Условия и факторы развития малого и среднего бизнеса в субъекте Российской Федерации

Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 11.10.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться писать заключение к курсовой работе правильно:

 

Как написать заключение и вывод в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Способы оценки политического влияния фирмы на микроэкономические процессы
Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии
Госбюджет и проблема бюджетного дефицита
Монетаристские и кейнсианские инструменты экономической политики; сравнительный анализ

 

Введение:

 

В формировании устойчивой социальной структуры российского общества и цивилизованных рыночных отношений центральное место занимает создание общества в социально-экономической и правовой среде, способной стимулировать труд и население предприятий.

МСП являются основным фактором экономической и социальной стабильности общества. Малые и средние предприниматели заняли позицию, отвечающую материальному уровню в социальной структуре современного общества.

Финансовый интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей положительно повлияли на успехи во всех сферах человеческой жизни. Поэтому подавляющее большинство развитых стран поощряют деятельность во всех отношениях, в частности, создание новых МСП различной квалификации и направлений.

Во всех экономически развитых странах государства оказывают значительную поддержку МСП, которые характеризуются цивилизованными чертами.

Талантливое население все чаще начинает заниматься малыми и средними предприятиями, создавая тем самым новые и дополнительные рабочие места, ускоряя научно-технический прогресс, и рынок насыщается необходимыми качественными продуктами. Одним словом, многие актуальные экономические, социальные и другие вопросы были решены. Для экономики в целом, активность малого бизнеса является ключевым фактором повышения гибкости. В зависимости от уровня развития МСП, эксперты определяют способность страны адаптироваться к меняющимся экономическим условиям.

Малый бизнес в большинстве стран поддерживается государством. Поэтому, например, в Японии был принят «Закон о государственной помощи МСП в Российской Федерации», в котором определены меры по содействию развитию МСП.

Активная деятельность коммерческих банков в сфере кредитования также играет важную роль, что является предпосылкой для успешной конкуренции между этими учреждениями, увеличения производства, увеличения занятости и расширения участия экономических участников. Приводит к повышенной платежеспособности. Это включает разработку и внедрение новых способов снижения кредитного риска, а также совершенствование методов кредитования.

Теоретические основы малого и среднего предпринимательства

Определение малого и среднего бизнеса

Малый бизнес - это бизнес, основанный на предпринимательской деятельности малых предприятий, которые официально не входят в ассоциацию.

Деятельность МСП в России регулируется Федеральным законом 209-ФЗ о развитии МСП в Российской Федерации, принятым 24 июля 2007 года, который устанавливает критерии для классификации компаний в качестве МСП.

МСП включают потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением отдельных государственных и муниципальных образований), включенные в единый государственный реестр юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Включает лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования (далее - индивидуальных предпринимателей), фермерских (фермерских) хозяйств, соответствующих перечисленным ниже.

Ограничения статуса

В случае с корпорацией - благотворительность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, иностранных корпораций, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), а также уставный (совместный) капитал (акционерные фонды) этих корпораций При этом общая доля других фондов не должна превышать 25% (без учета инвестиционных фондов и активов закрытых паевых инвестиционных фондов).

Внимание сосредоточено на росте малого бизнеса, увеличении доходов и численности занятых.

 

Акции, принадлежащие одной или нескольким немелким корпорациям, не должны превышать 25% (этот предел является результатом интеллектуальной деятельности (электронные вычислительные программы) машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, Промышленный дизайн, результаты выбора, топология интегральных микросхем, секретное производство (ноу-хау), исключительные права, принадлежащие основателю (участнику) такого субъекта - науке, созданной бюджетным научным учреждением или государственной академией наук. Учреждения или бюджетные учреждения высшего образования или учреждения высшего образования, созданные Государственной академией наук)

Количество сотрудников

МСП включают МСП. Количество штатных сотрудников не должно превышать 250. Среднесписочная численность работников за предыдущий календарный год не должна превышать следующие ограничения для среднесписочной численности работников в каждой категории малого бизнеса.

  1. Для средних предприятий от 100 до 250 человек являются комплексными.
  2. Для малого бизнеса до 100 человек.
  3. Микропредприятия выделяются среди малых предприятий, максимум 15 человек.

С 1 января 2008 года, согласно Постановлению Российской Федерации № 556 от 22 июля 2008 года, предел доходов за товары (работы, услуги) за предыдущий год без учета НДС был установлен для следующих категорий МСП: вы.

  1. микропредприятие - 60 миллионов рублей;
  2. МСП - 400 млн руб.
  3. Среднее предприятие - 100 миллионов рублей.

