Виды эластичности спроса: их измерение и использование в экономике

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 02.12.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по экономике:

 

Много готовых курсовых работ по экономике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

 
 
 
 


Введение:

Ограниченные ресурсы, растущие потребности человека являются одним из основных предметов изучения западной экономики. Именно из-за неограниченных потребностей мы вынуждены искать все более рациональные способы использования наших ресурсов. Важнейшим элементом, обеспечивающим эффективность распределения ресурсов в смешанной экономике, является поведение участников рынка, преследующих свои собственные интересы. И чтобы понимать и прогнозировать их, нужно знать сущность рынка, его экономические рычаги.

Этими рычагами являются спрос и предложение. Так как они способны дать представление не только об отдельных экономических проблемах, но и о работе экономической системы в целом. Основной функцией этих «рычагов» является ценообразование, поскольку цены определяются взаимодействием между спросом и предложением. Что ж, в рыночной экономике цены являются наиболее важной частью механизма распределения ресурсов. 

Но как вы узнаете, как спрос и предложение будут реагировать на изменения некоторых переменных, то есть насколько чувствителен спрос на конкретный продукт к изменениям цены или дохода. Ответы на эти вопросы могут быть даны нам понятием эластичности.

Эластичность является одним из наиболее важных понятий в экономической теории. При правильном определении эластичности своей продукции предприниматель может с большой точностью определить возможные убытки или прибыль. Государство может привести свою страну к процветанию или краху с помощью экономической политики, которая в значительной степени использует эластичность в определении приоритета в национальном производстве определенных товаров. 

Таким образом, изучение эластичности спроса и предложения играет огромную роль в развитии экономики и на всех уровнях: как на микро-, так и на макроуровне. Это особенно важно в контексте развития нашей страны. 

Спрос и предложение - элементы рыночного механизма. Факторы, влияющие на спрос и предложение

Чтобы понять, что такое рыночный механизм, спрос и предложение, вам нужно знать, что такое рынок. «Рынок - это институт или механизм, объединяющий покупателей (носителей спроса) и продавцов (тех, кто обеспечивает поставки) определенных товаров, услуг или ресурсов». 

Рынки принимают различные формы: киоски, автозаправочные станции, кафе. То есть все ситуации, которые связывают потенциальных покупателей с потенциальными продавцами, образуют рынки. Рынки могут быть как местными (стенд), так и национальными (ярмарка), международными (Чикагская торговая палата). Некоторые отличаются прямым контактом между продавцом и покупателем, а другие являются безличными, где продавец и покупатель никогда не видели друг друга.

Однако для упрощения анализа используются высококонкурентные рынки, на которых огромное количество независимо действующих потребителей и продавцов обмениваются стандартизированными продуктами между собой. «Это не рынки, где один продавец или небольшая группа производителей устанавливают цены ...». 

Так что же такое спрос и предложение? Макконнелл К. и Брюс С. определяют их следующим образом: «Спрос может быть представлен в виде шкалы или кривой, показывающей количество товара, которое потребители хотят и могут купить по любой цене из диапазона возможных цен в течение определенного периода времени. промежуток времени ...".

«Предложение может быть определено как шкала, показывающая количество продукта, которое производитель желает и может произвести и предложить для продажи на рынке по каждой конкретной цене из диапазона возможных цен в течение определенного периода времени». 

Есть и другие определения спроса и предложения. Например, «Спрос (эффективный) - это спрос на товары на рынке, определяемый количеством определенных товаров, которые потребители могут купить по преобладающим ценам, и денежным доходом. Предложение - это количество продуктов, доступных для продажи по заданной цене. «А также:« Спрос - это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за некоторые продукты, которые им нужны».« Предложение - это сумма товаров, которую продавцы готовы продать по альтернативным ценам».

Рассмотрим каждый из этих элементов рыночного механизма в отдельности.

Спрос 

Человек не может представить свои потребности рынку, он предъявляет спрос. Кроме того, ограниченность его дохода приводит к тому, что потребитель вынужден удовлетворять одну из своих потребностей, отказываясь удовлетворять другую. При этом человеку приходится постоянно выбирать количество и стоимость покупок. 

Люди давно обнаружили обратную зависимость между товарами, которые они покупают, и их ценами. Эта зависимость является фундаментальной и основной, поэтому она была возведена в ранг закона спроса.

