Влияние учетной политики организации на ее финансовые результаты

Предмет: Бухгалтерский учёт
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту:

 

Много готовых курсовых работ по бухгалтерскому учёту

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Бухгалтерский баланс и его значение
Значение Реформации баланса
Учет налогов – особенности и проблемы исчисления
Особенности учета при Упрощенной системе налогообложения, и др. виды налогов


Введение:

Основной целью финансово-хозяйственной деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Прибыль является положительным финансовым результатом деятельности организации. Каждая организация заинтересована в получении максимально возможного финансового результата, и в связи с этим цель организации заключается в оптимизации прибыли при одновременном укреплении финансового состояния. Правильно сформированная учетная политика в значительной степени позволяет оптимизировать размер прибыли, что позволяет благодаря выбору методологических методов представить в определенном свете финансовое положение экономического субъекта и его финансовый результат. Прибыль или убыток часто считается неотъемлемой частью финансового положения. Это утверждение не совсем верно, поскольку можно получить очень высокую прибыль, но потерять платежеспособность, финансовое положение будет катастрофическим, и начнется банкротство, с другой стороны, организация может понести убытки, но сохранить платежеспособность и существовать для долгое время из-за скрытых резервов, займов и расходов на оборотные средства.

Работа посвящена изучению вопросов формирования и использования в бухгалтерском учете такого важного внутреннего документа, как учетная политика предприятия. Актуальность этой темы заключается в том факте, что в современных экономических условиях при часто меняющемся законодательстве бухгалтерский учет ориентируется на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности, а учетная политика дает возможность легальным путем консолидировать все спорные вопросы. Необходимость изучения вопросов сущности и формирования учетной политики и ее реализация на практике определили выбор данной темы дипломной работы.

Учетная политика фактически позволяет совершенно законным образом манипулировать показателями отчетности: маржинальным доходом, оценкой активов и так далее. От того, какой метод учета по фактам хозяйственной деятельности выбран, напрямую зависит картина финансового положения организации, продемонстрированная в финансовой отчетности. Исходя из того, что бухгалтерский учет на предприятии ведется в определенном порядке, необходимо установить такую ​​процедуру, выполнение которой обеспечит максимальный эффект от бухгалтерского учета. Более того, эффект в данном случае относится к своевременному формированию финансовой и управленческой информации, ее достоверности и полезности для широкого круга заинтересованных пользователей. Таким образом, субъекты хозяйствования разрабатывают и разрабатывают собственную учетную политику. Диапазон практического применения учетной политики очень широк, особенно с точки зрения раскрытия данных бухгалтерского учета внешним пользователям через финансовую отчетность. Предприятия подлежат проверке вышестоящими организациями, налоговыми органами, аудиторскими фирмами и другими пользователями финансовой и бухгалтерской информации. Поскольку одним из основных документов, подлежащих приоритетной проверке, является принятая учетная политика предприятия, и далеко не каждая компания имеет такой или аналогичный документ из-за недостатка информации (опыта), цель данной работы: представить концепцию «Учетная политика», раскрытие ее сущности и роли в отчетности, а также определение содержания учетной политики.

Важная роль в достижении этой цели отводится анализу финансового состояния организации. С его помощью разрабатываются стратегия и тактика развития организации, обосновываются планы и управленческие решения, отслеживается их реализация, выявляются резервы повышения эффективности производства и оценивается эффективность организации.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния организации являются данные финансовой отчетности. Для того чтобы принять решение, необходимо проанализировать наличие финансовых ресурсов, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность организации. Оценка этих показателей необходима для эффективного управления организацией. С их помощью менеджеры осуществляют планирование, контроль, совершенствование и совершенствование направления своей деятельности. Финансовые отчеты по сути являются «лицом» организации.

Объектом исследования была организация холдинга ОАО «НЭВЗ-Союз».

Предметом исследования является учетная политика, бухгалтерский баланс этой организации и анализ ее финансового состояния.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические вопросы по составлению учетной политики, а также по методологии финансового анализа.
  2. Провести анализ финансового состояния холдинга ОАО «НЭВЗ-Союз» и выявить положительные и отрицательные стороны финансовой деятельности организации.
  3. На основании результатов анализа дать предложения по улучшению финансового состояния организации.

В первой главе дипломной работы представлена ​​экономическая сущность учетной политики и порядок ее формирования.

Во второй главе рассматривается структура учетной политики ОАО ХК НЕВЗ-Союз.

В третьей главе диссертации проведен анализ финансового состояния холдинга ОАО «НЭВЗ-Союз», приведены коэффициенты, на основании которых можно сделать выводы о финансовом состоянии, и предложения по его улучшению.

Экономическая сущность учетной политики

Основные понятия учетной политики и принципы ее построения

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах организации и их изменениях путем непрерывного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятии по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, который не является основной или сторонней организацией (бухгалтерский учет служба поддержки).

Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации (финансовой отчетности) о деятельности организации и ее имущественном состоянии, на основе которой становится возможным:

  • Предотвращение негативных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • Выявление внутренних резервов для обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • Контроль за соблюдением законодательства при организации предпринимательской деятельности;
  • Контроль осуществимости бизнес-операций;
  • Контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • Контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • Контроль соответствия деятельности утвержденным нормам, стандартам и оценкам.

Внутренние пользователи финансовой отчетности - менеджеры, учредители, участники и владельцы имущества организации.

Внешние пользователи финансовой отчетности - инвесторы, кредиторы, государство.

Основы учёта практиковались во всех цивилизациях оросительного типа. Первые известные примеры такого рода - глиняные таблички периода Вавилонского царства. К такому же типу примитивного учета относится, например, куча - система письменности инков.

Двойной учет впервые был введен в коммерческую практику в Венеции в конце 13-го века. Систематическое изложение двойного счета было дано в классической работе итальянского математика Л. Пачоли в 1494 году.

В 18 веке были сформулированы правила Баррема по дебету и кредиту. В 1840 году Ванье выдвинул принцип, согласно которому учет ведется от имени компании, а не ее владельца.

Метод учета - совокупность всех приемов и методов, с помощью которых учет отражает движение и состояние активов домохозяйств и их источников, включает следующие основные элементы:

  • Документация;
  • Оценка;
  • Система бухгалтерского учета;
  • Двойная запись;
  • Инвентарь;
  • Расчет;
  • Составление бухгалтерского баланса и отчетности.

Принципы бухгалтерского учета - основные, исходные, основные положения бухгалтерского учета как науки, которые определяют все последующие утверждения, вытекающие из них.

