Влияние трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений

Предмет: Трудовое право
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 28.09.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по трудовому праву:

 

Много готовых рефератов по трудовому праву

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Социальное партнерство в сфере труда: понятие, стороны, органы социального партнерства.
Стороны и представительство сторон социального партнерства в сфере труда.
Коллективные договоры и их роль в условиях рыночной экономики.
Анализ коллективных договоров организаций различных форм собственности.


Введение:

Отечественная система социального партнерства характеризуется многоуровневой системой регулирования социально-трудовых отношений, которая позволяет с помощью государственного посредничества компрометировать интересы основных партий - работников и работодателей.

Система социального партнерства включает в себя следующие уровни: федеральный, межрегиональный, региональный, отраслевой, территориальный и местный. 

На всех уровнях основным органом социального партнерства являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок создания комиссии на разных уровнях социального партнерства

На уровне субъектов Российской Федерации могут создаваться региональные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В ч. 3 ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право принимать законы, регулирующие деятельность такой комиссии. При осуществлении своей деятельности комиссия должна соблюдать правила, установленные федеральным законом.   

На федеральном уровне создается постоянная российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК). Деятельность РТК регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» и Законом Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях». Членами РТК являются уполномоченные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации. Основные принципы формирования РТК закреплены в пункте 1 ст. 2 Федеральный закон "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" Федеральный закон от 05.01.1999 № 92 "О ​​Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" // "Российская газета", N 90, 05.12.1995. Это включает:        

  • добровольное участие всероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности РТК;
  • авторитет представителей сторон;
  • независимость и независимость каждого общероссийского объединения профсоюзов, каждого общероссийского объединения работодателей, правительства Российской Федерации при определении персонального состава его представителей в РТК.

Таким образом, полномочия по работе в РТК могут быть возложены на уполномоченные органы и должностных лиц общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, правительства Российской Федерации. Замена представителей в РТК также осуществляется по решению перечисленных органов и должностных лиц. 

В соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 2 Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» каждое общероссийское объединение работодателей, каждое общероссийское объединение профсоюзов, которые зарегистрированы в установленном порядке вправе направить одного из своих представителей в соответствующую сторону РТК. Поэтому гарантией получения места в составе партии РТК является регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации в качестве общероссийского союза профсоюзов или общероссийской ассоциации работодателей. Количество представителей каждой из сторон в РТК в соответствии с п. 4 ст. 2 указанного Федерального закона не может превышать 30 человек. Поэтому при формировании стороны работников и работодателей в РТК сначала предоставляется одно место каждому союзу профсоюзов или работодателей, которые получили общероссийский статус в соответствии с действующим законодательством. Если после получения места каждой ассоциацией партии РТК остаются незанятыми, общероссийские профсоюзные объединения имеют право увеличить количество своих представителей в РТК пропорционально количеству объединенных ими членов профсоюза. Споры, возникающие в связи с представительством в РТК, разрешаются представителями соответствующей стороны в РТК или судом.       

При разрешении таких споров обстоятельством, имеющим юридическое значение, является количество членов, объединенных общероссийским профсоюзом. На основании количества членов профсоюзного объединения, созданного в ходе такого спора, профсоюзная партия в РТК или суд может определить количество членов профсоюза, гарантирующих дополнительное место в составе партии РТК. Затем, пропорционально количеству членов общероссийского профсоюза, может быть определено количество дополнительных мест в РТК. Общероссийские объединения работодателей могут увеличить свое представительство в РТК по согласованию с другими членами стороны работодателей в РТК. В качестве критерия такого увеличения указанный Федеральный закон не устанавливает количество членов работодателей, вступающих в объединение. В связи с этим дополнительные места со стороны работодателей в РТК могут быть получены общероссийским объединением работодателей на основании решения большинства членов РТК со стороны работодателей.      

Аналогичным образом могут быть созданы трехсторонние комиссии для регулирования социальных и трудовых отношений на региональном и местном уровнях.

Полномочия комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Полномочия РТК связаны с осуществлением деятельности в нескольких областях. В соответствии со ст. 4 Федеральный закон «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» Федеральный закон от 01.05.1999 № 92 «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»; Существует несколько видов полномочий, связанных с основной деятельностью РТК.   

  • Информационный орган РТК, заключающийся в том, что члены РТК имеют право получать от компетентных органов информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров. Эти полномочия связаны с ведением коллективных переговоров и разработкой проекта генерального соглашения. 
  • Консультативные полномочия РТК. Эта группа полномочий связана с участием РТК в разработке и обсуждении нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере труда. Эти полномочия позволяют РТК высказывать свое мнение по поводу этих актов. Однако эти полномочия РТК носят консультативный характер. В результате учет мнения РТК органом, уполномоченным принимать эти нормативные акты, не является обязательным. Члены РТК могут обжаловать такие действия, если они считают, что содержащиеся в них положения противоречат высшим нормативно-правовым актам.     
  • Законодательные полномочия РТК. Эти полномочия связаны с непосредственным участием РТК в разработке нормативных правовых актов в сфере труда. Например, в ч. 3 ст. 265 Трудового кодекса Российской Федерации говорится, что «перечень работ, на которых запрещено использование труда лиц в возрасте до 18 лет, определяется Правительством Российской Федерации» Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря , 2001 № 197-ФЗ (с изменениями от 28 июля 2012 г.), «Российская газета» », N 256, 31.12.2001. С учетом мнения РТК. Такие полномочия РТК являются законотворческими . Таким образом, РТК имеет право требовать от органа принятия акта, который должен быть разработан с учетом мнения РТК, признание в качестве необоснованного отказа принять во внимание мнение РТК. в этом случае, проверил не только соответствие принятого акта законодательству более высокой юридической силы, но и обоснованность отказа уполномоченного государственного органа учесть мнения РТК относительно нормативного правового акта, который в соответствии с законодательством , принят с учетом шестерня РТК.         
  • Контрольные полномочия РТК, связанные с деятельностью по контролю за выполнением решений, принятых РТК. Осуществление этих полномочий осуществляется путем принятия мер, направленных на обеспечение выполнения решений РТК. 

