Вавилонского общества в законах Хаммурапи

Содержание:

  1. Структура вавилонского общества
  2. Правовой статус авилумов и мушкенумов
  3. Имущественное положение авилумов и мушкенумов
  4. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 03.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться оформлять отчёт по преддипломной практике:

 

Как написать отчет по преддипломной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Теория и практика экономической деятельности
Регулирование экономических процессов
Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродукции
Предпринимательская деятельность и ее субъекты

 

Введение:

 

Судебно-медицинская экспертиза Хаммурапи, которая является судебной медициной, не утратила своей актуальности, как мне кажется сегодня. Эти случаи являются первыми законами, и составители являются первыми, кто каким-то образом пытается установить некоторые нормы социального поведения для контроля над людьми, потому что это единственный закон, который отделяет государство от хаоса.

Законы Хаммурапи являются крупнейшим и наиболее важным юридическим памятником в древней Месопотамии.

Он впитал в себя множество памятников закона Шуммера и Аккада. Правила оказали огромное влияние на закон других наций, и особенно на закон хеттов. Хотя никаких теоретических работ по праву из Месопотамии до нас не дошло (видимо, не было), законы Хаммурапи являются результатом большого исследования по сбору, распространению и систематизации правовых норм.

Структура вавилонского общества

Законы бывшего вавилонского царя Хаммурапи - почти один из самых редких памятников далекого прошлого, полностью спускающийся к нам. Он был обнаружен в 1902 году кампанией французских археологов. Законы бывшего вавилонского царя Хаммурапи, который правил в первой половине 18-го века, были заложены на черном базальтовом шесте. BC. е. (1792-1750 г.г.).

Хаммурапи завершил слияние Старой Месопотамии. Возрождение экономической и культурной жизни потребовало централизации, систематизации старых и публикации новых норм права, которые были включены в сборник законов. Он состоит из введения, 282 статей и заключения. Законы регулируются в определенной системе. Сначала статьи о суде, затем инструкции о собственности, браке и семье, инструментах и ​​личной защите. Конечно, такое разделение является произвольным, и не все ученые поддерживают его.

Вавилонское право, как и любой старый закон, уголовное, гражданское, процессуальное, государственное и т. д.

Как описано в законах Хаммурапи, общество состоит из свободных членов сообщества (авилум), королевских людей (маскенум) и рабов (охранник), которые являются собственностью их владельцев. На практике положение царских людей может быть совершенно другим: верхние слои покупали у царя очень большие посылки, и, хотя они были также членами общины, у нижних слоев были небольшие офисные участки или просто природные пайки, которые мало чем отличались от рабов. Другими словами, было много промежуточных шагов между свободой и рабством в категории королевских людей.

Патриаршая семья, в которой возникли величайшие формы угнетения и господства, по-прежнему имела большое значение, и древнейшие формы скрытого рабства имели соответствующую форму. В патриархальной семье он считался господствующим господином отца и мужа. Все члены семьи должны были подчиняться ему. Традиция многоженства ставит его жену в пониженное положение.

Согласно ст. в 129 законах Хаммурапи ее муж был «властелином его жены» (Бел Ашатим), которого он получил в качестве раба от своего тестя за определенный выкуп.

 

Известный правовой историк П. Кошакер показывает, что правовой статус замужней женщины в бывшем Вавилоне «ослаблен» по сравнению с полноценными людьми, критикуя идеализацию бывшей восточной семьи реакционными историками. В случае неверности его жена могла взять ее приданое и вернуться в дом ее отца. Согласно законам Хаммурапи, после смерти ее мужа она не имела права отчуждать свою собственность, поскольку ее старшая доля ее старшего сына считалась доминирующими правами, что способствовало интересам богатых патриархальных семей. Защита законодателя пыталась сохранить все имущество в руках семьи.

Согласно документам, детей часто продавали в рабство. В документе говорится, что определенный Дамаск-Даян продает всех членов семьи, рабов и миньонов, чтобы заплатить должнику кредитору. Ребенок считался собственностью отца. Согласно ст. 14 из законов Хаммурапи, украденных у сына свободного человека, были приговорены к смертной казни.

Вавилонского общества в законах Хаммурапи

Развитие экономической жизни привело к появлению долгового рабства, после чего это рабство превратилось в особое рабство. Фермерам нужна земля, семена и домашний скот, ремесленникам - сырье, а мелким торговцам - товары. При заимствовании заемщики обычно обязуются платить большие проценты от 20% до 33%. Кредиторами были как частные лица, так и храмы с большим богатством. Заемщикам часто приходилось гарантировать как своевременное погашение кредита, так и выплату процентов специальным залогом (иногда в форме недвижимости на дому) или сторонней гарантией. Если ссуда не вернулась вовремя, ответственность упала под залог, что могло превратить задолженность по банкротству в плен и даже захватить его семью и имущество. Все это привело к краху и порабощению обанкротившихся должников.