Условия и факторы развития малого и среднего бизнеса в субъекте Российской Федерации

Экономическая сущность МСП, предпосылки к необходимости финансирования

В отличие от крупных компаний, экономическая теория как малого бизнеса обычно относится к форме предпринимательства, которая отличается единой комбинацией владельца и менеджера. В малом бизнесе владельцы компании, как правило, не только вкладывают собственные средства, но и контролируют направление их использования, а также маркетинг, финансирование и инвестиции, торговлю и взаиморасчеты, наем и увольнение сотрудников. Лично управлять всеми основными процессами, такими как d. Он берет на себя все риски и ломается, если он терпит неудачу. Но в случае успеха только он наслаждается успехом.

Понятно, что малый бизнес - это сложный бизнес, который сопряжен с множеством рисков и опасностей. Развитие малого бизнеса обусловлено двумя ситуациями:

  1. Характеристика современного этапа развития научно-технического прогресса, обеспечивающая подходящую материальную базу для эффективного функционирования МСП.
  2. Дифференциация потребительского спроса в контексте увеличения доходов и роста в сфере услуг.

Преимуществами малого бизнеса являются гибкость, большая способность адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, более быстрое отражение изменений в потребительском спросе, а также значительное увеличение рабочей силы и капитала, а также переполнение секторов. Многие малые предприятия создают возможности для широкого развития конкуренции. Эти малые предприятия, которые работают эффективно, живы.

Роль МСП в экономике важна. Он связывает экономику в единое целое и образует своего рода фундамент.
Прежде всего, только малый бизнес, и он может заполнить нишу, которая была пуста в плановой экономике и не была готова занять крупные и средние предприятия. С другой стороны, без них современные социальные и экономические функции невозможны - это также оказание услуг населению (дом, образование, отдых и т. д.) И бизнес-услугам (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и т. д.).
Во-первых, присутствие многих малых предприятий в этих районах освобождает домохозяйства от чрезвычайных функций, увеличивает свободное время для всех, повышает уровень досуга, образования и культуры и общается с семьями. Возможности увеличиваются.

Во-вторых, без бизнес-услуг рыночная экономика лишена «капилляров», которые обеспечивают компании, в том числе крупные компании, необходимой информацией, талантами и другими ресурсами. Поскольку необходимость пополнения или обновления ресурсной базы не возникает регулярно, компании часто невыгодно участвовать во всех этих областях деятельности. Небольшие сервисные компании снимают с них это бремя.
В-третьих, МСП являются большой областью для инноваций, которая на первый взгляд кажется слишком рискованной для крупной экономической структуры.

Малый бизнес является единственным сектором, в котором частная собственность, которая примитивна, но абсолютно необходима для эффективного функционирования рыночной экономики, существует в чистом виде. В случае отсутствия или слабости МСП в экономике происходит процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода контрактов, защита и ограничение права собственности, незаконное ущемление интересов всех категорий и групп собственников). Эффективное государственное вмешательство) неизбежно прекращается.

Наконец, развитие МСП является мерой конкурентоспособности стран с формирующейся рыночной экономикой. Чем больше развивается конкуренция, тем более справедлива цена и чем ниже способность государства ориентировать рынок на условия, тем больше экономическая свобода каждого экономического агента. С другой стороны, чем сложнее оставаться на вершине успеха, тем труднее для всех, включая крупные компании, которые труднее поднять.

В России МСП считаются надежной налоговой базой для всех уровней бюджета и источником создания рабочих мест. Кроме того, МСП создают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, что в целом оказывает положительное влияние на экономическое и социальное положение в стране.

Количество малых предприятий в стране растет год от года, а производство товаров (работ, услуг) увеличилось примерно в 2-2,5 раза. МСП все чаще привлекают граждан на основе вторичной занятости, такой как неполная занятость, трудовые договоры и другие гражданско-правовые договоры.

Для дальнейшего развития сектора МСП были приняты законодательные и нормативные акты, а также функционируют различные структуры, способствующие развитию МСП в России. Региональные фонды поддержки малого и среднего бизнеса созданы во всех регионах России для оказания финансовой и кредитной поддержки малым и средним предприятиям. Разрабатывается программа поддержки сообщества для малых и средних предприятий. Эти программы:

  1. Поддержка предпринимателей для начала самостоятельной экономической деятельности по адаптации к рыночным условиям.
  2. Способствовать созданию новых рабочих мест.
  3. Вовлечение бизнеса в социально незащищенные группы населения.
  4. Оказание консультационной и информационной поддержки предпринимателям.
  5. Поддерживать предпринимателей малого бизнеса в повышении их конкурентоспособности.

Местные центры поддержки малого бизнеса предоставляют консультационные, юридические, информационные, аудиторские, полиграфические, рекламные и издательские услуги, а также услуги целевого финансирования.

