Уровень жизни и качество жизни. Проблемы повышения

Содержание:

  1. Уровень и качество жизни населения
  2. Индикаторы и стандарты национального уровня жизни
  3. Основной подход к измерению социального благополучия
  4. Социальное неравенство
  5. Неравенство в доходах
  6. Роль государства в повышении качества и уровень жизни населения
  7. Белгород и местные стандарты жизни: оценка, тенденции развития
  8. Заключение
Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.05.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете посмотреть на готовый отчёт по социальной практике:

 

Готовый отчёт по социальной практике

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Инфляция и ее последствия
Инфляция и инфляционные процессы в РФ
Инфляция, таргетирование инфляции
Голландская болезнь: мировой опыт

 

Введение:

Российская перспектива в XXI веке. В основном это связано с созданием механизмов, улучшающих уровень граждан и качество жизни.

Если бы 90-е годы характеризовались стратегией, направленной на защиту населения от массовой нищеты, новая национальная политика позволила бы сократить масштабы нищеты путем ее преодоления, поскольку уровень жизни до реформ улучшился, а экономика и доходы стали расти. Он направлен на обеспечение безопасности.

Сегодня в условиях мирового финансового кризиса государственные миссии становятся все более сложными и многогранными.

  • Поддержание качества жизни и уровня людей в условиях кризиса.
  • Предпринять шаги по преодолению кризиса для повышения уровня жизни населения.

Уровень и качество жизни населения

Характер уровня жизни и факторы, которые их определяют. Экономические условия и уровень жизни

Благосостояние людей характеризуется различными понятиями, такими как «уровень жизни», «национальное благосостояние», «безопасность жизни», «образ жизни», «качество трудовой жизни», «качество жизни».

В России наиболее распространенным понятием является «уровень жизни» или «уровень счастья». Уровень материального благосостояния характеризуется реальным доходом на душу населения и соответствующим объемом потребления.

Таким образом, можно выделить следующие элементы уровня жизни:

  • Использование здоровья и заботы.
  • Потребление пищи.
  • Одежда.
  • Жилищные условия.
  • Образование.
  • Занятость и условия труда.
  • Отдых и свободное время.
Компонент уровня жизни - это особый тип потребностей, и его удовлетворение является неотъемлемой частью уровня жизни в целом.

 

Комбинация компонентов охватывает весь спектр потребностей человека, и удовлетворение этих потребностей может различать четыре уровня жизни населения.

Однако, поскольку человеческая жизнь не ограничивается физической сферой (пища, жилье, труд), учитывается понятие «качество жизни» - развитие различных психических и социальных потребностей людей, живущих в обществе.

Уровень жизни и качество жизни. Проблемы повышения

Качество жизни - это общий уровень благосостояния людей, которых трудно определить количественно, поскольку он включает, помимо показателей материального потребления, потребление людьми, чьи интересы они не оплачивают напрямую:

  • Чистая окружающая среда.
  • Личная и национальная безопасность.
  • Политическая и экономическая свобода.
  • Социальные возможности (формирование семьи и семейных отношений).
  • Состояние обеспеченности тех, кому выгодна духовная жизнь (культурный отдых, способность путешествовать).

Качество жизни формирует совокупность условий, определяющих физическое, психическое и социальное благополучие человека или группы людей. В нем говорится о субъективном восприятии человеком таких понятий, как счастье, счастье, удовлетворение и радость. Например, составляющими удовлетворенности жизнью являются здоровье, семейные отношения, работа, финансы, жилищные условия и удовлетворенность возможностями получения образования.

Таким образом, концепция качества жизни включает все отношения между людьми и окружающей средой, характеризующие как удовлетворение потребностей, так и соответствие реальных возможностей ожиданиям.

Многие факторы влияют на уровень жизни:

  1. Состав и размер постоянно меняющихся потребностей населения.
  2. Размер и эффективность производства, сферы услуг, научно-технического прогресса, культурного и образовательного уровня населения и его структуры, национальных особенностей, политической и национальной экономической ситуации.

Кроме того, сокращение безработицы является одним из факторов, которые повышают благосостояние граждан. Безработица является сложной проблемой и зависит от реального сектора экономики, особенно ситуации в сфере малого бизнеса. Количество малых предприятий в России практически не увеличилось и достигло миллиона за последнее десятилетие (число в Польше также примерно в 2,2 раза). Производство и инновации. Количество малых предприятий в торговле и общественном питании более чем в 1,5 раза больше, чем в промышленности и строительстве.

Все факторы тесно взаимосвязаны и взаимозависимы и требуют всестороннего рассмотрения при решении вопросов, которые улучшают качество и уровень жизни в стране.

Факторы, влияющие на качество жизни, такие же, как и уровень жизни. Потому что уровень жизни определяет их качество. Это связано с тем, что «уровень жизни» включает в себя первичные потребности человека, которые удовлетворяются в первую очередь.

Разнообразные показатели обычно используются для характеристики уровня жизни. Среди них показатели потребления на душу населения, реальных доходов, предложения жилья, образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Рассмотрим основные показатели и уровень жизни населения.

Индикаторы и стандарты национального уровня жизни

Стандарты доходов населения (например, ВВП на душу населения) или материальные физические уровни людей, измеряемые с помощью набора показателей уровней потребления веществ (количество автомобилей на душу населения, количество телевизоров на душу населения и т. Д.).

В России и регионе для оценки уровня жизни используются следующие системы показателей:

  • Средняя заработная плата работников.
  • Покупательная способность населения на основе средней заработной платы и пенсий.
  • Минимальный потребительский бюджет основных социально-демографических групп населения.
  • Прожиточный минимум основных социально-демографических групп населения.
  • Количество и доля населения, чей средний доход на душу населения ниже минимального потребительского бюджета и прожиточного минимума.
  • Потребление продуктов питания домохозяйствами с различным уровнем дохода на душу населения.
  • Денежные доходы и расходы для конкретной социально-демографической группы населения.
  • Индикатор дифференциации населения на основе дохода на душу населения.
  • Структура потребительских расходов различных социально-демографических групп.
  • Уровень жизни можно разделить на четыре группы.
  • Показатели дохода.

