Виды банковских карт

Содержание:

  1. Понятие банковских карт
  2. Классификация банковских карт
  3. Вывод:
Предмет: Экономика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 22.08.2020

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем для рефератов по экономике:

 

Рефераты по экономике

 

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

 

Планирование средств на оплату труда

Анализ резервов роста прибыли

Советский период истории России 1917-1991 гг.

Развитие хозрасчета с 1965 г.

 

Введение:

Поддержание наличности и денежного оборота денежной системы в любой стране достаточно дорогостоящее. Безналичный платежный оборот в России составляет более 70%. Это обусловлено снижением затрат на оборот, ускорением наличного оборота и удобством безналичных расчетов. Однако в некоторых сферах хозяйственной жизни не все виды безналичных платежей универсальны и требуют времени на подготовку документов и оказание других услуг.

При таких условиях все большее предпочтение отдается относительно новой форме безналичного расчета - оплате пластиковыми картами.

Пластиковая карта - это персонализированный платежный инструмент, который предоставляет владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных денег в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматов (банкоматов). Пластиковая карточка представляет собой табличку стандартных размеров (85,6 мм 53,9 мм 0,76 мм).

Первые карты были сделаны в США в 1920-1930 гг. на бумаге и предназначались для подтверждения кредитоспособности владельца за пределами его банка.

Сегодня рынок пластиковых карт представлен следующими видами карт: кредитные и дебетовые; индивидуальные и корпоративные; пластиковые карты с магнитной полосой или со встроенным чипом; пластиковые карты на базе различных механизмов хранения данных, обычные пластиковые карты, серебряные и золотые.

Рынок пластиковых карт - это совокупность операций по эмиссии, обращению различных типов карт и ряд учреждений по их обслуживанию, который включает в себя все платежные системы. Для успешного функционирования платежной системы необходимы также специализированные нефинансовые организации, обеспечивающие техническую поддержку при обслуживании карт, такие как процессинговые и коммуникационные центры, центры обслуживания и т.п.

Рассматривая банковскую пластиковую карту как платежный инструмент, следует выделить ее основные преимущества и преимущества. Для самого клиента это означает удобство в использовании, снижение риска потери средств, преимущества при получении услуг в торгово-сервисных предприятиях, снижение затрат при проведении финансовых операций, автоматическая конвертация, финансовая привлекательность - начисление процентов, удаленное управление счетами и многое другое; - для предприятий - расширение продаж и привлечение новых клиентов, снижение затрат на сбор выручки, повышение безопасности работы с использованием подписей владельцев, престижа и ряд других преимуществ; - для банков - ряд преимуществ.

К сожалению, для российского пользователя банковская карта уже не является платежным средством, а средством снятия наличных. По данным исследования КОМКОН, доля карточных платежей в ежедневных расчетах населения более чем в 10 раз ниже, чем в американских супермаркетах, где она составляет 60%. Это можно объяснить рядом причин, предопределивших проблемы, существующие на рынке пластиковых карт в России.

В статье рассматриваются основные понятия и принципы использования пластиковых карт как современного платежного инструмента на международном и российском рынках. Настоящая работа призвана обобщить как исторические корни систем расчетов по пластиковым картам, так и их финансовую основу и перспективы развития.

Понятие банковских карт

Обслуживание наличных денег и денежного оборота денежной системы любой страны достаточно дорогое (например, в России около 20% стоимости каждого рубля тратится на поддержание собственного обращения). Безналичное обращение, несомненно, доминирует, вызывая все большую дематериализацию денежного обращения. Безналичный платежный оборот в России составляет более 60%. Это связано с более низкими затратами в обороте, более быстрым наличным оборотом и удобством безналичных расчетов. Однако в некоторых сферах хозяйственной жизни не все виды безналичных платежей универсальны и требуют времени на подготовку документов и оказание других услуг.

