Внешние и внутренние источники опасности для РФ

Содержание:

  1. Классификация угроз безопасности
  2. Финансовая (платежная) дисциплина плательщиков
  3. Неправильное расходование бюджетных средств 
  4. Проблемы неэффективного использования средств
  5. Годовой баланс бездефицитного федерального бюджета
  6. Структурная деформация бюджетной системы страны
  7. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 09.04.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Денежно-кредитная политика и её особенности в современной России

Денежно - кредитная политика государства и ее инструменты. Политика дешевых и дорогих денег

Механизмы государственного регулирования государственных компаний и государственных корпораций

Социально – трудовые конфликты в современной России

 

Введение:

Происходящие в мире процессы глобализации приводят к усилению зависимости национальных экономик от мировой системы и связанных с ней внешнеэкономических угроз. Неопределенность и риски, присущие рыночной экономике в целом, становятся опасными перед лицом экономических спадов. Эти явления характерны для разных сторон экономической системы, в том числе для бюджетной политики. 

Проблемы бюджетной и финансовой безопасности государства рассматриваются во многих работах. При этом важно разделять угрозы по типам и направлениям, которые характерны для разных вариантов безопасности (например, бюджетные и финансовые). 

Причины опасностей основаны на движущих силах, которые могут создать опасность или привести к повреждению, потере. Опасности это условия и факторы, деформирующие систему. Эти источники могут быть природными, техногенными, социальными, экономическими, политическими и другими. 

Существует множество факторов риска, опасностей, угроз и других деструктивных обстоятельств, которые могут повлиять на результаты бюджетной политики государства. В зависимости от условий развития значение некоторых факторов может меняться. Все факторы риска, опасности и угрозы можно сгруппировать по различным критериям классификации. Согласно этой классификации, при определенных условиях возникают предсказуемые угрозы. Они известны из исторического опыта и результатов реализации государственной экономической политики прошлого; они были своевременно выявлены и обобщены экономической наукой. Непредсказуемые опасности и угрозы возникают внезапно, неожиданно, впервые. Они, как правило, связаны с непредвиденными действиями третьих лиц, изменением правовой базы, неожиданной деформацией социально-экономической или политической ситуации, форс-мажорными обстоятельствами и т. д. своевременно обнаруживать эти опасности или угрозы и смягчать их негативные действия.

Объективные угрозы бюджетной безопасности (состояние финансово-экономической среды, научные открытия, форс-мажорные обстоятельства и др.) Возникают без участия органов власти, независимо от их решений и действий. Они должны быть признаны и приняты во внимание при принятии управленческих решений. Субъективные угрозы порождаются преднамеренными или непреднамеренными действиями людей, различных органов и организаций (конкуренция или сотрудничество друг с другом). Поэтому их предотвращение во многом связано с воздействием на субъектов экономических отношений. 

Классификация угроз безопасности

Таким образом, оценка и классификация угроз универсальны и разнообразны. Вицепрезидент МакМак, например, классифицирует угрозы на основе их отдачи. 

лень во времени (прямая; близкая до 1 года; дальняя более 1 года). Он также разделяет угрозы по их распространению в пространстве (непосредственно на территории; на прилегающей территории; за пределами территории). 

В. В. Чернов различает экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) угрозы применительно к системе образования. Угрозы стабильному функционированию, развитию образовательной системы (в частности, отдельного образовательного учреждения), устойчивости ее динамических показателей относятся к экзогенным. Эндогенные угрозы связаны с динамикой определенных элементов и функциональных параметров образовательной системы. Эти угрозы не позволяют ей разработать и внедрить средства защиты от неблагоприятных факторов внешней среды, эффективные способы восстановления значений внутренних параметров в случае их выхода за критические пределы. 

Классификация, используемая этими авторами, может быть применена к угрозам финансовой (бюджетной) безопасности. Среди признаков проявления угроз необходимо выделить несоответствие значений важнейших параметров бюджетной системы требуемым значениям (сальдо, структура доходной и расходной части и т. д.). 

Наиболее распространенным в науке является выявление опасностей и угроз в экономической сфере в зависимости от масштабов их возникновения. На этом основании различают внутренние и внешние угрозы и опасности. Внешние опасности и угрозы связаны с неблагоприятными процессами в мировой экономике (международные валютно-финансовые отношения, международная торговля, мировой рынок капитала). Внутренние факторы связаны с деятельностью органов государственной власти, макроэкономической и микроэкономической нестабильностью рыночной экономики. Они связаны с процессами, возникающими в ходе реализации экономической политики государства. Это, прежде всего, качество решений, принимаемых властью, и механизм их реализации (бюджетная и налоговая дисциплина, соблюдение законодательства и т. д.). Противоречия между федеральными и региональными органами существенно влияют на экономическую безопасность, особенно в вопросах их компетенции и ответственности. 

Социально-экономические факторы имеют особое значение для успешного развития государства. К таким факторам относятся: состояние финансирования различных сфер жизни общества на федеральном и региональном уровнях, экономический потенциал и др. 