Показатели дохода чаще всего используются для оценки уровня жизни страны на основе имеющихся данных о доходах и расходах населения. Определены специфические (индивидуальные) и составные (обобщенные) показатели. Наиболее важными из них являются распределение семей по доходам на семью и распределение граждан по потреблению на душу населения.

  • Композитный индикатор.

Рекомендация ООН рекомендует показатель «качество жизни» в качестве составного показателя качества жизни, включая характеристики, которые определяют состояние здравоохранения. Уровень образования. Ожидаемая продолжительность жизни, степень занятости, платежеспособность населения, доступ к политической жизни.

  • Социальные показатели.

Оперативная статистика по социальным показателям отражает минимальные уровни самообеспеченности, средний доход на одного работника, пенсии, ИПЦ и многое другое.

Социальные показатели использовались для международных сопоставлений уровня жизни с 1990 года. Индекс человеческого развития (ИЧР) измеряется тремя показателями: ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования и реальный валовой внутренний продукт (ВВП). Вместе они отражают три основных качества жизни: здоровый образ жизни, уровень знаний и достойный уровень жизни.

  • Субъективные показатели.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, качество жизни - это восприятие позиции человека в контексте культуры и системы ценностей, в которой он живет, и в отношении его целей, ожиданий, стандартов и интересов. Данные опроса показывают, что 50% россиян не удовлетворены уровнем и качеством жизни.

Изменения в уровне жизни населения оцениваются на основе расчета индекса стоимости жизни, который рассчитывается на основе набора товаров и услуг различных социально-демографических групп нынешнего населения.

В целом процесс расчета индекса стоимости жизни может быть представлен шаг за шагом. Сначала проводится опрос домашних хозяйств. Магазины и репрезентативные товары выбираются и цены исследуются. На заключительном этапе определяется репрезентативный набор продуктов. В разных странах количество товаров в этом наборе колеблется от 100 до 1000.

Дети также видят увеличение расходов на проживание, и семьи с детьми зарабатывают на четверть меньше, чем те, у кого нет детей.

Основной подход к измерению социального благополучия

Исследование уровня жизни, столкнулись с выбором показателей благосостояния, измерение остается проблема помещения для обсуждения вопроса как отечественные, так и западных экспертов.

Есть два подхода к оценке богатства: доход и потребление. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Когда дело доходит до измерения благосостояния семьи путем оценки дохода, это на самом деле легко сделать, но люди часто скрывают свой доход, поэтому полученная ими информация, как правило, не очень надежна. Измерения, основанные на обследованиях фактического потребления домашних хозяйств, как правило, являются гораздо более точными, но гораздо более сложными с точки зрения отслеживания затрат (покупка товаров длительного пользования, оплата услуг и т. Д.).

Официальный российский подход заключается в измерении уровня благосостояния как по доходам (на макроуровне на основе «баланса доходов и расходов»), так и по потреблению (на микроуровне на основе материала «Обследования бюджета домохозяйств»).

В первом случае используется расчетный денежный доход с использованием метода баланса.

Во-вторых, показатели располагаемых ресурсов, измеряемые через расходы (включая денежные расходы, стоимость физических поступлений, сбережения и остатки денежных средств).

Концепция измерения благосостояния, используемая в Западной Европе и основанная на использовании денежных доходов в качестве показателя благосостояния, в настоящее время не очень подходит для России.

Показатель российского денежного дохода является расчетной условной величиной. Это связано с тем, что население некоторых из них скрывает. Согласно пропорции нижней палаты "Единой России", официально 6 миллионов человек получают менее 2000 рублей, несмотря на то, что большинство из них также получают определенную сумму в "конвертах".

Возможно, ситуация улучшится после введения статьи об уголовной ответственности за выплату в конвертах в Уголовном кодексе Российской Федерации как для работодателей, так и для работников, которые согласны с компенсацией такого типа. Будет. Этот вопрос в настоящее время рассматривается в нижней палате.

Текущие затраты, основанные на расчете показателей потребления ВБ, не отражают большую часть реальной ситуации, поскольку они не учитывают крупные покупки и другие расходы. Последнее может быть дополнительным знаком, чтобы выделить тех, кто действительно нуждается. В связи с этим использование индикатора потребления ВБ для России, по крайней мере, кажется сомнительным, по крайней мере до тех пор, пока не будет юридически установлено право проверять сбережения граждан, обращающихся за целевой защитой, для групп социальной защиты.

Такие показатели, как «прожиточный минимум» и «черта бедности», существуют для определения «кому нужна помощь».

Прожиточный минимум (PM) - минимальные пособия, необходимые для поддержания жизни человека, стоимость прожиточного минимума (рассчитывается на человека в зависимости от пола и возраста). Различают физиологический PM и социальный PM.

Набор продуктов, выраженных в форме физиологических значений PM и предназначенных для удовлетворения физических потребностей (питания), - это фактически «черта бедности».

Социальный PM-набор социальных и психических потребностей, которые общество воспринимает как необходимые для поддержания социально приемлемого образа жизни.

Федеральный закон № 134-ФЗ от 24 октября 1997 г. «Минимальный уровень самообеспеченности в Российской Федерации». Минимальный уровень самообеспеченности во всей Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Расчет стоимости ТЧ на всей территории Российской Федерации производится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основе потребительской корзины, установленной федеральным законом от 31 марта 2006 года. № 44-ФЗ «Вся потребительская корзина в Российской Федерации» и данные Федерального агентства национальной статистики об уровнях потребительских цен (тарифов) на товары и услуги, составляющие потребительскую корзину. Мониторинг уровня потребительских цен (тарифов) для расчета прожиточного минимума на всей территории Российской Федерации осуществляется государственной статистикой всех субъектов Российской Федерации.

Домохозяйство или гражданин считаются бедными (очень бедными), если у них есть располагаемый ресурс ниже, чем их денежный доход или стоимость ТЧ.

Согласно опросу, проведенному в апреле 2007 года, около 30% россиян получают прожиточный минимум. Почти 40% сотрудников.

Данные Госкомстата Российской Федерации основаны на официальных данных (2007-2008 гг.), Где уровень жизни населения составляет 13%.

