Внешнеэкономическая политика России в современных условиях

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 05.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно писать курсовой проект:

 

Как правильно написать курсовой проект


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Валютный курс: понятие, режимы, факторы изменения
Цена труда: понятие, особенности механизмы формирования
Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию структуры предприятий
Эластичность спроса и ее значение для фирмы


Введение:

Совершенствовать сотрудничество между Россией и зарубежными странами и изучать новые формы и способы регулирования общественной и политической жизни - все из-за необходимости изучать суть внешней политики Российской Федерации в современных ситуациях. Специалистам по связям с общественностью необходимо знать ситуацию в России на этапе международной политики.

Каждое государство проводит определенную (успешную или неудачную) внешнюю политику для защиты своих национальных интересов.

Внешняя политика - общенациональный общий курс в международных делах. Регулировать определенные государства и их отношения с другими государствами и людьми в соответствии с принципами и целями, достигнутыми с использованием различных средств и методов.

Внешняя политика является продолжением внутренней политики и внутренней политики, тесно связанных с общими экономическими, социальными и национальными системами общества и выражающими их на мировой арене. Его основными целями являются обеспечение благоприятных международных условий для реализации интересов государства, обеспечение безопасности и счастья людей, а также предотвращение новых войн.

Исходя из внешнеполитической деятельности отдельных государств, определенных международных отношений, то есть всего комплекса экономических, политических, культурных, правовых, военных и других отношений, а также людей на международной арене, государств, экономики, политики, науки и культуры Отношения между религиозными группами и учреждениями формируются.

Мировая политика и международные отношения

Внешняя политика имеет много уникальных характеристик. Существуют более широкие пространственные и социальные измерения, чтобы характеризовать взаимодействие как минимум с двумя или более странами. Его функция связана не только с конкретными формами власти, но и с широкими международными нормами и ценностями, которые человечество создало в ходе своего долгого эволюционного революционного развития.

Также особенности внешней политики определяются тем, что в мире существуют разные государства, каждое из которых имеет свои интересы, программы, цели и задачи. Это требует объединения и корректировки этих преимуществ независимо от различий в состоянии. Сегодня роль и значение глобальных и региональных проблем возрастают, особенно в области безопасности, охраны окружающей среды и экономического развития.

Таким образом, внешняя политика рационализирует внутреннюю политику, выравнивает ее и почти соответствует международным реалиям, законам и стандартам функционирования международного сообщества.

Внешняя политика - общенациональный общий курс в международных делах.

Основное направление внешней политики любого государства формируется под влиянием двух факторов.

Первый касается политического, экономического и военного положения всей международной арены, особенно в тех областях, где сосредоточены стратегические и важные интересы конкретного государства. Во-вторых, он развивается в результате действий правительств других штатов, в первую очередь наиболее важных партнеров или противников штата. Он определяется экономическим, политическим и военным соотношением сил основных субъектов мировой политики, а также механизмами и принципами функционирования системы международных отношений как на глобальном, так и на региональном уровнях.

Вторая группа факторов - это внутренние движущие силы и мотивы, которые определяют поведение транснациональных государств.

Важнейшим средством проведения внешней политики является дипломатия, официальная работа глав государств, правительств, представителей и специальных дипломатических ведомств, а также защита прав и интересов иностранных государств. Внешнеэкономические цели страны реализуются путем установления и расширения торговых, экономических, научных, технологических, кредитных, финансовых и культурных связей. Эти отношения поддерживаются с помощью как официальных уровней, так и государственных и частных организаций и учреждений.

В наше время внешняя политика становится методом переговоров и достигла различных взаимоприемлемых компромиссов. Одним из основных его вопросов является утверждение принципа мирного сосуществования государств, постепенное внедрение новых норм политического мышления и поиск путей согласования интересов разных наций.

Внешнеэкономическая политика России в современных условиях

Международные отношения - это сочетание экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других отношений, а также отношений между организациями, действующими на мировой арене.

На формирование международных отношений влияют следующие факторы:

  • Достижения социальной политики;
  • Возникновение мировой экономической и политической ситуации;
  • Баланс военной стратегии;
  • Международные организации, деятельность учреждений;
  • Влияние отдельных государств;
  • Состояние окружающей среды, сырья и природных ресурсов.

