Влияние строения капитала на эффективность производства

Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 23.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете заказать реферат:

 

Написание рефератов на заказ

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 

Стекло, виды, сырьевые материалы, стекловарение, технология переработки в изделия

 

Физиологические основы морозоустойчивости растений

 

Великие ученые прошлых столетий

 

Основы нефтегазового дела

 

Введение:

Эффективность производства характеризуется рядом показателей. Одна из них-прибыльность.

Рентабельность - это показатель, характеризующий соотношение прибыли и производственных затрат предприятия за определенный период времени. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли и затрат. Помимо рентабельности производства показатели эффективности:

  • Индекс эффективности использования трудовых ресурсов;
  • Показатели эффективности использования основных средств;
  • Показатель эффективности использования материальных ресурсов.

Среди показателей эффективности труда основным является рентабельность персонала, отношение полученной предприятием прибыли к среднегодовой численности промышленного и производственного персонала. Естественно, чем выше этот показатель, тем выше эффективность производства.

К показателям эффективности использования основных фондов относятся рентабельность фонда, доходность фонда и сила капитала.

Рентабельность фонда - это соотношение прибыли от основной деятельности и среднегодовой стоимости основных средств.

Отношение силы капитала к среднегодовой стоимости производственных затрат к себестоимости продукции-это отношение среднегодовой стоимости основных фондов к себестоимости продукции.

Показатели эффективности использования материальных ресурсов следующие:

  • Прибыль на рубль материальных затрат—отношение суммы прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг) , к сумме материальных затрат;
  • Этот показатель помогает определить объем производства, который создается из единицы материальных затрат;
  • Материалоемкость продукции—отношение суммы материальных затрат к себестоимости продукции; показатель определяет величину материальных затрат(сырья), которые фактически приходятся на производство единицы продукции;
  • Коэффициент материальных затрат—отношение фактического значения материальных затрат к плановому значению;
  • Соотношение темпов роста производства и материальных затрат—соотношение показателя валового производства и показателя материальных затрат;
  • Отношение материальных затрат к затратам на производство - это отношение материальных затрат к затратам на производство. Эти показатели определяют эффективность использования всех материальных ресурсов, определяют эффективность использования отдельных видов материальных ресурсов, а также называются различными материальными ресурсами или отдельными видами продукции, определяемыми в качестве показателя случая всего продукта и его отдельных видов.

Факторы, влияющие на эффективность производства

Производители стремятся повысить эффективность своего производства, влияя на процесс производства самых разнообразных изделий. Эти методы являются факторами, влияющими на эффективность производства. Это три группы людей:

  • Факторы, обеспечивающие увеличение объемов производства при более полном использовании производственных мощностей;
  • Факторы, снижающие себестоимость продукции при повышении производительности труда и повышении эффективности использования материальных ресурсов и основных фондов, а также при сокращении отходов и производственных дефектов;
  • Факторы, ответственные за увеличение средней отпускной цены товара.

Увеличению объемов производства товарной продукции способствуют следующие факторы:

  • Использование более эффективных трудовых и материальных ресурсов, а также прямое увеличение выпуска продукции за счет трудовых ресурсов;
  • Незавершенные работы и сокращение товарооборота в хозяйстве.

К факторам, способствующим снижению себестоимости продукции, относятся:

  • Повышение производительности труда, дополнительная занятость, моральный дух работников, создание материальных стимулов, переход на режим работы в несколько смен, снижение трудозатрат за счет сокращения рабочего времени;
  • За счет сокращения отходов сырья, разработки более эффективных методов обработки заготовок и снижения нормы расхода сырья на единицу продукции можно сократить использование материальных ресурсов;
  • Повышение эффективности использования основных фондов за счет более эффективного использования фонда рабочего времени механического оборудования (в том числе за счет перехода на многосменный режим работы).

Росту средней отпускной цены произведенной продукции способствуют следующие факторы:

  • Повышение качества выпускаемой продукции;
  • Найдите наиболее эффективный рынок сбыта продукции, включая наиболее конкурентный рынок;
  • Разрабатывайте более эффективные рекламные кампании.

Оптимизация объемов и сроков реализации продукции.

Рентабельности и банкротства

Рентабельность - это система показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия в целом (производства), рентабельность различных видов деятельности, окупаемость затрат.