Согласно статистике малых банков, специализирующихся на кредитах МСП, выданных в России, отношение просроченных кредитов к этим кредитам не превышает 2%. Это связано с тем, что портфель финансирования был диверсифицирован в предоставлении кредитов малому бизнесу - это снижение риска. По мнению экспертов, увеличение финансирования МСП в 2–2,5 раза приведет к росту ВВП на 0,8–1% в год.

Примите это во внимание, используя статистику.
Основным источником финансирования МСП является собственное финансирование учредителя -75%
Проанализируйте цель инвестирования в малый бизнес.

ВВП России в 2012 году составляет 51,3 трлн руб. МСП составляют 10% от общего объема производства в России. Это 5,1 трлн руб. В результате рост прибыли МСП составил 0,58 трлн руб. Внутренний ВВП увеличился на 1%
Российский малый бизнес, как и малый бизнес в других странах, многолик и включает в себя различные виды и формы предпринимательства. Самый тонкий `` верхний '' уровень является небольшим и имеет небольшое количество сотрудников, но более капитализирован, работает на интенсивных передовых технологиях, освоил российский рынок и добился успеха на международном рынке компании. Я рад, что некоторые из компаний, работающих в сфере высоких технологий, входят в число этих цифр.

В России уже есть довольно небольшое количество относительно мощных малых предприятий, которые медленно развиваются на рынках в соседних регионах. Их перспективы ясны: постепенный рост продаж, растущая сеть клиентов, увеличение и последующая стабилизация числа сотрудников, появление кредитной истории и производство уникальных продуктов и услуг, которые более или менее долговечны в долгосрочной перспективе. И нишу требуется предоставить).

За ними следует гораздо более широкий слой малых предприятий, и их жизнь - это постоянная борьба за выживание. Это всевозможные небольшие магазины, пекарня, ателье, салон красоты, туристическое агентство, ресторан. Их благополучие зависит от слишком многих факторов, таких как наличие близких аналогичных конкурентов, различия в предпочтениях клиентов, поддержка местных органов власти и представителей многочисленных лабораторий. Видение перспектив развития бизнеса для таких корпоративных лидеров очень узкое. Работа застопорилась и постоянные проблемы с поставщиками и персоналом. Постоянные проблемы с уплатой налогов и арендной платы могут даже не позволить вам рассчитать прибыльность вашего бизнеса. Вы можете мечтать о развитии в этих условиях, но не можете планировать.

Самый низкий уровень - это так называемый самозанятый человек. Это включает небольшие семейные предприятия (муж и жена, отец и сын), занимающиеся предоставлением простых бытовых услуг и услуг по ремонту наиболее богатым и наименее населенным группам, а также рынки и автомагистрали. Некоторые из них имеют гордое звание «предприниматели без корпорации», даже платят налоги, а иногда используют наемный труд. Большинство из них - работники теневой экономики. Эти маленькие предприниматели будут очень удивлены, узнав, что их деятельность определяется таким образом. Они просто «крутятся», чтобы прокормить семью или немного заработать на небольшой пенсии, но больше не думают.
Рассмотрим причины, ограничивающие развитие малого бизнеса.

Анализ факторов, ограничивающих деятельность малого бизнеса, показывает необходимость финансирования этих структур. Эти инвестиционные цели также способствуют развитию экономики страны, подтверждая необходимость финансирования МСП.

Анализ механизма государственной финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в РФ

Методы и формы государственной поддержки МСП

Государственная поддержка МСП в России оказывается на всех уровнях законодательной и административной власти (федеральной, региональной и местной) путем реализации соответствующих мер.

На федеральном уровне следующие меры являются наиболее важными и оказывают реальное влияние на поддержку МСП:

  1. Учитывать особенности и потребности малого бизнеса при принятии законов о предпринимательстве. Вам нужны специальные статьи о трудовых отношениях для малого бизнеса в трудовом законодательстве, статьи о правах владельцев малого бизнеса на собственность и государственные гарантии соблюдения законов о собственности.
  2. Разработка и принятие законодательных актов для малых и средних предприятий, которые управляют всеми этапами и процессами жизненного цикла.
  3. Создание экономических условий для формирования и развития институциональной, технической, финансовой и кредитной инфраструктуры МСП.
  4. Оказывать прямую, организованную, финансовую и косвенную поддержку малым предприятиям на основе специальных программ льготных налоговых и кредитных схем.
На региональном уровне законодательные и административные органы имеют большие возможности для оказания помощи малому бизнесу.

 

Исполнение положений федерального закона в значительной степени зависит от них. Кроме того, вы имеете право принимать собственные юридические меры, отражающие региональные особенности развития МСП.