На основании исследования бедности в Российской Федерации эксперты Всероссийского центра высшего образования заявили, что, основываясь на исследованиях бедности, независимо от используемой вычислительной концепции, уровень бедности в сельской местности был выше, чем в городах, Пожалуйста, обратите внимание, что PM установлен на регион (то есть то же самое для городских и сельских районов).

ВЦУЖ утверждает, что при разработке социальной программы в первую очередь следует уделить внимание сельской местности. Использование «региональных PM» для этих населенных пунктов приводит к тому, что более трети всего сельского населения приходится на нужды. В связи с этим рекомендуется, чтобы ТС города и села разрабатывались отдельно с учетом конкретных стандартов жизни, размера семьи и количества иждивенцев.

Многие международные организации (ВБ, ООН, МОТ) рекомендуют использовать потребление для оценки уровня бедности, и России следует продолжать использовать расчеты бедности через имеющиеся ресурсы / затраты. Однако управлять расходами сложнее, поэтому для оказания адресной помощи используйте показатели денежных доходов для учета безопасности активов (большие расходы, сбережения). Необходимо соответствующим образом скорректировать «черту бедности».

«России выгодно иметь« стандартные »и« экстремальные »варианты черты бедности, - сказал Вячеслав Бобков, директор Всероссийского центра высшего образования. Эта практика, широко используемая во всем мире, помогает определить приоритеты государственной политики в отношении различных целевых групп населения.

Он также должен предоставлять нуждающимся специальные социальные пособия на местном уровне, величина которых представляет собой разницу между фактическим доходом на семью (или отдельным гражданином) на душу населения и местным премьер-министром. Он указывает, что они должны быть равны.

Институт экономики Российской академии наук предлагает совершенно новый стандарт - показатель экономической устойчивости (SEU).

В настоящее время он разрабатывает вычислительную методологию и последовательность, но в будущем, в виде экспериментов, в столице - использование показателей в регионе.

SEU принципиально отличается от PM и других показателей.

Во-первых, параметр SEU представляет собой нормальное воспроизводство семейства, а PM соответствует второму или третьему физиологическому выживанию.

Во-вторых, при расчете SEU семьи рассматриваются не индивидуально, а как семьи. В-третьих, когда PM означает все население, SEU является экономически активным населением, а доход работающей семьи позволяет всем членам предлагаться.

Другими словами, SEU - это то, сколько родители должны зарабатывать, чтобы семья с детьми жила на благополучном уровне. Отношения между семьей и государством различны и построены на власти самих граждан, но государство хочет поддерживать в рамках своих возможностей рабочую силу, образование, страхование, собственность и, если вы не можете заработать достаточно денег Во-первых, вам необходимо создать условия для получения необходимого дохода в соответствии с известным спектром.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (МЭРТ) планирует в четыре раза увеличить доходы к 2020 году. На практике это означает переход от обеспечения прожиточного минимума к обеспечению раннего реального дохода от потребления.

Поэтому предлагается рассмотреть типичный доход человека, который адаптировался к текущим затратам с учетом текущей структуры и цены. Мы определяем его как «стандарт экономической устойчивости для семей с детьми».

Таким образом, мерой экономической устойчивости (SEU) является нормативный бюджет семей с детьми, чьи потребительские корзины и другие расходы представляют собой основной уровень материальных ценностей.

Анализируя домохозяйства на основе потребительской корзины, SEU считается около 2,5 вечера в нормальных условиях.

Для семей, которые достигли SEU, текущий доход достаточен для текущей покупки (не нужно арендовать, нет социальной помощи и т. Д.). Однако, когда возникают экстремальные ситуации на работе, болезни, роды, массовые покупки (квартира, машина, земля и т. Д.).

Этот бюджет должен отвечать всем необходимым личным потребностям (материальным, культурным, социальным), но у него меньше вариантов выбора и более низкая цена, чем с высоким доходом. Доля услуг значительно возрастает (признак процветания) с расходами на отдых, а главное на сбережения.

Поэтому модель SEMS основана на новых принципах по сравнению с политиками, построенными вокруг PM.

Для экономически активного населения система распределения, как вы знаете, содержит два элемента. Главное - это заработанный доход, а сложение - это социальный фактор. Последнее является формой обязательного социального страхования от рисков рыночной экономики в случае потери дохода (старость, болезнь, рождение ребенка, безработица, смерть кормильца) и многих форм выравнивания возможностей граждан на рынке труда. Бесплатные и льготные услуги (образование, медицинское обслуживание). Хотя SEU признает важность социального компонента, главная роль в обеспечении такой устойчивости отводится хорошо оплачиваемой экономической деятельности.

«Предложенная методология определения критериев экономической устойчивости семей с детьми также подходит для региона», - сказала профессор Людмила Рузаницина из Института экономики Российской академии наук. Только каждый SEU зависит от производственных параметров, бюджета и ситуации с населением. И набор средств для достижения этого, конечно, другой.

Нужен SEU как социальный вектор - 13:00, 14:00 и т. Д. Невозможно продолжать управлять в условиях экономического роста в координатах выживания. Ориентация на бедность подходит только для работодателей (как консервативный фактор затрат на рабочую силу) и бюджетов (как фактор экономии социальных затрат).

Поэтому существуют различные показатели уровня жизни. Здесь хорошо известны -PM и принципиально новые -SEU. Обратите внимание, что не все показатели могут предоставить полностью достоверную информацию (например, об истинных доходах населения). Поэтому, на мой взгляд, правильно проанализировать показатели комплекса, чтобы более полно определить уровень населения и качество жизни.

Социальное неравенство

Социальная дифференциация

Во Всероссийском центре уровня жизни (ВЦУЖ) проводились исследования по расслоению российского общества.

В основе методологии ВЦУЖ лежит система бюджетирования потребителей на различные уровни материального дохода, включая прожиточный минимум (PM), бюджеты отзыва потребителей (VPB) и бюджеты с высоким доходом (BVD). Структура потребительской корзины бюджетов с разными уровнями доходов характеризует разные модели качества жизни собственников, принадлежащих к разным социальным группам (ярусам).

