Виды и формы предпринимательской деятельности

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 10.06.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
Государственный долг Республики Казахстан
Государственный долг РФ и его влияние на функционирование экономики


Введение:

Рыночные отношения порождают естественное желание многих граждан иметь "свой бизнес", с помощью которого они будут увеличивать свою собственность. В конечном итоге это приводит к возникновению особого вида деятельности - предпринимательства.

Предпринимательство - одна из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (собственностью, падающей популярностью, деньгами, положением и т. д.). Предприниматели не всегда знают, будут ли они продавать все свои товары и услуги и насколько это выгодно. Они идут на риск, потому что те же товары и услуги поступают на рынок от других производителей. Это создает условия для возникновения таких видов деятельности, которые выражаются в вечном поиске улучшения своего положения по сравнению с существующим, и всегда заставляет их что-то делать для того, чтобы процветать и развиваться.

Закон Российской Федерации "о предприятиях и предпринимательской деятельности" устанавливает, что предпринимательство (предпринимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Социально-экономическое значение предпринимательства возрастает в связи с тем, что оно придает экономике гибкость, способствует привлечению финансовых и производственных ресурсов населения; несет в себе антимонопольный потенциал; создает предпосылки для прорыва в ряде направлений научно-технического прогресса; во многом решает проблемы занятости и другие социальные проблемы рыночного управления.

Развитие рыночной экономики предполагает формирование предпринимательства и образование предпринимателей.

Проблема выбора вида и формы предпринимательской деятельности очень актуальна в современной экономике. Одна из причин не совсем экономическая - "как назовешь лодку, так она и поплывет" - важно выбрать оптимальную форму бизнеса, подходящую для интересующего Вас вида деятельности, а также вида и организационно-правовой формы компании.

В данной курсовой работе, в теоретической части, будет подробно описано, какие виды и формы предпринимательства встречаются на территории Российской Федерации, каковы их принципиальные отличия, а также факторы, позволяющие предпринимателю сделать правильный выбор в пользу организации той или иной формы предпринимательства. В практической части мы применим данные, изложенные в теоретической части курсовой работы на примере компании "Молочный бизнес". В заключение мы сделаем выводы о рациональности данного вида и формы ведения бизнеса применительно к компании ООО "Молочный бизнес" и, при необходимости, наметим пути решения поставленных задач.

1. Теоретическая часть 

1.1 бизнес-направления и типология предприятий

Общие виды предпринимательства включают в себя группы отраслей и видов экономической деятельности и связаны с основными фазами воспроизводственного цикла - производством продукции и услуг, обменом и распределением товаров, а также их потреблением: производственным, коммерческим и финансовым предпринимательством. Кроме того, в последние десятилетия в экономически развитых странах такой вид бизнеса, как консалтинг, стал самостоятельным. Будучи относительно самостоятельными, виды предпринимательства взаимно переплетаются, дополняют друг друга и делятся на подвиды (рис. 1).

Промышленное предпринимательство. Промышленное предпринимательство, включающее в себя большую группу отраслей, можно назвать ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла-производство продукции и услуг. Товаропроизводители перерабатывают сырье в готовую продукцию. Затем эти продукты могут быть проданы либо другому производителю для использования в качестве сырья при производстве другого вида продукции, либо оптовым и розничным торговцам, либо непосредственно потребителям.

Солидные предприниматели, рассчитывающие на большие усилия и достаточный успех, стремятся производить товары, хотя производственные предприятия труднее всего создать. Большинство начинающих предпринимателей начинают свой собственный бизнес в сфере производства услуг, где нет необходимости вкладывать огромные суммы денег в технику. Например, чтобы создать зубную пасту, предприниматель должен инвестировать не только в персонал, но и в сырье и машины. Предприниматель, предоставляющий услуги по уходу за собаками, должен инвестировать только в свою собственную подготовку и простые инструменты, и он может вести бизнес даже дома.