Участие местного самоуправления очень важно для эффективного развития малого бизнеса. На этом уровне решаются многие местные вопросы, касающиеся земельного регулирования, аренды и других отношений, организации всех видов контроля и функционирования городского (местного) транспорта. Они оказывают прямое, прямое и во многом решающее влияние на деятельность малых предприятий.

Организационная форма (мера) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства входит в состав организационной единицы системы поддержки. Обратите внимание на самые важные из них. Первым элементом является нормативно-правовая база для создания, функционирования и развития малого бизнеса. Вторым элементом является программа развития МСП. Меры по поддержке малого бизнеса должны быть включены в программы поддержки малого бизнеса на всех уровнях государственного управления (федеральном, местном и муниципальном). Обратите внимание на следующее:

  1. Во-первых, формирование инфраструктуры поддержки - одновременно, на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
  2. Во-вторых, привлечение незащищенных слоев населения в малый бизнес.
  3. В-третьих, введение предлагаемых налоговых льгот для малого бизнеса в установленном порядке и ежегодное выделение средств из их соответствующих бюджетов на государственную поддержку малого бизнеса.
  4. В-четвертых, передача результатов НИОКР и инновационных программ малому бизнесу.
  5. В-пятых, передача незавершенных и пустых объектов малым предприятиям является приоритетом убыточных и убыточных предприятий.
  6. В-шестых, с учетом вложенных материалов и финансовых ресурсов, обеспечивается возможность первичного выкупа недвижимости, сдаваемой в аренду малым предприятиям.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса сгруппирована по их влиянию и направлению содержания. Их направленность различает методы прямого и косвенного воздействия и методы содержания (управление (организационное и юридическое), экономическое и институциональное). Прямые методы включают бюджетное финансирование, субвенции и безнадежные долги. Косвенные методы - налоговая политика, льготы и т. д.
Методы административной поддержки, основанные на государственной власти, которая является властью правительства, могут быть разделены на группы запрета, разрешения и принуждения. Первые два метода реализуются путем выдачи или отказа в правах (лицензии, квоты и т. д.). Правоприменение используется в качестве инструмента для реализации государственной политики, которая регулирует экономические циклы, цены и социальные отношения.

Экономические методы делятся на финансы, кредит и бюджет. Финансовый кредит - это изменение суммы бесплатной денежной массы и изменение «цены кредита». Проценты, определяющие спрос на заемный капитал и размер притока депозитов.

Институциональные методы государственной поддержки направлены на организацию хозяйственной деятельности и основаны на создании объектов и объектов институциональной инфраструктуры. Цель - предприятия и банки со всеми формами собственности, а цель - экономические отношения между этапами и экономическими зонами.

Характер и объем государственной поддержки МСП, а также то, в какой форме и каким образом, зависит от экономического положения и геополитического положения страны, ее истории, традиций и национальной культуры. Итак, Н.Г. Русский Агурбаш, наряду с размером территории, местным суверенитетом, неуважением к закону и традиционным «возможно», а также методами, применяемыми в Германии (дисциплина, аккуратность, пунктуальность), неприемлемы.

Анализ зарубежного опыта показывает, что существует конкретный перечень общепринятых форм и методов государственной поддержки МСП. В то же время ключом является смена поддержки. Его главная задача - обеспечить определенные преимущества национальной экономики мировому рынку. Решение этой проблемы основано, во-первых, на создании наиболее благоприятных условий для развития предпринимательства и конкурентной рыночной среды государства, а во-вторых, выгоды не могут быть реализованы с помощью механизма свободного рынка. Это делается путем поддержания конкурентоспособности на местах.

Расчет производительности МСП:

  • Россия: выручка / количество компаний = 0,8 / 3,2 = 0,25.
  • Германия: выручка / количество компаний = 2,2 / 1,9 = 1,16.
  • Франция: выручка / количество компаний = 1,9 / 2,6 = 0,73.
  • Италия: выручка / количество компаний = 1,9 / 3,8 = 0,5.
  • Великобритания: выручка / количество компаний = 2,2 / 1,7 = 1,29.
  • Польша: Выручка / Количество компаний = 0,5 / 1,6 = 0,31.
  • Нидерланды: Выручка / Количество компаний = 0,8 / 0,6 = 1,33.
  • Эстония: Выручка / Количество компаний = 0,02 / 0,05 = 0,4.

Рассчитать производительность труда МСП в международном масштабе.