Системы бюджетирования потребителей могут выделять социальные сегменты населения, которые качественно отличаются с точки зрения текущего денежного дохода и получаемой структуры потребления.

  • Бедный денежный доход ниже уровня жизни.
  • Низкий доход - денежный доход от PM до VPB.
  • Средний доход - денежный доход от ВПБ до БВД.
  • Доходный доход в денежном выражении превышает BVD.
Используя эту систему, социальная структура населения, степень социальной дифференциации, федеральное неравенство с точки зрения уровня и качества жизни, стоимость рабочей силы, динамика шкалы пенсий по старости, стипендии, детские пособия и другие пособия.

 

  • Изучать социальные пособия.

Эксперты ВЦУЖ проанализировали положение граждан не только с точки зрения доходов, но и с точки зрения предложения жилья, и получили «новую стратификационную карту». Эти результаты демонстрируют истинную степень материального бедствия и социальной дифференциации в стране.

ВЦУЖ отмечает, что для того, чтобы отдельное лицо было отнесено к определенному сегменту населения, необходимо учитывать не только средний доход на душу населения, но и такие важные факторы, как жилищные условия.

Эксперты ВЦУЖ определили два критерия плохих жилищных условий. Когда жилье неблагоприятно, если на одного арендатора меньше места, чем предусмотрено в стандартах бухгалтерского учета, действующих в этой области (нет электричества, канализации, системы отопления).

Стандарты ни в коем случае не преувеличены. Результат: По доходам и жилищам или одному из этих важнейших физических условий жизни более 40% россиян относятся к категории нуждающихся, около 58 миллионов человек, почти половина страны.

Важной частью этой группы являются бедные с точки зрения доходов и жилья. Эти домохозяйства на самом деле не имеют возможности сами менять свои квартиры. Ситуация усугубляется высокими показателями рождаемости наименее обеспеченных семей.

Таким образом, по меньшей мере 12 миллионов бедных в настоящее время имеют плохие доходы и плохое жилье.

В нем участвуют еще 5 миллионов человек - у них доход ниже уровня жизни, но в то же время более терпимый дом, например, с горячей водой и телефоном, но он крошечный и требует капитального ремонта.

Все вышеперечисленное является не только бедным (доход ниже средств к существованию), но и характеристиками 42 миллионов россиян, которые официально не считаются бедными, но испытывают боль от повседневного жилья. Есть Они не могут копить деньги на новые квартиры или использовать ипотеку. Эксперты ВЦУЖ считают естественным приписывать эти 42 миллиона человек бедным.

Однако это не включает 2,5 миллиона бедных граждан (согласно официальной статистике). Потому что у них просторный дом с телефоном, горячей водой и всеми другими удобствами.

Семьи могут, например, переехать в скромный дом и снять квартиру. Другой вариант: семья, например, ребенок, который закончил учебу, находит работу с хорошей зарплатой и быстро повышает уровень своего дохода. Короче говоря, у этой гражданской группы есть перспективы, и ее плохое финансовое положение носит временный характер.

Эксперты ВЦУЖ структурировали массив российских домохозяйств, чтобы определить четыре группы (низкий, мигрирующий, средний и высокий доход) и 12 подгрупп в соответствии с различными уровнями доходов и обеспеченностью жильем. Я сделал В некоторых сокращениях приводятся таблицы, обобщающие результаты исследования. При анализе статуса каждого домохозяйства учитывались как доход на душу населения, так и жилищные условия.

После анализа таблицы становится ясно, что фактический размер российской бедности намного больше, чем принято считать. Исходя только из уровня денежных доходов, таких как Росстат, в 2007 году в России проживало около 14% бедных. Однако, учитывая плохую среду обитания, которую граждане не могут изменить, число самых бедных составляет около 42%. Это около 60 миллионов. Количество нестабильных «переходных» классов примерно одинаково.

41% россиян принадлежат к этому переходу. Если событие развивается в невыгодном положении, оно попадает в бедных. Однако возможны оптимистичные сценарии, один из которых перейдет в средний класс.

Опыт стран Европы, США и Японии показывает, что статус среднего класса важен для стабилизации общества. Его размер и поведение. В настоящее время около 60-70% экономически активного населения развитых стран мира относится к среднему классу.

Владимир Путин на заседании Госсовета 8 февраля 2008 года подчеркнул, что «... минимальный уровень доли среднего класса к 2020 году должен составлять не менее 60% и, вероятно, 70%». , Вопрос о критериях классификации людей в средний класс остается открытым. Это просто сумма дохода или уровень образования, характер профессии и самооценка.

Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ) руководствуется двумя показателями: высшее или несовершенное высшее образование и наличие материальных благ. Обязательными условиями являются значительные сбережения в банке и недвижимости (второй дом), с возможностью регулярного отдыха за границей.

В мире существует общепринятая методология выявления некоторых существенных признаков гражданства.

  • Состояние материалов и имущества (в том числе приличный доход, достаточные сбережения, надлежащее жилье и другое имущество).
  • Статус социальной профессии (образование, культура, характер деятельности).
  • Самоидентификация (слой, в котором заинтересован человек).

Важным атрибутом среднего класса является возможность инвестировать в недвижимость. Их эффективная деятельность, собственность и доходы формируют основу для стабильного функционирования рынка без серьезного государственного вмешательства.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в течение трех лет треть нашего населения будет соответствовать этим критериям.

По мере роста заработной платы как в бизнесе, так и в государственном секторе, размер среднего класса может значительно увеличиться.

В эту группу изначально входят сотрудники бюджетного отдела, поэтому штат может улучшить ситуацию, увеличив зарплаты. Согласно другим параметрам считается, что эта группа соответствует определенному набору критериев и поэтому может рассматриваться как основной запасной элемент для пополнения среднего класса.

Проблемы формирования среднего класса

Во-первых, предполагаемое увеличение является относительно небольшим. Во-вторых, если повышение заработной платы не сопровождается изменением содержания и качества работы в государственном секторе, оно просто увеличивается и частично компенсирует ранее совершенное мошенничество. Поэтому повышение эффективности работы национальных работников является еще одним очень важным аргументом в поддержку реформ в науке, образовании и здравоохранении.

