Влияние стратегии семейного воспитания на формирование личности

Предмет: Педагогика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 11.04.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по педагогике:

 

Много готовых курсовых работ по педагогике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Этнопедагогические аспекты воспитательной работы
Воспитательная система сельской школы
Воспитание в семье как одно из условий формирования личности школьника
Использование новых технологий воспитания в современных образовательных учреждениях


Введение:

«Расти в действительно здоровой семье - это настоящее счастье без удачи» (Робин Скиннер)

Семья является одной из важнейших человеческих ценностей. В семье человек растет и развивается. Маленький ребенок не рождается с готовым характером, интересами и наклонностями. Все свойства приобретаются и формируются от рождения до погашения. С момента рождения ребенок вступает в общество. И именно семья является окружающим ее миром, первой ячейкой общества и основным социальным фактором, влияющим на формирование личности. Для ребенка семья - это люди, близкие ему и его семье: родители, бабушки и дедушки, сестры и братья и т. д. В зависимости от состава семьи и семейных отношений человек формирует свои взгляды на мир, отношения с окружающими, какую карьеру он будет строить и т. д. То есть в семье ребенок получает первый жизненный опыт, и поэтому так важно, в какой семье воспитывается ребенок, как будет проходить тонкий процесс воспитания. Многие ученые были вовлечены в решение проблем воспитания в семье. Проблема семейного воспитания актуальна сегодня для школы, государства и общества в целом.

Государство создает различные программы помощи семье, например, национальный проект «Русская семья» по поддержке семьи, материнства и детства, 2008 год объявлен в России «Годом семьи». Говоря о помощи общества, мы можем привести в качестве примера различные общественные организации и общественные объединения, такие как служба социального обеспечения, служба психологической помощи, муниципальные центры по работе с детьми и т. д. К сожалению, проблемы воспитания детей в семье это вечная и до сих пор нерешенная проблема. Эта проблема занимает умы ученых - педагогов, психологов, вызывая споры и разногласия. Этот выпуск посвящен конференции. Строгость или мягкость? Авторитаризм или попустительство? Как воспитать ребенка? Какие ошибки нельзя сделать?

Эта работа посвящена воспитанию ребенка в семье. Будут рассмотрены различные виды образования, их влияние на развитие личности. Цель данной работы - доказать, что личность ребенка зависит от стиля, типа воспитания в семье.

Роль семьи в социализации личности

«Семья - это небольшая группа, основанная на браке или кровных отношениях, члены которой связаны общей жизнью, взаимопомощью, моральной и юридической ответственностью». 

Значительную часть своей жизни человек живет в семье. Все, что было изучено в семье, остается с ним на всю жизнь. Именно в семье заложены основы личности. Семейное воспитание формирует личностные черты, которые в будущем помогут с легкостью выбраться из трудных ситуаций, трудностей, встречающихся на жизненном пути. Развитие интеллекта ребенка, его творческих способностей, духовных и эстетических навыков, физического здоровья и эмоциональной культуры зависит от семьи.

Любой ребенок, сознательно или нет, копирует отца и мать, заимствует поведение других родственников. На самом деле ребенок несет ответственность за социальную среду, в которой существует его семья.

Для правильного развития детям нужна безопасная, эмоционально поддерживающая и предсказуемая среда, в которой у детей есть возможность быть активными. Семья как раз такая среда.

То есть роль семьи в жизни ребенка состоит главным образом в его социализации.

«Социализация - это процесс усвоения индивидуумом моделей поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе». 

Социализация - это двусторонний процесс. С одной стороны, оно включает в себя усвоение социального опыта индивида путем подъема в социальную среду, в систему социального опыта путем восхождения в социальную среду, в систему социальных отношений и, с другой стороны, в процесс последующее активное воспроизведение этой системы человеком в его деятельности. 

