Виды курсовых работ

Извечный спор и противостояние гуманитариев и представителей технических дисциплин оставил свой след и в этом вопросе. Выделяют два основных вида курсовых работ - технические и гуманитарные. А дальше существует множество подвидов в зависимости от дисциплины, темы, содержания.

Гораздо сложнее обстоит дело с типами курсовых работ. Уже сам факт, что студент может их перечислить, в большинстве случаев поражает преподавателей. Помните легендарный выражение «Не Можем, а могем». Так вот, если вы узнаете, какой именно тип курсовой работы хочет видеть преподаватель - расчетно-графическую, отчетную, исследовательскую или проектную курсовую - шансы на успех повышаются. Но не переборщите с самоуверенностью, чтобы не пришлось презентовать все четыре варианта.

 

Характеристика типов курсовых работ

Исследовательские курсовые - самая сложная категория, призванная показать, какие знания получены и какие навыки закреплены. Студент проявляет инициативу и указывает, в какой теме будет проводиться исследование.

Несмотря на сложность, это хороший шанс реализовать свои идеи и задумки. Только представьте: вы студент юридического факультета, и погрязли в нормативных актах и ​​сухих фактах. А тут подвернулась возможность исследовать тенденцию разводов, например, если супруги заключали брачный договор. Это не просто статьи из кодекса читать, не так ли? Уже вырисовывается полезный опыт. А там, глядишь, и себе в будущем пригодится.

 

Расчетно-графические курсовые. Задача для первых курсов. Помимо теоретического материала и пояснительной записки фактически ничего не нужно. Это, так сказать, вариант на скорую руку.

 

Виды курсовых деляться на:

Научно-исследовательская работа НИР
Комплексная курсовая работ ККР
Расчётно-графическая курсовая работа РГР
Отчетная курсовая работа ОКР

 

 

Научно-исследовательская курсовая работа

Научно-исследовательская курсовая работа для студентов является эффективным методом подготовки качественно новых специалистов в высшей школе. Она развивает творческое мышление, индивидуальные способности, исследовательские навыки студентов, позволяет осуществлять подготовку инициативных специалистов, развивает научную интуицию, творческий подход к восприятию знаний и практическое применение их для решения задач и научных проблем.

Основной формой научно-исследовательской работы студентов является участие студентов в научных исследованиях, проводимых кафедрами и научными подразделениями университета по хоздоговорной и бюджетной тематике. К таким исследованиям привлекаются студенты последних курсов, которые проявили способности к ведению исследований и активно участвуют в научно-исследовательской работе. Студенты университета принимают участие в работе научных кружков, студенческих проблемных групп, в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах. Результаты научно-исследовательских работ студентов по тематике научных направлений кафедр становятся темами выпускных квалификационных работ.

В процессе достижения решаются следующие задачи :

  • а) репродуктивно-стереотипный (решение проблемы осуществляется в соответствии с усвоенными алгоритмами рассуждений, деятельности, общения). Студенты постоянно обращаются к преподавателю за подробным разъяснением требований задачи исследования, алгоритма деятельности, стремятся получить быстрый результат с минимальным приложением усилий. Они не проявляют стремления к овладению культурой учебного исследования, а следовательно, и к совершенствованию личностной культуры в целом;
  • б) адаптационный (студенты выполняют учебное исследование на основе разработанного преподавателем алгоритма). Этот уровень также предусматривает отсутствие у студентов устойчивого стремления к личностно-ценностного самоопределения и самореализации в учебно-исследовательской деятельности, заинтересованного овладения ее культурологических аспектов;
  • в) творчески рефлексивный (студенты, актуализируя свой личностно-ценностный, креативный потенциал, выделяют сущность проблемы, моделируют исследовательскую ситуацию, варианты и способы ее решения). Используя рефлексию, студенты критически анализируют полученные в результате своей деятельности достижения, особенно в интеллектуальном, культурно-научном развитии, выделяют барьеры, которые им препятствуют.

 

Пример:

 

Виды курсовых работ

 

 

Комплексная курсовая работа

Комплексная курсовая работа является углублением приобретенных теоретических знаний из наук и дисциплин цикла профессиональной и практической подготовки формирование компетенций и навыков определения и изложения авторских позиций относительно существующих в деятельности промышленного предприятия экономических и управленческих проблем и возможных путей их решения; реализация приобретенного студентом в процессе обучения в бакалавриате научно-исследовательского потенциала.

В процессе достижения решаются следующие задачи :

  • Закрепление и углубление знаний по наук и дисциплин профессионального направления;
  • Изучение и обобщение теоретических основ выбранного направления исследования;
  • Критический анализ существующих подходов к рассмотрению проблем выбранного направления исследования; Разработка и обоснование собственного взгляда на проблемное поле;
  • Систематизация методического инструментария, овладение конкретными методами и специфическими методиками анализа и диагностики проблем, возникающих в различных сферах управленческой деятельности;
  • Определение и проработки возможных путей решения диагностированных проблем.

Цель и задачи исследования в рамках конкретной комплексной курсовой работы определяются ее темой, структурой, спецификой объекта, предмета и информационной базы исследования.