Среди начинающих предпринимателей популярны некапиталоемкие отрасли. Они создают: 

* строительные фирмы - небольшие строительные компании и подрядчики для плотницких работ, сантехники и электрики;

* специализированные фирмы-архитектурно-планировочные, юридические, бухгалтерские, брокерские и стоматологические;

* предприятия общественного питания - закусочные, фабрики-кухни, кафе, рестораны;

* фирмы, которые предоставляют бизнес-услуги - уборка офисов, маркетинговые услуги, рекламные агентства, ксерокопирование, Программирование компьютеров;

* предприятия бытового обслуживания - парикмахерские, прачечные самообслуживания, мастерские по ремонту обуви.

Коммерческое предпринимательство. Наибольшее развитие в первые годы перехода к рыночной экономике в нашей стране получило коммерческое предприятие. Она характеризуется сделками и сделками по купле-продаже товаров и услуг. Сферой деятельности коммерческого предпринимательства являются торговые и товарные организации, которые дают достаточно быструю отдачу. Оптовая и розничная торговля являются наиболее популярными в рамках коммерческого предпринимательства.

Оптовые торговцы являются посредниками между производителями и розничными торговцами. Они покупают товары у производителей, хранят их, а затем продают розничным торговцам. Товар остается прежним, но его стоимость увеличивается за счет услуг, которые оптовик оказывает розничному торговцу, например, обеспечивает срочную доставку или предоставляет товар в кредит.

Розничные торговцы, приобретая товары у оптовиков или производителей, продают их потребителям, также увеличивая их стоимость за счет предоставления потребителям таких услуг, как обслуживание, широкий ассортимент товаров и продажа в кредит.

Финансовое предпринимательство. Сфера деятельности финансового (финансово - кредитного) бизнеса-обращение, обмен ценностями. Финансовая деятельность проникает как в промышленную, так и в коммерческую, но может существовать и независимо: банковская, страховая и др. Основной сферой финансового предпринимательства являются коммерческие банки и фондовые биржи.

Организация коммерческих банков является очень привлекательным бизнесом для предпринимателей, хотя попасть в эту отрасль крайне сложно из-за больших сумм, которые, согласно существующим законам, должны быть привлечены для начала деятельности. Многие предприниматели добиваются успеха в финансовом бизнесе, в том числе в таких сферах, как венчурный (рисковый) капитал, брокерские операции на фондовых биржах, кредитование недвижимости, финансовых компаний и инвестиционных банков.

Консультирование. В последнее время в России все большую популярность приобретает такая перспективная форма деятельности, как консультативное предпринимательство (Консалтинг).

Слово "консультант”происходит от латинского"adviser". Это специалист в определенной области, дающий советы по своей специальности. В промышленно развитых странах с рыночной экономикой инвестиции в интеллектуальный капитал в форме консалтинговых услуг считаются не менее эффективными, чем инвестиции в новое оборудование или передовые технологии. В России этот вид предпринимательской деятельности в настоящее время набирает обороты и пользуется большим спросом.

При выборе сферы деятельности начинающий предприниматель должен знать, что существуют и запрещенные сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.).), а также районы, закрытые для “частного " бизнеса (производство лекарств, пестицидов и др.). 

Существуют также чисто экономические ограничения на вхождение в ту или иную отрасль-барьеры входа: 

· высокий уровень первоначальных капиталовложений (например, в автомобильную промышленность);

* долгосрочная окупаемость инвестиций;

* неопределенность в достижении прибыли (например, в образовании).

Одним из критериев, по которому можно разделить предприятия, является характер ответственности предпринимателя за результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Неограниченная ответственность предусматривает ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности со всем их имуществом. По российскому законодательству неограниченную ответственность по обязательствам общества со всем его имуществом несет генеральный партнер-основной участник любого товарищества. Поэтому в товариществах, в отличие от компаний, учредители обычно принимают личное участие в бизнесе предприятия.

Ограниченная ответственность предусматривает ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности только с вложенным капиталом. Для бизнес-компаний характерно объединение не столько личных усилий участников, сколько их имущества. Участники не несут ответственности по обязательствам общества (за исключением случаев, прямо предусмотренных российским законодательством, например, в обществах с дополнительной ответственностью). Предпринимательский риск в этих условиях ограничен суммой взносов в уставный капитал.

