Уровень и качество жизни: понятия и показатели

Содержание:

  1. Уровень и качество жизни как основа благосостояния населения
  2. Показатели уровня и качества жизни в современных условиях
  3. Основные направления повышения уровня и качества жизни в Республике
Предмет: Экономика
Тип работы: Курсовая
Язык: Русский
Дата добавления: 22.07.2019

 

 

 

 

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

 

По этой ссылке вы сможете научиться правильно оформлять титульный лист для курсовой работы:

 

Как правильно оформить титульный лист в курсовой работе

 

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

 

Современные историки и экономисты о предмете экономической истории
Типы рыночных структур: конкуренция и монополия
Инфляция: виды, факторы, социально-экономические последствия
Экономическая модель монополистической конкуренции

Введение:

В литературе понятия «качество жизни» и «уровень жизни» часто переплетаются и взаимозаменяются, но это не совсем правильно. Кроме того, уровень жизни определяется как показатели, характеризующие количество и качество товаров и услуг, потребляемых в стране. Качество жизни рассматривается как система показателей, характеризующих степень реализации жизненных стратегий людей и удовлетворения потребностей жизни. Улучшения в программах качества жизни рассматриваются как социальные проекты, направленные на повышение способности людей решать проблемы и достигать личного успеха и личного благополучия.

Чистая окружающая среда. Качество жизни - это совокупность показателей общего благосостояния людей, характеризующих уровень материального потребления (уровня жизни) и потребление прямых неоплачиваемых пособий.

Качество жизни включает в себя:

  • Личная и национальная безопасность.
  • Политическая и экономическая свобода.
  • Другие условия благосостояния человека, которые трудно определить количественно.

Повышение уровня жизни является приоритетной задачей социального развития общества, важнейшим направлением политики в области национального дохода и заработной платы. Средствами для достижения этой цели являются рост ВВП и улучшение механизмов распределения на макро- и микроуровнях. Повышение уровня жизни является результатом не только экономического роста, но и государства. Современное производство требует как принципиально нового оборудования и технологий, так и высококвалифицированных рабочих, являющихся владельцами интеллектуального капитала. Они составляют основу среднего класса. Такие люди имеют более сложную структуру материальных, умственных и социальных потребностей и тратят больше времени на восстановление жизненных сил, обучение и подготовку. Социальная сфера влияет на экономику, потому что экономика влияет на социальную сферу. Это влияет на экономическую сферу путем повышения образовательного и культурного уровня людей, снижения заболеваемости и создания благоприятных жилищных и культурных условий жизни. Все это оказывает значительное влияние на производительность труда, рациональное потребление и свободное время работника. Поэтому изучение динамики и качества жизненного уровня населения, его прогнозирование имеет большое значение для устойчивого, сбалансированного и поступательного развития общества в целом.

Уровень и качество жизни как основа благосостояния населения

Уровень жизни и их показатели Уровень жизни - это степень, в которой население предоставляет материальные и умственные выгоды населению, исходя из общих потребностей. В то же время потребности являются живыми и служат мотивацией для человеческой деятельности. Вполне нормально, если их рост вызывает повышение уровня жизни 

Для оценки уровня жизни в принципе используется набор показателей. Модель потребления. Продолжительность рабочих дней, размер и структура свободного времени, разработка социальных доменов и т. Д.

Среди показателей уровня жизни по обобщенным показателям можно выделить, прежде всего, количество потребляемых товаров и услуг и распределение населения по уровню доходов.

Особое значение имеют показатели, которые характеризуют определенные аспекты жизни людей, такие как калорийность и биологическая ценность рациона.

Наиболее важными из этих показателей являются показатели уровня реальных доходов населения, динамикой которого являются уровень заработной платы во всех сферах народного хозяйства, уровень предпринимательства частного сектора и размер доходов частных фермерских хозяйств. , Определяется суммой, уплачиваемой из государственного (социального) фонда потребления в соответствии с государственной налоговой политикой.