В современном контексте основными тенденциями развития международных отношений являются:

  • Зависимый рост и целостность мира;
  • Сохранение социальной неоднородности в мире;
  • Обострение противоречия между новой реальностью мирового развития и традиционным подходом к решению проблем;
  • Возрастающая роль политических инструментов в разрешении конфликтов и противоречий.

Международные отношения должны анализироваться с точки зрения теоретической законности. Этот тип обоснования выполняется по-разному.

Первое - это развитие глобалистов и футуристических концепций. Особенности этих понятий следующие: Ожидается, что будущее общество будет стабильным и стабильным с экономической и политической точек зрения. Его духовно-политическая основа - планетарное сознание и соответствующий тип политического мышления, решающую роль в котором играют общечеловеческие нормы и ценности. Необходимой предпосылкой является структура гражданского общества, особенно человеческих ресурсов и знаний. Эти особенности наиболее полно выражены в концепции «жизнеспособного общества» и превратились в одно из первых мест современных зарубежных, в основном американских, глобальных исследований.

Второй метод теоретического доказательства международных отношений предполагает создание общего метода логики. К ним относятся R. Теория войны и мира Аарона, C. Факторная теория Райта, Дж. Теория "равновесия" Руски, J. Включает в себя теорию мировой системы Гартунга.

Содержание следующие основные пункты:

  • Международная политика должна развиваться на основе современных политических теорий, что повышает надежность предвидения и устраняет непредсказуемость. Разумная международная политика хороша, когда минимизирует риск и максимизирует прибыль. Когда это основано на требованиях рациональности и успеха;
  • Наиболее важным ориентиром, который позволяет политическому реализму найти разумный путь в области международной политики, является «концепция интересов, определенная в категории власти». В мире, отделенном конкуренцией и борьбой за власть различных суверенных государств, внешняя политика любой страны должна обеспечивать выживание ее основных интересов перед лицом внешней опасности;
  • Моральные принципы не являются абстрактными для наций и их действий, но могут быть применены только к конкретным ситуациям места и времени. Прагматизм и политический реализм Г. Моргентау не позволяют отдельным государствам и государственным устремлениям идентифицировать себя с мировыми моральными акторами. Учитывая вероятность такой ситуации, это проложило бы путь для поколения "Отчаянного Безумия Крестоносца".

Третий путь - создать специальную концепцию, которая может анализировать состояние международных отношений. Примерами таких концепций являются теории мировых систем, международные организации, международные конфликты, национальные интересы, мировая безопасность и т.д.

Концепция всеобщей безопасности - это не набор новых идей, а набор новых принципов решения проблем безопасности в ядерном мире. Независимая комиссия по разоружению и безопасности, возглавляемая бывшим премьер-министром Швеции Олафом Пальме, объединяет общественных, политических и правительственных деятелей из 17 стран Европы, Азии, США и Африки для создания всеобщей безопасности. Внес значительный вклад в концепцию Основная идея этой доктрины заключается в обосновании необходимости отказа от международной безопасности на основе принципа сдерживания путем запугивания. Государства больше не могут укреплять безопасность за счет друг друга; это может быть достигнуто только совместными усилиями.

Международные отношения (в функциональном анализе) - это отношения центрального правительства, которые более или менее контролируют поведение жителей. Ни одно правительство не может отразить волю всего населения. Плюрализм возникает потому, что потребности людей разные. Следствием плюрализма в международных делах является то, что существуют значительные различия в источниках политической активности.

Международные отношения не являются частью государственной или межправительственной системы, но представляют собой независимые территории.

Мировая политика - это сочетание национальных действий на международной арене. Мировая политика также включает наднациональные и межгосударственные политические отношения на наднациональном уровне - в рамках Организации Объединенных Наций и других глобальных и региональных организаций и учреждений.

Мировая политика является важным фактором, влияющим на развитие международных отношений. В то же время международные отношения представляют собой пространство, в котором развивается процесс мировой политики.

При изучении мировой политики и международных отношений в контексте политики особенно важны такие направления, как геополитика и политический глобализм.