Исторически изначально существовала неограниченная ответственность индивида за результаты производственно-хозяйственной деятельности. Однако рост масштабов производства означал объединение финансовых и иных ресурсов нескольких индивидов, а возможные негативные результаты бизнеса могли поставить под угрозу существование отдельного индивида, поэтому возникла организационная форма, позволяющая вести бизнес и не ставить под угрозу возможность существования индивида и его семьи. Существует юридическое лицо, которое отвечает за результаты производственно-хозяйственной деятельности всем своим имуществом, и создатели или учредители этого юридического лица рискуют потерять только то, что они вложили, т. е. их ответственность ограничивается вложенным капиталом. Такое юридическое лицо на Западе называется корпорацией (от латинского corporatio-объединение, община). Слияние происходит в форме акций или паев, либо на основе продажи акций. В отличие от индивидуального предпринимательства и товарищества, корпорация-это особая форма организации бизнеса, представляющая собой юридическое лицо, существующее независимо и в юридическом смысле отдельно от своих собственников.

В зависимости от цели анализа для классификации предприятий используются различные критерии.

В зависимости от формы собственности предприятия подразделяются на государственные (муниципальные) и частные.

В зависимости от размера, есть маленькие, средние и большие.

Отнесение предприятия к определенному типу зависит от его размеров и значений различных показателей его деятельности.

Инжир. 1. виды предпринимательской деятельности 

1.2 Выбор бизнес-направления

Привлекательность каждой отрасли или сферы деятельности для предпринимателя зависит от поведения уже действующих в ней предприятий-интенсивности конкуренции между ними, а также от перспектив развития отрасли.

Тип конкуренции. Конкуренция - это борьба производителей товаров и услуг за получение максимального эффекта. Она возникла одновременно с товарным производством, но только при капитализме стала главным рычагом рыночного регулирования общественного производства. Тип конкуренции определяется характером отношений между предприятиями и зависит от количества и “удельного веса” производителей на рынке. Существует четыре конкурентные рыночные структуры или модели: 

* чистая (или совершенная) конкуренция;

· олигополия;

* монополистическая (или несовершенная) конкуренция;;

· чистая монополия.

При выборе сферы деятельности предприниматель должен определить, какая модель рынка действует в данной сфере, так как каждой из моделей соответствует свой набор действий, ведущих к успеху. И одни и те же действия в разных отраслях с разными конкурентными структурами могут привести предпринимателя к совершенно противоположным результатам.

Основными особенностями при определении модели конкуренции являются: 

* количество независимых продавцов, предлагающих свою продукцию потребителям;

* характер предлагаемого продукта, степень его однородности или стандартизации;;

* наличие и формы контроля цен;

* неценовая конкуренция, основанная на различиях в качестве продукции, упаковке, рекламе и т.д. 

* условия присоединения к отрасли.

Противоположными полюсами четырех рыночных моделей являются чистая конкуренция и чистая монополия.

Чистая конкуренция. Модель чистой конкуренции характеризуется наличием на рынке множества независимых фирм. Все они действуют отдельно, по отдельности, на свой страх и риск. Интенсивность конкуренции (давление конкурентов друг на друга), обратно пропорциональная количеству конкурентов, в этом случае минимальна. Продукция, с которой конкурируют фирмы, однородна (стандартизирована). Покупателю в этой ситуации все равно, у кого покупать. Каждая фирма производит настолько малую долю от общего объема производства, что не может контролировать свою цену. Цена формируется рынком спонтанно и определяется только соотношением спроса и предложения. Вы не можете установить цену выше текущей рыночной цены, потому что ничего не будет куплено по этой цене. Вы также не можете установить цену ниже рыночной - прибыль компании снизится. У производителя есть только один выход - " согласиться на цену”. Нет никаких серьезных юридических, организационных, финансовых или технологических ограничений на вход или выход из отрасли. Преобладание стандартизированной продукции делает невозможным развитие неценовой конкуренции, поэтому практически отсутствуют различия в качестве продукции, ее рекламе и сбыте. Особенности чистой конкуренции характерны в основном для промышленных рынков унифицированных товаров, таких как сырье для пищевых продуктов и минеральное сырье, металлы, а также для рынка иностранных валют. Чистая конкуренция является наиболее благоприятной для общества, так как в этом случае производство товаров и услуг осуществляется наименее затратным способом, с использованием минимального количества ресурсов, и устанавливаются самые низкие цены.