Противоречия усилились между бедными, которые потеряли свою последнюю собственность и находились на грани рабства, и богатыми, которые собрались во все более сильный класс рабов. Чтобы смягчить вспышки классовой борьбы, законодатель попытался каким-то образом защитить личность и собственность аффилированного заемщика от преследования кредитора. Итак, ст. Если 117 законов Хаммурапи превращают жену, сына или дочь должника в долговое рабство, кредитор имеет право держать их дома и не использовать их труд более трех лет;

В 4-м году он должен был отпустить их. Очевидно, что богатые часто стремились превратить рабов заимствованных долговых рабов в настоящее рабство.

Наконец, ряд вавилонских законов запрещал кредитору произвольно покупать хлеб у заемщика для погашения долга должника. Пытаясь избавиться от старого линчевания и традиционных форм права, законодатель попытался каким-то образом ограничить произвол богатых, которые часто оказывали давление на бедных. Неудивительно, что закон требует подготовки юридических документов, регулирующих определенные процедуры, судебного рассмотрения различных событий и даже подготовки установленных судебных процедур. Это отражено в прогрессивном характере законодательства Хаммурапи.

Пытаясь ограничить использование богатых и эффективных кредиторов, вавилонские законы все еще приносят вещество, которое открывает руки кредитора, используя обязательную работу должника заемщика. В искусстве. 115 заявляет, что «если ипотека умирает естественным образом в доме залогодателя, она не сможет подать иск». В конце концов, законы Хаммурапи в конечном итоге защищали интересы правящего класса богатых и рабовладельцев.

Уничтожение бедных, долговое рабство и войны увеличили число рабов в стране. Они смотрели на рабов как на что-то, их продавали, обменивали, дарили, передавали по наследству. В случае физического повреждения раба или убийства, преступник должен дать компенсацию владельцу раба. Чтобы спасти свою жизнь, рабы часто убегали от своих хозяев, но закон и чиновники, которые пытались всячески защищать интересы рабовладельцев, были наказаны смертью, либо «правив рабом, который ему не принадлежал», либо «скрывая беглого раба дома». Рабовладелец может обратиться к правительству с просьбой поймать беглого раба и вернуться к нему. При найме раба работодатель должен был взять на себя ответственность за рабыню. В случае продажи рабов проданному рабу было предложено в течение трех дней определить, произошла ли утечка. Характеризуется ст. В 282 году, в случае непослушания, наказание за мятежного раба, владелец которого должен отрезать ему ухо, как упоминалось выше. Согласно законам Хаммурапи, на рабах часто ставится печать, и изменение стигмы (и изменение стигмы крупного рогатого скота) строго наказывается.

Правовой статус авилумов и мушкенумов

«Сыновья мужа» и Мушкена. Свободные, в которых преступники противостоят рабам, делятся на два слоя. Первый, доминирующий слой - «mar-avelim» (сыновья мужа), то есть благородные люди, которых просто нельзя назвать по имени, но всегда связывают с фамилией.

Слои людей по имени "Мушкену" отличаются от этой группы. До сих пор это слово интерпретировалось по-разному: некоторые переводили его как «бедный», другие (например, И. М. Волков [«Законы вавилонского царя Хаммурапи»]) - «свободный человек». Эти переводы неверны: на основании последних исследований слово «мускен» буквально означает «субъект». Их позиции чрезвычайно любопытны.

По словам судьи, они были менее привилегированны, чем «сыновья мужа»: самоповреждение, причинившее «сыну мужа», могло быть наказано за соответствующее самоповреждение преступной стороны, как мы читаем в статье 196: «Если кто-то причиняет вред сыну мужа, то «Или в статье 197:« Если муж сломает кость в своем сыне, он должен сломать кость за него ».

Здесь применяется принцип «око за око, зуб за зуб», что характерно для многих примитивных законов. Хотя они строго соблюдаются в отношении защиты «сыновей своего мужа», они подвергаются штрафам в отношении Мушкена, то есть их жизнь и здоровье менее защищены от жизни и здоровья сына мужа. С другой стороны, Мушкен также может быть рабовладельцем, о чем свидетельствуют некоторые статьи адвоката. В результате они также принадлежат правящему классу. Есть еще одно очень любопытное явление, которому до сих пор не уделялось достаточного внимания: в статьях, в которых Мушкен упоминается как рабовладельцы, их сравнивают с двором или храмом, а не с сыновьями ее мужа.

Такие статьи, как статья 15, действительно свидетельствуют об этом: «Если кто-то убирает двери дворцового раба или дворцового раба или раба Мушкена или раба Мушкена, он должен быть убит смертью».

