Виды, инструменты и роль фискальной политики в регулировании экономики

Содержание:

  1. Структура государственных финансов
  2. Бюджетные расходы. Фискальная политика
  3. Фискальная политика
  4. Виды фискальной политики её инструменты
  5. Фискальная политика в РФ на современном этапе
  6. Заключение
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 04.08.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете узнать какие недостатки бывают в курсовой работе:

 

Недостатки курсовой работы

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Рынок и конкуренция. Модели конкуренции и их особенности
Рынок труда и его особенности. Анализ состояния рынка труда в современной России
Бедность в России: масштабы и структурные возможности
Теория инвестиций

 

Введение:

 

Российская экономика не пережила лучшие дни, и судьба каждого, кто живет в нашей стране, зависит от того, как правительство реализует свою фискальную политику, поэтому фискальная политика в национальном регулировании экономики и ее Тема роли очень важна сегодня судьбе всей страны в целом.

Фискальная политика, это меры принять для того, чтобы быть, чтобы стабилизировать экономику путем изменения размера государственного бюджета правительства доходов и / или расходов.

Таким образом, фискальная политика также называется бюджетно-налоговой политикой.

Целью фискальной политики как политики стабилизации (обратного обращения), направленной на сглаживание циклических колебаний в экономике, является обеспечение того, чтобы: полная занятость ресурсов (в основном решение проблемы периодической безработицы), стабильный уровень цен (решение проблемы инфляции).

Фискальная политика - это, в частности, политика государственного регулирования совокупного спроса. В этом случае регулирование экономики осуществляется посредством воздействия на величину общей стоимости. Однако некоторые инструменты фискальной политики могут влиять на общий объем предложения, влияя на уровень деловой активности. Фискальная политика проводится правительством.

Средством фискальной политики являются расходы и доходы государственного бюджета. То есть:

  1. государственные закупки.
  2. Налог.
  3. Трансфер.

Структура государственных финансов

Исторически финансы были связаны с деятельностью правительства. Они сформировались как финансы, в форме образования и использования национальной казны. Эта ситуация не только сохранилась, но и получила дальнейшее развитие. В наше время государства организуют финансовую систему и используют ее для управления национальной экономикой страны.

Финансы - довольно сложное социальное явление. Они охватывают широкий спектр отношений обмена и распределения, представленных различными денежными потоками. Единый характер этих отношений разделяет элементы, которые имеют свои отличительные признаки и характеристики. Финансовые исследования основаны как на понимании потребностей, характера и ролей общества, так и на детальном усвоении определенных форм финансовых отношений.

Присвоение финансовых форм характеризует относительное разделение отдельных элементов финансов.

Сочетание этих компонентов определяется термином «финансовая система». Как и другие системы, это не набор простых дискретных элементов, а набор взаимосвязанных элементов с аналогичными функциями.

Финансовая система государства отражает форму и метод конкретного использования финансов в экономике и поэтому в значительной степени определяется моделью соответствующей экономики.

Хотя финансовые системы некоторых штатов могут различаться по структуре, все они имеют общие черты - это средства из разных источников, методы мобилизации и их использование различны, но тесно связаны.

 

Непосредственно и неблагоприятно влияют на экономические и социальные процессы государства, а также формирование и использование финансовых ресурсов в контексте отдельных связей.

Хотя каждое звено в финансовой системе может быть заявлено как независимый элемент, эта независимость является относительной в рамках единого целостного взгляда.

По определению, финансовая система представляет собой набор финансовых отношений, связанных с использованием средств через соответствующие финансовые учреждения. По своей природе финансовые отношения носят распределительный характер, а распределение стоимости осуществляется в основном субъектами. Субъекты формируют средства по назначению, в зависимости от их роли в общественном производстве, например, являются ли они прямыми участниками, организуют страховое покрытие или применяют государственные нормативы. Первым объективным критерием классификации в экономических отношениях служит роль субъекта в общественном производстве. Соответственно, в общем целом финансовых отношений можно выделить три основные области. Корпоративные, институциональные и организационные финансы. Страхование финансов.

Виды, инструменты и роль фискальной политики в регулировании экономики

Финансы, такие как «система кровообращения», пронизывают всю национальную экономическую организацию, поддерживают ее важные функции и гарантируют воспроизводство всех социальных продуктов.

Финансовая система содержит следующие ссылки:

  • Разные уровни бюджета.
  • Фонды социального, имущественного и личного страхования.
  • Государственные валютные резервы.
  • Финансовые ресурсы компании, организации и компании.
  • Другие специальные денежные средства.

Посредством фискальных механизмов государства образуют фонд средств, используемых для выполнения различных функций в экономической, социальной и политической сферах.

В созданной системе взаимоотношений финансы функционируют через деньги, действуют как фактор, влияющий на бизнес-процессы, а также являются средством формирования экономических выгод компании (предприятия, отрасли, региона).

Следует понимать, что финансовые отношения являются более узким понятием, чем финансовые отношения. Они являются компонентами. Финансовые отношения, связанные с денежными переводами, в промышленных и непромышленных целях, где финансовые отношения охватывают все экономические отношения, связанные с выполнением функции денег.

Финансовые отношения не включают никаких финансовых отношений, связанных с продуктом и финансовым циклом в розничной торговле. Оплата транспортных, бытовых, коммунальных, жилищных и других услуг, а также перевод денег в случае подарков и наследства.

В наше время наиболее распространенным является федерализм (для финансово-финансовых, финансово-финансовых выгод). Этот подход также используется для построения российской финансовой системы.

Принципы построения финансовой системы включают в себя:

  • Четкое описание экономической независимости и функции между отдельными звеньями финансовой системы (федеральной, республиканской, региональной). Правительство финансирует решения вопросов, важных для обороны страны, космоса и внешнеэкономической деятельности. Органы местного самоуправления, такие как школы, коммунальные службы и организации общественного порядка. Доходы и расходы на местах не включены в государственный бюджет.
  • Бюджетирование осуществляется в соответствии с предписаниями.
  • Взаимодействие между различными уровнями бюджета в государстве является согласованным.
  • Доходная часть бюджета формируется преимущественно за счет налогов.