Основными принципами бухгалтерского учета являются следующие:

  • принцип автономии предполагает, что организация существует как единое независимое юридическое лицо; его имущество строго отделено от имущества его совладельцев, работников и других организаций. Бухгалтерские данные представляют собой единую систему, которая отвечает целям управления имуществом, обязательствами и хозяйственными операциями, осуществляемыми организацией в процессе ее функционирования. Элементы учета, которые не влияют на бизнес-процессы, удаляются из системы учета как избыточные. В бухгалтерском учете и бухгалтерском балансе признается только имущество, которое признается в качестве имущества этой конкретной организации;
  • принцип двойной записи - двойное непрерывное отражение экономических явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на счетах, то есть одновременно на одну и ту же сумму при дебете одного счета и кредите другой бухгалтерский счет;
  • принцип действующей организации предполагает, что организация функционирует нормально и будет поддерживать свое рыночное положение в обозримом будущем, выплачивая обязательства перед поставщиками, потребителями и другими партнерами в установленном порядке. Этот принцип делает необходимым связать активы организации с ее будущей прибылью, которую можно получить с помощью этих активов. Принцип имеет особое значение при оценке имущества и обязательств организации;
  • принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны быть отражены в бухгалтерском учете, регистрироваться на всех этапах бухгалтерского учета, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет;
  • принцип осторожности предполагает определенную осторожность в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, сделанных в условиях неопределенности, что позволяет избежать завышения активов или доходов и недооценки обязательств или расходов. Соблюдение принципа осторожности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных резервов, преднамеренного занижения активов или доходов или преднамеренного завышения обязательств или расходов. Пренебрежение этим принципом приведет к тому, что финансовая отчетность перестанет быть нейтральной и, следовательно, потеряет достоверность;
  • принцип начисления - все транзакции регистрируются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к отчетному периоду, когда операция была завершена; Этот принцип условно можно разделить на:
  1. Принцип регистрации дохода (выручки) - доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда производится оплата. В России время продажи продукции определяется по отгрузке и оплате. Международные стандарты позволяют фиксировать продажу, отгрузку, доставку, получение денег продавцом или агентом;
  2. Принцип соответствия - доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, за счет которых были получены эти доходы. Разумеется, расходы (доходы), связанные с соответствующими доходами (расходами), признанными в другом отчетном периоде, учитываются отдельно.
  • принцип периодичности направлен на регулярное, периодически повторяющееся обобщение баланса - составление балансов и отчетов за год, полугодие, квартал, месяц. Вышеуказанный принцип обеспечивает сопоставимость данных бухгалтерского учета, позволяет рассчитывать финансовые результаты через определенные промежутки времени;
  • принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учетной информации является коммерческой тайной организации; установлена ​​ответственность за разглашение и нанесение ущерба ее интересам;
  • принцип денежного измерения, то есть количественного измерения и подсчета фактов экономической деятельности и производственных процессов, валюта страны выступает в качестве единицы измерения;
  • принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.

Под защитной функцией бухгалтерского учета понимают защиту имущественных интересов участников хозяйственной деятельности, а именно:

  • Владельцы (участники, акционеры) предприятия;
  • Сотрудники предприятия;
  • Государство.

Существует две составляющие защитной функции бухгалтерского учета:

  • Профилактический (профилактический);
  • Защитный (следообразующий).

Превентивная (превентивная) функция направлена ​​на то, чтобы человеку было сложно совершать нарушения посредством мониторинга. То есть сама система бухгалтерского учета построена таким образом, что все действия лиц, участвующих в осуществлении бизнес-операций, максимально прозрачны; известны широкому кругу лиц; подлежит немедленному мониторингу; связаны с действиями других.

Защитная (следообразующая) функция срабатывает после совершения нарушения. Это обеспечивается способностью системы бухгалтерского учета адекватно отражать факты разрушительных отклонений в экономической деятельности против воли злоумышленников. То есть, несмотря на усилия лиц, заинтересованных в сокрытии информации о совершенных нарушениях, с правильно установленными учетными записями, в учетных документах остаются следы для выявления таких фактов.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ с последующими изменениями (устанавливает единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации). Отменено 1 января 2013 г. Вместо этого действует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
  • Другие федеральные законы;
  • Указы Президента Российской Федерации,
  • Решения Правительства Российской Федерации, например.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» с последующими редакциями (наделяет Министерство финансов Российской Федерации полномочиями определять порядок ведения бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетности); Приказы Министерства финансов Российской Федерации:
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2004 г. № 180 «Об утверждении среднесрочной перспективной концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», с последующими редакциями;
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 1998 г. № 64н «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для малого бизнеса»;
  • Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению» с последующими редакциями;
  • Правила бухгалтерского учета - ПБУ (утверждены приказами Министерства финансов Российской Федерации, по состоянию на 2013 г. принято 24 ПБУ).

Другие нормативные документы министерств и ведомств.

«Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России» (утверждена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации 29 декабря 1997 г.).

Общее методологическое управление бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации национальные правила бухгалтерского учета приближаются к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Эффективная и рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии начинается с разработки его учетной политики, которая предусматривает выбор набора методов обучения, методов и процедур организации и ведения бухгалтерского учета предприятием из общепринятых в государстве.

Учетная политика является одним из важных вопросов организации бухгалтерского учета, правильное выполнение которого способствует достоверному определению финансового результата и требует правильного выполнения, полного раскрытия в финансовой отчетности.

Основы формирования и раскрытия учетной политики предприятия впервые были раскрыты в ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятия», утвержденного приказом Минфина России от 28 июля 1994 г. № 100. В результате о реформе бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, данное Положение впоследствии было заменено ПБУ 1/98 (Приказ Минфина России от 09.12.1998 № 60н), а в 2008 году - в ПБУ 1/2008 «Бухгалтерский учет политика организации ». Последствия принятия учетной политики очень важны для внутренней жизни организации, и поэтому учетная политика подлежит тщательному контролю со стороны различных заинтересованных органов и частных лиц. Учетная политика предоставляет возможность легального способа корректировки финансовых результатов и налогооблагаемой прибыли. Поскольку компания самостоятельно определяет свою учетную политику, ее эффективность целиком зависит от управления компанией. Ключевую роль в оптимизации этого процесса играет документ, который в отечественной практике обычно называют приказом об учетной политике. Интерпретация понятия «учетная политика» в законодательстве предусматривает, что компания до начала отчетного периода выбирает в пределах, установленных стандартами или иными нормативными документами, определенные методы, приемы, методы оценки, формы организация бухгалтерского учета, которые используются им для ведения текущего учета и составления финансовой отчетности. С одной стороны, это обеспечивает однозначную интерпретацию показателей финансовой отчетности, а с другой - создает условия для управления финансами.

Учетную политику можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект - учетная политика государства по отношению к предприятию. В то же время такие компоненты, как принципы отчетности, ее формы, критерии признания определенных видов активов, обязательств, доходов и расходов, содержание статей отчетности и многое другое, регулируются и устанавливаются нормативными актами. Вторым аспектом является именно «учетная политика предприятия».