Макконнелл и Брю в своей книге подчеркнули следующее фундаментальное свойство закона спроса:  при неизменности всех других параметров снижение цены приводит к соответствующему увеличению объема спроса. И наоборот, при прочих равных условиях увеличение цены приводит к соответствующему уменьшению объема спроса. В этом случае предположение  при прочих равных условиях имеет фундаментальное значение, поскольку на величину спроса в дополнение к цене влияют многие другие факторы.

К ним, в первую очередь, относятся:

1. Вкусы или предпочтения потребителей. Изменения в предпочтениях потребителей, благоприятные для данного товара, означают, что спрос будет увеличиваться с каждой ценой, а кривая спроса сместится вправо. Напротив, при неблагоприятных потребительских предпочтениях спрос будет уменьшаться с каждой ценой, а кривая спроса смещается влево. На вкусы потребителей могут влиять различные факторы, такие как технологические изменения: появление компакт-дисков снизило спрос на аудиокассеты. Этот и другие примеры были использованы Макконнеллом и Брю в их книге.

2. Количество потребителей на рынке. Легко видеть, что увеличение количества покупателей ведет к увеличению спроса, а уменьшение их ведет к снижению. Например, после Второй мировой войны рождаемость возросла, что привело к увеличению спроса на подгузники.

3. Денежный доход потребителей. Изменения в потребительских доходах сказываются на спросе сложнее. Для большинства товаров увеличение потребительских доходов приводит к увеличению спроса, и наоборот, такие товары называются нормальными. Однако есть ряд продуктов, которые являются исключениями из этого правила. Например, при увеличении доходов спрос на хлеб, капусту, сало может упасть, поскольку потребители смогут покупать продукты с более высоким содержанием белка: молочные продукты, мясо. Увеличение доходов может привести к снижению спроса на подержанную одежду и автомобили. 

4. Цены на сопутствующие товары. Изменения в цене соответствующих товаров могут повлиять на спрос в зависимости от того, являются ли они взаимодополняющими или взаимозаменяемыми.

Сменные товары. Говядина и курица являются примерами этого типа продукта. Когда цена на говядину растет, клиенты покупают кур. Соответственно, спрос на говядину падает, а спрос на кур растет. 

Дополнительные продукты. Бензин и моторное масло - примеры этого. Когда бензин становится дешевле, вы ездите больше, поэтому вам нужно больше масла. Таким образом, помимо увеличения спроса на бензин, наблюдается увеличение спроса на моторное масло. Таким образом, можно различить следующую обратную связь между дополнительными товарами: когда изменяется цена одного из связанных взаимозаменяемых товаров, спрос на другие товары перемещается в противоположном направлении.

Тем не менее, многие продукты не связаны между собой. Это независимые, независимые продукты. Для них изменение цены одного никак не влияет на спрос другого. 

5. Ожидания потребителей о будущих ценах и доходах. Ожидания потребителей о более высоких ценах могут побудить их покупать сейчас, иначе потребители будут менее ограничены в покупках, если ожидают более высоких доходов. И наоборот, если ожидается снижение цен или снижение доходов, потребительский спрос снизится. Пример - потеря урожая из-за холодной погоды. Покупатели склонны запастись умирающими продуктами, так как ожидают, что они подорожают.

Однако концепцию изменения спроса не следует путать с концепцией изменения величины спроса. 

Изменение спроса приводит к изменению всей кривой спроса, поскольку намерения потребителей в отношении покупки изменились. 

Изменение величины спроса, напротив, выражается в движении от одной точки кривой постоянного спроса к другой, причиной изменения величины спроса может быть изменение комбинации (цена - количество продажи). 

Завершая рассмотрение спроса, мы можем добавить, что существуют отклонения или парадоксы в действии закона спроса:

  • Первый парадокс спроса проявляется в том, что снижение цены на товар может привести не к увеличению объема спроса, а к его снижению. Это объясняется тем, что население с высоким социальным статусом и высокими доходами предъявляет престижный спрос на дорогие товары (автомобили, виллы), а снижение цен на эти товары снижает их привлекательность. 
  • Второй парадокс спроса заключается в том, что повышение цены товара не всегда приводит к его снижению. Такое явление в настоящее время можно наблюдать в России. В связи с тем, что цены на продукты питания в стране выросли, спрос на хлеб не упал, поскольку хлеб занимает очень важное место в структуре потребления большинства населения. 