Геополитика является предметом исследования глобальных и национальных интересов, приоритетов и методов национальной внешней политики как субъекта международных отношений и мировой политики, территориальных и демографических мандатов и власти различных наций. Зависит от возможностей.

Глобальные исследования - это междисциплинарная форма знаний в области международных отношений и мировой политики, которая стремится преодолеть гуманитарный кризис, но часто находится под влиянием процессов, происходящих в современном мире. Отделены неотразимой специализацией и трансформацией. Глобальные исследования служат областью анализа с размытыми очертаниями предмета.

Важной проблемой мировой политики и международных отношений является проблема мировой безопасности.

Самая широкая глобальная политика безопасности - это политика, которая снижает глобальный риск.

Мировой политический процесс - это метод взаимодействия, новая отрасль знаний, международное сообщество, а также государство и его взаимодействия, а также изучение международного сообщества как транснациональной политической системы и ее институтов и процессов. Сочетание проблемных и международных исторических исследований.

Мировая политика - это концепция, которая более полно отражает текущую ситуацию, чем международные отношения.

Глобальный политический процесс перехода от хаоса к определенному порядку, единству, автономии и управлению является быстро развивающейся теорией. Его возникновение связано с тем, что теория международных отношений больше не отражает целостность современного мира, реальность его превращения в систему.

Предполагается, что лидерство должно существовать в глобальной политической системе. Конкуренция в мировой политической системе ведет к глобальной войне. Конечно, краткая попытка обозначить сложность основных проблем, стоящих перед мировым сообществом в процессе создания новой модели международного сообщества, не исчерпывает всех проблем, которые возникли перед человечеством.

Подводя итог, хочу сказать, что международные отношения и мировая политика постоянно развиваются. Многие территории поддерживаются в одних штатах, но не в других. Всегда существует процесс организации различных «организаций», таких как ООН, НАТО и ЕС.

Эти организации конкурируют друг с другом, и военные, экономические и политические блоки постоянно создаются и разрушаются. В результате возникают новые блоки и «организации», и, конечно же, последствия их борьбы приведут к реорганизации мирового политического сообщества. В современном мире международные отношения нестабильны, и каждый блок пытается занять более сильную позицию, но эта тенденция еще не сложилась, борьба продолжается, и пока не ясно, кто станет победителем.

Россия в системе международных отношений

Концепция внешней политики в Российской Федерации представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления российской внешней деятельности.

К началу XXI века международная обстановка должна была пересмотреть общую ситуацию вокруг Российской Федерации, приоритеты российской внешней политики и потенциал ее ресурсного обеспечения. Наряду с конкретным укреплением международного статуса Российской Федерации также появились негативные тенденции. Некоторые расчеты, касающиеся формирования новых равноправных и взаимовыгодных партнерских отношений между Россией и внешним миром, не оправдались.

Главным приоритетом российской внешней политики является защита интересов отдельных лиц, общества и государства.

В современном мире происходят радикальные и динамичные изменения, которые оказывают глубокое влияние на интересы Российской Федерации и ее граждан. Россия активно участвует в этом процессе. Он является постоянным членом Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, обладает огромным потенциалом и ресурсами во всех сферах жизни и поддерживает тесные связи с крупнейшими государствами мира, что оказывает существенное влияние на формирование нового мирового порядка.

В то же время на международной арене появляются новые вызовы и угрозы национальным интересам России. Тенденция к созданию однополярной мировой структуры растет с экономическим и силовым контролем Соединенных Штатов. При решении фундаментальных вопросов международной безопасности акцент делался на ограниченной организации западных институтов и форумов, что подрывает роль Совета Безопасности ООН .

Обеспечение обоснованности и достоверности такого глобального порядка является взаимным учетом интересов.

Мировой порядок XXI века должен основываться на механизмах коллективного решения ключевых вопросов, приоритетов права и широкой демократизации международных отношений.

Россия заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равенства, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества. Эта система предназначена для обеспечения надежной безопасности членов мирового сообщества в таких областях, как политика, военные, экономика и гуманитарные вопросы.

Важнейшим приоритетом внешней политики Российской Федерации в области международных экономических отношений является содействие развитию национальной экономики, которая не может рассматриваться в контексте глобализации без широкого включения России в систему глобальных экономических отношений.