Доход домохозяйства - это все денежные средства и денежные средства, полученные домохозяйством. Это может быть наличными или наличными. Доход в натуральной форме включает в себя весь доход от сельскохозяйственной продукции, скота, услуг и прочего в натуральной форме. Денежный доход - это сумма денег, полученная домохозяйствами за определенный период времени, предназначенная для приобретения товаров и услуг для личного потребления.

Для оценки уровня дохода используются понятия номинального дохода, располагаемого дохода и реального дохода.

Номинальный доход - это полная сумма денежных доходов, не зависящая от налога и уровня цен. Располагаемый доход - это номинальный доход за вычетом налогов и других обязательных платежей. Средства, используемые населением непосредственно для потребления и сбережений.

Реальный доход - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести в пределах располагаемого дохода [1, с.285]. RD = (ND-NP) * 1 / I, Где РД - реальный доход, р. НД-Номинальный доход, с. НП-налог и обязательные платежи, р. ; / I-ИПЦ [1, с. 285].

Реальный доход населения может определяться мерой покупательной способности денег. Это характеризует изменения количества товаров и услуг, которые можно приобрести за одну и ту же сумму в разные периоды времени.

Уровень и качество жизни: понятия и показатели

Уровень жизни зависит как от потребления материальных и умственных благ, так и от развития потребностей. Уровень потребления является характеристикой потребления и зависит от количества потребителей. Обычно различают три уровня потребления. Лица, каждый человек потребляется. Потребление групп, групп людей имеет место: общественное, национальное (провинциальное), связанное с потребительскими интересами всех людей. Это правоохранительные органы, безопасность, оборона, администрация, образование, наука и международные отношения. Каждый из них нуждается в них, но никто не может их удовлетворить [3, с. 300]. Факторами, определяющими количественные и качественные характеристики уровня жизни, являются состояние производительности труда, характер производственных отношений, природно-климатические условия, географическое положение государства и другие экологические характеристики.

Уровень жизни может учитываться не только при анализе благосостояния отдельных групп населения, но и на национальном уровне. Это позволяет сравнивать уровень жизни в разных странах. Потребление основных продуктов питания на душу населения используется для удовлетворения потребностей. Поскольку потребности человека разнообразны, потребление всегда разнообразно. Есть понятие «норма потребления». Это среднее количество пищи, потребленной за период времени (например, год, месяц, день). Есть два типа норм. Существуют реальные (реальные) нормы и научно обоснованные (разумные) нормы. Для расчета фактического норматива используется национальный индекс потребления населения. Фактические нормы потребления используются для сравнения с научными нормами потребления. Последний предназначен для того, чтобы знать, какие показатели следует искать для удовлетворения потребностей тех, кто извлекает наибольшую выгоду. Есть и другие показатели уровня жизни. Рекомендованный Организацией Объединенных Наций уровень жизни включает широкий спектр характеристик условий жизни. Индикатор имеет 12 групп. Рождаемость, смертность и другие демографические характеристики. Гигиенические и гигиенические условия жизни; потребление пищи; жилищные условия; образование и культура. Условия труда и занятость, доходы и расходы населения. Расходы на проживание и потребительские цены. Транспортные средства; организации досуга. Социальное обеспечение свободы человека [4, с. 89]. Существуют объективные трудности при расчете количества этих показателей. Однако с 1990 года, согласно рекомендациям ООН, в мировой статистике используется специальный показатель, называемый ИЧР, индекс развития человеческого потенциала. ИЧР определяется как среднее арифметическое трех показателей. Уровень образования. Реальный ВВП на душу населения; Ожидаемая продолжительность жизни. Каждый из трех индексов рассчитывается по соответствующей формуле. Формат общего выражения: , Где фактические данные, минимальные данные и максимальные данные соответственно. Например, если индекс продолжительности жизни в стране (Иж), рассчитанный по этой формуле, составлял 0,75, рассчитайте другие компоненты ИЧР (уровень образования (Iob) и индекс ВВП на душу населения (IWP)). Общий ИЧР может быть определен по формуле ИЧР = Сумма ИЧР служит основой для оценки стран мира. является членом высокоразвитой группы стран с 1992 года, но ее рейтинг упал с 42-го места в 1992 году до 53-го в 2012 году [4, с. 89]. Однако следует еще раз отметить, что оценки, основанные на общих показателях, включая уровень жизни, являются очень сложными и трудными, особенно на макроэкономическом уровне. Это следует учитывать при использовании таких показателей на практике [4, с. 93]. Индикаторные системы уровня жизни имеют уникальные характеристики в разных странах мира. Например, в стабильной экономической системе особенно важны показатели доходов, уровни и колебания заработной платы, социальные трансферты, уровни безработицы и колебания. В противоположность этому, в трансформирующейся экономике показатели потребления продуктов питания на душу населения или обеспеченности домашних хозяйств товарами длительного пользования очень важны, и их анализ помогает измерить глубину существующих проблем, Это важно для разработки социальной политики [8, с.