Чистая монополия. Чистая монополия-это антитеза чистой конкуренции. Она представляет собой предельный случай доминирования на рынке одного производителя уникального продукта, который, как правило, не имеет близких и полноценных заменителей. Фирма-монополист полностью контролирует рынок, диктуя свои цены на продукт. Она реагирует на падение спроса изменением предложения, вызывая изменение объема спроса и цены. Коммерческая реклама продукта практически не проводится. Вхождение в монополизированную отрасль новых предприятий блокируется экономическими, финансовыми, юридическими, технологическими и другими барьерами, иначе монополист утратит свое право на монополию. Однако чистая монополия как долгосрочное явление в рыночной практике встречается редко. И сохранение чистой монопольной власти на этом рынке в течение длительного периода практически возможно только при поддержке государства, как это уже давно происходит в нашей стране. Особенности чистой монополии наиболее полно проявляются в местных коммунальных службах, в небольших населенных пунктах, где есть один магазин и одна столовая. Такая ситуация обычно наблюдается на рынке нового продукта, у которого еще не появились конкуренты.

Монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция - это симбиоз конкуренции в значительных объемах с небольшим добавлением монопольного давления. Конкурентов много (обычно от 20 до 70 фирм), но они на несколько порядков меньше, чем в чистой конкуренции. Количество фирм достаточно велико, поэтому их силы сбалансированы, и контроль каждой фирмы над ценой невелик. В то же время фирмы практически не могут договориться об ограничении производства и регулировании цен. Продукты, с точки зрения покупателей, обладают отличительными качествами, то есть они дифференцированы. Дифференциация принимает следующие формы: 

* различия в качестве, функциональных параметрах и характеристиках, материалах, отдельных деталях, износостойкости и долговечности, надежности;;

* различия в условиях продажи и предоставляемых услугах, качестве и скорости обслуживания, сервисных программах;

* различия в размещении товара и степени его доступности для покупателей, местоположении магазина (центр, окраина или деловая часть города), времени его работы (круглосуточно или с перерывами на обед, с выходными или без выходных, сезонные распродажи);

* мнимые отличия оригинальной упаковки, рекламы, использования известных торговых марок и брендов.

Войти в отрасль с монополистической конкуренцией обычно довольно легко. Нет необходимости в относительно большом объеме капитала, хотя инвестиции необходимы в рекламу и в разработку собственного вида продукта. В неценовой конкуренции особое место занимает поиск и последующая реклама товарного знака, торговой марки или бренда. В чистом виде монополистическая конкуренция наблюдается в розничной торговле и легкой промышленности. Именно такая модель конкуренции сейчас преобладает в развитых странах.