Процесс социализации постоянно обновляется и меняется в течение жизни. «На каждом этапе социализации ребенок осваивает целый ряд новых ролей. В первые годы жизни ребенок приобретает навыки, которые затем необходимы взрослому (питание, формы общения, правила гигиены). Процесс не останавливается на стадии детства, он продолжается в юношеские и зрелые годы, можно сказать, что он продолжается всю жизнь. К старшему школьному возрасту стиль отношений уже должен быть более или менее развитым. Тем не менее, большинство ученых считают, что основные проблемы социализации сосредоточены на детстве, поскольку в этот возрастной период, по общему признанию, прием производит наиболее глубокое впечатление.

Таким образом, роль семьи заключается в социализации личности. Семья, выполняя свою социализирующую функцию, дает ребенку возможность понять нормы и ценности; В семье ребенок приобретает первые навыки взаимодействия и осваивает первые социальные роли (в том числе пол, формирование черт мужественности и женственности).

Структура личности

Значительный вклад в теорию личности внес Зигмунд Фрейд, предложив структуру психики в форме I, Супер-Я и Оно в своей теории психоанализа.

В работах русских психологов, по теории личности, ее структуре в психологии, в работах А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонов.

«А.Г. Ковалев ставит вопрос о целостном духовном облике личности, ее происхождении и структуре как вопрос синтеза сложных структур:

  • темперамент (структура природных свойств),
  • фокус (система потребностей, интересов, идеалов),
  • способности (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, которые характеризуют устойчивый, постоянный уровень активности, который обеспечивает наилучшую адаптацию человека к стимулам благодаря их наиболее адекватному отражению. В процессе деятельности свойства определенным образом связаны друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

В.Н. Мясищевское единство личности характеризуется: ориентацией (доминирующие отношения: к людям, к себе, к объектам внешнего мира), общему уровню развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структура личности и динамика нервно-психической реактивности (не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни). 

С этой точки зрения структура личности является лишь одним из определений ее единства и целостности, т. е. более частной характеристикой личности, особенности интеграции которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

Понятие о динамической структуре личности (К.К. Платонов).

Самая общая структура личности - это присвоение всех ее черт и признаков одной из четырех групп, которые формируют 4 основные стороны личности:

  1. Социально определенные черты (ориентация, нравственные качества).
  2. Личный опыт (объем и качество существующих ZUN (знания, навыки) и привычки).
  3. Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).
  4. Биологически определенные особенности (темперамент, склонности, инстинкты и т. д.).

1 и 2 социально определены, 3 и 4 генетически определены. 

Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Тем не менее, доминирующее влияние всегда остается с социальной стороны человека - его мировоззрение, ориентация, потребности, интересы, идеалы и эстетические качества.

Б.Г. Ананьев считает, что в состав личности входят следующие характеристики:

  • определенный комплекс взаимосвязанных свойств личности (возрастно-половой, нейродинамический, конституционально-биохимический);
  • динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей также связаны с индивидуальными свойствами.
  • Высочайшая интеграция индивидуальных свойств представлена ​​темпераментом и наклонностями;
  • статус и социальные роли;
  • поведенческая мотивация и ценностные ориентации; структура и динамика отношений.

Основой любой личности является темперамент.

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, которые определяют динамику хода его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональные процессы, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, скорость или замедление реакций и т. д. Темперамент характеризует динамизм личности , но не характеризует его убеждения, взгляды, интересы, не является показателем ценности или низкой ценности человека, не определяет его способности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностей).

Таким образом, человек является сложной концепцией. Основой любой личности является темперамент. Также в состав личности входят: жизненный опыт личности, биологическая обусловленность, социально определенные особенности и т. д.

Среди работ по теории личности наиболее выдающимися были работы таких ученых, как А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева и К.К. Платонов. И самый важный вклад в теорию личности внес Зигмунд Фрейд.

Стили воспитания

«Образование - это целенаправленное развитие человека, в том числе развитие культуры, ценностей и норм общества. Это осуществляется посредством образования, а также организации жизни определенных сообществ. В образовании личность, семья, государство и общественные институты взаимодействуют; образовательные учреждения, средства массовой информации, религиозные институты, общественные организации и т. д. 

«В соответствии со стилем отношений между педагогами и учениками (основанными на управлении процессом воспитательного воздействия на ученика со стороны педагога), авторитарное, демократическое, либеральное и умное воспитание различается».