Предложение

Если спрос - это количество товаров, которые потребители хотят купить, то обратный элемент рыночного механизма, предложение, это количество товаров на рынке, которые продавцы готовы продать. И соответственно, если кривая спроса отражает обратную зависимость между количеством проданных товаров и ценой на них, тогда кривая предложения отражает прямую связь между количеством проданных товаров и ценой на них. 

Макконнелл и Брю определили закон предложения следующим образом: По мере роста цен объем предложения соответственно увеличивается; по мере падения цен предложение также уменьшается. То есть производители, как правило, продают больше товаров по более высокой цене, чем по низкой. 

Однако, с точки зрения потребителя, высокая цена является сдерживающим фактором, то есть приводит к тому, что меньше потребителей покупают продукт.

С точки зрения продавца, цена товара является доходом продавца, поэтому стимулирует производство и продажу товара. 

Возьмите пример, когда фермер использует свои ресурсы для производства альтернативных продуктов. Предположим, что фермер может выращивать овес, пшеницу, бобы и кукурузу на своем земельном участке, в то время как кукуруза имеет более высокую цену, чем другие. Естественно, фермер будет производить кукурузу, потому что, продавая ее по рыночной цене, он будет получать более высокую прибыль, чем если бы он продавал по рыночной цене, например, пшеницу, что обеспечит ему более высокую прибыль. 

Как и в случае спроса, предложение зависит от ряда факторов. Это включает:

1. Цены на ресурсы. Чем выше цены на сырье, тем выше издержки производства, что заставляет производителей и продавцов повышать цену конечного продукта. Если цена останется на том же уровне, то продавцы понесут убытки, что сузит стимулы для производства и продажи этого продукта. Рост цен обеспечивает продавцам прибыль. 

Таким образом, снижение цен на ресурсы увеличивает предложение и сдвигает кривую предложения вправо. Повышение, с другой стороны, уменьшает предложение и сдвигает кривую предложения влево.

2. Технология. Совершенствование технологий позволяет нам выпускать продукцию с меньшими затратами ресурсов и, соответственно, увеличивать прибыль. Сокращение затрат и увеличение прибыли приводит к увеличению предложения. Пример. Достижения в области авиационных двигателей позволили авиакомпаниям снизить стоимость обслуживания пассажиров. Таким образом, авиакомпаниям удалось предоставить больше услуг по постоянным ценам, то есть предложение увеличилось. 

3. Налоги и субсидии. С точки зрения предпринимателя, налоги - это издержки производства. Поэтому повышение налога воспринимается ими как увеличение затрат, что снижает предложение. Субсидии рассматриваются как прибыль, поэтому они увеличивают предложение.

4. Цены на другие товары. В настоящее время компании, помимо своих основных продуктов, также производят альтернативные продукты, например, если цены на эти альтернативные продукты будут расти, компания переключит производство на нее, чтобы увеличить прибыль, что приведет к сокращению поставок ее основных продуктов. 

5. Ожидания. Ожидания изменения цены продукта не могут однозначно повлиять на предложение. Например: если фермеры, ожидающие цены на зерно, задержат его доставку, это уменьшит предложение зерна на рынке. В то время как фирмы, занятые в обрабатывающей промышленности, в ожидании более высоких цен на свою продукцию, могут увеличить количество смен рабочих мест, расширить производственные мощности, увеличив тем самым предложение товаров на рынке.

6. Количество продавцов. При прочих равных условиях, чем больше продавцов на рынке, тем больше предложение. По мере появления на рынке новых фирм кривая предложения смещается вправо. И наоборот, чем меньше фирм в отрасли, тем меньше предложение. 

Как и спрос, предложение может быть индивидуальным и рыночным. Чтобы проиллюстрировать предложение на рынке, предположим, что на рынке есть 200 фермеров, продающих зерно по одной цене. 

Теперь мы можем объединить понятия спроса и предложения, чтобы выяснить, как их взаимодействие влияет на рынок. 

Основной функцией взаимодействия спроса и предложения является ценообразование на рынке через равновесие цен и объемов производства, то есть формирование равновесной цены.

Возьмите фермеров из предыдущих примеров, например. Чтобы определить для них равновесную цену, построим кривые спроса и предложения. График показывает, что кривые спроса и предложения пересекаются в точке A, координатами которой будут равновесная цена и равновесное количество продукта. 

