Устный текст. Жанры устной (дописьменной) речи

Предмет: Филология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 11.03.2019

 

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете найти много готовых рефератов по филологии:

 

Много готовых рефератов по филологии

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Правила речевой коммуникации для Говорящего и для Слушающего

Филологические дисциплины, изучающие текст

Письменный текст: общественное значение появления письма

Общественные институты письменной словесности


Введение:

Прикладная фонетика переживает эпоху бурного развития. Это о стиле речи. Изучение звучащей речи выходит на первый план по нескольким причинам. Во-первых, эта проблема мало изучена, во-вторых, проблема психолингвистических функций аппарата звучащей речи представляет большой интерес.

Изучение стилообразующих возможностей звуковых средств языка относится к области фоностилистики. Существование фонетических стилей не вызывает сомнений, проблема заключается в их выборе. Классификация фонетических стилей, связанных с функциональными стилями речи, не была создана. Трудности соответствуют фонотическим характеристикам различных видов речевой деятельности из-за отсутствия систематического описания уровня звучащей речи.

В этой статье концепция фонетических стилей будет обсуждаться более подробно.

Понятие «фонетический стиль звучащей речи»

 

Фонетический стиль (стиль произношения) - это тип произношения с той или иной дифференциально-выразительно-оценочной функцией.

Фонетические стили формируются на каждом языке в процессе развития функциональных стилей речи. Вероятно, к очень древним временам. Некоторые авторы (например, Р. Якобсон) говорили о магической функции языка, причисляя их к числу наиболее важных. Признаки звучащей речи имеют основную функцию воздействия на человека. Формирование стиля речи нельзя отнести к периоду появления письменных текстов. В процессе становления речи определенные стили должны быть выделены. Уже в древности человек оказывал магическое воздействие на речь, влияние эмоциональной речи (чтобы напугать врагов, успокоить ребенка). Формирование различных форм в предзаписанный период. Каждый язык также разработал устную форму творчества: легенды, эпопеи, пословицы, ритуальные песни, заклинания. Не было исследовано на уровне признаков звучащей речи. В современном мире язык в форме человека не уменьшается, а увеличивается.

Можно сказать, что в каждом языке, основанном на стилях речи, основные функциональные стили уже сложны. Они имеют стилистическую маркировку, которая, прежде всего, выражается в ритме, мелодии, а также на уровне фонем. Человек, живущий в древности, безошибочно узнаваемый по звуку, узнает заклинание, молитву или колыбельную. Ритмические параметры.

Естественная речь осуществляется постоянным чередованием мелодических взлетов и падений. Даже самая невыразительная речь никогда не бывает полностью однообразной. Однако величина интервалов мелодических взлетов и падений определяется рядом факторов: индивидуальным стилем говорящего, ситуативным, контекстным. Тем не менее, существует целый ряд мелодических типов, необходимых для всех носителей определенного языка. Вы должны понимать носителей этого языка во всех тонкостях выраженных оттенков. Она должна быть заранее известна ему. Только общая обязательность может объяснить тот факт, что тысячи слушателей в целом одинаково воспринимают одно и то же (Р. Зиндер).

Рассматривая мелодию с психолингвистической точки зрения, становится ясно, что для многих носителей языка (особенно для филологов и музыкантов) такое восприятие мелодической фразы характерно, что только значимые (соответствующие) звуки

Язык должен быть в форме звукового контура, в котором закреплены только его отдельные части, и в них есть смыслообразующие знаки - знаки, которые должны подтверждаться каким-то мелодическим знаком.

Под мелодическим знаком мы подразумеваем изменение мелодического знака в определенном разделе речи (слог): понижение или повышение тона голоса на ударном слоге - ношение шока.

Все, что нужно для этого, является семантически значимым, если оно подразумевает ценностный план высказывания. B.M. Вы можете описать, как стресс.

По наблюдениям Е.Н. Винарная текстура с восходящим направлением мелодического движения обычно выражает чувства и волевые выражения, связанные с увеличением эмоционального напряжения. Напротив, тексты с уменьшенной ориентацией мелодии движений выражают чувства и воли, которые включают компонент снижения эмоционального напряжения. Выразить эмоционально адекватное состояние текстов с подчеркнутой восходящей нисходящей структурой мелодии.