Авторитарный стиль воспитания

Авторитарное образование - это тип образования, при котором определенная идеология принимается как единственная истина в отношениях между людьми. Чем выше социальная роль педагога как переводчика этой идеологии (учителя, священника, родителей, идеологических работников и т. д.), тем более ярко выражено принуждение ученика вести себя в соответствии с этой идеологией. В этом случае воспитание осуществляется как манипулирование природой человека и манипулирование его действиями. В то же время доминируют такие образовательные методы, как требование (прямое представление нормы правильного поведения в конкретных условиях и конкретным ученикам), упражнение в правильном поведении для формирования привычного поведения и т. д. Принуждение является основным способом передачи социального опыта новому поколению. Степень принуждения определяется степенью, в которой образованный человек имеет право определять или выбирать содержание прошлого опыта и систему ценностей - семейные ценности, нормы поведения, правила общения, религиозные ценности, этническую группу , вечеринка и т. д. В деятельности воспитателя доминирует догма всеобщей опеки. непогрешимость, всеведение. 

Авторитарный стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. В этом случае учитель единолично принимает и меняет решения; Большинство вопросов, касающихся проблем обучения и воспитания, решаются им самим. Преобладающими методами управления деятельностью своих учеников являются приказы, которые могут быть даны в твердой или мягкой форме (в форме запроса, который нельзя отказать). Авторитарный учитель всегда очень строго контролирует деятельность и поведение учеников, требует аккуратности выполнения своих указаний. Инициатива приемных детей не поощряется и не поощряется в строго определенных пределах. 

«Рассматривая ситуации проявления авторитарного стиля на практике, можно найти две крайности. Авторитарный стиль может быть реализован учителем в режиме его собственных чувств, которые могут быть описаны с помощью метафор: «Я командир» или «Я отец».

С позиции «Я командир» дистанция силы очень велика, и в процессе взаимодействия с учеником роль процедур и правил усиливается. С позицией «я отец» сохраняется сильная концентрация власти и влияния на действия ученика в руках учителя, но в то же время забота ученика и чувство ответственности за его настоящее и будущее играет большую роль в этом. 

Демократический стиль воспитания

«Демократический стиль обучения характеризуется определенным распределением полномочий между учителем и учеником в отношении проблем его образования, досуга, интересов и т. д. Учитель пытается принимать решения в консультации с учеником и дает ему возможность Высказать свое мнение, отношение, сделать свой выбор. Часто такой учитель обращается к ученику с просьбами, рекомендациями, советами, реже - с заказами. Систематически контролируя работу, он всегда отмечает положительные результаты и достижения, личностный рост ученика и его просчеты, обращая внимание на те моменты, которые требуют дополнительных усилий, работы над собой или специальных занятий. Учитель требовательный, но в то же время справедливый, во всяком случае, старается быть таким, особенно в оценке действий, суждений о действиях своего ученика. В общении с людьми, в том числе с детьми, он всегда вежлив и дружелюбен.

Демократический стиль может быть реализован на практике в системе следующих метафор: «Равный среди равных» и «Первый среди равных».

Первый вариант - «Равный среди равных» - это стиль отношений между учителем и учеником, при котором учитель в основном выполняет необходимые обязанности по координации действий ученика при организации его учебной деятельности, самообразования, досуга, и т.д., учитывая его интересы и собственное мнение, согласовывая с ним на правах «взрослого» человека все вопросы и проблемы.

Вторая позиция - «Первый среди равных» - реализуется в отношениях между учителем и учеником, в которых высокая культура активности и отношений, большое доверие учителя к ученику и уверенность в правильности всех его суждений, действия и действия доминируют. В этом случае учитель признает право на автономию и в основном видит задачу в координации самостоятельных действий учащегося и оказании помощи в общении с учеником».