  • Россия: доход / занятость = 0,8 трлн / 19 млн * 1 млн = 42 000 евро.
  • Германия: доход / занятость = 2,2 трлн / 13,6 млн * 1 млн. = € 161 тыс.
  • Франция: доход / занятость = 1,9 трлн / 8,8 млн * 1 млн = 216 тыс евро.
  • Италия: доход / занятость = 1,9 трлн / 12,3 млн * 1 млн = 154 тыс. Евро.
  • Великобритания: доход / занятость = 2,2 трлн / 9,8 млн. * 1 миллион = 224 000 евро.
  • Польша: доход / занятость = 0,5 трлн / 5,9 млн. * 1 миллион = 85 000 евро.
  • Нидерланды: доход / занятость = 0,8 трлн / 3,6 млн. * 1 миллион = 222 000 евро.
  • Эстония: доход / занятость = 0,02 трлн / 0,3 млн. * 1 миллион = 67 000 евро.

Анализ показателей производительности труда МСП выявил самые низкие показатели в России. Это свидетельствует о необходимости финансирования и государственной поддержки.

Как показывает опыт развития российского малого бизнеса, структура субъекта неоднородна. Принимая финансовые возможности в качестве отличительной черты классификации, можно различить три группы. Первая группа МСП - самые успешные компании с хорошими перспективами роста. Они имеют возможность решать финансовые проблемы за свой счет или за деньги партнера или учредителя. Владельцы этих компаний являются собственниками производственных и непроизводственных активов.

При необходимости ему могут быть предоставлены кредиты коммерческих и государственных банков. Более того, такие компании не лишены конкретного опыта применения различных процедур поиска финансовых ресурсов. Они хорошо разбираются в методах минимизации затрат по займам и не заинтересованы в их получении на условиях, предусмотренных банком. Их не устраивают процентные ставки и краткосрочные кредиты. Первая группа компаний использует кредиты для реализации очень эффективных проектов только тогда, когда срок реализации невелик и нет альтернативных возможностей. Количественно эта группа невелика.

Вторая группа малых предприятий - это большинство малых предприятий, которые функционируют после фазы основания. Но им нужно финансирование для более успешной работы, особенно для развития. Однако их функциональность ограничена отсутствием залогов и гарантий.

Третья группа малого бизнеса включает в себя:

  1. убыточные и убыточные компании с нестабильными финансовыми условиями и долгами.
  2. Недавно созданный, только начинающий управлять компанией.

Эти МСП не имеют бесплатных источников финансирования и реального обеспечения. Для них нет гарантии инвестиционной деятельности и нет страховой системы. Существующие производственные активы редко ликвидируются, потому что их оборудование и оборудование в принципе устарели, физически изношены и требуют значительных инвестиций для эффективного функционирования.

Национальная политика в сфере МСП

Существование и важность потенциально мощных и динамичных социально-экономических явлений, таких как малые и средние предприятия, создают благоприятные условия для развития малых и средних предприятий, стимулируют законодательство, налоговые и финансовые кредиты и специальные государственные институты. Предполагается формирование и реализация определенной государственной политики, в том числе гарантия реализации такой политики. В настоящее время разрабатывается государственная политика в отношении малых и средних предприятий в Российской Федерации, а также определяются их цели, направления и механизмы реализации. Только первые шаги, которые не всегда являются правильными, были предприняты для разработки последовательной стратегии поддержки и развития МСП и создания механизма для ее реализации. Многие меры государственного регулирования для малых и средних предприятий противоречивы. Например, в области налогообложения продление льгот по подоходному налогу проще для малых предприятий, которые стремятся к общему увеличению как федеральных, так и местных налогов и общей отмене налоговых льгот для МСП. В сочетании с введением обобщенной налоговой системы.

МСП имеют ярко выраженную региональную ориентацию благодаря своей уникальности. Как правило, малые предприятия строят свою деятельность на основе местных рынков, объемов местного спроса, а также потребностей и возможностей для насыщения структуры. Они предлагают новые рабочие места для местных жителей. В условиях развития региональной экономической независимости МСП можно рассматривать как важное средство оптимизации структуры региональной экономики.

Государственная политика в отношении как общего предпринимательства, так и особенно малого и среднего бизнеса, действительна только в том случае, если ее направление соответствует внутреннему вектору развития предпринимательства. Государственная поддержка, направленная на уменьшение или устранение этого барьера для саморазвития, с использованием широкого спектра инструментов и стимулов для достижения общих социально-экономических целей, стоящих перед каждым предпринимателем, Не ставьте, как правило, не меньше, чем поддержку процесса саморазвития бизнеса.

С предпринимательской точки зрения, странам необходимо создать условия, которые могут эффективно достигать их экономических целей (максимизация прибыли, эффективность инвестиций, личное благосостояние, победа над конкурентами, минимизация рисков), среди прочего.

С национальной точки зрения предприниматели обязаны обеспечить реализацию целей и выгод более высокого класса. Эффективная государственная политика может быть реализована в местах пересечения государственных и бизнес целей и интересов.

