Вклад К. Штайнера в теорию трансактного анализа

Предмет: Экономика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 15.03.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать эссе по обществу:

 

Как написать эссе по обществу


Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Анализ статьи Т.И.Бачелис Эволюция сценического пространства от Антуана до Крэга
Как интернет технологии связаны с рекламой?
Аналитическая справка по экономики
Возможности использования зарубежного опыта менеджмента в российских условиях


Введение:

Клод Штайнер - ученик и последователь Эрика Берна, известного представителя транзакционной психологии и известного специалиста по практической психологии. Клод Штайнер был соведущим в Международной торговой аналитической ассоциации с Эриком Бирном. Он принимал участие в разработке теории сценариев и представил концепцию экономики линии экономики. Штейнер является автором нескольких книг по анализу транзакций и получил известность во многих странах мира. Он внес значительный вклад в изучение проблемы алкоголизма, учитывая ее с точки зрения анализа транзакций.

Однако путь профессионализма вовсе не начинался с изучения основ психологии. Клод сначала учился на инженера, изучал физику и некоторое время работал в Калифорнии в качестве автомеханика. Но Штайнер начал изучать психологию, потому что мысль о том, что он должен посвятить всю свою жизнь созданию бомб, не вдохновила его.

В 1957 году Клод Штайнер познакомился с Эриком Бирном. Для Штейнера это было знаковое знакомство, которое во многом определило курс его будущей деятельности.

Штейнер разработал радикальную теорию и практику психиатрии. Жизненные сценарии - «Без любви», «Без радости», «Без ума».


Штайнер проник в теорию сценариев Берна и выделил три основных сценария человеческого поведения:

  • «Без любви»;
  • «Без радости»;
  • «Без ума».

Книга Штейнера «Сценарий народной жизни». Школа Эрика Барна думает: «Сценарий программирует путь человеческой жизни тремя путями. Работая, я обнаружил, что все эмоциональные расстройства можно разделить на три тематические группы. Несчастные люди страдают от депрессии, что приводит к самоубийству, сумасшествию или зависимости от одного из наркотических веществ. Поэтому у меня есть три основных жизненных сценария, которые соответствуют этим нарушениям - «Без любви», «Без радости», «Без ума».

Особенностью сценария «без любви» является отсутствие поглаживания. Поглаживание в экономном режиме уменьшает желание вашего ребенка выражать любовь.

Сценарий «Без радости» сформирован из запретов детского свободного мышления и изучения мира в детстве. Крайняя форма этого сценария - безумие, а проявление взрослого роста - отсутствие воли, легкомыслия и глупости. Штайнер считает, что «взрослые учат детей не использовать взрослую часть, тем самым закладывая основу для сценария« без причины ». Его основным инструментом является торговля амортизацией или пренебрежение.

Сценарий «Без ума» - именно в этом сценарии Штейнер видел причину зависимости людей от различных химических веществ, таких как кофеин, никотин и аспирин. Вам нужно принять лекарство, чтобы уснуть, а другое проснуться. Если они подумают об этом, ответ придет сам по себе, поддерживая связь со своими физическими ощущениями. Вместо этого с раннего возраста нас учат игнорировать как приятные, так и неприятные телесные ощущения.

Основываясь на своих исследованиях, Клод Штайнер разработал теорию сбережений и получил премию Эрика Берна в 1980 году.

Суть этой теории заключается в том, что эмоциональный инсульт так же важен, как, например, удовлетворение физических потребностей в еде и сне. В книге «Сценарий народной жизни. Школа Эрика Барна» Штейнер цитирует эту фразу. «Воздух, который каждый ребенок получает при дыхании, чтобы понять, что находится в опасности» Представьте, что вы носите маску, которую можно использовать для контроля количества Сначала ребенок дышит свободно, оставляя отверстие широко открытым. Однако по мере того, как ребенок растет и способен выполнять некоторые желаемые действия, он закрывает маску и начинает открывать ее только тогда, когда взрослый делает то, что хочет.

Представьте, что он сам не имеет права управлять маской, и только другие имеют такое право. Эта ситуация делает людей очень чувствительными к потребностям тех, кто контролирует доступ воздуха. Кроме того, представьте, что невозможно снять маску, даже если ее легко снять, из-за опасности сурового наказания.

Для человека очень важно получать поглаживания, вознаграждение во многих психологических играх, описанных Эриком Бёрном в книге» Игры, в которые играют люди» вознаграждением является именно получение таких поглаживаний.

Вклад К. Штайнера в теорию трансактного анализа

Штейнер также уделял большое внимание психологическим играм, таким как алкоголизм, а его работы отражены в книгах «Лечение алкоголизма» и «Игра в алкоголизм». В работе Штейнера использование транзакционного анализа для лечения алкоголизма очень доступно для широкой публики. Клод Штайнер рассматривает проблему алкоголизма не как медицинское расстройство, а скорее перепрограммируемое решение сценария.

В другом знаменитом Клоде Штайнере «Другая сторона власти. Прощай, Карнеги, или Революционное руководство для марионеток», он подчеркнул проблемы властей и механизмы действий.

Известный голландский социолог Г. Хофстеде провел исследование в 1980 году на основе концепции Клода Штайнера и выявил четыре фактора, которые характеризуют различия между национальными культурами - расстояние между державами, стремление к индивидуализму Мужественность-женственность, отчуждение от неуверенности.

Аспект женственности - это мужественность. Это подробно рассмотрено в его работе Вайковым. Он фокусируется на различиях между сценарным программированием для мужчин и женщин. Замена обычных ролей мужчин и женщин может привести к конфликтам как в семейной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Заключение

Анализируя применение концепции Клода Штайнера к российской действительности, можно подчеркнуть, что сходство идей русского Штайнера практически отрицательно. Но в то же время основные принципы Штайнера остаются важными. Все можно и нужно изменить, чтобы добиться честности, независимости и любви.