Учетная политика - это набор методов учета, выбранных организацией для использования. Методы учета различных активов и обязательств устанавливаются правилами бухгалтерского учета, и организация должна самостоятельно решить, какой из них она будет применять. Если для каких-либо конкретных ситуаций методы учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно. Основной целью учетной политики является раскрытие методов бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями финансовой отчетности.

Учетная политика предприятия должна предусматривать:

  • полнота отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности;
  • отражение в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и экономических условий;
  • идентичность данных аналитического учета оборотов и остатков. По данным соответствующих счетов синтетического учета на первый день каждого месяца, а также показателей финансовой отчетности, данных синтетического и аналитического учета;
  • рациональный и экономичный учет с учетом условий хозяйственной деятельности и размеров предприятия.

Из вышесказанного видно: насколько важно правильно определить учетную политику предприятия.

Тем не менее, следует также учитывать ряд факторов, которые существенно влияют на выбор:

  • организационно-правовая форма предприятия (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное предприятие и т. д.);
  • отраслевая принадлежность или вид деятельности (промышленность, строительство, торговля, посредническая деятельность);
  • объемы деятельности, структура организации, средняя численность персонала;
  • налоговое поле организации (освобождение от различных видов налогов, налоговые ставки);
  • степень свободы действий в условиях перехода к рынку (в первую очередь это относится к возможности самостоятельного принятия решений по вопросам ценообразования, выбора партнера);
  • стратегия финансово-экономического развития (цели и задачи экономического развития предприятия на долгосрочную перспективу, ожидаемые инвестиционные направления, тактические подходы к решению перспективных задач);
  • наличие материальных ресурсов (предоставление компьютерного оборудования и другой оргтехники, программного и методического обеспечения и т. п.);
  • система информационного обеспечения предприятия (по всем направлениям, необходимым для эффективного функционирования организации);
  • уровень квалификации бухгалтерского персонала, экономическая смелость, инициативность и предприимчивость руководителей компании;
  • система материальной заинтересованности в эффективности работы предприятия и материальной ответственности за выполненный круг обязанностей.

Требования к учетной политике

Методы учета выбираются с учетом определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики экономической ситуации. Как было отмечено в начале, требования-принципы, которые должны соблюдаться при выборе и применении учетных политик, включают в себя: полноту, конфиденциальность, приоритет контента над формой, последовательность, рациональность. Учитывая возможность использования любого метода бухгалтерского учета в организации, определяется, соответствует ли его использование вышеуказанным принципам. Методы, выбранные организацией, должны обеспечивать, чтобы все факты экономической жизни (хозяйственные операции, активы и обязательства, результаты их инвентаризации за отчетный период) полностью отражались в бухгалтерских записях.

Если некоторые факты не отражаются в бухгалтерском учете, то сформированная финансовая картина деятельности организации становится неверной, а ее пользователи вводятся в заблуждение. Учетная политика построена таким образом, что бухгалтерский учет ведется рационально и экономно, в соответствии с размерами организации и масштабами ее деятельности. Выбор различных методов бухгалтерского учета предполагает сравнение затрат и выгод, связанных с их использованием. Например, использование каких-либо сложных способов распределения косвенных затрат в небольших организациях приводит только к большим затратам, но не гарантирует пользователям финансовой отчетности ее достоверность. Выбор методов учета связан с необходимостью отдавать предпочтение конкретному требованию. Например, методы, обеспечивающие полное учет фактов экономической жизни, могут не полностью соответствовать требованию рациональности, и наоборот. Чтобы обеспечить своевременность информации, иногда необходимо поставить под угрозу полноту и надежность данных; в то же время ожидание того момента, когда все детали бизнес-транзакции станут известны наверняка, позволяет нам достичь достоверности информации, но делает ее бесполезной для пользователей, чтобы принимать своевременные решения.

В таких ситуациях руководство и специалисты организации должны оценить степень влияния выбранного метода на полезность финансовой информации и решить, какому из требований отдать предпочтение. Относительная важность индивидуальных требований в различных условиях бизнеса определяется профессиональным суждением.

Учетная политика организации должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, последовательности и рациональности.

Рассмотрим содержание каждого из этих требований:

  • Полнота. Выбранный организацией вариант учетной политики должен обеспечивать, чтобы все факты ее хозяйственной деятельности отражались в бухгалтерском учете.
  • Своевременность. Факты хозяйственной деятельности организации должны своевременно отражаться в бухгалтерской и финансовой отчетности. Никакие транзакции не могут быть отложены или ускорены с точки зрения их регистрации на учетных счетах.
  • Благоразумие. Используемые методы бухгалтерского учета должны обеспечивать большую готовность отражать расходы и обязательства в бухгалтерском учете, чем возможные доходы и активы, избегая скрытых резервов, то есть такие доходы, которые уже получены или есть такая гарантия их получения, принимаются для учета.
  • Приоритетное содержание над формой. При отражении в учете фактов хозяйственной деятельности организация должна исходить не только из правовой основы этих операций, но и из экономического содержания фактов и экономических условий.
  • Согласованность. Выбранные методы учета должны обеспечивать равенство данных аналитического учета с оборотом и остатками счетов синтетического учета в последний календарный день каждого месяца.
  • Рациональность. Учетная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечить рациональный и экономичный учет в организации, исходя из размеров и условий хозяйственной деятельности.

Изменения и раскрытия в учетной политике

Изменения в учетной политике организации могут быть внесены в следующих случаях:

  • изменения в законодательстве Российской Федерации или нормативные акты о бухгалтерском учете;
  • разработка организацией новых методов бухгалтерского учета. Использование нового метода учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или менее трудоемкий процесс учета без снижения степени достоверности информации;
  • значительное изменение условий деятельности. Значительное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой владельца, сменой видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным расширением или уменьшением объема деятельности и т. д.;
  • не считается изменением в учетной политике утверждение метода учета фактов хозяйственной деятельности, которые существенно отличаются от фактов, имевших место ранее или возникших впервые в деятельности организации.

Изменение в учетной политике должно быть введено с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения. Если иное не вытекает из причин его изменения. Например, при проведении реорганизации в середине года изменение учетной политики возможно не с начала отчетного года.

При изменении или дополнении учетной политики нет необходимости переписывать весь заказ заново. Для этого достаточно утвердить изменения и дополнения, которые уже внесены в действующую учетную политику предприятия. Последствия изменений в учетной политике, которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые показатели организации, измеряются в денежном выражении. Оценка производится на основании данных, проверенных организацией на дату применения измененного метода учета.