Основным принципом государственной поддержки МСП должно быть, в основном, создание экономических и правовых условий, нормальное осуществление управления рынком. Государственная поддержка выражается с учетом формирования экономических и правовых условий, стимулов для саморазвития и конкурентоспособности малого бизнеса, отраслевых, географических, национальных, исторических особенностей и традиций, а также зарубежного опыта. Должно быть. Важнейшей задачей государственной поддержки МСП является обеспечение равных прав МСП, минимизация разрыва с точки зрения экономических возможностей между МСП и крупными компаниями в конкурентной рыночной конкуренции, Выбор формы и метода заключается в создании равных возможностей для ведения бизнеса на условиях свободы и предпринимательства.

Успешное развитие малых и средних предприятий может создавать благоприятные социальные, экономические, правовые, политические и иные условия только по политической воле государства, и поддержание и укрепление таких предприятий будет Гарантируется хорошим развитием.

23 сентября 2009 года на заседании форума «Русский столп» президент России Путин объявил об инициативе правительства России по развитию малого и среднего предпринимательства в России.

  1. Сэкономить 14% на взносах в пенсионный фонд для высокотехнологичных компаний (с 2011 года).
  2. Освободить компании, внедряющие энергоэффективное оборудование, от налога на имущество на срок до трех лет.
  3. Отменить подоходный налог с продажи ценных бумаг - если период владения составляет более 5 лет и он не торгуется на фондовом рынке.
  4. Освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты подоходного налога на срок до девяти лет.
  5. Перевести большую часть выручки от продажи патентов на предпринимательскую деятельность в местные бюджеты.
  6. Продлить приоритетные процедуры приватизации недвижимости, заимствованной у государства на три года. Освободить все приватизационные операции от НДС.
  7. Для неограниченного срока действия бизнес-лицензии (в настоящее время необходимо продлевать каждые -5 лет).
  8. Пакет государственной поддержки малого и среднего бизнеса с 2010 по 13 млрд руб.

А недавно Государственная палата рассмотрела налоговые перспективы для МСП. 6 апреля 2012 года специализированный совет бюджетной и налоговой комиссии Федеральной палаты представителей при Председателе Совета Михаила Орлова предложил, среди многих вопросов, законопроект об улучшении системы специального налогообложения, в том числе: Рассматривал новую версию. UTII, упрощенная система налогообложения на основе «патентов», единое законодательство о социальном налоге, упрощенная система налогообложения для малых и средних предприятий.

Во втором чтении законопроект был радикально пересмотрен с учетом замечаний и предложений членов ОПОРЫ РОССИИ.

Некоторые из них:

  1. Введение добровольного применения ЕНВД на период до 2018 года.
  2. Увеличить максимальный имидж площади сервисного зала с 10 метров до 50 метров во время общественного питания и торговых мероприятий.
  3. Снятие обязательства использовать кассовый аппарат (ЦКА) для патентных плательщиков.
  4. Перечисление доходов от патентов в муниципальные бюджеты.
  5. Увеличено максимальное количество работников, которым разрешено использовать патентную налоговую систему (с 10 до 15).

В дополнительном предложении OPORA RUSSIA он выступил на встрече с Сергеем Борисовым, главой организации:

  1. Рассмотреть возможность повышения нормы применения упрощенного налогового режима с 80 миллионов до 100 миллионов рублей.
  2. Уточнить заявку 2012 года на выдачу патента в соответствии со ст. Налоговым законодательством Российской Федерации является 34625.1, и оно предусмотрено в законопроекте в соответствии со стандартами, в соответствии с которыми эти патенты выдаются не более 31 декабря 2012 года с даты вступления в силу закона.
  3. Рассмотреть возможность введения патента самостоятельно занятому лицу.

Важным является ограничение на максимальное количество работников потребительского бизнеса для применения UTII. «Поскольку потребительская кооперация является крупным работодателем в сельской местности, мы предлагаем расширить освобождение от числа работников в потребительской кооперации для применения UTII к 2018 году», - сказал С. Борисов. ,
На встрече также обсуждались актуальные вопросы бухгалтерского законодательства. Это не относится к индивидуальным предпринимателям или организациям, которые используют простую налоговую систему. В соответствии с новым законом о бухгалтерском учете, который вступит в силу в 2013 году, ответственность за ведение бухгалтерского учета будет возложена на все МСП. Предполагается, что предприниматели будут привлекать средства за счет привлечения бухгалтеров и представления новых отчетов.

«Возвращаясь к этому вопросу, мы должны освободить малые предприятия, которые используют специальные схемы, от необходимости ведения бухгалтерского учета, сохраняя при этом существующий налоговый учет. Сегодня закон требует, чтобы Министерство финансов ввело учет для малых предприятий. Он предусматривает разработку специальных упрощенных процедур - главное, чтобы это не было обузой », - заявил президент OPORA RUSSIA Сергей Борисов.