Комплексный характер курсовой работы обусловлен тем что:

  • Ориентировочная, рекомендованная к выполнению тематика охватывает широкий круг разноплановых управленческих проблем, с сущностью которых, последствиями и путями решения студент знакомится в процессе изучения целого ряда наук и дисциплин профессионального направления;
  • Структурная композиция работы предполагает органическое сочетание теоретических, конкретно-прикладных, аналитико-исследовательских и конструктивно-пропозициональных элементов;
  • Выполнения курсовой работы требует от студента интегрирования знаний по дисциплинам циклов социально-гуманитарной, естественнонаучной, общеэкономической и профессиональной подготовки, опановувалися им в процессе обучения для получения образовательного степени уровня «бакалавр»;
  • Выполнения курсовой работы ориентировано на активизацию дальнейших научных поисков студента с представлением их результатов в докладах на научной конференции студентов и на научных конференциях молодых ученых всеукраинского и международного уровней, а также с изложением полученных результатов в публикациях тезисов докладов или научных

 

Пример:

Виды курсовых работ

 

 

 

Расчетно-графическая курсовая работа

Расчетно-графическая курсовая работа - это самостоятельный проект, который создается на основе теоретических исследований и поддерживается реальными данными для развития соответствующих практических навыков. То есть фактически это курсовая работа, в состав которой входят теоретические и практические главы.

В расчетно-графической курсовой работе автор должен подтвердить теоретические аспекты, используя расчетно-графическую главу. Также с помощью расчетных и графических данных он демонстрирует приобретенные навыки: умение правильно проводить расчеты и составлять их, правильно отображать полученные результаты, делать обоснованные выводы, давать рекомендации и т. д.

В процессе достижения решаются следующие задачи :

  • Характеристика объекта исследования. Эта часть предполагает описание деятельности исследуемого объекта исследования: кто / что он делает, как долго он был активен на рынке, есть ли конкуренты, целевая аудитория, организационная структура и т. д. Вы можете получить эту информацию в уставе организации, годовых отчетах, средствах массовой информации (газеты, интернет и т. д.).
  • Анализ его деятельности. Этот элемент курсовой работы предназначен для оценки работы предприятия (объекта) путем проведения анализа: динамики конкретных данных (например, численности работников, производственных затрат, выручки и т. д.), Расчета определенных факторы (подходящие строго по теме). Для реализации таких методов потребуется внутренняя отчетность и другая информация об объекте. Вы можете взять их у руководства организации, в отделе кадров по бухучету: устав, финансовые отчеты, справка из отдела кадров, годовой отчет и т. д.
  • Формирование расчетно-графических данных на основе произведенных расчетов. Непосредственно в курсовой работе нет необходимости детализировать процедуру расчета для каждого показателя. Достаточно привести результат в табличной или графической форме (график, диаграмма, диаграмма и т. д.).
  • Выводы по каждому расчетно-графическому элементу. После каждой таблицы или графика необходимо правильно сформулировать вывод: что было проанализировано, какие результаты были получены, о чем они говорят (какая тенденция отмечена, к чему это может привести).
  • Общий вывод по главе о графическом дизайне. Исходя из анализа деятельности объекта исследования, необходимо сформировать полное и всестороннее заключение, которое отразит преимущества и недостатки предприятия. Важно, чтобы результаты подтверждались данными (расчетные коэффициенты, данные из отчетов и т. д.).

 

Пример:

 

Виды курсовых работ

 

 

Отчетная курсовая работа

Отчетная курсовая работа - это самый редкий вид курсовой работы. Сегодня в большинстве университетов нашей страны такая задача, как написание отчета, не является распространенной. Те. Конечно, есть отчет о практике, но этот тип воспитательной работы выделен в отдельное задание и не пересекается с заданием курса. В целом, можно сказать, что отчетная курсовая работа, которая выдается в форме отчета, написана на основе результатов теоретического курса или каких-либо лабораторных исследований.

В процессе достижения решаются следующие задачи :

  • анализ существующих статистических данных.
  • эксперименты;
  • исследования;
  • учебная практика;

 

Пример:

 

Виды курсовых работ

 

 

Основные правила для всех курсовых работ

 

И, наконец, основные правила для всех курсовых работ.

  1. Объём. Курсовая работа должна быть в пределах 30-50 страниц.
  2. Источники. Как минимум 20 позиций, треть из которых могут быть сайтами из интернета. Выбирайте свежий материал за последние несколько лет.
  3. Уникальность. Показатель 70-85% - это минимум, ниже которого вы не должны падать.

Если у вас возникли трудности с выбором необходимого типа или другими вопросами пишите мне! Я помогу.

 

 

Справочник для студента по правильному оформлению и написанию курсовой работы:

  1. Как правильно написать и оформить "методы исследования" в курсовой работе
  2. Готовые курсовые работы на любые темы
  3. Ссылки в курсовой работе – как оформить, примеры по ГОСТу
  4. Как защищать курсовую работу
  5. Как правильно оформить титульный лист курсовой работы
  6. Как проверить курсовую работу на антиплагиат
  7. Чем отличается курсовая работа от реферата
  8. Как написать аннотацию к курсовой работе
  9. Как правильно сделать презентация к курсовой работе
  10. Курсовой проект: как написать, оформить и темы для курсовых проектов
  11. Какой объём у курсовой работы по ГОСТу
  12. Рецензия на курсовую работу образец и пример оформления
  13. Правила оформления курсовой работы по ГОСТу
  14. Как описать актуальность темы курсовой работы
  15. Требования к написанию курсовой работы
  16. Как составить план курсовой работы правильно
  17. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  18. Как правильно оформлять курсовую работу по ГОСТу
  19. Где найти источники для курсовой работы
  20. Пример оформления структуры курсовой работы
  21. Сколько курсовых работ должно быть у студента
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Объект и предмет курсовой работы
  24. Цели и задачи курсовой работы
  25. Как правильно написать введение в курсовой работе
  26. Как написать заключение (вывод) в курсовой работе
  27. Как написать курсовую работу самостоятельно
  28. Какие бывают "недостатки" курсовой работы
  29. Как оформить титульный лист курсовой работы
  30. Как защищать курсовую
  31. Как сделать анализ темы курсовой работы
  32. Основные правила написания курсовых работ