Последствия изменений учетной политики, вызванные изменениями законодательства Российской Федерации или нормативных правовых актов о бухгалтерском учете, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, установленном соответствующим законодательством или нормативными актами. Если в соответствующем законодательстве или нормативных актах не предусмотрена процедура отражения последствий изменений в учетной политике, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на основе требования представлять числовые показатели в течение не менее двух лет, за исключением случаев, когда оценка производится в денежном выражении. Эти последствия в отношении периодов, предшествующих представлению отчетности, не могут быть получены с достаточной точностью.

Отражение последствий изменений в учетной политике состоит в корректировке соответствующих данных, включенных в финансовую отчетность за отчетный период за период, предшествующий отчетной.

Эти корректировки отражены в финансовой отчетности. В этом случае учетные записи не создаются.

Информация о существенных изменениях в учетной политике раскрывается отдельно и включает причину изменений в учетной политике; оценка последствий изменений в денежном выражении, как для отчетного, так и для предыдущих периодов, включенных в отчетность за текущий год; указание на то, что в представленные данные были внесены необходимые корректировки.

Раскрытие учетной политики организации означает обнародование ее (пункт 1 ПБУ 1/2008).

Обязанность публиковать учетную политику не закреплена за всеми субъектами бухгалтерского учета по закону.

Так, в соответствии с пунктом 3 ПБУ 1/2008 требование законодательства о раскрытии учетной политики распространяется на организации, которые публикуют свою финансовую отчетность полностью или частично:

  • в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • согласно учредительным документам;
  • по собственной инициативе.

В других случаях раскрытие учетной политики организации не требуется.

Публикация информации об учетной политике организации означает раскрытие ее методов бухгалтерского учета, принятых при формировании учетной политики, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями финансовой отчетности.

Нормативные акты, непосредственно регулирующие вопросы учетной политики организации, не определяют термин «заинтересованные пользователи финансовой отчетности», поэтому необходимо ссылаться на другие нормативные акты.

В общем смысле эти лица должны пониматься как юридические и физические лица, заинтересованные в информации об организации (п. 4 Положения о бухгалтерском учете «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России). от 6 июля 1999 г. № 43н).

Анализ норм законодательства о бухгалтерском учете позволяет отнести к заинтересованным пользователям финансовой отчетности, в частности:

  • учредители (участники) организации или владельцы ее имущества (п. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете);
  • территориальные органы государственной статистики по месту регистрации организации (п. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете);
  • орган, уполномоченный управлять государственным имуществом - для государственных и муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете);
  • вышестоящий орган - для бюджетных организаций (п. 3 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете);
  • налоговые органы (пункт 5, пункт 1, статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации) и другие.

Существенные методы бухгалтерского учета, а также информация об изменениях в учетной политике подлежат раскрытию в пояснительной записке, включенной в финансовую отчетность организации. В случае представления промежуточной финансовой отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если только последняя не изменилась с момента подготовки годовой финансовой отчетности за предыдущий год, в котором раскрыта учетная политика ( пункт 24 ПБУ 1/2008).

Нормативно-правовая база учетной политики

Нормативным регулированием бухгалтерского учета является установление государственными органами общеобязательных правил (норм) бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Система нормативного учета состоит из документов четырех уровней: законодательного, нормативного, методического и организационного.

Первый уровень - это законодательные документы (федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации), прямо или косвенно регулирующие бухгалтерский учет в России. Документы этого уровня закрепляют основные задачи, принципы и правила бухгалтерского учета, которые являются обязательными для всех хозяйствующих субъектов (организаций) по всей стране. Такими документами, которые влияют на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», законы Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации и другие.

Второй уровень - правила бухгалтерского учета, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации как методологический центр. Это, прежде всего, Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями от 26 марта 2007 г. № 26н) , Документы этого уровня определяют принципы и основные правила бухгалтерского учета по отдельным направлениям бухгалтерского учета, видам хозяйственных операций без раскрытия механизма их применения к определенному виду деятельности организаций. Эти положения разрабатываются на основе принципов, предусмотренных документами первого уровня, например, Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Третий уровень - методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и тому подобное, разработанные Министерством финансов Российской Федерации и другими органами в соответствии с действующим законодательством. Документы этого уровня раскрывают механизм подачи документов первого уровня. Они предлагают возможные варианты учета непосредственно на предприятии, учитывая его особенности. Они основаны на общих правилах бухгалтерского учета, указанных с учетом отраслевых, размерных, временных и других характеристик организаций.

Четвертый уровень - рабочие документы, формирующие учетную политику организации: рабочий план счетов; рабочие инструкции и инструкции по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации. Эти документы разрабатываются организацией самостоятельно на основании документов первых трех уровней.

Нормативно-правовую базу учетной политики организаций составляют следующие документы:

  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н;
  • Положение о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н;
  • ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденный приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденный приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н;
  • ПБУ 10/99 «Организационные расходы», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года № Z3n;
  • ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 153н;
  • ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденный приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н.
  • ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 126н.

В дополнение к вышесказанному, нормативными документами, которые также касаются учетной политики и которые следует соблюдать при ее выборе, являются:

  • ПБУ 2/2008, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также Инструкция по его использованию, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н;
  • Инструкция об объеме форм финансовой отчетности и Указы о порядке составления финансовой отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н;
  • Методические рекомендации по порядку формирования показателей финансовой отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н. 1 января 2001 года в документах налогового законодательства появилась налоговая запись о необходимости создания учетной политики для целей налогообложения.

Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» в пункте 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации подчеркивает, что для целей налогообложения организации должна применяться учетная политика, которая утверждается соответствующим административным документом руководителя учреждения. организация.

Более того, учетная политика для целей налогообложения должна соответствовать следующим требованиям:

  1. применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующим административным документом руководителя организации;
  2. учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применимой со дня создания организации;
  3. является обязательным для всех отдельных подразделений организации.

С 1 января 2002 года в главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации введено понятие налогового учета.

Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, предусмотренном кодексом.

В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики исчисляют налоговую базу по результатам каждого отчетного (налогового) периода на основании данных налогового учета, если Налоговый кодекс предусматривает порядок группировки и учета объектов и предприятий Операции для целей налогообложения отличаются от группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленных правилами бухгалтерского учета.

Исходя из вышеуказанной нормы Налогового кодекса для расчета налоговой базы, в первую очередь используются данные бухгалтерского учета. В случае несоответствия между правилами бухгалтерского учета и требованиями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации производятся дополнительные расчеты. Однако, учитывая значительные различия в группировке и учете деловых операций в бухгалтерском и налоговом учете, организация может принять решение о построении налогового учета параллельно с бухгалтерским учетом. Таким образом, учетная политика любой организации должна полностью соответствовать нормативным документам. Поэтому руководители и бухгалтерская организация должны отслеживать все изменения в законодательстве Российской Федерации.