С помощью финансовой системы воспроизводятся все процессы перераспределения социальных продуктов и национального дохода. Положения о фискальной политике применяются государствами.

Основополагающими принципами построения национальной финансовой системы являются принципы демократической централизации и фискального федерализма. Первый характерен для плановой экономики, которая ориентирована на высшую государственную власть в праве мобилизовать и использовать большую часть финансовых ресурсов национальной экономики. Принцип фискального федерализма подразумевает распределение функций между отдельными звеньями финансовой системы. Правительства должны обеспечить цели (оборона, космос, внешние государственные отношения). Их источником финансирования является государственный бюджет. Местные органы власти финансируют школы, дома, полицию и многое другое.

Государственные меры по накоплению ресурсов, их распределению и использованию составляют фискальную политику. Фискальная политика, государственная деятельность в сфере государственных расходов и налогового регулирования, а также бюджетная политика, направленная на регулирование бюджетов. Фискальная политика реализуется с использованием различных инструментов, таких как субсидии, субсидии, трансферты, налоги и таможенные пошлины.

Доход бюджета. Государственная налоговая политика

Бюджет - это модель дохода для конкретного человека (семьи, бизнеса, организации, штата и т. д.), Установленная на определенный период (обычно один год). Все уровни доходов бюджета поступают от налоговых и неналоговых доходов, а также от бесплатных трансфертов в течение финансового года. Сальдо бюджета на текущий год записывает сальдо на конец предыдущего года.

Все уровни доходов бюджета поступают от налоговых и неналоговых доходов, а также от бесплатных трансфертов в течение финансового года. Сальдо бюджета на текущий год записывает сальдо на конец предыдущего года.

Сердце системы доходов государственного бюджета занимают налоги, которые являются обязательными платежами в бюджет или внебюджетные фонды. В дополнение к этой чисто финансовой функции, налогообложение используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику, структуру и состояние научно-технического прогресса. Налоги взимаются по установленной ставке федеральным или местным правительством с населения, организаций и предприятий. Они выполняют регулирующие и контрольные функции в связи с субъектами рынка. Налоги влияют на финансовые результаты и тем самым стимулируют или сдерживают рост инвестиций и экономическое развитие в определенных областях экономики. Например, если государство не снимает часть своего дохода в виде налога, предоставляется налоговый кредит.

С экономической точки зрения налоги - это изъятие государства в форме принуждения определенных частей ВВП. Государства устанавливают конкретные налоговые режимы, которые должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. В системе существуют общие понятия: «объект» (плательщик), «объект» (налоговая база), «проценты» (абсолютный или относительный размер) и «источник» (путем уплаты налога).

Три налоговые функции были установлены.

  • Распространение;
  • Контроль.
  • Стимулирование.

Посредством функции распределения налогов выполняется основная общественная цель налогов - формирование государственных финансовых ресурсов, накопленных в государственном бюджете. Вторая функция налогового контроля - это то, что она позволяет сравнивать фактические налоговые поступления с разными уровнями бюджета с использованием утвержденных метрик. Благодаря средствам контроля вы можете оценить эффективность налогового механизма, отследить движение финансовых ресурсов и определить необходимость изменений в налоговой политике. Важно отметить, что функции налогового менеджмента появляются только в терминах функций распределения. Первоначально функция распределения носила только финансовый характер, но функция распределения имеет другую характеристику, поскольку государство «решило» активно вмешиваться в организацию экономической жизни страны. Налоговый механизм выполняет возбуждающую функцию. Это осуществляется через систему прибыли и преференций.

Налоговая система предлагает следующие виды льгот:

  • Минимальная облагаемая налогом сумма.
  • Указание определенных элементов объекта из налогообложения.
  • Налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков.
  • Снижение налоговой ставки.
  • Целевые налоговые льготы, включая налоговые льготы (отсрочка).
  • Другие налоговые льготы.

Например, компании, которым были предоставлены налоговые льготы, будут расти и развиваться быстрее, чем другие компании. Предоставляя льготы, государство решает серьезную проблему. Без налогообложения некоторые из выгод, потраченных на внедрение новых технологий, будут способствовать технологическому прогрессу. И не облагая налогом благотворительные организации, которые являются частью прибыли, государство участвует в оказании помощи бизнесу в решении социальных проблем. Государство контролирует движение цен на товары и услуги, устанавливая более высокие налоги на сверхприбыль. Значительное повышение налогов может не только ограничить, но и привести к бессмысленной предпринимательской деятельности. Уровень производства падает, безработица растет, доходы бюджета снижаются на всех уровнях, что приводит к дефициту бюджета. Все это свидетельствует о негативном влиянии роста налогов на экономику. Когда налоговые ставки снижаются, влияние экономических стимулов усиливается, а налогооблагаемый доход для бюджета увеличивается. Налоговые льготы имеют объективные границы и могут увеличить доходы государства и заинтересовать предпринимателей в развитии производства. В зарубежных странах используются показатели уровня налогообложения, такие как «налоговая эластичность». По его словам, налоговые ставки должны быть достаточно высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время достаточно низкими, чтобы стимулировать капиталовложения и гарантировать развитие производства.

Налоговая стабильность не означает, что структура налогов, ставок, льгот и санкций может быть установлена ​​сразу. Не существует "замороженной" налоговой системы. Налоговая система отражает характер социальной системы, состояние экономики страны, стабильность социально-политической ситуации, уровень доверия населения к правительству и когда он вступил в силу. По мере изменения этих и других условий налоговая система перестает отвечать этим требованиям и противоречит объективным условиям развития национальной экономики. В связи с этим необходимые изменения вносятся во всю налоговую систему или ее отдельные компоненты (налоговые ставки, льготы и т. д.).