Олигополия. Олигополия ( от греч. oligos-немногие и polo-продают, торгуют) - модель конкуренции, при которой в производстве и на рынке доминируют несколько достаточно крупных фирм, на долю которых приходится основная часть продаж. Общее число фирм невелико и колеблется в пределах, установленных двумя полюсами: чистой монополией и монополистической конкуренцией. Продукция может быть стандартизированной (это, как правило, товары промышленного спроса: сырье для промышленности, машины и оборудование) и дифференцированной (товары народного потребления). Поскольку рынок полностью виден в этой ситуации, степень контроля цен высока. В этом случае контроль может осуществляться в различных формах. Если фирмы конкурируют друг с другом и нет сговора по поводу цен, то, когда одна фирма изменяет цену продукта, возможны две реакции других фирм. Первая-следующая-это полная копия поведения цены, которая не позволяет первой фирме получить значительный прирост продаж при снижении цены и понести значительные убытки при ее повышении. Второе-игнорирование-отсутствие реакции олигополистов на изменение цены со стороны первой фирмы, что позволяет ей значительно увеличить объем продаж при снижении цены и быть вытесненной с рынка при ее повышении. Контроль цен возможен в форме тайного сговора между олигополистами о фиксации цен и разделении рынка. Возможна координация поведения цен без прямого сговора путем выделения фирмы-лидера по вопросам ценообразования и следования ей. Например, более 90% автомобилей, продаваемых в США, производятся компаниями General motors, Ford и Chrysler. Эти фирмы пытаются избежать ценовых войн, предлагая свою продукцию по единым рыночным ценам. Вход в олигопольную отрасль ограничен целым рядом препятствий. Прежде всего, минимальный объем требуемого капитала достаточно велик, так как необходимо быть крупным производителем при низких удельных затратах. Кроме того, значительные затраты требуются на приобретение патентов, рекламу и проведение неценовой конкуренции. В мировой экономике олигополия как модель конкуренции характерна для производства важнейших металлов, машиностроения, электротехники и электронной промышленности. В развитых странах она уступает только монополистической конкуренции.

Перспективы развития отрасли. Признаками отраслевой принадлежности предприятия являются: характер сырья, потребляемого при производстве продукции; назначение и характер готовой продукции; технико-технологическая общность производства.

Помимо конкуренции, на привлекательность отрасли существенное влияние оказывает фаза ее жизненного цикла. Подобно бизнесу, отрасли рождаются, развиваются и умирают, то есть имеют жизненный цикл, определяющий спрос на их продукцию.

Развитие спроса происходит с того дня, когда возникает ранее неудовлетворенная потребность (например, потребность в индивидуальном транспортном средстве, получении телевизионного изображения дома и т. д.) начинает встречаться с товарами или услугами. В это время несколько фирм в отрасли конкурируют друг с другом в попытке захватить верх. Спрос растет и сначала опережает предложение, а потом появляются первые признаки насыщения спроса и предложение начинает его опережать.

Период зрелости отрасли характеризуется тем, что достигнуто насыщение спроса и имеется значительный избыток мощностей. Старение отрасли приводит к снижению объема спроса (иногда до нуля).

В мировой экономике приоритетными, быстрорастущими отраслями в настоящее время являются сфера услуг, производство потребительских товаров, связь, информатика, биотехнологии, а также микроэлектроника и машиностроение. Сталелитейная промышленность, напротив, характеризуется тем, что находится на стадии старения, а инновациям препятствует высокая капиталоемкость и практически полное использование потенциала совершенствования технологии. Производство автомобилей и телевизоров находится на стадии зрелости и имеет резерв нераскрытых возможностей для совершенствования технологии и продукта.

1.3 факторы, влияющие на выбор вида бизнеса

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет необходимый уровень и объем возможных прав и обязанностей в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров и действующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует реализовать ряд разовых бизнес-проектов, и совсем другое, когда предпринимательская идея сводится к длительному повторению одного и того же производственного цикла. В одних случаях предпринимательская идея может быть реализована более или менее изолированно от обязательных партнерств, без тесного сотрудничества с партнерами в производственном процессе (например, при организации консалтинговой фирмы), в других - такое сотрудничество необходимо (например, при производстве медицинской техники).

При этом выбор наиболее подходящей (с точки зрения предпринимателя) формы организации бизнеса должен быть соотнесен с возможностями, предоставляемыми действующим законодательством, особенно при принятии решения об иностранных инвестициях. Понимая эти проблемы, предприниматель принимает решение о правовом статусе создаваемого предприятия.

Рассмотрим основные организационно-правовые формы деятельности общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества.

Общество с ограниченной ответственностью. Это наиболее распространенная организационно-правовая форма предприятий малого бизнеса. ООО определение гласит:"обществом с ограниченной ответственностью признается основанное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники не несут ответственности по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости их вкладов".