Бюджетная и финансовая безопасность как часть экономической безопасности имеет ряд угроз, связанных с платежной системой и бюджетной политикой, что, несомненно, является неотъемлемой частью угроз национальной безопасности. Эти угрозы фискальной безопасности логично разделить на внутренние и внешние. 

Внешние угрозы связаны, прежде всего, с процессами глобализации и интернационализации мировой экономики и мировых финансовых рынков, усилением конкуренции за получение прибыли от международных операций. Конечно, эти угрозы становятся реальностью при появлении неблагоприятных, негативных тенденций для национальной экономики (например, при падении мировых цен для стран-экспортеров). Что касается внутренних угроз, то они определяются экономическим потенциалом страны, экономической ситуацией, состоянием бюджетной системы и текущей фискальной политикой. Учитывая важность и значимость, мы рассмотрим некоторые аспекты внутренних угроз фискальной безопасности. 

Финансовая (платежная) дисциплина плательщиков

Серьезную угрозу экономической безопасности государства представляет состояние финансовой (платежной) дисциплины плательщиков. Среди причин несвоевременных платежей в бюджет можно выделить: текущий порядок зачисления платежей в бюджет; наличие дебиторской задолженности; проведение бартерных обменных операций; несвоевременный возврат финансовыми органами излишне уплаченных платежей; возмещение финансовыми органами причитающихся плательщикам сумм НДС из государственного и местного бюджетов. 

На ухудшение финансовой дисциплины негативно влияет механизм начисления штрафов и пеней, а также другие недостатки законодательства. Корыстный мотив хозяйственной деятельности любого хозяйствующего субъекта заставляет его уклоняться от уплаты налогов и других платежей в бюджетную систему страны, увеличивая дебиторскую задолженность. В результате государство не может своевременно выполнять свои финансовые обязательства. 

По данным Росстата, задолженность по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации на 1 января 2009 г. составила 559,1 млрд руб., на 1 марта 2010 г. 748,4 млрд руб., включая уплату пени. и штрафы в размере 466,5 млрд руб.  

Неправильное расходование бюджетных средств 

Большая угроза экономической безопасности в нашей стране это незаконное присвоение бюджетных средств. В ходе проверок использования средств региональных бюджетов были выявлены тысячи нарушений, а также многочисленные нарушения при использовании бюджетных ссуд и кредитов. В связи с этим резко возрастает роль государственного финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 

Несоответствие основных макроэкономических пропорций и характеристик и показателей бюджета и бюджетной системы. Высокий уровень косвенного налогообложения характеризует текущий налоговый потенциал России,в то же время наблюдается непропорциональное распределение налогов между секторами экономики. Это приводит к разрыву между валовым внутренним продуктом и налоговым потенциалом. В 2008 г. доходы консолидированного бюджета РФ составили 38,4% ВВП. В большинстве случаев фокус налоговой политики и налогообложения носит косвенный характер. Это сдерживает экономический рост, а также усиливает налоговый потенциал страны. Налог на добавленную стоимость, собранный в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008 г., составил 5,1% ВВП, акцизы 0,9%, импортные и экспортные пошлины 8,3%. Динамика доходов консолидированного бюджета, в первую очередь налоговых доходов бюджета, не связана с динамикой ВВП, а также не учитывает влияние налоговой нагрузки на реальный сектор экономики, что подтверждает неэффективность системы. бюджетная политика, проводимая Правительством Российской Федерации. Он решает проблемы текущих фискальных потребностей и не ориентирован на долгосрочную перспективу, стратегическое планирование и возможность расширения финансовой поддержки за счет развития реального сектора экономики. 

Проблемы неэффективного использования средств

Сегодня тенденция резкого увеличения необходимой стоимости государственного потребления по сравнению с развитием и ростом ВВП установилась и продолжает расти. Экономический потенциал тратится на обслуживание государственного долга и увеличение расходов на общегосударственные вопросы, но в действительности на государственное управление, на расходы на содержание государственного аппарата. По разным оценкам, на них приходится до 15% всех расходов федерального бюджета, а на уровне муниципальных образований около 10%. Несмотря на экономический спад в реальном секторе экономики (92,1% в 2009 году по сравнению с 2008 годом), рост государственных расходов продолжается (103,2%). Другие расходы бюджета, например, на образование, сокращаются. 

Внешние и внутренние источники опасности для РФ

Рост стоимости государственного потребления значительно опережает динамику роста расходов консолидированного бюджета; это тоже следствие неэффективного управления. Скорость изменения показателей в образовании и здравоохранении в 2009 г. ниже, чем в государственном управлении. Все это может свидетельствовать о неэффективности бюджетных расходов и необходимости пересмотра бюджетной политики и бюджетного регулирования. Это несомненная угроза экономической и национальной безопасности. 