Содержание и учетная политика

Краткое описание предприятия ХК НЕВЗ-Союз

Холдинговая компания ОАО «НЭВЗ-Союз» происходит от ленинградского завода имени Светланы, чье имя связано с развитием электронной промышленности нашей страны. В августе 1941 года Светланский завод был переведен в город Новосибирск, где он был преобразован в самостоятельное предприятие, которое в кратчайшие сроки освоило выпуск продукции для оборонной промышленности.

Финансовая отчетность организации формируется на основании положений Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности, а также утвержденной учетной политики предприятия.

Полное наименование: Холдинговая компания "Новосибирский электровакуумный завод-СОЮЗ" в форме ОАО.

Сокращенное наименование: ОАО ХК НЕВЗ-СОЮЗ.

На основании общего собрания акционеров (протокол № 11 годового общего собрания акционеров холдинговой компании ОАО «НЭВЗ-Союз» от 28.05.03 г.) Компания была реорганизована путем выделения из нее ОАО «Союз».

Уставный капитал Общества установлен в размере 403 800 рублей и состоит из 605679 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,5 рубля и 201893 привилегированных именных акций типа «А» номинальной стоимостью 0,5 рубля.

Численность работников Компании по состоянию на 31 декабря 2012 года составила 169 человек.

Основными направлениями деятельности компании являются производство электрических элементов и радиоэлементов, электровакуумные приборы, сдача имущества в аренду, оказание управленческих услуг, производство тепловой энергии.

В состав холдинга «НЭВЗ-Союз» входят дочерние и зависимые общества: ОАО «НЭВЗ-Вектор», ЗАО «СЭЛ», ЗАО «Лада», ЗАО «НЕВЗ-Телеком», ЗАО «Союзтелеком-Интернэшнл», ЗАО «НЕВЗ-ВКА», ЗАО «НЕВЗ-КЕРАМИКА».

Основными направлениями деятельности компаний являются:

  • ЗАО СЭЛ, ЗАО НЕВЗ-ВКА - производство промышленной продукции;
  • ЗАО "Лада" - легкая промышленность;
  • ЗАО "Союзтелеком-Интернешнл" - услуги связи;
  • ЗАО "НЭВЗ-Вектор" - оптовая и розничная торговля;
  • ЗАО "НЕВЗ-КЕРАМИКС" - производство высокотехнологичных керамических изделий.

Способы выполнения миссии и достижения цели:

  • Формирование и развитие номенклатурной политики на основе маркетинговых исследований рынка и его конъюнктуры;
  • Постоянное совершенствование и развитие научно-производственной базы путем обеспечения тесной связи с фундаментальной наукой и ее научными достижениями;
  • Развитие продуктов и услуг, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение постоянного спроса среди потребителей и получение устойчивой прибыли;
  • Сохранение и развитие людских ресурсов посредством повышения квалификации, материального интереса, внутренней информации и предоставления социальных условий;
  • Персональная ответственность каждого менеджера (от генерального директора до мастера) за обязательное соблюдение требований по обеспечению качества продукции и услуг на всех этапах производственной деятельности;
  • Совершенствование культуры производства и корпоративной культуры;
  • Разъяснение и доведение «Политики качества» до исполнителей всех уровней. Внедрение современных методов управления производством;
  • Защита окружающей среды;
  • Реализация принципов постоянного совершенствования во всех сферах деятельности.

Структура учетной политики на предприятии ХК ОАО «НЭВЗ-Союз»

Методологический аспект заказа предполагает выбор альтернативных вариантов элементов учетной политики с учетом требований нормативных документов. Формируя учетную политику, компания должна раскрывать выбранные методы учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями финансовой отчетности.

На основании данных в таблице 1 следует:

  • Метод определения амортизации нематериального актива выбирается на основе расчета ожидаемых будущих экономических выгод от использования актива, включая финансовый результат от возможной продажи актива. В случае если расчет ожидаемых будущих экономических выгод от использования нематериального актива не является надежным, сумма амортизации для такого актива определяется линейно. В организации используется линейный метод начисления амортизации по нематериальным активам, этот метод является наиболее простым и распространенным;
  • В организации используется линейный метод расчета амортизации для основных средств, он менее рациональный, поскольку при выборе метода расчета амортизации для основных средств следует учитывать, что используются методы уменьшения баланса и списания стоимости По сумме лет полезного срока службы ускоряются методы амортизации. При использовании в первые годы производственные затраты увеличиваются, что приводит к уменьшению суммы налога на прибыль и налога на прибыль. Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации основных средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости. Кроме того, следует иметь в виду, что при использовании методов ускоренной амортизации сумма амортизации с годами уменьшается. Стоимость ремонта основных средств, напротив, растет с годами. Следовательно, использование методов ускоренной амортизации обеспечивает приблизительно одинаковую общую стоимость амортизации и ремонта основных средств в течение многих лет;
  • Выбор метода отражения закупок товарно-материальных ценностей является классическим методологическим приемом, то есть он создается и используется не столько для информационных нужд, сколько для удобства бухгалтера. Следовательно, именно легкость использования этого метода должна лежать в основе решения о его применении. Следует помнить, что организация имеет право применять различные методы получения материалов для своих различных групп или даже поставщиков. При формировании фактических затрат часто возникает временной разрыв между принятием фактических материалов для учета и получением расчетных документов по транспортно-заготовительным расходам. В нашем случае организация использует метод отражения закупок материальных резервов без использования счетов 15 и 16, это указывает на отсутствие у организации такого периода времени или доля транспортных и закупочных расходов незначительная;
  • От того, как мы оценим баланс непроданных (неиспользованных) запасов на конец отчетного периода, оценка запасов, проданных или использованных для производства продукции, также будет зависеть, то есть оценка расходов периода, и следовательно прибыль.

Итак, у нас есть три элемента отчетности, оценка которых зависит от выбранных нами методов - это:

  1. резервы предприятия в балансе как элемент его оборотных активов,
  2. расходы периода в отчете о прибылях и убытках, и
  3. финансовый результат (прибыль или убыток) в отчете о прибылях и убытках и далее по статье нераспределенной прибыли.

Поэтому оценка запасов зависит от того, как будут выглядеть показатели в глазах пользователей отчетности:

  1. платежеспособность предприятия;
  2. его рентабельность;
  3. структура источников финансирования его деятельности.

Первые определяются соотношением текущих активов и краткосрочных обязательств, а оценка запасов соответственно определяет стоимость текущих активов фирмы в целом. Вторые рассчитываются по соотношению прибыли к активам или расходам, отраженным в отчете о прибылях и убытках - здесь имеет место влияние оценки запасов на величину финансового результата. Третьи зависят от доли собственных источников средств в общем объеме обязательств, и на это соотношение влияет сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

В нашем случае организация выбрала метод оценки средневзвешенной стоимости; этот метод самый простой. Возможно, именно поэтому большинство компаний в настоящее время используют его.