Обездоленная социальная структура нашего общества, очевидно, может быть изменена только путем изменения ценностей, норм и идеальных систем. Искаженная система общественной ценности препятствует установлению доверия между государствами и обществами, штатами и работодателями, работодателями и работниками. Значительное социальное неравенство в сочетании с огромным потенциалом недоверия в обществе является значительным фактором социального риска.

Путь к формированию среднего класса: формирование инициативы граждан по созданию экономического потенциала, созданию благоприятных условий для развития бизнеса и увеличению счастья благодаря предпринимательству, способностям, энергии и решимости.

Неравенство в доходах

Переход от плановой экономики к рыночной экономике сопровождается резким увеличением объективной дифференциации доходов населения. Кроме того, в начале переходного периода этот процесс происходит в условиях экономического спада и высокой инфляции, что усугубляет проблему неравенства и резко снижает уровень жизни большинства населения. Чтобы уменьшить серьезность социально-экономических противоречий и предотвратить массовую бедность среди населения, страны активно участвуют в перераспределении доходов и новой системе социальной защиты населения, соответствующей требованиям социально ориентированной рыночной экономики. Должен быть сформирован.

Доход может быть получен следующим образом: Своевременная заработная плата с помощью рабочих мест, активов, способностей, потребностей, мест, лотерей. В цивилизованном мире основой распределения общественных благ является принцип распределения по труду.

Причиной неравенства доходов и расслоения активов является неравномерное распределение доходов и активов. Неравные стартовые условия для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития бизнеса, относительно низкая заработная плата для некоторых категорий работников. Увеличить процент иждивенцев в семье. Наличие здоровых безработных, низкий уровень социальных выплат, немедленная выплата заработной платы, пенсий и пособий.

Неравенство населения и расслоение социальных характеристик являются одной из серьезных проблем при переходе к рыночным отношениям.

Существуют два основных способа увеличения реальной заработной платы, повышения доходов, а также социальных льгот и услуг. Но также важно расширить круг семейных работников. Это увеличит доход от заработной платы и уменьшит бремя зависимости от каждого заработанного рубля.

Анализ показал, что безработица в семьях с детьми с низким доходом представляет интерес для женщин. Есть подозрение, что неоплачиваемая работа на дому оказалась более выгодной, чем работа традиционных неквалифицированных женщин.

Здесь вы не можете обойтись без государственной организационной поддержки и конкретных бюджетных расходов (создание рабочих мест, которые позволяют сочетать материнство и род занятий на дому, на расстоянии, неполный рабочий день).

Это не только повышает привлекательность и ценность работы, но также требует мер по легализации скрытой заработной платы и обязательного повышения квалификации с тестами для повышения заработной платы.

Все российские центры изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнаружили, что граждане России наиболее разделены по разнице между богатыми, бедными и средним классом.

Разрыв в доходах между 10% самых богатых россиян и 10% самых бедных граждан увеличивается. Если на первые 10% населения приходилось 29,9% всех денежных доходов населения в 2005 году, то к концу 2006 года - это будет уже 30,2%. В то же время вторая доля дохода осталась прежней - 2%.

Несмотря на то, что динамика денежных доходов на душу населения хорошая, доля населения с доходами, превышающими 25 000 рублей, увеличивается. Каждый месяц сокращается доля населения, которое зарабатывает менее 2000 рублей. Ежемесячно, но пока что дифференциация населения по уровню доходов не уменьшилась.

Общей тенденцией изменения структуры доходов населения в период реформ было снижение заработной платы в процентах от общего денежного дохода. Наряду с этим, доход от предпринимательской деятельности, доход от благосостояния и социальных трансферов становится все более важным источником дохода.

Занятость и доходы оказывают решающее влияние на уровень и качество жизни, а заработная плата является основным источником большей части населения.

По предварительным данным, среднемесячная заработная плата в марте 2009 года по сравнению с мартом 2008 года составила 17 440 рублей. Увеличение на 7,5%. Но кризис, падение цен на нефть заставляют вас чувствовать себя. Согласно официальной статистике, начисленная заработная плата в России в январе 2009 года была снижена примерно на 25% по сравнению с декабрем 2008 года.

Увеличение средней заработной платы в значительной степени обусловлено сверхдоходами богатых людей, которые сосредоточили большую часть богатств страны (2-3% населения) и контролирующей бюрократией (4-5%). вы. Если Россия находится в 7-8 десятках стран по уровню доходов населения, она занимает третье место в мире по количеству миллиардеров: 2,7 миллиарда и 880 миллионов. Высочайшее неравенство в доходах, значительная инфляция усугубляет неблагоприятную ситуацию (некоторые исследователи включают в эту категорию большинство населения страны).

При низкой заработной плате социальный сектор не может переключиться на рыночные механизмы для функционирования или разработки платных услуг.

Бедность ограничивает большинство населения в доступе к качественным услугам и медицинскому обслуживанию и ограничивает успешную социализацию детей и молодежи. Низкие уровни дохода большинства населения, с ростом напряженности и социального неравенства, препятствуют развитию внутреннего рынка и формированию среднего класса.

Особенностью российской бедности является «здоровое лицо». Другими словами, доля бедных работников беспрецедентно высока. В отличие от других стран, наша бедность не имеет ничего общего с безработицей. Другими словами, наличие работы не является средством преодоления бедности.

Чтобы изменить неблагополучную ситуацию с личным доходом. Необходимо проявить политическую волю для преференциального роста среди большинства работников, в основном радикального повышения покупательной способности заработной платы. Это поможет государству и работодателям бедным.

Экономисты пришли к выводу, что пределы социальной напряженности наступают, когда самые бедные 40% населения начинают получать менее 12-13% от общего дохода. Между тем, подавляющее большинство работников в сфере образования, здравоохранения и культуры в настоящее время оказываются малообеспеченными.

Растущее неравенство в доходах создает значительные риски с экономической и социальной точек зрения, что указывает на то, что в России отсутствует формирование среднего класса, и правительство должно полагаться на него в процессе рыночных реформ.

Основными каналами перераспределения доходов населения являются системы налогообложения личных доходов, имущества и социальных трансфертов.