Можно определить равновесную цену и равновесное количество продуктов, используя анализ данных, то есть без построения кривых спроса и предложения. Например, мы можем сделать вывод, что равновесная цена будет составлять 3 доллара за бушель, а равновесный объем производства составляет 7000 бушелей. 

Есть еще два понятия, связанных с концепцией рыночного равновесия: дефицит и избыток.

Дефицит (дефицит) или избыточный спрос возникает, когда потребители хотят купить больше товаров, чем предлагается на рынке. 

Избыток (избыток) или избыток предложения возникает, когда производители хотят продавать больше товаров при постоянном желании потребителей покупать такое же количество товаров. 

Эластичность спроса и предложения. типы эластичности 

Рассмотрев такие важные категории рынка, как спрос и предложение, рассмотрев их основные свойства, можно перейти к понятию эластичности. 

Нам нужно выяснить, как кривые спроса и предложения реагируют на изменяющиеся переменные. Например, мы хотим знать, насколько чувствителен спрос на конкретный продукт к изменениям в цене или доходе. Ответ на этот вопрос поможет нам придать эластичность.

«Эластичность - это мера чувствительности одной переменной к изменению другой или числа, которое указывает процентное изменение одной переменной в результате другой». 

Эластичность является одним из наиболее важных понятий в экономической теории. При правильном определении эластичности своей продукции предприниматель может с относительно высокой точностью определить возможные прибыли и убытки. 

Давайте сначала рассмотрим понятие эластичности по отношению к спросу - понятие ценовой эластичности спроса.

«Ценовая эластичность запрашиваемого количества товара или, другими словами, прямая ценовая эластичность спроса (h - греческая буква «эта»), определяется как процентное изменение объема спроса, деленное на процент изменение цены, при этом объем спроса является зависимой переменной. 

Существует два метода расчета коэффициента эластичности: определение эластичности дуги, определение эластичности точки. 

Начнем с рассмотрения эластичности дуги. 

«Эластичность дуги - это эластичность между две точки на линии спроса или предложения." 

Эластичность дуги можно измерить по меньшей мере четырьмя способами: 

1. Перемещение от верхней точки (A) к нижней части (B). Если мы хотим измерить коэффициент эластичности дуги, перемещаем из точки А в точку Б.

В этой формуле и ряде последующих записей в фигурных скобках, например PA, следует понимать значение P в точке A. 

2. Перемещение от нижней точки (B) к вершине (A). Если мы измерим эластичность дуги таким образом, то коэффициент будет отличаться от первого. 

Таким образом, коэффициент дуговой эластичности спроса меняет свое значение в зависимости от направления движения образца. 

Чтобы избежать этого неудобства, эластичность дуги может быть рассчитана путем ссылки на разницу наименьшего, наибольшего значения. 

Теперь давайте рассмотрим понятие точечной эластичности. 

Точка эластичности характеризует относительное изменение объема спроса при бесконечно малом изменении цены.

Существует ряд правил для прямой ценовой эластичности спроса: 

  • Правило 1. Чем острее потребность, удовлетворяемая продуктом, тем ниже эластичность спроса на этот продукт. 
  • Правило 2. Спрос становится более эластичным в долгосрочной перспективе. Когда цена меняется, частному потребителю требуется некоторое время, чтобы перестроить свой обычный объем спроса. То же самое относится и к фирмам: им требуется некоторое время, чтобы реструктурировать свои традиционные технологии и найти новые методы, когда рынок факторов меняется. 
  • Правило 3. Эластичность спроса уменьшается с ростом насыщения потребности в конкретном товаре. Разновидностью этого правила является дефицит. То есть, чем ниже эластичность спроса, тем больше запасов данного товара в распоряжении потребителя.
  • Правило 4. Эластичность спроса на продукт увеличивается с увеличением количества товаров-заменителей. 
  • Правило 5. Возможность объединения аналогичных товаров снижает эластичность спроса (всей объединенной группы). 
  • Правило 6. Эластичность спроса тем выше, чем больше удельный вес продукта в расходах потребителя, при условии, что этот продукт имеет большое значение для потребителя. 
  • Правило 7. Эластичность спроса зависит от универсальности товара. 
  • Правило 8. Эластичность спроса зависит от психологии потребителя. 

Основные правила эластичности и свойства линии спроса позволяют нам представить, какое влияние может оказать реклама на кривую спроса.

Реклама пытается убедить покупателя в том, что тот или иной товар обладает выдающимися свойствами.