Годовой баланс бездефицитного федерального бюджета

Стратегия бюджетной политики, провозглашенная Президентом Российской Федерации в годовом бюджете Послание Федеральному Собранию Российской Федерации основано на требовании долгосрочного баланса федерального бюджета. С 2000 г. бюджетная политика Правительства РФ практически ориентирована на максимальную концентрацию финансов в федеральном бюджете. Эта политика привела к общему росту экономики страны, единству социальной защиты в регионах. Но дефицит федерального бюджета происходит в ущерб интересам экономического развития регионов. Причем баланс бюджета ориентирован только на федеральный уровень с последующим перераспределением средств на региональный и муниципальный уровни. В результате в январе-феврале 2010 г. 24,9% расходов бюджета составили межбюджетные трансферты. Это сыграло негативную роль в нынешнем финансово-экономическом кризисе. Именно федеральный бюджет теперь вынужден нести основные расходы по стабилизации экономики, что привело к его дефициту в 2009 году. 

Структурная деформация бюджетной системы страны

Последнее десятилетие характеризовалось централизацией налогового потенциала страны в федеральном бюджете. Это формирует механизм цены правительство и лишает большинство публично-правовых образований нашей страны от независимости. Рост налоговых доходов федерального бюджета не поддерживается ростом основных макроэкономических показателей соответствующих регионов, что отражается на их реальном экономическом развитии и деформации всей бюджетной системы. Это приводит к еще большему замедлению их развития. 

Без учета особой социальной значимости региональных расходов дефицит бюджета переносится с федерального уровня на региональный. В 2006-2009 гг. федеральный бюджет принят с профицитом, а около 90% регионов имели и имеют дефицитный бюджет. Несбалансированы бюджеты 75 из 83 субъектов РФ. Таким образом, сбалансированность федерального бюджета обеспечивается за счет общей несбалансированности региональных бюджетов. Таким образом, в последние годы в России усилилась экономическая дифференциация между регионами, вырос разрыв в уровне жизни населения субъектов Российской Федерации, что способствовало дифференциации потребления бюджетных услуг. 

Статистические данные показывают значительный разброс в развитии региональной экономики. Это проявляется в том, что одни регионы, обладая значительными сырьевыми ресурсами, имеют относительные преимущества в экономическом развитии по сравнению с другими регионами. У них более стабильная доходная база, самостоятельность и перспективы развития (Тюменская и Кемеровская области, республики Татарстан, Саха Якутия и др.).

Они становятся ориентиром в развитии для центра и других регионов. Остальные регионы, где нет ресурсной базы, оказались в положении зависимости от центра из-за недостаточного размера валового регионального продукта как налогооблагаемой базы (Псковская, Ивановская области, Республики Марий Эл, Адыгея, Алтай и др.). Эти тенденции приводят к очень опасным последствиям. Значительная часть доходов бюджета и экономического потенциала сосредоточена в 8 регионах из 83, что способствует оттоку экономически активного населения (рабочей силы) в более благоприятные субъекты Федерации. Расходы бюджета на содержание депрессивных регионов растут, меняется характер межрегиональных экономических отношений. Депрессивные регионы теряют экономическую независимость, становятся потребителями бюджетных средств и конечной продукции, не развивая свой экономический и налоговый потенциал. Такая межбюджетная политика приводит к отставанию экономического развития Российской Федерации в целом. 

В государственном бюджете создаются бюджетные резервы для бесперебойного финансирования плановых мероприятий и обеспечения вновь возникших неотложных расходов. В РФ долгое время в Стабилизационном фонде были заморожены значительные бюджетные ресурсы. Необоснованное добавление выводимых из экономики средств пагубно сказывается на устойчивом экономическом развитии и препятствует расширенному воспроизводству в экономике. По состоянию на 1 марта 2010 года Резервный фонд составлял 1763,9 млрд рублей, Фонд национального благосостояния 2684,2 млрд рублей. 

Заключение

Так что в современных условиях обеспечение бюджетной и финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому сегодня особую актуальность приобретает задача разработки государственной стратегии бюджетной и финансовой безопасности.

Анализ основных тенденций и угроз в сфере финансовых институтов позволяет выделить следующие направления стратегических целей развития: 

  1. Использование инструментов регулирования, отвечающих новым целям экономического развития (модернизация экономики и устойчивость экономического роста).
  2. Повышение эффективности финансового регулирования, направленного на учет изменения внешних и внутренних факторов развития.
  3. Преодоление диспропорций в экономическом развитии, способствующих устойчивости экономического роста.
  4. Долгосрочная политика роста сбережений и инвестиций.
  5. Сбалансирование бюджетной системы и бюджетной стратегии, выравнивание развития бюджетов субъектов Российской Федерации, постепенное увеличение доли финансовых ресурсов региональных бюджетов.
  6. Повышение налоговой дисциплины с учетом бюджетной безопасности при внесении изменений в налоговое законодательство.

Следующий список мер по обеспечению фискальная безопасность далека от полной. Решение этой проблемы длительный процесс, но он крайне необходим в условиях усиливающейся нестабильности глобальной экономической среды.