Кейнс считает, что сбалансированный государственный бюджет будет препятствовать деловым циклам и даже антиинфляционной политике. В то же время кейнсианцы исходят из того, что государственные расходы являются важной частью совокупного спроса. Исходя из этого, они показывают, что налоговые поступления в бюджет уменьшаются в периоды высокой безработицы и соответствующего уменьшения доходов. Это побуждает государство сокращать расходы, чтобы поддерживать сбалансированный бюджет или повышать налоговые ставки, тем самым дополнительно сокращая общий внутренний спрос. В периоды высокого инфляционного перенапряжения налоговые поступления в бюджет будут автоматически увеличиваться, и правительство будет снижать налоговые ставки или увеличивать государственные расходы для сокращения возможных профицитов. Поэтому кейнсианцам необходимо предоставить правительству возможность увеличить государственные расходы и снизить налоги, чтобы повысить экономическую жизнь во время спадов, а в случае чрезмерного спроса - сократить государственные расходы и снизить налоговые ставки. Мы считаем, что политика подавления необходима в форме увеличения. Обе политики приводят к дисбалансу. Бюджет. Если бюджет сбалансирован, государственная политика должна двигаться в сторону дефицита государственного бюджета. Дефицит бюджета в результате превышения расходов над доходами покрывается за счет государственного финансирования (внутреннего и внешнего). Они приходят в форме продажи государственных ценных бумаг, финансирования из внебюджетных фондов (таких как страхование на случай безработицы и пенсионные фонды) и получения финансирования от банков (финансирование этой формы дефицита бюджета часто Совершено местным правительством).

Дефицит государственного бюджета - не единственный способ восполнить дефицит государственного бюджета. Большинство развитых стран накопили значительный опыт в покрытии дефицита бюджета путем выдачи дополнительных денег с момента перехода с золота на банкноты. Правительства часто используют этот инструмент в кризисных ситуациях - во время войн, во время длительных кризисов. Последствия таких выбросов хорошо известны. Возникает неконтролируемая инфляция, ослабляет долгосрочные инвестиционные стимулы, разрушается спираль «цена и заработная плата», разрушаются сбережения населения и восстанавливается дефицит бюджета.

В целях поддержания экономической и социальной стабильности правительства развитых стран всячески избегают выпуска несправедливых денег. Для этого в систему рыночной экономики встроены специальные блоки предохранителей. Независимость государственных банков от правоохранительных и законодательных органов большинства стран конституции. Банк-эмитент не обязан финансировать правительство, таким образом предотвращая любой инфляционный взрыв, который может произойти, если средства будут напечатаны по запросу правительства.

Государственные займы менее опасны, чем выбросы, но они оказывают определенное негативное влияние на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство полагается на принудительное размещение государственных ценных бумаг, что нарушает рыночную мотивацию частных финансовых учреждений. Во-вторых, если правительство создаст достаточные стимулы для юридических и физических лиц для покупки государственных ценных бумаг, государственное финансирование мобилизует имеющиеся на рынке средства для ссудного капитала и финансирования частных компаний. Ограничивает вероятность получения Компании, особенно МСП, не такие надежные заемщики для банков, как государственные учреждения. Государственные займы на рынке ссудного капитала увеличивают расходы по кредитам, увеличивая учетные ставки.

Однако, если инфляция вызвана чрезмерным спросом на экономику, за ней последует контроль налогово-бюджетной политики, включая сокращение государственных расходов, повышение налогов или и то, и другое. Если экономика сталкивается с проблемами контроля над инфляцией, фискальная политика должна быть сосредоточена на положительном балансе государственных бюджетов. Антиинфляционный эффект такого профицита зависит от того, как его использует правительство.

Федеральное правительство всегда имеет как внешний, так и внутренний долг, поэтому было бы логично, если бы правительство хотело погасить эти долги, используя профицит бюджета. Тем не менее, эта мера может уменьшить эффект контроля фискальной инфляции. Погасив долги людей, правительство возвращает избыточные налоговые поступления на денежный рынок, что приводит к падению процентных ставок и стимулирует инвестиции и потребление.

С другой стороны, правительство может снять эти излишки и больше не использовать их, что поможет снизить инфляцию фискального профицита. Если избыточные налоговые поступления не вернутся в экономику, они не смогут потреблять часть профицита бюджета. Поскольку эти средства не создают инфляционных эффектов, устранение бюджетного профицита является более ограничительной мерой, чем использование этих средств для погашения государственного долга.

Бюджетные расходы. Фискальная политика

Структура бюджетных расходов строится в соответствии с государственными функциями (функциональная классификация), получателями средств из бюджета и отдела (классификация отделов) и характером расходов (экономическая классификация). В соответствии с функциональной классификацией стоимость интегрированного бюджета делится на государственные расходы и группы ссуд.

Государственные расходы включают в себя следующие расходы на финансирование:

  • И административные;
  • Международная деятельность;
  • Правоохранительные органы и национальная безопасность;
  • Федеральная система юстиции
  • Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
  • Промышленность, энергетика, строительство.
  • Сельское хозяйство и рыболовство.
  • Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография, геодезия;
  • Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика.
  • Предупреждение и реагирование на чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
  • Образование.
  • Культура и искусство;
  • СМИ.
  • Здравоохранение и физическое воспитание;
  • Социальная политика
  • Обслуживание государственного долга.
  • Государственные резервы и пополнение резервов.
  • Прочие расходы.
  • Стоимость целевых бюджетных средств.

В классификациях подразделений можно выделить соответствующие министерства, отдельные правительственные учреждения или юридические лица, которые имеют бюджетные ассигнования. Эта классификация бюджетных расходов показывает наиболее мобильное изменение в структуре расходов, связанное с изменениями в системах управления.

Экономическая категоризация бюджетных расходов показывает их влияние на процесс расширенного разведения. В этом случае текущие и капитальные расходы бюджета назначаются.

Текущие расходы относятся к поддержанию работы бюджетной организации и включают текущие расходы на содержание органов государственной власти и предоставление государственных, правоохранительных, оборонных, научных, социальных и социальных услуг. , Текущие расходы также включают платежи по трансфертам (пенсии, пособия, стипендии), процентные платежи по внутреннему и внешнему государственному долгу, бюджетное финансирование на текущие нужды и т. д. Для каждого типа прогона текущие затраты классифицируются следующим образом:

  • Прямой бюджет (бюджетный фонд сообщается получателю управляющим бюджетом);
  • Перевод (обязательный денежный платеж населению в виде пенсий, пособий, стипендий, компенсаций);
  • Бюджетный кредит.
  • Субсидии, дотации и субсидии.