Для достижения этой цели вам необходимо:

  • Обеспечение благоприятных внешних условий для формирования внутренней рыночной экономики и создания новейшей внешнеэкономической специализации Российской Федерации, гарантирующей максимальные экономические выгоды от участия в международной специализации;
  • Работа по минимизации рисков путем дальнейшей интеграции России в мировую экономику, учитывая необходимость обеспечения экономической безопасности России;
  • Содействие формированию справедливой международной торговой системы и защите национальных интересов России путем всестороннего вовлечения Российской Федерации в международные экономические организации;
  • Увеличить внутренний экспорт и оптимизировать внутренний импорт, продвигать российский бизнес за рубежом, поддерживать прибыль на зарубежных рынках и внедрять такие предприятия для борьбы с дискриминацией в отношении отечественных производителей и экспортеров.
  • Поддержка привлечения иностранных инвестиций, в основном в реальный сектор и приоритетные направления российской экономики;
  • Обеспечить сохранение и оптимальное использование российской недвижимости за рубежом;
  • Привязать погашение внешнего долга России с истинными возможностями государства и добиваться максимального погашения кредитов зарубежным странам;
  • Формирование комплексной системы российского права и международно-правовой базы в сфере экономики.

Россия должна быть готова использовать все экономические инструменты и ресурсы для защиты своих национальных интересов.

В настоящее время можно говорить о трех основных направлениях России (пути и варианты), которые вырабатывают свои собственные направления действий на международной арене.

Первый выбор внешнеполитической стратегии был связан с попыткой сохранить власть великих держав и продолжить прежнюю экспансионистскую политику, направленную на расширение сферы политического влияния и контроля над другими нациями. Во-первых, такая политика возможна на основе национальной угрозы, используя некое амбициозное воплощение политического лидерства, прежде всего с использованием атомной и потенциальной военной мощи.

Второй метод предполагает получение Россией статуса региональной державы. В некоторых случаях последствия в значительной степени основаны на факторах силового давления на соседние страны и могут по существу повторять логику поведения сверхдержав в местном политическом пространстве. В другом варианте получение политического влияния нации может означать установление равных и взаимовыгодных отношений с соседними странами, отказ от связанных с ними военных и мощных угроз и участие в глобальных конфликтах и ​​противоречиях. Может быть основано на сознательном избегании.

Третий путь для России - занять чисто прагматичную внешнеполитическую позицию, основанную на принципе эквидистантности от определенных блоков власти, практического примирения или дистанции от определенной коалиции или государства. Предполагается, что вы можете. Таким образом, национальные интересы формируются на основе неидеологии и варьируются в зависимости от конкретных обстоятельств. Такой подход к повестке дня внешней политики позволяет странам сосредоточиться на решении экономических и других внутренних вопросов.

Каждый элемент трех возможных стратегий тесно связан с реальной политической деятельностью государства, в каждой из которых есть как минимум три группы внешнеполитических партнеров: союзники, западные государства и страны третьего мира. Он предполагает существенные решения для задач, связанных с развитием.

Среди приоритетных направлений российской внешней политики можно выделить:

  • Создать новую систему отношений с бывшими социалистическими странами;
  • Вступление в европейские и мировые сообщества;
  • Разработка новых принципов межгосударственных отношений с бывшей советской республикой;
  • Разработка новых военно-политических теорий в меняющемся геополитическом пространстве;
  • Укрепление отношений с Китаем и странами Юго-Восточной Азии;
  • Равное развитие отношений с США;
  • Противодействие установлению «однополярного» мира при поддержке США;
  • Участие в миротворческих операциях по прекращению вооруженного конфликта при поддержке ООН.

Роль и место России в современном мире во многом определяются ее геополитическим положением, то есть ее положением, силой и балансом сил в мировой национальной системе.

Основной задачей независимой российской внешней политики является возрождение и укрепление ее международных позиций. Основное положение концепции внешней политики в Российской Федерации, разработанной правительством, направлено на решение этой задачи.

Одной из особенностей этой концепции является отсутствие политической зависимости от идеологических принципов или политической власти, смещение интересов России и ее народа, защита которых является целью ответственной демократической внешней политики.