Повышение уровня жизни населения требует постоянного экономического роста, то есть увеличения размеров валового внутреннего продукта и потребления. Экономический рост характеризуется увеличением фактического производства и сопутствующими улучшениями технических, экономических и социальных характеристик общества. Показателями экономического роста являются валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП).

Главное, что нужно для увеличения доходов населения - это устойчивый экономический рост. В связи с этим динамика ВВП России является удовлетворительной.

По официальным данным, период 2002-2006 гг. Рост реальной заработной платы в среднем на 6,3% превысил рост ВВП. Поэтому можно говорить о перераспределении доходов в пользу работников. Устойчивый экономический рост может ускорить рост заработной платы.

Но даже в относительном выражении социальные расходы России значительно ниже, чем в развитых странах. Доля социальных расходов в России и США в ВВП составляет здравоохранение -2% и 9%, образование -2% и 7-8% и наука -1-1,5% и 2-2,5% соответственно.

В западных странах доля вклада заработной платы и социального обеспечения в ВВП составляет 45–47% и 12–18%, что в целом составляет 57–65%. Россия - 26%, 7,5% и 33% соответственно или в два раза меньше.

Фундаментальные изменения в уровне доходов требуют обширных и комплексных мер, но банки могут и должны способствовать увеличению даже в нынешних условиях. Таким образом, банки предлагают гражданам возможность увеличить свои доходы, обращая внимание на накопление денег на своих депозитах. Только за 11 месяцев 2006 года рост составил 17,4% (с 3,43 трлн до 4,02 трлн рублей). Система страхования вкладов улучшилась, и в начале 2007 года в каждом фонде было накоплено более 41 миллиарда рублей. Против 19 миллиардов на конец 2005 года. Этот вид страхования является сильным аргументом в пользу хранения средств в отечественных банках.

Уровень жизни и качество жизни россиян во многом определялись количеством кредитов, выданных физическим лицам, которые выросли почти на 1 трлн в 2006 году. Трение почти удвоилось. Несмотря на то, что процентные ставки по личным кредитам в 1,5 раза выше, чем у корпораций, в 2006 году доля потребительских кредитов в банковских активах увеличилась с 11,5% до 16%, а доля кредитов реальным секторам составила 43%. Уменьшено с От 5% до 42,5%.

Кроме того, инфляция оказывает существенное влияние на доходы населения.

Инфляция повышает доходы, но не населения.

По оценкам Росстата, реальные располагаемые денежные доходы в апреле 2008 года (доходы за вычетом обязательной цены с учетом индекса потребительских цен) увеличились на 11,3% по сравнению с соответствующим периодом в 2007 году.

Средняя начисленная заработная плата в апреле 2008 года увеличилась на 28,1% по сравнению с апрелем 2007 года и увеличилась на 0,5% по сравнению с мартом 2008 года. Однако, учитывая инфляцию по сравнению с мартом, заработная плата в апреле снизилась на 0,9%.

Еще один пример. По данным Росстата, российский номинальный доход вырос на 20% в 2007 году. Инфляция составила 11,9%. Другими словами, можно предположить, что реальный доход увеличился на 8%. Однако цены на потребительские товары, продукты питания, дома и коммунальные услуги в целом выросли на 25%. Вы можете видеть, что реальный доход снизился в среднем на 5%.

Имейте в виду, что общие темпы инфляции используются для расчета реальных доходов населения. Но, как вы знаете, для бедных инфляция в 1,5-2 раза превышает официальный расчет Росстата.

Поэтому для решения проблемы неравенства доходов государство должно принять ряд мер против инфляции. Это не только повышает заработную плату, но также снижает дифференциацию доходов населения, предотвращает социальную напряженность и повышает доверие людей к государству.

Роль государства в повышении качества и уровень жизни населения

Политика по улучшению уровня жизни

Чтобы быстро улучшить большинство населения и, следовательно, уровень жизни отдельных лиц, государству необходимо предпринять ряд шагов.

Следует признать, что в последнее время внимание государства было направлено на области, которые непосредственно определяют качество жизни граждан.

Приоритетные национальные проекты (ПНП) ​​реализуются в сфере образования, здравоохранения, сельского хозяйства и жилищного строительства, в областях, которые напрямую влияют на качество и качество жизни людей.

В условиях мирового финансового кризиса мир прогнозирует снижение реальных доходов и, следовательно, снижение уровня жизни. По ряду объективных причин решение остается за политикой предотвращения кризиса.

Различают перспективную политику, направленную на повышение уровня жизни.

Первое направление - это перераспределение богатства всей страны обществу в целом либо преступным путем, либо в результате крупномасштабных спекулятивных посреднических сделок.

 

  • Пересмотр налоговой шкалы.

Возвращаясь к проблеме корректировки налогооблагаемой суммы личных доходов.

Плоская шкала налогов - это уникальное «изобретение», применение которого нарушает принципы социальной справедливости и игнорирует опыт развитых стран с рыночной экономикой. Ни в одной стране нет такой низкой предельной ставки налога на доходы физических лиц. Страны, где разница в демографическом доходе на порядок меньше, чем Россия, не могут покрыть это.

Введение прогрессивных мер поможет уменьшить разницу в заработной плате и доходах, снизить социальную напряженность и способствовать формированию среднего класса.

ВЦУЖ рассчитал дополнительный доход бюджета при введении прогрессивной ставки подоходного налога для богатой (богатой) 20% группы. Это показывает, что вы можете получить 1,2 трлн по предельной налоговой ставке 24%. Каждый год тереть Принятие маржи в 33% увеличивает эту цифру до 1,7 трлн. Лувр, а в среднем по Европе 50% - до 2,5 трлн. Этих средств для втирания будет достаточно, чтобы удвоить зарплату среднего класса.

  • Управление доходами персонала.

Обязательна подача каждым государственным служащим декларации о доходах и особо ценном имуществе. Любой отказ объяснить источник средств, использованных для покупки дорогих домов или автомобилей, приведет к конфискации принудительного уголовного дела (возможная конфискация).

Также сокращено штатное расписание на всех уровнях и ужесточен контроль за использованием бюджетных средств.