Капитальные затраты - это государственные денежные расходы, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Существует два типа инвестиций: реальные активы и долгосрочные финансовые активы. В большинстве стран с рыночной экономикой, включая Россию, стоимость капитала имеет приоритет над реальными активами, что связано со стоимостью нового строительства. Инвестиции в долгосрочные активы не характерны для развитых стран, за исключением размещения активов центрального банка в резервных валютах или в облигациях с номиналом в валюте. Реальные активы создаются или дополняются утвержденными инвестиционными программами, фондами, расходами, предоставляемыми в качестве бюджетного финансирования с целью инвестирования в корпорации, капитальными затратами на ремонт, государственной и муниципальной собственностью. Большая часть этих затрат обычно отражается в бюджете развития.

Классификация затрат по назначению, то есть для определенных видов затрат, является предпосылкой для рационального использования бюджетных средств и необходимой основой для эффективного и действенного контроля над использованием бюджетных ассигнований.

Расходы государственного бюджета выполняют функцию политического, социального и экономического регулирования. Структура бюджетных расходов и удельный вес отдельных статей в национальном бюджете страны с рыночной экономикой примерно следующие %.

  1. Расходы на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии местным органам власти, бюджеты на эти цели - 45-50.
  2. Расходы на нужды домашних хозяйств: инвестиции в инфраструктуру, субсидии для государственных предприятий, субсидии на сельское хозяйство, затраты на реализацию национальных программ -10-20.
  3. Значительная поддержка расходов на оружие и внешней политики, в том числе поддержание иностранных услуг и кредитование зарубежных стран.
  4. Расходы на управление и управление: содержание государственных органов, полиции, юстиции и т. д. - 5-10.
  5. Оплата государственного долга - до 7-8.

Первое место бюджетных расходов занимают социально-культурные статьи, такие как социальные пособия, образование, здравоохранение, культура и наука. Огромные расходы государства на социальные сферы, науку и культуру обусловлены характером современного общества, которое становится постиндустриальным. Быстрый рост социальных услуг для науки и научных услуг, образования, искусства и культуры, здравоохранения и физического воспитания, жилищно-коммунальных услуг и индустрии отдыха не может быть обеспечен одними рынками. Государство отвергает активную роль в поддержке материального производства, одновременно увеличивая стоимость поддержки этих секторов в сфере услуг. Это показывает основные направления стабилизации, усиления и адаптации к изменяющимся ситуациям в существующих социально-экономических системах - бюджетной политике. Эти затраты предназначены для того, чтобы обязательно смягчать дифференциацию социальных групп, присущих рыночной экономике. Однако повышение квалификации представителей менее обеспеченных слоев населения, достойной медицинской помощи, гарантированных минимальных пенсий и доступа к достойному жилью не только играет социально стабильную роль, Экономика обеспечивает важнейший фактор производства: квалифицированную и здоровую рабочую силу. Страна богатства.

За счет бытовых потребностей обычно выделяются бюджетные субсидии для сельского хозяйства. Он также имеет социальную, политическую и экономическую направленность. Ни одно государство не может быть обеспокоено быстрым и массовым уничтожением фермеров и сельского хозяйства. Правительство также иногда временно жертвует интересами отечественных производителей сельскохозяйственной продукции во внешнеэкономической политике и позволяет иностранным сельскохозяйственным продуктам выходить на внутренний рынок в ответ на уступки торговых партнеров, но обычно Поможет Расходы на оборону, правоохранительные органы, безопасность и административные расходы влияют на структуру спроса.

Цели подключения к бюджету включают в себя расходы по государственному долгу (например, досрочное погашение долга), займы и субсидии частным и государственным предприятиям, сельское хозяйство для создания и улучшения инфраструктуры и закупки оружия И расходы на военное строительство.

Правительство должно поддерживать сырьевые и другие основные отрасли. Секторы, получающие финансовую поддержку из бюджета, получают статус приоритетных секторов общественного производства. В настоящее время Российская Федерация рассматривает сельскохозяйственные промышленные комплексы, топливно-энергетические комплексы, транспорт, телекоммуникации, отдельные отрасли местной промышленности и инфраструктуру общественного производства в качестве приоритетов. Государственная поддержка обеспечивается прямым бюджетным финансированием для простого и расширенного разведения в этих секторах или предоставлением различных экономических выгод.

Простая репликация в основном обеспечивается за счет грантов для покрытия текущих затрат и поддержания уровней цен для определенных типов продуктов.

Улучшенное тиражирование обеспечивается за счет финансирования капитальных вложений. Финансирование будет предоставлено для создания, расширения, реструктуризации и переоснащения существующих основных средств для промышленных целей.

Финансирование капитальных вложений из бюджета осуществляется в основном в государственном секторе. Кроме того, вы можете финансировать капитальные затраты в соответствии со специальным перечнем общегосударственных объектов, утвержденным Министерством экономики Российской Федерации.

Фискальная политика

Фискальная политика представляет собой систему регулирования, связанную с государственными расходами и налогами. Под государственными расходами понимаются расходы на содержание государственных учреждений, а также на закупку товаров и услуг государственными органами. Это включает в себя различные виды закупок, такие как строительство за счет средств бюджетов, таких как дороги, школы, медицинские учреждения, объекты культуры, закупка сельскохозяйственной продукции, закупка внешней торговли и приобретение военной техники. Ключевой особенностью всех этих покупок является то, что потребителями являются сами государства. Обычно, когда речь идет о государственных закупках, они делятся на два типа: покупки для государственного потребления (более или менее стабильные) и покупки для регулирования рынка.

Государственные расходы и налоговая политика являются одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, направленных на стабилизацию экономики. Государственные расходы и налоги напрямую влияют на уровень общих расходов и, следовательно, на объем государственного производства и занятость.

Следует подчеркнуть, что каждая страна, независимо от политической системы, проводит конкретную фискальную политику.

Потому что его существование и функции требуют ресурсов, которые он получает от налогов. Но главная задача фискальной политики - не обеспечить сбалансированность бюджета, а сбалансировать макроэкономическую систему. Отсутствие личных расходов требует увеличения государственных расходов для поддержания совокупного спроса. Потребительские расходы населения и инвестиционные затраты компании осуществляются отдельными субъектами и не всегда сочетаются друг с другом. Фискальная политика позволяет скорректировать динамику ВВП в нужном направлении.