Все показатели рентабельности могут быть объединены.

Показатели, характеризующие себестоимость продукции и рентабельность инвестиций, такие как рентабельность производства, рентабельность инвестиций. Рентабельность производства - это показатель, характеризующий рентабельность затрат на производство и определяемый как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции.

Доходность инвестиций - это отношение полученной или ожидаемой прибыли или чистого притока денежных средств от анализируемого проекта к сумме инвестиций в этот проект.

Показатели, характеризующие эффективность реализации продукции, в том числе рентабельность продаж.

Рентабельность продаж - это показатель, характеризующий эффективность продаж, которая определяется отношением прибыли к сумме прибыли, полученной от реализации продукции.

Показатели, характеризующие доходность капитала и его составляющих, такие как доходность капитала.

Рентабельность капитала - это отношение прибыли к среднегодовой стоимости инвестиционного капитала.

Если у компании есть устойчивая тенденция к снижению показателей рентабельности, она может стать убыточной и неплатежеспособной. Если предприятие признано убыточным и неплатежеспособным, оно объявляется банкротом в установленном законом порядке. Банкротство - это отказ предприятия (предприятия) или гражданина от уплаты долгов из-за отсутствия необходимых денежных средств. С юридической точки зрения банкротство-это абсолютная неплатежеспособность должника, признанная судом или арбитражем, и невозможность осуществления хозяйственной деятельности по погашению долга.

 

Банкротство, единственный выход из этой ситуации-продажа имущества должника либо публично на аукционе, либо путем покупки недвижимости и погашения долгов работниками этого предприятия.

 

Важнейшей функцией банкротства является выявление более эффективных форм и методов хозяйственной деятельности,

Конечной целью банкротства является достижение экономической жизнеспособности предприятия.

Критериями определения структуры неудовлетворительного баланса предприятия-банкрота являются следующие показатели:

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия, которая предполагает своевременное погашение оборотных средств и срочных долгов предприятия за ведение хозяйственной деятельности. Этот показатель является показателем наличия производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и других оборотных активов по наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных банковских кредитов, краткосрочных займов и различных долгов.

Самофинансируемый фактор предложения, характеризующий наличие у предприятия собственного оборотного капитала, необходимого для финансовой устойчивости. Этот показатель является показателем запаса относительно фактической стоимости оборотных активов, имеющихся в распоряжении предприятия в виде запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и других оборотных активов.

Коэффициент восстановления (потери) платежеспособности характеризуется тем, что предприятие имеет реальную возможность восстановить или потерять платежеспособность в определенный период времени. Этот коэффициент определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактических целей текущего коэффициента на конец отчетного периода и основывается на установленном периоде восстановления (утраты) платежеспособности.

Диверсификация, концентрация и централизация производства

Под диверсификацией понимается диверсификация широкого ассортимента продукции и многопланового производства за счет расширения его сферы применения, тем самым расширяя внешние изменения в видах выпускаемой предприятием продукции и самого предприятия:

  • Это фактор проникновения корпоративного капитала в отрасль, которая не имеет прямого отношения к ее основной сфере деятельности;
  • Создание благоприятных условий для перевода Капитала из менее прибыльных отраслей в более прибыльные и перспективные;
  • Повышение устойчивости предприятия в период экономического кризиса.

Диверсификация основана как на централизации капитала (предприятие создает новое производство в другой отрасли), так и на централизации (предприятие покупает существующее предприятие, покупая его там).

На основе диверсификации формируются концерны.

Кроме того, диверсификация помогает стабилизировать поток выручки за счет расширения ассортимента товаров и услуг, которые выгодны компаниям, поставщикам и сотрудникам потребителей.

Концентрация - это концентрация одного или нескольких видов продукции, производимых сразу в нескольких крупных компаниях. Форма концентрации заключается в следующем:

  • Консолидация предприятия, то есть концентрация производства на крупных предприятиях-это определяется научно-техническим прогрессом инструмента и увеличением объемов производства;
  • Специализация, то есть концентрация однородного производства, которое по своему виду является большим или крупным;
  • Кооперация, то есть прямые производственные связи между предприятиями, участвующими в совместном производстве определенной продукции;
  • Объединение различных производств, комплексная переработка сырья и использование (связывание) отходов производства на одном предприятии, то есть представляющее собой непрерывную стадию переработки сырья производством и концентрацией капитала, является главным условием успешного развития современной экономики. Концентрация капитала осуществляется в основном за счет объединения малых и средних предприятий. В то же время организуются и организации крупных компаний, что позволяет им выживать и развиваться в условиях возросшей конкуренции на мировом рынке.