Понятие стилистики и фоностилистики

Фондовая политика не только новая, но также имеет глубокие корни и долгую историю в области языка, потому что необходимо решение, возможно, основная задача приобретения значения и значения в феномене «звучания», в определенном отношении к «музыкальному». Он стимулирует стилистику, дисциплины, которые изучают принципы, механизмы, цели и результаты речевого отбора.

Мнение о значимости и независимости выделения фрагментов языка на других, более высоких уровнях языка. В этом случае попытка представляет собой изолированное, «горизонтальное» рассмотрение роли элементов отдельных уровней языка. Стилистика, по определению, Г. О. Винокура, «изучает язык сразу по всему разделу своей структуры, то есть по звукам, формам, знакам и частям».

Ритм

Ритм - это единый, «естественный, соразмерный и чувственно воспринимаемый элемент (звук, речь, зрение и т. д.). Для возникновения ритма необходимо иметь соразмерные элементы одного порядка и их регулярную повторяемость (чередование), что воспринимается как проявление динамизма, движения. 

К. Бюджетное объяснение тенденций к ритму речи бессознательным стремлением к автоматизму, к наиболее экономному расходу сил, то есть к физиологическим и психологическим характеристикам организма человека.

Как элемент звучания, ритм речи основан на физиологических основах, на ритме дыхания. Как элемент формы речи, который выполняет коммуникативную функцию, ритм соотносится со значением, то есть настраивается, управляется, организуется интеллектуально.

Интеллектуальная перестройка «естественного», «дыхательного» ритма речи, по мнению Н.И. Есть возможность обратной связи, позволяющая регулировать продолжительность вдохновения в зависимости от задач из сообщений. Ритм дыхания не сам по себе, а во взаимодействии с интеллектуальным принципом определяет и регулирует ритм разговорной речи.

Речевой ритм является одним из самых трудных для понимания явлений. Он выполняет все необходимые функции, что позволяет передавать голос автоматически, неосознанно.
Каждый функциональный стиль характеризуется определенными ритмическими единицами с определенными признаками. Во-первых, ритм представляет собой регулярную последовательность слогов, ударных и безударных, то есть слабых и сильных. Поэтому при изучении ритмических единиц большое внимание уделяется тому, как отношения и отношения ударные и безударные слоги. Во-вторых, степень ритмической единицы имеет большое значение. В-третьих, значительную роль играют стресс, его место и характер.

Психолингвистика, то есть на уровне генерации речи. В связи с этим необходимо подчеркнуть процедурный характер ритма, его напряженность.

Звучащая речь воспринимается комплексом составляющих ее элементов. Фонемы требуют от нас ассоциировать любые слова. «Вызывающая» семантика. Звучит от скачков и падений. Человеческое ухо фиксирует только явное снижение и увеличение голоса для сильных и слабых элементов. Конфигурация распределения сильных и слабых элементов создает контур любого текста. Ритм, действительно, имеет самостоятельную функцию. Это может привести к простому эксперименту. Поэтому мы имеем право утверждать, что

Мелодия

Естественная речь осуществляется постоянным чередованием мелодических взлетов и падений. Даже самая невыразительная речь никогда не бывает полностью однообразной. Однако величина интервалов мелодических взлетов и падений определяется рядом факторов: индивидуальным стилем говорящего, ситуативным, контекстным. Тем не менее, существует целый ряд мелодических типов, необходимых для всех носителей определенного языка. Вы должны понимать носителей этого языка во всех тонкостях выраженных оттенков. Она должна быть заранее известна ему. Только общая обязательность может объяснить тот факт, что тысячи слушателей в целом одинаково воспринимают одно и то же (Р. Зиндер).

Мелодия - это уменьшение и увеличение. Мелодия может выполнять различные функции. Вместе с паузой она использует речевое членство. Граница между двумя синтагмами может быть превосходной из-за разрыва в мелодическом изображении. Мелодия также используется для связи отдельных частей утверждения. Мелодия, более чем другие составляющие интонации, - это приложение для выражения коммуникативного типа предложения - повествование, вопрос, утверждение. Однако величина интервалов мелодических взлетов и падений определяется рядом факторов: индивидуальным стилем говорящего, ситуативным, контекстным.