Фискальная политика является довольно мощным инструментом борьбы с негативными явлениями циклического характера экономического развития. Фактически основная задача фискальной политики заключается в устранении недостатков рыночных факторов путем сознательного воздействия на совокупный спрос и предложение рынка. Но имейте в виду, что один инструмент в экономике не на 100% совершенен.

В финансовом отношении государство действует для увеличения или уменьшения национального производства путем изменения налоговых ставок и осуществления государственных расходов.

 

Теоретическим обоснованием этих действий послужил расчет американского экономиста А. Лаффера, который доказал, что последствиями снижения налогов являются экономический скачок и увеличение национального дохода (кривая Лаффера).

Горизонтальная ось представляет процентную ставку r на этом графике, а вертикальная ось представляет налоговый доход R. Если r = 0, государство не получает налоговые поступления. Как только r = 100%, все стимулы для производства полностью исчезают (потому что весь доход производителя отозван). То есть состояние результатов аналогично и равно нулю. Для других значений (0 <r <100%) государство каким-то образом получает налоговые поступления. Для определенного значения ставки (r = r0) сумма этих поступлений максимальна (R0 = Rmax). Это приводит к следующим выводам: Увеличение процентных ставок до определенного значения (r = r0) приводит к увеличению налоговых поступлений, но дальнейшее увеличение в свою очередь определяет уменьшение. Следовательно, R0> R1, R0> R2.

Общие характеристики кривой Луффера можно охарактеризовать следующим образом: из-за слабости налоговой прессы некоторые производственные предприятия начинают работать более интенсивно, максимизируя свой доход, а другие Рассматриваемая кривая мягкая и относительно слабо реагирует на небольшие изменения налоговой ставки, так как организм достигает желаемого значения последней без особых усилий. Кроме того, реакция экономических агентов на динамику этих показателей происходит не сразу, а через определенный промежуток времени.

Кривая luffer отражает, что рост государственных доходов зависит от объективно низких налоговых ставок. В то же время невозможно определить значение r0 теоретически, и оно определяется опытным путем. Очень важно определить, где фактическая ставка налога - справа или слева от r0. Кроме того, поскольку основные макроэкономические эксперименты серьезно шокируют, на этот вопрос обычно отвечают, основываясь на анализе реакции производителя на налоговые льготы в определенных отраслях.

Виды фискальной политики её инструменты

Финансы (фискальная политика) - это система, которая регулирует экономику путем изменения государственных расходов и налогов.

Различают дискреционную и автоматическую фискальную политику. Дискреционная политика относится к манипулированию налогами и государственными расходами для изменения реального объема национального производства и контроля уровня занятости и инфляции. Эта форма фискальной политики противоположна ее автоматической форме. «Автоматизация» - это «встроенная стабильность», основанная на предоставлении бюджетных доходов за счет налогообложения в соответствии с уровнем экономической активности.

Автоматическая фискальная политика.

Автоматизированная фискальная политика - это экономический механизм, который уменьшает амплитуду периодических колебаний уровня занятости и объема производства, не прибегая к частым изменениям государственной экономической политики. Встроенные стабилизаторы, в том числе подоходные налоги, пособия по безработице и стоимость программ переподготовки работников, необходимы в принципе и снижают изменчивость в течение экономического цикла. Например, в условиях экономического спада предельные налоговые ставки снижаются за счет снижения налогооблагаемого дохода. Располагаемый доход также ниже из-за увеличения социальных выплат. Кроме того, располагаемый доход уменьшается в меньшей степени, чем доход до налогообложения.

Предельная емкость для потребления в ситуации спада увеличивается, потому что те, кто получает пособие по безработице, в основном используют его для потребления. Если экономика находится на подъеме, располагаемый доход не увеличится так же сильно, как валовой доход до налогообложения из-за более высоких налоговых ставок и более низких социальных выплат. Еще одним преимуществом автоматических стабилизаторов является то, что они уменьшают неравенство в доходах.

Прогрессивный подоходный налог и трансфертные платежи являются инструментами перераспределения доходов среди бедных.

 

Кроме того, поскольку стабилизаторы уже встроены в систему, для их эффективности не требуется никаких законодательных или административных решений. Их суть заключается в том, чтобы соотнести налоговые ставки с суммой полученного дохода. Почти все налоги структурированы так, чтобы гарантировать увеличение налоговых поступлений за счет увеличения чистых внутренних продуктов. Это относится к подоходному налогу с населения. Это прогрессивный характер. Подоходный налог, добавленная стоимость, потребительский налог, акцизный налог.

На графике государственные расходы постоянны. На самом деле они меняются. Однако эти изменения зависят от решений Конгресса и правительства, а не от роста ВНП. Таким образом, график не показывает прямой связи между государственными расходами и ростом NNP. Налоговые поступления растут во время роста. Это потому, что продажи и доходы растут. Изъятие некоторых налоговых поступлений будет сдерживать темпы экономического роста и инфляции. В результате существующих сил, в дополнение к усилиям правительства, экономика не будет перегрета из-за дисбалансов во время восстановления.

В течение этого периода налоговые поступления превышают государственные расходы (T> G). Есть профицит - профицит республиканского бюджета. Это позволит вам погасить государственный долг во время экономического спада.

График также отражает снижение налоговых поступлений или производства в периоды снижения ЧАЭС, что приводит к формированию дефицита национального бюджета (G> T). Если сумма налоговых поступлений оставалась на том же уровне во время экономического кризиса, деловая среда бизнеса означала более высокие экономические риски, вызывая дальнейшее сокращение производства. Это означает, что уменьшение налоговых поступлений в этот период объективно защитит общество от растущих кризисов и противодействует снижению производства.

Встроенный стабилизатор не устраняет причину периодических колебаний, а лишь ограничивает величину этих колебаний. Таким образом, встроенный экономический стабилизатор в принципе сочетается с дискреционными мерами фискальной политики правительства, направленными на обеспечение полной занятости ресурсов.