Деятельность комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Деятельность РТК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О поддержке деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" от 5 ноября 1999 года обеспечивается Аппаратом Правительства Российской Федерации. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1999 N 1229 (с изменениями от 22.06.2004) «О порядке поддержки деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» 

Со стороны Правительства Российской Федерации указом Президента Российской Федерации назначается координатор, который не является членом РТК, но ведет его заседания.

Каждая из сторон в РТК определяет своего координатора, который призван координировать деятельность партии.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» решение РТК считается принятым, если за него проголосовала каждая из сторон РТК. То есть, чтобы принять решение РТК, необходимо, чтобы большинство представителей стороны работников, большинство представителей стороны работодателей, большинство членов РТК из Правительства Российской Федерации Федерация голосует за свое решение. Только после этого решение считается принятым. Члены РТК, которые не согласны с решением, имеют право требовать, чтобы их особое мнение было записано в протоколе собрания РТК.    

Решения, принятые РТК, могут быть обжалованы в установленном порядке. В частности, решения об осуществлении законотворческих полномочий могут быть обжалованы заинтересованными сторонами в Верховном Суде Российской Федерации, если они считают, что мнение РТК необоснованно и (или) противоречит действующему законодательству. Признание судом мнения РТК как необоснованного или незаконного позволяет уполномоченному органу принять нормативно-правовой акт без учета этого мнения. Другие решения РТК могут быть обжалованы, если они нарушают права и свободы конкретных лиц.   

В работе областных и местных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений также могут быть использованы принципы деятельности РТК.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) разрабатывает генеральное соглашение. Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне. Генеральное соглашение подписывают уполномоченные представители объединений работников, работодателей, Правительства Российской Федерации, которые являются членами РТК. В связи с изложенным на момент заключения генерального соглашения его сторонами являются общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей, входящие в состав РТК, а также правительство Российская Федерация. Учебник "Трудовое право России" Миронов В.И. М .: Упр. персонал, 2005.-1149 с.     

Региональные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключают региональные соглашения. Такие комиссии действуют на уровне соответствующего субъекта Российской Федерации. 

Территориальные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заключают территориальные соглашения.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение может быть заключено на федеральном, региональном и местном уровнях.

На региональном уровне также могут быть созданы отраслевые (межотраслевые) комиссии для заключения соглашений. В состав таких комиссий входят отраслевые (межотраслевые) объединения работников и работодателей на региональном уровне, а также исполнительные органы субъекта Российской Федерации, которые осуществляют руководство соответствующей отраслью или отраслями. На местном уровне могут быть также созданы отраслевые (межотраслевые) комиссии для заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений, в состав которых входят отраслевые (межотраслевые) объединения работников и работодателей на местном уровне, а также отраслевое (межотраслевое) подразделение местного уровня. правительство.  

На местном уровне создаются комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. Кязимов К. Г. Социальное партнерство: теория и практика.  

В ч. 4 Статья 35 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность создания комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на местном уровне. Деятельность таких комиссий осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Положение об этих комиссиях утверждается представительными органами местного самоуправления.   

В соответствии с ч. 5 ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации на федеральном, региональном уровне могут создаваться отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, они также должны руководствоваться федеральными и региональными законами в своей деятельности. 

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: «Основными органами системы социального партнерства на всех уровнях являются комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». Кязимов К. Г. Социальное партнерство: теория и практика.  

В России на всех уровнях по решению сторон создаются комиссии для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, их заключения, а также для организации мониторинга реализация этих соглашений и соглашений.

На федеральном уровне сформирована постоянная российская трехсторонняя комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 05.01.1999 № 92 «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». , Эта комиссия является высшим органом системы социального партнерства. 

Основной целью этого органа является согласование социально-экономических интересов правительства Российской Федерации, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей. Комиссия позволяет оказывать определенное влияние на обеспечение социальной стабильности, а также дает возможность предотвращать возможные трудовые споры и конфликты. 

Из этого следует определение основных задач российской трехсторонней комиссии:

  • Коллективные переговоры и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей и правительством Российской Федерации;
  • Содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;
  • Консультирование по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в области труда, занятости, трудовой миграции, социального обеспечения;
  • Согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
  • Рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе реализации Генерального соглашения;
  • Распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, региональных и других комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, о деятельности комиссии;
  • Изучение и внедрение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.