Совершенствование смешанной финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства

Положительные и отрицательные характеристики кредитов МСП

Одной из самых серьезных проблем для частных компаний в Японии является сложная процедура получения кредита для развития компании. Несмотря на все усилия Российской Федерации и местных органов власти, необходимы дальнейшие улучшения в финансировании МСП.

Чтобы получить кредит на открытие или развитие малого бизнеса, предпринимателям нужно собрать очень большой бумажный пакет. Вы также должны предоставить гарантию погашения кредита в виде залога. К сожалению, многие предприниматели не имеют своих собственных средств и оборудования, которые могут служить залогом при получении банковского кредита. Конечно, есть выход из этой сложной ситуации - это может быть залог квартиры или другого имущества, но в этом случае процентные ставки по кредитам банков малого бизнеса очень высоки.

Другим параметром для улучшения финансирования МСП является упрощение процесса рассмотрения кредитных заявок.

Многие банки предъявляют различные требования к пакетам документации, и заявки могут рассматриваться банками в течение недель или месяцев. В связи с тем, что многие частные предприниматели занимаются сезонными продажами, сроки рассмотрения таких заявок могут привести к закрытию компаний. Кредитные учреждения должны организовать свои бизнес-процессы таким образом, чтобы кредиты для малого бизнеса могли выдаваться и погашаться в любом отделении банка, что увеличивает объем предоставляемых кредитов.

Улучшение кредитования МСП также должно осуществляться путем создания механизмов погашения кредита злыми заемщиками. В настоящее время процесс погашения задолженности является очень сложным, что вынуждает банки отказаться от кредитования МСП.
Конечно, дальнейшее улучшение финансирования МСП приведет к снижению процентных ставок по этим кредитам. Сегодня огромное количество предпринимателей хотят получить кредит для открытия и развития своего бизнеса, но высокие процентные ставки отталкивают многих владельцев частных компаний. Возможно, выход на российский рынок крупных европейских и американских банков приведет к снижению ставок по кредитам МСП и повышению качества обслуживания предпринимателей.

Улучшение финансирования МСП является непростой задачей, которая должна решаться не только государственными органами, но и кредитными агентствами.

 

Укрепление отношений между банковским сектором и МСП на примере Axey Bank

В 1999 году было создано Открытое акционерное общество «Российский банк поддержки малого предпринимательства» (ОАО «МСП Банк»). Федеральный закон № 82-ФЗ от 17 мая 2007 года «Банк развития» и Указ № 1766-р Российской Федерации от 7 декабря 2007 года «О размещении акций в уставном капитале Внешэкономбанка», среда Малый бизнес принадлежит государственному дипломатическому банку развития предпринимательства (Внешэкономбанк).

Следует понимать, что до 2008 года финансирование малого и среднего бизнеса не существовало как отдельное предложение. Был кредит для организации.
Согласно анализу системы кредитования, процентные ставки снизились за последние три года с 2009 года, и кредитование МСП имеет тенденцию к увеличению.

Ключевой особенностью банков является их поддержка со стороны банков-партнеров. Для оптимального распределения средств через банки-партнеры субъект Российской Федерации, т.е. сумма денег, которую МСП в регионе могут получить. В рамках региональных ограничений банкам-партнерам назначаются региональные квоты для кредитов МСП в соответствующих регионах.

Банками-партнерами Axei являются ЗАО «ЮниКредит Банк», ЛОКО-Банк КБ (ЗАО), ОАО АК БАРС БАНК, ОАО «Банк Москвы», ОАО «УРАЛПРОМБАНК», ОАО «УБРИР» и ОАО «Уралци». Ниже мы рассмотрим некоторые из перечисленных предложений банковского кредитования.

ОАО "Уральский банк реконструкции развития"
Однодневный кредит "Бизнес Хит"

Цель кредита: Цель, связанная с реализацией бизнеса:

  1. пополнение оборотных средств (издержки производства);
  2. Расширение и модернизация производства.
  3. Приобретение основных средств.
  4. Капитальные вложения.
  5. Инвестиционные цели.
  6. Приобретение недвижимости.

Сумма кредита:
Я втираю 100 000 Втирать до 700 000 раз. Комплексный - для клиентов с плохой кредитной историей
Я втираю 100 000 До 1 500 000 руб. Комплексный - для клиентов с хорошей кредитной историей в любом банке / лизинговой компании.
Я втираю 100 000 До 2 000 000 руб. ОАО «Комплексное-УБРР» для клиентов с хорошей кредитной историей. Срок кредита до 3 лет. Кредитная ставка, 16% годовых

Необеспеченные кредиты "Рост бизнеса"

Кредитные цели:

  1. Пополнять ассортимент продукции, приобретать технику и транспортные средства, ремонтировать офисы и т. д.
  2. пополнение оборотных средств (себестоимость продукции);
  3. Расширение и модернизация производства.
  4. Приобретение основных средств.
  5. Капитальные вложения.
  6. Инвестиционные цели.
  7. Приобретение недвижимости.