Качество жизни и его показатели Качество жизни. Качество жизни - важнейшая социальная категория, характеризующая структуру и потенциал удовлетворения потребностей человека. Некоторые исследователи уделили большое внимание экономической и материальной безопасности жизни при определении понятия «качество жизни». Существует противоположная точка зрения, согласно которой качество жизни является наиболее интегрированным социальным показателем. Оценить качество жизни, в отличие от уровня жизни, довольно сложно. Это связано прежде всего с тем, что индикатор функционирует как своего рода комплексная оценка. Например, руководствуясь своим пониманием качества жизни, кто-то может отказаться от 1 миллиона долларов, который предпочитает этот полет на Луну. Во-вторых, количественно определить качественные параметры очень сложно. Качество жизни населения - это удовлетворение материальных, психических и социальных потребностей человека. Независимо от области работы, бизнеса или личной жизни люди страдают от низкого качества и испытывают удовлетворение от высокого качества жизни. Поэтому людям всегда нужно качество. Он сам стремится к улучшению качества жизни - он образован, работает на рабочем месте, усердно работает над улучшением своей карьеры и прилагает все усилия для достижения общественного признания. Качество жизни - эта категория менее стандартизирована, чем понятие «качество», представленное в международных стандартах ISO. Каждое сообщество развивает эту концепцию независимо от идеалов. Во многих странах идея качества является национальной. Под качеством жизни в принципе понимается экономическая безопасность сообщества, единство с природой и ответственность перед следующим поколением. Чтобы охарактеризовать сущность качества жизни как социально-экономическую категорию, необходимо подчеркнуть многие ее особенности. Во-первых, качество жизни очень широкое, многогранное, многогранное понятие, более уникальное, чем «уровень жизни». Это категория, которая выходит далеко за рамки экономики. Это, прежде всего, социологическая категория, которая охватывает все сферы жизни общества, поскольку в первую очередь она воплощает жизнь и качество людей. Во-вторых, качество жизни имеет два измерения: объективное и субъективное. Критериями для объективной оценки качества жизни являются научные критерии потребностей и интересов людей, и это соотношение можно использовать для объективной оценки удовлетворения этих потребностей и интересов. С другой стороны, потребности и интересы людей являются личностями, и их удовлетворение оценивается только самими субъектами. Они не фиксируются статистикой и фактически существуют только в умах людей, а следовательно, только в их личном мнении и оценке.

Поэтому рейтинги качества жизни представлены в двух формах. Удовлетворение научно обоснованных потребностей и интересов. Удовлетворенность качеством жизни самих людей. В-третьих, качество жизни не является отдельной категорией от других. Социально-экономические категории объединяют многие из них и включают их в качественные аспекты. Следовательно, составляющими качества жизни являются как качество жизни, уровень жизни и окружающая среда, и оценка качества является существенной. Основными показателями качества жизни населения являются: § Доход населения (номинальный и реальный доход на душу населения, показатели дифференциации доходов, номинальная и фактическая средняя невыплаченная средняя заработная плата, средний и фактический размер назначенных пенсий, размер минимальных расходов на проживание, доход ниже уровня жизни Процент населения с минимальной заработной платой и пенсиями))); § Пищевые качества (калорийность, состав продукта); § Качество одежды. § Домашний уют (общая вместимость на одного жителя). § качество медицинской помощи (больничные койки на 1000 жителей); § Качество социальных услуг (досуг и услуги). § Качество образования (количество университетов и средних учебных заведений, доля студентов в населении). § качество культуры (издание книг, брошюр, журналов); § Отдел качества обслуживания. § Экологическое качество, структура отдыха. § демографические тенденции (продолжительность жизни, рождаемость, показатели смертности); § Безопасность (количество зарегистрированных преступлений).