Дискреционная фискальная политика включает государственные расходы и налоговый контроль для устранения циклических колебаний производства и занятости, стабилизации цен и стимулирования экономического роста. В Соединенных Штатах в соответствии с Законом о занятости 1946 года и Законом Лампли-Хокинса 1978 года федеральное правительство несет ответственность за обеспечение полной занятости посредством денежно-кредитной и фискальной политики. Эта задача очень сложна по многим причинам. В частности, государственное финансирование расходуется на реализацию многих программ, не только для стабилизации экономики и обеспечения экономического роста, но также, например, для программ социального обеспечения, укрепления национальных дорожных сетей и борьбы с наводнениями. Это из-за улучшения образования, замены старых и опасных мостов, защиты окружающей среды и фундаментальных исследований.

Существует два типа дискреционных политик:

  • И раздражение;
  • Контроль.

Стимульные меры применяются во время рецессий и рецессий, что приводит к увеличению государственных расходов, сокращению налогов и дефициту бюджета.

В краткосрочной перспективе он направлен на преодоление экономического спада и предусматривает увеличение государственных расходов, снижение налогов или комбинацию этих мер.

В долгосрочной перспективе снижение налогов может привести к увеличению поставок факторов производства и увеличению экономического потенциала.

Реализация этих целей связана с комплексными налоговыми реформами, включающими изменения в ограничительной денежно-кредитной политике центрального банка и оптимизацию структуры государственных расходов.

Ограничительная фискальная политика, включая сокращение государственных расходов, повышение налогов и перерасход государственного бюджета, будет осуществляться в периоды бума и инфляции.

Это предназначено для ограничения циклического восстановления экономики и включает в себя сокращение государственных расходов, повышение налогов или комбинацию этих мер.

В краткосрочной перспективе эти меры позволят снизить инфляцию спроса за счет роста безработицы и падения производства. В частности, если государственные расходы сокращаются пропорционально всем бюджетным статьям и не создаются дружественные государству приоритеты, со временем растущие налоговые клинги приведут к сокращению общего предложения и задействуют механизмы стагфляции (экономический или экономический спад). Инвестиции в инфраструктуру рынка труда, которая служит основой для существенного замедления развития).

Хотя и дискреционная, и автоматическая налогово-бюджетная политика играют важную роль в национальных стабилизационных мерах, ни одна из них не является панацеей от всех экономических проблем. Когда дело доходит до автоматизированной политики, ее встроенный стабилизатор может только ограничивать диапазон и глубину колебаний экономического цикла, но они не могут полностью устранить эти колебания.

Больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальной политики. К ним относятся:

  • Наличие временного промежутка между принятием решений и экономическим воздействием;
  • Административные задержки.
  • Опора на меры стимулирования (снижение налогов является политически популярным событием, но повышение налогов может пожертвовать карьерой законодателей).

Разумное использование инструментов, а также автоматическая и дискреционная политика могут оказать существенное влияние на динамику общественного производства и занятости, низкую инфляцию и другие экономические проблемы.

Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной политики.

Налоги - это обязательные платежи, осуществляемые государством физическим и юридическим лицам. Существуют две основные налоговые группы в форме налогообложения.

  • непосредственно;
  • Косвенный.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доходы или имущество. Косвенные налоги - это налоги на товары или услуги.

В зависимости от органов, которые взимают и управляют налогами, мы различаем:

  • Государственный налог.
  • Местные налоги.

Государственные налоги собираются с центрального правительства в соответствии с законодательством штата и распределяются в государственный бюджет. К ним относятся:

  • Подоходный налог;
  • Подоходный налог с предприятий;
  • Таможенные пошлины и т. д.

Местные налоги собираются местными властями в каждом регионе и уплачиваются в местный бюджет.

В зависимости от характера сбора налоговых ставок, налоги подразделяются на следующие категории:

  • Пропорционально. Пропорциональный налог - это налог, налоговая ставка которого одинакова для всех облагаемых налогом сумм.
  • Прогрессивный налог. Прогрессивный налог - это налог, в котором средняя налоговая ставка увеличивается с увеличением суммы.
  • Рекурсивный. Регрессивный налог предполагает снижение ставки вывода по мере увеличения суммы.

Снижение налогов увеличивает располагаемый доход и потребление. Увеличение потребления приведет к увеличению совокупного спроса, а в краткосрочной перспективе (по заданной цене) будет стимулировать выпуск продукции, рост доходов и сокращение безработицы. Однако со временем, когда ВНП достигнет потенциальных уровней, увеличение совокупного спроса приведет к росту цен.

Увеличение налогов сокращает располагаемый доход и потребление и, следовательно, уменьшает совокупный спрос, выпуск, доход и занятость.

Рассмотрим изменение потребления (C), когда взимается правительством.

Единовременный налог не зависит от уровня дохода.

Налог. Его стоимость зависит от уровня дохода.

Введение налогового кодекса (T) сокращает личный доход (Y) до уровня одноразового использования (Y-T). Снижение доходов означает сокращение потребления.

c до, где C1 - уровень потребления до налогообложения. C2 - уровень потребления после уплаты налогов; C0 - уровень потребления при нулевом доходе; MPC - предельное потребление; Y - доход; T - налог.

Другая, более типичная ситуация возникает, когда освобождение от налогов зависит от уровня дохода. В этом случае общая сумма налога составляет t (Y), а сумма располагаемого дохода равна Следовательно, потребление после уплаты налогов (C2) составляет:

Следовательно, введение налогов отражается в величине потребления, совокупного спроса и косвенно в равновесном ВНП.

Первоначально, если общие расходы (AD1) включали потребление на уровне {0 +} (Y) и инвестиции (I), экономика находилась в равновесии с ВНП, равным Y1. Введение налога (T) снижает потребление до уровня C0 + MPC * (Y-T) и снижает общую стоимость AD2. В результате производственный баланс снижается до уровня Y2.

Снижение налогов имеет противоположный эффект - увеличение производства.

Множитель налога (MRT) - это коэффициент, который показывает, насколько сбалансированный ВНП уменьшается (увеличивается) по мере увеличения (уменьшения) налоговых платежей.

Поскольку налоги, которые изменяют величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережения, изменение ВНП в результате введения или изменения сумм налога зависит от ставки, по которой увеличение дохода делится на потребление и сбережения. вы.

Следовательно, мультипликатор налога равен отношению тенденции предельного потребления (ПДК) к тенденции предельного потребления (ПДС).