Второе направление - повышение уровня населения и качества жизни через банковский сектор.

В рамках национальной программы кредитования малого бизнеса льготные кредиты предоставляются Российским банком развития.

Очевидно, что роль российских банков в финансировании и кредитовании, особенно для малого и среднего бизнеса, должна быть усилена, и, в частности, пакет банковских продуктов и услуг должен быть адаптирован к их потребностям.

Может быть целесообразно создать государственную или государственную сеть социальных банков (аналогично банку развития). Чтобы удовлетворить потребности населения выше минимума в жилье, здравоохранении и образовании, эти банки, по нашему мнению, предоставляют населению кредиты на льготных условиях посредством государственных субсидий до рыночных уровней Должно быть.

Третье направление - социальная поддержка населения.

На сегодняшний день создана правовая база для оказания социальной помощи малоимущим гражданам, а в регионе разработаны методологические и организационные механизмы для ее целевого предоставления. Однако внедрение установленных стандартов в последние годы ограничено ограниченными ресурсами. Недостаточно средств для компенсации бедных семей с существующей системой социальной помощи.

По мнению директора Всероссийского центра высшего образования Вячеслава Бобкова, «целевая поддержка необходима не только для самых бедных, но и для переходного населения. Это гарантируется только следующим: это не материальная субсидия, а осведомленность властей об этих категориях гражданских вопросов и реализация соответствующих мер, например, организация обучения кредитам. Предоставление льгот для переподготовки и административной помощи при переезде в другой город с соответствующей работой».

Важно, чтобы власти занимались всем этим с учетом судьбы конкретных людей. Две задачи заключаются в том, чтобы способствовать более быстрому росту среднего класса и минимизировать вероятность того, что неустойчивые домохозяйства окажутся в нищете.

Кроме того, повышение уровня жизни населения страны до качественно высокого уровня требует высокого уровня производительности и эффективности социального труда за счет активного использования.

  • Эффективная система профориентации для молодого поколения.
  • Отбор лиц в сфере профессий и работы по профессии.
  • Эффективная система персонального образования, общего образования и профессиональной подготовки.
  • Общенациональная система формирования рационального общественного разделения труда и создания рабочих мест в соответствии с профессиональной подготовкой работников.

Не менее важно расширить доступ к образованию для социально уязвимых групп и сделать их более профессионально осведомленными и более уверенными на рынке труда.

Сочетая рациональную систему распределения работников по месту работы и оптимальную систему распределения получаемой прибыли, общество достигает значительно более высокого уровня жизни.

В целом, трудно переоценить роль государства в экономике. Это создает условия для экономической деятельности, обеспечивает социальную защиту малообеспеченного населения и способствует развитию рыночных отношений, которые положительно влияют на качество жизни населения.

Белгород и местные стандарты жизни: оценка, тенденции развития

Вопрос качества жизни все чаще рассматривается как один из ключевых на современном этапе развития как на национальном, так и на региональном уровнях.

В сентябре 2001 года губернатор Белгородской области выступил с инициативой разработки региональных программ по улучшению качества жизни. В течение всего года, при активном участии белгородских ученых, у власти и административной структуры региона вырабатывались конкретные и четкие концепции, а также что делать сегодня участникам программы это указывает на то.

В апреле 2003 года секретарь местного самоуправления подписал закон № 74 «О признании программы по улучшению качества жизни населения Белгородской области», который был принят областной палатой представителей. Белгородская область была одним из первых субъектов Российской Федерации, создавших нормативную базу для реализации региональных стратегий по улучшению качества жизни населения.

Решающим фактором, определяющим уровень населения и качество жизни, является общий региональный продукт на душу населения. Промышленное производство и сельское хозяйство постоянно растут. Среднегодовой индекс производства за период 2001-2007 гг. По России в целом составил 105,3%, но составил 110,9%.

В социальной сфере наметились определенные позитивные тенденции, которые улучшают качество жизни местного населения. За последние семь лет денежные доходы реального населения выросли в 2,4 раза, заработная плата в 2,5 раза, а пенсии в 1,9 раза. Численность населения, чей денежный доход ниже уровня жизни, упала с 33,6% в 2000 году до 12,4% в 2007 году.

Доход населения является одним из наиболее распространенных показателей развития личности, который обеспечивает экономическое развитие и личное благосостояние.

С 2001 года по настоящее время в структуре денежных доходов не произошло существенных изменений, при этом наибольшая доля по-прежнему выплачивается за счет доходов от труда, социальных выплат и предпринимательства.

Учитывая ситуацию с накоплением сбережений, следует отметить, что накопление денежных средств в учреждениях российского Сбербанка увеличивается год от года. В 2007 году количество депозитов увеличилось на 22,9% по сравнению с 2001 годом. Там же.

В последнее время значительно возросли виды денежных доходов населения, такие как заработная плата и пенсии. Реальная заработная плата в 2007 году была в 2,1 раза, а пенсии в 1,6 раза выше, чем в 2001 году.

В то же время серьезные различия, которые все еще существуют в уровнях заработной платы рабочих в различных видах экономической деятельности, вызывают социальную напряженность. На сегодняшний день уровни заработной платы в сфере культуры и искусства, образования, здравоохранения и сельского хозяйства значительно отстают.

В настоящее время осуществляется один из важнейших аспектов социально-экономической политики - процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Реформы должны улучшить общее состояние жилищного фонда и коммунальных услуг, улучшить качество государственных услуг, обеспечить защиту их законных прав и интересов и служить стабильной и эффективной функции во всей отрасли.

В 2007 году крупные и средние организации выделили 7,3 млрд. Рублей на развитие жилищно-коммунального хозяйства. Это составляет 11,5% от общего объема инвестиций в основной капитал в регионе.

Стоимость жилья быстро растет. Согласно опросу организаций, занимающихся операциями с недвижимостью, средняя цена одного квадратного метра жилья на основных рынках к концу 2001 года составляла 6345,7 рублей - 32 836,8 рублей (рост в 5,2 раза) к концу 2007 года.