Показатели уровня и качества жизни в современных условиях

Показатели представляют собой числовые характеристики отдельных аспектов деятельности. Различают абсолютные показатели (такие как численность населения, объем промышленного производства, продажи различных профессий и т. Д.) И относительные показатели (например, соотношение доходов и расходов, доход на душу населения и прожиточный минимум).

Классификация уровней населения и показателей качества жизни является необходимым условием его измерения.

Потребности людей в материальных и духовных интересах постоянно меняются и развиваются, включая внешние системы (из-за их зависимости от экономического и географического положения, природных и климатических условий, финансовой безопасности) и внутренние факторы ( Доходы, потребление и расходы населения, отношение доходов к жизни и т. Д.).

Динамика, структура расходов и доходов в Республике

В рыночной экономике неизбежно расслоение общества на крупных и мелких собственников и наличие неравенства в доходах. В связи с этим государства должны защищать интересы определенных социальных групп, перераспределять доходы через налоговые механизмы, развивать и поддерживать МСП, создавать условия для индивидуальной трудовой деятельности и так далее. Во многих странах доходы регулируются через рынок труда, коллективные договоры, подписанные предпринимателями и работниками, а также посредством разработки коллективных форм материального стимулирования на основе результатов деятельности компании или ее экономической деятельности.

Характеристика доходов населения Беларуси. Уровни денежных доходов населения Республики с января по сентябрь 2015 года

С января по сентябрь 2015 года реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси составили 94,6% от уровня января-сентября 2014 года.

Рисунок 2.1.1 Реальные располагаемые денежные доходы населения (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года) Примечание-источник: [11] Заработная плата составляет 61,2% от общего денежного дохода, -8,1% от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, приносящих доход, трансфертов населению (пенсии, пособия, стипендии, переводы в другое население) -22,9%, доходы и прочие доходы -7,8%. Рисунок 2.1.2- Реальные располагаемые денежные доходы населения по регионам и г. Минску с января по сентябрь 2015 г. (в процентах с января по сентябрь 2014 г.) Бюджеты прожиточного минимума как социальные нормы используются для анализа и прогнозирования уровня жизни и качества жизни. и некоторые страны СНГ ввели стандарты, определяющие минимальную сумму, необходимую человеку для выживания. Этот критерий называется прожиточным минимумом. Бюджет прожиточного минимума определяется ежеквартально и рассчитывается для средней величины на душу населения и для пяти основных социально-демографических групп. Бюджет прожиточного минимума в Беларуси - это минимальные запасы и услуги, необходимые для обеспечения жизни человека и поддержания его здоровья, а также стоимость обязательных платежей и взносов. В соответствии с белорусским Законом о прожиточном минимуме белорусский бюджет прожиточного минимума рассчитывается для средней величины на душу населения и основных социально-демографических групп и определяется Советом Министров Беларуси по цене последнего месяца каждого квартала. Утверждено ежеквартально: -Среднее на человека Для здоровых людей, -Для пенсионеров -Для студентов От 6 до 18 лет, -Для детей 3-6 лет, Для детей до 3 лет. Бюджет прожиточного минимума Беларуси как социальная норма используется для следующих целей: -Анализ и прогноз уровня жизни населения. -Обеспечение государственной социальной поддержки малообеспеченным гражданам (семьям). -Обоснование минимальной государственной социальной и трудовой безопасности. Белорусский бюджет прожиточного минимума для здорового населения основан на базовых предельных критериях для тарифов первой категории на владение государственными коммерческими организациями и государственную долю собственности, а также на удержание средств у неплательщиков заработной платы. Используется для определения. В бюджет прожиточного минимума Беларуси включены следующие виды товаров и услуг: - продукты питания, одежда, нижнее белье, обувь, товары для дома; -Фармацевтика, средства гигиены, -Жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и бытовые услуги. -Школьные услуги.