Как и другие формы предприятий, ООО имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

2. Практическая часть 

В этой части курсовой работы мы рассмотрим компанию "молочный бизнес", которая является производителем молочной продукции в Российской Федерации. Компания была основана в 1997 году, первоначально выступала дистрибьютором молочной продукции на рынке, а позже расширила сферу своей деятельности до собственного производства с созданием производственных комплексов (в настоящее время их насчитывается 5). Организация предлагает высококачественную молочную продукцию в среднем ценовом сегменте.

Как следует из названия, общество выбрало в качестве своей организационно-правовой формы общество с ограниченной ответственностью, а это значит, что оно не требовало больших материальных затрат, в том числе на выпуск акций, и размера самого уставного капитала. Процедура регистрации ООО в нашей стране также намного проще, чем акционерного общества. Исходя из данных, полученных в компании и из интернет-источников, размер уставного капитала составил 10 000 рублей.

Мы проведем исследование рынка и отрасли.

ООО "Молочный бизнес" занимается производством и реализацией молочной продукции, то есть производством продуктов питания и розничной торговлей. Для производства потребительских товаров наиболее характерна монополистическая конкуренция. Это рынок, на котором работает данная компания, потому что количество производителей и продавцов молочной продукции в РФ достаточно велико (приведем хотя бы пример Юнимилк, Вимм-Билль-Данн, Данон и др.зарубежных и отечественных производителей). Как уже упоминалось выше, потребительские товары сильно дифференцированы. Вот основные факторы дифференциации в ООО "Молоко ИТ": качество продукции находится на стабильно высоком уровне, организация производства налажена таким образом, что человеческий фактор сведен к минимуму, клиенты имеют возможность быстро делать заказы на молочную продукцию, а водители доставки, компания будет доставлять ее в торговые точки непосредственно до открытия магазина, на рекламу продукции в СМИ компания не тратит средства, предпочитая, чтобы акции проходили непосредственно на торговых площадях. Хотя у компании нет собственного магазина по продаже молочной продукции, есть сотрудничество с тысячами торговых точек, компания активно расширяется по всей территории Российской Федерации. На упаковке товара заказчик может найти самую подробную и однозначную информацию о товаре - дату изготовления и срок годности, состав, производителя, контактный телефон для получения информации по любым возникающим вопросам.

Заводы компании являются ее филиалами, так как именно здесь происходит производственная деятельность компании, которая не может быть предложена представительствами.

Как известно, основными получателями инвестиций от широкого круга физических лиц в Российской Федерации являются только АО. Соответственно, сразу возникает главный и самый актуальный вопрос данной курсовой работы: не ошиблась ли компания в выборе своей организационно-правовой формы? Разве она не должна была изначально позиционировать себя как акционерное общество, а не Общество с ограниченной ответственностью, что стоило бы ей больших затрат времени и денег на этапе государственной регистрации, но позже позволило бы привлечь инвесторов и расширить производство? Или же это окажется иррациональным, потому что налоги, уплаченные фирмой, окажут на нее большое давление? 

Эти вопросы мы попытаемся проанализировать ниже.

Рассмотрим вариант, что ООО "Молочный бизнес" решило стать акционерным обществом.

Реорганизация предприятий, в соответствии с действующим законодательством, может иметь следующие виды: 

· поглощать

* присоединение 

* выбор 

* разделение 

* преобразование.

Наиболее подходящим типом является трансформация, при которой новое юридическое лицо прекращает свое существование, а на его основе возникает также одно новое юридическое лицо, только в иной организационно-правовой форме. Реорганизация считается завершенной с момента государственной регистрации вновь образованного юридического лица. Прежнее юридическое лицо считается прекратившим свою деятельность с этого момента. В целом, согласно действующему законодательству, общества с ограниченной ответственностью могут быть реорганизованы только в акционерные общества или производственные кооперативы (п. 2 ст. 92 ГК РФ). Также важно помнить, что уставные капиталы ООО и АО имеют существенные различия (это касается только АО, так как разницы в уставном капитале ЗАО и ООО нет), поэтому разницу в размере необходимо внести в уставный капитал, который, кстати, должен быть существенно изменен, а также в Устав организации и другую документацию, создающую и ведущую реестр акционеров. Реорганизация осуществляется на условиях конвертации акций, принадлежащих участникам ООО “молочное дело”, в акции, созданные в результате реорганизации в форме конвертации ОАО “молочное дело”. Вновь созданное общество обязано передать свой уставный капитал в виде акций, обыкновенных и, при желании, привилегированных. Выпуск акций требует средств, определенных государством. Следующий важный момент-налоги. Часто в период реорганизации учредители уделяют больше внимания вопросам перехода прав и обязанностей на вещные права, а также вопросам хозяйственной (производственной) деятельности предприятия, и часто забывают о налоговых обязательствах. И совершенно напрасно. Пренебрежение налоговыми обязательствами в период реорганизации часто приводит к реальным финансовым потерям для предпринимателей, что может даже привести к фактическому банкротству вновь созданного предприятия.