«Мы разъясним понимание демократического взаимодействия - это тип взаимодействия между людьми, если ни одна из двух договаривающихся сторон не имеет возможности заставить другую сделать что-либо. Например, директора двух соседних школ договариваются о сотрудничестве. У них одинаковый социально-административный статус, они одинаково экономически и социально защищены. В этом случае для достижения результата они должны согласиться. Второй пример: два школьных учителя соглашаются разработать интегрированный курс. Путь через принуждение в этой ситуации в принципе неприемлем.

Однако ситуация меняется, если люди на разных уровнях взаимодействуют, например, по иерархической карьерной лестнице как в рамках одной организации, так и в обществе.

Для некоторых учителей осуждение их учеников (или сотрудников в процессе профессиональной деятельности) является единственно возможным способом общения и взаимодействия, несмотря на то, что у этого стиля есть не только плюсы, но и минусы. Это может быть результатом воспитания, жизненного опыта, результатом развития личности и формирования характера, или результатом обстоятельств, конкретной ситуации. Например, в ситуации, когда учитель имеет дело с приемным ребенком с сильным характером (или лидер приходит в организацию с сильной, устоявшейся творческой командой профессионалов), тогда стиль лидерства один, но если учитель играет Роль воспитателя подростка-правонарушителя, стиль другой. 

Либеральный стиль воспитания

«Либеральный стиль (невмешательство) образования характеризуется отсутствием активного участия учителя в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важные вопросы и проблемы действительно могут быть решены без его активного участия и руководства с его стороны. Такой учитель постоянно ждет указаний «сверху», являясь фактически связующим звеном между взрослыми и детьми, руководителем и подчиненными. Чтобы выполнять какую-либо работу, ему часто приходится убеждать своих учеников. Он решает в основном те вопросы, которые назревают сами, управляя работой ученика, его поведением от случая к случаю. В целом, такой учитель отличается низкими требованиями и низкой ответственностью за результаты обучения. 

Предполагая стиль воспитания

«Коварный стиль воспитания характеризуется своего рода« безразличием »(чаще всего бессознательным) учителя относительно развития, динамики образовательных достижений или уровня воспитания своих учеников. Это возможно либо из-за очень большой любви учителя к ребенку, либо из-за идеи полной свободы ребенка везде и во всем, либо из-за бессердечности и безразличия к судьбе ребенка и т. д. Но в любом случае такие Педагог сосредотачивается на том, чтобы удовлетворять любые интересы детей, не задумываясь о возможных последствиях их действий, не устанавливая перспективы для личного развития. Главный принцип в деятельности и поведении такого учителя - не препятствовать действиям любого ребенка, а также удовлетворять любые его желания и потребности, возможно, даже в ущерб не только себе, но и ребенку, например, его здоровью. и развитие духовности, интеллекта.

«На практике ни один из стилей, данных учителем, не может быть выражен в« чистой форме ». Также очевидно, что применение только демократического стиля не всегда эффективно. Поэтому для анализа практики учителя чаще используются так называемые смешанные стили: авторитарно-демократические, либерально-демократические и т. д. Каждый преподаватель может применять разные стили в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако, формы долгосрочной практики относительно устойчивый индивидуальный стиль воспитания имеет незначительную динамику. и может быть улучшено в различных направлениях. Изменение стиля, например переход от авторитарного к демократическому, является радикальным событием, поскольку каждый стиль основан на характеристиках характера и личности учителя, и его изменение может сопровождаться серьезным психологическим «разрывом» человека. 

Таким образом, существует четыре основных стиля воспитания. А именно: авторитарный, либеральный, хитрый и демократичный. Авторитарное воспитание - это такой стиль воспитания, который предусматривает подчинение ученика воле воспитателя. Либеральное воспитание - это стиль воспитания, при котором активное участие учителя в управлении процессом обучения и воспитания практически отсутствует. Коварный стиль воспитания - это стиль, в котором учитель безразличен (часто неосознанно) к развитию ребенка. Демократическое воспитание - это воспитание, в котором полномочия распределяются между учителем и учеником в отношении проблем обучения, досуга и интересов.