Рассматривая мелодию с психолингвистической точки зрения, становится ясно, что для многих носителей языка (особенно для филологов и музыкантов) такое восприятие мелодической фразы характерно, что только значимые (соответствующие) звуки.

Слуховые аппараты не имеют ничего общего с «объективно», но фиксируют только отдельные его части, имеют осмысленные признаки - признаки, которые в соответствующих показателях фиксируют определенный мелодический признак.

Под мелодическим знаком мы подразумеваем изменение мелодического знака в определенном разделе речи (слог): понижение или повышение тона голоса на ударном слоге - ношение шока.

Все, что нужно для этого, является семантически значимым, если оно подразумевает ценностный план высказывания. B.M. Вы можете описать, как стресс.

По наблюдениям Е.Н. Винарная текстура с восходящим направлением мелодического движения обычно выражает чувства и волевые выражения, связанные с увеличением эмоционального напряжения. Напротив, тексты с уменьшенной ориентацией мелодии движений выражают чувства и воли, которые включают компонент снижения эмоционального напряжения. Выразить эмоционально адекватное состояние текстов с подчеркнутой восходящей нисходящей структурой мелодии.

Таким образом, мы можем утверждать, что мелодические знаки несут фоностилистическую функцию.

Темп

В начале формирования понятий «фонетический стиль» в конце XIX в. Следующие были выбраны с огнем:

  1. быстрое знакомое произношение;
  2. медленное знакомое произношение;
  3. тщательное произношение;
  4. особенно тщательное произношение.

Как видно из названия, когда появляются фонетические стили, темп играет очень большую роль.

Фоносалистические аспекты звучащей речи также могут быть описаны как знакомое (разговорный) и официальное (выборочное) произношение. Официальный стиль можно найти, например, в радиопрограммах, в официальных выступлениях; оно характеризуется особой ясностью и понятностью. Стиль разговора типичен для общения дома, с друзьями; у него спонтанный характер речи и отсутствие самоконтроля, выразительность и сжатие характерны для этого стиля.

В начале XX века в русской экспериментальной фонетике появляется определение стиля произношения.

Можно выделить несколько стилей, наиболее важными из которых являются две разновидности:

  1. стиль произношения, характерный для неформальных разговоров;
  2. стиль, когда вам нужно говорить четко.

Ведущая ценность

Это ускорение или замедление, определяющее степень ее артикуляционного напряжения и слуховой отчетливости. Быстрые речи: в которых слова появляются в сокращенных формах. Речь идет медленно: слова появляются в полной форме. 

Замедление темпа речи обычно приводит к снижению сглаживания, и наоборот, замедление темпа речи обычно приводит к увеличению сглаживания. А.И. Багмут отмечает, что это также логико-семантический инструмент, который может различать тему и широту высказываний.

Семантические нюансы высказывания. Замедление обозначается самым важным словом. Он придает этому особый веский, иногда торжественный характер. Фоностилистическая функция темпа речи мало изучена. Мы ожидаем, что 280-290 слогов в минуту, а для немецкого - 240-250 слогов. Таким образом, скорость имеет фоностилистическую функцию.

Понятие «полный» и «неполный» стиль речи

 

В области фонетики указываются полные и неполные стилизованные отношения. Полный стиль отличается четким произношением всех звуков, свойственных медленному ритму речи, и характером публичных выступлений, речевыми дикторами. Выражение речи было доставлено как можно скорее.

Полный стиль речи

Это происходит в несколько медленном, тщательном произношении, но в соответствии с правилами текущей литературной нормы. Полный стиль может отличаться от обычного, но ясного, без согласия гласных. В его идеальной фонетической коллекции, т. е. Четко и отчетливо. В нашей речи мы говорим полностью, или отдельными фразами, или отдельными словами, или даже их частями. Слово, когда мы говорим на расстоянии (по телефону, из другой комнаты и т. д.), - это слово, когда мы хотим обратить внимание на определенные элементы нашей речи, чтобы он лучше их понимал. Когда мы быстро (более чем случайно) выступаем с речами. Л. В. Щерба писал, что в обычной речи полный тип произведений никогда не встречается.