Метод средневзвешенной стоимости оценивает влияние изменений цен покупки запасов на их оценку как элемента актива баланса, расходов периода и финансового результата (прибыли и убытки):

  • Организация использует метод оценки незавершенного производства по фактическим затратам в соответствии с прямыми статьями затрат, где прямые затраты включают материалы, оплату труда основных производственных рабочих и основных средств, вовлеченных в производственный процесс;
  • Организация не создает резерв по сомнительным долгам, но следует отметить, что формирование резерва позволяет уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму задолженности, отведенной в резерв;
  • Организация использует метод начисления при признании доходов и расходов, мы выделяем положительные и отрицательные стороны этого метода. Положительной стороной метода начисления является то, что доход компании уменьшает как оплаченные, так и неоплаченные расходы.

Недостатком метода является то, что выручка включает в себя всю выручку независимо от того, заплатил ли покупатель за проданный ему товар или нет. Из-за этого компании иногда приходится платить подоходный налог, даже если она вообще не получила денег за товары. Не каждая компания будет иметь свободные деньги для перечисления налога в бюджет. Следствием этого являются проценты, уплачиваемые налоговой инспекцией. Чтобы избежать недостатков метода начисления, компания, продающая товары, может заключить договор с покупателем с особой передачей права собственности. Для этого в обычном договоре купли-продажи необходимо указать, что право собственности на проданный товар переходит не на момент его передачи покупателю, а на момент полной оплаты. Это позволит вам переводить налоги только после оплаты покупки.

Анализ влияния учетной политики на финансовые результаты деятельности организации ХК ОАО «НЭВЗ-Союз»

Основными источниками информации для анализа послужили годовая бухгалтерская отчетность ОАО ХК НЕВЗ-Союз за 2011 год. - 2012

Рассмотрим порядок формирования финансового результата на основании формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных показателей отчетности. К ним относятся: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода). Все эти показатели содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» квартальной и годовой отчетности. Показатели финансовой деятельности связаны друг с другом и с другими показателями, отраженными в форме № 2.

Формула расчета для каждого из абсолютных показателей финансовых результатов задает направление анализа индикатора, поскольку содержит набор наиболее важных факторов, влияющих на него. Рассмотрим систему последовательных вычислительных процедур для определения показателей финансовых результатов предприятия, конечным результатом которых является показатель чистой прибыли.

Увеличение выручки от продаж и снижение себестоимости реализованных товаров, продуктов, работ, услуг приводят к увеличению валовой прибыли и, наоборот, к снижению выручки от продаж и увеличению стоимости товаров, продуктов, работ, услуг. продано выражается в уменьшении валовой прибыли. Если выручка и расходы от продаж увеличиваются или уменьшаются на одну и ту же сумму, то валовая прибыль (убыток) не изменяется.

Формула 2 отражает расчет показателя прибыли от продаж на основе значения показателя валовой прибыли. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Выручка организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99 выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг представляет собой доход от обычной деятельности, а также стоимость товаров, продукции, работ, Услуги Продажа и административные расходы относятся к расходам, связанным с обычной деятельностью.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) является окончательным показателем формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Именно чистая прибыль выступает основным источником пополнения собственного капитала, расширяя сферу деятельности предприятия и повышая его финансовую устойчивость.

В связи с увеличением управленческих расходов прибыль от продаж в отчетном периоде снизилась на 9559 тыс. руб. и за счет снижения операционного дохода на 283 922 тыс. руб. Прибыль до налогообложения составила 219299 тыс. руб., что составляет 285618 тыс. руб. меньше, чем в предыдущем периоде. Эти факторы повлияли на чистую прибыль, которая в отчетном периоде снизилась на 280 996 тыс. руб. руб. по сравнению с предыдущим.

Анализ финансового состояния организации начинается со структурного аналитического баланса.

В этом случае раскрываются наиболее важные характеристики:

  • общая стоимость имущества организации;
  • стоимость иммобилизованных и мобильных средств;
  • стоимость собственных и заемных средств организации и др.

Оценка структурно-аналитических данных бухгалтерского баланса - это, по сути, предварительный анализ финансового состояния, который позволяет судить о платежеспособности, кредитоспособности и финансовой устойчивости организации, характере использования финансовых ресурсов.

Горизонтальные и вертикальные анализы баланса ОАО «НЭВЗ-Союз Холдинговая Компания».

Основываясь на структурном аналитическом балансе, мы можем выделить положительные аспекты:

  • Увеличение актива баланса нематериальных активов на 51 тыс. руб.;
  • Увеличение баланса активов прочих внеоборотных активов, в том числе долгосрочных финансовых вложений на 356884 тыс. руб.;
  • Увеличение пассива баланса прибыли на 209145 тыс. руб.

Негативная оценка заслуживает:

  • Увеличение дебиторской задолженности на 63703 тыс. руб. и кредиторская задолженность на 24899 тыс. руб., которая включает задолженность по заработной плате и в бюджет;
  • Уменьшение кассового актива на 3384 тыс. руб.;
  • Уменьшение актива баланса основных средств на 37389 тыс. руб.

Классификация активов и пассивов бухгалтерского баланса, их сравнение позволяют оценить ликвидность баланса. Ликвидность баланса - это степень, в которой обязательства предприятия покрываются такими активами, период конвертации которых в денежные средства соответствует срокам погашения обязательств.

Группировка баланса активов по ликвидности:

  • А1 - наиболее ликвидные активы (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения);
  • А2 - товарные активы (дебиторская задолженность);
  • А3 - медленно реализуемые активы (акции);
  • А4 - трудно реализуемые активы (внеоборотные активы).

Обязательства баланса по степени срочности их погашения можно разделить следующим образом:

  • П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);
  • П2 - краткосрочные обязательства (краткосрочные кредиты и займы);
  • П3 - долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты и займы);
  • P4 - постоянные обязательства (капитал и резервы).

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

  • A1> = P1, тогда наиболее ликвидные активы равны наиболее срочным обязательствам или перекрывают их;
  • A2> = P2, тогда активы быстрой продажи равны краткосрочным обязательствам или перекрывают их;
  • A3> = P3, тогда медленно реализуемые активы равны долгосрочным обязательствам или перекрывают их;
  • A4 <= P4, то постоянные обязательства равны твердым активам или перекрывают их.

Наиболее ликвидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации, превышающие их стоимость на 50494 тыс. руб. Поэтому эту компанию нельзя считать полностью ликвидной.

