступления Российской Федерации в клуб имеют Долг страны перед Россией оценивался в 52 миллиарда долларов. $. Крупнейшими должниками России в рамках Парижского клуба были Алжир, Вьетнам, Йемен, Мозамбик и Эфиопия.

С другой стороны, вступление в этот клуб позволит России увеличить выплаты от должников. На протяжении 90-х годов. Хотя эти страны не платили более 20% от согласованной суммы, Йемен не платил вообще, но платежи из последней были возобновлены с 2001 года. В случае задолженности по российскому долгу члены Парижского клуба рискуют лишиться возможности участвовать в международных финансовых программах.

С другой стороны, вступление в Парижский клуб означает, что Россия пойдет на уступки российским должникам. В частности, члены клуба должны списать часть своих долгов. Таким образом, после реструктуризации долга внешний долг России снизился с 5,2 млрд до 12 млрд долларов.

Далее давайте рассмотрим долг России перед членами Парижского клуба. По состоянию на 1 января 2005 года долг России достиг 43,1 млрд долларов (основными кредиторами являются Германия, Италия, Япония, США и Франция). В то же время Россия выплатила весь свой внешний долг МВФ раньше, чем ожидалось, и, наконец, погасила Парижский клуб в августе 2006 года. По оценкам, общая экономия России от досрочного погашения долга перед Парижским клубом составляет 7,7 миллиарда долларов.

Задолженность перед другими национальными органами (не являющимися членами Парижского клуба) также активно регулируется. По сути, Россия часто «разрешает» или «обменивает» долги на другие активы, потому что эти страны не могут погасить свои долги. Огромный долг таким странам, как Ливия, Сирия, Алжир и Ирак с 2005 по 2008 год, реакция платежеспособности этих стран в надежде вернуться на эти рынки для инвестиций, военной техники и рынков вооружений Был амортизирован по мере увеличения. Кроме того, в 2007 году Россия аннулировала долги в нескольких африканских странах на общую сумму 558,5 млн. долл. США в рамках международной инициативы по облегчению задолженности в беднейших странах.

В 1994 году МВФ решил, что Внешэкономбанк будет официальным представителем России в Лондонском клубе. В настоящее время специализированный банк, который обрабатывает задолженность в иностранной и национальной валюте. В октябре 1997 года Внешэкономбанк подписал контракт с Лондонским клубом кредиторов на глобальную реструктуризацию долга СССР в размере 32,3 миллиарда долларов, включая 25-летний процент, с 7-летним льготным периодом.

В конце февраля 2000 года предыдущий контракт был заменен новым, и 36,5% бывшего советского долга подлежало аннулированию. Оставшаяся задолженность была обменена на новую 30-летнюю банкноту. Проценты по долгу в 6,8 млрд. долл. США были также зарегистрированы по еврооблигациям на уровне 33% от номинальной стоимости. $ 2,8 млрд было выделено на другую категорию 10-летних ценных бумаг.

Третья группа долгов России - коммерческая задолженность (по оценкам, в 2001 году она составила 9,3 миллиарда долларов) - задолженность так называемому Токийскому клубу.

Правительство Российской Федерации признало эту долговую группу в октябре 1994 года за другими частями бывшего советского долга. В связи с тем, что переговоры о задолженности по коммерческой торговле начались только в декабре 1996 года, образовался большой интервал, в то время как кредиторы не заметили реальности погашения этой задолженности. В связи с этим некоторые кредиторы продали свои долги по цене 15–20% от номинальной цены или самостоятельно искали другие решения проблемы правительства Российской Федерации.

В целом, вы должны быть осведомлены о периоде 2001-2006 гг. Россия проводила достаточно эффективную политику в области погашения и погашения внешнего долга. В результате принятых мер и ускоренного погашения задолженности, в основном из-за роста цен на энергоносители, России удалось ослабить давление на внешний долг. Теперь наша страна вернулась к группе надежных заемщиков и авторитетных кредиторов.

В то же время в структуре российского кредитного рынка была выявлена ​​негативная тенденция. Во-первых, произошла конвертация внешнего государственного долга в бизнес (частный). Во-вторых, российский кредитный рынок имеет тенденцию конвертировать внешний государственный долг во внутренний долг путем выпуска внутренних облигационных займов для погашения задолженности на международных кредитных рынках.