Неполный стиль речи

Неполный (разговорный) стиль - звуковая форма речи, произнесенная в нескольких нерентабельных темах, в которых есть ряд явных изменений, но всегда в пределах текущей литературной нормы. Характерные фонетические особенности заключаются в том, что некоторые из них не имеют ничего общего с большой степенью сокращения безударных гласных. Особенности заключаются не только в звуковой структуре речи, но также в ее словесной структуре и ритме, не говоря уже о мелодии, которая становится очень живой и разнообразной, но не выходит за пределы литературной нормы. Использование неполного стиля также должно быть обусловлено: когда мы говорим между товарищами, в нашей семье или среди представителей примерно того же возраста, нет необходимости подчеркивать необходимость тщательного произношения, так как ясно, что они поймут с нами, как будто быстро и небрежно мы не разговаривали. Это означает, что во всех случаях в нем появляются слова, которые часто используются. Так, например, слова привет только тогда, когда и всегда, и другое, число шестьдесят, пятьдесят, тысяча и другие существуют в неполном стиле в дублетных формах:

Впервые вопрос о фонетическом стиле в русском языке был поставлен Л.В. Щербоя в 1915 году в статье «О разных стилях произношения и об идеальном фонетическом составе словаря». В своих первых работах Л.В. В статье подчеркивается, что необходимо определить композиционный фон современного русского литературного языка.

Нормативная речь. Типы речи

Нормативная речь

Нормативная речь - неотъемлемая черта образованного, интеллигентного человека, культуры, звучащей речи - является таким же важным аспектом национальной культуры, как культура письменного слова, культура общения, культура общественной жизни. Все, что нужно, это произнесенные слова, которые должны произноситься отдельными словами. Это означает, что для создания фонетического появления высказывания.

Типы речи

Можно выделить следующие типы речи:

  1. Монологический диалог
  2. Подготовлено-спонтанно
  3. Careful-непринужденный

Монологическая речь предполагает, что говорящий произносит определенные высказывания в течение достаточно длительного периода времени. Любая монологическая речь отличается от диалогической речи, суть которой заключается в обмене сообщениями между двумя и более собеседниками. Подготовленная речь отличается от стихийной темноты. Примеры подготовленной речи - сценическая речь, чтение предварительно написанного текста; Самопроизвольная речь генерируется во время общения, ее форма заранее не подготовлена. Тщательная речь предполагает, что говорящий уделяет особое внимание звуковой стороне - например, при диктовке текста непринужденная речь отличается от осторожного меньшего внимания к самой звуковой стороне.

Каждый из этих типов речи может сочетаться с другими типами.

Монолог речи может быть подготовлен и неподготовлен, тщателен и откладывается.

Подготовленная речь может быть монологической и диалогической, она более тщательная, чем непринужденная.

Тщательная речь может быть монологической или диалогической, подготовленной или спонтанной.

Диалогическая речь чаще всего стихийна и непринужденна.

Спонтанная речь может быть монологической и диалогичной, тщательной и непринужденной.

Легкая речь может быть монологической и диалогичной, подготовленной или спонтанной.

Конкретная комбинация этих типов зависит от условий речевого общения. Чаще всего трижды произнесенные слова - торжественно официальные, нейтральные и разговорные. Так как каждый из трех стилей может появиться несколькими способами. Нейтральный стиль произношения - это такая комбинация типов речи, которая может быть характерной чертой речевого общения: этот нейтральный стиль отличается от торжественного официального и разговорного. Если речь идет о выборе фонетических средств, то, скорее всего, характер артикуляции, интонационный дизайн высказываний, о которых мы говорили в этой книге, без особого упоминания как нормальный. Объем речи увеличивается, темп замедляется, синтагматическое членство становится ярче. Обычно это монолог, подготовленный, обстоятельный разговор. Разновидностью стилуса является спонтанность и легкость, а фоновый план - более быстрый темп, менее четкая артикуляция, более однородные интонационные фигуры. Важнейшая задача - найти различия между литературным разговорным стилем и разговорным.

Это может быть основано на требованиях к различным аспектам производства. Внедрение этой модели может быть осуществлено только в том случае, если эта проблема не была серьезно разработана). Мы будем называть полный тип работы. Дополнительная информация по-прежнему необходима для определения фонемной модели слова, то есть для интерпретации его звуковой композиции как определенной последовательности фонем.

Функциональные стили речи

Концепция функционального стиля

Функциональные стили речи - исторически сложная система речевых инструментов, используемых в определенной области человеческого общения; своего рода литературный язык, который выполняет определенную функцию в общении.