Ключевые моменты:

  • Обеспечить процесс формирования российского государства и защитить целостность его территории;
  • Создание условий, гарантирующих стабильность и необратимость политических и экономических реформ;
  • Активное и полноценное участие России в построении новой системы международных отношений. В нем было бы гарантировано ценное место.

В формирующейся системе международных отношений, несмотря на нынешний кризис, Россия по-прежнему является одной из великих держав как по мировому потенциалу, так и по влиянию. Россия несет ответственность за формирующийся новый мировой порядок построения новой системы активных отношений между государствами, ранее входившими в состав Советского Союза.

Одним из ключевых элементов геополитического статуса является возможность управления пространством клавиш и географическими точками. Эта способность определяется степенью самодостаточности (силы) геополитического объекта. С геополитической точки зрения Россия оказалась в новом положении прямого преемника Советского Союза и Российской империи.

Обеспечение процесса формирования российского государства и защиты его территориальной целостности считается приоритетным направлением в сфере внешней политики. Важно, чтобы Россия завершила процесс вхождения в современные границы как современное российское государство. В то же время, укрепление народов республики, таких как , Казахстан, и экономическая интеграция с ними из России, должно поддерживаться самым агрессивным образом.

Что касается геополитического положения России, то перемены, происходящие на европейском пространстве и связанные с продвижением НАТО на восток, не безразличны.

На западной границе возникла своего рода гигиеническая сигнальная линия стран НАТО, отсоединившая Россию от Балтийского и Черного морей, контролирующая все морские пункты на запад и вырвавшая Калининградскую область из основных российских территорий. Есть точка зрения перехода в анклав.

Еще одна менее драматичная точка зрения состоит в том, что многие страны Центральной Европы, которые участвовали в НАТО в прошлом, стали ступенькой и буфером для России, а теперь и буфером, то есть слабой милитаризацией между Россией и НАТО. Это стабильная зона.

Политическое сотрудничество России и НАТО осуществляется в рамках Совета Россия-НАТО. С юридической точки зрения отношения между Российской Федерацией и НАТО основаны на Законе о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и НАТО, подписанном в Париже 27 мая 1997 года.

В апреле 2005 года было подписано соглашение о правовом статусе войск в странах НАТО и участниках программы мирного партнерства. Это позволяет проходить войска НАТО, особенно через территорию России. Он направлен на содействие совместным операциям по поддержанию мира и антитеррористическим операциям.

В то же время Россия остается практическим партнером НАТО в практическом смысле, несмотря на регулярный высокий уровень политических контактов.

После того как НАТО, Эстония, Латвия и Литва вступят в НАТО, чтобы углубить сотрудничество с Молдовой, Украиной, Грузией и Азербайджаном, Россия не сможет воспрепятствовать расширению НАТО на восток. Российские лидеры опасаются, что значение России для НАТО еще больше ослабнет после расширения альянса. НАТО планирует разместить новые военные базы в Болгарии и Румынии, несмотря на российскую оппозицию. Соединенные Штаты ведут переговоры с Польшей об участии в программах противоракетной обороны.

Чтобы предотвратить новые конфликты, Россия предлагает НАТО повысить уровень сотрудничества между Россией и НАТО:

  • Участие антитеррористических операций НАТО "Активные усилия" в Средиземном море на кораблях Черноморского флота. Операция началась после событий 11 сентября 2001 года и направлена ​​на пресечение террористических маршрутов и предотвращение распространения оружия массового уничтожения. Он является частью статьи 5 Конвенции НАТО и регулирует коллективную безопасность государств-членов;
  • Налаживание конструктивного сотрудничества между НАТО и ОДКБ. Прежде всего, в борьбе с незаконным производством наркотиков и незаконным оборотом наркотиков в Афганистане путем создания антинаркотического ремня безопасности вокруг страны.

В нынешней сложной ситуации Россия не будет полагаться на «геополитические порядки» и восстановит амбиции своей прошлой империи, но если ее экономический потенциал будет опираться на стратегические Прибыль может быть реализована.