Формирование личности в семье

Как упоминалось в предыдущей главе, существует четыре стиля родительского воспитания. Это демократично, либерально, коварно и авторитарно. Но определенно нет единого стиля воспитания в семье. Семейное воспитание - очень деликатный и индивидуально формирующийся процесс в каждой семье. Чаще всего стили семейного воспитания смешаны, и отношения между детьми и родителями нельзя однозначно отнести к одному из стилей воспитания. Поэтому в этой главе мы рассмотрим некоторые аспекты всех стилей воспитания, типы отношений между детьми и родителями.

Гипозащита

«Для него характерно отсутствие заботы, внимания, опеки и контроля, интереса к ребенку и удовлетворения его потребностей. Явный эмоциональный отказ от ребенка действует как вариант образования, как Золушка. Отсутствие интереса, заботы, ответственности и контроля над поведением ребенка обусловлено эмоциональным неприятием ребенка и приписыванием отрицательной личности его личности. Отказ характеризуется отказом от эмоциональных характеристик ребенка, его чувств и эмоций. Родитель пытается «улучшить» ребенка, используя строгий контроль и санкции за это, навязывает ребенку определенный тип поведения как единственно правильное и возможное.

Чистая гипопротекция характеризуется неудовлетворенностью потребностей ребенка и отсутствием контроля. «Неудовлетворенные потребности могут граничить с возможностью пренебрежения, когда даже жизненные потребности не удовлетворяются». 

«Скрытая гипопротекция определяется низким уровнем защиты при формальном уходе за ребенком. Казалось бы, родитель заинтересован в ребенке, но на самом деле обычно удовлетворяются только его жизненные потребности. Здесь нет сотрудничества, совместной деятельности, активных осмысленных форм общения, нет искреннего интереса и заботы о ребенке. Требования представлены, но контроль за их выполнением не предусмотрен. Нередко за скрытой гипопротекцией скрывается неосознанный эмоциональный отказ от ребенка. 

«Перфекционизм - это рационально обоснованная гипопротекция. Например, ребенок не достоин любви и заботы, потому что не выполняет никаких обязательств и поэтому должен быть наказан. «В основе перфекционизма лежит искажение образа ребенка и его эмоциональное неприятие». 

«Сильная гипопротекция характеризуется низким уровнем усыновления ребенка на фоне снисходительности и вседозволенности, когда родители стремятся удовлетворить любые желания ребенка. Дети в такой семье, как правило, избалованы, но, в отличие от семьи с повышенной защитой, лишены родительской любви. Они стараются всячески избегать контакта с ребенком, расплачиваются материальными товарами и подарками, например, отправляют его в дорогой престижный лагерь на все лето. Родители ведут себя холодно и отстраненно по отношению к ребенку, избегают физического контакта, стремятся защитить ребенка от установления близких отношений с другими людьми, изолируют. Субъективная гипопротекция основана на чувстве вины родителей в отсутствии искренней любви к ребенку. Зачастую это переходит в другую крайность, и ребенок становится объектом агрессии, что приводит к превращению потворствующей гипопротекции в жестокое обращение. Компенсаторная гиперзащита. Он основан на гипо-уходе (здесь нет искреннего интереса, есть элементы эмоционального отторжения). Если в случае попустительства гипо-опеки компенсация осуществляется путем исполнения желаний ребенка, то здесь - в связи с усилением опеки. Ребенок постоянно находится в центре внимания, уровень беспокойства родителей высок в связи со здоровьем ребенка или страхом, что с ребенком что-то случится.

«Ребенок оставлен на свое усмотрение. Родители, которые полагаются на этот стиль обучения, считают, что он способствует развитию самостоятельности, ответственности, способствует накоплению опыта. Делая ошибки, ребенок вынужден анализировать и исправлять их. Но этот метод грешит вероятностью развития эмоционального отчуждения у ребенка, в том числе от родителей. Такой ребенок, не получивший одобрения в детстве, не получив необходимой доли родительской опеки, чувствует себя слишком одиноким, недоверчивым, часто чрезмерно подозрительным. Ему трудно доверить какое-то дело другим людям. Он пытается сделать все сам.