Платежеспособность - это способность предприятия оплачивать свои обязательства. С хорошим финансовым состоянием компания устойчиво платежеспособна, с плохим - периодически или постоянно неплатежеспособна. Лучший вариант - это когда у компании всегда есть свободные денежные средства, достаточные для погашения существующих обязательств. Но компания платежеспособна даже в том случае, когда у нее недостаточно свободных средств или они полностью отсутствуют, но компания способна быстро продать свои активы и расплатиться с кредиторами.

Коэффициент общей ликвидности в размере 1,1 имеет значение 0,81 и за прошедший год снизился на -0,12. Это указывает на слабую степень покрытия обязательств организации своими активами.

Второй из коэффициентов, характеризующих способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение, соответствующее допустимому 0,39. В то же время за прошедший год коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -0,09, что означает, что компания сократила свои возможности по погашению кредиторской задолженности в ближайшее время.

Коэффициент критической ликвидности равен допустимому значению. Это говорит о том, что организация может погасить краткосрочные обязательства, используя средства на различных банковских счетах.

В последний день анализируемого периода в размере 2 коэффициент текущей ликвидности составляет 0,86. Более того, следует отметить отрицательную динамику показателя - за прошедший год коэффициент снизился на -0,07.

Коэффициент собственного капитала ниже нормы; оно составило -0,69 с допустимым нормативным значением не менее 0,1. Это говорит о том, что организации не хватает оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования отрицателен, это говорит о том, что оборотный капитал не финансируется из собственных источников.

Коэффициент финансовой независимости имеет нормативное значение 0,62.

Коэффициент фондирования имеет нормативное значение 1,66, поэтому можно сделать вывод, что организация финансирует большую часть своей деятельности за свой счет, а меньше за счет заемных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости имеет нормативное значение 0,62, активы финансируются из устойчивых источников.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), доход от обычных видов деятельности представляет собой доход от продажи продукции или товаров, доход, связанный с выполнением работ, предоставлением услуг, то есть доход от Активность ядер. Операционные доходы и расходы возникают в результате определенных деловых операций: сдачи в аренду имущества, продажи имущества, участия в совместной деятельности, предоставления кредитов и так далее. Внереализационные доходы и расходы возникают в результате определенных факторов экономической жизни, обычно не зависящих от предприятия: курсовых разниц, безвозмездного получения активов, списания долгов и т. д. Поэтому доходы от обычных видов деятельности следует рассматривать в качестве основного, определяющего вид доходов предприятия, которое в обычных условиях деятельности имеет наибольшую долю в общем объеме выручки.

В нашем случае, за предыдущий период операционная прибыль преобладает в структуре доходов предприятия; они составили 483698 тыс. руб. или 48,37%. Этот факт можно объяснить тем фактом, что согласно «Отчету о прибылях и убытках» организация получала больше доходов от участия в других организациях, чем от обычной деятельности. Абсолютная величина доходов от обычных видов деятельности в отчетном периоде увеличилась на 49354 тыс. руб. По сравнению с предыдущим периодом. а доход от обычных видов деятельности составил 465612 тыс. руб. Доля доходов от обычных видов деятельности в общем объеме выручки в отчетном периоде также увеличилась на 19,17% по сравнению с предыдущим периодом. Это связано с тем, что темпы роста доходов от обычной деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим больше или равны темпу роста прочих доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Эта ситуация может быть описана как способствующая росту масштабов или стабилизации обычной деятельности.

Методология структурного анализа затрат предприятия аналогична приведенной выше методологии анализа доходов.

В обычных условиях расходы по обычным видам деятельности являются основным видом расходов предприятия, которое имеет наибольшую долю в общей сумме расходов. Структурная динамика расходов оценивается положительно в сочетании с превышением роста доходов от обычных видов деятельности.

Анализ доходов и расходов предприятия является предварительным по отношению к дальнейшему анализу финансовых результатов предприятия. Это дает общую картину влияния фактора полной совокупности доходов и расходов компании на ее чистую прибыль.

При анализе доходов и расходов за предыдущий период мы обнаружили, что доля прочих доходов и расходов превалирует над доходами и расходами от обычной деятельности. Следует отметить, что чистая прибыль за предыдущий период составила 280 996 тыс. руб. больше, чем в отчетном периоде. Исходя из этого, можно рекомендовать организациям пересмотреть содержание обычных видов деятельности и внести изменения. Что касается отчетного периода, мы можем положительно оценить сочетание динамики расходов и доходов по обычным видам деятельности.

Источником информации для анализа денежных поступлений и расходов является форма № 4 «Отчет о движении денежных средств». Денежный поток может быть связан с различными аспектами деятельности предприятия, поэтому в форме № 4 денежные поступления и расходы представлены в контексте текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. В следующих аналитических таблицах движение денежных средств в отчетном периоде сравнивается с движением денежных средств в предыдущем периоде, определяется направление динамики денежных поступлений и расходов.

В результате структурного анализа получается:

  • В предыдущем периоде финансовая деятельность вызвала преобладающий денежный поток в размере 523927 тыс. руб.; в отчетном периоде текущая деятельность 435186 тыс. руб.
  • В предыдущем периоде средства были в основном потрачены на финансовую деятельность, расходы составили 524862 тыс. руб., В отчетном периоде на текущую деятельность расходы на текущую деятельность составили 434029 тыс. руб.
  • Поступления денежных средств от текущей деятельности выросли больше всего по сравнению с предыдущим периодом, а доходы от финансовой деятельности сократились больше, чем по сравнению с предыдущим периодом.

Результаты анализа рентабельности активов оформляются в виде таблицы 14, представленной ниже. В аналитической таблице представлены значения, отражающие темпы динамики показателей изменения показателей. В ходе сравнительного анализа показателей изменения показателей проводится оценка имевших место динамических комбинаций.

Происходит снижение нормы прибыли на все активы. Снижение нормы прибыли на все активы предприятия свидетельствует либо о снижении эффективности использования активов предприятия, либо о накоплении неиспользуемых активов на предприятии.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли к выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). В качестве показателя можно использовать валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль. В рамках данной методики расчета нормы прибыли от продаж чистая прибыль предприятия рассматривается как показатель прибыли. Показатели рентабельности продаж показывают показатели продаж компании в отчетном периоде с точки зрения прибыли.

Рентабельность продаж в отчетном периоде снизилась по сравнению с предыдущим и на данный момент составляет 0,455. Снижение рентабельности продаж отражает снижение эффективности продаж компании.