С учетом восточного направления положение России на Дальнем Востоке, в Восточной Азии и западной части Тихого океана оказалось под угрозой. Сегодня Китай стал статусом России как сверхдержавы, поскольку он оказался более конкурентоспособным. Что касается ВВП, Китай переместился в основные страны. Вместе с Японией она разделяет второе место в мире. Всемирный банк прогнозирует, что через 20 лет Китай станет мировым лидером, за ним последуют США, за которыми следуют Япония, Индия и Индонезия.

А в Азиатско-Тихоокеанском регионе, самом перспективном регионе XXI века, геополитический статус России как мировой державы во многом определяется ключевыми показателями экономической политики. На протяжении всей своей истории Россия всегда была серьезным геополитическим субъектом. Сегодня это страна с самой большой в мире территорией, расположенной на двух континентах.

Задачи, которые Россия должна решить сама, это, во-первых, предотвратить нарушение своей позиции на мировой арене и, во-вторых, не дать России участвовать в решении вопросов, затрагивающих стратегические интересы.

Россия - страна с огромным пространством на двух континентах. Его высоко геополитическая позиция уже предполагает географически сбалансированную многовекторную политику.

Основное внимание уделяется сотрудничеству со странами СНГ. Кроме того, Россия действует с реалистической точки зрения, учитывая взаимную открытость и готовность партнеров по СНГ учитывать интересы России.

Традиционный приоритет внешней политики России - Европа. В этом направлении реализуется большая часть его внешних интересов. Возможно, из всех внешних факторов, процесс, который оказывает наибольшее влияние на то, что происходит в России, - процесс, который происходит в Европе. Здесь вы можете различить две основные задачи. Первый - это продолжение линии на создание стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности. Второе - придать дополнительный стимул многостороннему сотрудничеству между Россией и Евросоюзом. Уже сейчас ЕС является одним из ведущих российских партнеров в мировой политической экономии. Основная цель в этом направлении - стабильное, долгосрочное и равноправное партнерство с ЕС без волатильности рынка.

Нормы реализма и прагматизма определяют российский подход к отношениям с НАТО. Российская сторона, которая объективно оценивает роль альянса, исходит из того, что сотрудничество между Россией и НАТО может стать важным фактором обеспечения безопасности и стабильности континента.

Заключение

Подводя итог, следует отметить, что хотя Россия на данном этапе укрепила свои позиции во внешней политике, она по-прежнему уступает другим странам. Международные отношения между Россией и остальным миром с точки зрения дружественного сотрудничества становятся все крепче и крепче, поскольку Россия устанавливает новые контакты и приобретает новых союзников. Россия проводит многовекторную внешнюю политику. Он поддерживает дипломатические отношения с 191 государством и является дипломатическим представительством в 144 странах. Россия не имеет дипломатических отношений с Грузией, Бутаном, Тувалу и Соломоновыми островами. Россия занимает значительное место в современном мире, но Российская Федерация не доминирует на международной арене под руководством Китая, Японии, Индонезии, Индии, США (НАТО) и европейских стран (ЕС).

В связи с растущим числом субъектов международных отношений в науке термин мировая политика»стал использоваться в дополнение к понятию «внешняя политика». Мировая политика лежит в основе международных отношений и представляет собой политическую деятельность в области международного права.

Содержание международных отношений в основном между народами. Таким образом, межгосударственные договоры являются неоспоримым примером международных отношений.

Характерной чертой международных отношений является то, что они основаны на потенциале обеих сторон и, следовательно, содержат значительный элемент риска.

В современных условиях типы международных отношений рассматриваются исходя из территории общественной жизни (и соответственно содержания отношений): экономической, политической, военно-стратегической, культурной, идеологической и т.д. или, основываясь на взаимодействующих участниках: межгосударственные отношения, партийные отношения, отношения между различными международными организациями и транснациональными корпорациями.

Россия является одним из основных участников международных отношений. Будучи одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, Россия несет особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия также является членом большой восьмерки, экономически развитой страны, а также членом Европейского совета и многих других международных организаций, включая ОБСЕ. Особое место занимают СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС, организация, основанная в основном в России на постсоветском пространстве.

На данном этапе Российская Федерация теряет свою активную роль в международных отношениях. Конечно, управление развитием мировых процессов становится предметом агрессивной политики иностранных государств и организаций.