В случае пропорционального налога значение множителя изменяется. Поскольку предельная тенденция потребления адаптируется к ставке налога, налоговый мультипликатор также принимает следующую форму:

Следовательно, изменение ВНП в результате изменения налога равно стоимости этого изменения, умноженной на налоговый коэффициент.

Подобно мультипликаторам государственных расходов, мультипликаторы налогов работают в обоих направлениях.

Следует отметить, что мультипликаторы государственных расходов «сильнее», чем мультипликаторы налогов, поскольку все государственные расходы напрямую включены в совокупный спрос, а их изменения полностью отражаются в их стоимости.

Государственные расходы. Через систему расходов значительная часть национального дохода перераспределяется, и проводится экономическая и социальная политика государства. Все расходы можно разделить на следующие группы:

  • военные;
  • экономический;
  • Для социальных целей.
  • Внешняя экономическая и внешнеполитическая деятельность.
  • Содержание устройства управления.

Направление, в котором государственные расходы влияют на объем производства, доходы и занятость, противоположно налогам. Увеличение государственных расходов увеличивает совокупный спрос, что, в свою очередь, ведет к увеличению производства, увеличению доходов и сокращению безработицы. Однако все это верно только в том случае, если увеличение государственных расходов не покрывается увеличением налоговых платежей, и запланированный дефицит бюджета отвечает за увеличение государственных расходов.

Сокращение государственных расходов вызовет реакцию: сокращение производства и доходов, рост безработицы. Изменения в государственных расходах имеют синергетический эффект вторичной, третичной и т. д. Цепи. Потребительские расходы. Это сопровождается увеличением национального производства. Множитель государственных расходов указывает на увеличение ВНП в результате увеличения на единицу.

Если увеличение государственных расходов составляет 10 единиц, а рост ВНП - 20 единиц, это означает, что мультипликатор государственных расходов составляет 2 единицы. То есть каждый рубль государственных расходов обеспечивает прирост ВВП на 2 единицы.

Зная величину мультипликатора, можно предсказать увеличение (уменьшение) ВНП в результате увеличения (уменьшения) государственных закупок. Чем выше значение мультипликатора государственных расходов, тем более мощным средством регулирования национальной экономики является дискреционная фискальная политика.

Как видно из предыдущего заявления, изменения в налогах и государственных расходах влияют на экономику в разных направлениях. Так что же происходит с одновременными изменениями налогов и государственных расходов?

Фискальная политика, которая обеспечивает равное увеличение налогов и государственных налогов, имеет сбалансированный бюджетный эффект, по сути, равные изменения в государственных расходах и налогах приводят к изменению равновесного производства на ту же сумму ,

Предположим, что налоговые и государственные расходы увеличились на одну и ту же сумму.

Под влиянием увеличения государственных расходов совокупный спрос увеличится, а под воздействием повышения налогов уменьшится. Кроме того, мультипликатор государственных расходов «сильнее», чем мультипликатор налогов, поэтому итоговым итоговым результатом является увеличение объема производства и равное увеличение налогов и государственных расходов.

Рассмотрим следующий пример. Предположим, что налоговые и государственные расходы увеличились на одну и ту же сумму, -100 ден. Бюджеты подразделений сбалансированы. Предельные тенденции потребления - 0,8, а предельные тенденции сохранения - 0,2.

Во-вторых, мультипликатор государственных расходов равен 5 (1: 0,2), а мультипликатор налогов - 4 (0,8: 0,2).

В результате повышения налога ВНП сокращается на 400 ден. ВНП увеличивается на 500 ден в результате увеличения единиц (100 х 4) и государственных расходов. Единицы (100 х 5). В результате, ВНП увеличивается на 100 ден налогов и государственных расходов. Единица (500-400). Поэтому множитель для сбалансированного бюджета равен единице.

Таким образом, можно сказать, что комплекс мер фискальной политики включает в себя действие различных видов налогов (подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог, акцизный налог) путем изменения государственных субсидий, налоговых ставок или единовременных налогов. вы. Кроме того, инструменты фискальной политики включают трансфертные платежи и другие виды государственных расходов. Влияние различных инструментов на экономику неодинаково. Например, увеличение единовременного налога приводит к уменьшению общих затрат, но не к изменению мультипликатора, а увеличение ставки налога на доходы физических лиц приводит к уменьшению как общих затрат, так и мультипликаторов. Выбор различных типов налогов: подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог или акцизный налог. В качестве средства воздействия на экономику влияют по-разному, включая стимулы, которые влияют на экономический рост и экономическую эффективность. Выбор другого типа государственных расходов также важен, так как эффект мультипликатора может быть разным в каждом случае. Например, некоторые эксперты в области экономической политики заявили, что расходы на оборону обеспечивают небольшой мультипликатор по сравнению с другими видами государственных расходов.

Конечно, эксперты по экономической политике не только рассматривают различные инструменты фискальной политики, но также анализируют влияние денежно-кредитной политики при попытке увеличить или уменьшить производство.

Трансфертные платежи - это форма перераспределения части государственных средств, мобилизованных на доходы, выплаты наличных средств из государственных бюджетов бюджетных средств предпринимательским организациям и перераспределения нуждающимся. Они часто называются трансфертными платежами и выполняются в следующей форме: Государственные денежные выплаты для финансирования социальных нужд, особенно для тех, кто находится на пути к инвалидам, безработным и кризисам бедности. Поскольку некоторые из этих сумм сохраняются, трансфертные платежи имеют меньший множитель, чем другие государственные расходы. Множитель трансфертного платежа равен множителю государственных расходов, умноженному на предельную емкость потребления. Преимущество банковского перевода заключается в том, что вы можете отправлять деньги определенной группе людей.

Снижение налогов. Последствия снижения налогов в некоторой степени похожи на увеличение государственных расходов. Валовой спрос может возрасти, процентные ставки возрастут, а инвестиции в частный сектор снизятся. Тем не менее, влияние на личное потребление будет больше. Снижение налогов увеличивает мультипликаторы и уменьшает влияние более высокого совокупного спроса.