Последствия могут быть следующими: 

  • линия спроса смещается вправо (если реклама привлекает внимание покупателей и заставляет их хотеть купить этот товар); 
  • снижается эластичность линии спроса (если реклама убеждает покупателя в том, что данный товар является лучшим). 

Мы рассмотрели прямую ценовую эластичность спроса. Помимо этого существуют и другие виды упругости. 

Одним из них является перекрестная ценовая эластичность спроса. 

«Эластичность перекрестных цен определяется как процентное изменение количества запрашиваемого элемента 1, деленное на процентное изменение цены элемента 2».

Коэффициент эластичности по перекрестным ценам измеряет степень, в которой различные продукты связаны друг с другом, и определяет границы отрасли (группы фирм, которые производят аналогичные продукты). 

Давайте кратко рассмотрим другие типы эластичности: 

  • Эластичность вкусов потребителя практически неизмерима, так как не было найдено способа количественно оценить вкусы. 
  • Эластичность ценовых ожиданий (e) - относительное изменение ожидаемой цены экономического товара, деленное на относительное изменение текущей цены этого товара. 

Давайте перейдем к рассмотрению одного из важнейших типов эластичности спроса - дохода. 

«Эластичность спроса по доходу (m) - это процентное изменение спроса, деленное на процентное изменение потребительского дохода».

Теперь, рассмотрев понятие эластичности по отношению к спросу, мы можем перейти к рассмотрению эластичности по отношению к предложению. 

Подобно эластичности спроса, эластичность предложения - это степень, в которой количество товаров и услуг, предлагаемых для продажи, изменяется в ответ на изменения рыночной цены. 

Эластичность предложения измеряется с использованием коэффициента эластичности, который рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемых продуктов к процентному изменению цены. 

Таким образом, как и в случае спроса, можно выделить следующие виды предложения: 

  1. эластичное предложение; 
  2. неэластичное предложение; 
  3. предложение единицы упругости.

Кроме того, эластичность предложения может принимать абсолютно экстремальные значения - абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение. 

На эластичность предложения влияют различные факторы: 

  •  Цены на сырье; 
  •  Уровень заработной платы; 
  •  Уровень интереса; 
  •  Наличие резервных производственных мощностей; 
  •  Описание товара. 

Тем не менее, фактор времени имеет первостепенное значение для эластичности предложения, то есть период, в течение которого производители имеют возможность корректировать объем предложения в соответствии с изменениями цен.

Существует три временных интервала: 

  1. самый короткий рыночный период, который настолько короткий, что производители не успевают реагировать на изменения спроса и цен. Запас в этот период абсолютно неэластичен;
  2. краткосрочный (среднесрочный) период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако интенсивность их использования может изменяться, т.е. некоторые факторы производства - сырье, рабочая сила становятся переменными. Эластичность предложения в этот период невысока; 
  3. длительный период, достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предприятий, когда все факторы производства становятся переменными. Эластичность в этот период очень эластична. 

Итак, мы рассмотрели концепции эластичности спроса и предложения, теперь вы можете увидеть, как работает этот механизм эластичности.

Анализ эластичности

Использование анализа эластичности для изучения поведения потребителей и определения размеров производства отдельных товаров и их прибыльности, для прогнозирования изменений в затратах и ​​доходах фирм в связи с изменениями цен и доходов покупателей. 

С эластичным спросом уменьшение цены вызывает увеличение продаж, что приводит к увеличению общего дохода (площадь прямоугольника, соответствующая более низкой цене, больше, чем площадь прямоугольника, соответствующая высокой цене). 

При спросе на единицу эластичности увеличение продаж при снижении цены становится таким, что общий доход остается неизменным (обе области равны).

При неэластичном спросе снижение цены приводит к такому небольшому изменению продаж, что объем общего дохода уменьшается (площадь прямоугольника, соответствующая более низкой цене, меньше площади прямоугольника соответствует более высокой цене). 

Таким образом, видно, что эластичность спроса определяет ценовую политику фирмы. Кроме того, использование анализа эластичности поможет предпринимателям найти оптимальное количество продукции, которая будет производиться по определенной цене. 

Однако функции анализа упругости на этом не заканчиваются. Эластичность спроса также может быть использована для определения поведения потребителей.