Основные направления развития российской долговой политики

Начало XXI в. в мировой экономике, связанной с появлением проблемы глобального долга, возникло понятие «долговая экономика». Таким образом, успешное управление внешними долгами всех стран в настоящее время требует заблаговременного осуществления политики в отношении задолженности. В нашей стране «основное направление государственной долговой политики Российской Федерации» формулируется Министерством финансов.

Как уже упоминалось, Россия имеет двойную позицию кредитора и должника на международных рынках. Поэтому долговая политика России на международных рынках капитала изучается отдельно.

2011- 2012 годы отмечались довольно частые возможности увеличения объема внешних заимствований, чтобы Россия могла выступать в качестве кредитора. Кроме того, неопределенность ситуации в Европейском союзе и макроэкономические проблемы в некоторых развитых странах увеличивают спрос на финансовые продукты на развивающихся рынках, включая Россию.

В 2012 году Российская Федерация успешно завершила три ежегодные программы выпуска долговых обязательств на общую сумму 7 миллиардов долларов США для каждого выхода на рынок. Спрос инвесторов превысил 24 миллиарда долларов. Другими словами, это было более чем в три раза больше фактической суммы размещения.

Отметим, что этот спрос на российские ценные бумаги и широкое участие на мировом рынке в качестве кредиторов подтверждают стабильность японской экономики и уверенность иностранных инвесторов в существовании позитивного долгосрочного прогноза в российской экономике.

Выдача внешних заимствований позволила нам достичь следующих целей:

  1. Решена стратегическая задача по расширению и фундаментальному улучшению базы инвесторов в государственные облигации Российской Федерации.
  2. Для российских корпоративных заемщиков были разработаны новые ориентиры доходности, которые позволят снизить затраты на привлечение заемного финансирования на международных рынках капитала.
  3. Нижняя средняя доходность российского портфеля государственных облигаций.

В дальнейшем поддерживать доверие к кредиторам, заслуживающим доверия, и поддерживать доступ к международным рынкам капитала со стороны Министерства финансов Российской Федерации в период с 2013 по 2015 годы. Были запланированы следующие меры:

  1. Продолжить размещение ограниченного количества еврооблигаций Российской Федерации с учетом существующего спроса.
  2. Создание дополнительных предпосылок для привлечения долгосрочных инвесторов, диверсифицированных по типу и региону.
  3. Поддерживать постоянный диалог с широким кругом мировых инвесторов.

В частности, планировалось сделать государство более привлекательным и платить больше за внешний долг при прогнозировании внешних заимствований.

В последние годы заметной тенденцией стало значительное увеличение внешнего долга с точки зрения задолженности корпоративного сектора. К 2012 году его рост привел к тому, что общая сумма внешнего долга превысила международные валютные резервы России, что было сигналом, на который следует обратить внимание.

Между тем, долговая политика во всех странах, включая Российскую Федерацию, направлена ​​на стимулирование финансовой деятельности банков и организаций. Кроме того, государственные внешние займы не должны мешать другим экономическим агентам получать доступ к внешним средствам. Тем не менее, завышенная сумма частного внешнего долга значительно увеличивает долговую нагрузку корпоративного сектора. В связи с этим России необходимо внимательно следить за этой частью своего внешнего долга.

2013-2015 период деятельности был запланирован для отслеживания внешнего долга банков и компаний. Будут приняты меры для воздействия на кредитную политику, прежде всего в связи с компаниями с высоким государственным участием. Было предложено использовать следующие меры для регулирования внешнего долга компании:

  1. Установить порядок принятия решений о заимствовании иностранной валюты.
  2. Утверждение пороговых значений показателя приемлемости долга советом директоров государственной компании (в этом случае разработка и утверждение показателей должны проводиться отдельно).
  3. Установить обязательные принципы на общих принципах государственной политики корпоративной ответственности.

Ожидается, что в результате реализации этих мер деловой сектор сможет поддерживать умеренный уровень внешнего долга и приемлемые затраты на свои услуги.