В Беларуси есть другой стандарт - самый низкий потребительский бюджет. Это не следует путать с BPM. Специалист объясняет разницу между MPB и BPM следующим образом: Если MPB обеспечивают людей необходимым уровнем жизни для размножения, BPM дает им только шанс умереть. Разница между бюджетом прожиточного минимума в Беларуси и минимальным потребительским бюджетом заключается в том, что первоначальный бюджет не включает культурные и образовательные мероприятия и отдых. Кроме того, BPM включает немного другой ассортимент, который характеризует типичные уровни и структуру ежемесячного потребления человеком. Следовательно, бюджет прожиточного минимума не включает сладости, пирожные, джемы, мед, грибы, ром и другие продукты, а его потребление покрывается минимальным потребительским бюджетом. * Министр Совета Республики № 865 от 4 сентября 2014 года «Об утверждении прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения, расчете бюджетов прожиточного минимума основных социально-демографических групп и среднего показателя на душу населения». Правила «основной социально-демографической группы населения»: минимальный набор продуктов питания основной социально-демографической группы населения. Непродовольственные товары и услуги. Его стоимость составляет 77% от стоимости самого маленького набора продуктов.

Основные направления повышения уровня и качества жизни в Республике

Государственная социально-экономическая политика - это целенаправленная деятельность государства по регулированию социально-экономических условий жизни общества. По сути, это комплекс государственных социально-экономических мер, направленных на защиту людей от безработицы, повышение цен, снижение уровня реальных доходов и многое другое. Посредством национальной социальной политики создаются условия для улучшения благосостояния и уровня жизни членов общества, реализуются принципы социальной справедливости и создается система социального обеспечения для всех слоев населения.

За многие годы творческой практики была разработана белорусская модель социально-экономического развития, сочетающая преимущества рыночной экономики с эффективной социальной защитой. [6, с. 245]

C апреля 2011 года Александр Кашенко подписал программу социально-экономического развития Республики на период с 2011 по 2015 годы.

Приоритетными направлениями на текущие пять лет являются: Развивать человеческий потенциал, такой как повышение благосостояния, увеличение рождаемости, увеличение продолжительности жизни, улучшение здоровья граждан и повышение качества образования.

ундаментальная модернизация всех секторов экономики, создание новых высокотехнологичных и высокотехнологичных отраслей, стимулирование предпринимательства и предпринимательских инициатив, увеличение экспорта товаров и услуг, сбалансированность и эффективность внешней торговли, развитие импортозамещающих отраслей. Устойчивое развитие региона, строительство качественного и доступного жилья. Повышение эффективности аграрного сектора. [10, с. 115]

Меры, изложенные в этой программе, "приближают качество жизни населения к европейским уровням и гарантируют рост реальных денежных доходов населения в 1,7-1,76 раза за пять лет".

 

Основными направлениями реализации являются: ・ Повышение эффективности занятости путем модернизации и введения новых рабочих мест. - Поэтапное национальное приближение заработной платы к развитым европейским странам. Улучшите здоровье, увеличьте рождаемость и продолжительность жизни. ・ Повысить интеллектуальный и культурный потенциал государства. -Улучшение качества и доступности социальных услуг независимо от местоположения. [9, с. 89] Социально ориентированное рыночное развитие экономики республики, определенное в 1996 году, будет продолжено. В целом, исходя из экономической политики Беларуси и программы социально-экономического развития Республики на 2011–2015 годы, она направлена ​​на повышение уровня жизни населения. Ключевыми факторами обеспечения устойчивого развития общества являются создание экономических, социальных, культурных, правовых и других условий для гармоничного развития личности и социально позитивного образа жизни, Реализация конституционных прав и свобод человека, широко признанных мировым сообществом. Потребности и принципы устойчивого развития в современных обществах касаются типов гармоничных, всесторонне развитых, физически здоровых, образованных и духовных людей, ведущих активный образ жизни. у вас есть. Личному развитию и социальным интересам способствует прогрессивное экономическое и социальное развитие, формирование сильных наций и обеспечение социальной интеграции, что является предпосылкой для укрепления демократических институтов и развития гражданского общества. Такое укрепление правительства и широкомасштабная поддержка является ключевой целью и истинным приоритетом для развития социальных наций и экономик, но определенным уровнем гражданственности для поддержки уязвимых групп населения для социального признания. Социальная справедливость может быть достигнута только при условии осуществления политики, направленной на обеспечение счастья. Сильная социальная политика в сочетании с освобождением инициатив в наиболее активных слоях населения призвана объединить общество и сбалансировать интересы на основе надежного социального обеспечения и будущего доверия.