Показатели оборачиваемости активов и пассивов рассчитываются как отношение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг к средним активам и обязательствам предприятия за отчетный период (количество оборотов). Показатели оборачиваемости дополняют показатели средних сроков оборачиваемости активов или пассивов, определяемые как отношение продолжительности отчетного периода (в днях) к показателям оборачиваемости, отражая количество оборотов активов или пассивов за отчетный период. Показатели оборачиваемости и средние сроки оборота показывают скорость оборота активов и пассивов предприятия и, следовательно, деловую активность, проявляемую предприятием в процессе достижения его бизнес-целей.

Оборачиваемость всех активов предприятия показывает скорость их оборота, измеряемую числом оборотов всех активов в отчетном периоде. Замедления или ускорения оборачиваемости оборотных активов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим не выявлено. Но произошло снижение среднего периода оборачиваемости активов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом, оно составило 1054,79, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости активов.

Оборачиваемость оборотных активов предприятия показывает скорость их оборота, измеряемую числом оборотов оборотных активов в отчетном периоде, за отчетный период она составляет 1,51. Поскольку движение оборотных активов оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты и финансовое состояние предприятия, оборачиваемость оборотных активов наиболее точно отражает деловую активность предприятия в обычных видах деятельности. Произошло уменьшение среднего периода оборачиваемости оборотных активов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом, средний период оборачиваемости оборотных активов по данным таблицы 16 составляет 238,54, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных активов.

Товарооборот показывает скорость списания запасов в связи с продажей товаров, продукции, работ, услуг по обычным видам деятельности. Рост оборачиваемости запасов свидетельствует об эффективности и экономичности использования запасов, интенсификации процессов снабжения, производства и сбыта, в нашем случае он вырос по сравнению с предыдущим периодом и составляет 69,11. Средний период оборачиваемости запасов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим уменьшился, но значительного снижения не было, и согласно таблице 16 он составляет 5,21.

Увеличение оборота дебиторской задолженности может отражать улучшение платежной дисциплины для клиентов. В нашем случае произошло небольшое увеличение, оборот дебиторской задолженности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим составил 3,13.

Увеличение оборачиваемости кредиторской задолженности может отражать улучшение платежной дисциплины предприятия в отношениях с поставщиками, бюджетом, внебюджетными фондами, персоналом предприятия и другими кредиторами. В нашем случае наблюдалось незначительное увеличение данного показателя, в отчетном периоде он составил 4,96.

Активы предприятия состоят из внеоборотных и оборотных активов. Поэтому наиболее агрегированная структура активов характеризуется соотношением текущих и внеоборотных активов. В таблице 17 представлены абсолютные значения по видам активов, их удельный вес в совокупных активах, изменения в абсолютных значениях и удельных весах, значения и изменения в соотношении текущих и внеоборотных активов за отчетный период , Столбец 8 таблицы 17 показывает долю изменений для каждого вида активов в изменении общих активов предприятия. В ходе анализа информации в столбце 8 определяется тип имущества, увеличение которого в наибольшей степени было направлено на увеличение источников средств предприятия.

На основании таблицы 17 можно сделать вывод, что в отчетном периоде произошло увеличение внеоборотных активов по сравнению с предыдущим на 319545 тыс. руб. Также, согласно горизонтальному анализу, произошло увеличение оборотных активов на 80994 тыс. руб., Но на основе вертикального анализа следует отметить, что доля оборотных активов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 0,72% ниже. Резкого изменения соотношения оборотных и внеоборотных активов не произошло.

Анализ структуры пассивов проводится на основе данных таблицы 18, аналогичных таблице 17. В столбце 8 показана доля изменений для каждого вида источников средств (собственных, заемных) в изменении общего количества источников. средств предприятия.

В результате анализа информации в столбце 8 установлено, что увеличение собственного капитала оказало влияние на увеличение имущества предприятия за отчетный период и составило 65,30%.

Вывод:

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели такие аспекты бухгалтерского учета, как учетная политика предприятия, ее основные положения и значение, нормативно-правовую базу регулирования, а также влияние на финансовую отчетность организации на примере конкретного предприятия ОАО «НЭВЗ-Союз».

В результате этой работы можно сделать ряд выводов.

Во-первых, учетная политика должна разрабатываться каждым предприятием для обоснования и регулирования бухгалтерского учета на этом предприятии.

Учетная политика организации должна полностью соответствовать нормативной базе, действующей в Российской Федерации, и учитывать все происходящие в ней изменения.

Учетная политика может претерпеть изменения в результате изменения методов учета на предприятии, а также изменения законодательства Российской Федерации. Эти изменения могут оказать существенное влияние на финансовое положение предприятия, которое измеряется с помощью финансовой отчетности.

Что касается исследуемого предприятия, то в результате рассмотрения организации бухгалтерского учета на нем, а также действующей учетной политики, можно выделить положительные стороны:

  • Показатели оборачиваемости в отчетном периоде по сравнению с предыдущим увеличились, это свидетельствует об увеличении скорости оборачиваемости активов и пассивов, показатели среднего срока оборота активов и пассивов в отчетном периоде уменьшились по сравнению с предыдущим это свидетельствует об ускорении оборачиваемости и свидетельствует об улучшении платежной дисциплины, рациональном использовании запасов и положительной деловой активности организации;
  • Увеличение баланса активов внеоборотных активов;
  • Увеличение пассива баланса собственных средств;
  • Увеличение доли доходов и расходов от обычных видов деятельности в общих доходах и расходах;
  • Активы финансируются из устойчивых источников;
  • Организация финансирует большую часть своей деятельности из собственных средств, а меньшая - из заемных средств;
  • Отсутствие долгосрочной дебиторской задолженности;
  • Применение в организации самых простых и распространенных методов бухгалтерского учета.

Отрицательные стороны:

  • Снижение рентабельности продаж, это свидетельствует о снижении эффективности продаж предприятия;
  • Снижение нормы прибыли на все активы предприятия, это свидетельствует либо о снижении эффективности использования активов предприятия, либо о накоплении неиспользуемых активов на предприятии;
  • Баланс компании не является абсолютно ликвидным;
  • При расчете коэффициентов ликвидности оказалось, что показатели за отчетный период снизились и организация не является платежеспособной;
  • Снижение чистой прибыли;
  • Увеличение дебиторской задолженности.

Исходя из соотношения положительных и отрицательных сторон деятельности предприятия, вы можете дать следующие рекомендации по улучшению его финансового состояния:

  • Восстановление платежеспособности возможно за счет будущих поступлений и платежей;
  • Уменьшить дебиторскую задолженность. Это может быть достигнуто путем создания резерва по сомнительным долгам;
  • При использовании начисления по признанию доходов и расходов организация может уменьшить кредиторскую задолженность перед бюджетом, для этого рекомендуется заключать соглашения с покупателями с особой передачей права собственности;
  • Также создание резерва по сомнительным долгам приведет к снижению налоговой базы по налогу на прибыль, что положительно скажется на финансовом результате.