Гиперзащита

«Он характеризуется чрезмерной родительской заботой, завышенным уровнем патронажа. Основой гиперзащиты может быть как любовь к ребенку, так и двойственное отношение к нему. В некоторых случаях гиперпротекция может сочетаться с эмоциональным отторжением ребенка. Гиперопека может быть обусловлена ​​преобладанием мотива эмоционального контакта с ребенком. Тогда преувеличенная забота о нем выражает острую потребность родителя в эмоциональных отношениях и страх одиночества. Довольно часто причиной гиперзащиты становится фобия утраты, страх потерять ребенка, тревожное ожидание возможного несчастья».

«Гиперзащита при гипертонии Воспитание как семейного кумира: безусловное эмоциональное принятие ребенка, симбиотические отношения с ребенком. Ребенок является центром семьи, его интересы являются приоритетными, удовлетворение любых потребностей ребенка является чрезмерным, требования, запреты, контроль и санкции отсутствуют. Есть только стимулы, но, поскольку они не связаны с реальными достижениями ребенка, они теряют свою развивающую производственную ценность. Культ ребенка часто проводится в ущерб другим членам семьи. 

«Доминирующая гиперпротекция. Это может быть основано как на эмоциональном восприятии ребенка, так и на его отклонении или двойственном отношении. Авторитарность родителей с таким типом воспитания, которое довольно широко распространено в нашей культуре, определяет чрезмерные требования, желание контролировать как чувства, так и мысли ребенка, попытку структурировать отношения с ребенком по принципу «у меня есть власть ». Диктатура и доминирование родителя проявляются в форме категоричных, директивных и императивных суждений в попытке установить неограниченную власть над ребенком, добиться его полного и безоговорочного послушания. Одной из причин доминирования родителей является недоверие к ребенку, вера в то, что он сам не сможет справиться ни с какими жизненными трудностями, что он неспособен к самостоятельным действиям и нуждается в руководстве и контроле. Доминирующая гиперпротекция характерна для воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Довольно часто маленький ребенок воспитывается как поблажка, и, когда он вырастает, гипер-уход становится доминирующим и заменяется гипо-уходом в подростковом возрасте. 

«Компенсаторное чрезмерное содержание в действительности может быть приравнено к гипо-уходу с точки зрения удовлетворения потребностей ребенка в любви, принятии, содержательном сотрудничестве и сотрудничестве. В то же время родитель защищает ребенка от образовательных воздействий со стороны социальной среды, стремится компенсировать недостаток любви избытком подарков и материальных ценностей.

Гиперзащита, не относящаяся к матери (со стороны бабушки), как правило, оправдывает, но иногда может также принимать доминирующую форму.

Результатом такого воспитания является следующая ситуация: «формируется эмоционально незрелая, капризная, эгоцентричная, требовательная личность, которая не приспособлена к жизни. С другой стороны, гиперпротекция может способствовать развитию ипохондрических тенденций у ребенка. Переутомленный чрезмерной заботой с детства, ребенок сам начинает чувствовать себя беспомощным в любой ситуации, которая требует от него действий или принятия решения. Бывает, и наоборот, что, переходя в подростковый возраст, ребенок чувствует необходимость избавиться от чрезмерной опеки, что в конечном итоге приводит к восстанию, ярким проявлениям эмансипации и протестному поведению. 

Спорные родительство

«Такое воспитание может быть связано с осуществлением разными членами семьи одновременно разных типов воспитания или сменой моделей воспитания по мере взросления ребенка. Несоответствие выступает в качестве несовместимости и взаимной исключительности образовательных стратегий и тактик, используемых в семье по отношению к одному ребенку. В некоторых случаях конфликтное образование принимает форму конфликта. Противоречивое воспитание может быть вызвано неуверенностью в образовании родителя, низкой степенью его психолого-педагогической компетентности, регулятивными и нерегулирующими семейными кризисами, например, в связи с рождением другого ребенка в семье или разводом. Зачастую несогласованность воспитания обусловлена ​​большим количеством взрослых, вовлеченных в процесс воспитания ребенка, которые не хотят и не способны отражать и координировать свои образовательные подходы. Неравномерность воспитания может проявляться в дефиците эмоционального общения между родителем и ребенком в раннем возрасте и «переизбытке» эмоционального контакта в старшем возрасте. Частным случаем непоследовательного образования является так называемое «маятниковое» образование, при котором запреты отменяются без должной причины и объяснения, а затем вновь восстанавливаются так же неожиданно и необоснованно. Противоречивое воспитание приводит к формированию у ребенка тревожного типа привязанности, искажению в развитии самооценки, увеличению личной тревожности, неуверенности в себе и низкой самооценке. 