В большинстве развитых стран есть специализированные организации, которые управляют государственным долгом. В России государственный долг в Российской Федерации регулируется Правительством Российской Федерации или Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с разделом 101 Гражданского кодекса Российской Федерации. Тем не менее было принято решение о создании российского финансового института (Росфинагенство) для перехода на активное управление государственным долгом. Это специализированное финансовое учреждение, которое реализует политику государственного долга на финансовых рынках.

Основными задачами этого учреждения являются:

  1. Снижение затрат на государственные займы и выполнение государственных обязательств.
  2. Минимизация процентных и валютных рисков, связанных с задолженностью.
  3. Обеспечить постоянное профессиональное присутствие на финансовых рынках и поддерживать эффективное взаимодействие с мировым инвестиционным сообществом.

В результате создаются предпосылки для более эффективного реагирования на постоянно меняющиеся рыночные условия, и у России будет постоянный доступ к источникам заемного капитала на выгодных условиях.

Процесс глобализации мировой экономики привел к увеличению международных заимствований. В результате это создало глобальную проблему внешнего долга, поскольку многие государства-должники не смогли выполнить свои обязательства.

Сегодня внешний долг - это, с одной стороны, возможность ускорить экономическое развитие, а с другой - источник угроз для экономической безопасности страны.

В современном мире почти каждая страна имеет внешнеэкономический долг:

  1. Внешний долг государства международным финансовым институтам.
  2. Внешний долг государства перед другими финансовыми институтами.
  3. Внешний долг частным кредиторам.

Влияние государственного внешнего долга на национальную экономику оценивается по нескольким показателям. Это трудно сделать в странах с нестабильной экономической системой. Стоит помнить, что условия предоставления внешних заимствований сильно зависят от платежеспособности страны. Чем неустойчивее экономика, тем хуже условия. Признаком неизбежного кризиса платежеспособности является нарушение графика платежей для погашения внешнего долга страны.

Используйте относительные значения, особенно отношение государственного внешнего долга к ВВП, чтобы определить реальную экономическую ситуацию в стране. Величина государственного долга к ВВП является важным показателем экономики страны.

Стабильное положение страны на международных рынках капитала, своевременное погашение долгов, способствует ее международной репутации и обеспечивает дальнейший приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, растет доверие к валюте страны.

Ограничения размера внешнего займа - это средства для поддержания в определенных пределах зависимых от долга показателей, используемых в мировой практике. На основе долга и долговых платежей по сравнению с ВВП и экспортом.

В последние годы целесообразность обслуживания государственного внешнего долга была одним из ключевых факторов макроэкономической стабильности. Емкость российского бюджета, статус валютного резерва и, следовательно, стабильность национальной валюты, уровни процентных ставок, инвестиционный климат и поведение всех сегментов внутреннего финансового рынка зависят от характера решения проблемы задолженности.

Отсутствие общей государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к увеличению внешнего долга, что является основным препятствием для экономических изменений. Поэтому в России основное направление политики государственного долга разработано и предназначено для прогнозирования и смягчения негативных последствий роста и погашения внешнего долга.

Благоразумная политика в области государственных и частных заимствований, своевременное принятие мер, необходимых для укрепления позиции государства в управлении долгом государственного сектора и регулировании внешнего долга частного сектора в возникающей экономике, Это ключевой фактор обеспечения стабильности макроэкономической ситуации в стране.

Заключение

При разработке стратегии управления государственным долгом вам необходимо рассчитать все возможные пессимистичные сценарии.

Чтобы оценить перспективу внешнего финансирования для России, необходимо учитывать следующие тенденции:

  1. Во-первых, глобализация финансовых потоков и политика открытия иностранных инвестиций стирают грань между внешним и внутренним долгом.
  2. Во-вторых, были укреплены связи между обязательствами государства и независимой экономической структуры, которые носят систематический характер (крупные российские компании и банки).
  3. В-третьих, новым моментом в оценке размера внешнего долга России является региональный долг.
  4. В-четвертых, задолженность российских компаний по просроченным банковским кредитам под госгарантию увеличивается.

Несмотря на все эти тенденции, в целом Россия сейчас находится в довольно стабильном положении. Важным аспектом участия России в функционировании международного кредитного рынка является растущие отношения с определенными группами международных кредиторов и растущий спрос на российские иностранные заемные средства.