Парадигма социального развития заключается в том, что локомотив экономического роста способен юридически адаптироваться к квалификации и рабочей силе, социальной активности и мобильности, общим условиям и эффективно реализовывать потенциал своей деятельности. Основано на том факте, что Это процесс, который зависит от экономического роста и основан на участии всех граждан в развитии и справедливом распределении результатов, преодолении отчуждения, эксплуатации, неравенства и несправедливости в экономике и обществе. И улучшить счастье людей. Социальное измерение Стратегии устойчивого развития основано на принципах социального, экономического и экологического единства и взаимосвязи. В то же время важно обеспечить ведущую роль социальной политики в системе социального управления, определить наиболее важные области и методы ее реализации, а также определить приоритеты на основе целей устойчивого развития. , Основными целями социального сектора являются достижение научно обоснованных параметров уровня жизни и качества населения, продление продолжительности жизни населения, улучшение среды обитания человека, развитие социальной деятельности, планирование семьи, Он призван упорядочить масштабы и структуру потребления и выровнять возможности в сфере образования и медицины, помочь и восстановить здоровье, обеспечить социальную защиту пожилых людей, инвалидов и других социально уязвимых групп. В то же время предполагается, что население будет развивать и развивать осознанное отношение к биосфере как основе жизни, соблюдению законов ее развития и вытекающих из этого ограничений и запретов. Мы говорим об эффективном управлении, рациональном потреблении, управлении окружающей средой и формировании модели здорового образа жизни. Следовательно, социальный спрос - это необходимость развития и эффективного использования человеческого капитала и наиболее полного удовлетворения этой потребности. Во-вторых, экономический императив состоит в том, чтобы национальная экономическая система страны была эффективной, конкурентоспособной, в то же время социально ориентированной, ресурсо- и энергоэффективной и экологически чистой. Важнейшими социально-экономическими факторами устойчивого развития к 2020 году и специальными примечаниями (приоритетами) с учетом плана осуществления Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге являются: Это так. 1. Повысить уровень населения и качество жизни. 2. Борьба с бедностью. 3. Измените структуру потребления и производства. 4. Защита и укрепление здоровья. 5. Улучшение демографической ситуации. 6. Противодействие социальной криминализации. Уровни населения и качество жизни. Он предоставляет реальные возможности всем здоровым гражданам посредством интенсивной, квалифицированной и активной работы обеспечить достойное положение в рамках установленных социальных стандартов, уровней и качества жизни. Стало. Это достигается за счет последовательного обеспечения равного доступа граждан к инструментам и инструментам, природным ресурсам, образованию и рынку труда, а также обеспечения безопасности труда и разумного использования свободного времени, Это создает благоприятную жизненную среду и жизнедеятельность для улучшения здоровья и физического развития граждан. Государственная политика, направленная на повышение уровня жизни и качества жизни граждан, должна обеспечивать, чтобы каждый член общества имел достаточный доход в будущем для удовлетворения основных потребностей. Деятельность во всех областях. А когда такой возможности нет - за счет государственной социальной поддержки, сфокусируйте социальную поддержку на тех, кто находится в плохом состоянии и кому это действительно нужно. Это должно служить перераспределением ответственности за благосостояние социально и экономически здорового человека и передачей его от государства человеку и его семье.