В таких условиях все большее предпочтение отдается относительно новой форме безналичного расчета - пластиковой карте и электронным платежам, что позволяет сократить расходы на подготовку и доставку документов, информации о клиенте, ускорить время проведения платежей.

Пластиковая карта - это персонализированный платежный инструмент, который предоставляет владельцу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных денег в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматов (банкоматов). Предприятия и филиалы банков, которые принимают к оплате карточку, образуют сеть пунктов обслуживания (или приемную сеть).

Пластиковая карта представляет собой пластину стандартных размеров (85,6 мм 53,9 мм 0,76 мм), изготовленную из специального, стойкого к механическим и тепловым воздействиям пластика.

Для обеспечения идентификации владельца используется:

  • логотипы банка-эмитента и платежной системы, обслуживающей карточку;
  • имя владельца карты, номер счета;
  • срок действия карты;
  • может присутствовать фотография владельца и его подпись, а также другие данные.

Графические данные позволяют визуально идентифицировать карту. В пластиковых картах со штрих-кодом в качестве идентификационного элемента используется штрих-код, аналогичный коду, используемому для маркировки товаров. Карты со штрих-кодом очень дешевы и, по сравнению с другими типами карт, относительно просты в изготовлении. Последняя особенность определяет их слабую защиту от подделок и делает их непригодными для использования в платежных системах.

Карты с магнитной полосой являются наиболее распространенными на сегодняшний день - в обращении находится более двух миллиардов таких карт.

Классификация банковских карт

Основные виды пластиковых карт:

  1. Кредит и дебет. Кредитные карты выдаются платежеспособным потребителям, что позволяет им иметь автоматически возобновляемый кредит без специального обеспечения для покупок. Потенциальные владельцы предъявляют достаточно жесткие требования к кредитоспособности. Дебетовая карта является наиболее распространенной и удобной для ее владельца возможностью проведения платежных операций за счет непосредственного уменьшения размера финансовых активов;
  2. Индивидуальные и корпоративные карты. Индивидуальные карты выдаются индивидуальным клиентам банка и могут быть стандартными или золотыми (предназначены для лиц с высокой кредитоспособностью и предоставляют множество преимуществ для пользователей). Корпоративная карта выпускается организации (фирме), которая может выпускать индивидуальные карты на основании карты отдельным физическим лицам, которые открывают лицевые счета, привязанные к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету несет компания, а не держатели индивидуальных карт.
  3. Пластиковые карты с магнитной полосой или со встроенным чипом. Карты с магнитной полосой имеют на обратной стороне магнитную полоску, которая записывает данные, необходимые для идентификации личности владельца карты при ее использовании в банковских автоматах и электронных терминалах торговых учреждений. Карта с чипом была изобретена во Франции в 1974 году и стала очень популярной как в этой стране, так и за рубежом. Встроенный в карточку чип представляет собой хранилище информации, которое записывается заранее и может быть затем обновлено в момент совершения операции. Это расширяет функциональные возможности карты, повышает ее надежность, но имеет более высокую ценность;
  4. Пластиковые карты на основе различных механизмов хранения данных. Такие карты (оптические, индукционные и т.д.) используются в медицине, безопасности и других областях.
  5. Обычные пластиковые карты, серебро и золото. Обычная карта предназначена для обычного клиента. Серебряная или визитная карточка предназначена для клиентов, уполномоченных тратить средства в больших пределах. Золотая карта предназначена для самых состоятельных и богатых клиентов. Клиенты со значительным состоянием или доходом могут получить золотые кредитные карты, выданные лицам, внесшим определенный залог. Золотые карты предоставляют дополнительные виды услуг, такие как бесплатное страхование от несчастных случаев, неограниченный кредит на покупки, упрощенная система оплаты гостиниц и др.