Гиперсоциализирующее образование

«Это выражается в тревожно-подозрительной концентрации родителя на социальном статусе ребенка, его успехах и достижениях, отношении его сверстников к нему и месте, занимаемом в группе; о состоянии здоровья ребенка без учета его реальных психофизических особенностей, возможностей и ограничений. Родитель проявляет чрезмерное княжество в отношениях с ребенком, не учитывая его возрастно-психологические и индивидуально-личностные особенности, выдвигает на передний план принцип долга, ответственности, социальных обязательств, норм и правил. Для этого типа воспитания присущи стереотипы и предопределение схемам и методам воспитания без учета реальных ситуаций взаимодействия и особенностей ребенка. В отношениях с детьми родитель обнаруживает тревогу, подозрительность и неуверенность, что самым непосредственным образом влияет на личностные характеристики ребенка. 

Жестокое обращение с детьми

«Воспитание по типу жестокого обращения (от жестоких физических наказаний до эмоционального отторжения ребенка, недостатка тепла, любви, принятия, холодности и дистанции опекуна) характеризуется использованием самого широкого диапазона наказаний одним из родителей почти без награды, непропорциональные проступки ребенка и суровость наказания, импульсивная враждебность родителя. Как правило, ребенок играет роль козла отпущения или семейного позора в семье. Родитель искажает образ ребенка в соответствии с механизмами проекции и рационализации, ему приписываются всевозможные пороки и недостатки, патологическая агрессивность, обман, коррупция, эгоизм и т. д. 

Итак, мы рассмотрели некоторые типы отношений между родителями и детьми, а именно: гипопротекция, гиперпротекция, конфликтное образование, гиперсоциализирующее образование и грубое обращение с ребенком. Все эти отношения являются дисгармоничными типами отношений. «Дисгармоничные виды семейного воспитания создают условия для формирования негативных личностных качеств ребенка, особенно при наличии конституционной предрасположенности». Поэтому рассмотренные нами типы взаимоотношений наносят ущерб развитию личности ребенка.

Вывод:

В процессе развития человека вопрос семейного воспитания рассматривался много раз. Многие ученые спорят и спорят по этому вопросу.

Сегодня ясно одно, семейное воспитание - самый важный этап в жизни каждого человека. Формирование личности связано со многими факторами. Ребенок растет и развивается не только в семье, есть детские сады, школы и т. д. Но по большей части дети взаимодействуют со своими семьями.

Поэтому мы видим важность семьи среди всего окружающего мира ребенка. Так как именно в семье, в детстве происходит закладка личности. Семья является первоначальной структурной единицей общества, в которой ребенок живет и воспитывается.

Само образование в целом - это процесс, в котором основными компонентами являются ученик, педагог, процесс их взаимодействия и условия для этого процесса.

Образовательный процесс в семье является важнейшим аспектом общения детей и родителей. Это можно увидеть в рассматриваемых типах взаимодействия: гипопротекция, гиперпротекция, конфликтное образование, гиперсоциализирующее образование и грубое обращение с ребенком.

Например, может показаться, что всесторонний уход не является негативным фактором в воспитании ребенка, потому что ребенок окружен любовью и заботой. Но это приводит к негативным последствиям. Результатом этого образования станет незрелый, эгоцентричный, капризный человек.

Именно воспитание закладывает основу для восприятия ребенком окружающего мира, его отношения к другим людям, его видения себя и своих соседей. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности. Поэтому воспитание детей является очень важным и требующим пристального внимания аспектом развития и духовного процветания ребенка. В результате мы видим решающую роль и огромное влияние семейного воспитания на развитие личности.