Централизация - это объединение многих отраслей промышленности в одно крупное предприятие, и в условиях капитализма, консолидирующего производство на основе объективных процессов развития производительных сил на основе машинной технологии, централизация производства происходит через накопление капитала через централизацию капитала.

 

Капитал централизован путем поглощения одного капитала или любого объединения нескольких независимых капиталов.

 

Часто централизация капитала осуществляется через образование акционерных обществ. Объективная необходимость централизации капитала обусловлена процессом социализации производства.

Концентрация и централизация капитала и производства на определенном этапе развития приводит к возникновению монополий, концентрации господствующей части общественного производства. Централизация производства ускоряется во время войн, глобального экономического кризиса, политических и других катастроф. Существуют следующие виды централизации производства:

Горизонталь - это совокупность компаний одного типа в рамках определенной отрасли. Этот тип централизации производства обычно ограничивается количественными изменениями;

Вертикаль, где сливаются компании из разных отраслей. Централизация этого вида производства позволяет нам производить качественные изменения в производительных силах, позволяя диверсифицировать производство и расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Факторы производства и их эффективность

Производство включает в себя три различных фактора.

Первый фактор-субъективный, человеческий. Производство всегда требует людей, обладающих необходимыми знаниями и навыками. Поэтому первая творческая деятельность - это труд.

Труд в материальном производстве - это целенаправленная деятельность, позволяющая людям использовать созданные средства для изменения цели природы и приспособления ее к своим потребностям. В этой деятельности на предприятии принимают участие работники различных профессий,руководители, которые организуют совместную работу.

Второй фактор-это использование материальных, то есть средств труда. Эти человеческие ресурсы также удобны для использования людьми.

Средства труда включают в себя естественные условия производственных процессов, например, воду, которая используется в хозяйственных целях, и искусственные, искусственные средства труда. Далее идут инструменты (инструменты, машины, оборудование, химическое производственное оборудование и т. д.) включены в стоимость проживания.Благодаря этому исходный природный материал превращается в полезные товары, а также в общие материальные условия труда (промышленные здания, каналы, дороги и т. д.).

Третий фактор - это также цель труда. Это может быть одна или несколько вещей, которые человек обрабатывает посредством труда. Он также делится на необработанные природные вещества (например, слой угля в шахте, руда в шахте и т. д.) и сырье, пострадавшее от человеческого труда (уголь или руда, взятые из пластов и отправленные на дальнейшую переработку).

 

Все факторы приводят к использованию технологии. Технология-это совокупность знаний о методах и средствах осуществления производственного процесса.

 

Все эти факторы и ресурсы производства в любое время ограничены по отношению к потребностям. Это ограничение может быть как абсолютным (можно вообще не увеличивать ресурсы), так и относительным (можно умножать факторы, но не так сильно по сравнению с ростом потребностей).

Первый фактор—количество сотрудников-не может или не может быть увеличен практически сразу. Пределом здесь является доля всего населения каждой страны, особенно в составе трудоспособного населения.

Второй фактор, средства труда, как правило, могут быть расширены до необходимых размеров на промышленных предприятиях. Однако срок создания также ограничен, так как на создание новых машин, оборудования, зданий и сооружений уходит несколько лет,

Третий фактор-главным образом Земля и полезные ископаемые-абсолютно ограничен. В то же время существует различие между доказанными запасами природных ресурсов и их потенциалом (пока еще недостаточно изученным). Исследования, проведенные в 1970-е годы во многих странах мира, показывают, что доказанных запасов нефти, газа и угля может хватить лишь на несколько десятилетий.

Заключение

Отсутствие факторов становится еще более очевидным при сравнении не только с реальными потребностями, но и с будущими потребностями. В связи с этим практически важно определить производственные мощности (как национальных, так и отдельных предприятий). Производственная мощность - это максимальный объем производства, который достигается при полном использовании ресурсов.

Если возникает дефицит экономических ресурсов, то необходимо прибегать к альтернативным вариантам, то есть ко всем приемлемым вариантам использования факторов производства.