Типы налогов, такие как подоходный налог с физических лиц, корпоративный налог, налог с продаж, налог на недвижимость и акцизный налог, являются стимулами для экономического роста и экономической эффективности, соответственно. Например, подоходный налог с физических лиц и корпоративный налог могут привести к снижению интереса к инновациям и стремлению к сверхурочной работе, но налог с продаж не имеет никакого эффекта.

Увеличение единовременного налога приводит к снижению общих затрат, но не меняет мультипликаторы, но повышение ставок подоходного налога с физических лиц ведет к снижению потребительских расходов и снижению мультипликаторов.

Фискальная политика в РФ на современном этапе

Бюджетная и налоговая политика играют решающую роль в формировании условий жизни людей и развитии страны. Более одной трети ВВП проходит через бюджетную систему для финансирования деятельности во всех областях страны. Поддерживать национальную безопасность и общественный порядок, бесплатное образование и здравоохранение, создавать условия для экономического развития, предоставлять пенсии по старости и инвалидности, сокращать бедность и сокращать региональные различия.

Конечной целью бюджетной политики является повышение качества и качества жизни населения. Создание условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственной нации. Развитие потенциала природы и науки, создание конкурентоспособной системы образования, создание инновационной среды, поддержка передовых технологий, защита гражданских прав и свобод, развитие демократии и гражданского общества, Организация, борющаяся с коррупцией, является необходимой предпосылкой для достижения этой цели. Непосредственный вклад в его достижение должен внести комплексное решение проблемы народонаселения.

Основой для решения этих проблем является обеспечение высокого устойчивого экономического роста, создание новых рабочих мест, увеличение доходов и расширение государственных финансовых возможностей.

Прежде всего, это требует поддержания макроэкономической стабильности, которая играет решающую роль в формировании привлекательности национальных инвестиций. Государства также должны обеспечивать безусловное выполнение своих обязательств, поддерживать стабильный уровень цен и стоимости своих валют и устранять другие макроэкономические риски, несмотря на изменения внешней среды.

Эффективность фискальной политики тесно связана с реформами налоговой политики.

На сегодняшний день вся Российская Федерация сформировала основу для современного налогообложения.

 

В процессе налоговой реформы, проводимой в Российской Федерации, некоторые налоги были отменены, базовые налоговые ставки были снижены, и были созданы условия для снижения налоговой нагрузки на МСП. В результате налоговая нагрузка на экономику, исключая нефтегазовый сектор, упала до более низкого уровня, чем в странах с сопоставимыми бюджетными расходами. Низкие по сравнению с большинством стран и налоговые ставки.

Учитывая, что ожидаемые изменения в структуре экономики приведут к значительному снижению бюджетных доходов (прежде всего, из-за уменьшения доли нефтегазового сектора и уменьшения доли импорта ВВП), также ожидаются социальные обязательства государства. Невозможно принять меры с учетом будущего роста, который будет иметь место. Политика налоговых поступлений может еще больше сократить доходы бюджета.

Поэтому долгосрочное направление налоговой политики зависит от необходимости обеспечения принципа налоговой нейтральности и справедливости и, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, налогового бремени, которое отвечает потребностям. Он основан на необходимости поддерживать уровни для предоставления важных государственных услуг и выполнения своих функций, правительство увеличило доходы.

Исходя из вышеизложенного, необходимо обеспечить реализацию следующих мер долгосрочной стратегии в области налоговой политики:

  1. Повысить эффективность налогового управления. Сбор основных налогов может быть достигнут путем уменьшения вероятности уклонения от уплаты налогов.
  2. Реформировать единый социальный налог и ввести премии для работодателей.

Единые социальные налоги (включая обязательные пенсионные страховые взносы) подвержены наибольшим изменениям. Данная налоговая реформа направлена ​​на предотвращение дальнейшего снижения эффективной ставки налога, наблюдаемой в связи с особенностями единого социального налога (ЕСН).

При определении перехода ставки ЕСН на шкалу регрессии не ожидалось, что эффективная ставка налога будет снижена. Чтобы предотвратить дальнейшее снижение, восстановите эффективную ставку ЕСН на уровне 2005 года с 1 января 2010 года, примите решение предотвратить будущие сокращения и обеспечить полную оплату ЕСН всеми налогоплательщиками, которые платят свои доходы. Другие меры должны быть приняты для трудовых и гражданско-правовых договоров.

В то же время, начиная с 2010 года, ЕСН будет заменен взносами, уплачиваемыми работодателями в пенсионные фонды, фонды медицинского страхования и фонды социального страхования.

Кроме того, предлагается ввести взносы, выплачиваемые работниками, родившимися после 1967 года, в размере 3% от налогооблагаемой заработной платы до максимальной суммы в 1,1 млн. Рублей в год. Эти взносы переводятся в индивидуальную пенсию и составляют часть финансирования пенсии по возрасту. В то же время половина взносов, которые в настоящее время выплачиваются работодателем и перечисляются на сберегательный счет, переводятся в пенсии по финансовому страхованию.

Поправки к закону предназначены для решения вышеуказанных вопросов и вступят в силу с 1 января 2010 года.

Заключение

Таким образом, фискальная политика необходима в современных ситуациях рыночной экономики, потому что она действует как государственный регулятор расходов и налогообложения.

Фактически, фискальная политика активно используется для стабилизации экономики. Увеличение государственных расходов и снижение налогов используются, когда экономика должна помочь выйти из кризиса. Если необходимо контролировать чрезмерные повышения, будут реализованы меры по снижению затрат и увеличению налогов. Используйте фискальную политику

Государства управляют уровнем национального производства и занятости.

В настоящее время бюджет и фискальная политика неразделимы. Фискальная политика включает сбор налогов и расходов бюджета. Эта политика является наиболее важным инструментом государственного бюджетирования. С другой стороны, он содержит теоретическую основу и фактически определяет статью бюджетных расходов. Хорошо разработанная фискальная политика должна способствовать росту деловой активности, структурным реформам и социальной стабильности. Благодаря налоговой политике и бюджетному финансированию можно влиять на различные аспекты управления, ускорять обновление производственных фондов и поддерживать быстрое внедрение научно-технических достижений в производство. Фискальная политика не всегда успешна. Иногда они имеют неприятные симптомы и могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Это неизбежные болезни роста, но конечный результат приносит пользу.