Или в статье 16: «Если кто-то, кто скрывает дворец или незаконного раба Мушкена в своем доме, не возвращает его по требованию офицера, это домашнее хозяйство должно быть оставлено до его смерти».

 

В статье 219, касающейся наказания врача за смерть раба во время операции, упоминается только раб Мушкена. В этих статьях, как рабовладелец, молчание о «сыновьях мужа» не случайно. Это связано со статьей 175, в которой говорится о браке раба и свободной женщины: «Если дворцовый раб или раб вступает в брак с маскеном, если ее муж женится на дочери своего сына, то после вступления в брак дворец входит в рабский или рабский дом с четвертью от дома ее отца и поселился вместе затем они построят дом и приобретут движимое имущество, затем, после смерти дворцового раба или раба Мушкена, дочь сына мужа берет приданое, и все, что они покупают с самого начала своей жизни, должно быть разделено на две части: половину главного раба должна забрать другая дочь его сына ее муж их дети. "

Поскольку сравнение дворцового раба и раба Мушкена повторяется трижды, только раб Мушкена из этого является рабом в частных руках, и рабы «сына мужа» явно равны владению царя или храма. Законы, по-видимому, защищали право собственности на «сыновей мужа». Вероятно, на самом деле владение «сыновьями мужа», которые уже находятся в его личной собственности, в кодексе закона, его имущество рассматривается и охраняется только как храм или королевская собственность для оставшихся в живых.

Сельские жители (Авилум). Сельские общины жили когда-то и в соответствии со всеми установленными традиционными таможенными законами. Сообщество лично свободных фермеров зависело прежде всего от общих прав и обязанностей, связанных с ирригацией. Регулярное орошение и, следовательно, продукт зависят от порядка и целостности водных сооружений - каналов, водохранилищ и плотин. Все сообщество должно было принять участие в работе на водных объектах, и это дало каждому члену сообщества право использовать орошение своей земли из каналов и водохранилищ. Если наводнение прошло через плотину из-за халатности членов сообщества и затопило соседние поля и сады, все сообщество также несет ответственность за потери и потери, которые могут понести соседнее сообщество или другие соседние страны. Полученная компенсация была распределена между всеми членами сообщества. Если кто-либо был ограблен или убит и не был признан виновным, сообщество ответило финансово.

С другой стороны, члены сообщества в некоторых отношениях были бессильны и оказались рабами. Это происходило постоянно, когда членам общины приходилось выходить на работу и работать на дом царя. В этих случаях царский закон не учитывал ни времени, ни характера исследования. Членов общины просили копать и ремонтировать королевские каналы, строить и ремонтировать дворцы и храмы, резать овец, нести и нести тяжелые грузы и выполнять все виды работ. В то же время царские агенты внимательно следили за общинами, поскольку они давали взрослым и влиятельным работникам, а не слабым сильным старикам и подросткам. В царских работах члены общины были рабами. Его называли «носить глупого мальчика», чтобы пойти на царскую работу, то есть шляпу или повязку для рабов. Работа велась под кнутом надзирателей, которые были одинаково прикреплены к спинам жителей деревни и спинам рабов. Он не ожидал никаких наград за свою королевскую работу; С рабами давали только норму еды. Закон Вавилона Хаммурапи.

Имущественное положение авилумов и мушкенумов

Основным занятием населения древне-вавилонского царства было земледелие. Крупное скотоводство, как и прежде, развивалось только на юге, в прибрежных районах, где на болотах сохраняются крупные пастбища.

Из полевых культур основное место занимают пшеница, ячмень и кунжут (кунжут) - масличные культуры. Самым важным из садовых растений является пальмовая культура. В нормальных условиях полевое земледелие не только удовлетворяло потребности населения, но и обеспечивало огромный излишек царских и храмовых будок в виде натуральных налогов и для продажи на внутреннем рынке. Королевские и храмовые запасы зерна в определенной части также были введены в коммерческий оборот (во время торговых операций с арабскими племенами). Поэтому зерно и семена кунжута являются основными сельскохозяйственными ценностями обмена.

Величайшим владельцем всех земель в царстве Старого Вавилона был царь, как и прежде.

Однако в этот период частная собственность на землю развивалась и достигла своего наивысшего уровня не только по сравнению с предыдущими периодами, но и по сравнению с более поздними периодами. Однако частная собственность на землю и частная экономика не играли ведущей роли в экономике бывшего Вавилонского королевства. Частные земельные предприятия были небольшими: 90% всех частных предприятий имели площадь не более 8,5 гектаров, считая десятками гектаров, а крупнейшая известная нам частная собственность имела площадь около 31,5 гектаров. Общая площадь всех частных владений составляла, вероятно, всего 1-2% от общей обрабатываемой площади Вавилона в то время. Большая часть земли - не менее 80-90% - принадлежала общинам; Остальная часть земли была прямой собственностью короля и использованием храмов.