Сумма кредита
300 000-1 500 000 рублей.
300 000-30 миллионов рублей для клиентов с хорошей кредитной историей в любом банке. Срок кредита до 3 лет. Ставка кредита, годовая ставка 17,5%

Достижение для развития "Бизнес Динамика"

Кредитные цели:

  1. обновление ассортимента продукции,
  2. Закупка сырья, полуфабрикатов и продуктов

Сумма кредита 300 000 - 30 000 000 рублей. Срок кредитования до 2 лет. Кредитная ставка, 11% годовых

ОАО "Уралци"

БАНК УРАЛСИБ предлагает различные программы финансирования малого и среднего бизнеса, которые позволяют:

  1. Восполнить нехватку наличности на текущем счете.
  2. Пополнять денежные средства в обращении для оплаты услуг и товаров и выполнения текущих расходов, связанных с ведением бизнеса.
  3. Приобретение основных и нематериальных активов.
  4. Осуществить строительство и реконструкцию объектов недвижимости.
  5. Модернизация объектов и реализация инвестиционных проектов.

Кредит "Бизнес Траст"

Кредиты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам владельцам бизнеса для целей, связанных с бизнесом клиента или для потребителя.

Основные условия

Сумма кредита: от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредитования: 6-24 месяца.Кредит "Бизнес-оборудование".

Кредиты на покупку оборудования, используемого в бизнесе, для обеспечения безопасности приобретаемых активов


Основные условия

Сумма кредита: от 300 000 до 60 000 000 рублей. Срок кредитования: от 6 до 60 месяцев.

ОАО АК БАРС БАНК
Кредит "АК БАРС-Мобайл"

До 1 000 000 руб. До 1 года.


Кредит АК БАРС-Торг-Овердрафт


До 15 000 000 Руб. Без обеспечения. Кредит "АК БАРС-Мобайл +". До 5 000 000 руб. До 24 месяцев.


Кредит "АК БАРС-Револьвинг"

До 30 000 000 руб. До 24 месяцев. Кредит АК БАРС-МСП. До 60 000 000 руб. До 3 лет.

Кредит "АК БАРС-Оптимал"

До 60 000 000 руб.
До 5 лет.

Заключение

Одна из главных проблем наших МСП заключается в том, что сложно получить кредиты на развитие собственных компаний. Несмотря на то, что многие аналитики прогнозируют хорошие перспективы для кредитования МСП, частные предприниматели сталкиваются со многими проблемами при получении кредитов. Правительство Российской Федерации разработало программы помощи малому бизнесу, такие как создание множества кредитных продуктов, которые должны оказать большую помощь молодым бизнесменам, но многие банки вышли на рынок кредитования малого бизнеса. Входить не спешит.

Одной из основных проблем, которая не вызывает оптимизма в отношении перспектив развития МСП, является нехватка частных предпринимателей, что является гарантией при предоставлении кредитов. Многие финансовые группы предпочитают работать с крупными компаниями для предоставления крупных кредитов на развитие производства. МСП являются своего рода «довеском» и не приносят банкам значительных доходов.

Учитывая перспективу кредитования малого бизнеса, аналитики выявляют следующую тенденцию «оживления» рынка. Очевидно, что спрос со стороны МСП настолько высок, и конкуренция на банковском рынке становится все более и более интенсивной, поэтому банки, похоже, заинтересованы в предоставлении кредитов МСП для снижения процентных ставок. Однако многие кредитные учреждения понесли очень значительные убытки, что привело к глобальному финансовому кризису.

Одной из основных задач по увеличению перспектив кредитования МСП является стандартизация выдачи кредитов частным предпринимателям. Чтобы получить кредит, бизнесмены должны соответствовать многим требованиям, предъявляемым разными банками, поэтому очень сложно собрать необходимый пакет документации. После этого частным предпринимателям придется подождать некоторое время, чтобы получить экспертное заключение. Стандартизация этой процедуры позволит банкам выдавать кредиты в дополнительных офисах, а не только централизованно. Поэтому процесс получения кредита для малого бизнеса так же прост, как и покупка автострахования.

Более развитая сеть офисов, где частные предприниматели могут получить немедленное финансирование, является стимулом для усиления конкуренции, снижения ставок финансирования и увеличения числа программ финансирования для МСП.
Несмотря на многие проблемы, перспективы кредитования малого бизнеса российскими банками следует оценивать как очень позитивные.