Жилье является основным источником населения для жилья, и его темпы начали снижаться в период с 2000 по 2001 год, и в течение нескольких лет регион неуклонно рос. В последние годы большинство домов, построенных по контракту, были построены населением. В 2001 году государственное и муниципальное жилье составляли 18,5%, частные - 80,5% и -3,6% и 96,1%, соответственно, от общего объема партий.

Занятость и условия труда занимают важное место в демографических и качественных показателях жизни.

В период с 2001 по 2007 год развитие новых форм управления создало новые рабочие места и сократило количество безработных. Численность занятых в экономике за этот период увеличилась на 4,2 тыс. (0,7%). По данным переписи населения 2007 года по вопросам занятости, экономически активное население региона достигло 735,3 тысячи человек, что на 13 000 человек или 1,7% меньше, чем в 2001 году.

Снижение уровня занятости населения в 2007 году по сравнению с 2001 годом (с 61,2% до 59,5%) произошло в основном за счет более молодой возрастной группы (до 24 лет). Молодые люди чаще начинали свой выбор в пользу образования. Это повысило уровень людей с высшим и незаконченным высшим образованием с 20,2% до 22,3%.

Одной из наиболее важных проблем на современном рынке труда является безработица.

Согласно опросу 2007 года, среднее число безработных составило 30,6 тыс., Что на 36,5% меньше, чем в 2001 году. Безработица снизилась с 6,5% в 2001 году до 4,2% в 2007 году.

Безработные в этом регионе имеют молодую возрастную структуру по сравнению с работающим населением. Самую большую группу безработных составляют люди в возрасте до 20 лет, на которые приходится 14,4% от общего числа безработных, а в возрасте до 30 лет в общей сложности 23,9% безработных. Доля работающих людей в возрасте до 20 лет значительно ниже -1,3%, а до 30 лет - 23,4%.

Чтобы улучшить качество жизни местного населения, мы ежегодно представляем объекты культурного и национального интереса. В период с 2001 по 2008 год было построено 30 школ, 12 детских садов, 19 больниц, 7 амбулаторных учреждений, 8 клубных учреждений, 3 библиотеки, 5 стадионов и 2 спортивных сооружения с игровыми комнатами. непосредственно ниже. Открылись концертный зал Белгородского государственного университета, крытый каток «Оранжевый лед» и Дворец спорта «Хрустальный», открылись два новых центра отдыха и санатория.

Улучшение уровня населения и качества жизни - не ежедневная задача. Оценивая качество жизни, белгородские исследователи учитывают характер социально-нравственной ситуации, культурный уровень населения, экологическую безопасность, здоровье населения, уровень местной правовой и социальной защиты, образования и экономического развития.

Анализируя состояние местной экономики и социальной сферы за годы реализации программы по улучшению качества жизни населения Белгородской области, можно проследить улучшение большинства показателей социально-экономического развития.

Реальные денежные доходы населения постоянно растут. Население, доход которого ниже уровня жизни, сокращается.

В долгосрочной перспективе рост уровня доходов населения поможет создать необходимые условия для формирования среднего класса региона, что будет формировать основной потребительский спрос населения, которым будут темпы промышленного производства и уровень обслуживания. Определить развитие отдела.

Жилищная политика, проводимая местными органами власти, направлена ​​на создание условий для обеспечения доступного, качественного и комфортного жилья для населения всех категорий. С 2003 года в регионе реализуется Стратегия развития жилищного строительства Белгородской области до 2010 года, приоритетным направлением которой является строительство индивидуальных домов.

Тем не менее, есть еще много социальных вопросов, которые необходимо решить.

В этом регионе процесс освобождения работников продолжается, оставляя структурное несоответствие между предложением и спросом на рабочую силу. Многие профессии недостаточно квалифицированы, потому что молодые люди менее мотивированы изучать редкие профессии.

Поэтому в Белгородской области, где существуют значительные интеллектуальные ресурсы и кадровый потенциал, важно эффективно использовать их для решения важных вопросов в области рабочей силы и занятости.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что даже в условиях кризиса качество жизни в Белгородской области может быть дополнительно улучшено.

Конечно, есть проблемы, но они могут быть решены в ближайшее время, при условии принятия определенных мер, основной целью которых является улучшение социального охвата населения.

Вопросы качества жизни являются приоритетом для решения социальных и экономических проблем на всех уровнях.

В соответствии с целью курсовой работы я изучал государственную политику, направленную на повышение уровня жизни населения. Мы также проверили уровень жизни населения в Белгородской области.

Для повышения уровня жизни населения формулируются основные социально-экономические проблемы национального развития: устранение бедных, формирование стабильного среднего класса и снижение дифференциации доходов населения.

Население является потребителем товаров и услуг отечественного производства, а качество жизни является мерой удовлетворения умственных, интеллектуальных и эстетических потребностей.

На качество жизни населения влияет государственная политика и регулирование экономических процессов.

Основная задача государства - сохранить «середину» в сфере рыночного экономического воздействия, дать возможность развитию малого и среднего предпринимательства и устранить повышение налогов для граждан с низким уровнем дохода. Кроме того, все ученые и экономисты рассматривают вопрос пересмотра налоговой системы Российской Федерации, что является одной из задач государства.

Неправильная государственная политика в области социальной защиты может привести к усилению социальной напряженности.

Заключение

Финансирование в этой области явно недостаточно. Уровень реальной заработной платы должен быть увеличен. Это должно стать стимулом для роста производительности труда, экономической активности населения, особенно для молодых матерей, которым не хватает работы. Государствам следует поощрять предприятия к созданию рабочих мест для молодых специалистов и молодых матерей, возможно, в обмен на снижение налогового бремени.

С учетом нынешнего финансового дефицита и кризиса необходимо перейти от принципа социальной поддержки ко всем гражданам к адресной поддержке тех, кто в ней действительно нуждается. Необходимо усилить контроль за использованием внебюджетных целевых фондов и повысить ответственность за правонарушения. Антикризисная политика вновь избранного Президента Российской Федерации Д. Медведева в области социальной защиты населения является эффективной, что приводит к повышению уровня жизни граждан и достойного социально незащищенного населения. Я надеюсь обеспечить хорошую жизнь.