Для этого можно выделить несколько факторов, которые влияют на это:

  1. Незаменимый. Если у товара есть заменители, то спрос будет более эластичным, наоборот, отсутствие таких аффектов. То есть при наличии товаров-заменителей изменение цены вызовет реакцию потребителей, и, наоборот, при их отсутствии изменение цены не вызовет реакции потребителей. 
  2. Значимость продукта для потребителя. Как правило, спрос на товары первой необходимости неэластичен. То есть, выпуская товары первой необходимости, фирма может сама устанавливать цену, так как реакция потребителей не будет. 
  3. Доля в доходах и расходах. Товары, на которые расходуется значительная часть средств, эластичны, а те, которые занимают небольшую долю бюджета, неэластичны.
  4. Сроки. Эластичность спроса увеличивается в долгосрочной перспективе и становится менее эластичной в краткосрочной перспективе. 

Но анализ эластичности важен не только для частных фирм и предприятий. Часто именно из-за различной степени эластичности одни правительственные меры заканчиваются успехом, а другие - неудачей. 

Классическим примером этого является введение налогов на алкогольном рынке, то есть введение акцизного налога на водку. В целом спрос на водку далеко не эластичен. Таким образом, алкогольная продукция контрабандного и тайного происхождения, с которой производители не могут взимать налоги, в этом случае заменяет легальную водку. Это означает, что спрос на него становится достаточно эластичным.

Введение акцизного налога резко снижает объем продаж легальной водки. Однако не все потребители в России являются ценителями этого национального продукта, в большинстве случаев люди просто хотят пить, поэтому они легко переходят на дешевые алкогольные напитки с подземных заводов. В этом случае увеличение налогообложения становится настоящим бедствием для легальных производителей, поскольку в этой ситуации на них влияют два фактора: резкое падение спроса и налоговые платежи. 

Естественно, что прибыль государства в этих условиях крайне низкая. Таким образом, мировой лидер по производству высококачественной водки, завод «Кристалл», почти обанкротился в 1994 году. 

Ситуация улучшилась после того, как правительство установило контроль над производством нелегальных алкогольных напитков, что резко снизило эластичность спроса.

И введение налогов на рынке с неэластичным предложением имеет очень разные последствия. Особенно это заметно на примере налога на экспорт нефти. В России экспорт нефти гораздо выгоднее нефтяным фирмам, чем продажи на внутреннем рынке. Во-первых, цены на нефть за рубежом значительно выше, чем на российском рынке. Во-вторых, иностранцы платят аккуратно. Поэтому поставки нефти на экспорт фактически абсолютно неэластичны и ограничены только пропускной способностью нефтепроводов. 

Таким образом. Неэластичность предложения позволяет правительству собирать максимальную сумму налоговых платежей. Действительно, доход от пошлин составляет значительную часть общего дохода нашего государства.

Поэтому анализ эластичности важен не только для отдельных частных фирм, но и для государства в целом.

Факторы, влияющие на спрос и предложение в Кыргызстане 

В рыночных условиях в Кыргызстане, а также в других капиталистических странах действуют законы об экономическом рынке. То есть факторы, влияющие на спрос и предложение в Кыргызстане, такие же, как в странах с развитой рыночной экономикой.

К ним относятся: 

  • Спрос
    •  Вкусы или предпочтения потребителей. 
    •  Количество потребителей на рынке. 
    •  Денежный доход потребителей. 
    •  Цены на сопутствующие товары. 
    •  Ожидания потребителей о будущих ценах и доходах. 
  • Предложение: 
    •  Цены на ресурсы 
    •  Технологии 
    •  Налоги 
    •  Цены на другие товары 
    •  Ожидания. 
    •  Количество продавцов.

В дополнение к этому, есть, конечно, другие факторы спроса и предложения, которые являются индивидуальными для нашей страны. 

Заключение 

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. Каждый такой акт включает в себя продавца, на стороне которого имеется предложение товаров, и покупателя, представленного спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и постоянно взаимодействующими категориями и служат связующим звеном между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения является рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Он характеризует состояние рынка, на котором объем спроса равен предложению. Чтобы измерить величину изменений в спросе и предложении, понятие эластичности используется как мера реакции одной переменной на изменение другой. 

Следует также отметить, что эластичность является одним из важнейших факторов формирования экономической политики предприятия, поскольку реакция потребителей и фирм может быть разной, а анализ эластичности может устранить или уменьшить неожиданность в случае любое изменение в стратегии предпринимателя.