Большая часть мирового рынка пластиковых карт контролируется двумя крупнейшими компаниями - Visa International и MasterCard International. Если разделить весь мировой рынок пластиковых карт на сферы влияния основных игроков - платежных систем, то мы увидим следующую картину: На долю платежных систем Visa приходится около 57%, Europay/MasterCard - около 26%, American Express - около 13% и другие (включая DinersClub и JCB) - 4%.

Российские банки всегда стремились активно развивать карточный бизнес и уже накопили некоторый опыт в выпуске иностранных карт по лицензиям крупнейших финансовых ассоциаций, а также собственных рублевых и валютных карт. Тем не менее, масштабы использования платежных карт все еще заметно ниже, чем в среднем по европейским странам.

Наибольшее количество эмитированных карт и объем транзакций с их использованием приходится на международные платежные системы Visa и Europay/MasterCard, что в первую очередь обусловлено развитой инфраструктурой, предназначенной для проведения операций с картами этих платежных систем как в России, так и за рубежом. В то же время в России действуют отечественные платежные системы: Золотая Корона", Union Card, ACOORD, STB Card и ряд других небольших систем.

Рассматривая банковскую пластиковую карту как платежный инструмент, следует выделить ее основные преимущества и преимущества:

  • для самого клиента - это простота в использовании, снижает риск потери средств, преимущества при получении услуг на торгово-сервисных предприятиях, снижение затрат на финансовые операции, автоматическая конвертация, финансовая привлекательность - начисление процентов, удаленное управление счетом и многое другое;
  • для предприятий - расширение продаж и привлечение новых покупателей, снижение затрат на сбор выручки, повышение безопасности работы с подписями владельцев, престижа и ряд других преимуществ;
  • для банков - расширение спектра услуг, появление новых клиентов, снижение стоимости операций за счет безбумажных технологий, взимание дополнительных комиссий - и как результат, увеличение доходов, повышение конкурентного потенциала банка.

Вывод:

В условиях растущей конкуренции на розничном рынке банки и платежные системы стали уделять больше внимания повышению качества своих продуктов, поощряя клиентов к совершению покупок с использованием карт, в том числе путем предоставления овердрафтов по счетам для расчетов платежными картами. А банки ищут новые способы завоевания рынка, стараются заинтересовать своих клиентов, чтобы они могли как можно чаще пользоваться картой.

С 1949 года, когда была создана первая система массовых расчетов, технология этих операций была усовершенствована настолько, что сегодня без них невозможно представить себе финансовые системы большинства стран.

Стимулом к использованию пластиковых карт в России станет сочетание двух условий. Во-первых, механизм оплаты по карте должен быть не менее удобным, чем использование наличных денег. Во-вторых, использование карт должно быть доступным, т.е. минимальным по стоимости и выгодным для клиента.

Тем не менее, несмотря на препятствия и трудности, а также достаточно большие начальные затраты, связанные с запуском и развитием технологий пластиковых карт, российские банки все чаще используют этот инструмент для реализации стратегических задач по развитию розничного бизнеса. Если банк рассчитывает сохранить нишу на рынке частных вкладов, он не может обойтись без выпуска платежных карт.

Как говорят сами экономисты: "За пластиковыми картами стоит будущее банковских услуг". И это действительно так - несмотря на ряд проблем, российский рынок пластиковых карт развивается достаточно быстро и вселяет большие надежды.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что позитивные тенденции на рынке пластиковых карт, несмотря на существующие проблемы, позволяют делать оптимистичные прогнозы на ближайшее будущее, как по количественным, так и по качественным характеристикам. Дальнейшее сохранение активной маркетинговой политики кредитных организаций и платежных систем, расширение функциональных возможностей банковских продуктов с использованием пластиковых карт повысит популярность этого платежного инструмента среди населения и, как следствие, интенсивность его использования в повседневной жизни. Все это позволит увеличить объем безналичных платежей с использованием карт и сократить существующие диспропорции в объемах наличного и безналичного оборота в сфере розничных платежей в Российской Федерации.