Филологи выделят 5 функциональных стилей:

  1. Научный - ценность состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях (например, терминологический словарь);
  2. Официальный бизнес - официальная переписка, правительственные акты, выступления; используется словарь, отражающий официальные деловые отношения (пленум, сессия, решение, резолюция, резолюция);
  3. Журналистика - характерные абстрактные слова, имеющие социально-политическое значение (гуманность, прогресс, национальность, гласность, миролюбие);
  4. Разговорный - отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и выразительность;
  5. Художественная литература - используется в художественной литературе.

Научный стиль

Научный стиль - стиль научных коммуникаций. Область применения этого стиля - наука, адресными текстами сообщений могут быть ученые, будущие специалисты, студенты, просто любой человек, заинтересованный в определенной научной области; специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. д. Его основной функцией является передача информации, а также доказательство ее истинности. Характеризуется наличием небольших терминов, общедоступных слов, абстрактной лексики.

Научный стиль существует в письменном монологе. Его жанрами являются научные статьи, учебники, монографии, школьные сочинения и т. д. Стилистическими особенностями этого стиля являются подчеркнутая логика, очевидность, точность (уникальность), абстрактность, обобщение.

Деловой стиль

Деловой стиль используется для сообщений, информации в формальной обстановке. Этот стиль используется для оформления документов: законы, приказы, указы, характеристики, протоколы, квитанции, сертификаты. Сфера действия официального делового стиля - закон, автор, юрист, дипломат, просто гражданин. В целях установления административно-правовых отношений.

Этот стиль существует строго в письменной форме. Тип речи чаще всего монолог, тип общения публичный. Особенности стиля - императив (обязательность), аккуратность, недопустимость двух интерпретаций, стандартизация (строгая композиция текста, точный подбор фактов и способы их представления), отсутствие эмоциональности.

Основной функцией официального делового стиля является информация (передача информации). Он характеризуется наличием речевых штампов, общепринятой формой изложения, стандартным изложением материала, широким использованием терминологических и номенклатурных названий, наличием различных несокращенных слов, сокращений, словесных основ, преобладанием прямых слов.

Журналистский стиль

Журналистский стиль воздействия на людей через СМИ. Он встречается в жанровых статьях, эссе, репортажах, фельетонах, интервью, ораторском искусстве и наличии общественных и политических убеждений, логики, эмоциональности, признательности, привлекательности.

Этот стиль используется в областях политических и идеологических, социальных и культурных отношений. Информационное письмо направлено не только на разумный круг, но и на чувства.

Разговорный стиль

Другой стиль связан с прямым общением, когда авторы делятся своими мыслями или чувствами, обмениваются информацией по повседневным вопросам в неформальной обстановке. Он часто использует разговорный и разговорный словарный запас.

Обычной формой реализации разговорного стиля является диалог, этот стиль чаще всего используется в устной речи. Здесь нет предварительного выбора языкового материала. Внешние языковые факторы играют большую роль: выражения лица, жесты и окружающая среда. Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки; использование неполных предложений, вводимых слов, фраз, междометий, модальных частиц, повторений, инверсии и т. д.

Художественный стиль

Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство словарного запаса, возможности разных стилей, сохраняя образность, эмоциональность речи. Эмоциональность художественного стиля, эмоциональность разговорного и публицистического стиля. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный выбор языковых инструментов; создать обученные все языковые инструменты.

Заключение

 

Это не только обращение к фонетическим свойствам, но и внимательный анализ. Регулярные изменения параметров ритмического аппарата Фонетические изменения можно проследить на примере текстов.

Каждый функциональный стиль имеет звуковые особенности. Однако определить эти особенности сложно.

К сожалению, фонологии не уделяется должного внимания, и она все еще играет лишь вспомогательную роль в процессе стилистического анализа текстовой / речевой работы. Он содержит другие уровни языка - грамматическую лексику, их связь с семантикой создает возможность представления текста в норме и стилистической окраске речевого произведения. Семантическая нагрузка - это не только семантическая нагрузка.

Норма не является нормой, допустимой / недопустимой, и необходимо отказаться от их единой квалификации. В настоящее время становится все более детальным изучение моделей использования в различных функциональных стилях и дифференциация по типам.