Конечно, все вышеперечисленные действия должны быть заранее просчитаны, чтобы не получилось так, что выбор в пользу АО был сделан внезапно и ошибочно.

При реорганизации ООО в акционерное общество общество добровольно отказывается от льгот малому бизнесу, предоставляемых в Российской Федерации. Однако, если это не смутит учредителей компании, мы рассмотрим дальнейшие события.

В конце года акционерные общества должны представить отчеты о своей работе, которые находятся в открытом доступе (отчеты о прибылях и убытках, балансы и т.д.). кроме того, акционерные общества должны пройти аудит в конце года.

Возникает вопрос: Что делать с филиалами? Вы также можете сделать их акционерным обществом, как это делают многие компании, но, конечно, вам также придется потратить некоторые деньги на реорганизацию. Второй вариант-оставить их в статусе ООО, но при этом оформить реорганизацию путем выделения или присоединения, что тоже дорого.

Проанализируем результаты, полученные в ходе реорганизации ООО "Молочный бизнес" в ОАО.

Положительный результат: 1. возможность привлечения иностранных инвестиций, что невозможно с ООО 2. более серьезный правовой статус АО является своеобразной гарантией партнерства и кооперации 3. Выпущенные акции впоследствии могут быть проданы значительно выше их номинальной стоимости

Минусы: 1. Потеря преимуществ малого бизнеса 2. Достаточно большие финансовые затраты при реорганизации 3.эмиссия, а также, при желании увеличить или уменьшить уставный капитал, необходимость изменения номинальной стоимости акций, а следовательно-дополнительное обращение в органы государственной регистрации.

Давайте сделаем вывод - компания ООО "Молочный бизнес" должна быть реорганизована из ООО в АО только в том случае, если учредители хотят расширить производство и спонсорство и инвестиции из-за рубежа. В других случаях этот процесс нежелателен из-за высоких затрат на реорганизацию и уплату налогов.

Компания должна была либо изначально создаваться как акционерное общество, либо, в данной ситуации, оставаться в статусе ООО. Вновь открывшиеся заводы, однако, также могут быть созданы как акционерное общество или акционерное общество, если в ходе расчетов окажется, что предприятие не потеряет на этом больших сумм денег.

Вывод

В данной курсовой работе мы рассмотрели основные виды и формы предпринимательской деятельности, а также выявили основные различия между акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью. Рассматривая компанию ООО "Молочный бизнес", нам необходимо было выяснить, в какой сфере деятельности работает компания, что она производит, каковы основные отличия от конкурирующих компаний, сам вид конкуренции, сложившейся на рынке молочной продукции. Мы также описали работу заводов компании, выяснив, что они являются филиалами, а не представительствами.

Далее мы проанализировали правовой статус компании (ООО) и пришли к выводу, что данная организационно-правовая форма является наиболее рациональной, а ее преобразование в АО требует достаточно высоких финансовых затрат плюс тот факт, что компания может пойти на иностранные инвестиции и последующее расширение производства и участие в тендерах, и довольно существенный недостаток в том, что компания потеряет преимущества малого бизнеса, но и в увеличенных суммах налогообложения.

Таким образом, мы приходим к выводу, что основатели компании выбрали правильный путь развития малого бизнеса для своей фирмы, жертвуя, конечно, при инвестировании, но не теряя денег при уплате налогов и выпуске акций.