Для обеспечения достойного уровня жизни во всех секторах и группах населения вам необходимо: -Создание условий для общего роста денежных доходов населения, увеличения их фактического содержания. • Постепенно приблизить минимальную социальную и трудовую безопасность государства к минимальному бюджету и, в будущем, к минимальному потребительскому бюджету. • Улучшение структуры доходов населения, повышение роли заработной платы как важнейшего стимула для трудовой деятельности работников и увеличение основного источника денежных доходов населения. ・ Совершенствование механизма распределения доходов по налоговой системе и социальному страхованию. ・ Снижение уровня бедности. -Повысить уровень социальной защиты инвалидов. Потребуются дальнейшие изменения в системе социальной защиты населения. Адаптировать его к современным ситуациям и приблизиться к идеалам и целям, провозглашенным в международных декларациях и нормах. Бедность как социально-экономическое явление уникальна для каждого общества и является многогранной проблемой. Максимальное сокращение бедности имеет первостепенное значение для устойчивого развития. Проблема бедности и борьбы с бедностью была определена как одна из восьми в Специальной ассамблее по осуществлению Саммита Организации Объединенных Наций по социальному развитию (Копенгаген, 1995 год) и Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций (2000 год, Нью-Йорк). Стратегические цели развития мирового сообщества. Борьба с бедностью является одной из важнейших стратегических задач государственной социальной политики. Это не только государственный долг, но и международное обязательство всех стран, включая . Приоритет в преодолении бедности заключается в создании условий для активного формирования и накопления человеческого капитала и усиления готовности к работе. Предотвратить несправедливую дифференциацию доходов. В долгосрочной перспективе средний класс населения будет изгонять бедных из пропорции, и с соответствующими государственными нормативами он должен составлять 70-75% от общей численности населения страны. Сокращение бедности и повышение эффективности работы потребуют глубоких изменений в социальной и экономической сферах [9, с. 45]. Уровень жизни населения - это степень, в которой оно обеспечивает материальные, психические и социальные выгоды и целостность жизненных условий человека, необходимых для жизни. Некоторые жители развитых стран знают о негативных последствиях экономического развития, и растет понимание того, что качество и качество жизни населения не могут определяться исключительно количеством потребляемых товаров. Особое внимание уделяется характеристикам здравоохранения, образования, безопасности, социальных отношений и окружающей среды. Для нашей страны вопрос уровня жизни населения очень важен. В Беларуси экономика динамично развивается, производство модернизируется, а производство конкурентоспособной продукции увеличивается. Основа нашей государственной политики - экономический успех. проводит внешнюю политику. Его главная цель - укрепить свои позиции на международной арене в сфере торговли и экономики, развития культурных связей и сотрудничества между государствами и народами. Задача для нашей страны сегодня - построить социальное государство. Это означает создание благоприятных условий для каждого из нас, чтобы обеспечить достойную жизнь. Белстат сообщил, что реальный доход Беларуси упал на 5,4% с января по сентябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прежде всего, годовой денежный доход упал в Брестской области, а в Минске - на 6,9% (снижение на 3,3%). При этом общий доход белоруса с января по сентябрь достиг 417,9 трлн рублей. На душу населения средняя ставка национального банка в месяц составляет от 4 до 895,5 млн. Долларов, или 312 долларов США. Для сравнения: в 2014 году средний доход Беларуси составлял 4 миллиона 592 рубля в месяц. С начала текущего года цены в Беларуси выросли на 10,1%. Инфляция в октябре составила 0,8%. Овощи и сахар были лидерами роста цен в прошлом месяце. В то же время, платные услуги в октябре упали на 0,8%. Тем временем в Беларуси средняя зарплата упала второй месяц подряд. В сентябре он снизился на 1,5% и достиг 6 863 950 рублей. В сентябре средняя зарплата составляла 389 долларов США по среднему курсу Национального банка. Напомним, что в декабре прошлого года он достиг 621 доллара. Уровень жизни и социальная защита людей являются важными функциями государства. Государство обязано регулировать в этой области, поскольку сам рынок не может регулировать эту область. Немыслимая государственная политика в этой области может привести к росту социальной напряженности.