Основными производителями зерна и кунжута, как и в прошлом, были члены общины. Частные помещики сажали в основном исторические сады. Кроме того, частные землевладельцы сдали значительную часть своих полей и садов мелким производителям на небольших землях. Арендаторам пришлось заплатить 2/3 урожая фруктов. Зерновые хозяйства частных землевладельцев, как правило, удовлетворяли только потребности хозяина, его рабов и наемников. Все частные владельцы были либо королевскими достоинствами, либо священниками, либо тамкарцами, то есть великими купцами и кредиторами одновременно. Их основной доход, который составляет их богатство, был получен не от земли, а от службы (королевской и храмовой) или от торговых и модных операций. Некоторые королевские достоинства, которые служили в королевском дворе и королевской администрации, жили за счет дворца и иногда получали большие дары от короля. Они также ограбили зависимое население. Священники участвовали в распределении огромных храмовых доходов, в первую очередь от королевских сокровищ для содержания храмов, во-вторых, от храмового земледелия - скотоводства и ненадлежащих операций, и в-третьих - от жертвоприношений богам, приносимым частными лицами. по сообществам.

Каждый член сообщества, или, вернее, каждое семейное сообщество, управлял своей фермой в своем выделении.

 

У нас нет точной информации о правах членов сообщества на их обязанности. Мы слышали различные действия жителей деревни по продаже полей; однако, трудно сказать, проданы ли наследственные земли или недавно приобретенные земли. Разделение сообществ происходило главным образом путем выделения «ненужных», то есть нетерриториальных элементов. Эти «лишние» люди составляли группу наемников, упомянутую в Законе Хаммурапи. Наемники шли к пастухам, полевым и садовым работникам; Закон Хаммурапи установил для них минимальную заработную плату. Но группа наемников не была достаточно большой, чтобы удовлетворить весь спрос на рабочую силу частных владельцев во время сезонной или другой срочной работы - по доброй воле, при сборе дат или организации новых садов истории. В этих случаях частным владельцам приходилось связываться с общинами и, во-вторых, заключать контракты на поставку рабочей силы. Зачастую контракты заключаются задолго до того, как фрукты будут собраны или собраны; В результате был выдан депозит, требующий, чтобы определенное количество работников работало в согласованные сроки. Судебный иск против общества был возбужден в случае, если он не возник. По этой причине частные домохозяйства в самые жаркие моменты производственного цикла часто зависят от сообществ.

В некотором смысле, Мар-Авелим и Мушкен не были равны в правах; однако они создали группу эксплуататоров, и их права как рабовладельцев были сохранены точно так же, как законы Хаммурапи: похищение дворца, храма и раба-мускуса, или укрытие такого беглого раба наказывалось смертью. Мар Авелим и Мушкену одинаково действовали как арендаторы полей и садов в одинаковых условиях - в случае стихийных бедствий, 2/3 урожая для сада и 1 / 2-1 / 3 урожая для поля, в равной степени ростовщичество он делает. Они присоединились к эксплуатации членов общины - с помощью принудительного труда королевских и храмовых кладовых, заполненных зерновыми в форме арендных налогов, и принудительного труда членов общины в доме короля - они получали избыточный продукт и избыточный труд.

Закон Хаммурапи проводит различие между мар-авелимом и грибами в некоторых соглашениях о возмещении ущерба и убытков. То есть в случае кражи скота, принадлежащего храму или дворцу, то есть Мар-Авелиму, похищенное возмещается тридцать раз, а в случае кражи скота Мушкена - десять раз; Если глаз или кость повреждены, Марвелим наказывает виновного или ломает кость, и тем же самоправлением виновный платит только штрафы.

Это различие можно объяснить не только официальными и имущественными ситуациями между Мар-Авелимом и Мушкеном, но и различиями в их происхождении. Большинство, если не все, подавляющее большинство мар-авелимов принадлежало племенной аморитской аристократии, и существовало значительное количество аккадитов, завоеванных в рядах Мушкена.

Заключение

Таким образом, как и в третьем тысячелетии, все эксплуатационные слои древнего вавилонского общества пережили эксплуатацию крестьянских общин и рабов с одной стороны. В сочетании этих двух форм эксплуатации была выражена оригинальность рабовладельческого общества на древнем Востоке.

Но в Вавилоне мы находим более примитивное рабское общество, чем на юге; там элементы общинного рабства уже покинули поле традиций, преобладал закон о частной собственности, не было и речи о старом единстве свободных общин.

Но даже в Вавилоне были те же силы, которые разрушили это сообщество: перемены, ростовщичество, разграничение свободы. Существует ряд законов, которые защищают обычную свободу в судебной системе, и, основываясь на филологических данных, можно сказать, что эти законы находятся в более новых частях судебной системы, Хаммурапи был впервые создан и не был взят у бывших судебных чиновников.